Не работает система зарядки аккумулятора автомобиля

Как проверить работоспособность зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и осуществить его ремонт

Основная функция зарядного устройства (ЗУ) – это восстановление затраченной аккумуляторной батареей энергии на запуск двигателя или при работе других потребителей бортовой сети. В зарядке от сторонних источников батарея нуждается в тех случаях, когда по каким-то причинам не происходит её восстановление от генератора.

Этот необходимый для автолюбителей аксессуар в широком ассортименте представлен в торговой сети. Но при длительной или неправильной эксплуатации, как и любое другое оборудование, аппаратура для зарядки может утратить работоспособность. Купить новую вы всегда успеете, а попытаться определить причину поломки и по возможности устранить её стоит. Мы расскажем, как самостоятельно проверить работоспособность зарядного устройства для аккумуляторов и при необходимости восстановить её.

Поиск причины неисправности ЗУ

Прежде чем искать причину неисправности, нужно знать, к какому типу относится ваше устройство:

  1. Трансформаторное – объёмное и тяжёлое, но легко поддаётся ремонту и обслуживанию.
  2. Импульсное – современное компактное оборудование, отличающееся повышенной эксплуатационной надёжностью. Отремонтировать его в домашних условиях под силу далеко не каждому, требуются знания в области электроники.
Читайте также:  Где аккумулятор у квадроцикла стелс

Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора

АКБ подключена к зарядному устройству, но почему-то не берёт от него зарядку? В этой ситуации следует убедиться в том, что зарядное оборудование действительно неисправно. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться мультиметром для замера напряжения, выдаваемого зарядником. Если эта величина окажется менее 13 В или оно нестабильно – изменяется скачкообразно, то смело можно сделать вывод, что требуется ремонт.
  2. Замерить силу тока, подключив между клеммой батареи и «крокодилами» непосредственно зарядника мультиметр. На исправном ЗУ значение токовой характеристики должно соответствовать 10 % ёмкостной величины, указанной на маркировке АКБ.

Разбор и проверка прибора

Рассмотрим наглядно, как самостоятельно выполнить разборку и проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, используя в качестве образца приборы трансформаторного типа. Схема этих устройств достаточно проста, причина поломки также зачастую лежит на поверхности.

В целях безопасности обязательно отключите от сети зарядное оборудование перед его разборкой и ремонтом.

Вооружившись отвёрткой, аккуратно ослабляем элементы крепления: винтовые или болтовые соединения – и снимаем крышку корпуса. Теперь вся «внутренняя начинка» прибора у нас перед глазами.

Внимательно осматриваем все провода на предмет целостности. Особое внимание обращаем на места их соединений с комплектующими деталями. Контакт между ними может быть нарушен из-за обрыва или перегорания провода, а также банального ослабления соединения.

Если присутствует запах гари или копоть на стенках, то это явный признак сгоревших обмоток трансформатора. Не стоит пренебрегать детальным осмотром пластиковых соединительных компонентов, которые могут оплавиться и замкнуть схему.

Если визуальный осмотр не дал результата, переходим к тестированию и проведению диагностических мероприятий на способность к работе отдельных деталей, входящих в рабочую схему прибора.

Основные причины поломки ЗУ

Быстрому и качественному устранению повреждения ЗУ может помочь хорошее владение информацией о главных причинах, способных спровоцировать его преждевременное сокращение «жизненного» цикла. Зная, какой из факторов с большой долей вероятности мог вызвать нарушение функциональности устройства, намного проще найти и саму неисправность.

Самыми распространёнными причинами, приводящими к существенному снижению эксплуатационного цикла зарядников, являются:

  • неправильная эксплуатация;
  • нарушение правил хранения прибора;
  • эксплуатационный дефект проводов;
  • ресурс одного из конструктивных элементов схемы исчерпан.

