Не могу проверить электролит аккумуляторы

Инструкция по проверке электролита в аккумуляторе

В любом автомобиле есть элемент, обеспечивающий все узлы автомобиля электричеством – аккумулятор. Не стоит забывать, что за ним нужно следить, и соблюдать правила эксплуатации. Одним из главных элементов автомобильной батареи является электролит.

Уменьшение плотности или уровня электролита может привести АКБ в негодность или к быстрому разряду, что в свою очередь не позволит завести двигатель автомобиля. Как проверить уровень электролита и его плотность?

Электролит

Электролит в АКБ закончился

От электролита в аккумуляторе зависит практически любой процесс – это жидкость, в которой протекают все химические процессы аккумулятора, и вырабатывается электричество. Состоит он из смеси кислоты и дистиллированной воды (приблизительное соотношение 35% к 65%).

Прежде всего, необходимо соблюдать уровень раствора внутри аккумулятора:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • Если уровень ниже нормы, то это приведёт к оголению пластин батареи и осыпанию пластин аккумулятора.
  • Когда уровень выше — это тоже плохо. В летнее время, это может быть не очень заметно, но зимой, из-за повышенного уровня электролит может замёрзнуть, и не просто замёрзнуть, а полностью «разорвать» корпус АКБ.
Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора с автозапуском

Можно сделать логичный вывод, что соблюдать оптимальный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе – прямая необходимость.

Проверка уровня

В домашних условиях можно проверить уровень электролита двумя способами:

    Если корпус батареи прозрачный, то

Проверка уровня электролита в АКБ

проблем с определением уровня не возникнет – на корпусе есть отметки о минимальном и максимальном значении жидкости, внутри банок, на которые необходимо будет ориентироваться. Если корпус аккумулятора – непрозрачный, то подойдёт второй способ.

  • Проверка происходит пластиковой или стеклянной трубкой, диаметром от 3 до 6 мм. Откручивается пробка банки, и опускается трубка, до момента соприкосновения с пластинами. Необходимо измерить, на сколько миллиметров опустилась трубка. Нормой считается 12 мм. Это действие проводится для каждой банки батареи.
  • Если уровень выше максимального, то необходимо изъять лишнее. Делается это специальным шприцем – с помощью него можно доливать и откачивать электролит и воду.

    Проверить электролит в необслуживаемом аккумуляторе (например, Varta E23 12V 70AH) можно, используя специальные отметки, предусмотренные производителем. Иногда дополнительно используется индикатор заряда (не на всех АКБ).

    Как проверить уровень электролита можно увидеть на видео.

    Плотность

    Проверить плотность электролита в аккумуляторе достаточно просто. Необходимо иметь только специальный прибор – ареометр (советует большинство автолюбителей и экспертов) или денсиметр. Из-за большей распространённости будет рассмотрен способ замера ареометром.

    Обслуживаемые

    Добавление дистиллированной воды

    Для проведения измерений обслуживаемого АКБ понадобится: груша (для откачивания электролита), ареометр, колба, дистиллированная вода и электролит (на случай, если придётся повышать или понижать плотность).

    Процесс замера осуществляется по пунктам:

    1. Откачать грушей часть электролита из банки (количество, необходимое для измерения).
    2. Поместить раствор в специально подготовленную колбу.
    3. Поставить ареометр в колбу. Значение, которое он покажет – плотность электролита в банке аккумулятора.

    После этого кислота из колбы перемещается обратно в АКБ (если значение соответствует норме) колба промывается, и пункты 1,2,3 повторяются для каждой банки, поочерёдно.

    Важно: проверить плотность электролита ареометром несложно, но необходимо соблюдать технику безопасности, и производить все действия только в защитных очках и перчатках.

    Нормальное значение плотности – 1.27 г/см 3 (для регионов с холодным климатом – 1.29г/см 3 ) Разница между банками может составлять не более 0.1 г/см 3 .Если показатели отклоняются от нормы, то необходимо «подогнать» плотность до нужного уровня. Для этого понадобятся электролит и дистиллированная вода.

