Виды прицепов (телег) для тракторов, их особенности, своими руками: рассматриваем по полочкам

Среди существующих видов дополнительного оборудования, предназначенного для транспортировки различных объектов, особого упоминания заслуживает самодельная телега для трактора. Она позволяет значительно расширить функциональные возможности тракторной техники, упростить перевозку стройматериалов, сырья и других грузов.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 318
Источник: https://TraktoraMira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/telega-traktornaya-novaya-samodelnaya.html

Устройство тракторного прицепа

Конструкция тракторной телеги состоит из следующих деталей:

  • Колёс и ходовой части;
  • Рамы (каркасная часть);
  • Бортового кузова;
  • Механизма, отвечающего за подъём кузова;
  • Прицепного устройства.

За функциональными особенностями прицепы для трактора бывают двух видов:

  1. Одноосный прицеп для трактора – востребованные модели, которые подходят для перевозки сыпучих и полужидких материалов;
  2. Двухосный – для машин, транспортирующие тяжёлые грузы или сыпучие материалы в больших количествах.В зависимости от типа прицепного оборудования есть также два вида тракторов:
  3. Телега самосвальная – прицеп запрокидывает автоматической системой. Данный вид проще и удобнее. Разгрузка выполняется поворотом специального рычага;

Принудительное опрокидывание – кузов поднимается дополнительными механическими устройствами.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 829
Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/navesnoe-na-traktory/telega/

Особенности изготовления самодельной телеги


В первую очередь перед непосредственной сборкой прицепа для трактора изготовителю потребуется изучить детальные схемы, в которых должны быть указаны размеры используемых деталей, а также порядок и способ их установки в общую конструкцию.

В чертежах указано, что телега для трактора должна состоять из нескольких частей.

В их перечень входит:

  • каркас – основной силовой элемент;
  • ходовая часть, включающая колесную базу;
  • кузов;
  • подъемная часть;
  • дышло, с помощью которого прицеп будет крепиться к хозяйственному трактору.

Для сборки каждого из этих элементов изготовителю потребуется:

  • пара листов стали;
  • стальной или металлический швеллер;
  • заготовки из толстой фанеры;
  • металлические трубы;
  • блок ходовой части;
  • 1–2 пары одинаковых колес;
  • оборудование для подключения электрики;
  • болгарка;
  • крепежные элементы.

При наличии всех материалов и оборудования можно собрать телеги следующих видов:

  • одноосные – самый простой и популярный вариант. Одноосный прицеп для трактора можно использовать для работы с любым типом сельхозмашин. С его помощью можно успешно перевозить сыпучие, жидкие или полужидкие материалы;
  • двухосные – выделяются высокой устойчивостью к особо крупным и тяжелым багажам.

Для выгрузки тракторная телега должна комплектоваться отдельным механизмом.

В зависимости от принципа действия телеги делятся на такие виды:

  • опрокидывающиеся произвольно – работают по принципу обыкновенного самосвала, который приводится в действие при помощи механического рычага;
  • поднимающиеся принудительно – в этих конструкциях для подъема кузова требуется использование технически сложных посторонних узлов. Чаще всего для этого телега на трактор комплектуется масляной помпой, двигателем или автомобильным подъемником.

Наиболее удобным принято считать одноосную телегу для трактора, в которой составляющие кузова удерживаются на центральной оси посредством петель. Для возможности выгрузки проще всего сделать произвольно опрокидывающийся прицеп. Он будет приводиться в действие при помощи рычага, который нужно оборудовать стопором для снижения риска переворота конструкции.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2110
Источник: https://pro-motobloky.ru/traktory/telega.html

Как сделать прицеп для мини-трактора своими руками

Сначала необходимо определиться, какую сельскохозяйственную работу будет выполнять прицеп или самодельная тележка для минитрактора. Можно просто перевозить различные грузы, а можно перевозить навоз и сгружать его с помощью самосвала. Сделать первый вариант особого труда не составит, а вот со вторым придется повозиться. Не стоит торопиться, нужно сразу делать качественно и продуманно. Сперва необходимо начертить схемы. По чертежам будет изготавливаться самодельная телега или другие виды прицепов и тракторного оборудования. Стоит учитывать, что прицепное устройство должно иметь хорошую грузоподъемность и малый вес. Затем следует определить, какой будет прицеп к трактору — двухосный либо одноосный.

