- Обзор линейки аккумуляторов южнокорейской компании Hyundai Sungwoo Automotive Korea CO., LTD марки Solite
- Кто и где производит Solite
- Для какой техники подходит Solite
- По каким методикам разрабатываются АКБ
- Технические показатели
- Для легковых машин
- Для грузовиков
- Как правильно обслуживать Solite
- Процесс зарядки
- Как узнать дату изготовления
- Мнения автомобилистов
- Как заряжать аккумулятор solite
- О производителе Solite
- Где используются аккумуляторы Solite
- Применяемые технологии и их особенности
- Технические характеристики модельного ряда
- Для легковых автомобилей
- Для грузовых автомобилей
- Обслуживание аккумуляторов Solite
- Как заряжать аккумулятор Solite
- Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- Отзывы
- Аккумуляторы автомобильные solite
- Как зарядить аккумулятор?
- Инструкция по установке аккумулятора
Обзор линейки аккумуляторов южнокорейской компании Hyundai Sungwoo Automotive Korea CO., LTD марки Solite
Высокое качество, широкий выбор, доступные цены – все это об аккумуляторах Solite.
Инженеры завода используют самые последние свои разработки для производства продукции, поэтому среди автомобилистов данные батареи действительно пользуются спросом. Больше о них – читайте далее.
Кто и где производит Solite
Изготовителем является южнокорейская компания Hyundai Sungwoo Automotive Korea CO., LTD. Основана в далtком 1979 году, с тех пор стала популярным поставщиком запчастей для авто. А в 92-ом даже основала свой научно-исследовательский центр.
За эти годы инженерами были разработаны различные методики изготовления аккумуляторов, качество которых вышло на новый, более высокий уровень.
Для какой техники подходит Solite
Европа, Азия, США… Представительства и дистрибьюторы южнокорейского концерна можно встретить в разных уголках земного шара.
Среди автопроизводителей, которые используют продукцию Solite, – Kia, Nissan, Toyota, Honda, Hundai. Сотрудничает компания и с General Motors.
Клиентами компании могут стать собственники легковых машин и грузовиков. В ассортименте Solite — батареи разных объемов и показателей пусковых токов.
По каким методикам разрабатываются АКБ
Как уже упоминалось выше, эти аккумуляторы делаются по самым последним разработкам инженеров завода. Что же сюда входит:
- самые качественные материалы: свинец с кальцием, сепараторы малого сопротивления, суперполимеры;
- токоотводы тоже делаются из свинца и кальция, в сплав добавляют и легирующие составляющие – это наделят изделия стойкостью к глубокой разрядке, а также снижает расход воды;
- самые современные клеммы с защитой от процессов окисления;
- особое размещение токоотводов, что защищает аккумулятор от вибраций и продлевает срок его эксплуатации;
- специальный индикатор, расположенный на крышке, по которому можно определить, в каком состоянии батарея;
- удобная для переноски ручка;
- специальная конструкция и особый состав аккумулятора, что позволяет ему функционировать при различных температурах за окном;
- высокие показатели токов холодной прокрутки.
ЭТО ВАЖНО! Запомните, что аккумуляторы Solite являются необслуживаемыми. В них нельзя снимать крышку и доливать внутрь воду. В этом нет необходимости.
Технические показатели
Батареи Solite подходят для разных современных авто. Они и для тех машин, где установлено много различных электроприборов.
Уже упоминалось о том, что аккумулятор Solite полностью необслуживаемый, поэтому что-либо делать с ним перед установкой не нужно. При нормальном использовании АКБ проработает у вас не менее семи лет.
Solite производит аккумуляторы для легковых авто и грузовиков.
Для легковых машин
Эта линейка представляет собой аккумуляторы для авто производства Европы, Японии. В наличии прямая и обратная полярности. Клеммы тоже двух видов – европейского, азиатского (если ваш вариант второй, ищите маркировку Asia на изделии).
Объёмы – от 50Ач до 100Ач, пусковые токи – от 470А до 850А.
