Надо ли отключать аккумулятор автомобиля при сварке кузова

Содержание
  1. —>Автозапчасти и СТО —>
  2. Сварочные работы по кузову автомобиля
  3. Смотрим видео
  4. Мнение специалистов
  5. Вот так всё описывает довольно авторитетный специалист по сложной электронике Василий Зеленков данный вопрос на своём канале «Меандр» в Яндекс.Дзен:
  6. Отключать или не отключать, вот в чём вопрос?!
  7. А теперь мнение другого специалиста:
  8. novoh­ udono­ sen
  9. Нужно ли отключать аккумулятор при сварочных работах в авто?
  10. #1 Оффлайн УзбекПетрович
  11. #2 Оффлайн AleM
  12. #3 Оффлайн УзбекПетрович
  13. #4 Оффлайн AleM
  14. #5 Оффлайн Xalat
  15. #6 Оффлайн УзбекПетрович
  16. #7 Оффлайн December
  17. #8 Оффлайн Wit
  18. #9 Оффлайн VANGOG
  19. #10 Оффлайн УзбекПетрович
  20. #11 Оффлайн raven
  21. #12 Оффлайн УзбекПетрович
  22. #13 Оффлайн Владимирыч
  23. #14 Оффлайн УзбекПетрович
  24. #15 Оффлайн Владимирыч
  25. #16 Онлайн vlad-ghost
  26. #17 Оффлайн Владимирыч
  27. #18 Оффлайн УзбекПетрович
  28. #19 Оффлайн Владимирыч
  29. #20 Оффлайн VANGOG
  30. #21 Оффлайн Владимирыч
  31. #22 Оффлайн УзбекПетрович
  32. #23 Оффлайн Владимирыч
  33. #24 Оффлайн Стас
  34. #25 Оффлайн УзбекПетрович

—>Автозапчасти и СТО —>

Вечный вопрос автосварщиков, отключать или не отключать аккумулятор автомобиля при проведении сварочных работ по кузову?! Задавая вопросы разным специалистам данной категории, можно легко сделать вывод что данные советы не более чем легенда, но так ли это на самом деле? Разбираемся, смотрим и читаем читаем мнение специалистов.

Нужно ли отключать аккумулятор на самом деле, даже если вы выполняете, казалось бы, безобидные действия? Зачем это делать? Можно ли пренебрегать этой рекомендацией, и в каких случаях? Что может случиться при тех или иных действиях, если клемму от аккумулятора, все же, не отсоединить? Ведь многие этого не делают, и потом говорят, что ничего страшного не случалось.

И немного мудрости для разогрева. Если в помещении повесили огнетушитель, это не значит, что здесь обязательно случится пожар. Со снятыми клеммами АКБ все то же самое – это просто мера предосторожности. Если не снять, то может ничего и не случиться. Но кто знает наверняка.

Сварочные работы по кузову автомобиля

Перед выполнением сварочных работ примерно 80% аккумулятор отсоединяют. Но 90% из этих 80% не знают точно, зачем нужна такая мера предосторожности. Те, кто не скидывали клеммы (из-за лени, невнимательности, по привычке), и у них ничего не сгорело, утверждают, что делать это необязательно. Ведь реальная практика показала, что все прошло без проблем.

Читайте также:  Фонарик от аккумулятора вместо 3 ааа

В Интернете даже можно найти мнение, что аккумулятор при сварочных работах не то, что полезно отсоединять, а наоборот, делать этого категорически нельзя. Мол, если АКБ исключить из цепей автомобиля, в случае повреждения проводки (оплавления) большие токи устремятся напрямую к электроприборам и все выжгут на своем пути прежде, чем сработают предохранители. А если аккумулятор оставить, то он якобы примет на себя эти токи, выступив в роли некого буфера.

Так зачем же тогда отключать аккумулятор при сварке, как это рекомендуют делать в руководствах по эксплуатации автомобиля? Вся суть этой меры предосторожности заключается в принципе работы сварочных аппаратов. Ток, благодаря которому зажигается дуга и плавится металл, протекает из сварочного аппарата по пути между точкой сваривания и местом, к которому подсоединена масса (не автомобильная, а сварочная).

Так вот, если на пути этого самого сварочного тока встретится какая-либо незащищенная электроника, то она с большой долей вероятности выйдет из строя. Если же на участке между массой сварки и электродом ничего такого нет, то и сгореть ничего не сможет. Отсюда можно сделать два вывода.

