Можно заводить скутер автомобильным аккумулятором

Можно ли завести скутер без аккумулятора?

На первый взгляд это может показаться странным, но некоторые обладатели скутеров и мопедов могут пользоваться ими, обходясь при этом без аккумулятора. Знание, как завести скутер без аккумулятора, может быть очень полезно. Ведь любой владелец такого транспортного средства может оказаться в ситуации, когда оно не заводится: например, если сел аккумулятор, и у него попросту не хватает энергии для запуска стартера. Постараемся разобраться, можно ли ездить на скутерах без батарей, а также узнаем о способах запуска мопедов в том случае, когда АКБ села.

Можно ли ездить без батареи

Опытные владельцы скутеров и мопедов могут завести их любым способом — от кикстартера до использования самой обыкновенной дрели. Есть любители, которые даже пишут об этом на своих форумах: «Езжу без аккумулятора уже месяц и не заморачиваюсь по этому поводу».

Однако последствия постоянной езды без АКБ могут оказаться для мопеда весьма плачевными. Прежде всего, это касается осветительных приборов: перегорают лампочки в поворотниках, плохо горят фары, начинает барахлить подсветка.

Почему это случается? Выясняем причину.

Если в мопеде стоит аккумуляторная батарея, она регулярно подзаряжается от генератора. Но когда ее нет, ток, вырабатываемый генератором, начинает уходить во все приборы: он просто не может испариться или раствориться в воздухе. При повышении скорости езды напряжение начинает повышаться, и вся осветительная система мопеда может «полететь» в любой момент. Да и сами лампы при отсутствии батареи работают гораздо хуже, потому что им попросту недостает энергии. Они могут тускло светить, моргать, а то и вовсе сгорать ввиду неравномерного распределения энергии.

Исходя из этого, следует сделать вывод: долгая езда без аккумулятора может привести к выходу из строя всего освещения. И не только его. Например, генератор в данной ситуации тоже вынужден работать в усиленном режиме, что приводит к его поломке. Следует хорошо подумать, прежде чем постоянно ездить таким способом.

Лучше всего приобрести подходящий аккумулятор для скутера — несмотря на то, что для некоторых любителей «беспроблемной» езды уход за батареей кажется обременительным. Однако именно таким людям мы обязаны тем, что у нас теперь есть, как минимум, несколько способов завести мопед без аккумулятора в экстренной ситуации.

Заводим скутер с помощью дрели

Это не бредовая идея, а вполне реальная практика. Конечно, использовать такой метод возможно либо в домашних условиях, либо в гараже, потому что никто не будет возить с собой шуруповерт специально для того, чтобы завести мопед. Но если аккумулятор умудрился «сесть», как говорится, не отъезжая от дома или гаражного помещения, этим способом вполне можно воспользоваться.

Чтобы завести скутер, используя дрель, нужно найти вентилятор у генератора, в центре которого вы увидите штуковину, напоминающую гайку. К ней надо правильно подобрать биту, а затем крепко зажать ее дрелью. После того как бита надежно зафиксирована, включаем зажигание, предварительно поставив дрель так, чтобы она вращалась по часовой стрелке вправо. Головку следует надеть на вентилятор, а двигатель провернуть дрелью. Таким образом мопед обычно заводится быстро.

Заводим скутер, если он заглох в пути

Как завести скутер, если батарея подвела в пути, и мопед не едет? Минимальный набор подручных средств и веревка небольших размеров могут оказать ценную услугу. Снова добираемся до заветного вентилятора, веревку мотаем слева направо — так, чтобы ее конец вышел по выхлопной трубе, которая располагается внизу.

Теперь поверните зажигание и уже при заведенном мопеде начинайте дергать веревку. Мотор начнет прокручиваться, и, если у вашего мопеда компрессия, топливная подача и зажигание в порядке, он заведется с полоборота.

Завести скутер «с толкача»: как это возможно?

