Jaguar XF 2.0T › Logbook › Проблемы с BCM (CJB) на рестайлинговом XF
Многие, наверняка, слышали, о проблемах с блоком бортовой сети (dx23-14B476-ae, dx23-14B476-ag, dx23-14B476-bg и им подобные) которой подвержены все рестайлинговые xf с 2013 мг. Суть ее в том, что в один прекрасный момент (возможно из-за просадки напряжения, возможно из-за того, что сегодня понедельник, ретроградный меркурий, магнитные бури на марсе… причины так до конца и не изучены) память данного блока превращается в кашу. О том, что с блоком борт сети все плохо, невезучий владелец ягуара узнает только тогда, когда скинет клемму с акб (иногда этот глюк вылезает и при попытке изменить конфигурацию авто). На первой стадии автомобиль перестает запираться с ДУ. При нажатии на ключе кнопки «закрыть» раздается бип-бип и все. При нажатии «открыть» — одиноко щелкает замок багажника. Так можно ездить сколько угодно, снимать акб — проблема прогрессировать не будет. На данном этапе автомобиль еще есть шанс спасти без хирургического вмешательства, правильной последовательностью прошивки определенных блоков. В случае неудачи (хотя внешне все будет ок — машина заводится и запирается) болезнь перейдет во вторую стадию. Очередное снятие клеммы акб и происходит полный фак-ап: с этого момента ваш Jaguar XF не видит ключ и не заводится, на экране красный треугольник и надпись «электр. ключ не найден см. руководство». Временно машину опять можно оживить перепривязав блок бортсети, но оживить только до очередного отключения акб. В качестве бонуса, не будет работать омыватель лобового стекла. Признаком того, что блок уже впал в кому является также отсутствие в нем vin номера и ошибка u3002-81 о несоответствии vin, что видно при диагностике. Но эти симптомы появляются уже после первого слета.
Что же делать?! Дилер в таком случае приговаривает оба блока bcm (передний и задний) и еще блок kvm до кучи. Профессионалы ограничиваются только передним. И те, и другие, в один голос уверяют, что блок неремонтопригоден. Я же не дилер и тем более не профессионал, поэтому попробовал оживить блок подручными средствами. В результате мозгового штурма с z-vladimir нам удалось найти рабочее решение (большая часть времени была потрачена на то, чтобы найти жертву). Для этого пришлось блок снять.
Затем прошивка блока была подправлена вручную с помощью программатора.
Результат — в блоке снова виден vin машины, омыватель работает, отключение акб проходит бесследно.
Источник
Jaguar XF — White Cat › Logbook › Ещё даже не зима, а аккумулятор сдох
Давно не заходил… и вот опять) Драйвовчане, кто в курсе, подскажите.
Всё теплое время машина радовала, но как только похолодало сразу же начались проблеммы- октазал АКБ.
В прошлом году маялся, наловил приключений в части отвязывания блоков, задолбался и купил новый АКБ. Но моя проблемма (точнее проблемма авто), что городок у нас небольшой, с кучей лежачих полицейских, а до работы мне 3 км. На трассу не часто выбираюсь. НУ и АКБ не успевает заряжаться. Стартер потихоньку высасывает его.
Вчера октазался заводиться (при этом написал на табло что акб разряжен). Хотя слава богу пока не как в прошлый раз и машина живая, до зажигания дело доходит. Напряжение 11.8 вольт, что конечно- же мало
ВСЯ СЛОЖНОСТЬ В ТОМ, ЧТО АКБ ОТСОЕДИНИТЬ ОТ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ НЕЛЬЗЯ
Есть второй аккум (ближе к живому), всю ночь заряжался, и активно (по тестеру) всысывал в себя ток.
Был план сперва завести от второго акб, а потом отогнать к другу в гараж и не снимая с авто заряжать его зарядником. Потому как генератором я его не заряжу. Был уверен, что подсоединив его плюс к плюсу, минус к минусу- авто я заведу. Но нет, чёто щёлкает под капотом и сразу на табло инфа о слабом АКБ. А теперь вопросы.