Ремонт ЗУ

Итак, визуальный осмотр не позволил найти причину поломки, следовательно, без ремонта всё-таки не обойтись. На начальном этапе проверим вилку на отсутствие повреждений и проведём тестирование сетевого провода, по которому питание от сети поступает к прибору. Бывают такие ситуации, когда причина поломки кроется именно в питающем проводе.

Воспользовавшись самым простым тестером, который окажется под рукой, проведём замеры напряжения вдоль всего провода, начиная от вилки и заканчивая в месте соединения с трансформаторной обмоткой. Критерием неисправности будет полное отсутствие напряжения или его скачкообразные величины.

Если же питающий провод в норме, то ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора придётся производить путём замены тех или иных комплектующих деталей внутренней рабочей схемы. А это уже требует навыков обращения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил безопасности.

Неисправности и методы их устранения

Искать причину поломки ЗУ необходимо поэтапно, переходя от одного элемента к другому, придерживаясь схемы их соединения между собой.

Неисправна может быть любая часть зарядного устройства. В стандартную комплектацию прибора для зарядки входят:

  1. Предохранитель, главной функцией которого является предотвращение выхода из строя основных конструкционных элементов при перегрузках или коротком замыкании. Начинаем с его проверки: исправный элемент обязательно покажет наличие параметров напряжения на обеих клеммах, в противном случае требуется замена.
  2. Трансформатор – преобразователь сетевого напряжения в 220 В в рабочее, требуемое для функционирования прибора. Замеряем значение напряжения на выходных клеммах трансформатора – при его отсутствии требуется осуществить замену данной детали.
  3. Галетный переключатель отвечает за плавную регулировку напряжения в процессе зарядки батареи. Диагностику его проводят в нескольких положениях: при нулевых показателях напряжения на выходе он подлежит замене. Причём напряжение на входе должно быть обязательно.
  4. На последнем шаге диагностируем диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный, и амперметр, обеспечивающий возможность контроля зарядного тока. Как это сделать, описано ниже.

Собственно в этих комплектующих деталях следует искать причину неисправности зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, если предыдущие действия не привели к желаемому результату.

Неисправностей может быть несколько, поэтому надлежит проверить все элементы конструкции.

Проводим простой ремонт ЗУ своими руками

Представляем вам рекомендации, как осуществить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками:

  1. Неисправность вилки питающего провода устраняется путём её замены: отсоединяем нерабочую вилку от провода, берём годный к работе элемент и соединяем его с жилами провода.
  2. Питающий провод не пригоден к эксплуатации: отсоединяем его от вилки и трансформаторной обмотки. На место нерабочего устанавливаем новый, проведя монтаж по аналогии с разборкой.
  3. Замена предохранителя требует осторожности и внимания. Аккуратно снимаем его с корпуса и на это место устанавливаем рабочий. Если расплавилась плавкая вставка вследствие неправильного подключения к клеммам, то рекомендуется приобрести в магазине автозапчастей специальную напроводную колодку, а уже в неё поместить предохранитель.
  4. Что же касается ремонта или замены более сложных деталей: трансформатора, галетного переключателя, диодного моста и амперметра, то это занятие для профессионалов. Здесь требуются хорошие знания в области электроники и физики, а также опыт выполнения аналогичных работ.

Проверка диодного моста

Диодный мост – это сложный элемент конструкции, состоящий из четырёх диодов. Сначала определяется наличие входного и выходного напряжения. Если оно есть, то причина неисправности заключается в чём-то другом. Если же измерительный прибор показал отсутствие выходного напряжения, то поломку следует искать именно в комплектации моста.

Для этого тестируется каждый диод по отдельности, чтобы определить нерабочий и заменить. Критерием дефекта служит полное отсутствие напряжения в результате использования различных схем подключения тестера или, наоборот, его постоянное присутствие.

Монолитные диодные мосты не подлежат ремонту, их заменяют полностью в сборе.