Часто спрашивают о том, возможно ли это вообще, особенно, если человеку известно о том, как утроена коробка передач. Ведь сцепление мопеда регулируется с помощью центробежной силы, а не тросом и ручкой. Сама же центробежная сила появляется только в том случае, если двигатель уже работает. Однако, если проявить смекалку и логику, двигатель можно просто провернуть с помощью колеса, если «заклинить» сцепление.

Если в резерве имеется «восьмая» или «десятая» головки, а также воротка, то крышку сцепления очень легко поддеть и снять. Под ней находится заводящий механизм. Он имеет характерную форму полумесяца. Само сцепление находим справа, оно соединено ремнем. Необходимо отыскать «колокол» и сцепление, отверстие которого гораздо меньше, нежели в «колоколе». Теперь осталось «заклинить» сцепление простым механическим путем: вставляем болт, которым крепится стартерная крышка, в оба отверстия, предварительно совместив их друг с другом.

Конечно, при применении этого метода вам понадобится помощник, потому что провернуть колесо мопеда получится только тогда, когда сверху будет кто-то сидеть. Теперь поворачиваем зажигание, подталкиваем мопед, а помощник должен вовремя запрыгнуть на скутер, чтобы колесо провернулось, и он заведется.

Кстати, не стоит беспокоиться о том, что болт, который нужно вставить в отверстия сцепления и «колокола», повредит двигатель. Как только мотор начнет работать, болт выпадет из отверстий. Важно только не забыть о нем и не потерять по дороге.

Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить?

Теперь, когда мы знаем о том, как завести скутер без аккумулятора, будет полезно подумать о том, где расположена батарея у мопеда. Ведь долго ездить без нее, в любом случае, не стоит. Лучше разобраться в этом заранее, чтобы в дальнейшем знать о том, как подключить аккумулятор самостоятельно.

Если у вас китайская модель скутера, батарея расположена прямо под ножным поликом. Его нужно просто убрать, найти небольшой люк прямоугольной формы, за которым и находится АКБ. С японскими моделями дело обстоит немного труднее: батарею в них можно поставить не только под ногами, но и спереди ,и даже под сиденьем двухколесного друга. В крайнем случае, следует искать батарею в подседельном пространстве.

Если вам достался мопед без аккумуляторной батареи, перед покупкой тщательно измерьте нишу, в которой должна находиться АКБ. Только потом отправляйтесь в магазин за источником питания. В крайнем случае, можно завести мопед одним и вышеперечисленных способов, приехать в магазин прямо на нем, и продавец обязательно подберет для вас подходящую модель.

Подключение аккумулятора нужно начинать так, чтобы клеммы при его помещении в нишу разместились в максимальной близости от проводов. Если провода выходят слева — ставим АКБ, разворачивая клеммы налево.

Теперь возьмите две гайки (они обычно квадратные) и два болта, которые должны входить в комплектацию к каждой батарее. Гайки нужно вставить в клеммы и «наживить» болтиками. После этого найдите среди проводков красные: один тонкий, а другой — толстый. Их концы соединены между собой клеммой — это плюсовой полюс. Зеленый или черный провод — обязательно будет минусовым полюсом.

Подключите провода правильно: минус к минусу, а плюс — к плюсу. Теперь проверьте работу мопеда: если все подсоединено верно, мотор заведется.

Как выбрать аккумулятор для скутера?

Коротко расскажем о том, какой аккумулятор лучше для скутера, жидко-кислотный или гелевый, потому что такие вопросы возникают часто. «Кислотники» обычно дешевле, их зарядка не причиняет владельцу никаких хлопот (продаются они, кстати, сухозаряженными), в отличие от более «капризных» гелевых батарей. Последние очень чувствительны к малейшим перепадам напряжения как в бортовой сети транспортного средства, так и в процессе зарядки.

