Можно ли заряжать аккумулятор 6v зарядкой 12v

Возможно ли зарядить 6 вольтовый аккумулятор 12 вольтовым зарядником ?

Включите последовательно АКБ, лампу 6В (можно из фонаря подсветки номерного знака мотоцикла) и заряжайте. Контроль за зарядом АКБ — обычный.

Да запросто. Только зарядный ток должен быть 10% от емкости АКБ (для кислотных)

из вышестоящего сосуда всегда всё перетекает в меньшее!

Я в срочном порядке заряжал 12в аккум спомощью блока от ноута 12в. в момент зарядке напруга была 13.5в! прям почти как в авто. блоки питния, могут выдавать меньше напрги если нагрузка больше. что было в моем случае. ток был порядка 6-8А. заряжался подсевший и замерзший до 10в (забыл выключить 220в инвертер, с защитой разряда акб до 10в) за 10-15 минут. за пол часа как новый. возможно вредно если ток заряда будет большой

..можно, но не доводить до кипения !(иначе покоробит пластины! надо, а это не возможно не вставив сопротивление снижающее вольтаж, а как снизить ? ,а проще и дешевле купить старого образца зарядник ( на них и 12 и 6 вольт на самом трансформаторе в витках его ( или сам отматай ( где то

«треть» провода из трансформатора внутри твоего зарядника и он навсегда перестанет быть 12, а будет 9-10 вольтовым ( до половины не надо = до 6 вольт по вольтметру = ампераж упадёт ))и прослабленным амперажём и им можно ( нужен ампереметрик на заряднике, а если его нету то осторожно . а сопротивление? так конфорку электроплитки

Читайте также:  Sony mhc v02 с аккумулятором

Источник

Можно ли зарядить аккумулятор 6 V зарядкой на 12v?

Не вижу пока что зарядку, а вижу адаптер с регулируемым напряжением.
При зарядке не подается тупо напряжение с адаптера, а ток ограничивается, например, резистором, или электронной схемой. А так ты просто спалишь и адаптер, и загубишь аккумулятор.

Аккумуляторы заряжают ТОКОМ! А чтобы ток был — напряжение источника должно быть выше напряжения аккумулятора. Как с емкостью с жидкостью, чтобы жидкость могла перетечь из высокого сосуда в низкий.

То есть напряжение источника может быть сколько угодно выше, главное — ограничить ток!

Короче: берешь резистор, например 10 Ом (помощнее, греться будет), амперметр (в разрыв) и регулируешь напряжение так, чтобы ток был 1/10 емкости. То есть, если аккум у тебя 4,5АЧ, значит ток зарядки оптимальный будет 0,45А
И заряжать так часиков 12-15

На адаптере написано 500мА — это не ток зарядки и не ток на выходе, это его нагрузочная способность.
(аналогия с макс. грузоподъемностью автомобиля)
Если ты тупо подключишь напрямую, то ток будет выше, при этом адаптер выйдет из строя из-за перегрузки по току, если в нем нет защиты. Поэтому ток при зарядке надо ограничивать. В телефонах, плеерах и пр. устройств с собственным аккумулятором или функцией зарядки — контроллер заряда встроен в само устройство, и этот контроллер регулирует ток и режим как ему надо.

А т. н. зарядки у телефонов — это просто блоки питания.

Источник

Как зарядить 6v аккумулятор?

Зашёл сегодня в гараж.На мотоцикле стоит 6-ти вольтовый аккумулятор.Включил зажигание — ноль.
Принёс домой.
Возможно-ли 12-ти вольтовым устройством зарядить 6-ти вольтовый аккумулятор?
Аккум покупал в мае. Ездил последний раз в ноябре.
Что с ним страшного могло случиться за это время?

-20 — самая погода для езды на моЦоцикле.

kliss написал :
Возможно-ли 12-ти вольтовым устройством зарядить 6-ти вольтовый аккумулятор?

Можно, надо только ток ограничить — желательно не более 1/10 емкости аккумулятора-акцептора. Ну видимо резистором?

kliss написал :
Что с ним страшного могло случиться за это время?

