- Откручивание пробок аккумулятора при зарядке
- Зачем откручивать пробки
- Как открутить
- Сильно ли надо затягивать пробки на аккумуляторе. Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке
- Разновидности АКБ и прочая полезная информация.
- Итак, нужно ли откручивать пробки при зарядке АКБ автомобиля?
- Как открутить заглушки?
- Несколько мнений.
- Как снять крышку аккумулятора Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner
- Всё об аккумуляторах
- Немного о типах аккумуляторов
- О проведении зарядки
- Как открутить пробки на аккумуляторе?
- Почему возникает такой вопрос вообще?
- Когда нужно откручивать, а когда нет?
Откручивание пробок аккумулятора при зарядке
Внутри каждого аккумулятора находится электролит. В этом растворе происходит химическая реакция, которая и обеспечивает работу батареи. Электролит обладает рядом свойств: он может замерзнуть при разряде или закипеть во время зарядки. Чтобы АКБ работала долго и не повреждалась во время подзарядки, необходимо откручивать пробки. Это можно сделать только на обслуживаемых аккумуляторах. Необслуживаемые АКБ представляют собой герметично закрытый корпус, который невозможно открыть.
Зачем откручивать пробки
Во время заряда аккумулятора, когда процесс уже подходит к концу, электролит начинает кипеть. Если пробки закручены, то в батарее повышается давление. Иногда оно может привести к поломке устройства или сокращению срока его службы. Однако обычно корпус аккумулятора рассчитан на такие нагрузки. Пробки рекомендуется выкручивать только в некоторых случаях.
- Выкручивайте пробки, если аккумулятор новый, но полностью разряжен. Так вы сможете проверить плотность электролита. АКБ заряжайте на малом токе и следите за появлением пузырьков.
- Старый аккумулятор работает уже не так исправно и закипает быстрее. Поэтому перед началом зарядки выкрутите пробки. Изношенная АКБ может не выдержать высокого давления.
- А вот если аккумулятор новый, и его нужно подзарядить в течение пары часов (например, напряжение составляет 12,4 вольта), пробки выкручивать не обязательно. Заряд современной батареи при небольшом токе, гарантирует исправность устройства даже при закрученных пробках. Если пробки выкрутить, пар электролита выйдет в окружающую среду и может спровоцировать взрыв.
Как открутить
Чтобы выкрутить пробки, необходимо понять, какого они типа. Они бывают двух видов:
- выступающие (их легко подцепить рукой и открутить без использования инструментов);
- сделанные в одной плоскости с поверхностью батареи (их открутить сложнее).
Если пробки не выступают над корпусом аккумулятора, то для их откручивания потребуется пятирублевая монета или другой плоский предмет подходящего размера. Внешне такие крышки напоминают прорези для крестовой отвертки, однако справиться обычным инструментом будет непросто. Часто отвертка мнет края пробки, но не проворачивает ее. Пятирублевая монета хорошо вписывается в прорези и помогает раскрутить устройство.
Такую работу лучше выполнять в защитных перчатках и маске. Электролит аккумулятора содержит кислоту. При попадании на лицо или руки она может вызвать ожог.
Источник
Сильно ли надо затягивать пробки на аккумуляторе. Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке
У начинающих автомобилистов всегда множество вопросов, многие из них обусловлены имеющимися пробелами в знаниях и одновременно боязнью повредить машину (деталь). Со временем знания, касающиеся авто тематики, прибавляются, растет опыт, уверенность в себе – часть вопросов отпадает сама собой. Но есть среди них и такие, которые способны вызвать спор даже среди опытных автовладельцев, например, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. А ведь и правда, нужно ли? Давайте разбираться.
Разновидности АКБ и прочая полезная информация.
Не для кого не секрет, что автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов: свинцово-кислотные (малосурьмянистые), кальциевые и гибридные (по составу), а также обслуживаемые и необслуживаемые (по конструктивным особенностям). Так вот дилеммой необходимости вывинчивания пробок автовладелец может задаваться лишь в случае, когда речь идет об обслуживаемых стандартных свинцовых батареях либо гибридах, поскольку только в них эти самые пробки будут присутствовать.
