- Заряд аккумуляторов напрямую без контроллера, 27 ячеек на АКБ
- Зарядные устройства на солнечных батареях для автомобиля и смартфона
- Здесь вы узнаете:
- Особенности зарядки автомобильного аккумулятора от солнечной батареи
- Установка гелиопанелей на автомобиле
- Крыша авто
- Приборная панель
- Правила зарядки
- Обзор моделей
- Зарядное устройство для смартфона на солнечных батареях
- Anker PowerPort Solar 21W
- RAVPower 16W
- SunnyBAG Explorer+
- Пауэрбанки Revolt емкостью 20000 и 11000 мАч
Заряд аккумуляторов напрямую без контроллера, 27 ячеек на АКБ
Вопрос заряда аккумуляторов от солнечных батарей напрямую без контроллеров давно меня интересует, и мои тесты это пока подтверждают. Опираясь на цифры полученные из моего MPPT контроллера, на свой опыт и информацию из сети я понял что это возможно. В стандартном варианте когда на 12-ти вольтовый аккумулятор приходится по 36 солнечных элементов зарядка напрямую неэффективна, и даже опасна. И если не контролировать напряжение заряда то можно перезарядить аккумулятор вплоть до выкипания электролита и нагрева самого АКБ. Ну или с аккумулятором ничего не случится, это если у вас слабенькая солнечная панель с током в 1 ампер, а аккумулятор автомобильный 60Ач.
Точка максимальной мощности поликристаллической солнечной панели на 36 элементах зимой по данным моего контроллера составляет 85% от напряжения холостого хода. Это равняется 18.7 вольт, но в диапазоне от 17.0в до 19.5в мощность меняется не критично, и она остаётся максимально высокой. При этом такая картина остаётся даже в пасмурную погоду. Да при отсутствии солнца точка MPPT смещается ближе к 17-18 вольт, но и при 19в мощность солнечной панели всё ещё почти максимальная.
Летом в связи с перегревом солнечных батарей точка MPPT немного ниже, и пик держится на напряжении 17.3 вольта, это 79% от напряжения холостого хода. Но правда в самую жару, когда под 40 градусов в тени, смещение может доходить до 16 вольт.
Если бы наш аккумулятор был на 18 вольт, то есть не шесть, а восемь банок, то солнечную панель к нему можно было бы подключать напрямую. При этом даже в пасмурную погоду была бы зарядка ничуть не хуже чем через MPPT контроллер. И в таком варианте аккумулятор невозможно перезарядить так как с ростом напряжения от 19в и выше ток заряда будет снижаться и падать вплоть до нуля к 21 вольт. В данном случае я говорю о кальциевых автомобильных аккумуляторах.
Но таких аккумуляторов состоящих из восьми банок не бывает, да и инверторов на 18 вольт тоже нет. Но вообще если бы солнечная панель была не на 36 элементов, а на 27 элементов. То тогда без всяких MPPT контроллеров была бы максимальная эффективность заряда, так как в этом случае высокая точка максимальной мощности была бы в диапазоне от 12.0 до 13.7 вольт. А зимой поднималась бы до 14.2 вольт и даже выше. И только когда напряжение на АКБ будет подниматься выше, то ток заряда будет сам снижаться, это связано со смещением точки MPPT, и далее более подробно.
Вообще получается интересная картина, если на 27 элементов приходится АКБ 12в. Летом когда самая жара точка максимальной мощности смещается значительно ниже. И если напряжение на АКБ начинает расти выше то ток начинает падать, и уже на напряжении выше 13 вольт падение мощности очень заметно. Получается так, точка максимальной мощности в жару будет в диапазоне 12-13 вольт, и при росте напряжения на акб до 13.5 вольт ток от солнечной панели значительно снизится. А при 14 вольт ток будет уже совсем небольшой, и так как с аккумуляторов всегда берётся какая то энергия, пусть и небольшая, то напряжение на АКБ выше подниматься не будет. Плюс сам аккумулятор будет ограничивать напряжение снижая КПД заряда.