Во-первых, если массу сварочного аппарата подсоединять в непосредственной близости к точке сваривания (между ними нет электроцепей автомобиля), то клемму от аккумулятора можно и не отключать. Во-вторых, если массу в непосредственной близости к точке сваривания подсоединить не удается (мало места, плохой контакт), то риск повредить электрооборудование машины есть независимо от того, отключили вы аккумулятор, или нет.

Если на пути рабочего напряжения (20-40 В) и сварочного тока (под сотню ампер) встретится, например, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), то он с большой долей вероятности выйдет из строя. При этом, чтобы случилась такая неприятность, сварочный ток должен зайти в блок (магнитолу, навигатор и прочее), и выйти из него на пути к своей цели (к подключенной массе сварочного аппарата).

По этой причине при выполнении сварочных работ на автомобиле гораздо более важно правильно подключить сварочный аппарат к свариваемым деталям, нежели снимать или оставлять клеммы на аккумуляторе. Массу надо подсоединять как можно ближе к точке сваривания, чтобы на пути сварочного тока не оказалось тонкой автомобильной проводки и электрооборудования.

Смотрим видео

Мнение специалистов

Вот так всё описывает довольно авторитетный специалист по сложной электронике Василий Зеленков данный вопрос на своём канале «Меандр» в Яндекс.Дзен:

Отключать или не отключать, вот в чём вопрос?!

Всем доброго, наверняка каждый из вас хотя бы раз слышал фразу от сварщика перед сварочными работами на кузове/корпусе автомобиля, трактора, мотоцикла и так далее или связанных с ним частях — «отключи массу или аккумулятор совсем«.

Вот у меня это «правило» всегда вызывало логичный вопрос; зачем?

Ответы слыхал разные, один утверждает, что АКБ разрядится, второй утверждает, что аккумулятор не просто разрядится, но даже испортится. Есть и версия, что он, в смысле аккумулятор, взорвётся.

В попытках найти истину я всегда упирался в то, что доподлинно, истины не знает ни кто из распространителей этого мифа, а правда у каждого своя.

Попытки докопаться до истины в диалоге со «знающими», всегда утыкались в железо-бетонную стену абсолютного непонимания оппонента тех вещей о которых он говорит.

У всех, абсолютно у всех, сварочный ток каким-то загадочным образом попадает в цепи бортовой сети автомобиля и губит аккумулятор.

Попытки вытянуть из них хоть мало мальски вразумительную теорию попадания безусловно губительного напряжения на клеммы АКБ и тем более объяснить по какому пути должен протекать ток, заканчивались фразой «учи матчасть» или «сам ты не сварщик и по этому ты не поймёшь«. Вот так, ни больше ни меньше. Ом в гробу переворачивается!

Интернет так же забит тупыми байками невыдерживающими ни какой критики. Всё то же самое.

У меня лично только одна версия, она хоть как-то может объяснить необходимость ритуала с отключением батареи.

Вероятнее всего, это требование прописано в каком-то пункте ПТБ — сварщики которые реально учились, а не прогуливали, подтвердите или опровергните догадку.

Связано это требование или рекомендация с тем, что при сварочных работах, можно случайно повредить электропроводку автомобиля и спалить его!!

Если же работы проводятся вдали от проводов, то я считаю, что отключать ни чего не нужно.

Кто-то из «умных» однажды мне выдал такую вещь — «слыхал про блуждающие токи? Так вот их поведение и куда они потекут невозможно предсказать. » После такого и Ампер с Вольтом перевернулись во гробах, но это не точно.

Да пусть они блуждают по всему кузову куда хотят и как хотят, как они в камулятор-то попадут? Ответ убивает наповал — «по проводам

Если я не прав, то почему не перегорают ни лампочки ни даже более чувствительные приборы и узлы электросети?

Надеюсь, что хоть под этой статьёй, ответят люди знающие — нужно ли его отключать, если да, то зачем и в каких случаях.

А теперь мнение другого специалиста:

novoh­ udono­ sen

более года назад

Можно, если контролировать процесс. Электрический ток — упорядоченное движение заряженных частиц (электронов) из меньшего объёма в больший по кратчайшему расстоянию.

То есть если вы варите прицеп на камазе, а массу повесили на кабину, то у вас и при отключенных батареях может сгореть проводка.

Если масса установлена непосредственно рядом с местом сварки и между ними нет никакой проводки, то ток не завернет мимо, он пойдет по прямой и не сможет навредить ни проводке, ни тем более аккумулятору.

