- Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
- Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.
- Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
- Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
- Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
- Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
- Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
- Пункт пять: щётки с реле — регулятором.
- Нет зарядки аккумулятора ваз 2114 инжектор причины
- ГЕНЕРАТОР
- Причины неисправности и способы их устранения
- РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
- ДИАГНОСТИКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА
- Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
- Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
- Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
- Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
- Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
- Пункт пять: щётки с реле — регулятором.
- ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДКИ
- Низкий заряд на ВАЗ 2114 новый генератор, Генератор
- Вероятные причины
- Поиск неисправностей — с чего начать
- Поломки контролирующего реле
- Правила зарядки аккумуляторных батарей
- Полезное видео
- Рекомендуем посмотреть:
Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!
Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.
Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.
Принцип работы следующий:
- от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
- напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
- когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
- в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
- ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.
Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.
Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.
Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.
Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .
После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.
Если нигде нет обрывов движемся дальше.
Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.
Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.
Если якорь не прозванивается, следует его заменить.
Пункт пять: щётки с реле — регулятором.
Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.
Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:
- лампочка на 12 вольт
- автомобильный акумулятор
- две батарейки по 1.5 вольта
- несколько проводков
Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.
Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.
Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.
Теперь Вы знайте все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях!
Источник
Нет зарядки аккумулятора ваз 2114 инжектор причины
Проверка работоспособности регулятора напряжения – очень важное мероприятие
ГЕНЕРАТОР
Генератор предназначен для вырабатывания электроэнергии, столь необходимой для стабильной работы электрооборудования автомобиля. Дополнительно он выполняет функцию подзарядки аккумуляторной батареи – с разряженным аккумулятором невозможно будет запустить двигатель. Для модели ВАЗ 2114 номинальным напряжением электрической цепи считается 12 Вольт, но с учетом всех потребителей (освещение, система зажигания, приборы, моторчик печки, мотор стеклоочистителей и т. д.) оно всегда должно быть выше. Поэтому напряжение в электрической схеме может находиться в пределах от 13,2 до 14,7 Вольт. Для поддержания его в нужном значении в цепь генератора устанавливается регулятор. Причем, это устройство присутствует в составе любого авто, а не только на модели 2114.
Для автовладельца важно знать, вырабатывает ли генератор необходимый ток. Проверка работоспособности генератора в первую очередь определяется по индикатору зарядки, находящемуся на панели приборов в салоне машины. Если лампа горит во время работы двигателя, то генераторная цепь неисправна, требуется диагностика и при необходимости ремонт.
Причины неисправности и способы их устранения
И наконец, следует обязательно помнить всем, что аккумуляторы боятся одинаково как перезаряда, так и довольно глубокой разрядки. При этом в первом варианте начинается интенсивное окисление, осыпание, а также разрушение материала положительных пластин. В другом случае происходит оплывание пасты с их отрицательных решеток.
Сам перезаряд аккумуляторных батарей может начаться во время работы автомобиля, если электросистемы были неисправны, или во время обыкновенной стационарной зарядки, когда вы немного прозевали момент, когда он уже начал интенсивно разлагать воду. Так что будьте очень внимательны!
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Найти, где находится реле генератора ВАЗ 2114, нетрудно. Это устройство расположено в задней части самого генератора под пластмассовой крышкой. Где находится реле зарядки на ВАЗ 2114 – вопрос на засыпку. Дело в том реле зарядки, реле генератора и регулятор напряжения на ВАЗовской 14-ой в общем является одним и тем же единым устройством. Его еще называют реле-регулятором.
Что будет, если напряжение в электрической схеме упадет ниже 13,2 Вольт? Перестанет заряжаться аккумулятор, и через довольно небольшой промежуток времени стартеру уже не хватит мощности прокрутить двигатель для запуска. А если оно будет свыше 14,7 Вольт? Тогда могут выйти из строя элементы электрической цепи, например, сгорит магнитола или какой-нибудь из датчиков двигателя (ДМРВ, датчик фаз и т.д.).
