Напряжение заряженного аккумулятора mutlu

Напряжение автомобильного аккумулятора: нормы, правила измерения

Напряжение с емкостью – два основных параметра автомобильного АКБ. Эти значения определяют качество функционирования элемента, поэтому водитель должен контролировать значения. Из обзора вы узнаете, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в обычном рабочем состоянии и при повышенных нагрузках.

Общие моменты

Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.

Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом. Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.

Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.

Для измерения обеих величин используются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше напряжения в аккумуляторе на величину, равную падению внутреннего напряжения.

Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.

Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет. Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта.

Читайте также:  Автомобильное зарядное устройство для аккумулятора с автоматическим отключением

Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.

Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.

Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.

Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее. Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка. Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин. В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.

При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы. В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.

Таблица заряда

Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.

Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой. Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.

Все способы проверки

Проверять напряжение аккумулятора автомобиля на степень разряженности можно разными способами. Рассмотрим их.

Мультиметром

Для проверки аккумуляторов «Акум», «Ватра» и других марок, устанавливаемых на авто «КамАЗ», «Вольво», «БМВ» удобно использовать мультиметр.

Прибор вы найдете в любом специализированном магазине, есть он на СТО. Для разовых замеров мультиметр проще одолжить, хотя большинству водителей он нужен регулярно.

Скорее всего, показания мультиметра и бортового компьютера будут различаться.

Стандартные устройства приборной панели часто ошибаются, дают незначительную погрешность, поскольку подключаются к АКБ не напрямую. Обычно отклонения идут в меньшую сторону.

При работающем моторе

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля, мы разобрались, теперь рассмотрим порядок измерения текущих показателей при работающем моторе.

Сначала сделайте замеры при заведенном двигателе – в норме значение должно быть в районе 13,5–14,0 вольт.

Если значение превышает 14,2 вольта, зарядка низкая, генератор будет направлять энергию на зарядку элемента питания. Чрезмерные показатели в зимнее время года в данном случае считаются нормой.

В высоком токе плохого ничего нет. Когда с электрооборудованием все в порядке, спустя 10 минут электронные части системы скинут текущие значения до стандартных максимальных 14 вольт.

При отсутствии данной реакции цифра до оптимальных величин постепенно не сбрасывается, возможен перезаряд аккумулятора. Он постоянно будет функционировать на максимальной отдаче, начнет выкипать электролит.

Когда при включенном моторе показатель составляет меньше 13,0–13,4 вольта, можно говорить об отсутствии полной зарядки. В сервис сразу не бегите, для начала измерьте показания при выключенных потребителях – это кондиционер, магнитола, фары, прикуриватель и пр.

Также резкое падение возможно в случае окисления контактов – проверьте их перед поездкой в сервис и, если нужно, зачистите шкуркой.

Другой метод проверки – при выключенных источниках потребления энергии, работающем моторе вы должны получить 13,6. Проверьте соответствие параметров, если все в норме, включите ближний свет, при этом показатель должен упасть на 0,1–0,2 вольта.

Теперь включайте в машине музыку, сплит-систему, прочие потребители энергии. Действия выполняйте постепенно, при каждом новом включении потребителя параметр должен немного падать.

При резких скачках, скорее всего, проблема в генераторной системе – он работает не на всю мощность, либо износились, загрязнились щетки.

Даже если включены все потребители энергии, показатель все равно в норме не падает ниже 13 В. Иначе батарея начнет разряжаться сильно и сядет полностью.

При отключенном моторе

Вам также потребуется для проведения работ мультиметр. Если показатель на выводах ниже 11,8 вольта, машина, скорее всего, просто не заведется, придется прикуривать ее от другого авто.

Показатель нормального уровня при отключенном моторе – 12,5–13,0 вольт. Значение 12,9 указывает на то, что АКБ заряжен примерно на 90 %, 12,5 – наполовину, 12,1 – осталось не более 10 %. Это расчеты на глаз, но многие автомобилисты пользуются ими.

Оптимально замерять напряжение непосредственно до поездки. Уровень зарядки аккумулятора указывает на его способность удерживать значения по несколько суток. Если батарея заряжена полностью, а вы не ездили неделю и больше, то параметр резко снизится. То есть константным значение не является.

С применением нагрузочной вилки

Проверка аккумулятора с применением нагрузочной вилки – точный, простой и эффективный способ проверить работоспособность батареи автомобиля. В итоге вы выясните, заряжен ли аккумулятор.

Подсоедините вилку к нужному полюсу батареи максимум на 5 секунд. Сначала должно быть в районе 12–13 вольт, после пятой секунды – больше 10 вольт, несмотря на снижение. Такой элемент питания считается полностью заряженным, может работать под разными нагрузками.

