- Горит лампочка зарядки аккумулятора
- Почему постоянно горит лампа зарядки аккумулятора
- Что это означает
- Возможные причины неполадки
- Как устранить неисправность
- Вариант первый
- Вариант второй
- Вариант третий
- Вариант четвертый
- Вариант пятый
- Вариант шестой
- Загорелась лампа заряда — что делать? Пошаговое руководство
- Итак, загорелась злосчастная лампочка с символом аккумулятора. Что дальше?
Горит лампочка зарядки аккумулятора
При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.
Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.
Немного теории
На нашем сайте Vodi.su мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала. С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.
Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.
Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.
Заряд с генератора проходит через:
- диод;
- регулятор;
- щетку генератора;
- контактные кольца;
- обмотку и проводку.
Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.
Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?
Причин может быть очень много. Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя. На Води.су мы также уже рассказывали, как натянуть или поменять ремень.
Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.
Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять поломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок на ВАЗ-2107 или другие отечественные авто.
Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.
Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.
Диагностика генератора
Прежде всего напряжение измеряют на клеммах АКБ. Если оно ниже, чем требуется, нужно пошагово проверить всю цепь:
- уровень натяжения ремня;
- измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;
- проверить предохранители, реле, диоды;
- проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.
Если окажется, что поломка кроется в самом генераторе, его придется снимать и также проверять. В частности, сначала проверяют реле-регулятор, потом замеряют сопротивление обмотки возбуждения ротора с помощью омметра. Оно не должно быть ниже 4,5 Ом. Также с помощью тестера можно определить разрыв цепи обмотки.
Понятно, что таких неисправностей избежать не удастся. Однако есть простые советы, помогающие продлить жизнь генератора:
- прежде всего, регулярно проверяйте качество его крепления — постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;
- время от времени очищайте наружные поверхности;
- проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;
- качество подшипника ротора — снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков.
Также нужно контролировать качество соединения проводов с генератором и регулятором напряжения.
Таким образом, горящая лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе — это серьезная причина произвести диагностику. Обратите внимание, что она может гореть и в тех случаях, если вы установили много дополнительного оборудования — сабвуферы, подсветку, фонари.
Источник
Почему постоянно горит лампа зарядки аккумулятора
Снова всем привет, сегодня я решил рассказать почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора. Есть таковая лампочка на панели, она красная и обычно мы её не замечаем, потому что она не горит просто так, завели мотор она мигнет и погаснет.
А если она не гаснет, это предвещает большие проблемы в скором времени. Возможно не подзаряжается аккумулятор и скоро «сядет». Нужно что-то предпринять, пока АКБ села не полностью.
Если мотор вашей машины заглохнет в пути, то может больше не завестись, при полностью севшей батарее, поэтому перед важной и длительной поездкой лучше устранить неисправность. Заглохнуть на пол пути будет гораздо неприятнее, согласитесь.
Что это означает
После того, как владелец авто включил зажигание, повернув ключи, начинается проверка бортовым компьютером всех систем и датчиков автомобиля, лампочки не на долго вспыхивают и затем гаснут, после проверки. С индикатором батареи АКБ то же самое, если индикатор загорается, значит у вас возникла проблема с аккумулятором.
Аккумулятор (он же в сокращении АКБ) нужен для запуска двигателя. Питание от него идет к системе зажигания и к стартеру при запуске мотора. После того, как мотор уже завелся, питание начинает поступать от генератора, и даже если снять аккумуляторные клеммы, мотор уже не заглохнет. Аккумулятор отдает заряд при запуске, а потом потихоньку подзаряжается от генератора.
Не каждый водитель об этом знает, а почему? Потому что в ПДД, которые он сдавал, для получения прав по устройство автомобилей ничего не сказано. Из тех кто эти права получил, только каждый сотый хоть немного разбирается в устройстве, а досконально знает все узлы и агрегаты не каждый пятисотый получивший права. Поэтому те кто рассказывают, что это вы и так знаете, сами не разбираются в устройстве.
Генератор выдает напряжение, колеблющееся в узком допустимом диапазоне от 13,5 до 14,5 Вольт, чтобы нормально работала вся электрическая схема автомобиля. Препятствует росту напряжения в сети реле-регулятор, это реле снижает напряжение до необходимой величины, вне зависимости от скорости машины и оборотов мотора.