    Для повышения плотности нужно сделать следующее:

    1. Выкачать как можно больше раствора из банки, и поместить его в колбу (чтобы высчитать количество выкачанного раствора).
    2. Долить электролит в банку (объём должен быть равен половине, от изъятого).
    3. Закрыть банку, и покачать/потрясти АКБ для смешивания раствора.
    4. Провести замер, и если показатели не соответствуют норме – повторить первые три пункта.
    5. Когда показатели будут оптимальными – разницу долить дистиллированной водой.

    Есть и другие способы повышения плотности, но вышеописанный – один из самых простых.

    Чтобы снизить плотность необходимо добавить дистиллированную воду, подождать, пока раствор смешается, и снова провести замер. Повторять эту процедуру нужно, пока не будут достигнуты нужные показатели.

    Необслуживаемые

    Для измерения плотности в батареях необслуживаемого типа, можно использовать небольшой «глазок», который необходимо выкрутить, чтобы произвести замер. Но правильно и точно определить плотность не получится – таким способом, можно узнать только плотность электролита в одной банке.

    Нужно отметить, что не на всех АКБ есть такие «глазки». Изначально, для необслуживаемых аккумуляторов (Варта и др.) не предусмотрены какие-либо действия с электролитом – поэтому и отсутствует доступ к банкам обыкновенными методами.

    Итог можно подвести следующий: являясь владельцем обслуживаемого или необслуживаемого аккумулятора необходимо помнить, что за состоянием батареи необходимо следить, а за электролитом – в первую очередь. Ведь от электролита зависит: заведётся ли машина, и будет ли авто обеспечено электричеством или нет.

    Источник

    Как проверить уровень электролита в АКБ? Проверка уровня электролита в аккумуляторе разными способами

    Аккумуляторные батареи (АКБ) нового образца практически не требуют какого-либо ухода или контроля, большинство из них необслуживаемые и одноразовые. Однако есть все же среди автолюбителей те, кто все же использует обслуживаемые аккумуляторы, которые имеют ряд преимуществ, однако требуют при этом больше внимания со стороны автомобилиста.

    В этой статье хочу рассказать вам о том, как проверить уровень электролита в АКБ в домашних условиях, не прибегая к какой-либо помощи со стороны.

    Как я уже говорил, существуют обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи. С необслуживаемыми, думаю, все понятно, они не требуют контроля со стороны водителя, все что нужно это следить, чтобы АКБ был всегда заряжен и при необходимости заряжать его.

    Что до обслуживаемых батарей, то им как раз следует уделять побольше внимания, например, необходимо следить за плотностью электролита, а также его уровнем в банках АКБ.

    Как проверить уровень электролита?

    Существует два метода проверки: по контрольным меткам и по индикаторам.

    Первый метод предусматривает наличие на корпусе батареи специальных меток типа «min» и «max», которые расположены на контрольном окошке. Правильный уровень — это когда электролит находится посредине этих меток. Если жидкость ниже уровня, необходимо долить в банки дистиллированной воды. Утечка электролита происходит во время испарения, а также посредством вытекания через предохранительные клапаны. Такое чаще всего можно наблюдать при неправильной зарядке или в результате неисправности батареи.

    Если АКБ не имеет «смотрового окошка», ориентироваться следует по шкале на корпусе или по самому корпусу, для удобства он, как правило, изготавливается из прозрачного пластика.

    Второй способ проверки уровня электролита — по индикаторам. Нередко производители оснащают батареи специальными индикаторами, которые меняют свой цвет в зависимости от степени заряда и плотности электролита. Проверка уровня электролита по индикатору производится следующим образом. На корпусе находим индикатор, после чего, используя тряпку, производим очистку индикатора от пыли и грязи, после чего оцениваем цвет индикатора и производим оценку его состояния согласно шкале соответствия. Как правило зеленый цвет индикатора говорит о том, что с аккумулятором все в порядке, уровень электролита и заряд в норме. Белый цвет индикатора АКБ сообщает о слабом заряде и необходимости подключить зарядное устройство. Если же индикатор красного цвета, то это значит, что кислотность электролита повысилась, а уровень воды понизился.

