Мтз 82 как подсоединить аккумуляторы

Аккумуляторные батареи. Установка аккумуляторных батарей (для трактора МТЗ-82)

На т рактор МТЗ, устанавливаются 2 аккумулятора 6СТ 90 (95), подключаемых параллельно.

Будьте внимательны при установке аккумуляторов на трактор! При последовательном подключении, при запуске трактора, на стартер будет подаваться напряжение в 24 вольта, что приведёт к поломке стартера (стартер сгорит).

Наша компания обычно предлагает купить Аккумуляторные батареи 6 СТ 95 (Тюменский медведь)

Характеристики 6 СТ 95:

  1. Ёмкость аккумуляторной батареи: 95 А/час. (соответственно данный аккумулятор способен, в течении одного часа, подавать напряжение мощностью 95 ампер что соответствует 1206,5 Ватта)
  2. Ток холодного пуска EN: 700А (Указанный изготовителем ток разряда, который способна отдать батарея при температуре электролита -18 о С в течение 10 секунд до напряжения на клеммах 7,5 В.)
  3. Тип клемм: Европейский. (Так же существуют Азиатские виды клемм, которые имеют меньшее сечение).
  4. Полярность: прямая
  5. Габаритные размеры: 326x175x208 ДxШxВ
  6. Крепление: Нижнее

Ниже представлена страничка из каталога на которой представлено наглядно как подключаются аккумуляторы на тракторе МТЗ, еще ниже в табличке перечень комплектующих для установки их на трактор.

Трактор МТЗ комплектуется стартером 12 В — ГК СпецСнаб предлагает купить несколько видов стартеров на трактор МТЗ :

Читайте также:  Замкнула банка аккумулятор последствия

Другие запчасти для трактора МТЗ вы можете посмотреть здесь — Купить запчасти на трактор МТЗ

Источник

МТЗ-1221 Подключение Аккумуляторов

В предыдущей статье мы рассказали вам об основных функциях преобразователей напряжения МТЗ.


Заключение Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.

Аккумуляторные батареи должны быть примерно одинаковой мощности, если же батареи будут разной мощности, то это может привести к выходу из строя элементов питания.

У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.

ПВОМ включается клавишным переключателем 6 рисунок 2. Здесь имеется напряжение в 12 Вольт.

Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2. Рассчитано на использование при 10 до 80 градусов.

Рычаг 2 перемещается только в продольном направлении и управляет средним золотником, связанным с задними левыми выводами гидросистемы. Позиционное регулирование осуществляйте следующим образом: – установите рукоятку 2 силового регулирования в крайнее переднее положе- ние по ходу трактора; – рукояткой 1 позиционного регулирования установите необходимую высоту орудия над почвой.

Система чувствительна к изменениям тягового усилия вызванного изменениями со- противления почвы или глубины обработки почвы через центральную тягу меха- низма навески.
ТРАКТОР МТЗ 82//ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНЫХ КЛЕММ//ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Новое на сайте

Поводок 1 рисунок 2.
Джойстик и рычаг установлены на правом пульте управления в кабине трактора взамен рукояток управле- ния выводами распределителя ГНС.

У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы. Областей применения второго аккумулятора великое множество: Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование.

Выходная сила в 8 Ампер наблюдается при 24 В.

Также устройство не работает при коротком замыкании или превышении выходного напряжения.

Мы рассмотрим самые популярные приборы — это ПН 14 и ПН

Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.

Затяните болт 2.
Service of MTZ 1221 (Russian)

Похожие посты

При возникновении дефектов ГНС, приведших к утечкам масла из гидронавес- ной системы, выключайте насос ГНС при транспортировке трактора к месту ремонта.

Современные приборы ПН 15 А обычно устанавливаются в схемах электрооборудования для максимально быстрой зарядки аккумуляторов. В этом случает задний ВОМ включается клавишным переключателем 6 рисунок 2. Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ?

Аккумуляторные батареи должны быть примерно одинаковой мощности, если же батареи будут разной мощности, то это может привести к выходу из строя элементов питания. В предыдущей статье мы рассказали вам об основных функциях преобразователей напряжения МТЗ.

Для того, чтобы не пострадала электропроводка транспортного средства, стоит использовать более мощный генератор, или же установить еще один. Ниже мы опубликуем фото схемы подключения ПН 14

Охранные системы видеонаблюдения, противоугонные системы, всевозможные радиосигнализации, а также устройства, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также должны оснащаться своим отдельным элементом питания. Следует использовать коммутатор для второго аккумулятора. Поможем не только выбрать оптимальный вариант ПН трактора, но и организуем максимально быструю доставку в любой город России. Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку.

Запчасти ЯМЗ, МАЗ


Необходимо использовать короткие шнуры для соединения аккумуляторных батарей, тогда процесс работы этих аккумуляторов будет наиболее эффективным. Для того, чтобы не пострадала электропроводка транспортного средства, стоит использовать более мощный генератор, или же установить еще один. Областей применения второго аккумулятора великое множество: Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование. Автомобиль, имеющий в своем оснащении электролебедку в любом случаи должен оснащаться периферийным аккумулятором.

Позиционное регулирование осуществляйте следующим образом: – установите рукоятку 2 силового регулирования в крайнее переднее положе- ние по ходу трактора; – рукояткой 1 позиционного регулирования установите необходимую высоту орудия над почвой. Решать вам.

Затяните болт 2. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями? Здесь имеется напряжение в 12 Вольт. Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2.
запуск 24 вольта

Торговые марки

Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2.

Мы рассмотрим самые популярные приборы — это ПН 14 и ПН

Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.