Суеверные водители, наслушавшиеся страшилок, обычно спешат отключить питание при сварочных работах.

Сам работаю со сваркой с 90 года. Ток идет по прямой, следите за процессом и ничего не случится. Например вы варите петлю на двери, а массу присоединили в район ручки, то вашему акб никак ничего не будет. А если собираетесь бегать с держаком вокруг всего авто, то конечно проще отключить акб чем бегать с массой.

Когда варю свой старый внедорожник, конечно же никогда не отключаю акб, я слушаю радио. Нужно лишь правильно накидывать массу.

Просто я давно дружу с током и знаю где его бояться, а где нет.

И, как всегда, выбор правильного решения только за Вами!

Источник

Нужно ли отключать аккумулятор при сварочных работах в авто?

#1 Оффлайн УзбекПетрович

  • Banned
  • 243 Сообщений:
    • Авто: kia

    Вопрос профессионалам с образованием, которые могут объяснить какие процессы происходят, а не просто да или нет.

    Место сварки в 5 см от массы сварочного полуавтомата.

    Требуется развернутый ответ.

    #2 Оффлайн AleM

  • Форумец
  • 17 126 Сообщений:
    • Авто: Рено

    Если есть малейшие сомнения, то так сложно откинуть клеммы? Или коды от магнитолы забыты?

    Как по мне, то лучше перебдеть и отсоединить АКБ, чем потом страдать от безысходности.

    Вообще любая операция ремонта автомобиля начинается со слов — «отключите клеммы от АКБ».

    #3 Оффлайн УзбекПетрович

  • Banned
  • 243 Сообщений:
    • Авто: kia

    Если есть малейшие сомнения, то так сложно откинуть клеммы? Или коды от магнитолы забыты?

    Как по мне, то лучше перебдеть и отсоединить АКБ, чем потом страдать от безысходности.

    Вообще любая операция ремонта автомобиля начинается со слов — «отключите клеммы от АКБ».

    я же попросил развернутый ответ, а не вопросы, основанный на науке

    #4 Оффлайн AleM

  • Форумец
  • 17 126 Сообщений:
    • Авто: Рено

    я же попросил развернутый ответ, а не вопросы, основанный на науке

    Вообще любая операция ремонта автомобиля начинается со слов — «отключите клеммы от АКБ».

    Это и был ответ.

    #5 Оффлайн Xalat

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 4 530 Сообщений:
    • Авто: Mitsubishi Colt

    Ток идет по пути наименьшего сопротивления, и если масса сварки прицеплена рядом с местом работ, а не в противоположной части авто, то чисто в теории, ничего не должно произойти с электроникой, но я сторонник массу отцепить, ибо раз в году и палка стреляет Последний раз с мастером в глушителе-61 вступил в спор на эту тему, он по моей просьбе таки машину отпустил с подъемника и клемму мы откинули. Но как я его понял, 99.9% сварных работ они выполняют не отключая АКБ.

    Изменено: Xalat, 20.05.2019 — 14:29

    #6 Оффлайн УзбекПетрович

  • Banned
  • 243 Сообщений:
    • Авто: kia

    Ток идет по пути наименьшего сопротивления, и если масса сварки прицеплена рядом с местом работ, а не в противоположной части авто, то чисто в теории, ничего не должно произойти с электроникой, но я сторонник массу отцепить, ибо раз в году и палка стреляет Последний раз с мастером в глушителе-61 вступил в спор на эту тему, но он по моей просьбе — машину отпустил с подъемника и клемму мы таки откинули с ним. Как я его понял, 99.9% работ они выполняют не отключая АКБ.

    Вы так решили из личных убеждений или из-за сообщений на форумах, которые не всегда компетентны ?

    И все таки хотелось бы услышать мнения людей, которые позиционируют себя как профессионалы.

    Если есть малейшие сомнения, то так сложно откинуть клеммы? Или коды от магнитолы забыты?

    Как по мне, то лучше перебдеть и отсоединить АКБ, чем потом страдать от безысходности.

    Вообще любая операция ремонта автомобиля начинается со слов — «отключите клеммы от АКБ».

    На некоторых машинах это закончится попаданием на очень хорошие деньги и эвакуатор к официалам.

    #7 Оффлайн December

    Четырежды герой флейма

  • Ожидающие
  • 8 472 Сообщений:
  • Ток идет по пути наименьшего сопротивления, и если масса сварки прицеплена рядом с местом работ, а не в противоположной части авто, то чисто в теории, ничего не должно произойти с электроникой, но я сторонник массу отцепить, ибо раз в году и палка стреляет Последний раз с мастером в глушителе-61 вступил в спор на эту тему, он по моей просьбе таки машину отпустил с подъемника и клемму мы откинули. Но как я его понял, 99.9% сварных работ они выполняют не отключая АКБ.

