Не потухает лампочка аккумулятора

Почему постоянно горит лампа зарядки аккумулятора

Снова всем привет, сегодня я решил рассказать почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора. Есть таковая лампочка на панели, она красная и обычно мы её не замечаем, потому что она не горит просто так, завели мотор она мигнет и погаснет.

А если она не гаснет, это предвещает большие проблемы в скором времени. Возможно не подзаряжается аккумулятор и скоро «сядет». Нужно что-то предпринять, пока АКБ села не полностью.

Если мотор вашей машины заглохнет в пути, то может больше не завестись, при полностью севшей батарее, поэтому перед важной и длительной поездкой лучше устранить неисправность. Заглохнуть на пол пути будет гораздо неприятнее, согласитесь.

Что это означает

После того, как владелец авто включил зажигание, повернув ключи, начинается проверка бортовым компьютером всех систем и датчиков автомобиля, лампочки не на долго вспыхивают и затем гаснут, после проверки. С индикатором батареи АКБ то же самое, если индикатор загорается, значит у вас возникла проблема с аккумулятором.

Аккумулятор (он же в сокращении АКБ) нужен для запуска двигателя. Питание от него идет к системе зажигания и к стартеру при запуске мотора. После того, как мотор уже завелся, питание начинает поступать от генератора, и даже если снять аккумуляторные клеммы, мотор уже не заглохнет. Аккумулятор отдает заряд при запуске, а потом потихоньку подзаряжается от генератора.

Читайте также:  Ибп cyberpower bu600e аккумулятор

Не каждый водитель об этом знает, а почему? Потому что в ПДД, которые он сдавал, для получения прав по устройство автомобилей ничего не сказано. Из тех кто эти права получил, только каждый сотый хоть немного разбирается в устройстве, а досконально знает все узлы и агрегаты не каждый пятисотый получивший права. Поэтому те кто рассказывают, что это вы и так знаете, сами не разбираются в устройстве.

Генератор выдает напряжение, колеблющееся в узком допустимом диапазоне от 13,5 до 14,5 Вольт, чтобы нормально работала вся электрическая схема автомобиля. Препятствует росту напряжения в сети реле-регулятор, это реле снижает напряжение до необходимой величины, вне зависимости от скорости машины и оборотов мотора.

Когда напряжение от генератора выходит за эти пределы и загорается лампочка красного цвета на приборной панели. Если не обратить внимания на этот сигнал, у вас сядет аккумулятор, и тогда вы точно не сможете завести мотор. В повышенном напряжении тоже ничего хорошего нет. Тут и лампочки могут перегореть и предохранители, да и аккумулятору тоже от этого только хуже.

Возможные причины неполадки

Когда после запуска мотора лампочка с изображением аккумулятора не гаснет, нужно найти причину, возможные неполадки такие:

  • Перегорел предохранитель.
  • Сломался реле — регулятор.
  • Неполадки диодного моста.
  • Плохой контакт (окисление или обрыв) провода массы.
  • Окислились контакты АКБ либо клемм генератора.
  • Износились щетки генератора или держатели щеток.
  • Не исключен обрыв обмотки возбуждения автомобильного генератора.
  • Натяжение ремня генератора прослабло, вследствие его растяжения или ослабло крепление генератора и ремень провис.
  • Обрыв ремня генератора.
  • Люфт подшипника в генераторе.
  • В случае повреждения выключателя зажигания, лампочек будет гореть сразу несколько.

Как устранить неисправность

Чтобы понять, от чего горит эта лампочка, не глушите мотор. Нужно открыть капот машины и на работающем моторе измерить нагрузочной вилкой либо мультиметром напряжение, которое будет на аккумуляторных клеммах. Нормальным считается 13,5- 14,5 Вольт. Если зарядка не происходит, напряжение будет 12 Вольт или ниже.

  • Парочка отверток – шлицевая и крестовая
  • Лампа 12-ти вольтовая (контрольная)
  • Нож
  • Плоскогубцы
  • Наждачная бумага
  • Мультиметр

Разная неисправность устраняется по своему, поэтому перечислю по очереди все возможные варианты и способы устранения.