Все остальные варианты возможности долива воды или электролита не предусматривают, поэтому и специальных отверстий не имеют.
Итак, нужно ли откручивать пробки при зарядке АКБ автомобиля?
На самом деле, здесь нет однозначного ответа.
С одной стороны, все предельно просто: в автомобиле питание АКБ идет без нарушения герметичности корпуса и ничего с ней не происходит, плюс, инженеры – не глупые люди, они, естественно, предусмотрели возможность перезаряда и воздействие повышенного давления на стенки устройства, значит, заглушки при зарядке зарядником убирать нет необходимости.
С другой стороны – давно и активно эксплуатируемая батарея не столь надежна, как новая, поэтому, как долго она сможет противостоять давлению паров, выделяемых кипящей кислотой неизвестно, следовательно, дабы минимизировать риск возможного взрыва, крышки все же рекомендуется открутить.
- когда требуется подзарядка нового аккумулятора (например, с 12,4 В до 12,7 В) небольшое количество времени малым током, «крышки» не выкручиваем;
- когда АКБ имеет небольшой срок эксплуатации, но полностью разряжен, пробки можно выкрутить, чтобы измерить плотность электролита, при зарядке же их полное отсутствие не требуется, достаточно просто немного ослабить;
- при реанимации полностью высаженной старой батарейки или ее дозарядке – крышки выкручиваем ВСЕГДА, несоблюдение данной рекомендации чревато разрывом АКБ.
Как открутить заглушки?
Крышки в обслуживаемых устройствах бывают разные: возвышающие над поверхностью корпуса и плоские, сделанные с ней на одном уровне. Первые выкручиваются просто – легким движением руки, вторые не редко не поддаются не только рукам, но и отвертке. Что же делать тогда? Использовать подручные средства – 5-рублевую монету или, к примеру, узкий край линейки, в общем, любой широкий плоский предмет, но главное, прежде, чем приступить к выворачиванию, не забудьте защитить себя перчатками, внутри банок – кислота.
Несколько мнений.
«Я снимаю обязательно, ведь так выделяется водород. А если между банками контакт плохой, может так рвануть, что мало не покажется. Предпочитаю перестраховаться. Да и электролит расширяется, батарейка может попросту «задохнуться»».
«Все зависит от зарядника, если он у вас не «допотопный», а современный, то аппарат сам не позволит кислоте закипеть, ограничив в конце ток, поэтому «играми» с выкручиванием/закручиванием можно не заниматься».
«Для того, чтобы знать, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора, необходимо лишь осмотреть последний. Если в крышке сбоку есть «дырочка» – можно ее не открывать, если нет – обязательно выкручивайте»!
Часто случается, что для обслуживания или диагностики аккумулятора необходим доступ к электролиту, что подразумевается собой снятие крышки.
Аккумуляторы делятся на АКБ с доступом к электролиту и без доступа к электролиту. На аккумуляторы с доступом к электролиту устанавливают либо пробки (откручиваются рублевой монетой или отверткой), либо единую крышку-планку, которую можно снять отверткой. Перед снятием, убедитесь, что Ваш АКБ не упомянут в списке батарей ниже.
Как снять крышку аккумулятора Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner
Если Вы хотите снять крышку с автомобильного аккумулятора Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner — успокойтесь, Вам этого сделать не получится. Если Вы хотите снять саму крышку аккумулятора, на которой стоят полюсные выводы, то знайте, она герметично припаяна на заводе и не подразумевает съема — аккумулятор можно будет выкинуть.
Если Вы хотите снять единую крышку-планку, то она там закрывает лабиринтную систему для конденсации испарений, которую Вам также не получится демонтировать. Но все зависит от того, для чего Вам снять крышку с аккумулятора. Если Вам необходимо измерить уровень электролита, можно обойтись взвешиванием АКБ на весах и сравнением показателей с новой АКБ. Если необходимо измерить плотность, то проще будет измерить напряжение и успокоится. Если же Вам необходимо долить дистиллированной воды, то можно проявить смекалку и проделать тонкие отверстия, не повредив лабиринтную систему, и залить туда воду с помощью медицинского шприца. После залития отверстия необходимо запаять.
