- Можно ли зарядить АКБ сварочным аппаратом, и как это правильно сделать
- Важное условие
- Инверторы против зарядных устройств
- Процедура подзарядки
- Как зарядить полностью
- Что в итоге
- Как Зарядить Аккумулятор Сварочным Инвертором
- Общая информация
- Как правильно подзарядить аккумулятор?
- Существует несколько способов автономной зарядки
- Оптимальный ток заряда
- Экспресс метод
- Минимальный ток
- Особенности
- Применение
- Работает ли сварка из аккумулятора?
- Устройство точечной сварки от аккумулятора
- Сварка металлов от автомобильного аккумулятора
- Что в итоге?
- Правила зарядки автомобильного аккумулятора
Можно ли зарядить АКБ сварочным аппаратом, и как это правильно сделать
Рабочие и бытовые моменты многих людей связаны с необходимостью использования сварочного аппарата. Кто-то в гараже ремонтирует машины, и занимается кузовными элементами. Другие практикуют сборку беседок из металлокаркаса, либо сооружают навесы, а также заборы.
Но не все знают о расширенных возможностях сварочных аппаратов. Помимо самой сварки, некоторые из них могут помочь при проблеме севшей аккумуляторной автомобильной батареи.
И тут возникает вопрос, как вообще такое возможно, и не является ли это сомнительным, а также крайне опасным экспериментом. На самом деле нет. Если действовать грамотно и по инструкции, сварочное оборудование в полной мере заменит ЗУ. И покупать 2 отдельных девайса не придётся.
Важное условие
Первостепенный вопрос касается того, можно ли в действительности зарядить аккумулятор от легкового автомобиля, пользуясь при этом сварочным аппаратом.
С уверенностью стоит сказать, что да. Такой вариант возможен. Любой бывалый сварщик это наверняка подтвердит.
Если погрузиться в техническую часть, изучить принцип работы сварки, а также зарядных устройств, всё покажется логичным и закономерным.
Но есть важное условие. Оно предопределяет, можно ли зарядить в действительности аккумулятор, опираясь на возможности своего сварочного инвертора.
Зарядка АКБ от сварки возможна только при одном условии. У инвертора должна быть пуско-зарядная функция, и настройка значений напряжения и тока.
Если эти условия не соблюдены, задействовать инвертор как зарядное устройство не получится.
Но раньше времени расстраиваться не стоит. Нужно проверить, есть ли подобный функционал в вашем сварочном оборудовании. Всё больше устройств оснащаются нужными возможностями.
Вместо обычной сварки, пользователь может получить пуско-зарядное устройство. В одном корпусе собрано несколько функций:
- для сварочных работ;
- запуска двигателя при севшей АКБ;
- для зарядки аккумуляторной батареи.
Это исчерпывающий ответ на вопрос относительно того, можно ли автомобильный аккумулятор зарядить с помощью сварочного инвертора.
Предварительно загляните в руководство по эксплуатации, которым комплектуется сварочный аппарат. Можно будет зарядить АКБ или нет, напрямую связано с тем, имеет ли сварка пуско-зарядную функцию и даёт ли возможность регулировать значения напряжения и тока.
Инверторы против зарядных устройств
Разобравшись с тем, можно ли использовать сварочные устройства в качестве зарядок для аккумуляторов, стоит сравнить эти два девайса.
- Приоритетные задачи. ЗУ разработаны для того, чтобы заряжать аккумуляторы. Отсюда соответствующая компоновка, дизайн, конструкция и детали. Сварочные аппараты ориентированы на обработку металла. Покупать инвертор ради зарядки АКБ бессмысленно. Если никакими сварочными работами вы не занимаетесь, но есть автомобиль с аккумулятором под капотом, то разумным и рациональным решением станет покупка ЗУ.
- Цена. Хороший сварочный аппарат с пуско-зарядной функцией и настраиваемыми параметрами стоит дорого. За такие деньги можно смело купить сразу несколько зарядок высокого уровня.
- Функции. ЗУ имеет ограниченное количество функций. Простые модели просто заряжают АКБ. Улучшенные версии могут проводить десульфатацию, выступать как пусковое устройство, а также питать других потребителей. Можно сказать, что сварка универсальнее. Она пригодна для обработки металла и обслуживания АКБ.
Вывод очевиден. Сварщикам по призванию и по профессии выгодно купить надёжный и качественный инвертор с функциями, позволяющими дополнительно обслуживать аккумулятор на своей машине. Тогда нет смысла в покупке отдельного зарядного устройства.
Если же сваркой вы не занимаетесь, а машина есть, и её нужно обслуживать, тогда верное решение — это приобретение автоматического ЗУ с необходимым набором функций и режимов.
Процедура подзарядки
Теперь к вопросу о том, как можно зарядить автомобильный аккумулятор сварочным аппаратом.
Первое, что нужно сделать, это проверить функционал, которым обладает имеющийся сварочный аппарат. Обычные сварки опасны тем, что у них высокое выходное напряжение. У обычного инвертора на выходе около 50 Вольт. Это в разы выше, нежели рекомендуемые параметры для зарядки АКБ на машине. Поэтому подобное подключение потенциально обернётся катастрофой.
В действительности специалисты советуют с помощью сварочного инвертора не заряжать, а подзаряжать аккумулятор легкового автомобиля. Подзарядка от зарядки отличается продолжительностью соединения двух компонентов, а также используемыми параметрами. Но и на 100% зарядить также возможно.
При подзарядке нужно сделать следующее:
- Изучить инструкцию производителя инвертора и заглянуть в руководство по эксплуатации аккумулятора. Нужно узнать ток и напряжение. Убедитесь в правильности включения пуско-зарядного режима.
- Выполнить настройки оборудования. Сначала напряжение. Здесь всё просто. Большинство инверторов на выбор предлагают 12 и 24 В. Первая цифра актуальна для легковых автомобилей. 24 В используется в бортовой сети грузовиков, автобусов и прочего тяжёлого транспорта.
- Выбрать параметры зарядного тока. Отталкивайтесь от номинальной ёмкости АКБ. Но будьте внимательными. При использовании обычных ЗУ выбирается ток в 10% от ёмкости. Но при условии применения инвертора нужно брать 5% от ёмкости.
- Соединить между собой устройства. Здесь строго соблюдается полярность и последовательность. Первым соединяется провод и клемма минус. Потом фиксируется плюс. Снимая клеммы, действуйте в обратной последовательности. Первым нужно отключить минус, а затем снять массу плюс.
- Подключить оборудование к бытовой сети на 220 В. Только убедитесь, что сама розетка исправная. Напряжение не должно скакать.
Если всё сделано правильно, тогда инвертор постепенно начнёт передавать зарядный ток на аккумуляторную батарею, и последняя будет восстанавливать свою ёмкость и накапливать заряд.
При подзарядке важно, чтобы АКБ заряжалась от сварочного прибора не более 30-40 минут. Максимальная продолжительность составляет 1 час. Причём после 30 минут рекомендуется не отходить от батареи, и внимательно контролировать всё происходящее.
Как зарядить полностью
Также сварка позволяет зарядить аккумулятор практически на 100%, а не частично, как в случае подзарядки. Да, предыдущий алгоритм занимает меньше времени, и в большинстве случаев полученного заряда хватает для запуска двигателя. Дозарядит АКБ уже генератор во время работы мотора.
Измерение напряжения АКБ при зарядке от генератора
Если же есть желание или необходимость выполнить полноценную зарядку, тогда алгоритм действий нужно немного поменять. Процесс займёт около 2-3 часов. Здесь важно изменить параметры зарядного тока. Вместо 5% от номинальной ёмкости выбирайте 2,5-3% от заводской ёмкости аккумулятора. Условно, если параметр составляет 60 Ач, тогда ток заряда будет не 6 и даже не 3 Ампера, а всего 1,5-2 Ампера. И не более того.
Что в итоге
В сухом остатке получается, что функциональные возможности ряда сварочных инверторов намного выше, нежели пользователи предполагают. В рамках одного девайса получается оборудование для металлообработки и обслуживания аккумуляторных автомобильных батарей.
Диагностика автомобильного аккумулятора
Да, никто в здравом уме не будет покупать инвертор вместо стандартного зарядного устройства, если потребности в выполнении сварочных операций нет. Это напрасная трата денег. Если требуется аппарат для полноценного обслуживания АКБ, её зарядки, десульфатации, пуска или питания потребителей, лучше взять многофункциональное ЗУ.
Но бывают и другие ситуации. Человек сварщик. Либо кто-то в семье занимается подобными работами. В его распоряжении есть соответствующий инвертор. А недавно в семью был куплен автомобиль. Рано или поздно заряжать АКБ придётся. Но если уже есть инвертор, то в покупке ЗУ острой необходимости нет.
Объективно будет признать, что инвертор — это временная замена или альтернатива ЗУ в определённых ситуациях. Всё же лучше, когда сварка выполняется сварочным девайсом, а за зарядку аккумулятора отвечает зарядное устройство.
Вы когда-нибудь заряжали батарею от инвертора? Почему возникла такая необходимость? Насколько страшно было в первый раз проводить подобную процедуру? Насколько результат оправдал ожидания? Есть ли смысл отказываться от ЗУ в пользу сварочного инвертора?
Ждём ваших ответов, историй и комментариев на этот счёт.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы по теме!
Источник
Как Зарядить Аккумулятор Сварочным Инвертором
Общая информация
Многие сварочные инверторы, будь они бытовое или профессиональные, могут быть оснащены встроенной пуско-зарядной функцией. Типичный пример такого аппарата — Калибр СВИЗ 200АП.
Этот и подобные ему аппараты считается пускозарядным, поскольку к нему можно подключить любой аккумулятор и осуществить его зарядку и/или запуск. Инвертор с пуско-зарядной функцией – это и сварочный аппарат, и пусковое устройство для автомобиля, и зарядка аккумулятора в одном корпусе. Удобно? Еще бы!
С помощью такого прибора можно в мороз запустить двигатель автомобиля, подзарядить автомобильный аккумулятор и другие типы АКБ. Вы можете в любой сложной ситуации своими руками решить множество бытовых проблем.
Поэтому, отвечаем на самый популярный вопрос: «А можно ли зарядить аккумулятор сварочным инверторным аппаратом?». Ответ: да! Но только в том случае, если аппарат оснащен этой функцией.
Как правильно подзарядить аккумулятор?
Универсального ответа на этот вопрос нет. Общее правило следующее: продолжительная зарядка меньшим током более полезна для АКБ, чем ускоренный заряд высоким током. Однако такой режим не всегда возможен. Иногда требуется в срочном порядке восстановить работоспособность перед выездом.
Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля чтобы не перезарядить? Подробности в этом видео
Да и штатная система подзарядки далека от совершенства: даже при нормальной работе регулятора напряжения, продолжительность поездки разная. В результате АКБ на эксплуатируемом авто заряжается рывками, бессистемно.
Существует несколько способов автономной зарядки
Оптимальный ток заряда
Не должен превышать 10% от емкости батареи. То есть, если у вас аккумулятор 60СТ (емкость 60Ач), правильный ток заряда не должен превышать 6А. Таким током вы заряжаете АКБ, если времени для восстановления достаточно много.
Важно! Необходимо делать поправку при зарядке необслуживаемых батарей. Поскольку клапан выхода паров электролита слишком мал, ток следует уменьшить до 5% от емкости. Иначе в случае закипания, батарея может треснуть.
Экспресс метод
Если вам надо быстро зарядить аккумулятор зарядным устройством (срочный выезд), можно ускоренно восстановить емкость, достаточную для старта двигателя.
В таком случае ток заряда составляет 25-40 % от емкости. Вы сообщите батарее требуемый заряд за 30-50 минут. Но такой способ фактически убивает пластины аккумулятора. Поэтому пользоваться им можно только в исключительных случаях.
Важно! При ускоренном заряде большими токами, пробки банок аккумулятора должны быть выкручены. Необслуживаемые герметичные АКБ заряжать таким способом опасно.
Минимальный ток
Достаточный лишь для того, чтобы преодолеть внутреннее сопротивление аккумулятора. Таким током можно заряжать АКБ в течение нескольких суток, или поддерживать уровень заряда при хранении.
Популярное: Мангал из газового баллона с соблюдением мер безопасности, по шагам
Чтобы знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, необходимо научиться определять остаточную емкость. Понятное дело, если у вас автоматический зарядник, контролировать процесс нет необходимости.
Вы просто увидите сигнальное сообщение (или изменившийся цвет индикатора). При этом процесс заряда будет остановлен.
Другое дело, если вы располагаете зарядным устройством с ручным управлением, либо не имеющим функции автоматического отключения. Тогда необходимо контролировать ток и напряжение с помощью встроенного в зарядник прибора, либо периодически замерять величины мультиметром.
Важно! При любом способе заряда, оставлять батарею без контроля небезопасно. Даже если у вас интеллектуальное зарядное устройство, автоматика может выйти из строя.