Когда напряжение от генератора выходит за эти пределы и загорается лампочка красного цвета на приборной панели. Если не обратить внимания на этот сигнал, у вас сядет аккумулятор, и тогда вы точно не сможете завести мотор. В повышенном напряжении тоже ничего хорошего нет. Тут и лампочки могут перегореть и предохранители, да и аккумулятору тоже от этого только хуже.
Возможные причины неполадки
Когда после запуска мотора лампочка с изображением аккумулятора не гаснет, нужно найти причину, возможные неполадки такие:
- Перегорел предохранитель.
- Сломался реле — регулятор.
- Неполадки диодного моста.
- Плохой контакт (окисление или обрыв) провода массы.
- Окислились контакты АКБ либо клемм генератора.
- Износились щетки генератора или держатели щеток.
- Не исключен обрыв обмотки возбуждения автомобильного генератора.
- Натяжение ремня генератора прослабло, вследствие его растяжения или ослабло крепление генератора и ремень провис.
- Обрыв ремня генератора.
- Люфт подшипника в генераторе.
- В случае повреждения выключателя зажигания, лампочек будет гореть сразу несколько.
Как устранить неисправность
Чтобы понять, от чего горит эта лампочка, не глушите мотор. Нужно открыть капот машины и на работающем моторе измерить нагрузочной вилкой либо мультиметром напряжение, которое будет на аккумуляторных клеммах. Нормальным считается 13,5- 14,5 Вольт. Если зарядка не происходит, напряжение будет 12 Вольт или ниже.
- Парочка отверток – шлицевая и крестовая
- Лампа 12-ти вольтовая (контрольная)
- Нож
- Плоскогубцы
- Наждачная бумага
- Мультиметр
Разная неисправность устраняется по своему, поэтому перечислю по очереди все возможные варианты и способы устранения.
Вариант первый
Лампа АКБ светится и не мигает. Когда мультиметр показывает примерно 12 Вольт на клеммах АКБ, и мотор заведен, а сама батарея разряжена. Нужно наждачной бумагой зачистить клеммы аккумулятора, затем провода высокого напряжения. Очистив клеммы и вернув их на место, измеряем на них напряжение, при запущенном моторе.
Когда ситуация не меняется, проверьте на электрогенераторе напряжение на контакте «30». Для этого один щуп мультиметра прислоняем к клемме «30», второй щуп к массе. Если напряжение окажется выше, чем напряжение клемм АКБ, тогда контакт клеммы «30» нужно зачистить. Если необходимо, замените провод, который идет от этой клеммы к аккумулятору.
Вариант второй
Светится лампочка АКБ, но зарядка идет, однако под нагрузкой (фары или сигнал) лампочки моргают. Батарея имеет пониженный уровень зарядки. Возможная причина — ослабление натяжки генераторного ремня, шкива либо люфте генераторного подшипника.
Помимо этого, причиной могут быть диодный мост и обрыв обмотки статора. Нужно отключить зажигание и мультиметром поочередно проверить все диоды, при обнаружении пробоя выполнить замену диода или всего моста.
Проверить состояние щеток генератора тоже нужно. Оставшаяся длина щеток должна быть не менее 5 миллиметров, иначе их следует заменить. Раз уж полезли в щетки проверьте и состояние держателей, может быть они изношены, и создают вам проблемы.
Вариант третий
В этом варианте лампа АКБ не светиться, и не моргает, не срабатывает датчик заряда, однако на батарею не поступает зарядка. Это означает перегорании предохранителя. Обозначен предохранитель маркировкой «F10», он десятиамперный. Бывает, что после его замены результат не изменился. Тогда ищите неисправность замка зажигания, либо проблема с реле зажигания.
Вариант четвертый
Когда лампа АКБ, после включения зажигания не светится, но заряда нет, а световые приборы работают нормально. Нужно снять с клеммы «61» на электрическом генераторе провод, после этого провод подключаете к кузову. Если от этого лампочка АКБ засветится, тогда прогорела его обмотка возбуждения.
