Можно ли заряжать электромобиль от солнечной батареи

Можно ли заряжать электромобиль от солнечной батареи

Общий и формальный ответ — да, можно. Просто потому, что нет никакой разницы как сгенерирована электроэнергия необходимая для зарядки аккумуляторов автомобиля. Можно от Солнечных батарей, можно, например, и от бензогенератора. Тут вопрос не в возможности, а в целесообразности.
При наличии сетевого электричества, в общем случае — нецелесообразно, подробнее — посмотрите раздел: Варианты использования солнечных батарей для экономии Ваших средств

Если верить интернету, на автомобиле установлена литий-ионная АКБ мощностью 6.1 кВт*ч, напряжением 52 В. Штатная система предусматривает заряд от бытовой электросети переменного напряжения 220 В.

Если речь идет о необходимости заряжать автомобиль в условиях отсутствия сетевого электричества, то оценить мощность и комплектацию необходимой солнечной электростанции для заряда от переменного тока 220 В, можно на этом примере: Автономная солнечная электростанция для дома. Подобная электростанция может летом в солнечную погоду примерно за день обеспечить генерацию электроэнергии, достаточную для одного полного заряда АКБ мощностью около 6 кВт*ч.

Учитывая, что для заряда АКБ автомобиля нужен постоянный ток, который собственно и генерируют солнечные батареи, существует теоретическая возможность и непосредственного заряда от солнечных батарей. Но для этого, кроме штатной схемы заряда от переменного тока 220 В, необходима еще одна параллельная цепь заряда постоянным током, включающая специальный контроллер для солнечных батарей, рассчитанный на работу с данным типом АКБ. При этом надо понимать, что сама возможность и время такой зарядки будет сильно зависеть не только от мощности солнечных панелей, но и от погодных условий.

Читайте также:  Проблемы с солнечными батареями

Источник

Зарядка электромобиля от солнечных панелей

Одним из главных преимуществ электромобилей является то, что они безвредны для окружающей среды. Это из-за того, что у них нет выхлопных газов, наносящих вред атмосфере.

Однако необходимая им электроэнергия поступает из энергосистемы, которая по-прежнему в значительной степени использует уголь и газ.

Для тех, кто хочет уменьшить использование углерода и сэкономить больше денег на электрических или гибридных автомобилях, можно заряжать их с помощью солнечных батарей, установленных на крыше дома.

Как использовать солнечные батареи для зарядки электромобиля

Если у вас есть солнечные батареи на крыше дома или вы думаете об их установке, то важно отметить, что они не могут хранить электричество. Они производят электроэнергию, которую можно использовать для питания устройств в доме или для продажи.

Чтобы эффективно заряжать электромобиль с помощью солнечных батарей, вам нужно установить домашний зарядный блок и фотоэлектрический инвертор, который преобразует солнечную энергию в постоянный ток для электромобиля. Некоторые из систем уже доступны для покупки, но пока нет специального автономного автомобильного зарядного устройства для солнечных батарей.

Однако затраты не маленькие. В зависимости от того, какую настенную коробку вы покупаете, цены варьируются от пары сотен долларов за самые простые системы мощностью 3 кВт, до почти 9000 долларов для самых продвинутых устройств мощностью 22 кВт.

Солнечные панели тоже дорогие. Система мощностью 1 кВт с четырьмя панелями, занимающими восемь квадратных метров, стоит от 1950 до 3900 долларов. Более крупные системы стоят дороже.

По оценкам, система мощностью 1 кВт вырабатывает 850 кВт/ч электроэнергии в год. Таким образом можно полностью зарядить новую Honda e 24 раза, что составляет около 5230 км пробега. Если ваш годовой пробег относительно небольшой, солнечные батареи могут стать отличным долгосрочным решением.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить электромобиль от солнечной батареи и какова экономия?

Зависит от количества солнечного света, типа панелей, а также от типа настенного зарядного устройства. В солнечный день панели могут генерировать до 40 кВт/ч электроэнергии, чего достаточно для зарядки аккумулятора на 40 кВт/ч в электромобиле.