    Изменено: December, 20.05.2019 — 15:00

    #8 Оффлайн Wit

  • Форумец
  • 23 613 Сообщений:
    • Авто: бледный конь

    Ток идет по пути наименьшего сопротивления

    когда он идет — возникает электро-магнитное излучение, это излучение может превратиться в электро-магнитную индукцию, которая может вывести из строя электронику. ну это так, в теории, если сварка проходит рядом с какойнить катушкой, или провод сварочный лежит рядом

    #9 Оффлайн VANGOG

  • Форумец
  • 1 171 Сообщений:
    • Авто: нем, кор

    много автомобилей имеют в своей эл. архитектуре различные однопроводные шины данных (таких как BSD, DF и т.д.) которые очень чувствительны именно к потенциалу, особенно цепи контроля целостности плюсового провода на автомобилях премиум-сегмента с задним расположением аккумулятора.

    И если разность потенциала при креплении заземления рядом с местом сварки приводит к возникновению дуги, то разность потенциала в ЭБУ с ИМС и контроллерами и большим количеством конденсаторов и местом сварки дугу не вызовет, по p-n переход пробьет.

    На некоторых автомобилях могут выйти из строя блоки если даже АКБ отключить не вовремя..

    #10 Оффлайн УзбекПетрович

  • Banned
  • 243 Сообщений:
    • Авто: kia

    когда он идет — возникает электро-магнитное излучение, это излучение может превратиться в электро-магнитную индукцию, которая может вывести из строя электронику. ну это так, в теории, если сварка проходит рядом с какойнить катушкой, или провод сварочный лежит рядом

    а потом окажется что нет балласта в виде аккумулятора) а блоки управления подключены все время от магистрали)

    Изменено: УзбекПетрович, 20.05.2019 — 15:05

    #11 Оффлайн raven

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 3 385 Сообщений:
    • Авто: MB G320

    не снимай клеммы, потом распишешь развернутый ответ из личного опыта на личном макете автомобиля.

    #12 Оффлайн УзбекПетрович

  • Banned
  • 243 Сообщений:
    • Авто: kia

    не снимай клеммы, потом распишешь развернутый ответ из личного опыта на личном макете автомобиля.

    расскажите как делаете вы.

    #13 Оффлайн Владимирыч

  • Форумец
  • 1 978 Сообщений:
    • Авто: С Японца на Корейца.

    Вопрос профессионалам с образованием, которые могут объяснить какие процессы происходят, а не просто да или нет.

    Место сварки в 5 см от массы сварочного полуавтомата.

    Требуется развернутый ответ.

    Дело собственно не в АКБ, а в питании блоков, по большому счёту их надо отключить от сети питания. Надо это делать или нет, зависит от сложности авто, а как, это уже др вопрос. Как правило, все блоки висят на предах и реле, дальше додумаете.

    Вся линейка GM+MB с он-лайн доступом программирования 892861433 семь четыре.

    #14 Оффлайн УзбекПетрович

  • Banned
  • 243 Сообщений:
    • Авто: kia

    Дело собственно не в АКБ, а в питании блоков, по большому счёту их надо отключить от сети питания. Надо это делать или нет, зависит от сложности авто, а как, это уже др вопрос. Как правило, все блоки висят на предах и реле, дальше додумаете.

    уже давно большая часть блоков запитана все время. Без реле, может исполнительная часть через реле или транзисторы

    Изменено: УзбекПетрович, 20.05.2019 — 15:17

    #15 Оффлайн Владимирыч

  • Форумец
  • 1 978 Сообщений:
    • Авто: С Японца на Корейца.

    Естественно, но не напрямую от АКБ, а через ПРЕДОХРАНИТЕЛИ!

    Вся линейка GM+MB с он-лайн доступом программирования 892861433 семь четыре.

    #16 Онлайн vlad-ghost

  • Форумец
  • 14 734 Сообщений:
    • Авто: лесник и баргузин

    так тут пофиг надо мало того что аккумум отсоединять надо еще и блоки управления физически от отсоединять от проводки

    любви достойна только мать . и турбосуба 2,5 ))))

    #17 Оффлайн Владимирыч

  • Форумец
  • 1 978 Сообщений:
    • Авто: С Японца на Корейца.