Окисленный контакт разъема на электрическом генераторе дает подобный эффект, прочистите разъем. Не исключаем и вариант когда просто перегорела лампочка, она ведь не вечная. Когда только одна лампа АКБ подмигивает, либо светится тускло, тоже проблема в ней самой. Если проблема не в ней, тогда подобным же образом будут вести себя другие приборы и лампочки, то есть все будут так же мигать, или светиться в пол накала.
Вариант пятый
Лампочка АКБ горит или подмаргивает, зарядка отсутствует или идет с перебоями. Проверьте разъем в панели приборов, не закисли ли контакты. Почистите при необходимости. Проверьте работу реле-регулятора. Чтобы его проверит, нужно запитать его, и замерить напряжение на щетках генератора. Когда напряжение на щетках 12 Вольт, тогда реле исправно. Если нет, реле-регулятор придется заменить.
Вариант шестой
Повышенное напряжение (допустимое я уже указал выше), означает неполадки реле-регулятора. Устраняется его заменой.
У меня все, надеюсь, благодаря моим советам, вы разберетесь со своей проблемой, удачи вам, подписывайтесь на обновления моего сайта и поделиться с друзьями не забывайте ссылкой в соцсетях и на других ресурсах, до свидания.
Источник
Загорелась лампа заряда — что делать? Пошаговое руководство
Рано или поздно с этим сталкивается каждый второй автовладелец. И сегодня я предлагаю вашему вниманию пошаговый алгоритм действий в подобной ситуации — от простого к сложному. Нет, конечно, можно сразу поднять руки вверх и вызвать эвакуатор, отправившись в сервис. Но так как в большинстве этих учреждений работают примерно такие кадры , то чем для вашей машины, а также, для нервов и кошелька закончится эта эпопея — большой вопрос. Тем же, кто не согласен просто вот так сразу отдаться дядям с честными глазами, и посвящена данная запись.
Итак, загорелась злосчастная лампочка с символом аккумулятора. Что дальше?
Открыть капот. Ну как минимум. 🙂 Возможно, что дело-то не в самом генераторе, а в оборванном ремне или рассыпавшемся ролике , из-за которого этот ремень слетел. Эту ситуацию, уверен, вы легко обнаружите сами, если знаете где у вас ремень агрегатов и как он выглядит. В любом случае, читаем эту статью , где я подробно разбирал ситуацию с обрывом ремня.
Ремень и ролики на месте. Но крутится ли сам генератор при работе двигателя? Нередко подшипники клинит намертво и ремень просто скользит по шкиву. Впрочем, скользить он будет недолго — перегреется и порвётся. Вероятно, даже быстрее, чем успеете понять в чём дело, если какое-то время еще ехали «на лампочке». И тем не менее, обнаружив, что при работе мотора шкив генератора либо не крутится вообще, либо крутится явно как-то не так, считайте, причину вы нашли — подшипники своё отработали. В любом случае, генератор придётся снимать, а если успели вовремя заглушиться — возможно, ремень даже удастся спасти для последующей работы.
Если и здесь всё в порядке, идём дальше. Берём мультиметр и тыкаем в клеммы аккумулятора (мотор работает). Смотрим результат: при исправной системе зарядки должно быть как минимум 13.5 вольт без нагрузки (то есть, когда все потребители выключены). В идеале, показания должны быть в районе 14 вольт. Если оно так — то можете выдыхать, сам генератор в порядке. А по вопросу постоянно горящей лампочки разбираться нужно с электрикой приборной панели. Но это уже к сегодняшней теме не относится. Ну, а если показания прибора не превышают 12-12.7 вольт (зарядки нет) — переходим к пункту «4».
Глушим мотор и снимаем клеммы аккумулятора, дабы ничего не коротнуть. И смотрим что подключено к виновнику торжества. На генераторе видим две точки соединения: одна с толстым проводом (или проводами) в красной оплётке — он идёт к аккумулятору. А вторая с тонюсеньким проводком: он идёт куда-то непонятно куда, в недра косы проводов. Сначала осматриваем толстый провод от генератора до аккумулятора. Исключительно редко, но бывает, что и этот здоровяк переламывается (в районе клемм, как правило) и начинает делать мозги в виде пропадающей зарядки. Но это редко и вряд ли наш случай. Теперь что касается тоненького проводка. Он отвечает за возбуждение обмоток генератора . Другими словами, генератор не будет давать нормальной зарядки, пока его обороты слишком низкие (в среднем, до 3-3.5 тыс. оборотов двигателя). А этот проводок подаёт на него несколько вольт, которых достаточно для полноценной токоотдачи и поддержки нормального напряжения сразу с момента старта мотора. Проводок этот иногда обламывается. Соответственно, пока вы не раскрутите двигатель до средних оборотов, нормальная зарядка не появится. А по достижении этих оборотов контрольная лампа гаснет, генератор переходит на работу в режиме самовозбуждения обмоток, а сама зарядка уже не пропадет. До того момента, как вы не заглушите мотор и не заведёте снова.
