- Нельзя «прикуривать» от авто и автомобильных зарядок
- Можно ли зарядить мотоциклетный аккумулятор от автомобиля
- Способы зарядки аккумулятора на мотоцикле
- Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла
- Типы зарядных устройств
- Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 Вольт
- Общая схема зарядки
- Ускоренная зарядка
- Зарядка кислотной батареи
- Током постоянной силы
- Зарядка при стабильном напряжении
- С использованием стабилизатора тока
- Импульсным током
- Зарядка необслуживаемого аккумулятора
- Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера
- Гелевый аккумулятор – зарядка и обслуживание
- Зарядное устройство
- Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера
- Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора
Нельзя «прикуривать» от авто и автомобильных зарядок
вот знаю априорно, что нельзя прикуривать мото от авто и автомобильных зарядок
но вот почему.
вольтаж тот же
а в чем физика процесса. почему нельзя??
резюме: итак, как я понял все выше(ниже) сказанное, то:
— от автоподзаряжалок прикуривать можно, но только от тех, которые позволяют регулировать ток, ток выставлять 1А
— от автоподзаряжалок можно и позаряжаться, но тоже от регулируемых и выставляя тот же то в 1 А
— от автомобильного аккумулятора прикуриваться можно
ага? все правильно? ;о)
подробности в студию напряжения на обоих батареях (автомобильная тоже была АКБ как я понял?),
ток от А к Б.
ЗЫ: если это была зарядка, то напряжение и токи.
кст, вопрос 2 Hungary _в тему_ 🙂 как собрать _правильный_ преобразователь напряжения, 12.5В>13.5В с выходным током 1А, при этом чтобы он _не проседал_ под нагрузкой?
Собрал неделю назад такое чудо на MC34063, обвязку сделал всю как написано в даташите. В итоге — без нагрузки 13-14В регулируются спокойно (поставил переменный резистор), а вот под нагрузкой микруха греется и напряжение проседает до 12.8В, при этом выходной ток они не может дать больше 300мА (при том что в даташите потолок заявлен как 1.5А).
вот даташит. обвязка вся как в Step-up converter.
ЗЫ: я прот эту микруху правда читал что они большие токи не держит совсем. 🙁
а схемку можешь в мыльницу скинуть? хотя бы примерную.
или ту, которую сам собирал, без этой МС.
вывод 2 у этой микрухи оторвать от земли и подать на базу внешнего транзистора,1-й вывод мс и коллектор транзюка обьеденить, эммитер-на землю. меж базой и эмитером -резистор ом50-200.
тогда основной ток будет теч через внешний транзюк.
всё, телемаркет.
внешний транзистор из разряда «переключательных» , с минимальным напряжением насыщения К-Э ,с коэф усиления -от 30 и выше,но составной не нужен,К-Э от 80 вольт и макс током от 7 ампер ,мощёй от 20 вт.
нельзя только от АВТОМАТИЧЕСКИХ, которые сами регулируют силу тока.
а вот от тех, на которых все параметры можно задать — ради бога
не нравится мне слово «априорно» 🙂 Не от любой автомобильной зарядки можно прикуривать. Но от некоторых можно.
Просто для авто есть зарядки которые заряжают постоянным током (4-6А) и переменным напряжением (растущим по ходу дела, иногда сильно) и те которые заряжают относительно стабильным напряжением и спадающим током, есть еще хитрые импусльные (вроде как) и зарядки со смешанными алгоритмами. Короче, на нежный мотоциклетный аккумулятор нельзя давать больше 1/10 емкости по току заряда, а для гелевых вроде как нежелательно превышать напряжение зарядки на клеммах в 14.4В.
Я свою 10Ач гелевую яузу спокойно заряжал старым советским устройством, которое при всей своей примитивности дает при замерах ровно столько, сколько может скушать батарея, т.е. ток примерно 0.9-1.3Ач и рост напряжения до 13.8В.
ЗЫ: со скутерами вроде как есть другая заморочка, точно не вспомню, но читал что там есть сложность зарядки «на борту».
ЗЫ2: АКБ наверное все же лучше снимать с мотоцикла для подзарядки.
от автомобильного АКБ особо не зарядишь, только подзаряжать можно.
У меня сейчас так сделано. Когда приезжаю в гараж, подключаю 60Ач аккум, дабы он как резервный источник питания питал всю систему и подкармливал маленький мотоциклетный акк. Но для того чтобы полноценно зарядить АКБ надо давать 13.5-13.8В, в то время как на под завязку заряженной АКБ не больше 12.8В.
в смысле — не проверял опытно, получил знание от механиков моего моца (вирага)
в знании было — сгорят релюхи и пластины аккумулятора потекут и т.д.
но я пока что умом не понимаю..
вольтаж тот же
да, сила тока другая на авто-аккумуляторе — что-то порядка 60А
но ведт сила тока ограничивается теми проводами, по которым то потечет во время прикуривания..
