- Неисправности li ion аккумуляторов
- Типовые дефекты (неисправности) аккумуляторов
- Аккумуляторы и батареи
- Восстановление Li-Ion аккумулятора
- Li-ion аккумулятор – восстановление емкости
- Восстановление li-ion аккумулятора шуруповерта
- Восстановление li-ion аккумулятора ноутбука
- Прибор для восстановления литиевых аккумуляторов
Неисправности li ion аккумуляторов
Попробуй подписаться !
Аккумуляторы
для мобильных устройств:
проблемы и решения
Типовые дефекты (неисправности) аккумуляторов
Знакомство с возможными дефектами никель-кадмиевых NiCd, никель-металл гидридных NiMH, литий-ионных Li-ion, литий-полимерных Li-Pol, герметичных свинцово-кислотных SLA аккумуляторов, распознаваемых анализатором Cadex 7000, поможет Вам глубже познакомиться с проблемами, имеющими место при эксплуатации аккумуляторов, и определиться в целесообразности приобретения анализатора.
Ниже приведены перечни возможных дефектов аккумуляторов, сгруппированные в несколько таблиц, а также причины и рекомендации по их устранению. В левой колонке каждой таблицы приведен цифровой код дефекта, индицируемый на дисплее анализатора Cadex 7000.
Кроме того, приведены возможные неисправности анализатора, сказывающиеся на определениии дефектов аккумуляторов.
Исправимые дефекты позволяют анализатору продолжать выполнение программы обслуживания аккумулятора, при этом анализатор индицирует код дефекта для привлечения внимания оператора. Эти дефекты часто могут быть устранены дополнительным циклированием аккумулятора.
CHARGE CURRENT REDUCED — уменьшенный ток заряда.
Примечание: анализатор автоматически снижает зарядный ток наполовину и делает новую попытку заряда. Если напряжение на аккумуляторе снова увеличивается, сообщение об ошибке 118 выдается.
Напряжение на аккумуляторе во время заряда увеличивается до слишком высокого значения вследствие:
— установленный зарядный ток слишком велик для данного типа аккумулятора;
— аккумулятор новый, после длительного хранения и не формован;
— в аккумуляторе недостаточно электролита.
Дефекты по напряжению
Дефекты по напряжению вызваны короткозамкнутыми или «мягкими» элементами в аккумуляторе. Такие дефекты не могут быть исправлены циклированием и аккумуляторы необходимо заменить.
Аккумулятор не способен держать напряжение заряда вследствие:
— NiCd, NiMH элементы сухие;
— SLA элементы сульфатированы или корродированы.
Проверьте правильность установки напряжения аккумулятора.
Аккумулятор с высоким внутренним сопротивлением изъять из эксплуатации.
— Аккумулятор полностью разряжен;
Заряд прерван.Правильное напряжение не может быть получено в отведенное время вследствие:
— емкость аккумулятора слишком велика для установленного тока заряда;
— неправильно установлено напряжение аккумулятора;
— аккумулятор имеет короткозамкнутые элементы.
Проверьте установку напряжения, номинальной емкости и зарядного тока аккумулятора.
Замените аккумулятор, если данный дефект не исчезает.
Напряжение на аккумуляторе во время заряда увеличивается до слишком высокого значения вследствие:
— зарядный ток слишком большой для аккумулятора данного типа;
— аккумулятор новый или после длительного хранения;
— в аккумуляторе недостаточно электролита;
— аккумулятор не предназначен для быстрого заряда.
Проверьте установку значения тока заряда.
Если аккумулятор холодный, то подождать дотех пор, пока он согреется до комнатной температуры.
Попробуйте применить программу Prime при небольшом токе заряда.
Если дефект сохраняется — замените аккумулятор.
Электрический контакт с аккумулятором прерывается пять раз в течение одной минуты вследствие:
— плохого электрического контакта аккумулятора с адаптером;
— сухого или испорченного элемента в аккумуляторе;
— сульфатации или коррозии SLA аккумулятора;
— аккумулятор имеет встроенную схему защиты по току (взрывобезопасность);
— зарядный или разрядный ток слишком велик.
Проверьте контакт аккумулятора с адаптером.
Проверьте правильность установки тока заряда и разряда.
Взрывобезопасные аккумуляторы могут потребовать применения специальных адаптеров.
Если дефект сохраняется — замените аккумулятор.