Проверка амперметра внутри ЗУ

Последним этапом проверки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на работоспособность является тестирование амперметра. Если при выполнении диагностики всех компонентов, входящих в состав прибора для зарядки, не удалось обнаружить неисправность, то с огромной долей вероятности можно сказать, что источник всех бед – амперметр.

Как же проверить его на пригодность к работе? Всё достаточно просто: замеряем на его клеммах напряжение и обнаруживаем отсутствие последнего. Когда соединяем клеммы между собой, оно тут же появляется. Это очевидный признак того, что амперметр неисправен и нуждается в переустановке.

Если все элементы зарядного устройства проверены и исправны, а АКБ всё равно не заряжается, значит, причину неисправности нужно искать непосредственно в самой батарее.

Тестирование зарядного устройства

Покончив с диагностикой и устранив причину поломки зарядного устройства, следует убедиться в его работоспособности прежде, чем приступить к зарядке АКБ.

Используя универсальный во всех отношениях прибор мультиметр, проведём тестирование основных параметров устройства:

  1. Переведя мультиметр в режим амперметра, подключаем его последовательно в цепь, предварительно установив на заряднике нужную величину тока – одну десятую от ёмкости. Показания прибора должны соответствовать выставленному значению на исправном и готовом к работе оборудовании.
  2. Теперь переведём мультиметр в режим вольтметра, подключим его параллельно к выводам устройства для зарядки. Если неисправность действительно удалось устранить, то значение напряжения, которое способно выдать оборудование при эксплуатации, будет более 13,2 В. В противном случае зарядное устройство непригодно к работе.

Источник

Устранение неполадок системы зарядки автомобиля

Как сделать проверку системы зарядки с помощью простых тестов

В старых системах зарядки использовалось очень мало электронных модулей управления.

Проблемы с системой зарядки могут возникать из-за одного или нескольких проблемных компонентов системы:

  • Плохой аккумулятор
  • Плохой генератор
  • Плохой регулятор напряжения
  • Изношенный или скользящий приводной ремень
  • Проблемы с цепью
  • Смещенный шкив
  • Проблемы с компьютером или модулем управления

Проблемы с одним или несколькими из этих компонентов могут проявляться при разных симптомах:

  • Недостаточно заряженный аккумулятор
  • Перезаряженный аккумулятор
  • Индикатор батареи, генератора или двигателя, который загорается при работе двигателя
  • Амперметр или вольтметр, показывающий тревожные показания
  • Шум или скулящий шум, исходящий от генератора или приводного ремня

Хотя некоторые потенциальные проблемы в современных автомобильных зарядных системах могут быть немного сложнее диагностировать, чем в старых системах, все же есть некоторые общие проблемы, которые можно диагностировать с помощью нескольких простых тестов.

Помните, что система зарядки все еще должна выполнять две основные функции:

  • Удовлетворить электрические потребности различных электрических систем.
  • При необходимости зарядить аккумулятор после запуска двигателя или во время его работы.

Более того, более новые системы зарядки могут вызывать диагностические коды неисправностей (DTC), которые вы можете получить с помощью сканера, чтобы помочь вам устранить потенциальные проблемы.

Далее вы найдете раздел, посвященный симптомам неисправности системы зарядки автомобиля и возможные причины, которые помогут вам сузить потенциальные проблемы. Затем следуют разделы визуального осмотра и испытаний системы зарядки. Тесты требуют цифрового мультиметра (DMM) и, в зависимости от вашей системы, нескольких распространенных инструментов.

Эта схема поможет вам ускорить диагностику и отремонтировать систему зарядки в вашем автомобиле.

Необычные показания вольтметра могут указывать на проблемы с зарядной системой.

Симптомы неисправной системы зарядки автомобиля

Проблемы в других областях, таких как система запуска, легко спутать с проблемами в системе зарядки. Приведенный ниже список симптомов и их возможных причин может помочь вам не только подтвердить, что у вас действительно есть проблема с системой зарядки, но и сосредоточить свои диагностические усилия на конкретных компонентах системы.