Если вы видите на изделии аббревиатуру AGM, это говорит о том, что перед вами гелиевая батарея, она подходит для машин, которые работают в режиме «Start-Stop». Аббревиатура CMF свидетельствует о кислотно-свинцовой необслуживаемой АКБ.
Объемы – от 44Ач до 110Ач, пусковые токи – от 350А до 850А. Маркировка Silver ставится на АКБ премиум-класса (с примесью серебра).
Для грузовиков
В наличии батареи с обеими полярностями и различными видами клемм. Объемы – от 110Ач до 220Ач, пусковые токи – от 900А до 1315А.
Как правильно обслуживать Solite
Аккумуляторы Solite современного образца давно выпускаются необслуживаемыми. Все это благодаря добавлению к сплаву кальция, который позволяет минимально расходовать жидкость.
Так что доливать внутрь воду нет необходимости. А понимать, в каком состоянии изделие, и определять уровень зарядки можно при помощи индикатора на крышке.
Открыть крышку вы не сможете, но это и не нужно. Кстати, специальная конструкция аккумулятора выводит газы через клапаны, не дает пролиться жидкости и вытечь химическому раствору.
Так что в обслуживании данный продукт прост. Чистите его время от времени, вовремя подпитывайте и берегите от повреждений. Не забывайте, что гарантия на аккумуляторы Solite – год. А при нормальном уходе он вам прослужит как минимум семь лет. а то и больше.
Процесс зарядки
Ставить аккумулятор Solite на зарядку слишком часто вам не придется. В основном, это нужно будет делать, если машина простаивала продолжительное время или угодила в не очень хорошие погодные условия.
При обычном режиме использования заряжать авто нужно крайне редко.
Для этого у вас должно быть ЗУ с регулировкой. Использование обычной зарядки может навредить батарее, так как, если электролит испариться с излишком, долить его внутрь никак не выйдет.
Для питания выставьте ток из расчета 1/10 от объема аккумулятора. Если объем 75Ач, то показатель тока должен быть 7,5А. Делать его больше не рекомендуется, а вот уменьшить при необходимости можно.
Возможно, вы встречали рекомендации относительно того, чтобы питать АКБ током с показателями в два раза меньше. В этом случае процесс затянется, но вреда аккумулятору не нанесет.
Не забывайте контролировать напряжение, оно должно быть не выше 14,4 вольт. И вообще, лучше не оставляйте процесс зарядки полностью без контроля – проверяйте все параметры через каждые два часа, регулируя их по необходимости.
Чем больше разрядилась батарея, тем дольше займет процесс зарядки. Это может длиться от 8 до 12 часов.
ЭТО ВАЖНО! Детальнее о процессе зарядки гелиевых АКБ читайте, переходя по ссылке: https://istochnikipitaniy.ru/stati/kak-zaryazhat-gelevyj-akkumulyator.html.
Как узнать дату изготовления
Буква или две вначале маркировки – это название завода. Дальнейшие символы – это дата изготовления. Первая буква – десятки в числе (W – 0, X – 10, Y – 20, Z – 30), цифра – единицы.
Пятая цифра – год. Иногда на изделии можно встретить и шестую цифру, обозначающую смену.
Давайте расшифруем VAW8N9: VA – название завода; W5 (то есть 05) – число; N – июнь; 9 – 2019 год производства. Выходит, этот аккумулятор Solite произвели 5 июня 2019-го.
Если вы когда-либо пользовались аккумулятором Solite, а, возможно, пользуетесь им и сейчас, поделитесь своим опытом с другими автомобилистами.
Для этого оставьте отзыв в комментариях под статьей. Это обязательно поможет кому-то с выбором, а также сделает материал более объективным.
Мнения автомобилистов
По свойствам хорошая батарея, да и стоимость у нее адекватная. Правда, требует деликатного ухода, ее нельзя полностью разряжать.
