На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
5. Счастливого пути!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
Нет: см. п. 8
7. Счастливого пути!
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Источник
Нет зарядки на низких оборотах
Novice
Редкий гость
120 кмч и оборотах не ниже 3тыс. — все ОК. Как только скорость падает и обороты снижаются — опять загорается лампа зарядки аккумулятора. Замерили зарядку на холостых — недозаряжается. Что может быть? (Ремень натянут) Генератор? Аккумулятор? или что-то еще — может реле какое-то?
Иван Израилевич
Сузуковод со стажем
Ответ: Нет зарядки на низких оборотах
120 кмч и оборотах не ниже 3тыс. — все ОК. Как только скорость падает и обороты снижаются — опять загорается лампа зарядки аккумулятора. Замерили зарядку на холостых — недозаряжается. Что может быть? (Ремень натянут) Генератор? Аккумулятор? или что-то еще — может реле какое-то?
Ушелец
Эксперт
Ответ: Нет зарядки на низких оборотах
Иван Израилевич
Сузуковод со стажем
Ответ: Нет зарядки на низких оборотах
Novice
Редкий гость
Ответ: Нет зарядки на низких оборотах
Перец,а ты чо? Тады уж амперметр «прислонять» надо. Напряжометр то здесь при чём? Проверить акб нужно и повторю,что с этого начинать надо,а потом к генератору,с которым проблемы очень запросто.
Чем меряли?Вольтметром. Всегда будет «недозаряжаться» на х.х.Даже при выключенных фарах ))
haller
Местный
Ответ: Нет зарядки на низких оборотах
Да пофиг чем проверять. Подключи вольтметр, обороты не менее 800-900, если напруга менее 13.5В, (норма от 13.5 до 14.2В в зависимости от реле и генератора) то накрылось реле генератора или щетки, скорее всего тут стоит все вместе. И самый простой дедовский способ, скинь клемму на работающем движке, сразу заглохнешь, значит надо менять реле со щетками.
Константин
Мудрец
Ответ: Нет зарядки на низких оборотах
Иван Израилевич
Сузуковод со стажем
Ответ: Нет зарядки на низких оборотах
В сервис обратитесь по любому.Используя «то что под рукой» можно долго искать проблему. Тут могут быть проблемы с генератором,проблемы со всякими полупроводниками,да и элементарная наука о контактах тоже может быть. ПыСы У моего коллеги,когда он ремонтировал(т.е.пытался),извините,унитаз оказался под рукой . молоток.Пришлось новый бачок покупать ))
Wintt
Эксперт-старожил
Ответ: Нет зарядки на низких оборотах
Мдя братва. вы меня улыбнули. Все симптомы говорят только одно — генератор. вероятность что это реле регулятор или щетки — 70%. оставшия 30% — возможно что диодный мост.
Я за то что б снять реле и проверить его состояние.
Касаемо снятия клем с АКБ при работаюем движке — гавно вапрос — снимайте. спалите мозги, коммутатор или еще чегонить. может даже не с первого раза.
Добавлено через 3 минуты Эт самое. еси чо — то зарядку меряют напряжометром )))) вольтметром тоисть.
А на ХХ при нагрузке, напруга не длолжна выпадать ниже паспортных данных. как правило это в пределах 12-14В . эти числа дробныеи на разных авто у них разные циферки после точек
Иван Израилевич
Сузуковод со стажем
Ответ: Нет зарядки на низких оборотах
Мдя братва. вы меня улыбнули.
. Эт самое. еси чо — то зарядку меряют напряжометром )))) вольтметром тоисть.
Полоскун
Опытный сузуковод
Ответ: Нет зарядки на низких оборотах
хм, ну вообще напряжение и ток прямопропорциональны всегда были. поэтому при неизменной нагрузке увеличение напряжения приводит к увеличению тока поэтому по большому счету по барабану чем мерять, не спорьте))
Novice
Редкий гость
Ответ: Нет зарядки на низких оборотах
Поменяли щетки и случилось счастье! Официалы за это попросили 15 тыс.руб. (я думаю подразумевалось — замена реле с щетками в сборе). На стороне провели операцию по замене щеток за 2 тыс.руб.
haller
Местный
Ответ: Нет зарядки на низких оборотах
Константин
Мудрец
Ответ: Нет зарядки на низких оборотах
это из реального опыта современных машин, как минимум три машины у моих знакомых, им меняли мозги после их проверки дедушкиным способом.
Wintt
Эксперт-старожил
Ответ: Нет зарядки на низких оборотах
rabek
Guest
Ответ: Нет зарядки на низких оборотах
У меня такое началось 3 месяца назад. Лампочка не горит, но на прогретом и ХХ напруга падает до 12,6, ближний свет пригасает. Обороты ХХ 600, чуть газку дал — 14,5 норма. Аккум новый дохнет за месяц. Теперь вот ищу дядю Ваню электрика.
rabek
Guest
Ответ: Нет зарядки на низких оборотах
Прошел месяц аккум опять сдох, утром еле завелся. Наконец-то нашел дядю Ваню электрика, обещал сделать полную диагностику. Это так воодушевляет.
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ошибка АКБ — нет зарядки? Генератор? Щётки?
