- FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
- Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
- Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
- Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
- Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
- Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
- Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
- Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
- Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
- Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
- Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
- Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
- FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
- Генератор
- Генератор
- Проверка генератора на грузовиках Скания
- Подключение мультигенератора
- Поиск неисправностей в генераторах
- Протокол проверки
- Проверка зарядки
- Проверка мощности
- Проверка регулировки
- Измерение фазы
- Длина щеток
- Токосъемники
- Поверхность
- Роторное сопротивление
- Измерение перехода тока
- Выбор генератора при заказе нового генератора
- FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
- Генератор
- Генератор
FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO
Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
Модератор: POIKO
Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
Сообщение Artem673 » 20 сен 2019, 22:10
Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
Сообщение POIKO » 21 сен 2019, 12:14
Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
Сообщение Artem673 » 22 сен 2019, 08:55
Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
Сообщение POIKO » 22 сен 2019, 11:00
Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
Сообщение Artem673 » 25 сен 2019, 15:57
Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
Сообщение POIKO » 25 сен 2019, 19:28
Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
Сообщение Анто-ха » 08 июл 2020, 17:30
Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
Сообщение POIKO » 08 июл 2020, 19:05
Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
Сообщение Анто-ха » 09 июл 2020, 00:09
Re: Пропала зарядка на Scania 4 серии 1999 год
Сообщение alvos » 09 июл 2020, 06:36
Источник
FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO
Генератор
Модератор: POIKO
Генератор
Сообщение Admin » 22 июл 2016, 19:13
Дорогие друзья, подскажите по VIN 2067106 генератор выдаёт 1888010 (1794786) только оригинал
.
Что BOSCH не делает такой что-ли? Может можно каким-то заменить? Или я чего-то не понимаю?) Шкив на 10 ручьёв. По замене нашёл
, но на других сайтах пробиваю, нет такого номера DT.
Стал копать дальше и у одного поставщика по номеру 1794786 нашёл замену DT 1.21327 на порядок дешевле. Такой подойдёт?
Через DT нашёл BOSCH 0 124 655 007,
но я так понимаю шкив V8. Можно ли заменить шкив? Поставить от старого генератора?
Каждая случайность — неизбежность. Иначе она бы не произошла.
Наивысшая форма власти — это умение владеть собой.
Источник
Проверка генератора на грузовиках Скания
Scania в настоящее время располагает несколькими различными генераторами, двумя типами проводки и различными системами крепления. Имеется два типа подсоединений генератора в зависимости от электропроводки, используемой в данном двигателе:
Наиболее простым отличием между ними служит то, что мультигенератор имеет контактный разъем с несколькими полюсами, а моногенератор подсоединяется только наконечником звонкового провода, см. рис. 1 и 2.
Это невозможно и требует большего ремонта, замены проводки двигателя и кабины. Поэтому следует всегда заказывать тот генератор, который подходит для проводки двигателя.
Подключение мультигенератора
Эти соединения используются: W = сигнал оборотов.
L = кабель заземления на лампу зарядки. 15 = сигнал управления от EMS. Для зарядки генератора, необходимо +24 В на данном соединении от EMS. Генератор выключается при заземлении этого соединения. Эти подсоединения доступны, однако Сканией не используются:
- BS = позволяет повышать напряжение.
- DFM = указывает долю используемого тока по отношению к доступному току.
Рис. 1 Пример мультигенератора, соединяется с помощью разъема
Рис.2 Пример моногенератора, подсоединяется наконечником звонкового провода около 1.
Поиск неисправностей в генераторах
Для облегчения поиска неисправностей и уменьшения количество не признанных рекламаций, бал разработан проверочный протокол, используемый в качестве помощи при поиске неисправностей. Эти проверки позволяют также определить, достаточно ли только замены регулятора.
На генераторах, имеющих рекламацию, нельзя предпринимать попытки ремонта. Разрешается только замена комплектного регулятора в генераторах Bosch (оригинал Scania).
Примечание: Регулятор на Valeo 90 A не подлежит замене, производите замену всего генератора на Mitsubishi Electric 100 A.
Примечание: Для Mitsubishi Electric 100 A имеется комплект щеток, который необходимо использовать вместо замены регулятора.
Лампа зарядки — если горит лампа зарядки, это говорит о том, что в системе есть неисправность, неисправность не обязательно в генераторе. Проверьте коды неисправности в модуле управления(Относится только к серии P, G, R и T) и выполните поиск неисправностей генератора перед тем, как будете его менять.
Не заменяйте генератор, когда он имеет неактивные коды неисправности. Коды неисправности указывают на неисправность в системе. Необходимо использовать протокол проверки на стр. 4, чтобы определить, что генератор является неисправным.
Протокол проверки
Проверка | Контроль | Одобрено | Неисправность |
1. Проверка зарядки 1a. Проверка мощности |
| Перейдите к пункту 1b | Перейдите к пункту 2 |
1b. Проверка регулировки | 28 +/-1,0 В при 20°C | Генератор в порядке | Перейдите к пункту 3 |
2. Измерение фазы Оставьте вольтметр подсоединён ным, как выше, но переключите его в положение переменного напряжения. | Замените генератор | ||
3. Длина щетки |
| Перейдите к пункту 4 | Замените генератор или щетки. Продолжайте до пункта 4. |
4. Токосъемник и 4a. Поверхность | Поверхность должна быть ровной и глянцевой( Кроме Bosch 80A и 100A) | Перейдите к пункту 4b | Замените генератор |
4b. Сопротивление ротора между токосъемниками (при 20°C) |
| Перейдите к пункту 3 | Замените генератор |
4С. Измерение перехода тока между токосъемниками и сердцевиной. | > 10 Ом (бесконечное) | Замените регулятор | Замените генератор |
Проверка зарядки
Примечание: Помните о том, что генератор никогда не должен работать без подключенных аккумуляторных батарей! Это может перегрузить и вывести из строя выпрямители.