То есть: если при старте зарядки нет (или очень низкая) и лампа горит, но всё приходит в норму по достижении средних оборотов двигателя — это означает, что нет питания в цепи возбуждения генератора . На деле же это означает, что либо проводок физически где-то оборван, либо есть неисправность в приборной панели. При чем тут приборка? А при том, что именно через цепь контрольной лампочки, которую мы так боимся, приходит напряжение на возбуждение генератора. Да-да, тем самым тоненьким проводком. Нет напряжения в цепи возбуждения — лампочка горит, сигнализируя о неисправности. Такая вот обратная логика в данном случае. А проверить эту гипотезу крайне просто . Откручиваем этот тоненький проводок от генератора и прикручиваем туда свой, другим концом соединяя его напрямую с «плюсом» аккумулятора. Накидываем клеммы, заводимся. Снова смотрим на мультиметр, замеряя напряжение на аккумуляторе. Если зарядка сразу после старта появилась — дело в цепи возбуждения. Если зарядки по-прежнему нет, возвращаем всё как было и переходим к пункту «5».
Теперь наши подозрения падают на щёточный узел генератора . Это два подпружиненных графитовых контакта («щётки»), которые прилегают к медным вращающимся колечкам на валу генератора. Стачиваются и те и те, но щётки, по статистике — чаще. Чтобы в этом убедиться, девайс нужно снять с корпуса генератора. Сделать это элементарно (пара болтиков), а вот добраться туда бывает сложнее. В любом случае, на большинстве конструкций, извернувшись, достать-таки можно. Конструкция элементарна: пружинки токают графитовые стержни, дабы те всегда были в контакте с колечками на валу. Когда запас длины стержней иссякает, контакт с колечками пропадает. Как и зарядка. Бывает и так, что один из контактов просто залипает в корпусе и перестаёт доставать до кольца. Итог такой же.
В данный же пункт можно отнести и так называемую «таблетку», которая располагается здесь же, в одной сборке со щётками. По науке называется этот элемент регулятор напряжения . А по форме, как правило, круглый, за что и получил прозвище. Сбоить может по-разному: от недозаряда до перезаряда, включая и полное отсутствие такового. Стоит в среднем от 150 до 500 рублей, аналог по образцу донора подбирается практически в любом магазине, а для полноценной проверки нужен источник питания с изменяемым напряжением. В общем, иногда имеет смысл просто купить новый, раз уж сняли. Если даже дело окажется не в нём, то как минимум, у вас будет новая деталь. А при ремонте генератора в спецконторе, если до этого дойдёт, однозначно сэкономите — ибо, вас обязательно попробуют убедить в необходимости замены всего чего только можно, так как «уже пора».
Но если вы человек упорный и рукастый, то для вас есть ещё и пункт номер «6». 🙂
Снимаем генератор. Так как проверку диодного моста без этого провести невозможно. Здесь расписывать особого смысла не вижу. Если вы сами в состоянии скинуть «генер», то найти в интернете алгоритм проверки диодов выпрямительного блока для вас не составит труда.
Вот, пожалуй, и вся схема проверки горящей лампочки заряда. Конечно, здесь не освещены такие моменты как потеря контакта выводов обмоток, их выгорание, внутренние замыкания и прочие чудеса электрики. Так глубоко мы не пойдём, да это уже и не в рамках сегодняшнего разговора. И тем не менее, пункты 1-5 любой автовладелец вполне способен выполнить самостоятельно, не будучи ни автомехаником, ни автоэлектриком. Что значительно поможет сэкономить как время, так и средства.
Дерзайте, и помните — автомобиль устроен значительно проще, чем вы думаете! 😉
Источник