Но чтобы так было нужно чтобы ёмкость АКБ и максимальный ток от солнечных батарей были 1:10 или более. И под аккумуляторами я подразумеваю обычные автомобильные кальциевые. То есть на панель 12в 100вт с током заряда в 5.4А подойдёт аккумулятор ёмкостью 55Ач. И летом в эту самую жару от панели на 27 элементов при 14.0-14.7в на АКБ ток заряда будет всего около 1-2А, и этот ток не сможет вскипятить аккумулятор, и напряжение не будет расти далее. А с учётом небольшого потребления из акб напряжение и до 14в возможно не поднимется. Но если аккумулятор будет не заряжен то в диапазоне 12-13 вольт заряд АКБ будет максимальным от солнечной батареи, то есть максимальный ток заряда, и уменьшаться он будет сам по мере напряжения на АКБ.
С понижением температуры картина зарядки аккумулятора будет меняться. Точка MPPT будет сдвигаться вверх и при около нулевой температуре аккумулятор будет заряжаться уже до 14-14.5 вольт и только после этого начнётся значительное падение тока от солнечной батареи состоящей из 27 элементов. При этом если даже из аккумулятора ничего не будет потребляться то сам аккумулятор начнёт ограничивать рост напряжения. И если даже напряжение вырастет до 15 вольт, то ток от солнечной батареи ещё снизится и этот ток не в состоянии будет вскипятить акб и продолжить рост напряжения на нём.
В зимние морозы точка MPPT будет ещё выше, и это тоже большой плюс. Повышенное напряжение на АКБ после глубоких разрядов, когда солнца не было несколько дней скажется на последних очень хорошо. Зимой часто аккумуляторы разряжается глубоко, в вот полностью заряжаются не часто, и тут повышение напряжения до 15 вольт и даже 16 вольт будет способствовать десульфатации. Ну а понижение тока от солнечной панели не сможет вскипятить аккумулятор.
Получается идеальный балланс на круглый год, когда надо аккумулятор заряжается более полно, в зимние месяцы. А летом наоборот когда акб каждый день заряжается то его не нужно доводить до 14.7 вольт и выше.
В современных контроллерах пытаются сделать нечто подобное ступенчатым зарядом, и возможностью настройки контроллера. Но здесь при заряде напрямую от панели на 27 ячеек всё происходит само собой. Понятно что с гелевыми аккумуляторами лучше так не делать, а вот автомобильным и AGM аккумуляторам это очень понравится.
Вообще на рынке есть солнечные панели на 60 элементов, предназначены они для заряда аккумуляторов на 24 вольта. Но так как там приходится по 30 элементов на АКБ, то тут нужен обычный PWM контроллер. При этом в таком варианте даже MPPT контроллер не может дать больше чем заряд через простой PWM контроллер. Решение очень правильное, но всё же от необходимости контроллера это решение не избавляет. Зато с солнечной панели берётся почти максимальная мощность, а контроллер позволяет работать с разными типами АКБ, и PWM контроллер значительно дешевле чем MPPT.
Если же солнечные панели на 36 элементов, как у многих, и у меня в том числе, то тут можно сделать систему на 48 или 96 вольт. Если на 48 вольт то здесь четыре аккумулятора последовательно, а солнечных панелей нужно три штуки последовательно. В этом случае приходится как раз по 27 элементов на аккумулятор. Тоесть как я говорил выше получается что без всяких контроллеров можно заряжать аккумуляторы напрямую, и никак вообще не контролировать заряд АКБ. Там всё само будет происходить как надо, и с максимальным КПД.