Однако несомненные плюсы гелевых батарей в том, что они не требуют обслуживания и более безопасны. Особенно, когда дело касается быстрой езды при крутых поворотах. Но если не лениться и регулярно заботиться о жидко-кислотной батарее, вовремя доливая в нее дистиллированную воду, она будет служить долго и полностью оправдает внимание владельца к ней. Гелевая же стоит намного дороже и требует, чтобы бортовая система транспорта была на самом высоком уровне, что также будет связано с дополнительными финансовыми затратами.

В любом случае, решать только владельцу мопеда, но использование старых добрых «кислотников» будет явно привычнее и дешевле.

Как восстановить аккумулятор скутера

Коротко расскажем и о том, как восстановить аккумулятор на скутере, если он не заряжается и вышел из строя. Кстати, восстановление реально провести именно тогда, когда у вас жидко-кислотная батарея. Гелевые аккумуляторы в отдельных случаях тоже можно реанимировать, но чаще всего это не приводит к долговременному успеху.

Вначале нужно хорошенько промыть пострадавшую АКБ дистиллированной водой несколько раз и залить в нее уже готовый электролит. Проверяем плотность электролита — в норме она должна быть 1,27 гр/см³. Теперь нужно поставить батарею заряжаться на 10-12 часов.

После зарядки подключаем к ней любой источник питания повышенной мощности, разряжаем ее полностью. Повторяем процесс минимум десять, максимум пятнадцать раз. Именно так рекомендуется «привести в чувство» старенький кислотный аккумулятор. Важно помнить о том, что нельзя надолго оставлять его полностью разряженным в перерывах между циклами заряда-разряда.

Владельцы мопедов, которые таким образом экономят на покупке новых аккумуляторов, утверждают, что после того, как батарея восстановилась, она может работать около месяца и стабильно держит заряд. В некоторых случаях это может оказаться весьма полезным.

Как мы уже говорили, восстановление гелевого аккумулятора — часто дело неблагодарное. Скорее всего, положительного результата вы не добьетесь.

Для того, чтобы скутер или мопед служил как можно дольше, не стоит постоянно ездить на нем без аккумулятора. Лучше приобрести подходящий источник питания и время от времени обеспечивать ему должный уход, тем самым сберегая как транспортное средство, так и его батарею. Никогда не помешает знать о том, как завести мопед в экстренных ситуациях, но для того, чтобы избежать неприятных последствий, этим не следует злоупотреблять.

Ну и конечно, для тех, кто ограничен в финансовых средствах, можно порекомендовать приобрести недорогой жидко-кислотный аккумулятор: за ним потребуется уход, но он не так сложен, как это может показаться вначале. К тому же и восстановить такой аккумулятор при случае гораздо реальнее и легче, чем дорогостоящий гелевый, который предъявляет к своему обладателю более высокие требования.

Источник

Нельзя «прикуривать» от авто и автомобильных зарядок

вот знаю априорно, что нельзя прикуривать мото от авто и автомобильных зарядок

но вот почему.
вольтаж тот же

а в чем физика процесса. почему нельзя??

резюме: итак, как я понял все выше(ниже) сказанное, то:

— от автоподзаряжалок прикуривать можно, но только от тех, которые позволяют регулировать ток, ток выставлять 1А
— от автоподзаряжалок можно и позаряжаться, но тоже от регулируемых и выставляя тот же то в 1 А
— от автомобильного аккумулятора прикуриваться можно

ага? все правильно? ;о)

подробности в студию напряжения на обоих батареях (автомобильная тоже была АКБ как я понял?),
ток от А к Б.

ЗЫ: если это была зарядка, то напряжение и токи.

кст, вопрос 2 Hungary _в тему_ 🙂 как собрать _правильный_ преобразователь напряжения, 12.5В>13.5В с выходным током 1А, при этом чтобы он _не проседал_ под нагрузкой?

Собрал неделю назад такое чудо на MC34063, обвязку сделал всю как написано в даташите. В итоге — без нагрузки 13-14В регулируются спокойно (поставил переменный резистор), а вот под нагрузкой микруха греется и напряжение проседает до 12.8В, при этом выходной ток они не может дать больше 300мА (при том что в даташите потолок заявлен как 1.5А).