Рассмотрим, как сделать одноосный прицеп на минитрактор своими руками:

  1. Сначала нужно сварить раму и усиливающую поперечную перекладину.
  2. Лучше все соединительные элементы и стыки труб выполнять с помощью сварки. Это обеспечит надежность и прочность конструкции.
  3. Затем нужно сварить из труб меньшего сечения стойки для сиденья.
  4. Теперь определимся с выбором колес. Так как у изделия 1 ось, то потребуются 2 колеса.
  5. Лучше брать колеса для мотоблоков. Они отлично подходят по диаметру и имеют надежный состав. С усиленным протектором трактор сможет выполнять более сложные виды нагрузок, ездить по плохим дорогам, не подвергая шины колес проколам.

А вот самодельный двухосный прицеп к трактору сделать чуть сложнее, чем одноосный, потому что у телеги с 2 осями необходимо проделать большее количество сварочных и монтажных работ. Раму можно сделать, как и для одноосного прицепа. С таким транспортным средством, если вы рыбак, можно перевозить лодку.

Двуосный прицеп имеет более надежную конструкцию, так как у него 2 оси и 2 пары колес, поэтому он имеет большую грузоподъемность.

Также вес перевозимого груза распределяется на нем равномерно.

Рассмотрим требования к кузову. В этом пункте нет строгих соответствий, но выбор есть. Кузов, сделанный из металла, более прочный и надежный. А вот кузов из дерева будет намокать при плохой погоде и разрушаться, даже если обработан специальными покрытиями против коррозии. Материал можно выбрать и другой, но алюминий и тонколистовая сталь подходят лучше всего. Они очень прочные, выдерживают тяжелые нагрузки и их обходит стороной коррозия. Далее нужно сварить боковушки для прицепа.

Нужно обязательно покрасить весь каркас и кузов, делая его более защищенным и надежным. Краску стоит выбирать с учетом материала. Если вы выбрали дерево, то и краска должна быть для изделий из дерева. Цвет, конечно, не играет важную роль, но темная краска притягивает к себе тепло, что не обязательно для трактора. А вот светлая окраска прицепа для мини-трактора будет в самый раз, потому что она отталкивает солнечные лучи.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2809
Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/pritsep-samosvalnyy.html

Разновидности


По количеству осей прицепы бывают:

  • одноосные – самые простые, маневренные, легкие и дешевые, но требуют балансировки груза и обычно не отличаются высокой грузоподъемностью;
  • двухосные – груз в их кузове распределяется равномерно, они гораздо более устойчивы, чем одноосные, и отличаются лучшей грузоподъемностью (до двух тонн);
  • трехосные – самые дорогие и наименее распространенные модели, предназначены для использования с тракторами высокой мощности (от 16 л. с.) для перевозки тяжелых грузов.

Для езды по пересеченной местности многоосные варианты подходят гораздо лучше одноосных.

По принципу разгрузки прицепное оборудование принято делить на два вида.

  • Бортовые – разгрузка осуществляется вручную путем откидывания боковых или заднего бортов. Такие прицепы лучше всего подходят для перевозки относительно крупных и упакованных грузов, например, контейнеров или ящиков с овощами и фруктами.
  • Самосвальные – эти прицепы оснащаются устройством, обеспечивающим перекидывание кузова. Лучше всего их использовать для перевозки сыпучих стройматериалов, грунта, удобрений, мусора и урожая навалом.

Редкий и узкоспециализированный вариант прицепов – бочковой. По сути, он представляет собой знакомую многим любителям кваса бочку на колесах, которую применяют обычно для перевозки сельскохозяйственных жидкостей (воды для орошения и удобрений).

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1692
Источник: https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/navesnoe-oborudovanie/pricep/

Как сделать прицеп-самосвал

Рассмотрим, как изготавливаются самодельные прицепы самосвалы для минитрактора своими руками. Если вы решили сделать прицеп-самосвал, то нужно определиться с выбором подъемного механизма. Здесь нет ничего сложного, как кажется на первый взгляд. Есть 2 варианта сбрасывания прицепа: ручной самоопрокидывающийся и механический. Первый можно сделать с помощью варки к передней части прицепа ручки. Тракторист будет своими руками поднимать конструкцию. Но одной ручкой здесь не обойтись.