Если сообщение сохраняется при установленном аккумуляторе, то:
— возможно переключатель на аккумуляторе установлен в положение «выключено»;
— контакты аккумулятора не соосны контактам адаптера;
— несоответствие типа аккумулятора используемому адаптеру;
— у аккумулятора сработала внутренняя схема защиты;
— контакты аккумулятора имеют неровности.
Установите переключатель в положение «включено», если переключатель электрически задействован.
Проверьте качество поверхности контактов аккумулятора.
Обеспечьте соприкосновение контактов аккумулятора и адаптера.
Очистите все контакты.
Дефекты временных интервалов (ограничений по времени)
Любой режим обслуживания аккумуляторов имеет ограничение на время выполнения каждой определенной операции. Если операция не может быть завершена в отведенное для нее время, анализатор выдает следующие коды ошибок.
Время заряда превышает расчетное значение вследствие того, что емкость аккумулятора слишком велика для установленного тока заряда.
Время восстановления превышает расчетное вследствие:
— ток в режиме восстановления слишком мал;
— сильных элементов в аккумуляторе с несогласованными элементами;
-устройство защиты внутри аккумулятора возможно препятствует глубокому разряду.
Используйте рекомендоанные установки. Проверьте электронное устройство защиты внутри аккумулятора.
Этот дефект не является фатальным и программа продолжает выполняться в нормальном режиме.
Температурные дефекты имеют место в случае использования адаптеров, приспособленных для измерения температуры.
Проверьте контакты; произведите выдержку аккумулятора до достижения им комнатной температуры ; запретите температурный датчик в параметрах расширенного C-кода.
Используйте правильные установки;
устраните внешний нагрев.
Дефекты по электрическим параметрам
Ошибка калибровки. Нет прохождения тока через выводы адаптера.
Возможна неисправность адаптера.
Дефекты, устраненые в процессе обслуживания
Источник
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Восстановление Li-Ion аккумулятора
Производители заявляют срок годности литий-ионных аккумуляторов от 8 до 20 лет. Но на практике устройства работают гораздо меньше. Причина кроется в нарушении процессов внутри корпуса при изменении внешних условий. Переносной ручной инструмент работает при завышенной температуре в тесном пространстве, им пользуются на холоде. В результате нарушается процесс прохождения ионов лития через мембрану, вплоть до короткого замыкания. Емкость литиевых аккумуляторов безвозвратно теряется даже при хранении. Есть ли способы восстановления емкости литиевых аккумуляторов?
Li-ion аккумулятор – восстановление емкости
Разработчики и специалисты предупреждают, беречь аккумулятор нужно с момента начала эксплуатации. Он не переносит перезаряд даже на 0,20 В, разряд глубже 2,5 В неприемлем, приводит к зарядке с «толчком». Севший до 2 В элемент можно выбрасывать. Любое отступление от режима ведет к потере емкости.
Даже во время хранения заряженной батареи она постепенно теряет емкость. Потеря емкости характеризуется признаком – аккумулятор быстро заряжается, мало работает и быстро разряжается. Емкость элемента в батарее не восстанавливается. Для того чтобы вернуть батарее работоспособность, следует замерить емкость каждой банки и заменить бракованную. Восстановление ионно-литиевых аккумуляторов неопытным пользователем опасно, связано с риском возгорания.
Любители разработали свои способы восстановления. Однако следует подумать, прежде чем следовать советам. Пожар или взрыв неисправной батареи принесут больший материальный ущерб, чем затраты на замену. Представьте ваше здоровье, после восстановления вздувшегося аккумулятора телефона li-ion с отложенными последствиями.
Деформированная банка считается безнадежно испорченной. Внутри идет химический процесс с газообразованием, в дальнейшем должен сработать предохранитель и выпустить зловонные выделения. Если этого еще не случилось, любители советуют сделать прокол тонкой иглой обнаруженного колпачка, для выхода газа. Потом прессуют поверхность для возвращения первоначального объема. Отверстие закрывают эпоксидным клеем.
Но сами посудите – шел процесс разложения, он не остановлен, только сброшено давление. Своими действиями любитель мог нарушить электронику, замкнуть пластины, создав реальную возможность взрыва.
Можно положить аккумулятор в морозильник в полиэтиленовом пакете на 20-30 минут. После подключить к зарядке на минуту. Оставить до набора комнатной температуры и попробовать зарядить. У кого-то после этого батарея стала работать. Надолго ли? Советы есть, сведений нет.