1 Может надо было минус на кузов? Хотя врядли бы что изменилось
2 Может ли дохлый АКБ быть таким «баластом», что авто даже со вторым завестись не может?
3 Будет ли смысл прикуриться от другого авто? Не сильно то много желающих спалить чтото у себя.))
4 Как то то один электрик показывал, что плюс можно под капотом (если не ошибась) подключить на эти клеммы (на картинке из инета). а минус на кузов. Но, что то мне подсказывает, что что пусковой ток стартера может спалить чтото в блоке предохранителя. Вообще то на генератор нужно, но я так никогда не прикуривал и не знаю точно куда плюсом там подцепиться и возможно ли вообще долезть.
5 И вообще, безопасно ли потом (если заведусь и доеду до гаража) заряжать акб не снимая с авто? Вроде ничё криминального не вижу. Напряжение выше 13.5-14 не поднимается (как и на генераторе), багажник только открытым оставить.
6 Ещё помню инфу, что что где то под правым подкрылком есть клемма, которая со временем ржавеет и появляются большие утечки. Сам врядли доберусь, а у электриков как её менять, если нужно чтобы питание от бортовика не отрубилось ни в коем случае?
Jaguar XF 2014, engine Gasoline 2.0 liter., 240 h. p., Rear drive, Automatic — vehicle breakdown
Comments 18
В общем починили меня. Почти сутки ребята мудрили. Они впринципе сразу поняли, что потери напруги по пути к статеру как я им и сказал, но уверяли, что это не всё. ХЗ конечно, где там ещё может быть. Основное что сделали- установили новые клеммы, обжали, термоусадили и чем то покрыли это соединение под подкрылком. Зарядили аккум понормальному и самое главное не потеряли при этом питание (дабы ЭБУ не уснуло) Взяли, конечно, многовато. Но теперь хоть АКБ заряжаться будет нормально я думаю. Ребята сказали, что генератор пытаясь зарядить аккум разогревал провод так, что рукой тяжело держать
Не прочитал полностью, но по поводу первого: я живу за 1.5 км от работы, поездки всегда короткие + у меня несколько машин, иногда по неделе вообще не езжу на ней… И авто почти не прогреваю. Аккум родной и ни разу даже не видел надписи на панели про садящийся аккум. Так что проблема не в коротких поездках точно
Спасибо, учту! Может действительно ищу ложное оправдание косяку в электрике авто
Есть переносные зарядные устройства, ими и прикурить можно и подзарядить, в любом сервисе нормальном они есть
Это так называемые джамперы? Они не зарядные больше, они стартовые. Хотел кстати в прошлом году с алишки заказать. Да что то срослось.
99% у тебя проблемы с соединением плюсового провода,
он находится под правым передним крылом, нужно снять пластиковую защиту под крылом.
и акб в городе, при любых коротких поездках должен нормально заряжаться, конечно
если сам акб живой.
Смотри провод.
АКБ то относительно новый, где то месяцев 10 ему, Exide На 950 ah.
ДА, спасибо, уже прочитал твой пост. Может и в этом дело
надуманная проблема. прикурил, завел. акб снимать можно. но осторожно. у невезучих сдыхает блок CJB — машина вообще не видит ключ и не заводится. починить можно с помощью диагностики SDD (временно, до следующего снятия акб) или основательно (сняв, и возможно, заменив блок CJB, хотя можно попробовать его просто перешить). то что было у тебя (перестали работать замки), это нормальное явление для JLR и связано исключительно с самими замками. тут два варианта — перебирать сами замки или тупо несколько раз открывать закрывать авто вручную, пока она не наберет статистику, что какой-то из замков не торт. самый безопасный вариант — купить новый акб, а при его замене подстраховаться, подав напряжение на любую плюсовую клемму авто (можно под капотом на блоке предохранителей, можно снять кик-панель в ногах пассажира, за ней стоит блок CJB вверху которого также находится силовой плюсовой провод). заряжать акб на авто не рекомендуется.
