Можно заряжать аккумулятор от бензинового генератора

Как зарядить аккумулятор автомобиля с помощью генератора

На сегодняшний день тяжело представить себе жизнь без постоянной подачи электричества, без работы электрического оборудования и, конечно же, без поездок на транспортном средстве. Все эти моменты нашей жизни, так или иначе, зависят от напряжения, которое часто пропадает. Отличным выходом для постоянной подачи электричества станет электростанция. Она способна не только обеспечить загородный дом светом, но и исправную работу всем приборам, что есть в доме.

Небольшие установки, которые можно переносить или перевозить в автомобиле, также вырабатывают постоянный ток. Это комфортно, ведь в случае, когда накопитель разрядится в самом неподходящем месте, вы всегда сможете пополнить его и сберечь свои нервы.

Как же зарядить аккумулятор автомобиля с помощью генератора?

Многие модели от различных брендов оснащены специальным входом постоянного тока, именно он и используется для подключения источников разных видов. На вид этот адаптер напоминает обыкновенную вилку, которая соединяется с проводами, на конце каждого провода находятся контакты типа «крокодильчик». Соответственно, черный контакт обозначает минус, а вот красный – плюс.

Чтобы не повредить электростанцию или саму батарею, предлагаем вам список тех действий, которые делать категорически запрещается.

  1. Тщательно следите за полярностью проводов, ведь неправильное их размещение может не только погубить аккумулятор, но и навсегда «угробить» мини-электростанцию.
  2. Нельзя запускать устройство для освещения, когда к нему подключен накопитель.
  3. Не допускайте, чтобы клеммы соприкасались друг с другом, ведь это приведет к тому, что техника выйдет из строя и придется менять обмотку.
  4. Категорически запрещается одновременно использовать оба выхода устройства, если вам нужно пополнить устройство, то применяйте выход, где подается постоянный ток, а если для освещения, то переменного тока.
  5. Никогда не оставляйте батарею в сети больше требуемого времени или без присмотра. Подача тока в этом случае идет постоянная и никак не зависит от того, насколько аксессуар заполнен. Помните, что чрезмерный показатель приводит к тому, что электролит, который есть в любом накопителе, закипает. И работать такая батарея просто не будет.
Читайте также:  Аккумулятор для автомобильного пылесоса bork

Прекрасная новость для людей, что часто пользуются электростанциями для зарядки. Многие модели имеют специальный предохранитель, что срабатывает тогда, когда вы неправильно подсоединили клеммы или мощность потребителей превышает максимально допустимые нормы.

Как правильно заряжать аккумулятор

  1. Для начала необходимо снять батарею с вашего автомобильного транспорта.
  2. Далее, подключаете соответствующие проводки к клеммам, главное внимательно смотрите, чтобы не перепутать полярность.
  3. Только потом следует запустить технику и зарядить устройство до необходимости.
  4. По прошествии необходимого времени, отключите мотор агрегата.
  5. Далее, отсоедините проводки и установите источник обратно в машину.
  6. Попробуйте завести транспортное средство и можете продолжать поездку.

Запомните! Ни в коем случае, не курите и не разводите открытый огонь вблизи подключенного аккумулятора к генератору. Ведь, во время процесса здесь выделяется опасные испарения и газы. Не позволяйте, чтобы электролит перегревался, это приведет к тому, что агрегат поломается. Его температура не должна превышать 45 градусов.

Источник

Не опасен ли генератор для зарядки телефона и ноутбука?

Заряд аккумулятора от генератора в чувствительной электронике вроде ноутбука , телефона , планшета , смарт-часов , да и вообще любых гаджетов, не говоря уже об автономном электроинструменте, возможен и безопасен .

Используйте для телефона штатное зарядное устройство , когда захотите его подключить к генератору . На нём обычно есть наклейка « 220-240 В переменного тока 50/60 Гц ».

Уже давно миновали времена, когда генераторы были с дико колеблющимися выходными напряжениями и «убивали» электронику из-за старых линейных трансформаторов.

Адаптер и контроллер питания внутри телефона даже «не догадаются», что свои 5 В постоянного тока они получают не от обычной розетки, а от тарахтящего где-то на улице бензинового агрегата . Но в некоторых случаях, как это водится, есть нюансы.

Что можно подключать к генератору из электроники для зарядки?

Генераторы являются средой производства электрической энергии. Они преобразуют механическую энергию в электрическую.

✅ Электрическая энергия, когда протекает через батареи, стимулирует движение ионов и заряжает батарею

Электроэнергия на выходе генератора подходит для любого электрического применения . Зарядка мобильных устройств от генератора ничем не будет отличаться, как если бы вы заряжали от розетки 220 В . Главное использовать совместимые с гаджетом зарядники — вот и всё.