Для меня важен тот момент, то нет необходимости обслуживать АКБ. До первой зарядки откатал на протяжении двух лет. Остался очень доволен результатом.
Есть аккумуляторы и лучше, но этот свою стоимость полностью оправдывает. Качество на уровне, долго не нужно подзаряжать. Главное — быть внимательным при покупке и не наткнуться на подделку, а то сайт производителя на корейском – ничего не поймешь.
Источник
Как заряжать аккумулятор solite
Аккумуляторы Solite пользуются популярностью во всем мире благодаря широкому модельному ряду и доступным ценам. Продукция обладает отличным качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками. В производстве применяются самые современные технологии и передовые материалы.
О производителе Solite
АКБ Solite создаются концерном Hyundai Sungwoo Automotive Korea co ltd в Южной Корее. Это предприятие известно, как крупный производитель запчастей для транспортных средств. Создано в 1979 году. В 1992 году был открыт собственный научно-исследовательский центр. С этого времени производство аккумуляторов вышло на совершенно новый уровень.
Производство ведется по самым современным технологиям и под непрерывным контролем качества. Предприятие ведет разработки, постоянно совершенствует свою продукцию и ищет новые решения, которые позволят сделать аккумуляторы Solite еще лучше.
Где используются аккумуляторы Solite
Представительства Hyundai Sungwoo Automotive Korea и дистрибьюторы раскинулись по всему миру, есть они в странах Европы, Азии и Америки. Батареи этого производства поставляются на конвейеры многих азиатских производителей авто. Среди них Honda, Hundai, Kia, Nissan, Toyota, а также ведется сотрудничество с General Motors.
Есть у этого производителя аккумуляторы как для легковых автомобилей, так и для грузовых. Благодаря разнообразию технических характеристик можно подобрать подходящий вариант для любого транспортного средства.
Применяемые технологии и их особенности
При производстве АКБ этой марки применяются только современные, но в то же время испытанные технологии:
- использование качественных материалов – сплавов свинца с добавлением кальция, сепараторов низкого сопротивления, суперполимеров;
- применение токоотводов из свинцово-кальциевого сплава с добавкой легирующих компонентов, благодаря чему обеспечивается устойчивость к высокому разряду и уменьшение расхода воды;
- инновационные клеммы и особый способ их установки для защиты от окисления;
- особое расположение токоотводов, благодаря которому обеспечивается защита от вибраций и увеличение срока службы АКБ;
- индикатор на крышке аккумулятора показывающий состояние аккумулятора;
- использование удобной утопленной ручки, делающее перемещение батареи простым и удобным;
- состав и конструкция, обеспечивающие нормальную работоспособность аккумулятора в широком диапазоне температур окружающей среды;
- большой пусковой ток.
Важно! Аккумуляторы Solite полностью необслуживаемые. О том, чтобы снять крышку и долить воду, не может быть и речи. Отсутствие необходимости обслуживания достигается за счет использованной технологии кальциевого сплава.
Технические характеристики модельного ряда
Аккумуляторные батареи предназначены для современных транспортных средств, особенно тех, где предполагается использование большого количества электроники и приборов, обеспечивают надежную и бесперебойную их работу.
Батареи необслуживаемые и не требуют проведения каких-то манипуляций перед употреблением. Срок годности их составляет семь лет при средней интенсивности эксплуатации.
Под этой торговой маркой выпускаются аккумуляторы для грузовых и для легковых автомобилей.
Для легковых автомобилей
Здесь представлены батареи для легковых японских и европейских автомобилей. Полярность в линейке представлена как прямая, так и обратная. Типы клемм также как европейского, так и азиатского типа (пометка Asia в наименовании АКБ, при этом клеммы узкие и выступают над верхней крышкой).