Областей применения второго аккумулятора великое множество: Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование. Стартер меняется на 24 вольтовый. Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.

Запчасти ЯМЗ, МАЗ

Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается. Максимальная высота подъема орудия рукояткой 1 ограничивается регули- руемым упором 3. Гидросистема реагирует на эти изменения посредством подъема или опускания орудия, чтобы поддержать заданное тяговое усилие на постоянном уров- не.

Если подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой, или достигнуто превышение силы тока в 8 Ампер, прибор выключается автоматически. Затяните болт 2.

Система чувствительна к изменениям тягового усилия вызванного изменениями со- противления почвы или глубины обработки почвы через центральную тягу меха- низма навески. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения.

Смешанное регулирование – если из-за неравномерности плотности почвы при силовом регулировании не удается достичь постоянства глубины обработки, следует ограничить увеличение глубины сверх заданной с помощью рукоятки пози- ционного регулирования. Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2. Рычаг 2 перемещается только в продольном направлении и управляет средним золотником, связанным с задними левыми выводами гидросистемы. Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.
Подключаем аккумуляторы в 24 вольта

Источник

Как разобрать и проверить генератор МТЗ-82: схема подключения

Выбор аккумулятора на МТЗ 80 – какой купить?

Итак, обычно на моделях тракторов МТЗ 80 и 82 устанавливают устройства маркировки 3СТ-215М.

Батареи на 6 Вольт с емкостью 215 А*ч служат долго и редко выходят из строя. Как правило, используют 2 подобных аккумулятора для трактора МТЗ, которые в свою очередь соединяются последовательно. Если рассматривать обновленные модификации сельхоз техники, к примеру, МТЗ 80 Л или МТЗ 82 Л, то советуем обратить внимание на одну 12 вольтную батарею с несколькими блоками различных емкостей.

Элементы также соединяются параллельно.

Главный совет при покупке аккумулятора – при выборе учитывайте тип вашего мотора и особенности работы трактора в зимнее и летнее время года.

В маркировке АКБ МТЗ всегда указывается следующая информация: емкость, температурный режим, максимальное напряжение. Как правило, для стандартных аккумуляторов МТЗ 80, 82 хватает напряжения в 12 Вольт. Параметр емкости зависит от модификации мотора автотехники.

То есть для двигателя Д240, Д 243 (трактора МТЗ 80, 82) покупаем аккумулятор с повышенным значением емкости, для моторов Д 240 л, 243 л вы можете выбрать емкость и в 50 А*ч. При покупке элемента учитывайте также наличие гарантии качества у продавца, а также срок службы комплектующих.

Однако если вы не знаете, какие аккумуляторы на МТЗ 80, 82 необходимы, советуем позвонить консультанту магазина по телефону + 7.

Специалист нашей компании поможет не только купить все самое качественное для ремонта автотехники, но и организует быструю доставку в любой город Краснодарского края.

Обслуживание аккумулятора – главные советы

Наиболее подробнее читайте о ТО АКБ МТЗ, зарядке и обслуживании здесь:

  1. Правильная зарядка аккумулятора на МТЗ 80, 82 – как делать?
  2. Обслуживание АКБ МТЗ – главные советы
  3. Как продлить срок службы аккумулятора трактора МТЗ?

В данных статьях вы узнаете все необходимое для ежедневной проверки работы АКБ трактора. Если у вас остались вопросы по выбору запчастей на МТЗ – звоните в офис нашей компании.

С радостью поможем выбрать лучший аккумулятор для трактора по самым выгодным ценам в Ростове-на-Дону!

Трактор МТЗ, иными словами называющийся «Беларус» — уникальное строение Минского тракторостроительного завода, выпускающийся с семидесятых годов прошлого столетия. Пройдя переработки, рестайлинги, данный тип пахотной неубиваемой металлической лошадки стал более усовершенствованным. Тяжеловесу полагается достойный аккумулятор, обеспечивающий хорошую бесперебойную работу мощного двигателя внутреннего сгорания.

Аккумулятор в процессе работы накапливает электрическую энергию. Более современным моделям МТЗ качественный энергетический поток наиболее важен. Новые агрегаты имеют более совершенную электрическую цепь, чтобы поддерживать элементарные системы кондиционирования, помогать запускать усиленный стартер, иметь силы тащить более тяжелые грузы, прицепы, выполнять функцию тягачей.

Читать дальше: Авто значки всех марок фото

Схема подключения генератора

Схема подключения генератора к бортовой сети трактора не зависит от модели оборудования.

В конструкции предусмотрены 3 или 4 выхода:

  • точка В или + применяется для коммутации положительного провода от батареи;
  • колодка М подключается к отрицательному полюсу АКБ;
  • разъем Д (используется на новых модификациях) проходит через прибор индикации зарядки и замок зажигания к положительному выходу аккумулятора;
  • штекер Ш выводится на корпус трактора (отрицательный полюс);
  • точка W встречается на части генераторов, подключается к тахометру.

Описание процесса

Генератор крепится на двигателе, затем производится регулировка натяжения ремня, после чего затягивается верхний болт фиксации. Проводка подсоединяется к выводам, расположенным на задней части агрегата, в соответствии с электрической схемой трактора. При ошибочной коммутации генератор не заработает, при повороте ключа в замке должна загореться красная лампа отсутствия зарядки. После пуска мотора индикатор автоматически отключается, указывая на корректную работу системы зарядки батареи.

Проверка обмотки

Тест обмотки производится при выключенном моторе и отсоединенных от генератора кабелях. Для тестирования необходимы контрольная лампочка и заряженный аккумулятор на 12 В. Для проверки катушек возбуждения следует подать отрицательное питание на колодку М, а положительный штекер батареи замкнуть через лампу с разъемом Ш. При исправной катушке происходит падение силы тока в цепи, лампа горит тускло.