Если один или несколько из следующих симптомов соответствуют вашим проблемам с автомобилем, перейдите к следующим разделам «Визуальный осмотр» и «Проверка системы», уделяя особое внимание соответствующей проблемной подсистеме или компоненту, определенному в указанном симптоме.

Общие проблемы с зарядной системой и их возможные причины:

  • Индикатор продолжает гореть после запуска двигателя:это может означать электрическое размыкание цепи индикатора, ослабленный или отсоединенный разъем, плохой регулятор напряжения, плохой статор генератора или плохие диоды, ослабленный, изношенный или сломанный приводной ремень. На некоторых моделях проблемы с цепью освещения генератора могут также привести к отказу системы зарядки. Поэтому проверьте цепь, если это необходимо.
  • Индикатор генератора остается выключенным, когда ключ зажигания установлен в положение «Вкл.»:Проверьте, не перегорел ли предохранитель, не перегорела ли лампочка, однако это также может быть вызвано проблемами с самим генератором или коротким замыканием в проводке генератора.
  • Фары светятся ярче при ускорении:возможно, аккумулятор недостаточно заряжен или имеются проблемы с генератором или регулятором.
  • Во время работы двигателя индикатор переменного тока загорается периодически:возможно, соединения ослаблены или подвержены коррозии или возникли проблемы с генератором или регулятором, также проверьте наличие ослабленного или изношенного приводного ремня или поликлинового ремня.
  • Лампочки часто перегорают:если вы часто меняете лампочки, это может привести к перезарядке, проблемам с аккумулятором или электрической цепью генератора.
  • Показания вольтметра или амперметра указываютна проблемы с зарядкой: сначала проверьте наличие проблем с приводным ремнем (натяжение, износ или ослабление); затем проверьте наличие проблем с генератором переменного тока, регулятором напряжения или зарядной цепью; если система работает нормально, убедитесь, что датчик работает правильно.
  • Аккумулятор теряет заряд:проверьте, не изношен или не ослаблен ли приводной ремень, и проверьте соединения на аккумуляторе и генераторе; это также может указывать на проблемы с генератором или аккумулятором. Если вы недавно установили новые электрические аксессуары, ваш генератор может не вместить дополнительную нагрузку, и вам может потребоваться установить новый блок большей мощности. Если вы недавно заменили генератор, убедитесь, что он имеет мощность, рекомендованную вашим производителем.
  • Аккумулятор перезаряжается:проверьте на наличие коррозии или ослабленных проводов в соединениях регулятора напряжения, плохого регулятора напряжения или аккумулятора.
  • Аккумулятор не заряжается должным образом.Обычно это указывает на проблемы с генератором, регулятором, цепью или аккумулятором. Другой компонент также может потреблять слишком большой ток, например, стартер; однако, если вы недавно установили новые аксессуары, мощность генератора могла быть превышена.
  • Батарея не заряжается:это может указывать на проблемы с приводным ремнем, плохую плавкую вставку (сгорел предохранитель), проблемы с генератором, плохую батарею АКБ, коррозию или плохое соединение с батареей, плохие соединения цепи, плохой регулятор напряжения или ненадежный шкив генератора.
  • Генератор генерирует более высокую, чем обычно, скорость заряда:это может быть вызвано плохим заземлением регулятора напряжения, проблемами с генератором или ненадежными соединениями.
  • Генератор производит более низкую, чем обычно, скорость зарядки:это может указывать на ослабленный или изношенный приводной ремень, проблемы с самим генератором, корродированные или ослабленные клеммы аккумулятора или цепь зарядки. Свободные или отсоединенные основания двигателя также могут быть причиной этого состояния.

Изношенный или ослабленный приводной ремень является распространенной проблемой в системе огульной обработки.

Сделайте визуальный осмотр системы зарядки авто

Многие общие проблемы с системой зарядки машины можно диагностировать, выполнив простой визуальный осмотр. Поэтому перед тем, как приступить к снятию или замене компонентов, откройте крышку и найдите признаки неисправности, которые могут привести вас к источнику проблемы.