💡 Вы всегда можете подключать к генератору для зарядки любые мобильные устройства (например, к дизельному бытового типа на даче или стройке).

1. Телефоны и смартфоны

Они требуют мощности в среднем 5 Ватт. Это немного, и с такой задачей справится любой генератор, даже самый компактный и дешёвый.

Но для быстрой зарядки , например Qualcomm Quick Charge 4.0 , понадобится уже более 20 Ватт свободной от других потребителей мощности. Зарядка батареи телефона от генератора будет идти в любом случае, так как ей достаточно и 5 Ватт свободной мощности, просто она может быть не такой быстрой при перегрузках.

2. Планшеты и портативные консоли

Всё тоже самое, что и с телефонами. С одной оговоркой — при попытке одновременно заряжать и играть на большом планшете (с экраном 10″ и более) мощность потребления блоком питания может быть выше 50 Ватт .

Это значит, что при наличии других потребителей в электросети, маломощный генератор способен не справиться с единовременным питанием всех устройств. Помимо питания самого планшета ему нужно ещё заряжать его батарею. Тогда вам придётся выбирать между игрой и зарядкой.

3. Ноутбуки

Заряд аккумулятора от генератора на ноутбуках выполняется даже во время работы компьютера. Проверьте мощность потребления блоком питания и мощность генератора на выходе.

Если, например, у ноутбука написано 150 Вт , а у бензинового агрегата 120 Вт , то при включении какого-нибудь ресурсоёмкого приложения ноутбук начнёт расходовать дополнительно ещё и заряд аккумулятора, одновременно питаясь от генератора. Другими словами, лучше сначала зарядить ноутбук и только потом использовать его с питанием от батареи.

Как видите, можно запитать любое зарядное устройство от генератора бытового типа (вроде тех, что мы покупаем на дачу, в путешествия или на объекты строительства). Главное с умом подойти к выбору зарядного устройства и немного разобраться в возможностях самого топливного агрегата, чтобы не перегружать его потребителями.

Напишите в комментариях, какой у вас был опыт использования бытовых генераторов и что вы думаете об этом источнике питания для использования в наше время.

Источник

Подбор пары — зарядное устройств + бензогенератор, для экономии топлива в автономке.

Хочу поделиться опытом , как более эффективно превращать тепловую энергию бензина в Ампер часы, для заряда АКБ.
Или о том, как тарахтеть генератором меньше времени.

Не знаю, на сколько актуальна для караванеров эта тема.

Для тех, кто не хочет читать много, я попробую коротко, основные тезисы, позже объясню почему это так.

1. Бензогенератор.
Для получения максимального КПД, необходимо грузить генератор 75-80% от его номинальной мощности.
2. Зарядное устройство.
Зарядное устройство должно быть импульсным. Обязательно с корректором коэффициента мощности ( ККМ) . в английском варианте это называется active PFC function ( PFC function).
зачем нужен ККМ и что он даёт для генератора, объясню подробно позже.

Для выработки максимального количества энергии с литра топлива, мы должны подобрать пару из бензогенератора и зарядного устройства таким образом, что бы бензогенератор оказался нагруженным этим зарядником на 70-75% от своей номинальной мощности .
Почему нельзя грузить больше, есть несколько причин, объясню позже.

Начну на примере блока питания ( зарядного устройства )
MEAN WELL HRP-600-15, Блок питания, 15В,43А,645Вт
с током заряда 43 А, конечным напряжением заряда 14 В. КПД до 88 %. с корректором мощности с эффективностью 0.94
1. Считаем реальную мощность потребления данным зарядником.
При учёте КПД точнее будет взять значение не 88 %, а 85%, так как , заявленный КПД не выше 88 % ( и это только при определённых режимах работы, по факту будет точно меньше).
Умножаем ток на напряжение, получаем 602 Вт . это максимальная мощность заряда. При такой мощности заряда потребление от генератора будет больше.
Считаем потребление от генератора из расчёта КПД 85% , 602 делим на 0.85 получаем 708 Вт. Получилась максимальная активная мощность потребления данного зарядного устройства.
Далее не плохо учесть, что несмотря на присутствие Корректора мощности, его эффективность не 100%, а 94%.( без ККМ эта цифра не превышает 60%, но может быть даже 30%) Учитываем и его.
Делим 708 Вт. на 0.94 , получаем 753 ВА ( обратите внимание, что это уже не Ватты, а те самые не понятные Вольт Амперы) . Исходя из этой цифра в 753 ВА вычисляем ток потребления , то есть делим 753 ВА на 220 Вольт получаем 3.4 А . Это амплитуда импульса тока.
При среднем токе потребления в 3.2 А, импульсный ток потребления будет больше, а именно 3.4 А.
В случае использования аналогичного зарядного устройства без ККМ, всё будет гораздо хуже. При таком же среднем токе потребления 3.2 А , импульсный ток потребления получится не менее 5.3 А.
Именно ток и греет обмотки генератора, несмотря на то, что он импульсный. Этот же ток сжигает платы преобразователя в инверторных генераторах ( когда его не учитывают).
Дальше считаем подходящий генератор для одинакового по току зарядного устройства с ККМ и без него.
Для первого варианта с ККМ, почти подходит генератор с номинальной мощностью всего 900 Вт , загруженность 83% от номинальной мощности.
Для второго варианта без функции ККМ , потребуется генератор номинальной мощностью 1404 Вт, который будет загружен на те же 85%.