Когда показатель в ходе тестирования при проверке нагрузочной вилкой снижается до 9 вольт, АКБ неисправен, рекомендуется его замена.

В холодный сезон

Снижение температурных показателей среды вызывает изменения в номинальной плотности рабочего вещества – электролита. С учетом уровня заряда АКБ будет определяться реакция на пониженные температурные показатели.

У полностью заряженной батареи резко возрастет плотность, что вызовет резкий скачок измерений.

Когда блок питания сел, плотность понижается по причине морозов, возникают сложности при запуске мотора.

Водители совершенно ошибочно полагают, что в зимнее время АКБ дополнительно разряжается из-за низких температур воздуха. В реальности роль играет не низкая температура среды, а замедление химических процессов в элементе питания в результате морозов.

Полезные рекомендации

Рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации, обслуживании АКБ для продления времени его работы:

  • время от времени тестируйте батарею и как можно чаще (хотя бы раз в квартал) выполняйте подзарядку от сети;
  • следите за исправностью генератора, проводов, функции регулировки напряжения авто для нормального заряда элемента питания во время поездок;
  • замеряйте токовые утечки;
  • замеряйте плотность электролитного вещества после полной зарядки, сравнивайте цифры из таблицы выше, исправляйте ситуацию, если это нужно;
  • держите автоаккумулятор в чистоте, чтобы минимизировать ток утечки.

Не замыкайте выводные выходы автомобильной батареи накоротко, поскольку последствия в данном случае будут плачевными.

Заключение

Из обзора вы узнали, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и почему важно контролировать эти значения. Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность делать выводы о рабочем состоянии элемента питания.

Первый параметр автоаккумулятора указывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базовый набор инструмента.

На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке. Замер значения позволяет оперативно оценивать степень заряда. При этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю понять невозможно.

Чтобы получить точные сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку. Применяются разные варианты проверки работоспособности батареи, все были рассмотрены в обзоре.

Удобно пользоваться таблицей степени заряда АКБ для всех моделей авто, в которой указываются значения температуры промерзания электролита, его плотности с учетом заряда батареи.

Источник

Об автомобильных аккумуляторах Mutlu

При выборе аккумулятора далеко не последнюю роль играет производитель или бренд.

В мире существуют несколько признанных лидеров, наиболее узнаваемые марки и хорошо известные бренды. Помимо Varta и Bosch, к числу хорошо известных АКБ смело можно отнести Mutlu.

Но обычному потребителю известно не так много о самом изготовителе, а также о предлагаемом ассортименте.

Немного о производителе

Для начала стоит сказать, что речь идёт о турецком производстве. То есть бренд Мутлу принадлежит турецкой компании Mutlu Aku.

Компания была основана ещё в 1945 году. На российском рынке о производителе узнали уже в 1980 году. Россия является одним из крупнейших рынков сбыта турецких аккумуляторных батарей. Изготовитель импортирует свои АКБ во многие страны мира. Их нет разве что в Северной и Южной Америке.

Следует добавить, что Мутлу используются для комплектации многих автомобилей ещё в рамках конвейерной сборки. Поставки АКБ турецкой марки осуществляются на сборочные заводы таких автомобильных компаний:

С 1987 года турецкие специалисты освоили изготовление полностью необслуживаемых АКБ. В настоящее время они предлагают широкий ассортимент батарей с различными применяемыми технологиями.

Используемые технологии

Есть несколько основных технологий, которые используются при производстве источников питания под маркой Мутлу.

К ним можно отнести:

  1. Серебряно-кальциевые сплавы. Это технология создания элементов АКБ на основе свинца. Армирование кальцием и серебром позволяет снизить саморазряд и расход жидкости, увеличить стойкость к коррозии и температурным изменениям.
  2. Ex-Met. Технология создания свинцовых пластин, за счёт которой решётки становятся более прочными. Здесь не выливают пластины, а прокатывают и нарезают их.
  3. Con-Cast. Способствует уменьшению количества брака при производстве, улучшает характеристики отрицательных решёток. За счёт этого метода непрерывного литья создают решётки для АКБ повышенной мощности.
  4. Здесь электролит имеет не жидкую, а адсорбированную консистенцию. Электролитом пропитывают стекловолоконные маты, и ими оборачивают пластины. Улучшается сцепление, исключается выливание электролита, снижается испаряемость жидкости.
  5. PUNCH. Это технология бурения. Решётки делают в виде ленты, после чего бурят в них отверстия. Это даёт возможность создавать особые конструкции решёток.