Проверьте систему зарядки на наличие предупреждающих индикаторов

Большинство автомобилей поставляются с одним или несколькими системными предупреждающими индикаторами, такими как амперметр, вольтметр, генератор переменного тока или индикатор батареи. Некоторые приходят в виде сообщений на экран бортового компьютера, который может предупреждать о проблемах в конкретной системе.

  • Если во время работы двигателя загорается индикатор генератора, аккумулятора или двигателя, это может указывать на то, что генератор не обеспечивает достаточный выходной ток для текущих потребностей различных систем или аккумулятор не заряжается. Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, как можно выполнить простой тест плавкой вставки, что является распространенной проблемой, которая может вызвать разрядку аккумулятора или генератора переменного тока.
  • Если вы установили дополнительные принадлежности, вероятно, потребность в электрической системе слишком велика для генератора; или это может означать проблемы генератора или регулятора.
  • Если индикатор не загорается, когда ключ зажигания повернут в положение «Вкл.» (Двигатель не работает), могут быть проблемы в цепи индикатора. На некоторых моделях это может вызвать проблемы с системой зарядки.
  • При работающем двигателе амперметр на панели приборов должен указывать положительный заряд, а вольтметр — более 12 вольт; в противном случае возможны проблемы с системой.
  1. Проверьте приводной ремень генератора или поликлиновой ремень:
  • Ищите правильную настройку, ремень не должен быть свободным, когда вы запускаете двигатель или ускоряетесь, ремень не должен визжать или хлопать, в противном случае это может указывать на то, что ваш ремень нуждается в регулировке или один или несколько шкивов не выровнены. проверьте ремень на наличие износа или повреждений, таких как трещины, остекление или загрязнение.
  1. Проверьте аккумулятор и клеммы аккумулятора:
  • Посмотрите на наличие коррозии вокруг кабелей батареи и убедитесь, что клеммы затянуты. коррозия и ослабленные клеммы могут выступать в качестве сопротивления электрическому току, предотвращая зарядку аккумулятора генератором и, в конечном итоге, препятствуя запуску аккумулятора. если вашей батарее четыре года или больше, вам нужно диагностировать батарею аккумулятора и, при необходимости, заменить ее.
  • Затем осмотрите корпус батареи и посмотрите на наличие повреждений, таких как трещины и выпуклые пятна.
  • Если ваша батарея имеет съемные колпачки, почистите верхнюю часть батареи и аккуратно снимите колпачки. Проверьте уровень электролита. Добавьте дистиллированную воду в каждую ячейку по мере необходимости. Если у вас есть необслуживаемая батарея, посмотрите на индикатор заряда (ареометр). Обычно темно-зеленая точка означает, что аккумулятор полностью заряжен. Затемненный индикатор означает, что ваша батарея должна быть заряжена. Желтый индикатор означает, что ваша батарея нуждается в замене.
  1. Теперь проверьте провода:

Проводка системы зарядки также может вызвать всевозможные проблемы.

  • Сначала убедитесь, что проводные соединения чистые и плотные. Провода с отсутствующей изоляцией могут указывать на короткое замыкание. Обратите особое внимание на соединения и провода на задней панели генератора, а также на регулятор напряжения (если у вас дистанционный тип).
  • Если ваш автомобильный компьютер управляет регулированием напряжения для системы зарядки, обязательно отсканируйте диагностические коды неисправностей (DTC) и проверьте также провода, которые подключаются к генератору переменного тока. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  • Если у вас еще нет руководства по ремонту, получите сравнительно недорогую копию от Amazon, например, руководство Haynes. Это руководство содержит пошаговые инструкции по устранению неисправностей и ремонту многих систем, а также общие процедуры обслуживания.

Если вы не обнаружили явных проблем с проводкой, ваш следующий шаг — проверить проводку при работающем двигателе.

