На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
5. Счастливого пути!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
Нет: см. п. 8
7. Счастливого пути!
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Источник
Тема: Mazda Familia B3 ME 1997 под нагрузкой зарядка пропадает
Опции темы
Mazda Familia B3 ME 1997 под нагрузкой зарядка пропадает
Здравствуйте. Помогите разобраться с причиной, завожу двигатель без нагрузки зарядка 14.4в включаю свет и печку зарядка обогрев заднего стекла 12,2в. Генератор A2TB0091 Заранее благодарю.
Re: Mazda Familia B3 ME 1997 под нагрузкой зарядка пропадает
Такое бывает если выходит из строя один из вентилей диодного моста, вместо трех фаз генератора работают только две.
Re: Mazda Familia B3 ME 1997 под нагрузкой зарядка пропадает
Диодный мост проверил в норме щетки новые, АКБ новый
Re: Mazda Familia B3 ME 1997 под нагрузкой зарядка пропадает
обмотку статора звони на межвитковое или обрыв
Re: Mazda Familia B3 ME 1997 под нагрузкой зарядка пропадает
И статор и ротор прозвонил в норме, возил проверять на стенд выдает под нагрузкой 13.5в
Re: Mazda Familia B3 ME 1997 под нагрузкой зарядка пропадает
А на самом гене под нагрузкой напруга какая ? Если в норме, то смотри проводку. Ещё может ремень буксует?
Re: Mazda Familia B3 ME 1997 под нагрузкой зарядка пропадает
Re: Mazda Familia B3 ME 1997 под нагрузкой зарядка пропадает
двух контактный штекер на генераторе, контакты D и P идут похоже на ЭБУ что с эбу идет на генератор? Вытащил двух штекерный разъем при вкл. зажигании проверил на D и P контакте ничего нет.
Re: Mazda Familia B3 ME 1997 под нагрузкой зарядка пропадает
Re: Mazda Familia B3 ME 1997 под нагрузкой зарядка пропадает
Проверил на Р без нагрузки на холостых 5.2в зарядка 14.2в на АКБ включил нагрузку 4.5в на АКБ 12.2в Проверил на D без нагрузки 0.5в с нагрузкой 1.7в
Re: Mazda Familia B3 ME 1997 под нагрузкой зарядка пропадает
Как можно проверить генератор на автомобиле без ЭБУ?
Re: Mazda Familia B3 ME 1997 под нагрузкой зарядка пропадает
12 вольт на выходе с генератора либо на аккумуляторе? Если на генераторе норма, проблема может быть в местах обжима клемм силового кабеля. Стандартная болячка например для GM. Пару лет назад даже прикупил гидравлическую обжимку.
Источник
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Mazda Familia 99 год нет зарядки
Mazda Familia 99 год нет зарядки
Откуда: г. Курган Всего сообщений: 41 Ссылка
Откуда: г. Курган Всего сообщений: 41 Ссылка
Откуда: Омск- Краснодар Всего сообщений: 926 Ссылка
Откуда: г. Курган Всего сообщений: 41 Ссылка
Откуда: Москва Всего сообщений: 418 Ссылка
Откуда: Москва Всего сообщений: 418 Ссылка
Откуда: г. Курган Всего сообщений: 41 Ссылка
Откуда: Барнаул Всего сообщений: 2552 Ссылка
Откуда: г. Курган Всего сообщений: 41 Ссылка
Откуда: Барнаул Всего сообщений: 2552 Ссылка
Откуда: Барнаул Всего сообщений: 2552 Ссылка
Откуда: г. Курган Всего сообщений: 41 Ссылка
Откуда: г. Курган Всего сообщений: 41 Ссылка
Откуда: Барнаул Всего сообщений: 2552 Ссылка
Откуда: г. Курган Всего сообщений: 41 Ссылка
Шутка была, конечно проверю осцилографом только чуть позже, основная работа заключается в другом а здесь чтобы мозги не закисли и для души.
Источник
Нет зарядки аккумулятора!
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени. Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.
Автор: Saviola Создана 3 Июня 2016
Автор: Eduard Valiullin Создана Вчера в 09:19
Автор: valeraorel Создана 12 Января 2020
Автор: just_shurik Создана 17 часов назад
Источник
Нет зарядки аккумулятора мазда фамилия
Группа: Пользователи Сообщений: 93 Регистрация: 11.9.2011 Город: Пермь Авто: Mazda Demio (1996-2001) Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а)
Добрый день, прочитал темы про генератор, про аккумулятор, но не могу определиться где сначала искать. Предыстория: снимаю с зарядки аккумулятор, ставлю на машину, грею, еду на работу(около 30км в смешаном режиме). температура минус 20-30 градусов(при -10-20 такая же история). при езде слышен свист(грешил на ремень) и запах, похожий на запах перегретого(или как это лучше назвать) ремня. при появлении свиста и запаха заметно слышится снижение оборотов вентилятора у печки, практически не дует. свист проявляется произвольно, период выявить не удается. свистит минуту — две и перестает. почти у работы свист пропал, пахнуть перестало(думал порвался ремень генератора), приборка и фары стали тухнуть. в итоге глушишь машину — и больше не заводишь. АКБ разряжен. ставишь аккум на работе на зарядку, при подъезде к дому он снова разряжен. Ремень оказался целым, не расслаблен, завели машину, скинули клеммы с аккумулятора — машина работает(генератор теоретически работает?), свист так же периодически появляется. Ребята кто понимает немного больше меня говорят что может свистеть какой-то подшипник. Аккумулятор bosh s4 020, куплен ровно год назад.
куда бежать сначала? проверять аккумулятор? к электрику мерить напряжение с генератора или к неэлектрику разбирать генератор и смотреть подшипник?