- пропала зарядка (Страница 1 из 2)
- Сообщений [ с 1 по 20 из 25 ]
- 1↑ Тема от Ростик73RU 23-07-2017 13:39:16
- Тема: пропала зарядка
- 2↑ Ответ от andre52 23-07-2017 15:42:30
- Re: пропала зарядка
- 3↑ Ответ от Ростик73RU 23-07-2017 15:51:28
- Re: пропала зарядка
- 4↑ Ответ от andre52 23-07-2017 22:06:02
- Re: пропала зарядка
- 5↑ Ответ от Ростик73RU 24-07-2017 16:05:14
- Re: пропала зарядка
- 6↑ Ответ от andre52 24-07-2017 16:15:33
- Re: пропала зарядка
- 7↑ Ответ от Ростик73RU 24-07-2017 17:01:30
- Re: пропала зарядка
- 8↑ Ответ от andre52 24-07-2017 18:05:16
- Re: пропала зарядка
- 9↑ Ответ от Ростик73RU 24-07-2017 18:22:24
- Re: пропала зарядка
- 10↑ Ответ от andre52 24-07-2017 22:54:17
- Re: пропала зарядка
- 11↑ Ответ от kilowatt3 25-07-2017 00:07:23
- Re: пропала зарядка
- 12↑ Ответ от Ростик73RU 25-07-2017 10:31:55
- Re: пропала зарядка
- avtorep.ru
- Не заряжается аккумулятор на мотоцикле Урал
- Генератор Г-424
- Поиск неисправности в генераторе
- Косвенное определение работоспособности генератора
- Чистка и прозвонка генератора Г 424
- Реле-регулятор РР-330, поиск неисправности
пропала зарядка (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ с 1 по 20 из 25 ]
1↑ Тема от Ростик73RU 23-07-2017 13:39:16
- Ростик73RU
- Бывалый
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27-04-2017
- Сообщений: 112
- Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10
Тема: пропала зарядка
Мотоцикл стоял 2 недели в гараже,сегодня завёл,а зарядки нету.Релезарядки поменял на заранее рабочею всё равно нету.Контакт везде проверил всё нормально.Проводка кинута на прямую,есть варианты езё другие как кроме лезть в генератор ?
2↑ Ответ от andre52 23-07-2017 15:42:30
- andre52
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Андрей
- Откуда: Ниж.Новгород(область)
- Зарегистрирован: 15-01-2017
- Сообщений: 1 088
- Репутация: 116
- Мотоцикл: урал М67-36 1983г., ИМЗ-8.103.10 1988г.
Re: пропала зарядка
Есть вариант зачистить все ответственные соединения.
3↑ Ответ от Ростик73RU 23-07-2017 15:51:28
- Ростик73RU
- Бывалый
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27-04-2017
- Сообщений: 112
- Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10
Re: пропала зарядка
Есть вариант зачистить все ответственные соединения.
Проверил их в 1 очередь.
4↑ Ответ от andre52 23-07-2017 22:06:02
- andre52
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Андрей
- Откуда: Ниж.Новгород(область)
- Зарегистрирован: 15-01-2017
- Сообщений: 1 088
- Репутация: 116
- Мотоцикл: урал М67-36 1983г., ИМЗ-8.103.10 1988г.
Re: пропала зарядка
Тогда лезть в гену.
5↑ Ответ от Ростик73RU 24-07-2017 16:05:14
- Ростик73RU
- Бывалый
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27-04-2017
- Сообщений: 112
- Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10
Re: пропала зарядка
Сегодня снял щётки и хз нормальные или нужна замена вот посмотри пожалуйста и дай совет?
( раньше я просто не сталкивался)
Вот фото Внешняя ссылка
6↑ Ответ от andre52 24-07-2017 16:15:33
- andre52
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Андрей
- Откуда: Ниж.Новгород(область)
- Зарегистрирован: 15-01-2017
- Сообщений: 1 088
- Репутация: 116
- Мотоцикл: урал М67-36 1983г., ИМЗ-8.103.10 1988г.