Полный накал указывает на пробой между обмотками и кожухом генератора, а отсутствие свечения сигнализирует об обрыве катушки.

Дополнительные тесты, позволяющие проверить обмотку статора и выпрямитель:

  1. Подать отрицательный сигнал на точку М, а положительный полюс соединить выводом В, включив в цепь контрольную лампу. При нормальном состоянии индикатор не горит, при повреждении диодов или пробое положительного выхода на корпус электрической машины лампа включится.
  2. Подать отрицательное питание на любой контакт переменного тока (перед выпрямителем), а положительный провод замкнуть на колодку В через контрольную лампочку. Если выпрямитель исправен, то лампа не включится, при пробое диодов прямой полярности — загорится.
  3. Подключить положительный вывод к разъемам переменного тока, а отрицательный соединить с выводом М. Если лампа горит, то необходима замена диодов обратной полярности. Также наблюдается замыкание между обмоткой статора и корпусом генератора.

Внутреннее строение

МТЗ 80, МТЗ 82 — 1 и 2 модели линейки «Беларуса», распространенные модели современного трактора, имеют несколько одинаковых батарей класса 2В, соединенных последовательной цепью. Наиболее распространенный тип принадлежит кислотно-свинцовым аккумуляторам. Данная модель характеризуется наличием свинцовых пластин, электролит выполнен на основе кислоты с добавлением дистиллированной воды. Количество, качество жидкостей обязательно соответствует всем типам ГОСТов. Аккумуляторы МТЗ 80, МТЗ 82 стоят внутри кабины, имеется специальный батарейный отсек. Последовательно соединенные АКБ ЗСТ-215ЭМ, модификации МТЗ-80Л и МТЗ-82Л имеют только одну батарею 6СТ-60ЭМС. Однако общее число аккумуляторов остается одинаковым. Напомним, аккумуляторами называют зачастую не сами батареи, а соотношение электродов. Каждая батарея, соединенная последовательно, имеет три аккумулятора, 6СТ имеет сразу шесть.

Совершенно новая модификация, последняя версия МТЗ 82 позволяет устанавливать две 6СТ, последовательно подключенные. Ввиду большой потребляемой мощности, существует ряд технических рекомендаций установки, эксплуатации данного типа батареи. Наличие данной батареи обусловлено инновационным решением использовать дизельный мотор совместно с пусковым. Выдают данные батареи мощность пятьдесят ампер/час. Стартер данных моделей маломощный, поэтому большой ток является излишней роскошью, вполне достаточно имеющихся потребляемых величин.

  • Общая емкость получается равной девяносто пяти миллиампер/час, позволяющая выдавать очень большую общую мощность для трактора.
  • Напряжение на клеммах сохраняется очень долго. Электролит работает даже при температуре минус восемнадцать градусов совершенно спокойно, выдавая максимальную мощность для стартера, заводящего двигатель внутреннего сгорания. Даже загустевшее дизельное топливо совершенно спокойно заводится ввиду сильной, мощной подачи тока.
  • Клеммы класса «евро» удобно подходят всем типам устройств. Именно поэтому рекомендуется покупать только отечественные аналоги, минуя более дешевый азиатский рынок.
  • Прямая полярность, нижний тип крепления.

Модификация 3СТ более простая, расчет идет 6 вольт, двести пятнадцать миллиампер/час, поэтому последовательно соединяют сразу два подобных агрегата, ведь электропроводка трактора рассчитана на двенадцать вольт, поэтому требуется напряжение в два раза больше.