Проверка зарядки включает в себя две частичные проверки: Проверку мощности и проверку регулировки. Для достижения должного результата, генератор должен храниться при температуре в 20-25°C. Более высокая температура дает более низкий ток. Проверка может выполняться без доступа к самому генератору.
Проверка мощности
1. Подключите амперметр токоизмерительными клещами и вольтметр к аккумуляторам, как показано на рисунке 3.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Запишите потом сколько тока он поставляет от генератора на аккумуляторы. Проверьте, чтобы напряжение не было ниже 28 В. Дайте двигателю поработать на оборотах примерно в 500 об/мин.
3. Подключите такое же измерительное оборудование к токораспределительной коробке согласно рис. 4.
Рис. 3 Подключение к аккумуляторным батареям
Рис. 4 Подключение к токораспределительной коробке
4. Поддерживайте число оборотов двигателя на значении 500 об/мин и нагрузите систему с помощью потребителей тока автомобиля согласно протоколу проверки, колонка Контрольное значение (Пример потребителей тока, см. таблицу ниже).
Добавьте к току, который Вы считали у аккумуляторных батарей, сумму нагрузки. Пример с генератором Bosch 65 A: Если Вы получили значение 10 А у аккумуляторных батарей, то необходимо только нагрузить генератор током 25 А вместо 35 A, 10 A + 25 A = 35 A
5. Дайте двигателю поработать некоторое время, в то время, как Вы осуществляете нагрузку. Прочитайте опять значение на вольтметре. Оно по-прежнему должно быть ниже 28 В.
- Вентилятор салона на максимальном значении прим. 14 А
- Водяное отопление в кабине прим. 6 А Радио около 1 А
- Дальний свет около 6 А (не относится к серии P, G, R и T)
- Дополнительные фары около 6 А (не относится к серии P, G, R и T)
- Нагревание сиденья около 2,5 A (серия P, G, R, и T: около 5,5 A в положении 2)
Проверка регулировки
Выполните эту проверку в первую очередь при подозрении на чрезмерную нагрузку.
1. Пусть амперметр и вольтметр остаются подключенными к токораспределительному узлу, как показано на рисунке 4. Дайте двигателю поработать на оборотах примерно в 500 об/мин.
2. Нагрузите систему примерно в 10-20 А используя различные токопотребители.
3. Дайте двигателю немного поработать.
Регулировочное напряжение на вольтметре должно быть 28 В +/- 1,0 В при 20 °C. Для Euro 5 (не incentive) регулировочное напряжение должно быть 28 В +/- 2 В.
Примечание: Для достижения должного результата аккумуляторы должны быть полностью заряжены, т.е. обладать максимальной возможностью потребления тока на 10 А.
Если результат проверки зарядки не будет удовлетворительным, перейдите дальше к измерению фаз и к проверке щеток и токосъемников.
Измерение фазы
Оставьте вольтметр подключенным к токораспределительному узлу как показано на рис. 4, но установите его в положение напряжения переменного тока AC.
Длина щеток
Концы щеток должны быть глянцевыми и вогнутыми, чтобы они подходили к токосъемникам.
Измерьте длину щеток между концами щеток и держателем щеток согласно рис. 5.
Если длина щеток будет меньше минимального размера, регулятор или щетки требуется заменить.
При замене регулятора или щеток произведите также контроль токосъемников.
Рис. 5 Измерение длины щеток
Токосъемники
Если снять регулятор зарядки со щетками, то это облегчит доступ к токосъемникам для выполнения следующих проверок:
Поверхность
Следите за тем, чтобы поверхность токосъемных колец была ровной и глянцевой. Если она не глянцевая, это говорит о плохом контакте со щетками.
Роторное сопротивление
Сопротивление ротора измеряется между токосъемниками с помощью омметра согласно рис. 6.
Измерение перехода тока
При измерении перехода тока между токосъемниками и сердцевиной, на омметре должно быть значение бесконечности (минимум 10 МОм).
Если проверка токосъемников не дала положительного результата, то генератор следует заменить.
Рис. 6 Измерение сопротивления ротора
Выбор генератора при заказе нового генератора
При заказе нового генератора, важно, чтобы генератор можно было установить на те же крепления и подключить к той же проводке. Ниже приведена таблица того, какие имеются генераторы в качестве альтернативы. Количество ампер генератора указано в двух различных значениях: зарядка на холостых и на максимальных оборотах.
Источник
FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO
Генератор
Модератор: POIKO
Генератор
Сообщение Admin » 22 июл 2016, 19:13
Дорогие друзья, подскажите по VIN 2067106 генератор выдаёт 1888010 (1794786) только оригинал
.
Что BOSCH не делает такой что-ли? Может можно каким-то заменить? Или я чего-то не понимаю?) Шкив на 10 ручьёв. По замене нашёл
, но на других сайтах пробиваю, нет такого номера DT.
Стал копать дальше и у одного поставщика по номеру 1794786 нашёл замену DT 1.21327 на порядок дешевле. Такой подойдёт?
Через DT нашёл BOSCH 0 124 655 007,
но я так понимаю шкив V8. Можно ли заменить шкив? Поставить от старого генератора?
Каждая случайность — неизбежность. Иначе она бы не произошла.
Наивысшая форма власти — это умение владеть собой.
Источник