Вообще в системе на 48 вольт одни плюсы в виде значительно меньших токов в сравнении с 12 или 24 вольта системами. Но есть такой минус как дисбаланс по напряжению в последовательно соеденённых аккумуляторах, правда и на 24 вольта тоже такая беда. Со временем этот дисбаланс усиливается и в итоге при казалось бы общем номинальном напряжении 56-60 вольт аккумуляторы заряжены, но нет. Оказывается на трёх акб уже по 14-15 вольт и они активно кипят, а на четвёртом всего 12 вольт. Потом при разряде его напряжение упадёт до 10 вольт и даже более. И вскоре вы поймёте что с аккумуляторами что то не то, не держат заряд и напряжение сильно проседает под нагрузкой.
Чтобы этого избежать придумали балансиры, и сейчас всё чаще люди их ставят. Балансиры выравнивают напряжение на аккумуляторах. Но вообще дисбаланс напряжения может произойти и в самих банках аккумулятора. Иногда бывает что умирает одна банка, и из-за неё приходится выкидывать аккумулятор. К чему я это говорю, а тому что если заряжать аккумуляторы до напряжения не выше 13.8-14.5 вольт то даже балансиры не помогут, хотя их наличие огромный плюс.
Иногда нужно аккумуляторы доводить до напряжения выше 15 вольт. При таком напряжении КПД заряда сильно снижается и начинается процесс тепловыделения, правда еле заметный при оптимальном малом токе, и процесс движения электролита. Так вот те банки в аккумуляторе, которые достигли напряжения по 2.5 вольт уже почти не заряжаются. А те банки на которых ещё по 2.1-2.3 вольта, они продолжают заряжаться и общий вольтаж постепенно выравнивается. Чем дольше аккумулятор под высоким напряжением тем лучше.
При этом нужно понимать что заряжать нужно малым током чтобы аккумулятор не закипел и не выкепал электролит, хотя водички и так нужно доливать.
Многие контроллеры этого делать не умеют. В основном в контроллерах зашиты готовые алгоритмы заряда, и вот именно они и портят АКБ. Хотя они сделаны такими чтобы можно было подключать аккумуляторы разной ёмкости, и солнечные панели, и при этом не закипятить перезарядом сами аккумуляторы. Это как бы защита от дурака. Понятно что например если у вас солнечные панели могут давать токи к примеру до 50А, а у вас там аккумулятор всего на 200Ач, то если выставить напряжение заряда в 15 вольт этот аккумулятор будет кипеть когда зарядится, и в итоге долго не проживёт. Так как нет ограничения по току то тут рекомендация уже стандартная, для гелевых не выше 13.8-14 вольт, а с жидким электролитом не выше 14.2-14.4 вольта. А вот если наоборот, большой аккумулятор и ток заряда слабенький, то тут если даже напряжение до 15 вольт поднимется то акб не закипит.
При этом в первом случае, аккумулятор при заряде до 14 вольт прослужит меньше так как после глубоких разрядов для восстановления плотности электролита напряжения 14 вольт маловато. Поэтому как бы и рекомендации не разряжать аккумуляторы глубоко.
Как пример автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Их можно гонять сутками, при этом аккумуляторы не закипают, хотя там напряжение заряда ровно 16.2 вольта, и это не случайно. Зарядное устройство повышенным напряжением заставляет кристаллы сульфата свинца растворяться, высвобождается серная кислота и растёт плотность электролита. А слабый ток заряда не даёт аккумулятору кипеть.
Ну на этом я заканчиваю, думаю смысл всего этого понятен, хотя думаю те кто не в теме вряд ли осилят. Но всёже надеюсь что это кому то было полезно и интересно. Смысл это чтобы на аккумулятор приходилось по 27 ячеек, при этом нужно чтобы ёмкость аккумулятора была в десять раз больше максимального тока от солнечной батареи, или более. Тогда при заряде напрямую сложатся идеальные условия для заряда автомобильных аккумуляторов, да впринципе и других с жидким электролитом.