Компания Mutlu работает над усовершенствованием, потому практически каждый год появляются новые разработки и внедряются инновационные технологии.

Мутлу позиционируется как крепкий середняк. Это хорошо узнаваемый бренд с мировым именем, но предлагающий АКБ по доступной цене.

Предлагаемый ассортимент

Чтобы изучить все характеристики, потребуется детально рассматривать каждый отдельно взятый аккумулятор от Мутлу. Но это слишком долго и нецелесообразно.

Вместо этого лучше взглянуть на линейки предлагаемых АКБ. В каждой из них представлено множество моделей аккумуляторов, имеющих популярные 60 и 75 Ач, а также менее востребованную ёмкость. Подойдёт вам модель на 60 Ач или 90, зависит от особенностей самого автомобиля.

Весь ассортимент АКБ Mutlu можно разделить на несколько категорий, в зависимости от применяемых технологий:

  1. Calcium Silver. Серия аккумуляторов, в которые добавляют кальций и серебро. Все АКБ имеют лабиринтную крышку, которая защищает от активного испарения воды. Практически не нуждаются в обслуживании. По ёмкости предлагаются в диапазоне от 45 до 225 Ач, ток прокрутки 390–1450 А.
  2. SFB. Модернизированные батареи с жидким электролитом. Могут применяться на легковых и коммерческих авто. В серию АКБ по технологии SFB входят аккумуляторы европейского и азиатского стандартов. В первом случае ёмкость будет 36–110 Ач, а для азиатских машин от 35 до 100 Ач. Ток холодной прокрутки 300–920 и 240–850 А соответственно.
  3. EFB Start-Stop. Это тоже АКБ с жидким электролитом, но ориентированные на машины, оснащённые системой Старт-Стоп. Отличный выбор для тех, кто более 90% времени проводит в условиях городской эксплуатации. На выбор предлагается ёмкость от 63 до 85 Ач с током холодной прокрутки от 600 до 800 А.
  4. AGM Start-Stop. Батареи с адсорбированным электролитом, которым пропитываются специальные стекловолоконные маты. Имеют высокую производительность, подходят для машин с большим количеством энергопотребителей. По ёмкости бывают от 60 до 105 Ач с пусковым током в диапазоне 680–950 А.
  5. Golden. Специальная линейка АКБ, которые предназначены для двухколёсной техники. Это мотоциклы и скутеры. В серии аккумуляторов доступны обслуживаемые и необслуживаемые модели.
  6. GEL. Свинцово-кислотные батареи от турецкого производителя, отличительной особенностью которых является гелеобразный электролит. Более безопасные, могут работать в закрытых помещениях, стойко переносят сильный разряд, медленно разряжаются.
  7. Full Energy. Аккумуляторы, предназначенные для использования на потребителях с повышенными требованиями в плане количества энергии и длительности службы. Имеют самые высокие технические и эксплуатационные характеристики. В основном ориентированы на электромобили, автодома, питание сигнализаций и пр. Необслуживаемые, легко переносят глубокий разряд.
  8. Marine. Аккумуляторные батареи, разработанные для речного и морского водного транспорта. Основаны на технологии SFB. В составе пластин содержится серебро. Долго служат, не боятся глубокого разряда, не подвержены быстрому саморазряду.

Как видите, ассортимент у турецкого производителя источников питания более чем внушительный.

Остаётся лишь выбрать, какая из этих батарей подойдёт конкретному покупателю.

Особенности зарядки

Теперь немного о том, как можно зарядить аккумуляторы Мутлу и что для этого потребуется.

В инструкции к каждой АКБ прилагается правильный алгоритм обслуживания и восстановления заряда. С тем, как заряжать турецкий необслуживаемый или обслуживаемый аккумулятор от Мутлу, проблем возникать не должно.

Если у вас необслуживаемый аккумулятор от фирмы Мутлу, то заряжать его предельно просто. Здесь необходимо:

  • снять АКБ с машины;
  • занести в подходящее помещение;
  • убрать все загрязнения с корпуса;
  • подключить к ЗУ;
  • включить ЗУ в сеть;
  • начать процесс зарядки током до 10% от ёмкости.

Что же касается того, до какого напряжения нужно заряжать те или иные необслуживаемые АКБ от Мутлу, то здесь ориентируйтесь на техническую документацию или на надписи, нанесённые на корпус батареи.

Несколько иначе выглядит процедура, когда стоит вопрос о том, как правильно нужно заряжать именно обслуживаемый аккумулятор от Мутлу, который в ассортименте турецкого производителя также присутствует.