Европейские батареи Solite
Solite AGM95
Европейские | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
CMF 50AR | 50 | 470 | Прямая | 206x172x184 |
CMF 26L-550 | 50 | 550 | Прямая | 208x173x184 |
CMF 55559 | 55 | 510 | Обратная | 242x174x189 |
CMF 55565 | 55 | 540 | Прямая | 242x174x189 |
CMF 26R-550 | 60 | 550 | Обратная | 208x173x184 |
CMF 56040 | 60 | 590 | Обратная | 242x174x174 |
CMF 56219 | 62 | 600 | Обратная | 242x174x189 |
CMF 56220 | 62 | 600 | Прямая | 242x174x189 |
CMF 57113 | 71 | 670 | Обратная | 278x174x174 |
CMF 57412 | 74 | 690 | Обратная | 277x174x189 |
CMF 57413 | 74 | 690 | Прямая | 277x174x189 |
CMF 60038 | 100 | 800 | Обратная | 351x173x189 |
AGM60 | 60 | 640 | Обратная | 242x173x188 |
AGM70 | 70 | 760 | Обратная | 275x173x188 |
AGM95 | 95 | 850 | Обратная | 351x174x189 |
Емкость батарей варьируется от 50 до 100 Ач. Пусковой ток (холодной прокрутки) от 470 до 850 А.
Пометка AGM означает, что аккумулятор гелевый и поддерживает систему Start-Stop, а CMF указывает на то, что это обычные необслуживаемый кислотно кальциевый АКБ.
Азиатские батареи Solite Asia
Solite 115D31R (Asia)
Азиатские | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
44B19L | 44 | 350 | Обратная | 187x127x199 |
44B19R | 44 | 350 | Прямая | 187x127x199 |
CMF44AL | 44 | 350 | Обратная | 187x127x199 |
65B24L | 50 | 470 | Обратная | 236x128x200 |
65B24LS | 50 | 470 | Обратная | 236x128x200 |
65B24R | 50 | 470 | Прямая | 236x128x200 |
85D23L | 70 | 580 | Обратная | 230x168x200 |
85D23R | 70 | 580 | Прямая | 230x168x200 |
95D26L | 85 | 650 | Обратная | 260x168x200 |
95D26R | 85 | 650 | Прямая | 260x168x200 |
115D31L | 95 | 750 | Обратная | 301x172x200 |
115D31R | 95 | 750 | Прямая | 301x172x200 |
Silver BH 55B19L | 50 | 410 | Обратная | 187x127x199 |
Silver BH 55B19R | 50 | 410 | Прямая | 187x127x199 |
Silver 70B24L | 59 | 520 | Обратная | 236x128x200 |
Silver 70B24R | 59 | 520 | Прямая | 236x128x200 |
Silver 95D23R | 85 | 630 | Прямая | 230x168x200 |
Silver BH 95D23L | 85 | 630 | Обратная | 230x168x200 |
Silver 95D23L | 85 | 630 | Прямая | 230x168x200 |
Silver BH 95D23R | 85 | 630 | Прямая | 230x168x200 |
Silver BH 105D26L | 95 | 710 | Обратная | 260x168x200 |
Silver 105D26L | 95 | 710 | Обратная | 260x168x200 |
Silver BH 105D26R | 95 | 710 | Прямая | 260x168x200 |
Silver 105D26R | 95 | 710 | Прямая | 260x168x200 |
Silver BH 125D31L | 110 | 850 | Обратная | 301x172x200 |
Silver 125D31L | 110 | 850 | Обратная | 301x172x200 |
Silver BH 125D31R | 110 | 850 | Прямая | 301x172x200 |
Silver 125D31R | 110 | 850 | Прямая | 301x172x200 |
Емкость батарей варьируется от 44 до 110 Ач. Ток холодной прокрутки от 350 до 850 А. Silver указывает на то, что это батарея класса Premium с добавлением серебра.
Для грузовых автомобилей
Аккумуляторы для грузовых автомобилей также встречаются с прямой и обратной полярностью, с разными типами клемм. Емкость батарей от 110 до 220 Ah. Пусковой ток от 900 до 1315 А.