МТЗ-1221 отзывы владельцев

  • Максим, Брянск. Я владелец трактора МТЗ-1221 с наработкой 3200 моточасов. Машина оснащена шестицилиндровой турбоустановкой Д-260, которая проявила себя с лучшей стороны – тяговитая и обеспечивает неплохую разгонную динамику. Сам трактор справляется с поставленными задачами, во многом благодаря хорошей проходимости и тяговитости. Однако машина будет служить верой и правдой в том случае, если ее регулярно ремонтировать. Виной тому частые поломки. Машина 2008 года выпуска. Самая первая серьезная поломка произошла с насосом-дозатором, который вышел из строя. Этот агрегат сломался уже после первого месяца эксплуатации. В сервисе отремонтировали по гарантии, но это были только «цветочки» – еще через месяц возникли неполадки со штоком распределителя, потом я обнаружил течь пластиковых манжет. Но это все мы исправили самостоятельно. Из других поломок наиболее распространенная – рассыпается подшипник первичного вала. Совсем недавно я обнаружил потеки масла, которое вытекало из-под кожуха блокировки дифференциала. Нет времени его разбирать, пускай пока так работает. Я могу предположить, что здесь проблема с мембраной. Еще одно слабое место трактора МТЗ-1221 – маленький топливный бак, которого недостаточно для длительной многочасовой работы. При серьезных нагрузках бак очень быстро опустошается, например во время культивации. Из-за этого приходиться дважды за день заправляться. Кроме того, могу еще посетовать на вал отбора мощности. У него откровенно слабая производительность – настолько, что не выдерживают ленты (под нагрузкой), их желательно менять каждый сезон. Новый трактор был оборудован ремнем генератора SPA 1157, который со временем оборвался. Мы долго не могли найти точно такой же ремень. В общем, решили взять другую модель – А-1180. Этот ремень менее надежный, его надо менять два раза за один сезон. Качество изготовления ремня не очень, оригинальный куда лучше. Трактор МТЗ-1221 оснащен аккумулятором малой емкости, хотя вряд ли это для кого-то секрет. Радиатор нормально работал первый год, а потом постоянно перегревался. «Специалисты по вызову» ничего толком сделать не смогли, видимо их знания ненамного отличаются от наших познаний. Короче, мы радиатор поменяли, ведь итак хватает танцев с бубном. Машина потребляет максимум 20 литров в час.
  • Александр, Санкт-Петербург. Трактор 2012 года выпуска, за шесть лет эксплуатации ни разу по-крупному он меня не подводил. Тем более, что по мощности модель МТЗ-1221 практически не уступает трактору Т-150К. Машина превосходно себя проявила в лесу, обладает высокой грузоподъемностью и мощным мотором. Я установил на ковш вилы, а штатный прицеп-разбрасыватель я превратил в самодельный лесовоз. В результате получилось доступное и эффективное решение для перевозки древесины. Безусловно, по грузоподъемности МТЗ-1221 однозначно проигрывает Уралам, у которых есть специальное оборудование для вывоза леса. И все же, мой трактор справляется с трудоемкими задачами. Машина обладает большим набором плюсов, а недостатки можно посчитать по пальцам. Например, из мелочей отмечу работу задней навески, которая зимой опускается очень медленно. Еще трактор слишком прожорлив для своей ценовой категории – расход горючего в районе 20 литров. При перевозке леса двигатель ревет и тарахтит на высоких оборотах, так нередко до перегрева доходит. Заправляюсь два раза за целый рабочий день. Еще надо периодически менять или подкручивать болты в рукавах переднего моста, которые часто обрывает при перегрузках.
  • Наиль, Томск. Я устроился на работу в агрофирму. Мне предоставили трактор МТЗ-1221 2010 модельного года. Машина была в отличном состоянии, практически новая. В эксплуатации с 2011 года (тогда я устроился на работу). Трактор в целом неполадок не доставляет, при условии своевременного обслуживания. Естественно, периодически возникают неисправности, которые легко устранить, если руки растут из правильного места. Так, одна из первых неполадок была с двигателем, а именно вытекал антифриз. Поначалу я думал, что все дело в прокладках, которые следует просто заменить. Ничего не изменилось – замена не помогла. После долгих раздумий в мастерской я наконец-то обнаружил бракованную одну из заглушек. Мастера выточили другую заглушку, я ее поставил, и антифриз течь перестал. Коробка передач работает четко, проблем не доставляет. То же самое можно сказать о сцеплении – оно работает как часы. В общем, трансмиссию пока оставили нетронутой, но наверняка ее время еще придет. Топливного бака хватает максимум на половину рабочего дня из-за большого расхода солярки. Шестицилиндровый дизель очень любит горючее, хотя можно заливать топливо не самого лучшего качества. Весной я часто работаю с культиватором КПС-8, с которым сильно увеличивается расход – выходит в районе 25 литров в час! Поэтому можно с уверенностью сказать, что для этого культиватора трактор 1221 не подходит, но другой модели у меня нет. Кроме того, трактор оснащен небольшим радиатором, который при повышенных нагрузках сильно перегревается. К этой модели я подключал много разных навесок, в том числе и пятикорпусный плуг, позаимствованный у модели Т-150. С этим плугом никаких проблем, трактор идет нормально и особо не напрягается. В зимнее время года МТЗ-1221 никогда не простаивает, как и летом. В салоне тепло и уютно, если не обращать внимание на жесткое сиденье. Хотя после долгого рабочего дня спина все равно затекает. С наступлением осени надо будет поменять резину, так как протектор уже износился. Можно сделать вывод, что МТЗ-1221 неплохо делает свою работу. Он ломается регулярно, но его можно чинить в полевых условиях. К счастью, большинство поломок можно устранить согласно инструкции.
  • Константин, Москва. У меня трактор МТЗ-1221 2012 года выпуска, мощный и производительный аппарат, весьма прожорливый и не требующий серьезных затрат. Основные затраты идут на горючее. Без всяких сомнений могу утверждать, что трактор МТЗ-1221 наделен высокой мощью, ведь его шестицилиндровый дизель способен на многое. Машина приспособлена для транспортировки леса, для дорожного строительства, для посадки леса. Навесное оборудование можно подключать разных марок. Например, у нас был штатный прицеп-разбрасыватель, который можно запросто переоборудовать в лесовоз для перевозки древесины. Неудобно, что перед погрузкой или выгрузкой приходиться отцепляться, иначе никак. Но надо отдать должное – самодельный лесовоз мало чем уступает могучим Уралам, который по производительности намного обходят мой МТЗ-1221. Объем прицепа приемлемый. В дорожном строительстве трактор пригодился для транспортировки песка. Для этого у меня есть вместительный ковш, в который можно быстро погрузить любые сыпучие материалы. Двигатель – шестицилиндровый, с турбиной, в тяге практически не уступает Т-150К. Отмечу надежный рулевой механизм. Управление – гидрообъемноого типа, благодаря этому машина рулится легко, причем даже с полностью загруженным ковшом с песком. Трактором легко управлять даже начинающему водителю. Задняя навеска усилена двумя гидроцилиндрами, но в зимнее время года скорость опускания навески оставляет желать лучшего – очень медленно опускается. Дело в том, что у трактора отсутствует функция принудительного опускания. Зато понравилось, что блокировку и передний мост можно включить нажатием кнопки, и после этого трактор превращается в полноприводный вездеход. Машина чересчур прожорливая, расход горючего нередко превышает 20-22 литра в час. За один день заправляюсь по два раза. Передний мост трактора МТЗ-1221 кроет в себе изъян – обрываются болты крепления рукавов. Нагрузка на передний мост колоссальная, может поэтому происходит обрыв. Но трактор стоит потраченных денег. Я не жалею, что его купил.
