Напряжение аккумулятора тойота рав 4

Система зарядки Toyota RAV4 Проверка без снятия с автомобиля

1. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

ПРИМЕЧАНИЕ: Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.

Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации и утечки содержимого замените аккумуляторную батарею.

Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.

Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:

  1. Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
  2. Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:

    Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.

Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи:

1,25 − 1,29 при 20°C (68°F)

Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

2. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫВОДОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

    Осмотрите выводы аккумуляторной батареи.

    Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

    Измерьте сопротивление высокоамперных и прочих предохранителей.

    1. Если результат не соответствует заданному, при необходимости замените предохранители.
3. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д.
При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень.

Допускается наличие трещин на рифленой стороне ремня. При обнаружении отсутствующих фрагментов ребер ремня последний следует заменить.

Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.

Для этого проверьте вручную, не выскользнул ли ремень из канавки в нижней части шкива.

4. ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДА, ПОДСОЕДИНЕННЫЕ К ГЕНЕРАТОРУ

Осмотрите провода, подсоединенные к генератору.

Убедитесь, что проводка исправна.

5. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ НЕТИПИЧНЫХ ШУМОВ

    Прислушайтесь, не издает ли генератор нетипичные шумы.

    Убедитесь, что при работающем двигателе генератор не издает нетипичных шумов.

6. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДА

    Включите зажигание (IG). Убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного состояния заряда аккумуляторной батареи.

    Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа погасла.
    Если контрольная лампа не работает как указано, выполните диагностику цепи контрольной лампы аварийного состояния заряда.

7. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ

Подсоедините вольтметр и амперметр к зарядной цепи следующим образом.

Отсоедините провод от вывода B генератора и подключите его к отрицательному выводу (-) амперметра.

Соедините положительный вывод (+) амперметра с выводом B генератора.

Соедините положительный вывод (+) вольтметра с выводом B генератора.

Отрицательный подводящий провод (-) вольтметра подключите к массе.

Проверьте цепь зарядки.

Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин, проверьте показания амперметра и вольтметра.

Если результат не соответствует заданному, замените генератор.

Когда аккумуляторная батарея заряжена не полностью, показание может быть больше номинального тока.

8. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ

    При двигателе, работающем с частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин, включите фары дальнего света и установите переключатель вентилятора отопителя в положение «HI».

    Проверьте показание амперметра.

    Если показание амперметра меньше номинального значения, отремонтируйте генератор.

    Если аккумуляторная батарея заряжена полностью, показание может быть меньше номинального. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (включите дворники, обогреватель заднего стекла и т.д.) и снова проверьте показания амперметра.

    Источник

    Выбираем АКБ для Toyota Rav 4

    В процессе эксплуатации Рав 4 случаются ситуации, когда возникает необходимость замены аккумуляторной батареи. Это связано с естественным износом, истечением установленного ресурса или по причине неправильного технического обслуживания АКБ.

    Рассмотрим, какие батареи используются на различных поколениях Тойота Рав 4, а также рекомендации по замене и эксплуатации.

    Проверка аккумуляторной батареи

    Для проведения замера уровня заряда аккумуляторной батареи не полагайтесь на штатные бортовые компьютеры.

    Их показания недостоверны, так как измерение ведётся не АКБ, а через соединительные провода, что сопровождается потерями энергии.

    Для достоверного определения уровня напряжения на аккумуляторе, используйте мультиметр. Прибор предназначен для замера электрических величин.

    При этом покупайте цифровой мультиметр, чтобы получить четкие значения напряжения. Также понадобится диагностировать аккумуляторную батарею в момент работы и покоя двигателя.

    Диагностика при работающем моторе

    Первоначально заводим мотор и проводим измерения напряжения на АКБ при всех отключенных электроприборах. Для этого понадобится один контакт мультиметра прислонить к плюсовой, а второй к минусовой клемме. Оптимальным является напряжение в пределах от 13,5 до 14 Вольт.

    При этом могут наблюдаться ситуации, когда на протяжении приблизительно десяти минут после пуска двигателя отмечается повышенное напряжение – 14,2 В. Это обусловлено незначительным снижением заряда за время простоя аккумулятора, особенно при отрицательных температурах. Указанное явление нормально.

    Если после замера получен результат в пределах от 13 до 13,4 В, понадобится проверить работоспособность генератора, а также отсутствие окисла на клеммах АКБ.

    Главным фактором свидетельствующим о неисправности аккумулятора станет уровень напряжения ниже 12,8 В, при условии включения всей электрической нагрузки автомобиля.

    Диагностика при заглушенном моторе

    Для АКБ характерны следующие показания напряжения при остановленном силовом агрегате:

    • 12,5-13 В – в пределах нормы;
    • 11,8-12 В – разряжена.