  • Запустите двигатель и покачивайте провода в системе зарядки. Вам может понадобиться помощник, наблюдающий за световыми индикаторами или индикатором напряжения для любых изменений. Любое изменение укажет на проблему с конкретным проводом, который вы покачивали во время теста.

Вы можете выполнить предыдущий тест, используя вольтметр, подключенный к клеммам аккумулятора, и двигатель, работающий на холостом ходу. Покачивайте провода, наблюдая за показаниями счетчика. Любые ненормальные изменения напряжения будут указывать на электрическую проблему в этой части цепи. Проверьте провод на предмет повреждения изоляции, плохих соединений или обрывов.

  1. Проверьте генератор на наличие необычных шумов:

При работающем двигателе проверьте генератор на наличие аномальных шумов. Вы можете использовать механический стетоскоп или шланг небольшой длины. Будьте осторожны с движущимися компонентами при выполнении этого теста.

  • Приложите один конец шланга к уху, а другой конец соприкасайтесь с различными точками вокруг генератора, включая заднюю сторону. Из-за механических или электрических проблем могут возникать шумы или визг:
    1. Механические шумы могут исходить от ослабленного приводного ремня или поликлинового ремня, изношенных подшипников, контактных колец генератора или плохих щеток, свободного или смещенного приводного шкива, незакрепленного монтажного кронштейна или болтов или от трения вспомогательного устройства о приводной ремень. Возможно, вам придется снять приводной ремень, чтобы вручную вращать и проверять шкивы.
    2. Электрические шумы могут исходить от замкнутого выпрямителя или обмотки статора, наиболее распространенным является шум от плохого диода.

Если вы до сих пор не нашли ничего необычного и считаете, что ваша батарея не заряжается должным образом, проведите тест на разрядку батареи, чтобы убедиться, что проблема не в другом месте. Обычно любой ток, превышающий 50 мА (0,05 А) при выключенном двигателе и всех принадлежностях, считается вредным расходом батареи. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Чтобы проверить, не вызывает ли генератор паразитное напряжение на батарее, подключите амперметр последовательно с батареей.

  • Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и подключите один из датчиков к клемме аккумулятора, а другой датчик к клемме кабеля аккумулятора.
  • Если потребление тока превышает 50 мА, отсоедините электрический разъем от задней части генератора.
  • Если потребление тока падает до приемлемых уровней, возникает проблема с генератором переменного тока.

Предупреждение о зарядной системе

Всякий раз, когда вам нужно отсоединить или удалить компонент в зарядной системе, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание цепи и повреждение чувствительных компонентов в вашем автомобиле.

Используйте свой цифровой мультиметр для тестирования системы зарядки.

Простые тесты системы зарядки

Перед началом теста убедитесь, что ваша батарея в хорошем состоянии и правильно заряжена. Если возможно, проведите тестирование ареометра на вашей батарее (со съемными крышками) или отнесите ее в сервис для диагностики. Многие проблемы с зарядкой происходят от явно нехорошего аккумулятора.

Идеальный тестовый инструмент для системы зарядки — это тестер нагрузки, который может измерять напряжение и ток при одновременном приложении нагрузки к системе. Тем не менее, вы можете использовать цифровой мультиметр, чтобы получить информацию о состоянии системы зарядки путем проверки выходной зарядки и общего состояния системы зарядки.

Имейте в виду, что разные производители могут использовать спецификации электрических величин, отличные от показанных здесь, из-за различных конфигураций системы зарядки, используемых сегодня. Кроме того, если вы тестируете систему зарядки в современном автомобиле, где компьютер принимает «решения» о выходном напряжении генератора переменного тока в зависимости от нагрузки, температуры, состояния заряда аккумулятора и ряда других факторов, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы вы этого не сделали неправильно и не обвиняли генератор в необычных показаниях. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы получить конкретные значения для вашей конкретной марки автомобиля и модели.