Зачем это нужно спросите вы, ну во-первых это экономия на MPPT контроллере заряда, и большой плюс в надёжности так-как контроллер может сломаться. При этом отбор энергии с солнечных батарей будет не хуже с MPPT. А также так аккумуляторы будут заряжаться более правильно.
Источник
Зарядные устройства на солнечных батареях для автомобиля и смартфона
Здесь вы узнаете:
Зарядное устройство на солнечных батареях — отличный выход из ситуации, когда сел аккумулятор, а рядом нет электророзетки. В горах, на природе, на рыбалке солнечные зарядные устройства помогут зарядить аккумулятор машины или телефона.
Особенности зарядки автомобильного аккумулятора от солнечной батареи
Как вы знаете, процесс зарядки кислотных аккумуляторов для автомобиля – это не быстрая процедура. Эти АКБ должны заряжаться силой тока, составляющей 0,1 от номинальной ёмкости. При ускоренной зарядке большими значениями силы тока, сокращается срок службы аккумулятора.
Превышение параметров по току в случае с гелиопанелями практически исключено. Выходной ток большинства моделей не превышает 1 ампера. В этом случае вы сможете зарядить автомобильный аккумулятор по всем правилам, но достаточно долго. Поэтому этот метод используется для поддержания АКБ в заряженном состоянии или в целях реанимации, когда нужно немного «взбодрить» аккумулятор, чтобы завести автомобиль. Что касается конкретных параметров гелиопанелей, то для поддержки заряда хватает моделей с мощностью 5─6 Вт. Для полного заряда аккумулятора за более-менее разумное время потребуются модели, мощность которых составляет 30─60 ватт.
Специалисты рекомендуют для автомобиля выбирать модуль солнечных батарей, который в длину составляет 1 метр, номинальной мощностью примерно 15 ватт и напряжением 12 вольт. Крайне рекомендуется приобретать модель с контроллером заряда или приобретать отдельно соответствующее устройство. Контроллер требуется для того, чтобы защитить автомобильный аккумулятор от излишнего заряда или от обратного разряда. При достаточной площади крыши можно разместить несколько гелиопанелей и соединить их в единую цепь для большей мощности. К примеру, площадь крыши автобуса, микроавтобуса вполне может сгодиться для организации такой системы.
Установка гелиопанелей на автомобиле
Часто солнечные панели можно встретить в исполнении для установки на крышу автомобиля. Такие модели позволяют получить высокую отдачу и достаточно быструю зарядку. Для этого необходим модуль солнечных батарей, площадь которого примерно один метр квадратный. В местах с жарким климатом и большим количеством солнечных дней некоторые автовладельцы применяют несколько фотомодулей. Они закрепляют их на специальных стойках. В результате на крыше автомобиля находится мобильная электростанция, используя которую вы сможете заряжать аккумулятор.
Такие решения очень популярны в местах, которые удалены от цивилизации. Есть примеры, когда благодаря солнечным панелям из автомобиля убирали генератор. Вместо него зарядка аккумулятора велась от гелиопанели. В результате этого снимается некоторая нагрузка на двигатель и уменьшается расход топлива. Но такие решения не носят массовый характер. Для этого требуется достаточное количество солнечных батарей и наличие солнечного света.
Компактные солнечные батареи могут также размещаться и в салоне. В этом случае они применяются для питания приёмника, телевизора и некоторых других потребителей тока в салоне. Для зарядки автомобильного аккумулятора они не подойдут, а способны лишь освободить его от лишней нагрузки. Если цель в том, чтобы заряжать автомобильный аккумулятор, то потребуется более мощная модель.
Если вы не можете себе позволить установить солнечные батареи на крыше (допустим, там вы перевозите вещи, оборудование и т. п.), то можно подумать о приобретении мобильного варианта. Складные гелиопанели для зарядки аккумулятора автомобиля можно возить в багажнике.
При необходимости раскладываете их, подключаете к аккумуляторной батарее и подзаряжаете. Также можно рассмотреть вариант с несколькими компактными модулями. Они соединяются друг с другом, чтобы достичь необходимой выходной мощности.