Вариант первый

Лампа АКБ светится и не мигает. Когда мультиметр показывает примерно 12 Вольт на клеммах АКБ, и мотор заведен, а сама батарея разряжена. Нужно наждачной бумагой зачистить клеммы аккумулятора, затем провода высокого напряжения. Очистив клеммы и вернув их на место, измеряем на них напряжение, при запущенном моторе.

Когда ситуация не меняется, проверьте на электрогенераторе напряжение на контакте «30». Для этого один щуп мультиметра прислоняем к клемме «30», второй щуп к массе. Если напряжение окажется выше, чем напряжение клемм АКБ, тогда контакт клеммы «30» нужно зачистить. Если необходимо, замените провод, который идет от этой клеммы к аккумулятору.

Вариант второй

Светится лампочка АКБ, но зарядка идет, однако под нагрузкой (фары или сигнал) лампочки моргают. Батарея имеет пониженный уровень зарядки. Возможная причина — ослабление натяжки генераторного ремня, шкива либо люфте генераторного подшипника.

Помимо этого, причиной могут быть диодный мост и обрыв обмотки статора. Нужно отключить зажигание и мультиметром поочередно проверить все диоды, при обнаружении пробоя выполнить замену диода или всего моста.

Проверить состояние щеток генератора тоже нужно. Оставшаяся длина щеток должна быть не менее 5 миллиметров, иначе их следует заменить. Раз уж полезли в щетки проверьте и состояние держателей, может быть они изношены, и создают вам проблемы.

Вариант третий

В этом варианте лампа АКБ не светиться, и не моргает, не срабатывает датчик заряда, однако на батарею не поступает зарядка. Это означает перегорании предохранителя. Обозначен предохранитель маркировкой «F10», он десятиамперный. Бывает, что после его замены результат не изменился. Тогда ищите неисправность замка зажигания, либо проблема с реле зажигания.

Вариант четвертый

Когда лампа АКБ, после включения зажигания не светится, но заряда нет, а световые приборы работают нормально. Нужно снять с клеммы «61» на электрическом генераторе провод, после этого провод подключаете к кузову. Если от этого лампочка АКБ засветится, тогда прогорела его обмотка возбуждения.

Окисленный контакт разъема на электрическом генераторе дает подобный эффект, прочистите разъем. Не исключаем и вариант когда просто перегорела лампочка, она ведь не вечная. Когда только одна лампа АКБ подмигивает, либо светится тускло, тоже проблема в ней самой. Если проблема не в ней, тогда подобным же образом будут вести себя другие приборы и лампочки, то есть все будут так же мигать, или светиться в пол накала.

Вариант пятый

Лампочка АКБ горит или подмаргивает, зарядка отсутствует или идет с перебоями. Проверьте разъем в панели приборов, не закисли ли контакты. Почистите при необходимости. Проверьте работу реле-регулятора. Чтобы его проверит, нужно запитать его, и замерить напряжение на щетках генератора. Когда напряжение на щетках 12 Вольт, тогда реле исправно. Если нет, реле-регулятор придется заменить.

Вариант шестой

Повышенное напряжение (допустимое я уже указал выше), означает неполадки реле-регулятора. Устраняется его заменой.

У меня все, надеюсь, благодаря моим советам, вы разберетесь со своей проблемой, удачи вам, подписывайтесь на обновления моего сайта и поделиться с друзьями не забывайте ссылкой в соцсетях и на других ресурсах, до свидания.

Источник

Что делать, если загорается лампочка аккумулятора

Автопроизводители всеми силами стараются сделать легковые авто максимально комфортными в управлении и обслуживании, и насыщение их электроникой способствует этому как нельзя лучше. Бортовой компьютер, получая информацию от множества датчиков, в состоянии информировать водителя о многих свершившихся или будущих поломках. В число таких индикаторов входит и лампочка аккумулятора, загорание которой считается нормой только до старта двигателя.

В остальных случаях можно предположить, что АКБ при работающем силовом агрегате не получает заряд, и рано или поздно это выльется в полную потерю ёмкости. Именно поэтому эксперты советуют не останавливаться в пути и искать причину, а следовать до конечного пункта маршрута, чтобы уже на месте выполнить диагностику неисправности.

Как работает индикация аккумулятора

Итак, все мы знаем, что при включении зажигания зажигается сразу несколько контрольных лампочек, среди которых имеется и аккумуляторная. Лампа давления масла гаснет уже после того, как мотор начал работать и разгонять смазывающую жидкость по системе. А вот лампочка аккумулятора гаснет, как только двигатель завёлся и начал работать генератор.