Как определить емкость заряда? По напряжению на контактах АКБ. Таблица ЭДС батареи в вольтах при температуре:
+20…+25°С | -5…+5°С | -10…-15°С | Степень заряда батареи, % |
12,70 – 12,90 | 12,80 – 13,00 | 12,90 – 13,10 | 100 |
12,55 – 12,65 | 12,65 – 12,75 | 12,75 – 12,85 | 75 |
12,20 – 12,30 | 12,30 – 12,40 | 12,40 – 12,50 | 60 |
12,00 – 12,10 | 12,10 – 12,20 | 12,20 – 12,30 | 25 |
11,70 – 12,00 | 11,80 – 12,00 | 11,90 – 12,10 | нет заряда |
ЭДС замеряется без нагрузки на контактах аккумулятора. Обязательно учитывайте температуру. Показания в таблице могут немного отличаться, это не принципиально. Определив процент разряда, вы сможете правильно рассчитать время и ток зарядки.
Например, батарея емкостью 60 Ач. При температуре +5°С ЭДС на контактах 12,4 вольта. Значит, аккумулятор потерял 50% емкости. При токе заряда 6А, на зарядку уйдет 5 часов.
Установите величину тока по прибору и засеките время. По окончании рассчитанного набора емкости, снова произведите замер. Только дайте батарее немного остыть, для определения точной величины ЭДС.
Электролит нагревается при заряде, а термометром вы замеряете температуру окружающего воздуха.
Еще один способ определить остаточную емкость АКБ – замер плотности электролита.
Плотность электролита | Степень заряда % | Температура замерзания °С |
1,27 | 100 | -60 |
1,23 | 75 | -42 |
1,19 | 50 | -24 |
1,15 | 25 | -13 |
1,11 и ниже | -7 |
Ареометр работает точнее, чем вольтметр в паре с термометром. Однако пользоваться им не так удобно, и опасно для здоровья.
Величина температуры замерзания не менее важна, чем напряжение на контактах АКБ. По мере разряда, повышается температура превращения электролита в лед.
Если полностью заряженный аккумулятор выдерживает мороз -60°С, то при заряде 25%, электролит замерзнет уже при -15°С. На корпусе образуется трещина, и электролит попадет в подкапотное пространство.
Особенности
Зарядка любого аккумулятора сварочным инверторным аппаратом требует соблюдения некоторых правил и знания особенностей. Мы перечислим основные нюансы, на которые вам следует обратить внимание.
Для начала о самих аккумуляторах, в частности автомобильных, поскольку они чаще всего и заряжаются с помощью таких инверторов. В процессе эксплуатации АКБ теряет свои свойства, в результате емкостные характеристики снижаются. А если добавить к этому минусовую температуру, то АКБ будет «садиться» с катастрофической скоростью. Из-за этого вы просто не сможете нормально завести свой автомобиль. Какие есть способы решения этой проблемы? АКБ можно подсоединить к АКБ другого автомобиля или завести «с толкача».
Но эти методы малоэффективны и зачастую не работают при «оживлении» современной иномарки. В таких ситуациях на помощь приходит инвертор со встроенной функцией пуско зарядного устройства. Конечно вы можете купить отдельный агрегат, предназначенный исключительно для зарядки. Но инвертор более функционален в быту. Им можно и подзарядить аккум, и сварку выполнить.
Применение
Обращаем внимание что для этих целей нужно использовать только специальный сварочный инвертор с пуско зарядной функцией Обычный инверторный аппарат не подойдет для этих целей Он просто не предназначен для этого. Аппарат с пускозарядной функцией способен понижать выходное напряжения до необходимых АКБ 12 или 24 Вольт. А обычный инвертор просто выдаст 50 Вольт и ваш аккум сгорит.
Работает ли сварка из аккумулятора?
Сварка от АКБ не является полноценным заменителем работы с применением инверторного аппарата, но в случае отсутствия агрегата, при особой необходимости, вполне может выручить в трудной ситуации.
Кроме того, иногда возникает нужда в точечном соединении при ремонте блока питания ноутбука или иного устройства, где используются литий ионные батареи, которые нельзя перегревать паяльником.
В этом случае можно применить точечную сварку, собрав несложное приспособление и подключив его к клеммам обычной автомобильной АКБ. Мы расскажем подробно, как можно найти выход из сложного положения.
Устройство точечной сварки от аккумулятора
Создание блоков питания для различных устройств, с применением компактных и ёмких литиевых аккумуляторов или ремонт с заменой, вышедшего из строя элемента, требует особого подхода. Дело в том, что литиевые источники нельзя перегревать, иначе они выйдут из строя.