Практически все современные солнечные батареи для автомобильных аккумуляторов предлагают для подключения два варианта:
- С помощью клемм напрямую к аккумулятору;
- Через прикуриватель.
В любом случае обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя батареи. Неправильное подключение может повредить, как саму батарею, так и электрооборудование автомобиля.
Крыша авто
Наружная поверхность крыши салона имеет достаточно обширную площадь и расположена таким образом, что на нее постоянно падают лучи солнца. Это позволяет разместить на ней солнечную панель суммарной площадью 1 м2, и даже больше, что дает достаточно энергии для полной зарядки автомобильной АКБ даже после глубокого разряда. Солнечное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 v, обладающее достаточной для этого мощностью в 30-60 Вт, нуждается именно в подобной площади.
Недостатком этого варианта является необходимость как-то фиксировать панели на крыше, поскольку они имеют относительно небольшой вес и могут быть сдвинуты или сброшены обычным порывом ветра. При движении проблема многократно возрастает, так как встречный поток воздуха создает значительное давление и может сорвать панели. Во время движения есть риск не сразу заметить этот момент, что вынудит разворачиваться и ехать на поиски.
Кроме того, светочувствительные элементы, расположенные на крыше автомобиля, в городских условиях легко могут стать добычей для асоциальных личностей, что также осложняет монтаж в этом удобном, но слишком открытом месте.
Приборная панель
Верхняя плоскость приборной доски удобна для размещения солнечной панели подходящего размера. Устройство находится внутри салона, что обеспечивает ему защиту от атмосферных проявлений или посягательств нечистых на руку граждан.
Дополнительным удобством является возможность присоединения к прикуривателю или соответствующим клеммам, что гораздо удобнее, чем при установке панелей на крыше, когда с проводами возникает небольшая проблема. Можно заряжать аккумулятор как на стоянке, так и во время движения без принятия дополнительных мер для усиленной фиксации устройства.
Недостатком становится ограниченная площадь панели, не позволяющая производить полноценную зарядку АКБ. Обычная солнечная батарея для зарядки аккумулятора автомобиля нуждается в большей площади, а на приборной доске можно установить только дополнительную панель, подзаряжающую аккумулятор до определенного уровня.
Еще одним недостатком является возможность получения эффективного солнечного потока только при определенном направлении движения или расположении машины во время стоянки. Если направление движения не совпадает с положением солнца, эффективность работы панелей резко падает. Несмотря на заявления производителей о способности работать в пасмурную погоду, устройство заметно теряет производительность при ограничении доступа к прямому потоку света.
Правила зарядки
Автомобильные аккумуляторы заряжают в относительно мягком режиме, при котором сила тока не превышает 0,1 от номинальной емкости. Например, при емкости батареи в 60 А•ч сила тока заряда не должна превышать 6 А, иначе АКБ будет понемногу разрушаться.
В этом отношении зарядка автомобильного аккумулятора от солнечной батареи является вполне удачным вариантом, так как у большинства видов светочувствительных панелей на выходе не бывает силы тока больше 1 А. Такие устройства обычно используются для поддержания состояния аккумулятора. Их мощность составляет 5-6 Вт. Если требуется полная зарядка, то надо использовать более мощные модели, способные развивать от 30 до 60 Вт. Чаще всего, применяются в следующих ситуациях:
- подзарядка севшего аккумулятора;
- поддержание уровня заряда АКБ при длительной поездке и работающем кондиционере, радиоприемнике или магнитоле и т.д.;
- подзарядка АКБ при необходимости длительного простоя машины (например, на время отъезда владельца).
Для нормальной зарядки автомобильного АКБ рекомендуется применять солнечную зарядку для 12 В аккумулятора на автомобиль длиной не менее 1 м. Они развивают мощность около 15 Вт, при напряжении, соответственно, в 12 В.