2kliss 12В не зарядишь, можно конечно балластник и вольтметр на ак. Но следить нужно, не отрываясь иначе выкипит. Интересно какой аппарат использует 6В. Антиквариат?

andrey_o написал :
Интересно какой аппарат использует 6В.

2Serg Больше подходит старый Иж или Ява.

kliss написал :
Зашёл сегодня в гараж.На мотоцикле стоит 6-ти вольтовый аккумулятор.Включил зажигание — ноль.
Принёс домой.
. Что с ним страшного могло случиться за это время?

Зачем вы спрашиваете?
Самое страшное для АКБ — разряд в ноль. Мотоциклетный АКБ отечественного производства вам возможно восстановить не удастся, по крайней мере в полной мере.
Наверняка он раздулся от замерзшего электролита.
Заряжать 6 вольтовое АКБ с помощью 12 вольтового зарядного устройства достаточно сложно, а если зарядное автоматическое — невозможно.
Отдайте его в мастерскую.

andrey_o написал :
2kliss Интересно какой аппарат использует 6В. Антиквариат?

Днепр. 1974 года.Ровесник.
Эх Вы, старички ,а не помните.

EgorP написал :
Зачем вы спрашиваете?

Наверняка он раздулся от замерзшего электролита.
Заряжать 6 вольтовое АКБ с помощью 12 вольтового зарядного устройства достаточно сложно, а если зарядное автоматическое — невозможно.
Отдайте его в мастерскую.

Покупался аккум. летом.Состояние до сих пор как новый.Я его вчера внимательно осмотрел.Ни где и намёка на вздутие нет.

Вы где живёте?
Ему цена 280 р.

А как всё же зарядить его 12-ти вольтовым устройством ?

2kliss Ставил на «Урал» какое-то простейшее электронное зажигание (вроде тиристорное), батя сезон отъездил на 8 круглых батарейках вместо аккумулятора.

Вопрос повис в воздухе.

2kliss По вопросу-
Имеем 12В зарядное, фактически 13,5-15В. Полностью заряженный 6В акк. примерно 6,5-7В. Падение на балласте 8В ток зарядки ограничим 0,5А по закону Ома имеем сопротивление 16 ом, мощность балластника 4Вт. В цепь включаем контрольный амперметр.
Полностью разряженный акк. должен был замерзнуть, это иногда кончается замыканием пластин в одной или нескольких банках, но может и обойтись, но в любом случае активная масса выпадает т.е. емкость акк. теряется.
Разряженный акк. ведет себя необычно. Какое-то время тока зарядки нет, точнее он очень мал, стрелка амп. едва поднимается. Потом ток плавно возрастает, и достигает номинальной величины и стабилизируется. Именно в этот момент необходимо следить за акк. , большой ток зарядки может вызвать коробление пластин, с вышеописанным результатом.
Мотоциклетный аккумулятор имеет маленькие банки и набрать электролита в ареометр не получается, его просто не хватает, чтобы поплавок всплыл. Проверить плотность возможно маленьким ареометром с линейкой всплывающих поплавков.
Еще вопросы?

Источник

Как зарядить 6v аккумулятор от 12v?

На многих форумах автолюбителей можно встретить размышления о том, нельзя или все-таки можно ли заряжать 6в аккумулятор 12в зарядкой. Некоторые считают, что выполнить данную процедуру попросту нельзя, или же стоит применить два зарядных устройства по 6 вольт. Кто-то утверждает, что не будет достаточного тока заряда и необходимо вооружиться зарядным устройством на 14 вольт. Словом, однозначного ответа на просторах интернета так просто и не найти.

Наиболее простой вариант

На вопрос можно ли ли заряжать 6 вольтовый аккумулятор 12 вольтовой зарядкой, все же есть ответ более простой, который можно использовать повсеместно: для этого просто стоит приобрести специальное зарядное устройство с переходником с 6 на 12 вольт. Такие можно купить в специализированных магазинах, правда, скорость заряда при этом не будет быстрой.

Альтернатива и методы «Кулибиных»

Однако есть и прочие способы, о которых спешат поделиться автолюбители. Некоторые предлагают воспользоваться лампой ближнего света и через ее контакты последовательно подключить источник питания, ведь по номиналу все должно подойти. Насколько этот вариант приемлем можно судить только после тестирования данного способа. Хотя, следуя элементарным законам физики, можно сразу предположить, что ток заряда не будет при этом стабильным, а значит не факт, что аккумулятор сможет вобрать нужное количество энергии.