    Отмечу, что такой способ проверки, пожалуй, не отличается особой точностью, поэтому доверять ему следует лишь в том случае, когда аккумуляторная батарея необслуживаемая и проверить АКБ другими способами невозможно.

    Как проверить уровень электролита на обслуживаемом аккумуляторе?

    Проверка наличия и уровня жидкости в батарее производится двумя способами.

    Первый способ — используя мерную трубку

    При помощи такого нехитрого приспособления как мерная трубка можно проверить уровень электролита в обслуживаемом аккумуляторе. Трубка представляет собой простую полую трубку с прозрачными стенками, которые позволяют увидеть уровень жидкости. Замер выполняется следующим образом: устанавливаем батарею на ровной поверхности, затем удаляем всю пыль и грязь вокруг пробок, далее необходимо опустить в отверстие «банки» батареи трубку. Когда трубка упрется в свинцовые пластины, зажимаем пальцем верх трубки и достаем ее из «банки», не отпуская при этом палец. Если мерной трубки нет, можно использовать другую подходящую прозрачную трубку, пластиковую или стеклянную не имеет значения. Также, на мой взгляд, измерить уровень электролита позволит и обычная полоска бумаги, свернутая в несколько раз. Делаем из нее плотную полоску и устанавливаем в банку как мерный щуп.

    Используя линейку, производим измерение. Нормальным считается уровень электролита, который на 1-1,5 см выше свинцовых пластин. Если жидкости меньше, ее необходимо восполнить, если же больше — наоборот, откачать излишек.

    Способ второй — визуальное определение («на глаз»)

    Данный способ удобен тем, что не требует вообще никаких приспособлений для проверки. Однако иногда форма горловин «банок» не позволит увидеть уровень электролита в аккумуляторе. Для удобства можно использовать фонарик или другой подходящий источник освещения. Ваша задача убедиться в том, что все пластины одинаково покрыты жидкостью и в случае если это не так — исправить это.

    Источник

    Проверка уровня электролита в АКБ автомобиля

    Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Пусть он только сошёл с конвейера или редко используется. В обслуживании, например, нуждается аккумулятор. С ним могут возникать различные неприятности, к примеру, снижаться или повышаться уровень электролита. Это вещество состоит из особой кислоты и воды. Последний компонент может испаряться, что будет вызывать снижение уровня электролита. А это чревато возникновением серьёзных проблем с АКБ.

    Методика проверки уровня электролита в аккумуляторе.

    Сколько электролита должно быть в АКБ

    Не только уровень электролита в автомобильном аккумуляторе играет значение, но и его плотность. Изменение плотности осуществляется за счёт посторонних примесей, которые различным образом могут попадать внутрь батареи. Сейчас нас больше интересует количество электролита в аккумуляторе. Этот показатель напрямую зависит от ёмкости батареи. В зависимости от производителя количество электролита может отличаться. Эти разбежки несущественные, но всё же они присутствуют и их нужно учитывать. Мы рассмотрим вместимость аккумуляторов на 55, 60, 62, 65, 75, 90 и 190 Ампер в час. В качестве средних показателей можем привести следующие данные:

    • на ёмкость 55 А/ч приходится 2,5 литра, разбежка может составлять 100 граммов в большую или меньшую сторону;
    • для аккумулятора ёмкостью 60 А/ч необходимо от 2,7 до 3 литров электролита;
    • 62 А/ч требует электролита в пределах 3 л.;
    • на 65 А/ч требуется примерно 3,5 литра;
    • аккумулятор на 75 А/ч вмещает в себя от 3,7 до 4 л.;
    • на АКБ 90 А/ч приходится от 4,4 до 4,8 л. электролита;
    • батареи с ёмкостью 190 А/ч вмещают в себя около 10 литров.