Всё об аккумуляторах
Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл
Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик
Для многих водителей вопрос о том, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора не является актуальным, но для тех, кто будет выполнять это в первый раз, прочитать статью будет полезно и интересно. От того насколько правильно будет организован и выполнен этот процесс, зависит срок службы стартерной батареи. Можно её полностью «угробить» или снизить, причём, сильно период использования аккумулятора. Чтобы такого не случилось, требуется всего ничего, соблюдение правил выполнения такой процедуры.
Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора станет понятным после прочтения этой статьи.
Кроме этого, также напомним читателям о том, каким напряжением или силой тока следует подпитывать севшую батарею, как лучше выполнить эту операцию, непосредственно на автомобиле, или обязательно её нужно снимать. Вопросы, на первый взгляд, совсем не кажутся трудными или неразрешимыми, но в тоже время являются весьма важными.
Немного о типах аккумуляторов
Новые изделия ещё не так часто используются, поэтому остановимся на давно известных и широко используемых свинцово-кислотных АКБ. Они встречаются нескольких видов. Наибольшего распространения получили приборы из категории малообслуживаемые, а также . Но изредка можно встретить и обслуживаемые аккумуляторные батареи. Их отличительной чертой является стоимость, которая несколько выше, чем у остальных.
К плюсам этого типа АКБ, относят только то, что имеется возможность замены непригодных банок. Для проведения такой процедуры они залиты мастикой, которая под воздействием высокой температуры может начаться плавиться. В результате этого воздействия, начинают теряться изоляционные свойства мастики, а из-за этого увеличиваются токи саморазряда. Более часто следует контролировать уровень электролита, примерно 5-7 тысяч километров пробега и требуется доливка дистиллированной воды.
Следующий вид подразумевает ряд малообслуживаемых батарей. Само название уже говорит о том, что они требуют самую малость внимания для проверки, контроля и обслуживания. Выбор таких изделий довольно большой, можно подобрать как дорогие так и не очень аккумуляторные батареи. Корпус из пластика имеет высокую прочность. Доливают воду примерно через 20-30 тысяч километров пробега.
Нельзя не сказать и о таком типе изделий, которые относят к необслуживаемым аккумуляторным батареям. При эксплуатации таких приборов практически не приходится доливать дистиллированную воду, настолько мало она испаряется. Однако следует отметить необходимость тщательного контроля над состоянием электрооборудования и особенно .
О проведении зарядки
При использовании кислотных АКБ на пластинах «катод» происходит образования сульфатов свинца, а при этом начинает происходить выделение энергии в виде электрических токов. Из-за электрохимической реакций происходит значительное выделение воды, чем понижается плотность залитого электролита. Если вместо потребления напряжения подать его на клеммы аккумулятора, то начнётся обратный процесс, свинец начнёт восстанавливаться, а вместе с этим будет повышена концентрация электролита.
Чтобы осуществился заряд батареи, нужно зарядный ток от внешнего источника пропустить так, чтобы оно было противоположно его разрядному току. В результате этого сульфат свинца на положительном электроде начинает проявляться в виде двуокиси свинца. На отрицательных электродах сульфаты из свинца становятся губчатыми. Эти процессы происходят со значительным увеличением серной кислоты, а вода в растворе уменьшается.
Когда закончилось полное восстановление активных масс у обоих электродов, электролит имеет плотность как до начала разряда и перестаёт повышаться дальше. В банках начинают происходить только процессы электролиза воды. Из электролита начинают выделяться газовые пузырьки из водорода и кислорода. С одной стороны это свидетельствует об окончании процесса зарядки, а с другой начинается образование взрывоопасной смеси, которую называют «гремучей».
Если процесс пустить на самотёк, может произойти превышение допустимого давления газов в банках и разорвать их. Поэтому следует в обязательном порядке выкручивать пробки из банок при зарядке АКБ стационарным зарядным устройством. Отсоединять клеммы ЗУ от аккумулятора нужно только после его отключения от сети, иначе может возникнуть искра, а за ней последует взрыв. Нельзя курить или пользоваться открытым огнём близи заряжаемых приборов.