или.. нет.
личный опыт говорит следующее > механиков моего моца (вирага)
> в знании было — сгорят релюхи и пластины аккумулятора потекут и
Какие такие релюхи и как сгорят? Имхо механики что-то недоговаривают :)))
> но я пока что умом не понимаю..
> вольтаж тот же
> да, сила тока другая на авто-аккумуляторе — что-то порядка 60А
> но ведт сила тока ограничивается теми проводами, по которым то потечет во время прикуривания..
> или.. нет.
Емкость 60Ач, а ток будет такой, какой сможет принять потребитель. Я недавно провел подобный экскремент 🙂 при 12.8В на доноре (62Ач) и 12.1В на потребителе (Yuasa YT12A-BS, 10Ач) и параллельном подключении (+к+, -к-) ток протекающий от большего к меньшему стабилизировался через 15-20сек на уровне 0.6А и дальше постепенно спадал по мере заряда.
Источник
Можно ли зарядить мотоциклетный аккумулятор от автомобиля
У исправного, но разряженного аккума, при подключении к 14,5В, ток может достигать 100-150% емкости.
Поддерживаю. Воткнул сдохший акум 10 А/ч к заряднику без регулятора по току, начала брать порядка 8А сходу и меньше есть никак не хотел. Накрутил проволки, опустил до 2А, так и заряжал.
Прикуриватель однозначно не вариант.
у меня преды на 10А на прикуриватель. Может и пролезет… все можно, вопрос зачем?
Снял акум, подрубил к зарядному, поставил обратно.
С гелевыми акумами дела не имел, слышал, что они могут жрать как не в себя, если разряженные. Другой вопрос, это напряжение, на прикуривателе оно будет стабильное? Сомневаюсь.
Источник
Способы зарядки аккумулятора на мотоцикле
Чтобы понять, как зарядить аккумулятор мотоцикла, нужно изучить особенности зарядного устройства и аккумуляторного компонента. Процедура восстановления заряда не вызывает сложностей.
Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла
Мотоциклетный аккумулятор нужно заряжать при полном разряде. Свинцовые батареи требуют такой процедуры каждые 2 месяца. Источники питания, используемые более 2 лет, заряжаются раз в месяц. Гелевые аккумуляторы отличаются наименьшим саморазрядом. Достаточно обслуживать их раз в 3 месяца.
После хранения разрядившийся за зиму источник питания следует заряжать незамедлительно. Не ждите до тех пор, пока ваш мотоцикл не перестанет заводиться. Критический разряд негативно сказывается на рабочих характеристиках АКБ. Для контроля состояния источника питания используют вольтметр.
Тестирование выполняют так:
- Показатель выставляют на отметку 20. Красный щуп подключают к плюсовому токовыводу, черный – к минусовому.
- Оценивают появляющееся на экране тестера показание. Нормальным является значение 12,3. При получении цифры 11,2 нужно срочно начать зарядку. О критической потере энергии свидетельствует показатель менее 11. Подзарядка в таком случае может не помочь.
Типы зарядных устройств
Зарядные устройства для мотоаккумуляторов делятся на 2 типа:
- Автоматические. При использовании таких приборов контроля со стороны пользователя не требуется. Управляющий блок регулирует силу тока и напряжение в течение всего цикла. Это удобно в зимнее время, когда аккумулятор заряжается в домашних условиях.
- Неавтоматические. Применяя такие устройства, пользователь вынужден полностью отслеживать процесс. Для этого требуется мультиметр. При отсутствии тестера ход зарядки контролируют визуально. Батарею освобождают от заглушек и оценивают плотность электролита. Основные характеристики бюджетных неавтоматических ЗУ не отличаются от таковых у дорогих моделей.
Пользоваться автомобильным ЗУ нужно осторожно. Аккумуляторы машин и мотоциклов отличаются емкостью. Первые имеют более высокий показатель, поэтому зарядное устройство подает ток большей силы. При частом применении таких приборов элемент питания мотоцикла может выйти из строя. Исключение составляют ЗУ с регуляторами характеристик тока.
Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 Вольт
При зарядке АКБ 12 В нужно соблюдать правила, продлевающие срок службы элемента.
Общая схема зарядки
Общий алгоритм зарядки включает такие действия:
- Извлечение батареи из посадочного гнезда. С обслуживаемого аккумулятора свинчивают пробки. После этого подготавливают ареометр, измеряющий плотность электролита.
- Оценка уровня заряда. Показание ареометра в 12,3 г/см³ свидетельствует о полной зарядке. При 50%-ном восстановлении мощности плотность составляет 1,2 г/см³. При полном разряде показатель будет равен 1,12 г/см³.