    Теперь самое время научиться определять уровень электролита в аккумуляторе. Эта процедура должна проводиться периодически, чтобы состояние батареи не запускалось, а её эксплуатационные характеристики не снижались.

    Как проверить уровень электролита

    Сделать это будет несложно. Даже неопытный водитель справится с этой задачей. Этот процесс отличается в зависимости от типа аккумулятора, который установлен в вашем авто. Возможны следующие варианты для проверки уровня электролита в аккумуляторе:

    1. В батареях со шкалой, на которую нанесены отметки «минимум» и «максимум», проще всего определить уровень жидкости. В этом случае доливка осуществляется до среднего уровня между этими двумя отметками.
    2. При отсутствии шкалы стоит поискать в отверстиях специальные «язычки». Заливка электролита осуществляется до тех пор, пока уровень жидкости не покроет их на 5 мм.
    3. При отсутствии шкалы и «язычков» необходимо в батарею опустить стеклянную трубку с диаметром не более 5 мм. Она упрётся в щиток и дальше опускаться не будет. Верхнее отверстие закрывается пальцем, и трубка вынимается. Внутри неё будет находиться жидкость с аккумулятора. В норме она должна достигать 10-15 мм. Это будет оптимальный уровень.

    Высокий уровень электролита

    Не стоит думать, что чем больше электролита будет находиться внутри батареи, тем лучше. Это одна из распространённых ошибок многих автомобилистов. Во время работы автомобиля электролит может расширяться, что приведёт к увеличению его объёма. В этом случае жидкость выльется за пределы батареи, а содержащаяся кислота может повредить корпус. Изменить такую ситуацию легко. Потребуется всего лишь при помощи шприца убрать лишнее количество жидкости и довести его до нормального уровня. По-другому обстоит дело с низким уровнем жидкости.

    Низкий уровень электролита

    Не менее опасным является недостаточный уровень жидкости внутри АКБ, потому каждый водитель должен знать, как долить электролит в аккумулятор и уметь применять эти знания на практике. Такая ситуация может возникать из-за выкипания жидкости или испарения воды. Потому крайне важно постоянно проверять электролит и знать, как залить электролит в аккумулятор автомобиля. Эксплуатация батареи в таком состоянии грозит наступлением следующих негативных последствий:

    • при высокой концентрации серной кислоты, которая возникает в результате испарения воды, сульфатацияпластин будет происходить гораздо быстрее;
    • оголённые пластины во время зарядки батареи будут сильно нагреваться, что может привести к их разрушению и осыпанию;
    • при недостаточном количестве электролита ёмкость аккумулятора также будет низкой.

    Любая из этих ситуаций является неприятной, спасти может своевременная доливка электролита в аккумулятор или дистиллированной воды.

    Особенности необслуживаемых аккумуляторов

    На автомобильном рынке существует такое понятие, как необслуживаемые аккумуляторы. Пусть их название не вводит вас в обман — в обслуживании они всё же нуждаются. Эти устройства обладают следующим набором отрицательных особенностей, которые делают покупку необслуживаемых АКБ уже не такой удачной:

    • процесс замера количества жидкости затруднён, в некоторых случаях даже является невозможным;
    • плотность жидкости измерить не представляется возможности, даже гидрометр не помогает;
    • стабильная и длительная работа батареи возможна лишь при наличии безупречной электрической сети и стабильного уровня всех выдаваемых характеристик.