Что значит надуманная?) Как раз год назад так и было сперва отвязались ключи и я, доехав до Москвы своим ходом, починился в профильной мастерской, через месяц тот же полудохлый АКБ- при первых морозах начал делать мозги и я решил сменить его на новый. При этом я сделал «самый безопасный вариант — купить новый акб, а при его замене подстраховаться, подав напряжение на любую плюсовую клемму авто». Подключился параллельно ИБПшным акб к «родным» клеммам авто. Заменил на новый и.случилось следующее:
«сдыхает блок CJB — машина вообще не видит ключ и не заводится. починить можно с помощью диагностики SDD (временно, до следующего снятия акб)» При этом авто на электроручнике. Что даже на эвакуатор хрен затащишь, а ещё сложнее спустить его оттуда. Починили там же в москве только с доставкой на эвакуаторе. (недешёвое развлечение).
Поэтому и говорю «НЕЛЬЗЯ МНЕ СНИМАТЬ АКБ С АВТОМОБИЛЯ». Мастер предупредил, чтобы больше так не делал- иначе всё повторится.
Может, конечно и генератор, но было у меня похожее и с предыдущим авто. А могу 2 недели несколько тысяч километром накрутить, а могу 3-4 месяца тошнотить по городу, с запуском движка раз по 10 в день, и с общим пробегом 5-7 км в день.
Мои вопросы остаются…
про второй эпизод у тебя нигде не написано. только что центральный замок перестал работать. с ним проблема реально надуманная и машина сама со временем отдупляется. в твоем же случае реально сдох cjb и мастер просто перепривязал тебе неисправный. если делать по уму, с правкой его еепрома, то все будет ок и можно снимать акб без страха. в твоем случае я бы снял правую панель в ногах пассажира, нашел там блок предохранителей, вверху у него есть большой болт, прикрытый резинкой. накинул бы на него плюсовую клемму, а на кузов минусовую от резервного акб/зарядки/другого авто и спокойно поменял бы акб на новый. а еще можно за 1500 купить на али шнурок для диагностики, попросить меня и я по удаленке поднял бы тебе авто. не нужно было тянуть на эвакуатор и везти куда-то)
кстати, омывашка лобового то работает?
Возможно не писал про второй, надо было решать проблемму, и как только решилась я немного возрадовался.), Кстати именно после второго случая (когда это CJB блок сдох) и перестала брызгать омывайка. Я сразу не заметил, дело было в жуткий мороз и подумал, что просто незамерзайка заёрзла. Почитав просторы драйва наткнулся на инфу, что у местного гуру М18 была такая же ситуация и это завязано как раз таки с блоком. Первое то, конечно моторчик, но чудо спецы в моём городке не справились. Моторчик при этом при прямой подаче напруги жужжал. В общем поехал я в третий раз к тому мастеру «Автогений» может кто слышал про такого. Он был уверен, что всё таки именно моторчик, что есть какой то датчик сопротивления и моточик хоть и работает отдельно, но мозги Яги его не запускают. И сталкивался он с таким не один раз. В общем что то типа этого. Купили моторчик и. -не заработало. А авто мне нужно было хоть как то с омывателем (зимой по трассе это пипец)- мне было предложено «варварство» с выведением отдельной кнопки на омыватель)) или переключить омыватель с фар на лобовое. ВЫбрал второе) И хотя там есть свои «Тонкости», так и катаюсь. От М18 читал, что какие то там дорожки перегорают (могу ошибаться). В общем проблемма не решилась как это нужно.