Азиатские | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
31S-1000 | 110 | 1000 | Прямая | 330x171x217 |
130F51 | 120 | 900 | Обратная | 503x182x208 |
130F51L | 120 | 900 | Прямая | 503x182x208 |
155G51 | 150 | 1000 | Обратная | 503x182x208 |
195G51 | 200 | 1200 | Прямая | 503x216x208 |
CMF220L | 220 | 1315 | Прямая | 503x261x217 |
CMF220R | 220 | 1315 | Обратная | 503x261x217 |
Обслуживание аккумуляторов Solite
Ранее аккумуляторы Solite изготавливались из прозрачного полимерного материала, чтобы владельцу было удобно следить за уровнем электролита. Современные батареи же выполняются непрозрачными и полностью необслуживаемыми. Добиться этого позволило применение содержащих кальций сплавов – они сводят расход жидкости к минимуму, поэтому доливать воду ненужно. Следить за состоянием аккумулятора и степенью его заряда позволяет специальный индикатор на крышке.
Она же способствует отводу газов через специальные клапаны и помогает избежать пролития, и подтекания электролита, однако открыть крышку невозможно и необходимости в это нет.
Все, что остается владельцу аккумулятора, это поставить купленную батарею на место, тщательно следить за ней, периодически подзаряжать, а по истечении срока службы (а прослужить Solite может и семь лет при благоприятных условиях) заменить на новый. Гарантия на продукцию составляет 24 месяца.
Зарядное Устройство Airline
Как заряжать аккумулятор Solite
Необходимость заряжать аккумулятор Solite возникает крайне редко. Например, если автомобиль долго стоял без дела или попал в неблагоприятные климатические условия. Также периодически может возникнуть необходимость зарядки и при обычной эксплуатации.
Все, что понадобится – это специальное регулируемое зарядное устройство. Если использовать обычное, то можно испортить аккумулятор. Ведь в случае избыточного испарения электролита долить его не получится.
На зарядном устройстве нужно выставить зарядный ток в размере одной десятой от емкости аккумуляторной батареи. Например, если емкость составляет 65 Ач, то зарядный ток нужно выставить 6,5 А. Превышать этот параметр нельзя, можно уменьшить. Существуют также советы заряжать и еще в два раза меньшим током, но это займет больше времени, хотя точно не испортит АКБ.
Также следует следить за напряжением – оно не должно превышать 14,4 В. Так же не рекомендуется бросать заряжающийся прибор без присмотра. Проверять его показатели следует каждые два часа и регулировать при необходимости.
Время до полного заряда зависит от степени разряда и составляет в среднем 8-12 часов.
Подробная инструкция по зарядке гелевых аккумуляторов тут.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
У аккумуляторов Solite используется пятизначная маркировка, сочетающая буквы и цифры. Вначале идет буква (их может быть и две), она зашифровывает название завода-изготовителя. Далее идут две буквы, между ними цифра. Они используются для кодировки числа и месяца даты выпуска. Первая буква обозначает десятки в числе (W – 0, X – 10, Y – 20, Z – 30), цифра – единицы.
Буквы месяца зашифрованы следующим образом: I – январь, J – февраль, K – март, L – апрель, M – май, N – июнь, O – июль, P – август, Q – сентябрь, R – октябрь, S – ноябрь, T – декабрь.
Пятая цифра – это год производства. Иногда встречается и шестая, маркирующая смену.
Пример: VAW8J6. В этом случае две буквы VA означают название завода, W8=08 – число, J – месяц февраль, 6 – 2016 год выпуска. Получается, эта батарея была выпущена 8 февраля 2016 года.
У Вас был или есть аккумулятор Solite? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Денис
Характеристики отличные, выгодно отличаются от европейских, причем по доступной цене. Но есть и минус: обращаться нужно как можно деликатнее, боится глубокого разряда, а разрядить можно легко.
Илья
Нравится, что не надо обслуживать. До первой необходимости в зарядке проездил два года без проблем, после этого стал зимой подзаряжать.