Существует последовательное соединение, позволяющее повысить общее напряжение на выходах блока или параллельное, увеличивающее ёмкость источника питания.
Соединяют каждый элемент точечной сваркой с применением стальной ленты, покрытой никелем, которая имеется в свободной продаже в виде катушек.
Для такой разовой задачи не стоит покупать профессиональное и дорогостоящее оборудование. Проще создать простейший аппарат для сварки точечным способом, с использованием автомобильного аккумулятора, бывшего в употреблении.
Можно обойтись минимальным набором инструментов и комплектующих, которые найдутся в доме или в продаже, например:
- аккумулятор ёмкостью 55 а/час или более и напряжением 12 В, в заряженном состоянии;
- провод силовой с сечением более 6 мм2 для соединения клемм батареи с самодельными держателями электродов;
- два щупа приспособленных для крепления медных сменных электродов, диаметр которых должен быть не менее 3 мм;
- кассета для фиксации каждого аккумулятора в процессе сборки в блок;
- никелевая лента размером 0,12 Х 7 мм необходимой длины;
- ножницы и растворитель для обезжиривания;
- защитные изолирующие кольца для предотвращения утечек.
К держателям электродов крепятся провода, которые в дальнейшем надёжно фиксируются на клеммах аккумуляторной батареи, а контакты литиевых элементов зачищаются от окисного слоя. Литий ионные батареи фиксируются в кассетах для соблюдения неподвижности и соосности во время сварочного процесса.
Никелированная лента отрезается по размеру и выравнивается, затем её вместе с аккумуляторами обезжиривают. Лента накладывается на полюсные контакты и электродами крест-накрест приваривается к аккумуляторам. Во время точечного разряда необходимо обеспечивать прижим электродов к поверхности деталей, а импульс должен длиться не более 1−1,5 секунд.
Сварка металлов от автомобильного аккумулятора
В отсутствие сварочной аппаратуры и в случае крайней необходимости можно сварить детали достаточно эффективно с помощью двух или более АКБ. Они могут быть не новыми, бывшими в употреблении, но заряженными и с надлежащим уровнем электролита.
Нужно подобрать провода сечением не менее 32 мм2 и последовательно соединить аккумуляторы между собой, надёжно закрепив перемычки на клеммах.
После этого необходимо подготовить электроды, тщательно зачистить поверхность свариваемых заготовок и организовать рабочее место так, чтобы сварочные провода были не длиннее 3 метров.
Таким образом, сварка от аккумулятора требует следующего оборудования и комплектующих, а именно:
- минимум два автомобильных аккумулятора, соединённых последовательно с суммарной емкостью более 110 а/час и напряжением не менее 24 В;
- соединительные провода с надёжным креплением на клеммах;
- сварочные многожильные провода сечением от 32 мм2;
- приспособление для крепления массы;
- держатель электродов от плюсовой клеммы;
- электроды диаметром от 2 до 3 мм;
- молоток и металлическую щётку для зачистки шва;
- сварочная маска Хамелеон.
Последовательное соединение означает, что плюсовую клемму одного источника нужно соединить с минусовой клеммой другой батареи. Далее кабель с прикреплённым держателем электродов крепим к положительному выводу, а массу к отрицательному. Соединив всю цепь, производим пробную сварку с использованием электрода диаметром 2 мм. Нужно понимать, что поверхность заготовок не должна иметь загрязнений, а электроды должны быть сухими и соответствовать материалу, свариваемых деталей.
При использовании трёх аккумуляторов сила сварочного тока достигает значений от 80 до 110 А, в зависимости от толщины электрода и степени зарядки аккумуляторов, что является вполне достаточным для проведения ремонта в условиях отсутствия электрических сетей и сварочного аппарата.
Что в итоге?
Мы рассказали о том, как можно использовать автомобильные аккумуляторы при точечной и дуговой сварке. В ряде случаев приобретать дорогостоящее оборудование нет смысла или электрическая сеть не позволяет использовать инверторный аппарат. Тогда на помощь приходит сварка от АКБ, которая временно поможет найти выход из затруднительной ситуации и при этом обеспечить хорошее качество шва.
Сергей Одинцов
Правила зарядки автомобильного аккумулятора
Общие требования к процессу:
Перед зарядкой аккумулятора обязательно выкрутите пробки из корпуса батареи.
Источник