Самое интересное, что топливо генераторы кушают исходя не из активной мощности потребителя ( Ватты ), а исходя из полной мощности, то есть исходя из полной мощности — Вольт Амперы).
Для зарядки от сети 220 В, нет разницы в потреблении, так как бытовые счётчики не учитывают реактивную нагрузку, а учитывают только активную составляющую нагрузки.

Позже попробую объяснить на пальцах, от куда берутся импульсы потребления в любых блоках питания ( или зарядных устройствах), в том числе и трансформаторных.

Попробую объяснить про импульсное потребление энергии у любых блоков питания ( зарядных устройств), включая трансформаторные.
От куда они берутся?
Если блок питания оборудован выпрямителем и далее конденсатором, а так устроены все блоки питания и зарядные устройства, включая импульсные.
Рассмотрим на примере импульсника:
Переменное напряжение 220 В поступает на вход выпрямителя, выпрямляется и поступает на сглаживающий конденсатор.
Вот в этом первом выпрямлении и таится засада.
Дело в том, что конденсатор не успевает разрядиться полностью, пока спадает полуволна от выпрямленного синуса. как правило он разряжается всего на одну треть по напряжению и в этот момент следующая нарастающая , полуволна достигает значения напряжения на конденсаторе и быстро его дозаряжает, при этом ток, который получается при дозаряде конденсатора может в 3 раза превышать средний ток потребления.
Вот от туда и импульсы. Мы думаем, что ток потребления 1 А, по факту же — ток потребления 3 А с паузами две трети времени.
На бытовой сети это никак не отражается, по причине огромного запаса её мощности, а вот с генераторами получается всё не так красиво.
Для простоты понимания, эти импульсные токи летают от генератора на зарядник и в обратную сторону на генератор, тормозя его и перегружая.

К примеру: При попытке зарядить батарею зарядником на 40 А ( всего 658 Вт) без ККМ, от классического бензогенератора номинальной мощностью 0.9 кВт и кратковременной 1.1 кВт, у данного генератора, почти сразу, вышибает защитный автомат. При этом этот генератор спокойно тянет нагревательный элемент мощностью 1000 Вт.

У зарядных устройств с ККМ эти импульсы на 5% -7% превышают средний ток потребления, а не на 60 % — 300% , как у зарядок без Корректора коэффициента мощности (ККМ).

Само собой разумеется, что зарядные устройства с корректором стоят в 1.5 -2 раза дороже

Что по факту получилось у меня.
В связке зарядное устройство с ККМ и током заряда 35 А, плюс классический бензогенератор 4 такта, рабочий объём 82 кубика, номинал 650 Вт.
Ровно три литра топлива, позволили выработать на заряд АКБ 260 А-час. Или чуть более 3.5 кВт часа.
Что в общем то не плохо получить с 1 литра бензина 1.18 кВт часа.
Сжигал 95 бензин. Замер происходил летом, 3 литра топлива отмерял по весам.

С этим же зарядным устройством испытывал инверторный генератор патриот 4 такта 39 кубиков номинал 700 Вт.
Получилось ещё более выгодно по топливу, цифры уже не помню. Но генератор работал чуть тяжеловато. (619 Вт фактического потребления с генератора при номинале 700 Вт) То есть нагрузка на гену составила 88.5 % от номинальной мощности.

Цитата
voronezh64 написал:
Спасибо, познавательно.

А то я было подумал, что только меня интересует уменьшение расхода топлива и времени шума генератора. А всем остальным это не актуально.
Значить не зря стараюсь.

Цитата
chek написал:
Попробую объяснить про импульсное потребление энергии у любых блоков питания ( зарядных устройств), включая трансформаторные.От куда они берутся?Если блок питания оборудован выпрямителем и далее конденсатором, а так устроены все блоки питания и зарядные устройства, включая импульсные.Рассмотрим на примере импульсника:Переменное напряжение 220 В поступает на вход выпрямителя, выпрямляется и поступает на сглаживающий конденсатор. Вот в этом первом выпрямлении и таится засада.