Олег
Хороший, качественный. Служит достаточно долго без подзаряда. Хочу сказать, что есть и лучше, конечно, но за такие деньги – самое то. Официальный сайт на корейском языке, ничего не почитать, поэтому нужно тщательно выбирать, чтобы не попалась подделка.
Аккумуляторные батареи Solite производят на современном оборудовании с применением материалов высокого качества. Данные АКБ принадлежат к сегменту необслуживаемых и предназначены для транспортных средств, в которых используется немало электрических приборов, которые должны работать стабильно и надежно.
Аккумуляторы автомобильные solite
Преимущества данных аккумуляторов заключаются в большом пусковом токе и применении пластин с содержанием кальция. Благодаря использованию таких пластин испарение электролита уменьшается, их устойчивость к коррозии является достаточно высокой, а эксплуатационный срок АКБ увеличивается.
Индикатор облегчает автовладельцу контролирование плотности электролита, а также уровень заряда АКБ. Благодаря наличию ручки аккумулятор можно переносить в случае замены либо сервисного контроля.
Тех, кого интересует где купить турбокомпрессор по доступной цене, рекомендуем веб-ресурс turbomos.ru.
Как зарядить аккумулятор?
Зарядку автомобильных аккумуляторов не стоит проводить в домашних условиях, что в особенности относится к квартирам. Все требуемые действия нужно производить лишь в проветриваемом помещении.
Вы можете снять АКБ с автомобиля или же просто найти и отключить от неё минусовой и плюсовой провод, что позволит не извлекать батарею из машины. Не забывайте о соблюдении способа подключения этих проводов. Затем надо вывернуть элементы крепления АКБ. При этом следует учесть дату выпуска такого аккумулятора.
Прежде чем начать зарядку, надо проверить показатель содержания электролитов, в противном случае вы можете испортить АКБ. Если до этого провод зарядного устройства был подключен к розетке, его надо извлечь из источника питания.
Клеммы с зарядного устройства необходимо накинуть на АКБ. Не забывайте о том, что очень важно соблюдать при этом полярность. Данный момент рекомендуется проверить несколько раз еще перед соединением зарядного устройства с электрической сетью. Затем надо долить дистиллированную воду в АКБ, чтобы избежать поджигания некоторых его пластин, если вы обнаружили недостаток во время проверки электролитов.
Инструкция по установке аккумулятора
Очень важно помнить о том, что перед каждой зарядкой провод не должен быть подключен к источнику питания до данного момента.
Теперь придется подождать, пока аккумуляторная батарея полностью не зарядится, что обычно занимает несколько часов. Это время зависит от множества разных факторов, хотя некоторые автолюбители считают, что решающее значение имеет емкость АКБ.
Хотя существуют стандартные правила, согласно которым осуществляется зарядка аккумуляторных батарей, необходимо ознакомиться с инструкцией к используемой вами модели, так как каждый аккумулятор имеет определенные особенности.
Доброго времени суток )
Авто 2011 года выпуска, был установлен еще родной аккумулятор, который верой и правдой предыдущему хозяину служил 6 лет, и мне еще немного послужил.
С наступлением морозов авто хорошо заводилось, но в один прекрасный день, простояв на открытом пространстве на ветру при морозе ниже -32 градусов, аккумулятор подвел. Зарядил его и доехав до автомагазина был куплен сразу новый.
Старый аккум отправился «в отстойник» до сегодняшних дней.
Аккумулятор необслуживаемый, запаяна сверху крышка. Ну для нас это не проблема. Отверткой потихоньку вскрываем вначале по периметру, а далее по бокам.
Спустя некоторое время крышка поддалась. И что видим? На каждую банку отверстия, но все смещены к краю аккумулятора.
Для оценки емкости (более-менее точной) приобрел с Китая ваттметр, заявленные пределы которого в 60В и до 100А в пределах 600р.