Нужно сделать Г- образный штырь, вытащив который прицеп под силой груза будет опрокидываться сам. Механический будет сделать чуть сложнее, чем ручной. Можно сделать механизм, поднимающий прицеп, из разных видов подъемного оборудования. К примеру, это может быть домкрат или электромотор с аккумулятором, лебедка или гидросистема, а можно и обойтись масляным насосом. Прикрепить механизм к кузову надо наиболее удобным способом для вас.

Чтобы присоединить самодельное прицепное оборудование для минитракторов к самому транспортному средству, нужно будет приварить удлиненную балку и к ее концу прикрепить фаркоп, который подходит к вашему трактору. Последние штрихи — это покраска сделанной вами конструкции, обшивка сидений, накачка колес. Затем надо проверить, как работает самоделка.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1299
Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/pritsep-samosvalnyy.html

Особенности эксплуатации самодельной телеги


Чтобы тележка смогла выдерживать интенсивную эксплуатацию и прослужила своему владельцу как можно дольше, нужно соблюдать правила ее использования.

Для этого пользователю необходимо:

  • постоянно следить за надежностью фиксации крепежей. Нужно помнить, что даже во время передвижения по ровной дороге трактор создает вибрацию, которая через подъемный механизм передается на несущую раму прицепа. Из-за этого болты со временем выворачиваются и выпадают из своих штатных мест. Это может привести к потере жесткости телеги, а также образованию трещин или деформаций кузова. Чтобы этого не произошло, нужно проверять надежность фиксации крепежей перед каждым выездом в поле;
  • регулярно осматривать прицеп на наличие ржавчины и гнили. Если вовремя не устранить очаги коррозии, то со временем они распространятся дальше. Это приведет к нарушению структуры металла, в результате чего он начнет сыпаться. Чтобы не допустить этого, нужно регулярно подкрашивать металлические детали несущей рамы и кузова самодельной телеги;
  • стараться избегать перегрузки прицепа для трактора. Если перевозить на телеге вес больше, чем он может выдержать, то это грозит нарушением баланса и потерей жесткости конструкции. Со временем прицеп перекосится в одну сторону и перевозить на нем груз, особенно сыпучий, будет невозможно;
  • контролировать давление в трубках гидравлики – резкое падение или скачки давления в системе приведут к неспособности прицепа подниматься для разгрузки. Это может случиться в любой неподходящий момент, поэтому пользователь должен проверять давление воздуха в трубках и их целостность перед каждым выездом из дома.

Чтобы избежать большинства этих проблем, нужно стараться не использовать прицеп на трактор для перевозки крупных багажей по сильному бездорожью. Это снизит риск повышенной нагрузки на несущую раму телеги и исключит ее перекашивание в сторону от центральной оси.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1918
Источник: https://pro-motobloky.ru/traktory/telega.html

Сравнение самодельного и заводского прицепов

Можно купить заводской полуприцеп или самосвальный прицеп. Прицепы для минитракторов продаются во всех городах России. Вот только цена может вас разочаровать. Самый дешевый вид стоит 10 тыс. рублей, не говоря о конструкции с подъемным механизмом.

Зачем тратить денежные средства, если можно своими руками сделать надежный и долговечный прицеп для своего оборудования. Стоит только иметь нужные для дела материалы и самое главное — желание. Кстати, если вы не определились с выбором самого трактора, то надежный помощник для работы на сельскохозяйственных угодьях — это трактор Беларус МТЗ. Эта марка производителя отличается от других своим качеством и прочностью. Пусть цена выше средней, но зато по характеристикам не уступает другим устройствам.

Для того чтобы не запутаться в выборе, необходимо учесть вышеописанные параметры. Выбор остается всегда за вами, но помните, что своими собственными руками можно сделать более надежное и качественное изделие, чем стоит на торговых площадках.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1036
Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/pritsep-samosvalnyy.html

Процесс изготовления ключевых деталей прицепа


Схема создания самодельной тележки:

  1. Рама прицепа. Конструкция: передняя траверса, мощная задняя балка, центральная ось, которая усиливает пластинчатое полотно. Для изготовления данных элементов подойдут трубы с диаметром 0,4 метра, которые соединяют сваркой. Сварной блок будет статичным и неподвижным во время передвижения при использовании боковых лонжеронов из швеллера. Лучше соединения лонжеронов и задней балки усиливать косынками для большей прочности конструкции;
  2. Колёсная основа. При конструировании за ось может выступать стальной стержень с диаметром 0,35 метра. Колёсная основа присоединяется к раме продольными шарнирами или опорами из уголков;
  3. Кузов. Может быть деревянным при наличии подходящего лесоматериала. Но более надёжным вариантом для вмещения тяжёлых грунтов выступает металлические или стальные листы. Габариты кузова определяются индивидуально и зависят от объёмов выполняемой работы, массы груза. Для деревянного прицепа нужны качественные цельные доски. Они крепятся на металлической основе. Закрепляются края тележки для сохранения баланса;
  4. Соединение элементов конструкции. После того, как все ключевые детали готовы, можно приступать к их соединению. Рама должна располагаться горизонтально. В противном случае балансируется крепление для выдерживания сильного трения и вибрации при работе трактора;
  5. Подъёмная составляющая. В качестве гидроцилиндра лучше использовать готовый подъёмник. Для соединения с рамным блоком нужен подкос (под усечённый треугольник). Верхний упор (приваривается обычный стальной круг) соединяется с кузовным каркасом. Шланг соединяется с гидравлическим приводом самого агрегата;
  6. Обкатка. Готовое устройство необходимо проверить, чтобы оно было максимально надёжным, функциональным и безопасным при его использовании. Сначала прицеп нужно обкатать без груза. Если проблем не возникло, можно проводить испытания с первоначально небольшой массой.

Самодельный прицеп подходит для различной техники, включая трактор МТЗ 1221. Чтобы изготовлять и использовать телегу было проще, стоит просмотреть специальное видео по теме.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2122
Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/navesnoe-na-traktory/telega/

Как присоединить телегу к трактору

Телега от трактора крепится к агрегату посредством специального прицепного механизма, тип которого напрямую зависит от предпочтений мастера, а также особенностей конструкции конкретной модели. Для удобства эксплуатации настоятельно рекомендуется выбрать тип соединения, идентичный другому прицепному оборудованию для используемой модели трактора.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 380
Источник: https://TraktoraMira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/telega-traktornaya-novaya-samodelnaya.html

Советы по выбору


Перед тем как оформлять заказ, стоит внимательно изучить все доступные предложения в разных онлайн- и офлайн-магазинах. Часто на разных площадках заметно различаются цены даже на одну и ту же модель. Ну а цены между моделями разных производителей с аналогичным функционалом могут различаться даже в 10 раз.

Кроме цены, нужно обязательно учесть следующие факторы:

  • количество осей (для больших хозяйств лучше всего подойдут двухосные варианты, тогда как для дачников будет достаточно и варианта с одной осью);
  • надежность и долговечность (купив дешевую и ненадежную модель, вы можете столкнуться с ее очень быстрой поломкой);
  • система крепления (подходит ли она к вашему мини-трактору);
  • масса и грузоподъемность (осилит ли имеющийся у вас трактор перевозку грузов на этом прицепе);
  • габариты кузова (если вы планируете перевозить не только сыпучие грузы, но и более крупные объекты, стоит заранее прикинуть, поместятся ли они в прицеп);
  • наличие функции самосвала и особенности ее реализации (соответствует ли мощность подъемного оборудования максимальной грузоподъемности).

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1209
Источник: https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/navesnoe-oborudovanie/pricep/

Заключение

Тракторная телега является крайне полезным приспособлением, с помощью которого можно эффективно использовать трактор для перевозки различных грузов. Функциональные возможности прицепа напрямую зависят от его модели, конструкции, а также наличия подъемного механизма.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 276
Источник: https://TraktoraMira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/telega-traktornaya-novaya-samodelnaya.html

Шаг 3 — Переходим к конструированию колесной основы

Ее ось можно представить в виде стального стержня, диаметр которого лучше брать 0,35 м. Крепление колесной оси к самой раме, которая уже сварена, совершаем при помощи шарниров продольного типа, опор из уголка или же боковых лонжеронов. При таком подходе к составлению кузовной композиции мы получим отличный результат, позволяющий значительно расширить поле деятельности такой техники, которая сможет перегружать не только капусту или органические удобрения, но и, например, шлакоблок для постройки хозяйственных помещений (фото8).