- Подключение ЗУ. Плюсовой контакт подсоединяют к положительной клемме АКБ. Устанавливают нужный ток зарядки. При отсутствии маркировки подаваемая мощность должна составлять 10% емкости элемента питания. Заряжать батарею нужно, пока плотность наполнителя не повысится до 1,26 г/см³.
Ускоренная зарядка
Метод заключается в подаче тока высокой силы. Восстановить заряд получится за несколько часов. Процедура напоминает стандартную зарядку, однако параметры тока имеют максимальные значения. До начала процесса убедитесь, что батарея подходит для быстрого набора заряда.
Производители не рекомендуют часто подавать мощный ток. Электроды повреждаются, из-за чего после установки в мотоцикл аккумулятор начинает работать некорректно. Многократное превышение рекомендованных параметров тока приводит к взрыву.
Зарядка кислотной батареи
Сила тока при восстановлении заряда такого источника питания должна составлять 1/10 емкости. Нужный параметр устанавливают с помощью регулятора. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2. При восстановлении заряда на поверхности электролита начинают появляться пузырьки. Уменьшив силу тока в 2 раза, продолжают зарядку.
Током постоянной силы
Требуемую мощность тока рассчитывают путем деления емкости элемента питания на 10. При 6 А/ч достаточно 0,6 А. Такой ток получают использованием импульсного прибора.
Применяя этот метод, владелец мотоцикла должен регулярно оценивать свойства электролита. Каждый час регулируют силу тока. При повышении напряжения до 14,4 В параметр понижают на 50%.
Стабилизация напряжения и плотности свидетельствует о полном восстановлении мощности.
Зарядка при стабильном напряжении
Степень восстановления заряда 12-вольтового мотоаккумулятора определяется напряжением зарядного устройства. Для полного восстановления работоспособности батареи требуется 24 часа. Выходное напряжение при этом должно составлять 16,4 В. Аккумулятор заряжается автоматически, производить замеры не нужно. О 100%-ной зарядке говорит выравнивание напряжения на выводах элемента питания и ЗУ.
С использованием стабилизатора тока
Деталь сглаживает перепады напряжения, способные повредить батарею. Неисправности могут возникнуть при подключении полностью разряженного элемента к ЗУ, выдающему 10 А. Напряжение возрастает до 12 В, при этом пластины деформируются, замыкая банки. Стабилизаторы предотвращают такие поломки. На зарядном приборе выставляют силу тока, равную 5% мощности АКБ. При 100%-ном заряде показатель снизится до 0.
Импульсным током
Зарядный прибор, работающий по этому принципу, выдает переменный ток. Параметры возрастают или снижаются через некоторые интервалы. Ток бывает пульсирующим или несимметричным. Во втором случае полярность принимает новое значение в каждом цикле. Зарядка при пульсирующем методе осуществляется путем изменения характеристик тока.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Клеммы закрытого аккумулятора подключают к выводам ЗУ с учетом полярности. Выбирают минимальную мощность тока. Устройство подключается к электросети.
Чтобы нормально зарядить АКБ, выбирают силу тока в 1/10 мощности источника питания. Значение определяют с помощью амперметра. При изменении параметра его возвращают к исходному показателю. Батарею заряжают до увеличения напряжения до 13,8 В.
Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера
- Нельзя полностью разряжать источник питания. Начинать процедуру нужно при сохранной работоспособности АКБ. В противном случае емкость элемента питания может снизиться. Гелевые аккумуляторы нормально функционируют при 20%-ном заряде.
- Всегда отслеживайте уровень заряда. Для этого используется мультиметр.
Гелевый аккумулятор – зарядка и обслуживание
Подзарядка аккумулятора такого типа производится с применением специального прибора. Автомобильное ЗУ для этой цели не подойдет. Во время процедуры отслеживают подаваемое на батарею напряжение.
Этот параметр не должен составлять более 14,4 В. При нарушении данного правила гелевый наполнитель превращается в газ и выходит наружу. Добавление электролита невозможно. Зарядка может выполняться в любом помещении.
Зарядное устройство
Для восстановления заряда гелевого аккумулятора используется ЗУ с регулятором напряжения. Перед началом процедуры значение выставляют на отметке 10% емкости элемента питания. Последнюю можно найти на корпусе изделия.
Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера
Достичь 100%-ного восстановления мощности можно через 12 часов.
Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора
Снизить срок службы АКБ могут такие факторы:
- Частые полные разряды и заряды. Первым признаком выхода элемента из строя является светлый налет.
- Перегрев. Если температура корпуса достигает 50°С, повышается вероятность поломки.
- Эксплуатация в морозную погоду.
- Длительное хранение в разряженном виде. При снижении напряжения до 10 В АКБ можно утилизировать.
Продлению срока службы способствует снижение выходного напряжения до 0,3 А. Длительность зарядки увеличивается до 24 часов, однако потеря емкости уменьшается.
Источник