  • Алексей, Минск. Я познакомился с этим трактором в 2006 году. Машина с двигателем Д-260, который выдает честные 140 лошадиных сил и потребляет 20-25 литров в зависимости от нагрузки. Шесть цилиндров уверенно вытаскивают трактор из любой ямы, несмотря на слабую мощность. Крутящий момент колоссальный, запас тяги присутствует в широком диапазоне оборотов, причем даже при максимальной загрузке. А если совсем в тягость, можно воспользоваться полным приводом. У задней навески два гидроцилиндра, благодаря этому можно надеяться на запас мощности. Передний мост можно задействовать в автоматическом режиме, либо в ручном – для этого надо нажать на заветную кнопочку. Понравилось, что мощность мотора сопоставима с Т-150. В течение первых двух лет эксплуатации машина ни разу по-крупному не подводила, я был приятно удивлен. Ведь машина мне досталась практически новый, но через неделю использования случайно отказало сцепление – это была единственная серьезная поломка, с тех пор машина служила мне исправно. Я знаю не понаслышке, что на трактора 1221 предыдущих лет выпуска устанавливали два спаренных топливных бака, а вот более новые машины довольствуются пластмассовыми баками. Я считаю, это спорное решение, ведь такой бак можно запросто повредить при проезде глубокой колеи, например. А белорусам лишь бы удешевлением заниматься, хотя сам трактор с каждым годом дорожает – инфляция, мол. А качество ухудшается. Заборник установлен сверху, как у автомобиля. Если засоряется трубка, приходиться разбирать большую часть кабины, чтобы добраться до трубки. Машина потребляет в пределах 12-25 литров в час.
  • Михаил, Екатеринославль. Машина впечатлила по всем параметрам – проходимая и выносливая. Серьезных изъянов я пока не выявил. Модель 2015 года выпуска. Работаю на этом тракторе до сих пор. Об этой машине много негативных отзывов, но у меня сугубо положительное мнение. При этом ради справедливости надо рассказать о недостатках, которыми обладает МТЗ-1221 – ну например, по сравнению с предшественником МТЗ-80. Я имею ввиду повышенный расход топлива – моя машина при пиковой загрузке потребляет в районе 25 литров на 100 км. Более того, при перегрузке ослабевают передние и задние мосты, которые со временем изнашиваются и ломаются. Поэтому желательно технику не перегружать, иначе можно вляпаться в дорогостоящий ремонт. Но с другой стороны, даже самые серьезные поломки не требуют таких больших затрат, как у иномарок. Похвалю трактор за отличную проходимость, просторную кабину. Сиденье довольно жесткое, я его поменял на более мягкое. На вид трактор не такой страшный, как на картинке. Выглядит внушительно со всех ракурсов – классический трактор, что тут еще сказать. Для фермерства в самый раз, а также для строительной и промышленной сферы деятельности.
  • Давид, Нижегородская область. В этом тракторе полно недочетов, с которыми можно сжиться, если другого выбора нет. Я работаю на МТЗ-1221 2013 года выпуска. Машина с надежным и тяговитым дизельным мотором, обладает высочайшей проходимостью и просторной кабиной. Это универсальный трактор, пригодный для большинства ресурсоемких задач в строительстве, в сельском и коммунальном хозяйстве, промышленности и т. д. В нем минимальный набор электроники – казалось бы, это к лучшему, но поломки все равно присутствуют. Повышенный расход топлива, слабый передний мост и неудобное заднее остекление – это тоже все про МТЗ-1221. У него много недостатков. Передние мосты рвутся из-за перегрузки. Все дело в прокладке между рулем и водительским сиденьем – это я веду к тому, что операторы должны понимать, в каких случаях стоит включать передний мост, а в каких случаях это делать нежелательно. Полный привод – полезная опция, но ее надолго не хватает при неправильной эксплуатации. На самом деле трактор выносливый, если им управляет опытный водитель. Его легко ремонтировать, благо многие запчасти есть в наличии – чуть ли не в колхозе можно найти. Машина поддается ремонту и в мастерской, и в полевых условиях. Серьезные недостатки – специфические тормоза, а к коробке передач я до сих пор не привык. Механическая КПП – это вроде норм, но в ее активе аж девять передних и столько же задних передач. Я ума не приложу, как всеми передачами пользоваться – неудобно ведь. Сделали бы уже тогда автоматическую КПП. Но нет, белорусам нужна экономия, а цены повышать – это по-нашенски, как говорится. Еще в коробке нет дополнительной понижающей передачи. Кстати, на самой высокой 9-й передаче возникают сильные вибрации и тарахтения, в кабине не комфортно из-за твердого сиденья. Но салон просторный, а вот шумоизоляции в нем нет. Обзорность на высоте, но только если не подключать телегу, иначе пострадает обзорность назад. Надежность двигателя и мощность – выше всяких похвал, пожалуй это самый выносливый узел в тракторе МТЗ-1221. Тяги двигателя достаточно для широкого спектра работ разной направленности. На бездорожье или в груженном состоянии расход горючего превышает 20 литров, поэтому надо запасаться топливом.
  • Евгений, Смоленск. Неплохой трактор. Покупал его на замену МТЗ-80. По сути, МТЗ-1221 является тем же МТЗ-80, только с более мощным двигателем. Также еще есть полный привод – очень важная и полезная опция, с ней улучшается проходимость и управляемость. Трактор более устойчив на неровном покрытии, например в глубокой колее. Мощность составляет 140 лошадиных сил. Кроме того, моя машина оборудована задней подвеской с двумя гидроцилиндрами. Пожалуй, эта модель значительно лучше, чем МТЗ-82.1 (это улучшенная версия МТЗ-80). Я на 82.1 тоже немного поработал, но появилась возможность обновиться до МТЗ-2121. Единственным минусом по сравнению с двумя предшественниками является повышенный расход топлива. Он составляет 25 литров за один час непрерывной работы, и под нагрузкой. Поэтому иногда приходиться заправляться по два, а то и три раза в день. В зимнее время года в кабине комфортно и тепло, благо есть мощный отопитель. А для комфортной работы летом пришлось установить кондиционер. Конечно, можно было ограничиться стеклоподъемниками и люком, но из-за этих сквозняков можно быстро простыть. К тому же, на бездорожье при открытых окнах в кабину попадает грязь, пыль и т. д.
  • Станислав, Петрозаводск. Проехал на этом тракторе несколько тысяч моточасов. МТЗ-1221 – оптимальный вариант для экономного пользователя, который умеет обращаться с техникой так, чтобы она приносила стабильный доход. Машина 2011 года, оборудована отопителем, также есть предпусковой подогреватель. По-моему, шестицилиндровый дизель потребляет намного больше, чем МТЗ-80 или 82.1. Это и понятно, ведь мощность двигателя почти в два раза больше – 140 против 80 лошадей в пользу МТЗ-1221. Поэтому и расход топлива увеличился почти в два раза – он доходит до 25 литров за один час непрерывной загрузки. Трактор особенно прожорливый, если работать с культиватором или пятикорпусным плугом. Несмотря на прожорливость, машина мне понравилась. У нее заводная динамика и непробиваемая ходовая часть – можно преодолевать любые внедорожные участки, при этом особо не напрягаясь. Недавно я сам установил кондиционер, теперь летом будет прохладно, и не продеться открывать форточки и дышать пылью и грязью.
  • Сергей, Подольск. Я советую покупать МТЗ-1221 только белорусской сборки. Белорусская машина последних лет выпуска имеет различные доработки, да и качество сборки на порядок выше, чем у моделей российского производства. Не понимаю, почему так. Пластиковые баки я сразу поменял на более прочные, из другого материала. Трактор МТЗ-1221 я приобрел в 2020 году. Добротный и неприхотливый в длительном использовании аппарат с мощным двигателем, который обладает отменной тягой. Он слегка шумный на средних оборотах, а при максимальной нагрузке приходиться крутить вплоть до красной зоны, хотя мощности 140 лошадей хватает с запасом. В таком режиме двигатель наделяется агрессивной динамикой, к которой еще бы добавить более мощные тормоза – трактор тормозит очень слабо и клюет носом. Машина более-менее устойчива на бездорожье только при включенном полном приводе. А с включенным передним мостом еще больше увеличивается топливный расход. Бывает, доходит до 25-26 литров в час. К сожалению, с прожорливостью белорусы что-то перемудрили. Но в остальном трактор отличный. У него вместительная и комфортабельная кабина. К счастью, для модели 2015 года появилась возможность заказать дополнительные опции, такие как кондиционер и предпусковой подогреватель двигателя. Штатные колеса с глубоким протектором, такая резина идеально подходит для холмистой и труднопроходимой местности, для раскисших грунтов, глубоких колей и прочих преград. Периодически возникают неисправности, в основном это касается ходовой части. Скорость хода у МТЗ-1221 заметно выше, чем у моделей-предшественников типа МТЗ-82.1. Пожалуй, трактор МТЗ-1221 прослужит мне еще лет пять, а потом поменяю на более современную модель.