Re: пропала зарядка
Я не вижу изображенияпо твоей ссылке, там мне предлагают установить приложение, а я не хочу.
7↑ Ответ от Ростик73RU 24-07-2017 17:01:30
- Ростик73RU
- Бывалый
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27-04-2017
- Сообщений: 112
- Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10
Re: пропала зарядка
Я не вижу изображенияпо твоей ссылке, там мне предлагают установить приложение, а я не хочу.
Не может быть такого! механик,шаман и многие другие видели через такой фотохостинг
Добавлено: 24-07-2017 23:29:43
Добавлено: 24-07-2017 23:30:35
Добавлено: 24-07-2017 23:31:30
Вот сейчас нормально ?
Отредактировано Ростик73RU (24-07-2017 16:58:49)
8↑ Ответ от andre52 24-07-2017 18:05:16
- andre52
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Андрей
- Откуда: Ниж.Новгород(область)
- Зарегистрирован: 15-01-2017
- Сообщений: 1 088
- Репутация: 116
- Мотоцикл: урал М67-36 1983г., ИМЗ-8.103.10 1988г.
Re: пропала зарядка
Ну щеток должно хватать, по идее. Но раз уж снял, перепаяй от ваз 2108,должны подойти и стоят не дорого. По крайней мере будешь уверен в этом узле.
То, что одна короче другой, нормально.
9↑ Ответ от Ростик73RU 24-07-2017 18:22:24
- Ростик73RU
- Бывалый
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27-04-2017
- Сообщений: 112
- Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10
Re: пропала зарядка
Ну щеток должно хватать, по идее. Но раз уж снял, перепаяй от ваз 2108,должны подойти и стоят не дорого. По крайней мере будешь уверен в этом узле.
То, что одна короче другой, нормально.
А сразу от урала нельзя взять ?
10↑ Ответ от andre52 24-07-2017 22:54:17
- andre52
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Андрей
- Откуда: Ниж.Новгород(область)
- Зарегистрирован: 15-01-2017
- Сообщений: 1 088
- Репутация: 116
- Мотоцикл: урал М67-36 1983г., ИМЗ-8.103.10 1988г.
Re: пропала зарядка
Ну щеток должно хватать, по идее. Но раз уж снял, перепаяй от ваз 2108,должны подойти и стоят не дорого. По крайней мере будешь уверен в этом узле.
То, что одна короче другой, нормально.
А сразу от урала нельзя взять ?
Если есть такая возможность, то пожалуйста.
11↑ Ответ от kilowatt3 25-07-2017 00:07:23
- kilowatt3
- Электрик
- Неактивен
- Имя: Александр
- Откуда: Белгородская обл Алексеевка
- Зарегистрирован: 24-03-2011
- Сообщений: 1 950
- Репутация: 198
- Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !
Re: пропала зарядка
я вот сколько раз уже писал одно и тоже , берем кусок провода и перемыкаем клемму плюс на гене (она посредине ) и клемму Ш , должна проскакивать маленькая искра ввиде дуги , и зарядка появится это если всеже грешить на проводку и на реле , самая распространенная болезнь генераторов днепр и урал 12 вольт , это то что происходит разрыв провода якоря , или обрыв под кконтактными кольцами или на пути к ним , самое простое посмотреть под изоляцией и прозвонить целостность проводов , а потом уже делать выводы ,
Добавлено: 25-07-2017 00:07:23
якорь это электромагнит , при подаче на его кольца питания от акб , он начнет магнитить , а реле регулирует силу намагничивания или так скажем силу магнитного поля , путем изменения напряжения на контактах якоря вот и все , если якорь в обрыве , то хоть щетки меняй хоть что , толку не будет
12↑ Ответ от Ростик73RU 25-07-2017 10:31:55
- Ростик73RU
- Бывалый
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27-04-2017
- Сообщений: 112
- Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10
Re: пропала зарядка
я вот сколько раз уже писал одно и тоже , берем кусок провода и перемыкаем клемму плюс на гене (она посредине ) и клемму Ш , должна проскакивать маленькая искра ввиде дуги , и зарядка появится это если всеже грешить на проводку и на реле , самая распространенная болезнь генераторов днепр и урал 12 вольт , это то что происходит разрыв провода якоря , или обрыв под кконтактными кольцами или на пути к ним , самое простое посмотреть под изоляцией и прозвонить целостность проводов , а потом уже делать выводы ,
Добавлено: 25-07-2017 00:07:23
якорь это электромагнит , при подаче на его кольца питания от акб , он начнет магнитить , а реле регулирует силу намагничивания или так скажем силу магнитного поля , путем изменения напряжения на контактах якоря вот и все , если якорь в обрыве , то хоть щетки меняй хоть что , толку не будет
Сегодня попробую спасибо за совет,смотри а которую проволочку наматаем на ш и + можно будет так ездить ?
Добавлено: 25-07-2017 17:01:55
я вот сколько раз уже писал одно и тоже , берем кусок провода и перемыкаем клемму плюс на гене (она посредине ) и клемму Ш , должна проскакивать маленькая искра ввиде дуги , и зарядка появится это если всеже грешить на проводку и на реле , самая распространенная болезнь генераторов днепр и урал 12 вольт , это то что происходит разрыв провода якоря , или обрыв под кконтактными кольцами или на пути к ним , самое простое посмотреть под изоляцией и прозвонить целостность проводов , а потом уже делать выводы ,
Добавлено: 25-07-2017 00:07:23
якорь это электромагнит , при подаче на его кольца питания от акб , он начнет магнитить , а реле регулирует силу намагничивания или так скажем силу магнитного поля , путем изменения напряжения на контактах якоря вот и все , если якорь в обрыве , то хоть щетки меняй хоть что , толку не будет
Сегодня попробую спасибо за совет,смотри а которую проволочку наматаем на ш и + можно будет так ездить ?
Источник
avtorep.ru
Главная > Блог > Мотоцикл Урал > Не заряжается аккумулятор на мотоцикле Урал
Не заряжается аккумулятор на мотоцикле Урал
После восстановления работоспособности двигателя, мотоцикл заводился, но аккумулятор не заряжался. В связи с чем был полностью проверен генератор и реле-регулятор. В итоге причина была в реле- регуляторе. Причем менял реле-регулятор на новое. Вернее новое в том плане, что оно не использовалось ранее, но год выпуска у него был старый, что и было причиной его не работы. А теперь подробнее и порядку о процессе проверки генератора и реле-регулятора.
Генератор Г-424
Чтобы понять принцип работы генератора и реле-регулятора, немного теории.
Электрогенератор Г-424 трехфазная машина, с электромагнитным возбуждением. Генерирует переменный ток. Выпрямитель ВГБ-2А преобразовывает ток в постоянный. Для нормальной работы электрической машины требуется реле-регулятор РР-330. Работа, которого заключается в регулировании напряжения бортовой сети мотоцикла, чтобы оно не привышало 14 вольт.
Генератора Г-424 не способность работать при разряженной аккумуляторной батарее. Для запуска двигателя и увеличения до 2400 оборотов в минуту, мотоцикл работает на аккумуляторе. Только после превышения этого порога работает электрогенератор в режиме самовозбуждения.
Генератор Г-424 ЗАПРЕЩЕНО включать без нагрузки!
Схема генератора Г-424:
1 — крышка; 2 — сальник; 3 — ротор; 4 — обмотка статора; 5 — клеммная колодка; 6 — задняя крышка; 7 — щитковый узел; 8 — выпряительный блок; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух; 11 — подшипник.