Если аккумулятор потерял способность заряжаться из-за глубокой просадки напряжения, есть множество способов «толчка» — первичного заряда до 3,1 В. После, зарядка продолжается обычным способом.
Восстановление li-ion аккумулятора шуруповерта
Так как в шуруповертах используется последовательное соединение банок в аккумуляторе, емкость самой слабой из них определяет рабочее состояние всей системы. Если аккумулятор очень быстро заряжается и работает короткое время, необходимо проверить параметры каждой банки.
Потеря емкости делает элемент неремонтопригодным. Заменять его нужно ячейкой с такими же техническими характеристиками. Литий-ионные аккумуляторы шуруповерта не терпят перезаряда и полного разряда. Для исключения этих обстоятельств используются защитные платы и специальное зарядное устройство. Они отключат аппарат во время.
Но случись, после выключения на 3,0 В аппарат бросили зимой в холодную кладовку, забыли надолго. Емкость снизится, напряжение на клеммах приблизится к 2,5 -2,0 В. Батарею трудно зарядить, даже с толчка. Наоборот, полностью заряженную при температуре +20 0 вынесли в жаркий полдень на улицу, оставили на солнцепеке. Вот вам и перезаряд. В результате теряется емкость, защита бессильна.
Поэтому нерабочий инструмент должен храниться с остаточным зарядом 40-60 % в прохладном месте. Тогда пользоваться им можно и через год.
Правила замены банок в батарее аккумулятора:
- Контрольным замером всех элементов сборки выявить дефектные.
- Заменить банки на такие же, соединение вести точечной сваркой или паяльником, без нагрева площадки.
- Произвести балансировку заряда во всех банках, замерить напряжение на полюсах элементов.
- Провести три цикла заряда-разряда, каждый раз выполняя контрольные замеры.
Способ восстановления емкости литиевого аккумулятора шуруповерта с заменой источников тока единственно верный и безопасный.
Восстановление li-ion аккумулятора ноутбука
Проблема выхода из строя Li-ion аккумулятора через 2-3 года знакома многим пользователям. Дело в том, что батарея рассчитана на 300 циклов. При пользовании допускается грубая ошибка – при работе от сети аккумулятор постоянно подключен. Нет условия заряд-разряд, аппарат всегда заряжен. Нарушение условий эксплуатации на лицо. После 100% зарядки необходимо создавать условия для работы без сети, разряжая батарею до 40 %. В результате через некоторое время аккумулятор перестает быть мобильным. Он быстро разряжается, если отсоединен от источника.
Если батарея садится быстро, необходимо попробовать ее реанимировать. Для этого нужно извлечь связку аккумуляторов и проверить заряд. Если он полный, подсоединить сопротивление, засечь время, как быстро сядет аккумулятор. Необходимо замерить напряжение на каждой банке и выявить дефектную. Если все банки имеют примерно равный заряд, батарею нужно менять полностью.
Проблема в том, что каждый аккумулятор соответствует своей модели IT техники. Чтобы вернуть работоспособность, лучше всего заказать новые аккумуляторы и выполнить перепайку, оставив прежнюю защиту и контакты.
Как провести диагностику аккумулятора ноутбука посмотрите на видео.
Прибор для восстановления литиевых аккумуляторов
Лучшим прибором для зарядки аккумуляторов Li-Ion, Li-Pol, Li-Fe, NiCd, NiMn специалисты считают iMAX B6, универсальное зарядное устройство. Для восстановления литиевых, глубоко разряженных батарей, это устройство тоже подходит. Высоким напряжением и малым током выполняется «толчок» помимо контроллера защиты Li элемента по программе зарядки для Mn аккумуляторов. Прибор работает от внешнего источника питания, но есть версия с подключением в сеть, его маркировка В6 АС.
- Заряжать аккумуляторы в трех режимах – обычная и ускоренная программы, для хранения.
- Выполнять балансировку, измерять емкость.
- Разряжать аккумуляторы, контролируя емкость.
- Циклически заряжать аккумуляторы никель-кадмиевые и никель-металлгидридные, восстанавливая их.
Имея универсальное зарядное устройство можно зарядить свинцовый аккумулятор и батарею шуруповерта из 15 элементов. Но нас больше интересует вывод литиевых аккумуляторов из состояния глубокого разряда. Эту операцию можно успешно провести, подключив прибор помимо контроллера. Восстановление работоспособности возможно аккумулятора при заряде не ниже 2 В.
Источник