вот даташит. обвязка вся как в Step-up converter.

ЗЫ: я прот эту микруху правда читал что они большие токи не держит совсем. 🙁

а схемку можешь в мыльницу скинуть? хотя бы примерную.

или ту, которую сам собирал, без этой МС.

вывод 2 у этой микрухи оторвать от земли и подать на базу внешнего транзистора,1-й вывод мс и коллектор транзюка обьеденить, эммитер-на землю. меж базой и эмитером -резистор ом50-200.
тогда основной ток будет теч через внешний транзюк.
всё, телемаркет.
внешний транзистор из разряда «переключательных» , с минимальным напряжением насыщения К-Э ,с коэф усиления -от 30 и выше,но составной не нужен,К-Э от 80 вольт и макс током от 7 ампер ,мощёй от 20 вт.

нельзя только от АВТОМАТИЧЕСКИХ, которые сами регулируют силу тока.

а вот от тех, на которых все параметры можно задать — ради бога

не нравится мне слово «априорно» 🙂 Не от любой автомобильной зарядки можно прикуривать. Но от некоторых можно.

Просто для авто есть зарядки которые заряжают постоянным током (4-6А) и переменным напряжением (растущим по ходу дела, иногда сильно) и те которые заряжают относительно стабильным напряжением и спадающим током, есть еще хитрые импусльные (вроде как) и зарядки со смешанными алгоритмами. Короче, на нежный мотоциклетный аккумулятор нельзя давать больше 1/10 емкости по току заряда, а для гелевых вроде как нежелательно превышать напряжение зарядки на клеммах в 14.4В.

Я свою 10Ач гелевую яузу спокойно заряжал старым советским устройством, которое при всей своей примитивности дает при замерах ровно столько, сколько может скушать батарея, т.е. ток примерно 0.9-1.3Ач и рост напряжения до 13.8В.

ЗЫ: со скутерами вроде как есть другая заморочка, точно не вспомню, но читал что там есть сложность зарядки «на борту».

ЗЫ2: АКБ наверное все же лучше снимать с мотоцикла для подзарядки.

от автомобильного АКБ особо не зарядишь, только подзаряжать можно.

У меня сейчас так сделано. Когда приезжаю в гараж, подключаю 60Ач аккум, дабы он как резервный источник питания питал всю систему и подкармливал маленький мотоциклетный акк. Но для того чтобы полноценно зарядить АКБ надо давать 13.5-13.8В, в то время как на под завязку заряженной АКБ не больше 12.8В.

в смысле — не проверял опытно, получил знание от механиков моего моца (вирага)
в знании было — сгорят релюхи и пластины аккумулятора потекут и т.д.

но я пока что умом не понимаю..
вольтаж тот же
да, сила тока другая на авто-аккумуляторе — что-то порядка 60А
но ведт сила тока ограничивается теми проводами, по которым то потечет во время прикуривания..
или.. нет.

личный опыт говорит следующее > механиков моего моца (вирага)
> в знании было — сгорят релюхи и пластины аккумулятора потекут и

Какие такие релюхи и как сгорят? Имхо механики что-то недоговаривают :)))

> но я пока что умом не понимаю..
> вольтаж тот же
> да, сила тока другая на авто-аккумуляторе — что-то порядка 60А
> но ведт сила тока ограничивается теми проводами, по которым то потечет во время прикуривания..
> или.. нет.

Емкость 60Ач, а ток будет такой, какой сможет принять потребитель. Я недавно провел подобный экскремент 🙂 при 12.8В на доноре (62Ач) и 12.1В на потребителе (Yuasa YT12A-BS, 10Ач) и параллельном подключении (+к+, -к-) ток протекающий от большего к меньшему стабилизировался через 15-20сек на уровне 0.6А и дальше постепенно спадал по мере заряда.

Источник

Читайте также:  Как увеличить проценты аккумулятора айфона
Оцените статью