Однако проблема с которой могут столкнуться владельцы электромобилей — это время зарядки. Основная зарядка происходит за ночь, когда нет солнца, чтобы производить бесплатную электроэнергию. Вот почему стоит подумать об установке домашней аккумуляторной системы — для хранения солнечной энергии и подзарядки электромобиля.

Опять же, это еще один дополнительный расход, но в конечном итоге экономия намного перевесит затраты. Мы подсчитали, что через 20 лет после установки солнечных панелей, настенного зарядного устройства экономия составит 21 000 долларов.

Источник

Как насчёт зарядки электромобиля от Солнца?

Испанская дочерняя компания солнечной фотоэлектрической компании Krannich приняла участие (в качестве поставщика установщика Senae Energy) в первой установке для самостоятельного потребления в Испании, которая оснащена зарядным инвертором SE5000H израильской компании SolarEdge , — решение, которое позволяет напрямую заряжать электромобиль энергией, производимой солнечными батареями.

Как такое возможно?

Фотоэлектрическая установка, расположенная в леонском поселке Ончина-Де-Ла-Вальдончина, была запущена компанией Senae Energy, имеет пиковую мощность 3,90 киловатт и занимает площадь 24 квадратных метра на наклонной крыше дома со структурами K2 Systems, также поставляемыми Krannich.

По словам коммерческого представителя Krannich Solar Хайме Гонсалеса, «это зарядное устройство SolarEdge для электромобилей является продуктом, который, несомненно,будет дифференцирован в течение следующего года, потому что это первое в мире решение такого рода, которое использует фотоэлектрические и сетевые зарядки одновременно, что позволяет заряжать автомобиль до 2,5 раз быстрее, чем обычное зарядное устройство».

Среди особенностей этого инвертора Krannich выделяет программирование интеллектуальных графиков для максимального самопотребления и снижения счета за электроэнергию. Также в нем есть отслеживание потребления фотоэлектрической энергии, зарядного устройства и электросети.

Что ещё необычного?

Дополнительной «фишкой» инвертора является дистанционное управление для включения или выключения зарядки непосредственно со смартфона или сокращение времени зарядки с 4 до 8 часов с помощью стандартного зарядного устройства для электромобиля до 1 до 1,5 часов. Менеджер Senae Energy Хуан Хосе Гарридо называет этот проект «пионером в стране».

Что касается однофазного инвертора израильского производителя, Гарридо подчеркивает его простое управление и ввод в эксплуатацию, «потому что он полностью интегрирован в портал мониторинга и может контролироваться через мобильное приложение SetApp» .

А в вашем городе есть солнечные зарядки для электромобилей?

Напишите в комментариях или прикрепите фото.

Как пример — ниже фотография солнечной зарядки, расположенной около питерского университета Петра Великого

Источник

Электрические солнечные станции для электромобилей

Электромобили часто обвиняют в сомнительной экологичности , ссылаясь на углеродный след в следствии выработки электроэнергии. В этом есть определенная истинна, но не для всех стран. Например Польша, где самый большой коэффициент выработки электроэнергии на угольных ТЭЦ, использование электромобиля немногим «зеленее» дизельного. В Швеции совершенно иная картина, как и в Германии благодаря регулярным инвестициям в использование энергии ветра, солнца и воды.

Альтернативой общей электро сети могут послужить домашние электростанции, особенно актуально для южных климатических широт.

Какие солнечные станции для электромобилей существуют?

Evergreen Solar Fuel Station — электрическая солнечная станция во Франкфурте. Используется преимущественно для подзарядки небольшого городского EV транспорта: мотороллеров, велосипедов, компактных электрокаров. В хорошую, солнечную погоду станция генерирует 21 кВт*ч.

Beautiful Earth Group solar EV Charger — электрическая станция для электромобилей в Нью-Йорке. Электрику обеспечивают фотоэлектрические панели Sharp (235 Вт), совокупная их мощность 5,6 кВт.

E-Move Charging Station — вариант парковочной зарядки для электромобилей. Энергию солнца вырабатывают 8 монокристаллических фотогальванических элементов. Номинальная мощность чуть менее 2 кВт.