  1. Проверка базового напряжения
  • Включите дальний свет на десять секунд, чтобы удалить поверхностный заряд.
  • Выключите их и подождите 2 минуты, не включая никаких электрических аксессуаров.
  • Затем при выключенном двигателе и всех принадлежностях подключите вольтметр к клеммам батареи.
  • Напряжение аккумулятора должно быть от 12,4 до 12,6 вольт.

Вот некоторые значения напряжения батареи, которые вы можете использовать для справки, чтобы проверить процент заряда батареи:

  • 12,6 В или выше — 100% заряжено
  • 12,4 В или выше — 75% заряда
  • 12,2 В или выше — 50% заряда
  • 12,0 вольт или выше — заряд 25%
  • менее 12 вольт — разряжено

Эти значения могут не относиться к современной системе зарядки, оснащенной современной батареей.

  1. Измерение напряжения системы зарядки без нагрузки

Затем измерьте выходное напряжение системы без потребления тока (все аксессуары отключены).

  1. Попросите помощника запустить двигатель и удерживать обороты двигателя около 1500 об / мин. Убедитесь, что все аксессуары выключены.
  2. На этот раз ваши показания напряжения на батарее должны быть не более чем на 2 вольт выше, чем базовое напряжение. При запуске двигателя, если системное напряжение ниже 13 вольт, возникает проблема зарядки. С другой стороны, показание напряжения более 15 указывает на проблему перезарядки. Проблемы с перезарядкой обычно вызваны плохим регулятором напряжения или его цепью управления.

Если ваши показания напряжения холостого хода ниже, чем 13,2 или 13,8 В или ниже, чем базовое напряжение, измерьте напряжение холостого хода на генераторе следующим образом (характеристики напряжения холостого хода могут варьироваться в зависимости от вашего конкретного генератора или применения. При необходимости обратитесь к руководство по ремонту вашего автомобиля):

  1. При работающем двигателе подключите красный измерительный щуп к клемме B + на задней панели генератора, а черный измерительный щуп к корпусу генератора (заземление).
  2. Если ваше напряжение остается прежним, проблема в системе зарядки. Проблема может быть с вашим генератором или регулятором напряжения. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить систему в обход регулятора напряжения.
  3. Если напряжение генератора равно или превышает 13,2 или 13,8 вольт, перейдите к разделу проверки падения напряжения.

Если напряжение на холостом ходу более, чем на 2-3 Вольт выше, чем базовое напряжение, возникает состояние перезарядки. Проблема может быть с регулятором напряжения или проводкой. ПРИМЕЧАНИЕ. Для этого теста некоторые производители считают приемлемым диапазон выходного напряжения от 13 до 15 вольт при 2000 об / мин (это также справедливо для напряжения на генераторе — B + и корпусе). Сравните ваши результаты со спецификациями производителя в руководстве по ремонту автомобиля.

  1. Измерение напряжения нагрузки системы зарядки

Этот тест проверит, может ли система зарядки обслуживать различные электрические системы в вашем автомобиле, но при этом может не заряжать аккумулятор.

  1. Попросите помощника запустить двигатель и поддерживать частоту вращения двигателя около 2000 об / мин.
  2. Включите все электрические аксессуары, такие как дворники, кондиционер, вентилятор, фары и радио.
  3. Измерьте напряжение на клемме аккумулятора с помощью мультиметра.
    • Ваши показания напряжения должны быть примерно на 0,5 вольт выше базового напряжения.
    • Если показание напряжения не примерно на 0,5 вольт выше базового, обойдите регулятор напряжения, чтобы проверить исправность вашего регулятора напряжения или генератора. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
    • Другой причиной, по которой генератор не прошел этот тест, является установка дополнительных принадлежностей, которые превышают мощность генератора при работе с другими устройствами.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы диагностируете неисправный генератор, обязательно выполните тестирование падения напряжения в зарядной системе. Если в зарядной цепи слишком большое сопротивление, скорее всего, это заставит новый генератор перегружаться, чтобы компенсировать падение напряжения в цепи. В конце концов, новый генератор перегреется и выйдет из строя. Это также уменьшает срок службы батареи.