Важно, чтобы в составе комплекта зарядного устройства присутствовал контроллер заряда . Если его нет, надо обязательно приобрести и присоединить к зарядному устройству. Это позволит избежать перезарядки или обратной разрядки АКБ, которые отрицательно влияют на состояние пластин батареи. Если есть возможность, рекомендуется использовать цепь из нескольких солнечных панелей, распределив их наиболее удобным для приема солнечных лучей способом.
Обзор моделей
В сети предложений больше чем достаточно, но не все производители выпускают качественные гелиосистемы для зарядки автомобильных аккумуляторов. Представим вашему вниманию тройку моделей, за которые стоит заплатить.
Солнечная панель «Sunsei». Качественная солнечная батарея, пользующаяся популярностью — «Sunsei SE-500». Компактная станция имеет оптимальные параметры (38х36х3 см), в комплекте которой водонепроницаемый чехол.
Мощность небольшой панели составляет 7.5 Вт с силой тока 0.6 A. Батарея фиксируется на штативе и способна поддерживать автомобильный аккумулятор несколько часов, при условии, что двигатель заглушен.
Аккумулятор можно заряжать при запущенном и выключенном двигателе. Панель продается с клеммами и вилкой для прикуривателя. Некоторые «экспериментаторы» используют батарею «Sunsei SE-500» не только в машине, но и в больших грузовиках, тракторах, дизельных лодках и др.
Из минусов можно отметить небольшую мощность, но она компенсируется, если соединить между собой несколько панелей одновременно.
Солнечная батарея «SunForce». Канадский производитель солнечных панелей «SunForce» способен порадовать автолюбителей своим более мощным оборудованием.
Размеры панели: 97х35х4 см, мощность — 17 Вт, напряжение — 1.5 А. В комплекте идет стандартный набор из контроллера 7A/12В, клеммы и вилки для прикуривателя.
Габаритная система замечательно помещается на крыше автомобиля, фуры, трактора или катера. Дополнительный плюс — панель работает в дождь и туман.
Солнечная панель «ТСМ-15F». Портативная гелиосистема была разработана на основе гибкого корпуса. Размеры панели — 60х27х0.5 см, предполагаемая мощность — 15 Вт, напряжение — 1A. Батарея компактная, удобно складывается и надежно фиксируется на крыше транспортного средства. КПД солнечной батареи — 22%, корпус надежный и герметичный.
Подводя итоги можно решительно заявить, что солнечная панель для зарядки автомобильного аккумулятора — это удобное и полезное устройство, способное выручить в экстремальных условиях. Правда, на зарядку «пустого» аккумулятора уйдет очень много времени. Выбирать вам, удачных экспериментов!
Смотрите видео, в котором пользователь на конкретном примере объясняет особенности использования солнечной батареи для зарядки автомобильного аккумулятора:
Зарядное устройство для смартфона на солнечных батареях
Лето — оптимальный сезон для активностей на открытом воздухе. Будь то территория фестиваля, палаточный лагерь, горы или ваш дачный участок, розетка не всегда находится под рукой. На помощь придут зарядные устройства на солнечных батареях.
Все зарядные устройства мы испытали по одному и тому же сценарию: подключали пустой RAV-пауэрбанк с емкостью в 22000 мАч через USB-порт к соответствующему зарядному устройству и с помощью USB-тестера замеряли, какую мощность (в Вт) может генерировать устройство. Эти измерения проходили при разном освещении:
- Солнце сияет, на небе нет ни облачка. Все солнечные зарядные устройства лежат горизонтально на земле.
- Маленькие облака двигаются перед солнцем. Все солнечные зарядные устройства лежат горизонтально на земле.
- Солнце сияет, на небе нет ни облачка. Мы направляем панели зарядных устройств прямо на солнце.
- Солнце сияет, на небе нет ни облачка. Мы отворачиваем панели зарядных устройств от солнца.