Evoasis Solar Charging Station — вариант солнечной электростанции для подзарядки электромобилей переоборудованной из бывшей АЗС . Помимо обширной площади панелей на крыши здание предусмотрены также ветрогенераторы.

Электрические солнечные станции для электромобилей существуют и в виде совсем футуристических проектов: «Солнечная Роща» (Envision Solars Solar Groves) , «Энергетический лес» (Energy Forest) , «Солнечный лес» (Solar Forest) .

Бытовой формат

Падение цен на электрические фотоэлементы позволяет оборудовать 1 кВт под ключ где-то за 800 долларов США. Потому электрические солнечные станции для электромобилей доступны уже сегодня. Вопрос дизайна и возможностей ограничен только фантазией и финансами заказчика. При использовании электромобилей со средним пробегом например Leaf или Zoe , достаточно будет до 8 кВт при условии круглогодичной эксплуатации. Панели размещают как на крыше гаража, так и строят отдельно стоящий навес.

Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас 😊

Источник

Солнце, ветер и педали: как зарядить электромобиль необычным способом

Повседневная эксплуатация современного электро­мобиля сопряжена с важной проблемой: где и как его заряжать? Разумеется, сеть обще­ственных зарядных станций непрерывно увеличи­вается — прежде всего в развитых странах и мега­полисах. Да и в частном коттедже можно установить зарядный модуль либо воспользо­ваться обыкно­венной бытовой розеткой. Но это слишком обыденно, что ли. Ведь челове­ческая изобрета­тельность не имеет предела! Вот несколько примеров, когда для попол­нения запаса хода приме­нялись неожиданные и даже весьма странные способы.

Солнечная батарея на прицепе

Владелец Tesla Model 3 построил для своего авто­мобиля пере­движную зарядную станцию, состоящую из обыкно­венного авто­мобильного прицепа и мощных солнечных батарей. Об этом устрой­стве он рассказал на своём youtube-канале. Конструкция, включая батареи и самодельное креп­ление для них, обошлась блогеру в 2500 долларов (около 170 тысяч рублей). Испытания показали, что установка выдаёт около 800 Вт мощности. В солнечную погоду авто­мобиль Tesla с её помощью можно зарядить примерно за 40 часов. В пасмурные дни зарядка может растянуться на 80–100 часов. При этом идею с путеше­ствием на электро­мобиле без остановок осуще­ствить не удалось. Выяснилось, что тяжёлый прицеп с плохой аэро­динамикой сильно уменьшает запас хода Tesla.

Эксперимент с зарядкой Tesla Model X посред­ством мускульной силы состоялся в Финляндии. Прямо в студии местного теле­видения были установ­лены 20 вело­сипедов, соеди­нённых с генера­торами. После 20 минут усилий профес­сиональных спортс­менов, которые крутили педали, запас хода электро­мобиля увели­чился на 2 кило­метра. С учётом того, что запас хода Tesla Model X состав­ляет 490–565 километров, на полную зарядку батареи велоси­педистам потребовалось бы не менее 82 часов.

Бензогенератор с собой

Повсеместный переход машин на электричество призван снизить вредные выбросы, но в некоторых случаях и электро­мобиль способен стать причиной появ­ления в атмо­сфере выхлопных газов от обычного бензинового двигателя. Для преду­смотри­тельных владельцев электро­каров, не желающих остаться на дороге в обез­движенной машине, компания Blink Charger пред­лагает порта­тивные бензо­генераторы. Мобильное зарядное устрой­ство совместимо со всеми типами электро­мобилей и обеспечи­вает мощность до 9,6 кВт – в идеальных условиях оно даёт прирост запаса хода до 1 мили (1,6 км) в минуту. Производитель рассчиты­вает, что его устрой­ство найдёт спрос у компаний, оказывающих услуги помощи на дорогах. Но и запас­ливые авто­владельцы также могут его приобрести. Цена автономного зарядного устройства — 6500 долларов.

Источник

Оцените статью