Напряжение аккумулятора мазда 3

Аккумуляторная батарея

Аккумулятор

Двигатели

L8 LF

L3

Тип и ёмкость (5-часовой цикл):

50D20L (40), 75D26L (52)

50D20L (40). 80D26L (55)

46B24LS (36). 46B24LS (36), 75D26L

Моменты затяжки. Нм
Гайки стяжных болтов клемм проводов аккумуляторной батареи — 8
Гайки крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи — 8

Рассматриваемый в данном руководстве автомобиль имеет электрическую систему, работающую под напряжением 12 В. Масса кузова соединяется с минусовой клеммой аккумулятора. Аккумулятор находится в моторном отсеке или под задним сиденьем (модели с кондиционером, а также некоторые дизельные модификации).
Аккумулятор выполняет три главных функции в электрической системе автомобиля:
– дает электрический ток для пуска двигателя;
– стабилизирует напряжение в электрической системе;
– может в короткое время обеспечивать током, когда потребление энергии превышает выходную мощность генератора.
Герметичные аккумуляторные батареи – стандартные для всех автомобилей. У них на корпусе нет заливных пробок. Аккумулятор полностью герметична, не считая двух маленьких боковых отверстий для вентиляции. Эти вентиляционные отверстия позволяют улетучиваться образовавшимся газам.
Герметичные аккумуляторные батареи имеют следующие преимущества над обычными аккумуляторными батареями:
– для долговечности аккумуляторных батарей не нужно доливать воды;
– батарея защищена от перезарядки. Если слишком большое напряжение подведено к аккумуляторной батарее, она не будет принимать столько тока, сколько обычная батарея. Повышение напряжения продолжит заряжать обычную батарею, что приводит к газообразованию и потере электролита;
– батарею можно подзарядить, как и обычную. Это очень важно, когда автомобиль стоит в одном месте продолжительное время;
– при меньших размерах и массе, напряжение и сила тока остались прежними.
Аккумулятор имеет два показателя:
– показатель емкости аккумулятора определяется при 27 °С. Емкость при полной зарядке обеспечивает 10,5 В и больше;
– показатель емкости аккумулятора при пуске холодного двигателя определяется тестированием при –18 °С. С помощью этого теста можно установить мощность батареи при проворачивании коленвала на холодном двигателе.
Резервная мощность аккумулятора определяется как максимально возможное продолжительное время для движения ночью с минимальной электрической нагрузкой без использования выходной мощности генератора. Выраженная в минутах, резервная мощность (или показатель Е) является необходимым временем для полной заряженной аккумулятора при 27 °С и разрядке током 25 А для достижения на клеммах напряжения в 10,5 В.
Срок службы аккумулятора не безграничен. Тем не менее, при надлежащем уходе Аккумулятор прослужит много лет.
Если Аккумулятор прошла тестирование хорошо, но выявляются сбои в работе, причиной неисправности или отказа могут быть следующие факторы:
– какой-нибудь прибор был оставлен включенным на всю ночь;
– в короткие периоды автомобиль двигался на малой скорости;
– электрическая нагрузка автомобиля превышала выходную мощность генератора, нередко с включением нестандартного оборудования;
– неисправность в системе зарядки – скольжение ремня генератора, неисправность генератора или регулятора напряжения и т. д;
– неправильное использование батареи – непроведение чистки, неправильное закрепление клемм или ослабление зажимов;
– механические неисправности электрической системы – закороченные или защемленные провода.
Герметичные аккумуляторные батареи имеют встроенный ареометр, используемый для диагностики.
Видимая «зеленая точка» означает, что батарея готова к тестированию.
Изменение цвета «зеленой точки» на более темный свидетельствует о том, что батарея не готова к тестированию. В этом случае необходимо проверить электрические системы и зарядку.


Рис. 7.4. Аккумулятор автомобиля Mazda 3: 1 – провод отрицательной клеммы; 2 – провод положительной клеммы; 3 – кронштейн крепления; 4 – Аккумулятор; 5 – нижний лоток

Светло-желтый цвет означает, что уровень жидкости опустился ниже кончика ареометра. Это может стать причиной чрезмерной или длительной зарядки или износа батареи. Если батарею невозможно перезарядить, замените ее.

Проверка степени заряженности

Так как кислота, содержащаяся в аккумуляторной батарее ядовита, соблюдайте осторожность при работе с аккумуляторной батареей.

Кислота вызывает ожоги кожи и коррозию, не допускайте ее попадания на одежду или детали автомобиля.
В случае попадания кислоты из аккумулятора на кожу, в глаза или на одежду немедленно смойте ее проточной водой.
Плотность электролита
Измерьте плотность электролита ареометром.

Для этого отверткой выворачиваем пробки банок аккумуляторной батареи.
Подготавливаем ареометр к работе (согласно прилагаемой к нему инструкции) и проводим измерение плотности электролита в каждой банке аккумуляторной батареи.

Если плотность меньше нормы, зарядите аккумуляторную батарею.
Стандартная плотность электролита по показаниям ареометра: 1,22–1,29 (при 20 °C).

Сравниваем значения с приведёнными:

Полученные значения должны быть внутри зоны А.
Если полученные значения лежат ниже, батарею необходимо зарядить (см. ниже). Если выше — аккумуляторная батарея перезаряжается, что, вероятнее всего, вызвано неисправностью регулятора напряжения.

Источник

Какой аккумулятор подходит для Mazda 3 Bk

Полезность – 83% | Распечатать

На модель Mazda 3 (Bk) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Mazda 3 (Bk) 2003-2008 год.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Размер: Д 232 Ш 175 В 225 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Варианты корпуса Обязательные параметры Дополнительные параметры
Полярность: обратная
(плюс справа)
Euro, под хомут с болтовым зажимом

Технология: Кальциевый или EFB

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 18 месяцев назад

Производитель: Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad

Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Mazda 3 (2003–2008), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Mazda допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Mazda 3 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Mazda 3 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Mazda, также указываются все параметры подходящей батареи для Mazda 3 (Bk).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Читайте также:  Характеристики авто аккумуляторов расшифровка
Оцените статью