    В таких батареях очень низкий расход воды, потому её добавление требуется крайне редко. Если же всё-таки ситуация возникла, то придётся изрядно попотеть, чтобы добиться положительного результата и не испортить устройство. Действовать необходимо следующим образом:

    • снимаем наклейку с корпуса, крышку не демонтируем, поскольку установка её на прежнее место является практически невыполнимой задачей;
    • при помощи шила делаем в корпусе отверстие для каждой банки на месте расположения следов от штамповки, предварительно очистив их от загрязнений, чтобы они не попали внутрь;
    • при помощи шприца заливаем внутрь воду, обязательно дистилированную, в небольших количествах;
    • после доливки воды нужно вернуть корпусу прежнюю герметичность, для этого можно воспользоваться герметиком, паяльником, специальными заглушками или пробками.

    Процедура замены электролита

    При небольшом отклонении от нормы в меньшую сторону нужно добавить в батарею дистиллированную воду. Только специальная вода используется для этих целей. Доливка водопроводной воды или даже очищенной бутилированной приведёт устройство в негодность. Такие ситуации возникают по причине испарения дистиллята, что приводит к увеличению концентрированности кислоты. Просто добавляем воду, заряжаем АКБ и ситуация возвращается в норму. Совсем другое дело, если отклонение от нормы существенное. В этом случае потребуется измерять плотность жидкости. В зависимости от полученных результатов будет понятно, что делать дальше: разводить электролит для аккумулятора водой, использовать обычную жидкость или концентрированную. Для измерения плотности можно воспользоваться ареометром — специальным прибором, который предназначен для этих целей.

    Нормальная плотность находится в пределах 1,27 мг/см3, она должна быть одинаковой во всех банках. Потому провести измерения лишь в одной из них будет недостаточно. Сравниваем полученный результат с нормальным показателем, в зависимости от разницы между этими двумя показателями определяемся с дальнейшими действиями. Если разница будет очень существенной, то требуется выполнить замену электролита в аккумуляторе в домашних условиях. Эта работа несложная, хотя и хлопотная. Если придерживаться описанного ниже принципа работ, то результат будет положительный. Прежде чем мы расскажем, как поменять электролит в аккумуляторе, необходимо подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

    • новый электролит, плотность которого будет составлять 1,29 гр/см3, о количестве этой жидкости для разных АКБ мы уже писали;
    • ёмкость, в которую будет сливаться старый раствор с батареи;
    • груша из резины;
    • ареометр.

    Когда всё подготовлено, можно переходить к сути и рассказывать, как правильно залить электролит в аккумулятор. Действовать нужно осторожно и не отклоняться от плана работ. В противном случае можно испортить устройство и восстановлению оно уже не будет подлежать.

    1. Батарею нельзя переворачивать. В результате таких действий будут испорчены пластины и может даже возникнуть их замыкание.
    2. Слить электролит нужно при помощи груши. С каждой банки таким образом извлекается старая жидкость.
    3. Когда вся жидкость скачана, можно заливать новую. Обязательно следим за уровнем.
    4. При работе с электролитом надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Серная кислота – это едкое вещество, которое при попадании на кожу и слизистые оболочки вызывает ожог.

    В конце нужно разобраться с ещё одним немаловажным вопросом: нужно ли заряжать аккумулятор после заливки электролита? Процедура зарядки необходима в таких случаях:

    • неиспользование аккумулятора на протяжении 24 часов после проведения замены жидкости;
    • предполагаются тяжёлые условия эксплуатации (частый запуск, холодная погода, неравномерная скорость с частым ускорением);
    • хранение батареи длилось более года с момента её производства.

    Важно знать не только как правильно слить и залить электролит в аккумулятор, но и сделать это безопасно. Кислота, которая входит в состав аккумуляторной жидкости, является едким и опасным веществом. При контакте с кожей она вызывает химические ожоги. Для предотвращения таких последствий необходимо пользоваться резиновыми перчатками и очками. Относитесь к своему автомобилю уважительно, не пропускайте периодичность профилактических действий, и он ответит вам безотказной работой. Обслуживание АКБ требует осторожности и соблюдения правил безопасности.

    Источник

    Оцените статью