Несколько дней назад стал замечать, что после старта двигателя горит лампочка «Ошибка АКБ» на пердней панели. При трогании с места или увеличении оборотов лампа ошибкз тухла. Я себя стал успокаивать тем, что зимой, после длительной стоянки авто (7 дней, -5С) разрядилась АКБ. Выезжаю за город( поездка на 350км) — вот думаю и зарядится аккумулятор. И надо же такое, где-то через 100км замечаю, что прямо на ходу пару раз моргнула лампа ошибки АКБ Но потом потухла и оставшийся путь не загоралась. Приехал на место. Пару дней машина постояла на улице (где-то -3С). Потом пару дней заводилась с пол-оборота. 1. Но вчера вечером, еду, и прямо на ходу начинает гореть лампа ошибки АКБ, а через пару секунд загорелись вместе ещё и ESP + ESP off + ABS + скользкая дорога
По предыдущему опыту (декабрь 2009) такое было, когда на ходу разрядилась АКБ (тогда еле доехал до СТО, где постановили замену щёток генератора). За 140 грн. (
600 руб.) вопрос решили.
2. И вот, прошло больше года, и снова схожая беда. Итак, после загорания всех индикаторов съезжаю на обочину, снижаю обороты и . двигаьтель глохнет. А ведь всего пару минут назад я мерял с товарищем напряжение на АКБ (делился с ним впечатлениями о проблеме) — включение дальнего + ПТФ не приводило к заметном падению напряжения на АКБ (хотя тестер был с грубой шкалой). Да и двигатель сразу завёлся. 3. Далее — включаю дальний свет и заметно падает яркость панели приборов. Пытаюсь вращать стартер, но сразу тухнет приборная панель. Включаю аварийку — так даже часы на панели подтухают в такт загорания ламп аварийки. И что странно, не светятся цифры пробега. Понятно, что напряжение бортсети упало ниже плинтуса. Поднимаю капот, меряю напряжение в момент старта стартера — падает до 5-6в. При этом слышно щелчки какого-то реле (а панель приборов при этом по прежнему полностью тухнет).
4. Но после пары минут раздумий вновь пытаюсь завестись — и, о чудо!, двигатель стартует. Трогаюсь в включёной аварийкой + включаю ближний свет , но вижу, как начинает подтухать передняя панель — сразу выключил свет (благо городок слегка освящается — дорогу видно). Доезжаю через 1км до дома и . за 1метр до стоянки двигатель заглох. Наверное АКБ полностью исчерпал свой запас энергии.
5. Снимаю АКБ — при этом замечаю, что «+» клемма заметно окислилась. Надеюсь, что причина разряда из-за плохого контакта с «+» клеммой. Ставлю АКБ на зарядку (дешевая китайская, с двумя уровнями напряжения/тока) — ток зарядки получился 4А. Через 4 часа ток 3А. Утром, через 8 часов зарядки ток уже 1А — наблюдаю лёгкое выделение пузырьков (довольно слабое). Когда при этом поднял зарядный ток до 4А (Boost) газообразование заметно увеличилось — снижаю ток до прежнего уровня. На 14-й час заряда ток около 0,5А. 6. Днём приезжает товарищ с цифовым вольтетром. Ставлю АКБ в авто — меряю плотность во всех банка одинаковая, примерно 1,25 (температура электролита ещё комнатная). Подчищая «+» клемму. Начальное напряжение на АКБ = 13,4В. Эксперимент №1: включаю дальний свет + ПТФ — напряжение падает до 12,5В, а затем без нагрузки поднимается до 12,9В. И таким и остаётся.
7. Завожу двигатель (сразу завёлся) — напряжение на клеммах АКБ на ХХ 14,6В. Эксперимент №2: включаю нагрузку — напряжение сначала проседает до 13,5В, но через секунду возвращается до 14,5В (под нагрузкой). Эксперимент №3: увеличиваю обороты до 5000 — напряжение сначала скачком увеличивается до 16-17В (цифровой тестер не успевает мгновенно измерить напряжение), но через секунду уровень вновь возвращается на исходный уровень 14,6В. По результатам экспериментов делаем предварительный вывод — генератор работает, регулятор напряжения работает и хорошо справляется с нагрузкой и увеличением оборотов. Предполагаем, что проблема была в сильно окислившейся «+» клемме. На сердце радость.
8. Промываю содой «+» клемму, всё смазываю WD-40 и завинчиваю все гайки. На дворе уже стемнело, идёт мокрый снег, 0С. Завожу для контроля двигатель и . жопа. Сразу горит лампа ошибки АКБ, причём увеличение оборотов не приводит к её потуханию К этому времени цифрового тестера уже нет, померять точное напряжение на АКБ нечем. Настроение упало.
Вопрос №1 — какие варианты проблемы с АКБ?? где рыть, что искать? То ли вновь «умерли» щётки генератора (на издыхании, то есть контакт-заряд, то нету). То ли аккумулятор «блудит» — может какая-то плавающая проблема (где-то пластины иногда замыкают). Или ёмкость АКБ резко упала. Впрочем это не должно влиять на зарядку (просто будет недолкго держать емкость). Вопрос №2 — лекго ли снимается-разбирается генератор на НСГВ?? Смогут ли в сельской местности местные спецы по ВАЗам-УАЗам его вскрыть и заменит щётки? Вопрос №3 — какие есть совместимые щётки, что-бы заменить стёртые от НСГВ (если проблема в них).