Процесс восстановления ёмкости АКБ не сложен. Но требует постоянного контроля, неукоснительного соблюдения всех правил выполнения таких работ. Надеемся, что вам стало понятно о том, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. Лучше всего выполнять такую операцию на воздухе или в хорошо вентилируемом помещении.
Как известно внутри любого автомобильного аккумулятора есть специальная жидкость, которая . Она способствует накоплению заряда, да и вообще без нее принцип АКБ не проявился бы. Однако свойств у электролита достаточно много, например — при разряде, он элементарно , также при зарядке он начинает кипеть. А если кипит – значит, создается давление? Поэтому вроде бы как, логично откручивать пробки при зарядке или нет? Давайте подумаем …
Вопрос не однозначный, и конечно же его задают люди только с так называемыми обслуживаемыми аккумуляторами, у которых эти пробки есть сверху на батареи. Ведь есть еще и не обслуживаемые варианты, где таких пробок может и не быть – то есть своего рода закрытое герметичное пространство.
Опять же пробки бывают различные:
- Те которые выступают – легко «подцепить» рукой и открутить, ведь они возвышаются над поверхностью.
- Которые сделаны на одной плоскости с поверхностью, их уже не так просто вывернуть, хотя все относительно.
Знаете, я был немного удивлен, когда мне несколько моих читателей задавали такой вопрос – «а как их вообще вывернуть, отверткой не получается?» Поэтому я решил посвятить этому пункт в этой статье.
Как открутить пробки на аккумуляторе?
Как правило, возникают проблемы с «крышками», которые сделаны под одну плоскость с поверхностью батареи, вот фото.
Конечно, у крышек есть прорези, которые намекают на крестовую отвертку, но зачастую пробки прикипают так, что отвертка мнет края и не выворачивает. Поэтому включаем логику – нам нужно взять широкий и плоский предмет, который как раз войдет в прорезь. Сделать это можно обычной монетой, например в «5 рублей». Вставляем в прорезь и откручиваем, для наглядности вот видео.
Что еще хочется заметить – работы нужно проводить обязательно в защитных перчатках, все же электролит , если она попадет вам на руки, мягко сказать будет неприятно. Как видите очень простой способ. Пользуйтесь.
Почему возникает такой вопрос вообще?
Также все просто – при заряде аккумулятора, когда батарея уже полностью «напиталась» , происходит это во всех шести «банках». Соответственно если вы будете заряжать такой АКБ, то бурление с каждым часом будет только усиливаться – крышки у вас не выкручены, а поэтому внутри создается давление, которое может повредить пластиковый корпус!
Однако: – корпуса как обычно рассчитаны на такое давление и могут выдерживать даже многочасовой ; вы навряд ли будете перезаряжать больше нескольких часов – ведь это может только навредить батареи.
Когда нужно откручивать, а когда нет?
Иногда все же лучше вывернуть «крышки», иногда можно оставить, есть несколько вариантов развития событий, итак по порядку:
- Аккумулятор новый, оно ниже полного заряда скажем 12,4В (должно быть 12,7В), просто хотите подзарядить на небольшом токе, скажем пару часов – в таком случае пробки выкручивать не нужно, я бы даже сказал – правильно что не выкручиваете. Ведь внутри пар электролита, который может просто выйти в окружающую среду, причем спровоцировать взрыв (если есть рядом искры или огонь), да и подзарядка в пару часов не сделает ничего плохого, если вы проводите ее правильно (ток и напряжение).
- Аккумулятор свежий, но полностью разряжен. Тогда лучше выкрутить, вам ведь желательно проверить плотность электролита. После нужно долго заряжать на малом токе, опять же желательно наблюдать за появлением пузырьков.
- Аккумулятор старый, быстро закипает. Обязательно выкручивать пробки! Это важно! Старые батареи закипаю довольно быстро, это не способность держать заряд – говорит о том — что АКБ уже «почти умер». Если вы не выкрутите пробки и будете заряжать батарею долго, то ее реально может разорвать.
».