    Сами посмотрите, сколько блоков с предами в современных авто и их назначение и всё станет понятно. И ещё, сами то видели, какое сечение проводов на блоках, где постоянное питание? И вы думаете, что производитель не поставит на них защиту?

    так тут пофиг надо мало того что аккумум отсоединять надо еще и блоки управления физически от отсоединять от проводки

    Ну так это одно и то же, что защитные цепи разорвать предохранителями, что блоки отцепить. Прямые цепи могут и идут. только от блоков к исполнителям или между блоками. С АКБ и генератора, только масса на кузов и силовой агрегат, далее, то же, через силовые преды и далее по блоками, так же, через отдельные преды, по (+).

    Вся линейка GM+MB с он-лайн доступом программирования 892861433 семь четыре.

    #18 Оффлайн УзбекПетрович

  • Banned
  • 243 Сообщений:
    • Авто: kia

    Сами посмотрите, сколько блоков с предами в современных авто и их назначение и всё станет понятно. И ещё, сами то видели, какое сечение проводов на блоках, где постоянное питание? И вы думаете, что производитель не поставит на них защиту?

    Ну так это одно и то же, что защитные цепи разорвать предохранителями, что блоки отцепить. Прямые цепи могут и идут. только от блоков к исполнителям или между блоками. С АКБ и генератора, только масса на кузов и силовой агрегат, далее, то же, через силовые преды и далее по блоками, так же, через отдельные преды, по (+).

    можно описать последовательность действий, если нужно что-то подварить?

    Берем обычного мастера, какие он должен действия выполнить, чтобы никто его не обвинил в не профессионализме?

    Изменено: УзбекПетрович, 20.05.2019 — 15:28

    #19 Оффлайн Владимирыч

  • Форумец
  • 1 978 Сообщений:
    • Авто: С Японца на Корейца.

    Вот тут вопрос, что подварить, место этой сварки? Вы же понимаете, что отлючая АКБ, вы не откл массу и (+) от эл блоков в авто. Смысл отключения АКБ, только в том, что бы он не взорвался. )))

    На пример, в некоторых мерсах и др авто, 2 АКБ или даже 3, один совсем маленький. все будете отключать? А смысл? Надо вопросы задавать более развёрнуто, а не в мелком контексте, на копейке гореть не чему. ну кроме лампочек. )))

    Изменено: Владимирыч, 20.05.2019 — 15:29

    Вся линейка GM+MB с он-лайн доступом программирования 892861433 семь четыре.

    #20 Оффлайн VANGOG

  • Форумец
  • 1 171 Сообщений:
    • Авто: нем, кор

    можно описать последовательность действий, если нужно что-то подварить?

    Берем обычного мастера, какие он должен действия выполнить, чтобы никто его не обвинил в не профессионализме?

    1-ое) — отключаешь АКБ , и как уже выше сказали все АКБ!

    Изменено: VANGOG, 20.05.2019 — 15:35

    #21 Оффлайн Владимирыч

  • Форумец
  • 1 978 Сообщений:
    • Авто: С Японца на Корейца.

    2-е, второй АКБ. и т.д. )))

    3-е, разряжаешь кондёры в блоках. там напряжение может сохраняться доооолгооо.)))

    Вся линейка GM+MB с он-лайн доступом программирования 892861433 семь четыре.

    #22 Оффлайн УзбекПетрович

  • Banned
  • 243 Сообщений:
    • Авто: kia

    1-ое) — отключаешь АКБ , и как уже выше сказали все АКБ!

    отключение аккумов не отключает блоки)

    #23 Оффлайн Владимирыч

  • Форумец
  • 1 978 Сообщений:
    • Авто: С Японца на Корейца.

    Так все-таки, ГДЕ И ЧТО варить?

    Вся линейка GM+MB с он-лайн доступом программирования 892861433 семь четыре.

    #24 Оффлайн Стас

  • Форумец
  • 55 593 Сообщений:
    • Авто: Golf Variant

    Варил Кондора, отключал полность АКБ, все равно спалил мозги.

    Почитал потом, что я не один такой.

    Так что лучше ликтронику ваще отцепить.

    #25 Оффлайн УзбекПетрович

  • Banned
  • 243 Сообщений:
    • Авто: kia

    Так все-таки, ГДЕ И ЧТО варить?

    допустим в телевизоре болт обломился, нужно наварить гайку и выкрутить.

    Варил Кондора, отключал полность АКБ, все равно спалил мозги.

    Источник

    Оцените статью