Загорание лампочек – это непременная составляющая процедуры самодиагностики важных систем автомобиля, которая запускается при включении зажигания. Если диагностика не выявила нарушений в работе, лампочки вскоре гаснут. Так что если кратковременно загорелась лампочка аккумулятора при повороте ключа, это нормально – в это время аккумуляторная батарея отдает ток, а когда двигатель начинает работать, источником тока становится генератор, который часть своей нагрузки делегирует АКБ, подзаряжая её.

Но это упрощённое схематическое описание процесса, на самом деле всё намного сложнее и включает несколько промежуточных элементов. Опишем, как всё происходит.

При включении зажигания аккумулятор начинает генерировать ток, который поступает на плавкий предохранитель, а затем через несколько цепей – диоды, реле-регулятор, затем доходит до контактного кольца и дальше идёт на обмотку.

Как только ДВС начинает работать, на контактах лампы напряжение выравнивается, в результате чего лампочка гаснет, а ток начинает течь в обратном направлении, от генератора к батарее.

Если в любом звене этой цепи случается проблема, лампочка не гаснет, а продолжает гореть. Либо загорается неожиданно и столь же внезапно гаснет.

Таким образом, можно утверждать, что работа лампы аккумулятора зависит от функционирования генератора, причем один её контакт связан с клеммой генератора напрямую, а второй присоединён к описанной выше цепи, идущей от аккумуляторной батареи.

Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы

Итак, если вы заметили, что на панели приборов горит и не гаснет значок аккумулятора, можно сделать вывод, что его зарядка не происходит. Причин тому может быть несколько:

  • заряд либо отсутствует полностью, либо настолько мал, что его значение меньше разницы потенциалов на аккумуляторных клеммах;
  • реле контроля лампы вышло из строя;
  • подгорели, окислились или ослабли контакты элементов цепи (на самой АКБ, на проводе массы, на генераторе).

Давайте рассмотрим эти случаи более подробно.

Генератор

В числе основных причин того неприятного факта, что на приборной панели автомашины постоянно горит красным значок аккумулятора, могут быть неисправности, относящиеся к генератору:

  • обрыв ремня привода или его сильно ослабление – такие случаи отслеживает датчик и сообщает об этом бортовому компьютеру;
  • вследствие износа токосъёмных колец или щёток генератора. Если износ не слишком большой, лампочка будет загораться при сильном увеличении электропотребления. Диагностирование такой неисправности требует демонтажа и разборки генератора;
  • лампа аккумулятора может загореться и при выходе из строя регулятора напряжения, ответственного за поддержание величины зарядки АКБ в необходимом диапазоне. Как только напряжение заряда аккумулятора становится меньше нижнего порога, начинает гореть индикатор аккумулятора. Если на батарею идёт слишком большой ток, это грозит её перезарядом, закипанием электролита и быстрым выходом из строя дорогостоящего элемента. Для проверки работоспособности реле контроля лампы АКБ потребуется любой источник питания при наличии регулятора напряжения. Можно, например, использовать лабораторный блок питания;
  • обрыв в цепи обмотки возбуждения. Определяется тестером посредством «прозвонки» обмотки;
  • неисправность диодного моста обычно проявляется миганием лампы чека аккумулятора. Диагностирование производится мультиметром, который необходимо перевести в режим измерения сопротивления. Если выяснится, что диоды «пробиты», потребуется замена моста.

Диагностика величины тока зарядки

Обычно, чтобы выяснить, почему горит лампочка аккумулятора, следует проверить величину напряжения зарядки АКБ. Здесь тоже не обойтись без мультиметра, который устанавливают в режим замера постоянного тока (обозначается как DCV). Двигатель в режиме проверки должен функционировать на холостых оборотах, а бортовую сеть нужно нагрузить по максимуму, включив большое количество потребителей тока. Напряжение на приборе не должно опускаться ниже 13.4 В. Если снизить нагрузку на бортовую сеть до минимальной, напряжение должно находиться в диапазоне 14,0-14,2 В.