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 584
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/navesnoe-oborudovanie-na-traktor/telega.html

Шаг 4 — Начинаем процесс производства самодельного кузова

Если есть подходящий лесоматериал, можно сделать его деревянным. Если же позволяют средства и нужен более надежный вариант для вместилища будущих тяжестей, лучше обратить внимание на металл или же листовую сталь. Их габаритную конфигурация стоит подбирать индивидуально в зависимости от объемов работы, размеров перевозимой массы (фото9).

Если это будет деревянное изделие, подбирать доски нужно исключительного качества, которые должны быть не сырыми и желательно цельными, не из отдельных брусков. Крепиться они должны на металлическую основу – обычный уголок. Так же стоит закрепить боковые позиции прицепа, чтобы при смещении центра тяжести не нарушился баланс.

Есть еще один вариант для каркаса – взять готовый, если он конечно имеется.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 802
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/navesnoe-oborudovanie-na-traktor/telega.html

Советы по эксплуатации


Внимательно следите за техническим состоянием прицепа, особенно за целостностью его несущей рамы.

В самосвальных вариантах стоит особенно тщательно следить за состоянием системы опрокидывания, иначе она может подвести в самый неподходящий момент, и в лучшем случае вам придется вручную разгружать груз.

Ни в коем случае не перегружайте прицеп выше паспортной грузоподъемности. Многие фермеры к тому же советуют не нагружать агрегаты с заявленной грузоподъемностью в 2 тонны более чем на 1,5 тонны.

О том, как самостоятельно изготовить прицеп для мини-трактора, узнаете из следующего видео.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 820
Источник: https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/navesnoe-oborudovanie/pricep/

Шаг 5 — Изготовив ключевые элементы для прицепного приспособления

Пора начинать изготовление соединительной конструкции самой рамы с кузовом и колесами с трактором. Это может быть дышло, которое заходит в специальное трубчатое полотно. При этом стоит следить, чтобы рама занимала правильное горизонтальное положение. в противном случае необходимо будет балансировать крепление, чтобы оно было смогло выдержать сильное трение и вибрацию, создаваемые самим трактором.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 467
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/navesnoe-oborudovanie-na-traktor/telega.html

Шаг 6 — Подъемная составляющая

Для гидроцилиндра можно взять готовый подъемник, который сможет наклонить кузов до 50 0 и даже больше. Чтобы он стал частью рамного блока, изготавливается специальная конструкция – подкос, по форме напоминающая усеченный треугольник. Его можно сделать из швеллера. Верхним упором может служить обычный круг, который можно вырезать из металлического листа, после приварив к кузовному каркасу. Шланг от него можно соединить с гидроприводом самого трактора.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 486
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/navesnoe-oborudovanie-na-traktor/telega.html

Шаг 7 — Обкатка

Тот сам момент сборки, которые желательно производить не в одиночку, а с помощниками, чтобы сборка была аккуратной и качественной, а все крепления шарниров, болтов и прочего были надежными и гарантировали не только функциональность, но и безопасность во время полевых работ. Как и любой другой механизм, новоизготовленная телега для трактора должна пройти процесс обкатки, для чего ее используют изначально без грузов. Лишь убедившись, что все исправно и готово к полноценной эксплуатации, можно приниматься за внедрение данной самодельной модели в производственный оборот.

В заключении стоит отметить, что трактор с прицепом – более функциональная вещь, чем без него. И то обстоятельство, что нет доступных средств для покупки капитальной производственной модификации телеги, можно запросто устранить, изготовив ее собственноручно из имеющихся практически в каждом хозяйстве подручных средств.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 910
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/navesnoe-oborudovanie-na-traktor/telega.html
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 21158
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. http://1potraktoram.ru/traktory/navesnoe-na-traktory/telega/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2951 (14%)
  2. https://SpecMahina.ru/traktor/pritsep-samosvalnyy.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 5144 (24%)
  3. https://pro-motobloky.ru/traktory/telega.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4028 (19%)
  4. https://TraktoraMira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/telega-traktornaya-novaya-samodelnaya.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 974 (5%)
  5. https://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/navesnoe-oborudovanie-na-traktor/telega.html: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 3249 (15%)
  6. https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/navesnoe-oborudovanie/pricep/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 4812 (23%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий