Можно заряжать аккумулятор автомобиля через прикуриватель

Содержание
  1. Зарядка автомобильных аккумуляторов через гнездо прикуривателя.
  2. Можно заряжать аккумулятор автомобиля через прикуриватель
  3. Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель
  4. Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель
  5. Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель
  6. Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель
  7. Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель
  8. Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель
  9. Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель
  10. Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель
  11. Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель
  12. Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель
  13. Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель
  14. Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель
  15. Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель
  16. Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель
  17. Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель
  18. Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель
  19. Зарядка автомобильных аккумуляторов через гнездо прикуривателя.

Зарядка автомобильных аккумуляторов через гнездо прикуривателя.

Полудохлый аккумулятор. Зима. Утром не хватает мощи аккумулятора завести двигатель. Чуть-чуть не хватает. Картина для многих автовладельцев знакомая.

Автомобиль простаивает без дела. Батарея «садится». Снять аккумулятор и поставить на зарядку — немного хлопотно, авось. Так и посадил, блин.

Чтобы до утра в холодное время года аккумулятор оставался залитым энергией «под завязку», хорошо было бы держать его под непрерывной подпиткой, не снимая с автомобиля и не откидывая его клемм от бортовой сети. Для этого я использую зарядное устройство, о котором, собственно, и пойдёт речь в этой статье. Питается оно от сети 220 вольт, а к аккумулятору присоединяется через штатное гнездо прикуривателя. Для бортовой сети автомобиля устройство не представляет опасности, так как выдаёт напряжение 14,5 вольт. При подключении устройства к глубоко разряженному аккумулятору опасные токи в цепи защиты прикуривателя не возникают потому, что вероятный ток имеет ограничение. По сути, перед вами схема устройства стабилизации напряжения и стабилизации тока одновременно. Стабилизатор тока (ограничитель тока) активизируется лишь при снижении сопротивления нагрузки ниже расчётного, а в штатном режиме работает стабилизатор напряжения.

Читайте также:  Аккумуляторы для explay a240

Перед вами несколько доработанная схема стабилизатора напряжения ещё из 70-х годов — она была тогда популярна у радиолюбителей. Схема содержит всего 2 активных элемента — транзисторы VT1 и VT2. Напряжение стабилизации задаётся стабилитроном VD3 в базовой цепи эмитерного повторителя на VT2. Зарядный ток протекает через коллекторный переход VT1. При достижении выходного напряжения устройства на катоде VD4 уровня напряжения стабилизации, VT2 запирается обратным смещением базы. Ток базы VT1 прекращается — VT1 заперт. Так осуществляется стабилизация напряжения. Величина базового тока VT1 при открытом транзисторе VT2 определяется сопротивлением R3 *. Ток базы VT1, соответственно, определяет максимально возможный ток коллектора, то есть ток заряда аккумулятора. Подбором номинала R3 * следует добиться величины максимального тока ограничения при короткозамкнутом выходе зарядного устройства — непродолжительного короткого замыкания устройство не боится. Стабилитрон VD3 может быть на требуемое выходное напряжение или близкое к нему. Подбором диодов линейки VD3 * достигается требуемая величина напряжения стабилизации. Введение в цепь VD3 * очередного добавочного диода увеличивает напряжение стабилизации на 0,3 — 0,5 вольта.

В моей схеме VT1 — составной мощный транзистор, и поэтому VT2 может быть маломощным. Если же VT1 будет не составным, то VT2 должен быть средней мощности, так как подборочный резистор R3 * придётся брать низкого сопротивления. В своём заряднике ток КЗ я ограничил 4-мя амперами. Рекомендуемая производителями аккумуляторов величина напряжения подзаряда — 13, 8в (2,3 в/эл.). Я установил 14,5, чтобы электролит проявлял при полном заряде батареи некоторую активность.

Подключаем зарядку через гнездо прикуривателя. Зарядочный кабель сечением 1,5 мм кв. может быть длиной до 10 — 15 м. При выключенном питании устройства от сети свечение светодиода HL2 свидетельствует о присоединении устройства к аккумулятору. HL1 — индикатор входного напряжения. Индикацию можно выполнить и по следующей схеме.

Читайте также:  Первая зарядка литий полимерного аккумулятора

При нажатии на кнопочный переключатель SВ1 цепь заряда прерывается, и свечение светодиода HL3 указывает, что зарядный кабель подключён к аккумулятору. При этом свечение HL2 указывает на то, что стабилизатор исправен (в предыдущем варианте HL2 светится и от аккумулятора, и от работающего стабилизатора). Контакты кнопки SВ1 должны быть на ток не менее трёхкратного тока заряда.

Диоды VD1, VD2, VD4 — маломощные выпрямительные. Трансформатор питания — на выходное напряжение 16 — 17 вольт. Сечение провода вторичной обмотки выбирайте исходя из ваших расчётных токовых параметров зарядника. Площадь охлаждения радиаторов и их тип вы уж посчитайте, пожалуйста, сами. На моём заряднике, к примеру, при зарядке очень «голодного» аккумулятора на радиаторе сеется не более 15 — 20 ватт.

Мне приходилось часто собирать стабилизаторы по этой схеме, и в её надёжность я просто влюбился. Соберёте — не пожалеете.

Источник

Можно заряжать аккумулятор автомобиля через прикуриватель

Сообщение nopasaran » 24 фев 2014, 22:21

Братцы, спасайте советом. Форестер 2011 г. Полност сел аккум, крышка капота заблокирована. Купил чудо девайс Smart power (car to car), сижу, пытаюсь поикурить одну машину от другой. Суть вопроса — при зарядке севшего авто от донора, ключ зажигания на заряжаемом должен быть в Acc On. Но у меня на чудо-коробочке не горит заветный индикатор «идет зарядка».
Только вольтметр показывает напряжение от донора.

Подскажите — гнездо прикуривателя на форестере этого года «включается» сразу же при повороте ключа зажигания, или оно может быть заблокировано до успешного пуска двигателя? И я напрасно сижу тут в темноте и холоде ;(

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение Boroda » 24 фев 2014, 22:28

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение Bratelnik » 24 фев 2014, 23:27

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение nopasaran » 24 фев 2014, 23:49

Спасибо за ответы. Уточню: у меня на окружности вокруг замка промаркированы положения ключа зажигания, там есть 1,2 и 3. Принципиально ли положение 1? (на самом деле, я пробовал несколько положений, но все пока напрасно)
[font=verdana]Чудо-девайс обещает электронную защиту и ограничение тока в 7А (но разумеется, алгоритм его работы нигде не описан — инструкция из стандартной пары слов ни о чем). Предполагается, что все работает само. Из полного мрака мой аккум оно теоретически должно поднять минут за 60. Но мне достаточно неполной зарядки — лишь бы открыть капот, и снять с сигнализации.[/font][font=verdana]Примерно 30 минут тупо созерцал 15,8 В на вольтметре, ждал что со временем загорится лампочка зарядки. Не произошло. Теперь, боюсь, остается один способ — поскольку форь на механике — попробовать завести с толкача. Впрочем, при мертвом аккуме мне это как-то стремно — подумал сейчас что тормоза/ГУР будут ли работать? а у меня горка рядом. [/font]

[font=verdana]Но САМОЕ стремное в этой истории — что отец (а это его машина, у меня импреза временно в ремонте) утверждает, что у него НЕТ замка капота (точно не может вспомнить, ибо сигналка раньше не глючила). Но при этом, открывая из салона курком капот, могу приподнять его лишь на сантиметр — хватает, чтобы просунуть палец и полностью сдвинуть рычажок влево. А капот не открывается.[/font]

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение Bratelnik » 24 фев 2014, 23:56

1 — acc
2 — зажигание
3 — стартёр

2 избыточно в данном случае. Чтобы подзарядить акк (или запитать сигналку и замки) достаточно 1

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение Boroda » 25 фев 2014, 00:11

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение Dementy » 25 фев 2014, 17:04

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение saros » 25 фев 2014, 17:24

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение nopasaran » 25 фев 2014, 19:31

За подксазку про плафон — тоже спасибо. Будем сейчас пробовать всяко разно. Про заводку с толкача — опять спасибо, мы тут тоже коллективным разумом решили что бесполезно. Доложусь как победим.

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение Dementy » 26 фев 2014, 02:07

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение nopasaran » 27 фев 2014, 23:14

Итак, разобрались. Как обычно, победа досталась участнику под лозунгом «Чудес не бывает» (кстати, злостный конкурент Капитана Очевидность). С моим соседом по Коломягам — Димой [клубный ник не знаю, спрошу завтра] — провозились до ночи, механически открыть не смогли, на утро пытались сварганить бустер из переносного аккума, предохранителя и вилки прикуривателя — тщетно. Тогда уже вызвал мальчиков-открывальчиков.С первого же сайта из списка гугла.
Через 4(!) часа вздохов, приседаний, всплесков руками и всех положенных по жанру телодвижений, включая тыканье тягами в клеммы погребенного в подкапотном пространстве аккума (на что им понадобились мои провода, равно как и гаечные ключи. как они работают без достаточного количества инструмента??) ребята нашли и спилили полотном болты противоугонки, и вуаля. Цена вопроса — 3,5 тыс.руб.
Прямой тел.умельцев, минуя менеджера — +7 (921) 943-32-03, Артем. Через частный вызов, соответственно, сильно дешевле. Не дай бог, конечно, но может кому пригодится.

Осмотр затаившегося аккума показал на нем 3В. Собственно, ответ на вопрос, почему мы не смогли через прикуриватель поднять напряжение до какого-то вменяемого.

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение chocolate » 28 фев 2014, 00:06

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение Bratelnik » 28 фев 2014, 02:22

И что, снял разряженный аккум, подключил нормальный, и всё завелось-поехало?

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение nopasaran » 28 фев 2014, 21:54

2 chocolate: да, именно противоугонка — электромех.замок капота. Отец не мог вспомнить, поскольку раньше никогда не возникало проблем. А еще потому, что находился в больнице в этот момент, напичканый лекарствами.

2 Bratelnik: все ожило в тот же момент, когда новый аккум занял место павшего героя. К чести последнего (павшего) надо признать, что он выдержал несколько восстановлений из разряженного состояния. Когда отец загремел в больницу, машина стояла в гараже. Ну и замерзла в хлам. Мне несколько раз пришлось приезжать, оживлять и прогревать форика. Но родной Panasonic (2011г машина) все же не выдержал в итоге.

Ну и имя главного героя нашей эпопеи — Mitriy. Это он предпринял сначала механические, а потом электрические усилия, за что я ему весьма признателен. Что, полагаю, отметим ближайшими шашлыками (имею такую нескромную привычку — жарить шашлык прямо во дворе.. Коломяги — практически деревня )

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение ivanof » 28 фев 2014, 22:25

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение Kolbasov » 28 фев 2014, 23:10

Где аккум? В коллекцию взял бы!

Re: Зарядка аккумулятора через прикуриватель

Сообщение nopasaran » 28 фев 2014, 23:51

про БМВ: поскольку как раз у супруги такой, я не преминул поинтересоваться у взломщиков (ну чисто на всякий случай ), как насчет попасть в багажник заблокированной машины. Так вот, сказали что бывает п о р а з н о м у. Т.е. некоторые открываются сравнительно просто, а иногда приходится силовыми методами. Т.е. с отгибанием железных частей и прочим хардкором.
С отцом постановили — выводить провода от клемм в салон. Для возможности экстренного прикуривания, минуя электронику машины.

Кстати! В разгар кульбитов вокруг наглухо молчащей машинки, был забавный эпизод — просунули тягу под отлифтованную крышку капота и попали ею на плюсовую клемму аккума. Теперь второй провод — на корпус. минуточку!! а где взять КОРПУС? блин, простейший вопрос, не вызывавший ни секунды раздумий на жигулях, на современных машинках оказался нетривиален. Краска теперь неплохо изолирует, навесные детали корпуса соединены с применением шумоизоляции. У моих спасателей на Пежо вообще была проблема под капотом найти металлические детали!! сплошной пластик, а редкие куски металла — не факт, что соединялись с тем «корпусом», на который заведена минусовая клемма (спрятанная весьма неудобно в их подкапотном пространстве).

Так и не прикурили мы старый аккум. И не исключено, что не потому что «не было плюса». А потому что должны они быть оба достойными — и плюс, и минус.
О как сказал.. пойду в проповедники, пожалуй.

Источник

Зарядка автомобильных аккумуляторов через гнездо прикуривателя.

Полудохлый аккумулятор. Зима. Утром не хватает мощи аккумулятора завести двигатель. Чуть-чуть не хватает. Картина для многих автовладельцев знакомая.

Автомобиль простаивает без дела. Батарея «садится». Снять аккумулятор и поставить на зарядку — немного хлопотно, авось. Так и посадил, блин.

Чтобы до утра в холодное время года аккумулятор оставался залитым энергией «под завязку», хорошо было бы держать его под непрерывной подпиткой, не снимая с автомобиля и не откидывая его клемм от бортовой сети. Для этого я использую зарядное устройство, о котором, собственно, и пойдёт речь в этой статье. Питается оно от сети 220 вольт, а к аккумулятору присоединяется через штатное гнездо прикуривателя. Для бортовой сети автомобиля устройство не представляет опасности, так как выдаёт напряжение 14,5 вольт. При подключении устройства к глубоко разряженному аккумулятору опасные токи в цепи защиты прикуривателя не возникают потому, что вероятный ток имеет ограничение. По сути, перед вами схема устройства стабилизации напряжения и стабилизации тока одновременно. Стабилизатор тока (ограничитель тока) активизируется лишь при снижении сопротивления нагрузки ниже расчётного, а в штатном режиме работает стабилизатор напряжения.

Перед вами несколько доработанная схема стабилизатора напряжения ещё из 70-х годов — она была тогда популярна у радиолюбителей. Схема содержит всего 2 активных элемента — транзисторы VT1 и VT2. Напряжение стабилизации задаётся стабилитроном VD3 в базовой цепи эмитерного повторителя на VT2. Зарядный ток протекает через коллекторный переход VT1. При достижении выходного напряжения устройства на катоде VD4 уровня напряжения стабилизации, VT2 запирается обратным смещением базы. Ток базы VT1 прекращается — VT1 заперт. Так осуществляется стабилизация напряжения. Величина базового тока VT1 при открытом транзисторе VT2 определяется сопротивлением R3 *. Ток базы VT1, соответственно, определяет максимально возможный ток коллектора, то есть ток заряда аккумулятора. Подбором номинала R3 * следует добиться величины максимального тока ограничения при короткозамкнутом выходе зарядного устройства — непродолжительного короткого замыкания устройство не боится. Стабилитрон VD3 может быть на требуемое выходное напряжение или близкое к нему. Подбором диодов линейки VD3 * достигается требуемая величина напряжения стабилизации. Введение в цепь VD3 * очередного добавочного диода увеличивает напряжение стабилизации на 0,3 — 0,5 вольта.

В моей схеме VT1 — составной мощный транзистор, и поэтому VT2 может быть маломощным. Если же VT1 будет не составным, то VT2 должен быть средней мощности, так как подборочный резистор R3 * придётся брать низкого сопротивления. В своём заряднике ток КЗ я ограничил 4-мя амперами. Рекомендуемая производителями аккумуляторов величина напряжения подзаряда — 13, 8в (2,3 в/эл.). Я установил 14,5, чтобы электролит проявлял при полном заряде батареи некоторую активность.

Подключаем зарядку через гнездо прикуривателя. Зарядочный кабель сечением 1,5 мм кв. может быть длиной до 10 — 15 м. При выключенном питании устройства от сети свечение светодиода HL2 свидетельствует о присоединении устройства к аккумулятору. HL1 — индикатор входного напряжения. Индикацию можно выполнить и по следующей схеме.

При нажатии на кнопочный переключатель SВ1 цепь заряда прерывается, и свечение светодиода HL3 указывает, что зарядный кабель подключён к аккумулятору. При этом свечение HL2 указывает на то, что стабилизатор исправен (в предыдущем варианте HL2 светится и от аккумулятора, и от работающего стабилизатора). Контакты кнопки SВ1 должны быть на ток не менее трёхкратного тока заряда.

Диоды VD1, VD2, VD4 — маломощные выпрямительные. Трансформатор питания — на выходное напряжение 16 — 17 вольт. Сечение провода вторичной обмотки выбирайте исходя из ваших расчётных токовых параметров зарядника. Площадь охлаждения радиаторов и их тип вы уж посчитайте, пожалуйста, сами. На моём заряднике, к примеру, при зарядке очень «голодного» аккумулятора на радиаторе сеется не более 15 — 20 ватт.

Мне приходилось часто собирать стабилизаторы по этой схеме, и в её надёжность я просто влюбился. Соберёте — не пожалеете.

Источник

Оцените статью