На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
5. Счастливого пути!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
Нет: см. п. 8
7. Счастливого пути!
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Источник
Нет зарядки аккумулятора причины бмв е39
Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) нет зарядки. генератор живее всех живых.
от гены идет красный большой плюс и фишка с 2мя тонкими проводами
вот фишку посмотри
Добавлено через 1 минуту так на норм АКБ она едет пока АКБ не сядет. з.ы. 9 тест — эм, у мя пикселям пипец ваааще Т.е у тебя зарядки фактически нет?
Стоп а причём тут аккум вообще? допустим я ставлю заведомо живой аккум, к нему цепляю клемы, ставлю гену и если зарядка пойдет то сколько долдно показывать? мы раньше дедовскимспособом делали — на заведенной машине скидываешь клему аккума — если зарядка есть то авто работает нет — глохнет сразу
прочел тему по датчику температуры — а где его искать? 15й предохранритель гляну)
да, делать профилактику для гены (стоит 3500) — реле зарядки+новые щетки + обмотки? в конторе по генераторам говорят нормально всё с щетками но вот не знаю даже если он у них запустился — стоит ли лезть в него..
контора которая чинит гены — по идее должна была сказать — генератору пипец, берите новый(или чините жтот) и взять с меня бабки но они не взяли ни копейки и сказали что он абсолютно живой.
так вот вопрос — при коротыше на датчик масла — действительно не идет зарядка изза того что + с гены пробивает на массу? или я не совсем понял
вообщем проверили всё, закрутил я нормально клемм аккума, поменял предохранитель 16(вообще вытаскивал 15й но вытащил неччаянно 16й,он оказался сгоревшим) — и о чудо завелась с полоборота и лампочка погасла сразу же. предохранитель тут естесственно непричёи ибо его вынимали потом(16й) на заведенной,ничего не менялось.
14.5 и на аккуме и на гене и на плюсе под капотом — неужели хреново закрученные клеммы аккумулятора могли давать такое? я не верю з.ы. свет в салоне всё равно моргает немного но это уже другая история и я думаю вылечится тупо заменой того что реле зарядки на гене,когда мне взбредится всё таки туда снова полезть
вообщем опять 25 купил новый аккум (но пока не ставил — лежит на случай посадки старого) гена опять чудить начинает — иногда заводишь — все ок — заряжается,лачпочка не горит иногда начинает моргать(не замерял к сожалению в этот момент),врубил насос подкачать колесо — лампочка горит — проехал 100 метров,заглушил-завел — погасла
потом завел вечером — снова моргает,горит,заглущил-завел — не горит
что это. и как связано с включением-выключеникм зажигания?
Источник
BMW 520i (E39) 4дв. седан, 170 л.с, 5МКПП, 2000 – 2003 г.в. — аккумулятор не заряжается
Аккумулятор не заряжается : причины
Неисправность
Что делать
Окислившиеся клеммы
Зачистить смазать специальной смазкой
Оборванный/ослабший ремень генератора
Произвести натяжку или поменять
Вышел из строя диодный мост
Поменять один или все диоды
Неисправен регулятор напряжения
Заменить графитовые щетки и сам регулятор
Глубокий разряд
Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку
Неправильная плотность электролита
Проверить и довести до нужного значения
Сульфатация пластин
Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током
Замкнута одна из банок
Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны
Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:
Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются: -Окисление клемм АКБ; -Растяжение или обрыв ремня генератора; -Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля; -Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток; -Сульфатация пластин.
Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:
-Глубокий разряд аккумулятора; -Замыкание одной из банок; -Переохлаждение АКБ; -Сильно высокая или низкая плотность электролита; -Посторонние примеси в электролите.
По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.
Обрыв ремня генератора
Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.
Окисление проводов на генераторе
Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.
Износ поверхности ротора генератора
Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора
Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие
Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять
Доброе время суток . Машина е39 520 м54 2000 г. Аккумулятор новый. После поездок сел до 12.3 в. Заводим авот напряжение на холостых поднимается до 13.4 в чувствуется нагрузка на двигатель . Проходит секунд 15 ии напряжение начинает падать до 12,1 – газуем 12,5 максимум фары выкл , печка мин обороты. Сегодня снял реле зарядки, генератор BOSH , Листья в заборнике воздуха как всегда , износ щеток 2мм от новых (смотрел аналогичное новое реле) , прозвонил обмотку возбуждения 3.4 ом вроде не межвитковое. Приговор – реле зарядки. В нашем славном городе такой в продаже не оказалось. Заказал . Вопрос к знатокам что за два контакта помимо силового плюса на отдельном квадратном разъеме. Конечно не хотелось лепить колхоз но ездить надо. p.s. роюсь в WDS все в разных местах . ужас.
Добавлено через 16 минут:
Насколько понял в кик дауне откл возбуждение ( премой или инверсный ??) он же на доску приборов светодиод аккума . другой просто +12 вкл зажигание через предохронитель .
Добавлено через 2 часов:
Все точно на одном +12 при вкл зажигании . на др 12 когда машина заведена. На кик Даун не реагирует . Разработчики бмв почитали что генератор не нагружает движок в Экстренных ситуациях. Дааа ИНОГДА грелся с заглушенным мотором и вкл зажиганием. Вот сам и сжег таблетку….
Источник
Нет зарядки аккумулятора причины бмв е39
год назад загорелось,ремонтировал генератор,щеток не было),месяц назад загорелось опять,ну все думаю- хана пришла опять :)и так получилось что сервис был далеко,ехал я ехал а аккум так и не сел,целый месяц парни головы ломали,а я ездил себе спокойно,думали уже приборку снимать,как один умелец чисто случайно нашёл сгоревший предохранитель под бардачком на 15А )
тоже самое тока я + ещё пол машины проводки вывернул, оказалось предохранитель
тоже самое тока я + ещё пол машины проводки вывернул, оказалось предохранитель
обидно) я сегодня ваакумник снимал,задний контур клинит.думал вода в нем,начитался здесь,а там девственная чистота и порядок)вот теперь молю бога что обошлось заменой главного тормозного
вот теперь молю бога что обошлось заменой главного тормозного
не переживай, всё будет хорошо. в крайнем случае нет:)
Stanislav, Думаю коллектор менять надо полюбому! Иначе убьешь новую запчасть быстро.
Коллектор менять не обязательно, контактные кольца можно заказать отдельно cargo. Себе поставил — все ок.
Patriotkos, Поменять ремень, ролики, натяжитель и бачок с шлагом высокого давления.
утром завел машину минут двадцать ездил не горела далее загорелась, маленько газу вроде тухнит потом опять. Проходит мин десять вообще не тухнит. Принимаю решение ехать в Кемерово на сервис (занимаются чисто БМВ) 30км от моего города, на пол пути отказывает абс и антибукс едим далее начинают тухнуть все приборы. доехал на последнем издыхании аккумулятора. затащили на сервис, объяснил ситуацию. Сняли генератор и показывает, отгорел якорь генератора. тамже нашли б\у помоему название (авео) сказали французкий, вообщем 8т.р. генератор 600 т.р. работаи проблема изчезла. надеюсь на долго. Машина проехала 257.528 т\км. Спасибо за все ваши советы.