Что за бред? Вы хоть раз трансформатор считали? Мотали?Собирали? Ш-образный? А тороидальный? А про полупроводники слышали? А про выпрямительные диоды включенные в мост? Ну а про импульсные блоки питания я даже упоминать не буду!! Тогда прошу прощения у Вас, метите дальше что хотите.

Цитата
Artemka написал:
Цитата
chek написал:
Попробую объяснить про импульсное потребление энергии у любых блоков питания ( зарядных устройств), включая трансформаторные.От куда они берутся?Если блок питания оборудован выпрямителем и далее конденсатором, а так устроены все блоки питания и зарядные устройства, включая импульсные.Рассмотрим на примере импульсника:Переменное напряжение 220 В поступает на вход выпрямителя, выпрямляется и поступает на сглаживающий конденсатор. Вот в этом первом выпрямлении и таится засада.

Что за бред? Вы хоть раз трансформатор считали? Мотали?Собирали? Ш-образный? А тороидальный? А про полупроводники слышали? А про выпрямительные диоды включенные в мост? Ну а про импульсные блоки питания я даже упоминать не буду!! Тогда прошу прощения у Вас, метите дальше что хотите.

Я бы попросил не голословно, а конкретно где я написал не так??
Что я умудрился осквернить?
Все перечисленные вами слова я знаю и не понимаю в чём у вас проблема?
Отвечаю; Считал, мотал, слышал и не только.
Если от вас не будет конкретных аргументов в моей не правоте, то я вам больше не буду отвечать.

Цитата
chek написал:
А то я было подумал, что только меня интересует уменьшение расхода топлива и времени шума генератора. А всем остальным это не актуально.
Значить не зря стараюсь.

если честно, по как владельца генератора- меня мало бы интересовала экономия топлива ххх грамм в день
как соседа по кемпингу- не большая разница в раздражении сколько там тарахтит рядом генератор 40 минут или час.

и технически я так понимаю все это относится к литиевым АБ, с АКБ все будет печальнее. ну, по времени шума (заряда)

дисклаймер- в части процессов заряда аб я любитель, и имею право на ошибку.

Цитата
chek написал:
Если блок питания оборудован выпрямителем и далее конденсатором, а так устроены все блоки питания и зарядные устройства, включая импульсные.

Трансформатроный блок питания состоит из понижающего трансформатора, выпрямительного диодного мостика и иногда из стабилизатора. Караванерский трансформаторный блок, может быть собран на трансформаторе со стандартной входной обмоткой на 220 Вольт, а вот на выходе может быть обмотка со средней точкой, то есть из двух обмоток. Такой лежит у меня в гараже, который мне привез Речник, который он в свою очередь забрал у нашего брата-караванера. Эти блоки используются просто для питания каравана от 220 Вольт и содержат реле, которое переключается при подключении каравана к 220 Вольтам, при этом не заряжает аккумулятор.
Импульсный источник питания, которые используются активно в последнее время, имеет совершенно другую схему и принцип работы! Некоторые из них могут использоваться в качестве зарядных устройств, а некоторые не могут. Какой бы Вы не использовали блок питания(трансформаторный или импульсный) принцип зарядки аккумулятора при этом не меняется! Могут отличаться напряжения в случае с гелем или AGMи токи зарядки. Про ваши любимые литий-полимерные, я не говорю. Хотя уверен, что кроме того, что они готовы заряжаться быстро и бОльшими токами, принцип зарядки так же не меняется!
Чтобы убедиться в этом, достаточно взять в руки мобильный телефон, провод зарядки и зарядное устройство для автомобиля, которое имеет индикатор напряжения. У меня такое есть. Оно попеременно показывает напряжение зарядки и ток зарядки! Когда я смотрю на дисплей своего Айфона, я вижу шкалу которая показывает уровень зарядки. по мере увеличения уровня зарядки телефона, индикатор на зарядном устройстве вставленном в прикуриватель, попеременно показывает напряжение и падающий ток зарядки.
Вот Вам на пальцах, бесз Ваших «заумных» переводов с помощью Гугла и наглядно объясняю, что Вы имеете поверхностные знания, фрагментарные примеры, которые не отражают картину полностью. А картина выглядит так- Вы эти аккумуляторы хотите воткнуть в автомобиль, а вот нормально согласовать с бортовой сетью не знаете как. То у Вас 10 Ампер, то 20, теперь договорились до 40 и 50 Ампер. Аккумулятор литий полимерный может быть и готов переварить такой ток, только не забывайте, что в машине достаточно и других потребителей. При этом, производитель даже и не догадывался, что Вы придете в машину с такими нагрузками на бортовую сеть!

Доклад окончил! Можете бредить дальше. Кому нравится, пусть убивает свои машины ради мифической скорости зарядки!

Источник

Оцените статью