Поиск неисправности в генераторе
Метод определения неисправности заключался в следующем (испробовал несколько методов, так как замена реле-регулятора не помогла):
Косвенное определение работоспособности генератора
Данный метод не позволяет точно определить неисправность генератора, но всё же по нему можно определить или генератор «сдох», или еще есть надежда и причина неисправности в другом.
Отключаем провод от клеммы «Ш» на генераторе. И подаем от аккумулятора + на эту клемму, подносим гаечный ключ к корпусу генератора, он должен магнититься, не сильно, но это заметно. Если магнитится, то обмотка ротора исправна. Отключаем.
К клемме «+» на генераторе подключаем лампу на 12 вольт, а второй конец лампы на «массу». А к клемме «Ш» подключаем от аккумулятора «+». И крутим кикстартером двигатель, лампочка должна загораться. Если это происходит, то генератор исправен.
В моем случае лампочка горела, я поменял реле-регулятор, но аккумулятор по прежнему не заряжался, а при работе двигателя красная лампочка контроля заряда аккумулятора не гасла.
Чистка и прозвонка генератора Г 424
- Снял генератор, открутил заднюю крышку, вытащил щетки — износ в пределах нормы, мультиметром «прозваниваются».
- Щупами через окна для щеток мультиметром прозвонил якорь — «прозвонился», короткого замыкания на корпус генератора нет.
- Открутил выпрямитель, «прозвонил» как диоды, т.е. в одном направление стрелка должна отклоняться, меняю полярность, стрелка не отклоняется. Т.е. диоды не «пробитые», как и должно быть.
- «Прозвонил» статорные обмотки — всё в норме, короткого замыкания на корпус нет.
Всё в полном порядке, генератор должен быть исправным, поэтому полностью разбирать не стал. Но заряда нет. Поэтому начал разбираться в работе реле-регулятора и искать в нем причину.
Реле-регулятор РР-330, поиск неисправности
После того как я определился, что генератор работает. Я приступил поиску неисправности реле-регулятора. Чтобы понять принцип его работы, немного теории.
Описывать подробно работу реле-регулятора не буду, опишу проблему которую я устранил. Эта проблема была в двух реле-регуляторах, а причина её была в том, что от длительного времени бездействия контактов, угольные контакты катушки Р.Н. (на схеме выше) окислились и не пропускали ток.
При нормальной работе всего оборудования процесс следующий. При повороте ключа S1: «+» от аккумулятора поступает на катушку зажигания и на контакт ВЗ реле-регулятора. В реле питание с контакта ВЗ проходит через катушку Р.Н. и на контакт «Ш» генератора, к нему подключена роторная обмотка. Таким образом якорь возбуждается от аккумулятора. При увеличении оборотов двигателя, на контакте «
» появляется переменное напряжение, срабатывает реле Р.КЛ, и контрольная лампа отключается.
Так же при увеличении оборотов, повышается и напряжение на контакте «+» генератора. Он подключен к реле Р.Н., при достижении определенного порога напряжения, срабатывает реле и питание идет не напрямую через катушку реле с маленьким сопротивлением, а через нагрузочные сопротивления, тем самым уменьшая напряжение на роторе. Уменьшая уровень напряжения на роторе, уменьшается сила тока, а соответственно и магнитная сила ротора. Что приводит к уменьшению напряжения на выходах статорных обмоток. При уменьшении напряжения в реле Р.Н. ток удержания реле падает, тем самым контакты Р.Н. возвращаются в исходное состояние и процесс повторяется.
Если генератор раскручивать без реле-регулятора и нагрузки, но якорь будет возбужден, то при повышении оборотов, в статорных обмотках будет повышаться ЭДС, которая теоретически может их повредить (пробить изоляцию). Поэтому включать и раскручивать генератор Г 424 без нагрузки запрещено.
В моем случае были окислены угольные контакты реле Р.Н., тем самым напряжение на рототор поступало недостаточное для его возбуждения. Генератор просто не выдавал напряжение.
Простая очистка контактов решила проблему.
Источник