На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
5. Счастливого пути!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
Нет: см. п. 8
7. Счастливого пути!
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Источник
Не заряжает аккумулятор rav4
Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 26.3.2013 Город: Моего города нет в списке Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а)
Доброго времени суток!
У меня RAV 4 2006 г. 2.0
140 000 пробега. (акк менял год назад (вроде не дешовый))
Сообствено проблема. Бортовик выдал «Зарядите аккумуляторную батарею». Параллельно появился звук движка в колонках и сабе (7 месяцев эксплуатации не было такого, все сделано правильно провода усилки и т.д)
+ ксенон в туманках горит не постоянно, + габариты и заднии и переднии моргают.
Ездил так час. Аккамуль дотянул до дома.
Внимание вопрос — логично ли предположение о том что это щетки генератора?
Группа: Пользователи Сообщений: 8080 Регистрация: 11.1.2013 Город: Гомель Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 4782 раз(а)
Цитата:
(karamov026 @ 2.12.2014, 22:14)
Доброго времени суток!
У меня RAV 4 2006 г. 2.0
140 000 пробега. (акк менял год назад (вроде не дешовый))
Сообствено проблема. Бортовик выдал «Зарядите аккумуляторную батарею». Параллельно появился звук движка в колонках и сабе (7 месяцев эксплуатации не было такого, все сделано правильно провода усилки и т.д)
+ ксенон в туманках горит не постоянно, + габариты и заднии и переднии моргают.
Ездил так час. Аккамуль дотянул до дома.
Внимание вопрос — логично ли предположение о том что это щетки генератора?
Заранее спс.
Неисправен один из диодов трёхфазного выпрямителя генератора.
Группа: Модераторы Сообщений: 20077 Регистрация: 2.11.2009 Город: near Moscow Авто: другое авто Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 4485 раз(а)
Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 13.4.2010 Город: Белорецк Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 13 раз(а)
Группа: Пользователи Сообщений: 50 Регистрация: 14.2.2012 Город: Нижний Новгород Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а)
Цитата:
(karamov026 @ 2.12.2014, 23:14)
Доброго времени суток!
У меня RAV 4 2006 г. 2.0
140 000 пробега. (акк менял год назад (вроде не дешовый))
Сообствено проблема. Бортовик выдал «Зарядите аккумуляторную батарею». Параллельно появился звук движка в колонках и сабе (7 месяцев эксплуатации не было такого, все сделано правильно провода усилки и т.д)
+ ксенон в туманках горит не постоянно, + габариты и заднии и переднии моргают.
Ездил так час. Аккамуль дотянул до дома.
Внимание вопрос — логично ли предположение о том что это щетки генератора?
Заранее спс.
Как решилась проблема, какой поставили диагноз? У меня такая же проблема! Если проблема в диодном мосту, то как его заказать?! Двигатель 2az-fe, каталог ориг показывает тольк статор целиком, т.е. Отдельно диодный мост не заказать! Заранее спасибо!