Особенности выбора

Тракторная техника подвергается сильным напряжениям, особенно связана данная нагрузка с сезонными работами. На сегодняшний день «Беларус» полифункционален: тащит различные прицепы, механизмы обработки зерна, развивает достаточные скорости, выполняет функции тягача, перевозя грузы. Именно поэтому функционал зачастую определяет силу батареи. Важными аспектами являются климатически условия, сроки выполняемых работ, тип двигателя внутреннего сгорания. Отечественные производители аналоговых АКБ всегда указывают аккумулятор какой емкости поставить, максимальное напряжение, возможные температурные режимы. Самая важная информация тракторов МТЗ — общее напряжение батарей должно составлять двенадцать вольт.

Важным аспектом долгой продуктивной работы АКБ является плотность электролита. Именно благодаря правильному выбору плотности платины имеют должное рабочее состояние, выдают стабильное напряжение, держат нужный уровень заряда. Климатические зоны эксплуатации МТЗ, естественно, накладывают отпечаток выбора плотности электролита. Более низкие температурные режимы требуют более высоких показателей плотности. Интересен факт: если дизельное топливо при минусовых температурах становится гуще, обеспечивая худшую работу двигателя внутреннего сгорания, более плотный электролит наоборот играет более положительную роль, быстрее, активнее запуская стартер.

Пахотные работы — занятие весьма грязное, поэтому осуществлять проверку внешнего состояния батареи лучше ежедневно, неважно каким способом, самый простой — визуальный осмотр. Грамотный водитель всегда проводит ежедневную очистку от грязи, пыли, чистит окислившиеся клеммы, пролитый электролит вытирают чистыми тряпками, пропитанными нашатырем. Вентиляция пробок должна сохранять надлежащее качество, никаких трещин, сколов быть не должно. Технический осмотр более глубокий, проверяют наличие электролита, при необходимости доливают дистиллированную воду.