Обслуживаемыми считаются те АКБ, у которых есть доступ к банкам в виде открывающихся или откручивающихся крышек.

Mutlu не изготавливает уже малосурьмянистые АКБ, но продолжает выпуск кальциевых аккумуляторов. Здесь испарение жидкости значительно снизилось, но всё равно потребность в доливке дистиллированной воды иногда возникает.

Заряжая обслуживаемые АКБ, перед повторением процедур, описанных выше, следует открутить пробки, проверить ареометром плотность, узнать текущий уровень жидкости. И по мере необходимости в банки доливается недостающее количество воды.

Уровень электролита нужно поддерживать так, чтобы жидкость покрывала пластины на 10–12 мм.

До завершения зарядки закручивать крышки нельзя.

Обслуживание

Придётся обслуживать аккумулятор или нет, зависит от его конструктивных особенностей.

В ассортименте Мутлу есть аккумулятор, в который долить дистиллированную воду попросту не получится, поскольку корпус герметичный, и доступа к банкам здесь нет.

В итоге получается, что в необслуживаемый аккумулятор турецкой фирмы Мутлу не удастся долить воду. И это вполне логично и закономерно. На то они и необслуживаемые.

Некоторые решаются нарушить рекомендации и пытаются найти методы, как вскрыть аккумулятор от Мутлу необслуживаемого типа.

Нарушать герметичность корпуса настоятельно не рекомендуется.

Существует несколько способов, как открыть аккумулятор и залить в банки АКБ Мутлу дистиллированную воду. Кто-то просто срезает крышку, другие сверлят отверстия.

Но на практике снимать крышку с аккумулятора от Мутлу можно и нужно лишь в том случае, если батарея обслуживаемая. То есть тут сам производитель предусмотрел возможность открывать банки путём откручивания соответствующих пробок на верхней крышке. Если аккумулятор Мутлу обслуживаемый, тогда в него потребуется периодически добавлять дистиллированную воду.

Обслуживание и уход за источниками питания турецкого производства сводится обычно к выполнению таких рекомендаций:

  • не допускайте глубокого разряда;
  • для хранения выбирайте помещения с температурой не ниже 10 градусов;
  • перед длительным хранением АКБ нужно обязательно зарядить;
  • старайтесь не ударять и не трясти аккумуляторы;
  • периодически удаляйте загрязнения с поверхностей;
  • следите за появлением окислов, которые лучше убирать раствором воды и соды.

Как видите, правила элементарные, и они применяются в отношении любых аккумуляторных батарей, вне зависимости от марки и производителя.

Маркировка

Если потребителя интересует вопрос о том, как узнать дату выпуска приобретаемого аккумулятора от Мутлу, он может самостоятельно в этом разобраться. Причём достаточно быстро.

Всегда дата выпуска наносится на корпус аккумулятора Мутлу.

Дата изготовления АКБ под маркой Мутлу всегда наносится на верхнюю крышку с помощью лазерной технологии.

Маркировка от Мутлу даёт возможность узнать не только год выпуска конкретного аккумулятора, но также месяц и конкретный день изготовления.

Стандартная для всех АКБ маркировка позволяет без лишних проблем определить точную дату выпуска приобретаемого аккумулятора марки Мутлу. Просто посмотрите в правый верхний угол, где лазером на пластике выжигается маркировка. Она включает в себя 6 цифр:

  • первая цифра указывает на номер производственной линии;
  • вторая означает год;
  • в 3 и 4 цифрах зашифрован месяц;
  • 5 и 6 цифры указывают на день.

Предположим, что дата выпуска рассматриваемого аккумулятора от Мутлу представлена в виде кода 390527. И расшифровка здесь будет простая:

  • производство осуществлялось на 3 линии;
  • год выпуска 2019;
  • пятый месяц, то есть май;
  • 27 число.

Такая маркировка означает, что дата изготовления представленной АКБ от Мутлу – это 27 мая 2019 года.

Не покупайте АКБ, с момента изготовления которых прошло более 6 месяцев.

Подводя итоги

Турецкая компания прочно застолбила за собой звание очень крепкого середняка в сфере производства источников питания, аккумуляторных стартерных и тяговых батарей.

Это АКБ с мировым именем, получившие международное признание. К числу преимуществ можно отнести применение современных технологий, соотношение цены и качества.

Как таковых выраженных недостатков у Mutlu нет. Но тут каждый покупатель сам делает для себя выводы. Кому-то Mutlu нравятся по всем параметрам. Другие считают, что есть варианты лучше и дешевле.

Источник

Оцените статью