Сегодня я хочу рассказать вам об очень простой, но, в то-же время, очень удобной самоделке.
Начну по порядку. Все мы ездим на автомобилях, и все знаем, что в автомобиле есть аккумуляторная батарея.
Чтобы аккумуляторная батарея служила долгие годы верой и правдой, необходимо выполнять несколько действий:
1. Следить за исправностью электрооборудования автомобиля.
2. Не допускать «глубокого разряда» батареи.
3. Следить за уровнем электролита в батарее.
Чтобы выполнить первое условие, необходимо просто измерять время от времени напряжение подаваемое на клеммы АКБ от генератора. (На холостом ходу с включёнными «печкой» и фарами ближнего света, оно должно быть не меньее четырнадцати вольт!)
Про второе условие можно забыть, если после запуска двигателя, он у вас каждый раз работает более получаса. (Именно такое, примерно, время требуется, чтобы АКБ компенсировала от генератора ёмкость, потраченную на запуск двигателя). Если же ездите вы в основном «короткими перебежками» по городу, то, от запуска к запуску, ваша батарея уверенно движется к так называемому, «глубокому разряду» — резкой лавинообразной разрядке АКБ до критически низких значений. Переживает АКБ «глубокий разряд» не всегда. И уж точно, никогда он не пройдёт без последствий — даже если батарея и восстановится, часть ёмкости будет потеряна! Поэтому, даже если ваш аккумулятор на первый взгляд, кажется «полностью заряженным», и «бойко» крутит стартер, всё равно необходимо, примерно раз в полгода снимать его и заряжать на стационарном зарядном устройстве.
А вот третье условие соблюдать очень легко. Нужно просто, время от времени вывернуть пробки из АКБ и, заглянув внутрь, убедиться, что уровень жидкости выше пакета пластин в каждой «банке». (Это, конечно, не касается более дорогих, «необслуживаемых» батарей, в которых нет пробок, и в которых пары конденсируются специальной конструкцией и направляются обратно в батарею).
И вот с этим-то, на первый взгляд, очень и очень простым действием, у нас зачастую возникают проблемы.
По той простой причине, что пробки АКБ имеют специфический паз, посредством которого, на первый взгляд, можно отвернуть пробку «чем угодно».
На деле-же, этого «чего угодно» под рукой как-раз и не оказывается. Можно, к примеру, использовать монету. Но ведь там кислота. И после использования, монету уже желательно не класть в карман. Эх-х. Жалко монету. )))
Многие пробуют сделать это отвёрткой. Чаще всего это не получается сделать даже очень широкой отвёрткой, так как пластик пробок очень мягкий, а паз — крестообразный (что ещё больше ослабляет пробку). Обычно, отвёртка проворачивается, деформируя пластик.
Ниже я опишу изготовление очень простого и очень удобного ключа, который позволит выкручивать пробки из АКБ исключив контакт рук с кислотами, и не срывая шлицы пробок.
Для этого нам понадобится:
1. Шайба М8 увеличенная.
2. Пробка от пластиковой бутылки.
Однажды, в поисках этого самого «чего угодно» (о котором я писал выше))), я обратил внимание на то, что увеличенная шайба М8 очень плотно входит в паз аккумуляторных пробок, и именно её удобнее всего использовать.
Как известно, плоские шайбы по ГОСТУ разделяются на обычные и увеличенные (у которых наружный диаметр равен трём внутренним)
Вот, на её базе я и решил сделать ключ.
Чтобы сделать удобную «рукоятку», я решил воспользоваться обычной пробкой от пластиковой бутылки:
Шайбу размещаем в пробке «на ребро»:
И фиксируем, полностью заполняя пробку горячим клеем:
Всё. Вот и вся самоделка.
После затвердевания у нас получается очень удобный ключик.
Теперь, не прикасаясь руками к корпусу аккумуляторной батареи, на поверхности которой может быть кислота, мы вставляем наш ключ в паз пробки и выкручиваем её:
При этом, наш ключ настолько точно входит в паз, что фиксируется в нём достаточно плотно для того, чтобы пробка на нём и оставалась после выворачивания.
Источник