Читать дальше: Обзор хонда срв 2020 2018 для россии

Зимой необходимо вовремя осуществлять зарядку АКБ. Топливо в данный период густеет, усложняя пуск, увеличивая нагрузку стартера, поэтому аккумулятор работает более напряженно.

Аккумуляторы на тракторах МТЗ, более известных в народе под названием «Беларус», предназначены в первую очередь для питания электроприборов и запуска силового агрегата с помощью стартера.

Частые неполадки и их диагностика

Если после пуска мотора не гаснет контрольный индикатор, то необходимо проверить состояние и натяжение ремня. Затем следует осмотреть точки соединения проводки с клеммами на наличие окисления элементов. Если работоспособность не восстановилась, нужно проверить обмотки при помощи контрольной лампы. Дополнительное тестирование производится при помощи вольтметра на номинальном режиме работы дизеля. Напряжение на выходах не должно падать ниже 12,5 В при коммутации внешней нагрузки (например, фар головного света и габаритов).

Равномерный посторонний шум при работе оборудования возникает из-за ослабевания затяжки гайки шкива или износа шариковых подшипников. Для проверки необходимо снять ремень, рукой проверить плотность посадки шкива и прокрутить ротор. Металлические стуки или рывки указывают на износ опор и контакт между пластинами ротора и статора. При дальнейшей эксплуатации произойдет необратимое повреждение деталей.

Гайка затягивается ключом. Если в шкиве разбито посадочное отверстие, то необходимо установить новую деталь. Подшипники стягиваются с помощью винтового съемника, одновременно производится диагностика деталей генератора.

В статье описаны основные дефекты генераторов на МТЗ-82, просим читателей оставлять свои отзывы с описанием поломок и способов устранения неисправностей.

Устройство АКБ

Устройство всех широко распространенных аккумуляторов однотипно – эбонитовая или пластиковая емкость с отсеками, заполненная электролитом – серной кислотой, разбавленной дистиллированной водой. В каждый отсек помещены соединенные друг с другом батареи, сделанные в форме решетки. Для получения нужного напряжения они соединены последовательно. Для изготовления этих решеток применяют сурьму и свинец. Батареи состоят из полублоков отрицательных и положительных пластин, выводы от которых через корпус аккумулятора подключены к клеммам. С них и снимается выходное напряжение.

Так, например, на моделях МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются аккумуляторы марки 3СТ-215М. Это 6-вольтовые батареи, емкость которых составляет 215 А*ч. Учитывая, что электропроводка тракторов рассчитана на штатное напряжение 12В, используют два таких аккумулятора, которые соединены последовательно. На тракторах более нового модельного ряда (МТЗ-80Л и МТЗ-82Л) используется одна 12-вольтовая батарея 6ТСТ-50ЭМС. Ее емкость составляет 50 А*ч. Использования батареи с такой низкой емкостью обусловлено тем, что на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л используется дизельный двигатель совместно с пусковым двигателем. Стартер такого маломощного двигателя не требует больших токов для работы. В настоящее время используются также батареи с 12-вольтовыми блоками разных емкостей, соединенных параллельно.

Модели генераторов для МТЗ-82

В состав электрической системы входили несколько модификаций генераторов:

  1. На технике выпуска до конца II квартала 1975 г. использовался агрегат модификации Г304-Д1, оборудованный реле-регулятором РР362-Б. Генератор отличается расположением коммутационных клемм на задней части корпуса.
  2. Со второй половины 1975 г. (по некоторым данным — с начала 1976 г.) стал использоваться узел модели Г306, работавший в паре с регулятором напряжения РР362-Б.
  3. В 80-е гг. стал использоваться агрегат модификации Г309, отличающийся повышенной мощностью и увеличенным ресурсом деталей. На части машин применялся 700-ваттный генератор Г464, который был вытеснен изделием Г964 (и его модификациями), имеющим мощность 1000 Вт.
  4. С начала 2000-х гг. был внедрен узел модели АТ 1150.04.1 (или аналог с заводским номером 9695.3701-1), имеющий увеличенную на 11% отдачу и усовершенствованный корректор напряжения. На тракторах с кондиционером и дизельным мотором Д-245 используется агрегат 9702.3701, способный вырабатывать ток до 100 А (мощность составляет 1400 Вт).

Выбор аккумулятора

Выбирая аккумулятор для трактора, как и для другой тяжелой спецтехники, нужно учитывать несколько параметров, главные из которых это тип двигателя и климатические условия эксплуатации. Производители всегда указывают в маркировке АКБ нужную информацию о емкости батарей, напряжении, температурных режимах. В случае тракторов МТЗ, необходимо знать, что для питания стартера необходимо напряжение 12В. Емкость же будет зависеть от того, какой двигатель используется в самом тракторе. В случае с тракторами МТЗ-80/82 заводом предусмотрены двигатели Д240/Д243 – для них необходимы аккумуляторы повышенной емкости и Д240Л/Д243Л – для них достаточно и 50А*ч.

Достоинства и недостатки

Все модификации МТЗ-82 Беларус отличаются хорошей манёвренностью и высокой проходимостью. Можно отметить и низкий расход топлива. Трактор удобен в эксплуатации и прост в обслуживании.

Универсальность машины просто потрясающая. Трактор используется коммунальными службами для уборки улиц и прокладки коммуникаций. В сельском хозяйстве машина выполняет посевные и уборочные работы, может агрегатироваться с кормораздатчиком и использоваться на скотоводческих фермах.

Применяется в строительстве, горнодобывающей промышленности и на лесозаготовках. Благодаря хорошей манёвренности, трактор может работать даже на ограниченных пространствах, например, в теплицах или садах. При этом расход топлива, даже при максимальных нагрузках на двигатель, минимален.