Ну с предельным амперажем я бы поспорил, толщина выходных обрезков проводов не позволит работать на максимуме. Там провода максимум в 4 мм квадратных, значит нагрузить можно на ток не более 30-40А, т.е. всего на 30 процентов от заявленного. Но нам достаточно будет и 6А.
Замерил плотность электролита, она составила менее 1,25. Проверил на разряд с 12.4В до 10.8В, в течении часа аккум сел, выдав на экране емкость в 6 А*ч. Дохляк…
Зарядил его хорошенько, и попробовал выкачать электролит, удалось набрать всего 1 литр черного хим.состава. Печаль… Залил взамен 1 литр нового электролита 1.33 и еще подзарядил. Плотность не особо увеличилась.
1.Разряд АКБ до нуля
Положительные пластины уже хорошо подразрушились. Пробуем переполюсовать аккумулятор, и заставить работать (разрушаться) уже отрицательные пластины. Для этого аккумулятор разряжаем в ноль, нагрузив автомобильными лампочками (несколько в параллель), выставив тем самым ток в 6А. Чем больше лампочек, тем больше ток разрядки, быстрее разрядится. Аккумулятор при этом хорошо нагревается и кипит (выделяются пузырьки с электролита)
2. Заряд обратной полярностью
Как только произойдет разряд аккумулятора до нуля ( ну либо до 1-2 В ), подключаем зарядное устройство обратной полярностью, т.е. «+» зарядного на «минус» аккумулятора, и на оборот, «-» зарядного на «плюс» аккумулятора. И заряжаем аккумулятор.
Особенность: при зарядке обратной полярностью в первое время следует ограничить ток заряда не более 5-6А, не важно какое напряжение при этом будет на клеммах зарядного (оно будет точно меньше 12в). Многие зарядные не очень умные, фиксированно выдают определенное значение, скажем не более 4, 6А на аккум при нормальном заряде, но стоит только его использовать при переполюсовке, как ток подскакиваем более 10А и зарядное может уйти в защиту…
В общем, нужно «умное» зарядное, у которого хотя бы регулируется ток заряда. Аккумулятор хорошо греется, охлаждал его резервуарами (канистрами) с водой, установленными плотно со всех четырех сторон.
Разряжал и заряжал аккумулятор до 10.8В после этого по несколько раз (раза три — четыре).
Сам электролит решено было заменить на новый. Закупился 2 литрами электролита плотностью 1.33. Слил аккуратно старый электролит, стараясь сильно не трясти аккумулятором, просто нежно перевернул и слил.
Затем залил 2 литра нового чистого электролита и поставил на цикл заряд-разряд.
В общей сложности сам аккумулятор переполюсовывал три раза. Вначале в обратную полярность, затем в прямую, и окончательно в обратную. При этом во всех состояниях проводил цикл заряд-разряд до 10.8в…
Позже крышку промазал герметиком и поставил на свое законное место.
В конечном результате, при разряде током 3.5А с полностью заряженного состояния до 10.8В
с 12:45 до 19:20 емкость аккумулятора составила в 21 А*ч (Что для 7 летнего старичка довольно не плохо).
Плотность электролита доведена была до 1.29.
Установил «старичка» на авто и тестирую. Напоминаю, полярность аккумулятора сменилась. Клеммы аккумулятора теперь не подходят (одна толще, другая тоньше). Но это поправимо, узкая клемма раздвигается без проблем, а в слишком широкую подкладывается металлическая проставка. Длины минусового провода-перемычки хватило впритык.
Опережу. Задам сам себе вопрос, который большинство захотят задать
1. А нафига ты это делал?
Чтоб показать, что из «старого» (или не старого) необслуживаемого акб можно сделать обслуживаемый. Проверить плотность электролита, долить электролита или дистиллированной воды
А что тебе денег жалко на новый аккум?
Вопрос ни о чем. Новый аккумулятор сразу же был куплен. Этот для экспериментов и расширения кругозора.
А что, тебе делать нехрен?
Пытливому уму некогда отдыхать
Источник