Во время второго этапа испытаний между 10:40 и 15:00 мы подключили к разным зарядным устройствам Huawei P8 Lite и проверили, сколько времени прошло до его полной зарядки под полуденным солнцем.
Anker PowerPort Solar 21W
Anker PowerPort Solar с 21 Вт является «самым большим» из протестированных зарядных устройств. Оно состоит из четырех элементов, три из которых покрыты солнечными панелями. Четвертая часть функционирует в качестве сумки, в которой размещены два USB-порта. Также там можно хранить смартфон (или другое устройство) во время зарядки.
По данным производителя, панели покрыты PET-полимером и вшиты в полиэстровую ткань. Благодаря особенностям конструкции все панели складываются в размер 282 на 160 мм. При этом устройство весит всего полкило. Материал устойчив к погодным воздействиям, но компания Anker рекомендует избегать использования прибора при слишком высокой влажности, чтобы не подвергать опасности электронные компоненты. Через пару проушин из нержавеющей стали Anker Power Port можно прикрепить к рюкзаку или другим предметам.
Технические характеристики:
- 21 Вт
- 670х282х5 мм в разложенном и 282х160х28 мм в сложенном состоянии
- Совместим с Apple- и Android-устройствами, заряжаемыми через USB-порт (кроме iPod nano, iPod Calssic, HP TouchPad и планшетов Asus)
- 2 USB с силой тока до 2,4 А, в целом — 3 А
- Цена: 5 500 рублей
При горизонтальном расположении на полу и сияющем солнце в полдень мы намерили максимальную мощность в 10 Вт. При появлении облачности Anker PowerPort в таком же положении генерирует лишь 1,5 Вт. Если развернуть солнечное зарядное устройство прямо к солнцу, производительность снова вырастает до 10 Вт. При ориентации против солнца мощность падает до 1 Вт.
Anker PowerPort понадобилось примерно 3 часа, чтобы полностью зарядить Huawei P8 Lite с аккумулятором 3000 мАч. При этом в начале процесса зарядки производительность находилась еще на уровне 4,4 Вт, а к концу опустилась до 1,8 Вт.
Максимальной величины в 21 Вт, указанной компанией Anker, наши результаты измерений не достигли. Даже при наилучших погодных условиях и направленности панелей прямо на солнце зарядное устройство не смогло выдать эти 21 Вт. Anker позволяет использовать силу тока по 2,4 А на каждый USB-порт или 3 А при их параллельном использовании. При 5 В выходного напряжения (стандарт для телефонных устройств) это соответствует максимальной системной производительности в 15 Вт.
RAVPower 16W
RAVPower с максимальной производительностью в 16 Вт якобы не может тягаться с Anker PowerPort, однако как обстоят дела на практике?
Зарядное устройство с солнечными элементами состоит из четырех частей, одна из которых не покрыта солнечными панелями, а служит в качестве сумки для заряжаемого устройства. Данная модель меньше и легче, чем Anker PowerPort 21 W. Солнечная панель с закаленной PET-пластиковой поверхностью вшита в полиэстровый «корпус» и также должна быть устойчивой к воздействию погодных явлений. Здесь также есть проушины, чтобы устройство можно было надежно прикреплять.
Технические характеристики:
- 16 Вт
- 645х239х5 мм в разложенном и 239х160х20 мм в сложенном состоянии
- Совместим с Apple- и Android-устройствами, заряжаемыми через USB-порт (кроме iPod nano, iPod Calssic, HP TouchPad, LG G2 и планетов Asus)
- 2 USB на 1 и 2 А на порт, в целом — 3 А
- Цена: 4 000 рублей
При сияющем солнечном свете мы намерили максимальную мощность в 7,2 Вт, а при облачности она опустилась до 0,7 Вт. При обращении панелей прямо к солнцу мощность RAVPower достигла 7,7 Вт. Против солнца RAVPower выдавал не как Anker, 1 Вт, а всего лишь 0,6 Вт.
