Можно заряжать аккумулятор не снимая его с авто

В каких случаях требуется зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, и как она проводится

Мы привыкли, что для зарядки аккумулятора автомобиля нужно его снять, отнести домой, подключить к зарядному устройству (ЗУ) и заряжать в соответствии с рекомендациями для этого типа АКБ. В принципе, всё правильно, если речь идёт о простых и недорогих автомобилях импортного и отечественного производства. Но сейчас появляется всё больше иномарок, которые имеют множество навороченной электроники. Там и сложные бортовые компьютеры, датчики, мультимедийные и противоугонные системы, всевозможные ассистенты, куча настроек, диагностические сведения и т. п. И обесточивать их противопоказано. Что же делать в такой ситуации?

Почему может понадобиться заряжать аккумулятор на машине

На таких автомобилях снимать аккумулятор себе дороже. Если вся перечисленная начинка собьётся, то придётся долго сидеть и все это восстанавливать. Вполне возможно, что потом придётся обращаться к специалистам, чтобы всё это оборудование привести в рабочее состояние. Естественно, что никому этого не хочется. Поэтому в последнее время на форумах часто встречается вопрос о том, возможна ли зарядка автомобильного аккумулятора без снятия с машины. То есть, можно ли заряжать АКБ прямо на авто с присоединёнными клеммами?

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор электросамоката kugoo

А если автомобиль стоит во дворе или на стоянке. Тут уже удлинитель просто так не кинешь, и придётся отключать аккумулятор со всеми вытекающими последствиями. Правда, есть одно решение. В этой ситуации пригодится переносной аккумулятор для автомобиля.

Переносной аккумулятор автомобиля

Такие устройства имеют в своей комплектации «крокодилы». Вам нужно накинуть их на клеммы, идущие к выводам аккумулятора. После этого отсоедините АКБ и отнесёте её на зарядку. Когда аккумуляторная батарея будет заряжена, поставите её на место. Затем отключите переносной аккумулятор. При таком варианте все системы автомобиля будут постоянно находиться во включённом состоянии.

Теперь, давайте, рассмотрим особенности зарядки аккумулятора прямо на автомобиле, не снимая клемм.
Вернуться к содержанию

Особенности зарядки аккумулятора на автомобиле без снятия

Обычно зарядка аккумулятора на автомобиле выполняется в гараже или ином помещении, где есть электрическая сеть. Вам понадобится зарядное устройство. Если у вас его ещё нет, то можете прочитать статью о выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, и приобрести. Из особенностей зарядки аккумулятора на машине можно отметить несколько большее время. Это происходит из-за большего сопротивления при таком способе зарядки. В остальном всё, то же самое. Действуйте по следующей схеме:

  • Поставьте автомобиль в гараж;
  • Если это зимнее время, то дайте машине постоять некоторое время, чтобы температура выровнялась;
  • Переведите всю электронику автомобиля в спящий режим;
  • Откройте отверстия в банках аккумуляторной батареи для свободного выхода газов наружу;
  • Накиньте крокодилы зарядного устройства на выводы аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус);
  • Затем включите ЗУ в сеть и выставьте необходимый режим зарядки.

Внимание! Перед тем, как начать зарядку, убедитесь, что рядом с АКБ нет источников искр, ничего не «коротит» и т. п. При достижении определённого напряжения в аккумуляторе начинается процесс гидролиза воды. В результате выделяется водород. При смешивании его с кислородом образуется гремучая смесь, которая может вызвать взрыв аккумулятора от любой искры.

Если говорить о самом процессе зарядки аккумулятора, не снимая с машины, то он практически ничем не отличается от стандартного варианта. Все детали можно узнать в статье о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Среди отличий нужно отметить то, что при зарядке на машине рядом с аккумулятором будет множество проводников электрического тока. Об этом нужно помнить и не проводить рядом никаких работ, чтобы ничего не замкнуть клеммы.

Стоит отметить, что при зарядке АКБ без снятия с автомобиля должны быть направлено на то, чтобы избежать скачков напряжения. Кроме того, обеспечьте надёжно подключение крокодилов устройство к клеммам или непосредственно выводам устройства. Здесь нельзя перестраховаться, поскольку стоимость различных электронных компонентов в иномарках очень большая. Так, что излишние меры предосторожности оправданы.
Вернуться к содержанию

Советы по уходу за аккумулятором автомобиля

В заключение, давайте рассмотрим профилактические мероприятия, которые помогут избежать проблем при эксплуатации автомобиля. Большинство этих мер не отнимают много времени и позволяют существенно продлить срок службы АКБ. Основные профилактические мероприятия представлены ниже:

  • Периодически проводить подзарядку аккумулятора с использованием сетевого ЗУ. В идеале нужно проводить контрольно-тренировочный цикл. КТЦ не рекомендуется для кальциевых аккумуляторов, чувствительных к глубокому разряду. В зимнее время частота зарядок должна быть выше. По возможности зимой нужно избегать кратковременных поездок и частых пусков мотора;
  • Содержите в исправном состоянии электрическую проводку, генератор автомобиля и регулятор напряжения авто. Периодически проверяйте напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе. Нормальное напряжение 13─14,4 вольта при включённых фарах, музыке и обогреве стёкол;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита. Это можно делать стеклянной трубочкой. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше пластин. При необходимости доливайте дистиллированной воды. Это не касается необслуживаемых автомобильных аккумуляторов;
  • Следите за чистотой корпуса и клемм аккумулятора. Нужно устранять следы окисления, коррозии, вытирать грязь и подтеки электролита. Это снизит саморазряд АКБ. Клеммы можно покрыть специальным составом против окисления;
  • Периодически измеряйте плотность электролита. Нормальное значение на заряженном аккумуляторе 1,27 гр./см 3 . При необходимости корректируйте плотность. О том, как это сделать, рассказывается в статье под названием «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит»;
  • Если вы оставляете автомобиль на стоянке длительный период, то снимайте с него аккумуляторную батарею, заряжайте её и храните отдельно.

Источник

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины?

Во многих рекомендациях по зарядке АКБ говорится о том, что лучше всего делать это, сняв ее с машины: и удобней, и не требует дополнительных усилий в случае затрудненного доступа к аккумулятору. Все эти рекомендации верные, но ими лучше пользоваться в том случае, если автомобиль не очень дорогой. Как известно, дорогие модели иномарок имеют внутри очень много разной электроники, обеспечивающей все бортовые настройки и системы против угона транспорта. Вынимать батарею из капота с такой начинкой означает риск сбоя всех электронных механизмов. Поэтому зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, на современном этапе является обычным делом.

Электронная начинка современных автомобилей часто требует к себе повышенного внимания в случае, если произошел хотя бы минимальный сбой в ее работе. Самостоятельно восстановить эти настройки сможет далеко не каждый автолюбитель. И, если отвечать на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с автомобиля, ответ будет однозначным: такая возможность допускается, учитывая специфику «навороченных» средств передвижения. Никаких запретов или противопоказаний здесь нет. Единственным условием является соблюдение определенной техники безопасности.

Техника безопасности при зарядке аккумулятора, не снимая с машины

Перед началом процесса необходимо убедиться в том, что с батареей все в порядке: корпус должен быть целый, без трещин. Не должно быть утечки электролита внутрь капота автомобиля, а также открытых источников огня или короткого замыкания. На машине и вокруг нее не должно находиться посторонних вещей.

Следует иметь в виду то, что очень важно избежать минимальных скачков напряжения в сети, при которых электронные бортовые устройства автомобиля могут выйти из строя, а сам аккумулятор — повредиться. Заряжать батарею следует, не снимая клеммы и не трогая их без надобности — так, чтобы контакт между «крокодилами» зарядного устройства и клеммами батареи был максимальным.

Особенности такой зарядки

Никаких особенностей, отличающих эту зарядку от обычной, со снятием батареи с машины, здесь нет. Однако следует подготовиться к тому, что, в данном случае, время зарядки может увеличиться, потому что при нахождении аккумулятора внутри автомобиля возрастает сопротивление в электрической цепи. Опасаться этого не стоит, но весь процесс время от времени придется контролировать.

Что касается безопасности, многие современные зарядные устройства оснащены системой защиты в виде контроллеров. Они обеспечивают возможность зарядки АКБ фактически при любых условиях.

Ход процесса

Зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, проводится так:

  • если зарядка осуществляется в гараже, зимой, сразу после того, как автомобиль поставлен в гараж с улицы — подождать некоторое время для стабилизации температуры ;
  • всю электронику автомобиля следует переключить в «спящий режим» ;
  • если батарея имеет отверстия , их все следует открыть для того, чтобы газы, которые образуются в процессе зарядки, могли свободно выходить наружу, и аккумулятор не взорвался;
  • подсоединить аккумулятор к зарядномуустройству ;
  • «крокодилы» зарядника плотно подсоединить к клеммам батареи со строгим соблюдением полярности: красный — это « плюсовой полюс », а черный — « минусовой »;
  • теперь можно подключить зарядное устройствок сети и поставить нужный режим зарядки автомобильного аккумулятора.

Не важно, в каких условиях выполняется эта процедура — происходит ли зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях или в гараже, и при этом АКБ не вынимается. Главное — помнить оптимальные показатели напряжения и силы тока. А чтобы не испортить все с самого начала, важно знать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.

Зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, возможно. Более того, на современном этапе это часто оказывается единственным способом зарядки батареи для того, чтобы потом не биться с восстановлением настроек сложных электронных схем обеспечения всего бортового оборудования современной машины.

Источник

Как зарядить аккумулятор без снятия с машины

Аккумулятор автомобиля – достаточно надежный и неприхотливый узел, если следить за его состоянием. Его обслуживание предполагает периодическую подзарядку, особенно в холодное время года или при режиме эксплуатации в короткие отрезки времени. Например, если от запуска двигателя до следующего запуска проходит не более 15 минут, что часто случается когда нужно доехать до магазина, садика или школы. Это вызывает недозаряд батареи и необходимость подзарядки. Но АКБ достаточно тяжела, снимать ее с современного автомобиля долго и неудобно, поэтому многие владельцы задумываются о том, возможна ли зарядка автомобильного аккумулятора без снятия с автомобиля?

О чем идет речь?

Нужно сразу отметить, что имеется в виду зарядка аккумулятора на автомобиле, не снимая клемм, поскольку если их отсоединить, как и провод, идущий на кузов, то такая процедура ничем не будет отличаться от работы со снятой батареей и рассказывать о ней не имеет никакого смысла.

Это означает, что в нашем случае все клеммы подключены, АКБ питает электрическую систему автомобиля, при этом двигатель заглушен, поэтому генератор не вырабатывает электроэнергию и не заряжает аккумулятор. Его зарядка осуществляется только путем подсоединения зарядного устройства.

А есть ли проблема вообще?

Многие специалисты говорят, что заряжать аккумулятор, не снимая клеммы можно, в этом нет никакой проблемы. Это делали еще на самых примитивных схемах карбюраторных автомобилей, а при наличии контролирующей электроники задача дополнительно упрощается, даже несмотря на ее обилие и наличие интегральных микросхем.

Главное правило, которое нельзя нарушать – двигатель должен быть заглушен.

Что происходит при зарядке аккумулятора с присоединенными клеммами?

Условно разделим автомобили на старый тип с карбюраторами и новый – с инжекторами. Первый тип вообще не имеет электронного блока управления, поэтому на них он сгореть не может. Зажигание регулируется механическими системами, устойчивыми к перепадам напряжения, которые питаются только при включенном зажигании.

Генератор в таких автомобилях выдает напряжение через реле регулятора, которое не позволяет батарее перезарядиться и регулирует номинальные значения напряжение и тока. В заглушенном автомобиле при накидывании клемм в цепь включается регулятор и реле стартера, которые не страдают от присоединения к зарядному устройству, поскольку оно выдает не более 15 В. В генераторах более поздних конструкций, регулятор устанавливают непосредственно в корпусе, на задней крышке. Многие из них регулируют только напряжение.

В автомобилях инжекторного типа к стандартной цепи добавляется электронный блок управления (ЭБУ), но все принципы работы остаются теми же. С его помощью отслеживается процесс зарядки батареи через датчик, установленный на регуляторе генератора. Если напряжение падает ниже номинального, на приборной доске загорается соответствующий индикатор. При глушении автомобиля датчик не работает, то есть ток не идет и ЭБУ исключается из цепи, по которой проходит зарядный ток.

Таким образом, если подсоединить зарядное устройство к инжекторному автомобилю при заглушенном двигателе, никакой нагрузки на элементы его электрической системы не будет, поэтому они не могут сгореть даже теоретически.

На многих современных авто элитных марок стоит несколько ЭБУ, поэтому аккумулятор в них прячется, чтобы при его отключении не сбились настройки, которые можно восстановить только у дилера. Это еще одно подтверждение того, что они рассчитаны на то, чтобы подзарядка осуществлялась без снятия клемм.

Простые правила безопасности при зарядке батареи

Иногда встречаются случаи, когда решение зарядить АКБ без снятия клемм приводит к тому, что горит реле регулятора или некоторые контакты, например, на ЭБУ. Чтобы избежать этого, требуется придерживаться нескольких правил:

  1. Никогда не заряжайте аккумулятор при включенном двигателе. При этом может сгореть и генератор, и зарядное устройство, что случается гораздо чаще, поскольку генератор дает более сильные токи, повреждающие его. Ключ зажигания лучше всего вынуть из замка.
  2. Клеммы должны быть очищены от окислов. Если этого не сделать, при надевании клемм зарядного устройства, ток идет скачкообразно и для получения номинального значения напряжение будет слишком резко увеличиваться, что негативно скажется на электрической системе автомобиля.
  3. Напряжение на зарядном устройстве не должно превышать 15 В, именно на такое значение рассчитаны бортовые системы автомобиля.
  4. Нужно знать тип аккумулятора. При зарядке кальциевых аккумуляторов соблюдается сложный цикл, в течение которого зарядное напряжение может превышать 16 В, в этот период нагрузка на реле регулятора может неоправданно повышаться и есть вероятность его выхода из строя. В этом случае возможен выход контакта датчика ЭБУ из строя. Чтобы избежать этой проблемы, достаточно отсоединить одну из клемм АКБ, лучше на время подачи 16,5 В снимать обе клеммы.

Видео: Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины. Просто о сложном

Заключение

Заряжать автомобильные аккумуляторы, не снимая клемм, за исключением кальциевых типов, которые встречаются достаточно редко, вполне можно. Для этого не требуется дополнительного оборудования и специальных условий, достаточно стандартного зарядного устройства и соблюдения несложных правил.

Для неопытных автовладельцев, важно четко понимать, что безопасный диапазон напряжений в бортовой сети всех типов автомобилей находится в диапазоне 14,2-15 В, что нужно учитывать, присоединяя зарядное устройство. Если по ошибке его превысить, тут-то и возникнут проблемы с реле регулятора на генераторе или контакте датчика на ЭБУ.

Поэтому, несмотря на то что зарядка аккумулятора автомобиля без снятия его с автомобиля вполне возможна, нужно оставаться осторожным и аккуратным, чтобы не получить проблем с электрооборудованием и ненужных затрат на их устранение.

Источник

Оцените статью