Чтобы быть более точным, стоит вооружиться мультиметром, который необходимо перевести тумблером в режим вольтметра и проверить предположение, выходной и входной ток. Все же данный метод рабочий, но пригодится только в случае крайней необходимости, ведь так при постоянном действии аккумулятор просто может потечь и будет требовать замены.

Другие же предлагают использовать обычное зарядное устройство от мобильного телефона, предварительно обрезав концы проводов и вставив параллельно по схеме в маломощный аккумулятор. Правда, такой метод также может сработать, но зарядка будет происходить не менее 10 часов, при этом удастся собрать не более 75-80% от необходимого объёма заряда.

Многие предлагают воспользоваться зарядным от стационарного беспроводного телефонного аппарата на 9 вольт (на зарядку уйдет до двух суток) или взять блоки от шуруповертов, но все эти методы довольно ненадежны и непрактичны по времени. Словом, все же наиболее лучшим вариантом для того, чтобы зарядить таким образом прибор – это приобрести специальное зарядное устройство с переходником с 6 на 12 вольт.

Есть схема, при которой зарядить 6 вольтный АКБ от 12 вольтной зарядки возможно с небольшой модификацией самого устройства. Для этого нужно немного понимать в законах физики и уметь, хотя бы на примитивном уровне, паять радиокомпоненты.

Найдите подходящий резистор – керамический проволочный (обычно он зеленого цвета), нужен довольно мощный. Отрезать его проволоку следует так, чтобы создавался ток примерно 1/10 от емкости. После всех проведений операции стоит проверить схему мультиметром или амперметром и вольтметром, далее подключить к аккумулятору и проследить за ним хотя бы минут 15-20 после включения.

Если зарядное и АКБ не вскипело и не вздулось, а значения показывается примерно подходящие, то в принципе можно в дальнейшей использовать вашу «самопальную» схему. Однако все это ненадежно и опасно. Лучше обратиться к специалистам!

Источник

Каким напряжением необходимо заряжать автомобильный аккумулятор

Зарядка АКБ Варта

Разряженный аккумулятор не всегда требует покупки нового, часто достаточно зарядить старый, процедура неизбежна при частых холодных запусках и коротких поездках. Самые доступные по цене зарядные устройства имеют ручное управление, владелец должен знать, каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля.

Требуется постоянный ток, напряжение до 16,5 Вольт. Зарядка происходит в одном из двух режимов: при постоянной силе тока или постоянной величине напряжения.

Зарядка с сохранением силы тока

Зарядка АКБ Бош

На зарядном устройстве выставляется сила тока, равная 10% от номинальной емкости. Например, для АКБ 12 Вольт емкостью 55Ач требуется ток 5,5А, для 60Ач – 6А. Силу тока при этом необходимо регулярно контролировать и регулировать, так как она имеет свойство сбиваться.

При поддержании силы тока на уровне 10% в конце процесса зарядки происходит сильное газовыделение. Поэтому при достижении 14,4 Вольт силу тока снижают в 2 раза. У необслуживаемых аккумуляторов ее повторно уменьшают вдвое, когда напряжение показывает 15 Вольт.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Аккумулятор 12 Вольт автомобиля заряжен, когда в нем показатели напряжения и силы тока не меняются на протяжении 2-х часов. Для полноценной эксплуатации достаточно сохранения параметров в течение 1 часа. Обычно это происходит при 16,3(±0,1) Вольтах.

Зарядка с сохранением напряжения

АКБ 12 Вольт за сутки зарядится:

Напряжение зарядки, Вольт Набранная емкость за сутки, % от номинальной
14,4 80(±5)%
15 85-90
16 95-97
16,4 100

У сильно разряженного аккумулятора сила тока в начале зарядки может достигать высоких величин, что может привести к поломке батареи, поэтому показатель ограничивают до 20А.

По мере зарядки сила тока снижается, и в конце стремится к нулю. Такой метод не требует постоянного контроля со стороны владельца. Проконтролировать процесс можно через сутки после начала, замерив, какое напряжение на клеммах. Если оно составляет 14,4(±0,1) Вольт, зарядка окончена. Необслуживаемым батареям требуется обычно более суток для достижения этого показателя. На устройствах, снабженных индикацией, загорится сигнал, свидетельствующий об окончании.

Зарядка кальциевых аккумуляторов

Зарядка кальциевого аккумулятора

Старые сухозаряженные аккумуляторы заряжаются 10%-м током, для них допустимо напряжение до 16 Вольт. Аккумуляторы 12 Вольт Ca/Ca нового образца быстро выходят из строя от такого высокого напряжения.

Максимально допустимое для них значение 14,4 Вольт при токе 10% от емкости. Такая зарядка требует большего времени, но не сокращает срок эксплуатации АКБ.

Зарядка аккумуляторов 6 Вольт

Батареи на 6 Вольт часто используются в:

  • мотоциклах, скутерах;
  • лодках;
  • торговой, складской, промышленной технике;
  • детских автомобилях;
  • инвалидных колясках.

Учитывая широкое применение 6 Вольтных АКБ, они выпускаются в широком диапазоне емкости, могут иметь как 1,2Ач, так и 16Ач, или любое промежуточное значение. Заряжать такие аккумуляторы зарядником для автомобильного проблематично. Потребуется пристальный контроль, постоянная регулировка тока. Риск перегревания высок.

Наиболее подходящим зарядным устройством для АКБ 6 Вольт является зарядное устройство Imax B6 или ему подобное. Ток 10% от емкости, напряжение до 7,3В.

Зарядка литий полимерных аккумуляторов

Lipo 3.8 V заряжаются устройствами, которые идут в комплекте с ними, либо зарядниками подобным Imax B6.

Батареи заряжаются током от 20 до 100% от номинальной емкости. Для АКБ предпочтительнее меньшие величины. Главный вопрос, какое напряжение показывает заряженный аккумулятор? Набрав 70-80%, начинается зарядка при постоянном напряжении и снижающемся токе.

Литий полимерный аккумулятор

Специальные устройства для Lipo 3.8 V сигнализируют об окончании зарядки при достижении 70-80% емкости. Дальнейший набор плотности обеспечивает более редкие зарядки, однако сокращает срок эксплуатации аккумулятора в целом.

При зарядке литий-полимерных аккумуляторов 3,8 Вольт зарядное устройство должно показывать 4,2 Вольта. При возможности выставить 4,1 Вольт потребуется несколько больше времени на зарядку, но аккумулятор прослужит значительно дольше.

Зарядка аккумулятора без демонтажа с машины

Описанные выше способы подразумевают зарядку от розетки, для чего обычно требуется снятие аккумулятора. Однако зарядка может происходить и под капотом. Современные портативные устройства, такие как CTEK, имеют компактные габариты, позволяют заряжать аккумулятор 12В под капотом. Их можно оставить на ночь, чтобы утром АКБ был в рабочем состоянии. Особенно актуальны подобные зарядники для владельцев авто с кальциевыми батареями.

Подзарядка АКБ генератором

У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания аккумулятор работает в паре с генератором. При поездках генератор подзаряжает батарею, впоследствии она дает заряд для запуска автомобиля.

Аккумулятор и генератор

Важно придерживаться рекомендаций производителя относительно емкости аккумулятора. Она тесно взаимосвязана с мощностью генератора.

При чрезмерном превышении емкости АКБ относительно рекомендованной, ей потребуется значительно больше времени на зарядку от штатного генератора. Часто в таких случаях батарея не успевает подзаряжаться до нужного уровня, начинает быстро разряжаться вплоть до глубоких разрядов.

При установке Аккумулятора емкостью меньше рекомендованной, сила тока генератора для нее оказывается слишком высокой, она быстро перегревается, может закипеть.

Срок эксплуатации АКБ в обоих описанных случаях резко сокращается.

Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор, во многом зависит от его типа. Мы подробно рассмотрели основные. Бережная зарядка продлевает срок работы батарей. При своевременном обслуживании они способны служить до 5 лет и более.

Источник

Оцените статью