Не обошлось и без недостатков. Отмечаются протечки топливного бака, жёсткая подвеска и отсутствие кондиционера. Справедливости ради стоит отметить, что качество сборки напрямую зависит от завода-производителя. Больше всего претензий к тракторам «Беларус», которые собираются в Елабуге.

В целом это надёжная машина, с отличной проходимостью и привлекательной ценой. При условии регулярного технического обслуживания, проблем с машиной обычно не возникает.

Обслуживание аккумулятора

Для того, чтобы блоки пластин в аккумуляторе не разрушались, выдавали стабильное напряжение и нужный разрядный ток, электролит, которым заполнена емкость, должен быть определенной плотности. Заводом определена изначальная емкость в 1.27 г/см 3 . В зависимости от климатических зон, в которых используется спецтехника и времени года, требования к плотности заливаемого электролита и заряженной батареи меняются. Чем холоднее на улице, тем выше должны быть эти показатели. В теплом климате они составляют 1.21 г/см 3 и 1.23 г/см 3 соответственно. Зимой при температурах ниже 30 градусов, необходимо более высокая плотность – 1.29 г/см 3 для заливаемого электролита и 1.31 г/см 3 для заряженного аккумулятора.

Читать дальше: Валик малярный с подачей краски

Плотность измеряется специальным прибором – ареометром. Желательно измерять ее после того, как заряженный аккумулятор постоит час – два. Если измерить после включения нагрузки или долива, то вероятна погрешность.

Существует такое понятие, как поправка на температуру. На величину этой поправки показания ареометра увеличивают, если температура электролита выше 15 градусов или уменьшают, если его температура ниже 15 градусов:

Температура электролита, °С Поправка к показаниям ареометра
45 0,02
30 0,01
15 0,00
-0,02
-15 -0,02
-30 -0,03

В ходе ежедневного осмотра аккумулятора, его очищают от налета пыли, грязи, остатков масла и других отходов. Если на корпус попал электролит, его вытирают ветошью, пропитанной раствором кальцинированной соды или нашатыря. Также необходимо регулярно осматривать батарею на предмет трещин, окисленность клемм, проверять вентиляционные проходы в пробках. Обычно при техническом осмотре проверяют и уровень электролита. Если его недостаточно, то производят доливку дистиллированной воды. Нужно помнить, что аккумуляторы с завода поставляются без электролита и только после его заполнения, батарею можно использовать.

Правила эксплуатации и обслуживания АКБ

  • В случае необходимости корректировки плотности электролита для её повышения добавляют электролит плотностью 1.4 г/см.куб, для снижения дистиллированную воду.
  • Для хорошего контакта соединительные клеммы должны периодически очищаться от окиси, и перед затяжкой смазываться техническим вазелином.
  • Кислотный налёт на корпусе батареи, образующийся в результате рабочего испарения электролита, провоцирует частичный эффект замыкания и ускоряет процесс саморазряда значительно снижая ёмкость АКБ. Для удаления налёта с корпуса, особенно с верхней плоскости АКБ, используют нейтрализующий раствор 10% нашатыря или кальцинированной соды.
  • Следите, чтобы вентиляционные отверстия в крышках банок аккумулятора небыли засорены. Зарядку производите в специально отведённом, хорошо вентилируемом месте. Так как в процессе зарядки в ходе реакции выделяется взрывоопасный газ водород, следите за соблюдением правил пожарной безопасности.

Правильная зарядка – залог долголетия

Вопрос о зарядке аккумуляторов актуален больше зимой, так как низкие температуры негативно сказываются на АКБ. Вследствие того, что топливо становится более густым, стартер должен работать с увеличенной нагрузкой, поэтому требует большей отдачи и от аккумулятора.

Правильная зарядка обеспечит долгую жизнь батареи. Необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  1. Перед тем, как приступить к зарядке, аккумулятор желательно снять с трактора. Саму зарядку лучше осуществлять в проветриваемом помещении. В ходе этого процесса выделяются взрывоопасный водород и кислород. Если аккумулятор не снимается, то необходимо отключить от него все потребители, чтобы избежать появления случайной искры.
  2. Подготавливая аккумулятор, обязательно нужно очистить клеммы от окиси, остатков смазки и грязи.
  3. Чтобы АКБ зарядился качественно, желательно его сначала полностью разрядить. Но нужно помнить, что после этой процедуры, заряжать батарею можно через сутки.
  4. Затем проверяется плотность электролита. На полностью разряженном аккумуляторе она составляет 1.25-1.27 г/см 3 . Количество должно быть таким, чтобы пластины были полностью покрыты. При необходимости электролит доливают или подливают воду (дистиллированную).
  5. Откручиваются пробки со всех отсеков. Подключаются клеммы зарядного устройства. В первую очередь соединяют «плюсы», затем «минусы».
  6. Ток зарядки выставляется в 0.1 от емкости АКБ. Для 3СТ-215М он составляет 21.5А, для 6ТСТ-50ЭМС – 6А. Если батарея разряжена совсем, то токи ставят чуть меньшими.
  7. Полностью аккумулятор будет заряжен, когда зарядное устройство покажет на амперметре 0А. Обычно этот процесс занимает около 12 часов. Однако, если оставить его на ночь, плохого ничего не произойдет. Главное, следить, чтобы электролит не закипал. Повышение температуры электролита сигнализирует о том, что ток заряда необходимо уменьшить.

В ходе эксплуатации аккумуляторов, главное – следить за их чистотой, целостностью, стараться не использовать на заглушенном двигателе.

Источник

Оцените статью