Реле зарядки на ВАЗ 2114 похоже на большую черную таблетку, на конце которой есть две графитовые щетки (щеточный узел). Если идет слабая зарядка или ее совсем нет, проводится проверка регулятора напряжения.
Месторасположение регулятора напряжения
ДИАГНОСТИКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА
Проверка работоспособности генератора на ВАЗ 2114 всегда начинают с замера напряжения бортовой цепи на заведенном двигателе. Замер удобнее всего делать с помощью цифрового мультиметра:
- Настраиваем мультиметр на измерение напряжения и выставляем верхний предел 20 Вольт;
- Подсоединяем щупы прибора к аккумулятора и измеряем вольтаж на выключенном двигателе. Вольтметр должен показать где-то от 12,5 до 13 Вольт;
- Запускаем двигатель, показания прибора при хорошем исправном генераторе должны увеличиться где-то до 14 Вольт (может быть чуть больше);
- На работающем моторе включаем нагрузку (дальний свет, габариты, обогрев заднего стекла, моторчик печки на максимальные обороты). Смотрим на показания мультиметра – прибор не должен на холостых оборотах показывать менее 13,2 Вольт, а лучше, если этот показатель будет в пределах 13,8-13,9.
Проверка регулятора напряжения генератора может проводиться и на снятом устройстве. Проверяется устройство в сборе с щеточным узлом. Для этого:
- Массовый вывод (минус) «таблетки» соединяем проводом с минусом аккумулятора.
- На выводы «Б» и «В» от АКБ подаем питание (12-14 Вольт).
- Автомобильную лампу на 1-3 Ватт подключаем к графитовым щеткам. При исправном реле-регуляторе лампа должна загораться.
Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.
Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.
Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.
Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .
После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.
Если нигде нет обрывов движемся дальше.
Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.
Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.
Если якорь не прозванивается, следует его заменить.
Пункт пять: щётки с реле — регулятором.
Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.
Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:
- лампочка на 12 вольт
- автомобильный акумулятор
- две батарейки по 1.5 вольта
- несколько проводков
Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.
Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.
Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.
Теперь Вы знайте все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях!
ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДКИ
Если нет зарядки аккумулятора или она недостаточная, помимо неисправного регулятора напряжения могут быть другие причины, связанные с генератором:
- Плохо натянут ремень;
- Плохой контакт или обрыв в проводах, подающих питание;
- Неисправный ротор или обмотка статора;
- Плохой контакт щеток с коллектором ротора, просто изношены щетки.
Новые и изношенные щетки генератора
норма зарядки 13.7-14.8 должно быть правильно?
Добрый вечер. 14.8 это много. Для зимы и коротких поездок пойдёт, а на дальних расстояниях АКБ выкипит. Норма это 14.2. А то что садится до 13.3, то надо замерить прямо на генераторе что он даёт. Если отличается от того что на АКБ, то всё таки проблема в контактах. А если не отличается, то проблема в генераторе. А доп. диод это не выход, он слишком много поднимет.
норма зарядки 13.7-14.8 должно быть правильно?
Добрый вечер. 14.8 это много. Для зимы и коротких поездок пойдёт, а на дальних расстояниях АКБ выкипит. Норма это 14.2. А то что садится до 13.3, то надо замерить прямо на генераторе что он даёт. Если отличается от того что на АКБ, то всё таки проблема в контактах. А если не отличается, то проблема в генераторе. А доп. диод это не выход, он слишком много поднимет.
Сам генератор показывает 14.1 в натяжку 14.2 при замере мултиметром. На акб показывает больше,14.5.
Как такое может быть? Генератор в любом случае даёт больше чем доходит до АКБ. Может быть вы не правильно замеряете? Вы замерьте между выводом генератора и плюсом АКБ, затем между корпусом генератора и минусом АКБ. Затем включите нагрузку например фары и подогрев заднего стекла и снова проверьте. Какие показания будут? В идеале должен быть ноль.