Реле контроля лампы АКБ

Во многих моделях легковых авто в цепи зарядки АКБ имеется специальное реле, подсоединённое к датчику зарядки батареи. Так, у вазовской классики присутствует такое реле контроля, которое при включении зажигания не прерывает цепь, в результате чего горит знак аккумулятора. Как только генератор начинает работать, реле размыкается и лампа гаснет.

Неисправное реле будет всегда в рабочем замкнутом состоянии, так что лампа будет сигнализировать о недозаряде аккумулятора постоянно. Чаще всего причина заключается в ослаблении/загрязнении внешних или внутренних контактов реле.

Плохой контакт

Весьма часто причиной, почему горит чек аккумулятора, становятся плохие контакты на участке электроцепи генератор – аккумулятор. Неприятность состоит в том, что неисправность может произойти в любом её месте. Результат тот же – недозаряд батареи при полностью исправном генераторе, реле, датчике и других элементах цепи. Диагностируется мультиметром, устраняется зачисткой контактов наждачной бумагой и их подтяжкой.

Как устранить неполадки

Первое, что необходимо сделать, если на панели приборов горит лампа АКБ, – измерить напряжение на его клеммах. Если всё нормально, измеренное прибором напряжение должно оставаться в границах 13,5-14,3 В. О проблемах с подзарядкой будут свидетельствовать значения порядка 12 В.

Чтобы самостоятельно устранить неисправность, нам потребуется следующий набор инструментов:

  • две отвёртки, с крестообразным наконечником и обычную плоскую;
  • мультиметр;
  • двенадцативольтовую лампу
  • нож;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага средней зернистости.

Алгоритм ремонта

Рассмотрим случай, когда лампочка аккумулятора не горит, значения штатного вольтметра в пределах нормы, но на клеммах АКБ напряжение всего 12 В, а сам аккумулятор почти разряжен.

Пробуем зачистить клеммы аккумулятора и подтянуть их. Если это не помогло, измеряем напряжение на самом генераторе (клемма «30»), замыкая второй контакт мультиметра на массу. Если полученное значение будет превышать то, которое получено на АКБ, стоит зачистить наждачкой эту клемму. Возможно, причина кроется в обрыве провода от генератора к батарее.

Случай №2. На приборке индикатор не горит, на аккумуляторе напряжение в норме (порядка 14 В), но он севший. Если на работающем моторе включить мощную нагрузку (фары), а стрелка заряда батареи при этом устанавливается в нулевое или близкое к нулю положение, можно говорить о том, что ослаб ремень генератора. Его следует натянуть, а при наличии дефектов – заменить. Если ремень не виноват, следует искать причину в других местах: проверить на обрыв статорную обмотку или на пробой диодный мост. Неисправный мост заменяем. При износе генераторных щёток тщательно измерьте их длину – результат менее 5 мм. говорит о необходимости замены щёток.

Случай №3. При повороте ключа индикатор аккумулятора не горит, заряд АКБ отсутствует. Возможная причина – перегоревший предохранитель (на разных моделях он имеет разный номинал, чаще всего – 10 А). Если после замены предохранителя проблема осталась, ищем причину неисправности в замке или реле зажигания.

Случай №4. В результате включения зажигания индикатор АКБ не горит, заряд батареи отсутствует, но все остальные приборы функционируют исправно. Первое, что нужно сделать, – подключить провод генератора, идущий от клеммы под номером 61, к массе. Если лампа при этом загорится, скорее всего, имеется обрыв в обмотке возбуждения. Возможно также ослабление контакта. Если после зачистки проблема не исчезла – проверьте саму лампу, он тоже иногда перегорает.

Случай №5. После включения зажигания индикатор горит и не гаснет после начала работы генератора (возможно мигание в процессе работы двигателя). В таких случаях виновником может оказаться слабый контакт на разъёме приборки. Если с этим всё в порядке, проверьте реле-регулятор, запитав его 12 вольтами, например, с АКБ. Если мультиметр показал меньшее значение, реле неисправно и подлежит замене.

Что делать, если поломка в цепи АКБ застала в пути

Когда загорается значок аккумулятора во время движения авто, следует проверить все возможные варианты, но делать это нужно в гаражных условиях. Заглушив автомобиль, вы можете стать заложником ситуации, когда из-за севшего аккумулятора вы не сможете завести автомобиль без посторонней помощи.

Источник

Оцените статью