    Нормальный заряд акб

    Замеры рекомендуется осуществлять непосредственно перед планируемой поездкой. На практике уровень заряда аккумулятора соответствует следующим показателям напряжения:

    Как зарядить АКБ

    Первоначально установите уровень напряжения, на который рассчитан аккумулятор. Это может быть 6, 12, 24 и 48 В. При этом самым распространенными являются 12 В. В дальнейшем необходимо уточнить ёмкость АКБ.

    От данных факторов будут зависеть характеристики зарядного устройства. Так необслуживаемые АКБ заряжаются номинальным током не более 1/20 ёмкости батареи. Если 50 А*ч, то ток зарядки 2.5 А, а для 60 А*ч – 3 А.

    Согласно большей части технической литературы, для полного заряда АКБ требуется пятнадцать часов, при условии постановки на ток зарядки 1/10 от ёмкости. Соответственно для необслуживаемых АКБ срок заряда увеличивается вдвое, так как используется меньший ток и составляет 30 часов. Эти данные приведены для полностью разряженных устройств. При этом, чем больше начальный заряд АКБ, тем меньше времени необходимо для полного пополнения ёмкости.

    Как продлить работу аккумуляторной батареи?

    Мероприятия по правильному обслуживанию АКБ напрямую зависят от ее типа. Они бывают мало обслуживаемые и необслуживаемые. Первые требуют периодической проверки уровня и плотности электролита, приблизительно раз в полгода.

    Для продления срока службы любого типа аккумулятора, следует соблюдать нижеперечисленные рекомендации:

    1. Избегать ситуаций использования разряженной АКБ, особенно при отрицательных температурах. Это связано с тем, что зимой рсходуется больше электроэнергии, которая уходит на работу фар, обогрева стекол и кресел, печки и т. д. Во время коротких поездок (менее 10 км) батарея просто не успевает набрать необходимый заряд.

    Поэтому перед остановкой двигателя на парковке, отключить всю электрическую нагрузку и оставить работать двигатель на несколько минут.

    Аккумулятор для Рав 4

    Выбирая новый аккумулятор для Тойота Рав 4, учитывайте:

    • японскими разработчиками используется стандарта JIS (азиат);
    • автомобили Rav 4 всех поколений укомплектованы АКБ с обратной полярностью, что означает нахождение плюсовой клеммы с правой стороны.

    Rav 4 1 и 2 поколений (1994 – 2000, 2000 — 2005)

    Тойота Рав 4 двух первых поколений с бензиновыми двигателями комплектуются АКБ со следующими характеристиками:

    • емкость – 45 А*ч;
    • пусковой ток – 330 А;
    • габариты – 238х129х225 мм.

    Монтаж батареи осуществляется недалеко от правого крыла машины, в области моторного щита. В качестве аналога допускается АКБ на 60 А*ч, габариты которой (242х175х190 мм) позволяют выполнить установку.

    Rav 4 3 и 4 поколений (2005 – 2013, 2013 – 2019)

    Большая часть бензиновых Рав 4 3 и 4 поколения укомплектована аккумуляторами емкостью в 60 А*ч, имеющими габариты 230х175х225 мм. Но для некоторых комплектаций используются АКБ (260х175х225 мм) с установленной емкостью 70 А*ч.

    Для моделей Рав 4 с дизельными моторами, независимо от поколения, предусмотрена установка АКБ стандарта JIS с емкостью на 90-100 А*ч.

    При этом габариты составляют 306х175х222 мм. С завода автомобиль выпускается с батареей японского производства Furukawa Battery. Ее емкость составляет 90 А*ч, а пусковой ток 735 А.

    Furukawa Battery — японский АКБ

    Поддержание идентичной температуры электролита в банках АКБ Рав 4 обеспечивается за счет равномерного теплообмена через защитный корпус. Крепление батареи выполнено верхней прижимной планкой.

    Верхняя прижимная планка АКБ Рав 4

    Замена АКБ

    Для замены аккумулятора на Рав 4:

    1. С помощью ключа на 10 ослабить стягивающие болты на минусовой и плюсовой клемме и снять.
    2. Используя тот же ключ, откручиваются гайки крепления прижимной планки.
    3. Демонтируется планка.
    4. Извлекается старый аккумулятор из посадочного места.

    Процесс установки новой АКБ осуществляется в обратной последовательности.

    В результате замены аккумулятора на Рав 4 наблюдается сброс информации в бортовом компьютере.

    Они восстанавливаются автоматически, по истечении нескольких часов после подачи напряжения. Иногда отмечается блокировка магнитолы. Для восстановления работоспособности понадобится ввести код активации.

    Заключение

    Для продления ресурса аккумулятора Рав 4 рекомендуется соблюдать правила эксплуатации. При этом замена АКБ легко выполняется самостоятельно. Главное при покупке нового аккумулятора помнить, что на Рав 4 используются батареи с обратной полярностью.

    Источник

    Читайте также:  Аккумулятор переполюсован что делать
Оцените статью