Сам генератор показывает 14.1 в натяжку 14.2 при замере мултиметром. На акб показывает больше,14.5.
Низкий заряд на ВАЗ 2114 новый генератор, Генератор
Сопротивление витков замеряли?Может обрыв,или короткое.Как замеряли напряжение на гене?Может массы плохие,как у меня были,грязь плюс масло,хотя казалось что всё нормально.Вот как то так.
Сообщений: 8 678
Cколько сопротивление одного витка. И сколко витков должно Быть.
Сообщений: 8 678
В сторону ближайшего автосервиса.
Добрый вечер, возникла с моим чудо тазом небольшая проблемка.
Имею 15ку с пробегом немного более 30 тыщ км. Пробег реальный.
После заводки лампа заряда на приборке тухнет, якобы заряд есть. Но бортовик показывает заряд 12V. Фары светят тускло. Стоит газануть чтоб оборты перевалили 2200 оборотов и заряд поднимается до 14V и так держится стабилно (и со времеем немного уменьшается до 13V) и фары светят нормально. Стоит заглушить и опять то же самое. Такое ощущение что авто, до того пока обороты не поднять до этих пресловутых 2200об., работает с аккума. В сервисной книжке (распечатки оф центра) обнаружил что прежний владелец обращался с проблемой разряда аккума по гарантии, и там рекомендация стоит проверить плотность и зарядить. Ремень не свистит натянут нормально.
Сам грешу на: 1) “так называемую шоколадку” 2) диодный мост. Кто что подскажет в чем проблема?
Сообщение отредактировал KorbenDallas
– Dec 12 2012, 17:36
Добрый вечер, возникла с моим чудо тазом небольшая проблемка.
Вероятные причины
Причин того, почему нет зарядки аккумулятора на ваз 2114, может быть довольно большое количество.
Самые же вероятные из них выглядят следующим образом:
- бортовая сеть (а вместе с ней — и генератор — перегружены);
- генератор не соответствует применяемой АКБ и наоборот;
- контакты ослабли либо окислились;
- щетки износились;
- приводной ремень ослаб;
- произошел обрыв обмоток генератора;
- произошло замыкание ротора;
- произошло замыкание статора;
- вышли из строя подшипники;
- регулирующее реле вышло из строя.
Как можно видеть, причин, по которым на ваз 2114 генератор не дает зарядку — довольно много, и поиск следует начинать с самых вероятных и простых из них, переходя к более сложным.
Поиск неисправностей — с чего начать
Первое, что следует проверить — это наличие перегрузки в бортовой сети. Безусловно, если в вашей автомашине не установлено ничего, кроме стандартной магнитолы, то делать этого не нужно, но если вы — любитель тюнинга, то проверку следует начать именно с этого варианта.
Для того, чтобы проверить нагрузку на сеть, потребуется хотя-бы визуально оценить количество дополнительно установленных световых и звуковых приборов, а также сравнить их суммарную мощность с мощностью генератора.
Если в конечном счете окажется, что две эти величины примерно равны либо потребляемая мощность даже превышает генерируемую, то нужно будет удалить некоторые устройства (чем именно «пожертвовать» — решать вам).
После этой процедуры нужно будет запустить автомобиль и проверить работу генератора. Если аккумуляторная батарея начнет заряжаться, значит причина была именно в перегрузке.
О том, что вырабатываемая генератором мощность — не безгранична — всегда следует помнить в момент подключения к бортовой сети автомашины новых электронных устройств.
Второе, что нужно будет проверить — это соответствие установленных в машине генератора и аккумулятора. Так, некоторые автомобилисты, устанавливающие дополнительное оборудование на свое авто, ставят и аккумуляторные батареи увеличенной мощности, думая, что они смогут обеспечить энергией все вновь смонтированные приборы.
На самом деле, это далеко не так. Если мощность АКБ превышает мощность генератора, то последний просто не сможет ее полностью зарядить, благодаря чему в бортовой сети только увеличатся энергопотери. Об этом следует всегда помнить.