  1. Проверка утечки тока генератора

Система зарядки должна заряжать аккумулятор только постоянным током. Однако, если один или несколько диодов в выпрямителе выходят из строя, переменный ток (AC) может протекать и вызывать проблемы.

Вы можете использовать цифровой мультиметр для измерения наличия переменного тока от выходной клеммы генератора. Не включайте двигатель во время этого теста.

  • Временно отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель.
  • Отсоедините провод от разъема B + на задней части генератора.
  • Установите ваш цифровой мультиметр на миллиамперы и подключите его последовательно между генератором B + (выходная клемма) и только что отсоединенным проводом.
  • Подключите отрицательный заземляющий кабель аккумулятора к аккумулятору. Ваш вольтметр должен показывать не более 0,5 миллиампер. Если это так, перейдите к следующим шагам, в противном случае один или несколько диодов плохие.
  • Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от аккумулятора и подключите выходной провод к клемме В + генератора.
  • Установите цифровой мультиметр на переменное напряжение, подключите черный щуп измерительного прибора к заземлению корпуса и прикоснитесь к положительной клемме измерительного прибора к клемме B + на генераторе. Должно быть не более 0,5 вольт переменного тока, в противном случае есть один или несколько плохих диодов.
  1. Проверка падения напряжения в зарядной системе

Тест на падение напряжения может помочь вам обнаружить плохое соединение или плохой жгут проводов в цепи, вызванной коррозией, ослабленными или поврежденными проводами. Эти тесты помогут вам проверить падение напряжения на обеих сторонах цепи зарядки. Плохие соединения создают нежелательное сопротивление в цепи и препятствуют нормальной работе системы зарядки. Для этого теста вам понадобится цифровой вольтметр.

Контрольные точки падения напряжения на положительной стороне цепи.

Проверка падения напряжения на положительной стороне:

  1. Установите низкое значение вольтметра на шкале VDC.
  2. Подключите положительный (красный) щуп измерительного прибора к клемме B + на задней панели генератора.
  3. Подключите заземляющий (черный) щуп измерительного прибора к положительному полюсу аккумулятора.
  4. Запустить двигатель. Затем увеличьте скорость двигателя до 2000 об / мин.
  5. Включите фары, дворники, радио и вентилятор. Для этого теста вам потребуется генератор мощностью не менее 20 А.
  6. Показания вашего измерителя должны указывать на падение напряжения на 0,2 В или менее, в противном случае в цепи есть нежелательное сопротивление, которое необходимо очистить. ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые производители могут посчитать падение напряжения в 0,5 В приемлемым для этого теста, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для получения спецификаций для вашего конкретного применения.

Контрольные точки падения напряжения на отрицательной стороне цепи.

Отрицательный боковой тест падения напряжения:

Повторите предыдущий тест на отрицательной стороне цепи системы зарядки, однако соединения счетчика должны быть следующими:

  1. Подсоедините положительный (красный) щуп измерительного прибора к отрицательному (-) полюсу аккумулятора, а заземляющий (черный) щуп измерительного прибора — к корпусу генератора.
  2. Ваш счетчик должен показывать падение напряжения 0,2 В или менее; в противном случае, проверьте ту сторону цепи и удалите нежелательное сопротивление.

Проверьте характеристики зарядной системы вашего автомобиля

Провести проверку системы зарядки на вашем автомобиле несложно, если вы знаете, как диагностировать распространенные проблемы, которые влияют на большинство систем зарядки. Многие из этих проблем также несложно исправить, и для них часто требуется всего несколько распространенных инструментов. Однако, в зависимости от вашей конкретной системы, электрические характеристики могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы получить спецификации для вашей конкретной модели и марки машины.

Источник

Оцените статью