По поводу сканера- он щас не 1.5, конечно, а 2.5, на авито 4.5-5, но самое главное ждать месяца 2 обычно. Но минус ещё в том, что половина спецов уверяли, что они какие то бракованные и что им можно спаслить чтото. Да и разбираться с нуля я не очень хотел. Напартачить ещё сильнее мог. А в минус 20 на улице -вообще то ещё веселье. А то, что это как то можно сделать удалённо- для меня открытие )) спасибо за предложение, но сканера нет и наверное не будет.
Вот добиться бы этого «если делать по уму, с правкой его еепрома, то все будет ок и можно снимать акб без страха». И для себя меньше рисков где то застрять далеко и не бояться снимать акб ( да и для будущего владельца, чтобы не было сюрпризов)
А в нынешней ситуации, я чтото побаиваюсь отключать акб даже запараллелив. Прошлый раз у меня не прокатило.
Сейчас хоть есть шанс завести авто, а там уже своим ходом.
Пока план на вечер такой.
1 Подключить второй АКБ к разряженному на пару часиков. Немного должен подзарядиться
2 Если не поможет либо найти кто прикурит (), либо попробовать удлиннителями с соседнего дома дотянуть зарядником и тупо оставить его на пару часиков прямо в багажнике заряжаться. Если заведусь, то договариваться и ехать к тому мастеру в МСК
, чтобы почистил контакт силового кабеля.
3 Если и так не получиться, то пробовать подключиться параллельно по твоей схеме под пассажирским сиденьем или в блоке предохранителей по той каринке что я изначально прикрепил. Уже зарядить нормально этот акб и быть может доехать до местных сервисмэнов.
самый простой вариант — прикурить от чужого авто (завести свой) и оставить работать на холостых на часик. а еще лучше покататься. это зарядит акб лучше любой зарядки. что касается восстановления CJB — тут только снимать и присылать мне. дорожки там никакие не выгорают. просто слетает разметка и содержимое памяти. что касается чистки контактов в подкрылке — дело хорошее, но чтобы убедиться, что дело действительно в них надо простым тестером померить напряжение на заведенной авто на генераторе и на акб. если разница будет большой, значит проблема действительно в проводке, и, скорее всего, как раз в этом соединении в подкрылке. но обычно он держится до последнего, а потом просто отгнивает.
Кстати, похоже с аккумом более менее всё нормально. Попробовали прикуриться- всё тоже самое, щелчок из под капота и сообщение на табло, что аккум слабый и зажигание через 3 минуты отключится. Т.е стартер даже не пытается крутануться. Надо было мне сразу об этом написать наверное. По инфе с форумов 2 варианта развития событий
1 Стартер
2 Силовой кабель. (как уже тут говорили)
Осталось найти мастера, который возьмётся. По опыту в нашей деревне при слове «ягуар» мастера разбегаются в рассыпную и крестяться.
Подскажи ещё по опыту. В этих двух вариантах возможно отремонтироваться без потери питания на ЭБУ и без подключения второго акб параллельно?
Сложно. Попробуй запитать cjb отдельно. Сдохший стартер не давал бы ошибок по акб. Ищи у себя в деревне кого-нибудь с sdd и шнурком. Оживим тебе твой автомобиль по удаленке.
Эх, если бы нашел. Вроде и в 120 км от Москвы и наукоград) но нет никого на горизонте. Вроде одних находил по телефону год назад, но отношение мне их не понравилось. Притаскивайте на эвакуаторе, а там посмотрим, сможем или нет. Мне это оборудование естественно не дадут.
Про стартер и ошибку. Это в общем то не ошибка- это предупреждение на мультимедийном экране.
Тут вот, точно также jaguar-fc.ru/forum/index.…%D1%82%D0%B5%D1%80.18488/
Сложно. Попробуй запитать cjb отдельно. Сдохший стартер не давал бы ошибок по акб. Ищи у себя в деревне кого-нибудь с sdd и шнурком. Оживим тебе твой автомобиль по удаленке.
Я тогда всех обходил, обзвонил. Все посылали в столицу.
Источник