За три часа Huawei P8 Lite зарядился на 90 процентов. Стартовал RAVPower с отметки в 4,2 Вт, а с мощностью на уровне 3,6 Вт. Часом позже мобильный телефон был заряжен полностью.
SunnyBAG Explorer+
Комбинацию из рюкзака и солнечной панели предлагает австрийское предприятие SunnyBAG в лице модели Explorer+. На передней стороне изготовленного из полиэстера рюкзака находится солнечная панель мощностью 6 Вт, которая прикрепляется на защелки — при необходимости ее можно снять.
Заряжаемое устройство может находиться в маленькой сумочке, расположенной на передней стороне рюкзака. По данным производителя, материал должен быть устойчивым к воздействию природных явлений. Power-рюкзак имеет объем 15 литров, в который интегирован отсек для 15,6-дюймового ноутбука. Его удобно носить благодаря мягким плечевым ремням шириной около 7 см.
Технические характеристики:
- 290х370х140 мм (панель)
- Совместим с Apple- и Android-устройствами, MP3-плеерами, навигаторами, туристическими и экшен-камерами, Kindle, игровыми консолями
- 1 USB 2,4 А
- доступен по цене от 79 евро
Во время тестовых испытаний при сияющем солнце и горизонтальном положении 6-ваттные ячейки солнечных батарей выдали в начале зарядки 3,8 Вт, а вот при облачности показатели стали несколько низковатыми — 0,5 Вт. При развороте панели прямо на солнце нам удалось получить 4,1 Вт. При ориентации в противоположном направлении рюкзак смог генерировать лишь 0,4 Вт.
Разумеется, нам стало интересно, как проявит себя SunnyBAG Explorer+, когда его будут нести на плечах. Вот что получилось в разных позициях:
- На солнце: 2 Вт
- В тени (дерева), но к солнцу: 0,2 Вт
- В противоположную от солнца сторону: 0,5 Вт
- Под углом 90° к солнцу: 1 Вт
Пауэрбанки Revolt емкостью 20000 и 11000 мАч
А как обстоят дела с пауэрбанками, оснащенными солнечными батареями? Практично в этом случае то, что произведенная энергия хранится непосредственно в самих устройствах. Однако являются ли они действительно надежным источником электричества в путешествиях? Мы протестировали два «солнечных» пауэрбанка компании Revolt с емкостью в 20000 и в 11000 мАч.
Качество исполнения у обеих панелей хорошее. В большой пауэрбанк интегрирована светодиодная настольная лампа, в маленьком есть кемпинг-фонарик с 20 светодиодами и яркостью в 240 люмен.
Технические характеристики:
- 20000 и 11000 мАч
- 86х26х162 мм и 78х25х120 мм
- Совместим с Apple- и Android-устройствами, заряжаемыми через USB-порт
- 2 USB 1А, в целом 2А
- разъем Micro-USB для зарядки от блока электропитания
- Цена пауэрбанка на 20000 мАч: от 4 000 рублей
- Цена пауэрбанка на 11000 мАч: от 2 000 рублей
По итогам тестирования оба пауэрбанка с солнечными батареями нас разочаровали. Мы положили на солнце обе модели и оставили их на целый день. Вечером они были заряжены приблизительно на 10%. Самой большой проблемой таких устройств является размер солнечной панели. Она слишком мала, чтобы быстро зарядить большой аккумулятор. Также необходимо заметить: корпус на солнце становится очень горячим — разумеется, на долговечности аккумулятора это сказывается не самым положительным образом.
Все-таки стоит потратить немного больше денег и взять отсоединяемую панель. Альтернативно можно было бы предварительно заряжать пауэрбанк от розетки, чтобы он не оказывался на солнце совершенно пустым. При всем этом вместе с дополнительной солнечной энергией у устройства есть потенциал стать удобным источником энергии на природе.
Источник