Поломки контролирующего реле
Если в ходе проверки выяснилось, что нагрузка на бортовую сеть нормальная, а сам генератор полностью исправен, то следует обратить пристальное внимание на реле генератора ваз 2114. Выход из строя этого прибора очень часто приводит к проблемам с сетевым напряжением и отсутствием зарядки на АКБ. Для того, чтобы проверить работоспособность реле (которое, кстати, находится на задней части генератора и окрашено в черный цвет) понадобится мультиметр.
Сама проверка выполняется следующим образом:
- Поставить тестер в режим вольтметра.
- Измерить напряжение на выходах аккумулятора при неработающем моторе — оно должно оказаться в интервале между 12,5 и 13 вольтами.
- Запустить двигатель и повторно измерить напряжение на батарее — теперь оно должно оказаться в районе 14 вольт, а иногда — даже чуть больше.
- Включить потребители (например, дальний свет) и третий раз замерить вольтаж на АКБ. Теперь он должен оказаться на менее 13,2 В, а в идеале — около 13,9 В.
Также, можно проверить работоспособность и на снятом реле.
Делается это так:
- минус реле соединяем с минусом аккумулятора;
- выходы Б и В реле соединяем с плюсом аккумулятора;
- к щеткам, установленным в блоке реле, подсоединяем при помощи проводков 3 Ваттную лампочку. Если при этом она загорится — значит реле исправно.
Если в ходе проверки выяснилось, что реле неисправно, то следует его заменить.
Выполняется вся процедура следующим образом:
- Отсоединить клеммы от аккумулятора.
- Отвернуть ключом на 10 клеммы и убрать идущие к генератору плюсовые провода.
- Сдернуть «фишку» с тонким проводом.
- Снять заднюю крышку генератора, отогнув 3 зажима.
- Выкрутить 2 винта, удерживающих реле.
- Выдернуть штекер из реле и демонтировать его.
- Установить новое реле в таком же порядке, но в обратной последовательности.
Такой вариант снятия реле наиболее удобен, хотя в некоторых случаях его можно демонтировать и вместе с генератором. Как будет удобнее провести эту процедуру в каждой конкретной ситуации — решает сам водитель.
Правила зарядки аккумуляторных батарей
- Для начала необходимо снять саму батарею и аккуратно почистить ее, при этом уделить особенное внимание верхней части.
- Проверяем уровень электролита. Он должен находиться между «MIN» и «MAX», это метки, которые нанесены на корпусе аккумуляторной батареи. При необходимости довести до нормы.Внимание! Рекомендуется производить обслуживание аккумуляторных батарей на ПССС.
- Зарядка аккумуляторной батареи происходит при вывернутых пробках током 5,5 А.
- Плотность электролита при температуре 25 °С должна соответствовать следующим данным представленным в таблице.
- Во время зарядки аккумуляторной батареи нужно периодически проверять ее температуру, при этом она не должна превышать +40 °С. Если она достигла такой высокой отметки, то следует прервать зарядку аккумуляторной батареи и охладить ее до 27 °С.
- Прекращать зарядку нужно тогда, когда начнется достаточно сильное выделение газа из батареи, а напряжение электролита аккумуляторной батареи и его плотность будет постоянным во время последних 3 замеров.
- Если же плотность будет отличаться, то нужно откорректировать. При повышенной – заберите часть электролита и добавьте дистиллированной воды. При пониженной – добавьте электролит с повышенной плотностью.
- После произведения корректировки продолжайте зарядку аккумуляторной батареи еще 30 минут, потом отключите батарею, а за еще 30 минут проверьте уровень электролита. При повышенной норме отберите излишний электролит с помощью резиновой груши.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данной теме вы можете почерпнуть из видео ниже:
Рекомендуем посмотреть:
- Проверка реле зарядки ваз 2107
Проверка степени разряженности акб
Регулятор напряжения ваз 2114 признаки неисправности
Источник