Можно ли зарядить аккумулятор бмв

BMW 5 series 520i › Logbook › АКБ и зарядка

Всем привет!
Итак на дворе зима, а у нас Сибирь и следовательно холодный запуск, прогрев двс имеют место быть.

А теперь о наболевшем — об АКБ, а точнее о её зарядке. Для многих не секрет, что система Efficient Dinamics заряжает АКБ только тогда, когда авто едет накатом и электронная шкала экономайзера это показывает:

Так как в мороз скорость потока в городе снижается в силу скользкой дороги, большого парообразования от выхлопа и плохой видимости, то езда накатом практически исключается. И как следствие, АКБ не получает заряд и на дисплее отображается соответствующая надпись о необходимости зарядки. Стоит также сказать, что АКБ в F10, которые оборудованы системой Start/Stop — это AGM аккумуляторы, которые заряжаются кратковременными импульсами. Соответственно заряжать такой АКБ простой зарядкой нельзя.
В итоге приобрёл оригинальное процессорное зарядное устройство

Производит их шведский производитель CTEK, а BMW уже рисует свой логотип. К примеру фото CTEK для сравнения, взятое с оф. сайта компании

Процесс зарядки моего АКБ занял 9 часов. Подключал к клеммам под капотом.

Получается, что в условиях сибирской зимы система Efficient Dinamics нежизнеспособна и создаёт определённый геморой владельцу в виде периодической подзарядки, чтобы не попасть в ситуацию с «севшим» АКБ в минус 30 ((
В остальном авто проблем не доставляет. Пара тройка зимних фоток — без них никуда)

Всем удачи и заряженных АКБ!)

BMW 5 series 2012, engine Gasoline 2.0 liter., 184 h. p., Rear drive, Automatic — electronics

Comments 8

Зарядка по цене нового аккумулятора…практично?

Да)
Новый АКБ стоит 24тыс.руб (в моём городе у оф. дилера). И пролему разряда новый не решит — в общем то не в нём дело, а в специфике зарядки, про которую и написал)

EfficientDynamics (а конкретно одна из функций, Brake Regeneration) это дополнительная технология экономии и снижения СО, которая никак не мешает генератору выполнять одну из своих прямых функций — заряжать АКБ. Температура эксплуатации тут ни при чем.
Также и функция StartStop никакого отношения не имеет к технологии AGM (Absorbent Glass Mat), которая в свою очередь никак не не влияет на рабочий режим зарядки от генератора, он обычный. Специальное же зарядное устройство учитывает специфику стекловатного наполнителя и предохраняет от перегрева при скоростной зарядке.
З/у классное, спору нет.

Хороший комментарий, но не соглашусь немного. Effecient Dinamics состоит как правильно написали из нескольких составляющих. И одна из них — это Brake regeneration, которая как раз и способствует заряду АКБ, когда авто едет накатом и при торможении. Если загляните в Wikipedia, то там как раз именно это и написано (The alternator is charging the battery only when the car is braking, coasting or decelerating). en.wikipedia.org/wiki/Efficient_Dynamics
По температуре эксплуатации может я не правильно донёс мысль: при низких температурах холодный запуск и повышенный разряд акб, рабочая температура АКБ минусовая, т.к. АКБ в багажнике и как на обычных авто с аккумулятором под капотом от тепла работы ДВС АКБ не нагревается — снова разряд. Ну и + ко всему при низких температурах скорость потока в городе падает, т.к. скользко и ухудшение видимости — как следствие, нет возможности лишний раз разогнаться и пустить авто накатом. Имено поэтому владельцы BMW сталкиваются с проблемой разряда АКБ в зимнее время.
Технология Start|/Stop Engine никак не влияет на заряд АКБ — всё верно, она лишь предполагает наличие AGM АКБ в авто, который не заряжается обычным ЗУ.
А так да, ЗУ хорошее, хотя в линейке CTEK есть устройства с более интересными параметрами) Но и стоят они тоже подороже

В википедии написано хреново)

При активной фиче S1CDA схема управления напряжением заряда АКБ делит емкость батареи на зоны отметками: минимальный заряд (Min

60%), оптимальный заряд (Opt

80%) и полный заряд (Full 100%).

При старте или снижении заряда до Min цепь заряда замыкается и энергия от генератора (13.2В) идет в нагрузку. На Opt генератор отключается и схема управления ждет расхода батареи до Min. Независимо от текущего уровня на холостом ходу генератор подключается вновь для «регенерации», т.е. автомобиль тормозит двигателем и генератором (14.7В) вплоть до уровня Full.

Еще на сколько-то процентов он тормозил бы компрессором кондиционера, но в Омске зимой это не очень актуально)

То есть генератор заряжает от 0% до 80%, а Brake Energy может добавить от 80% до 100%. Экономия топлива при этой функции составляет

Практически, как и где ни катайся: хоть при -40°хоть при +40° заряд болтается примерно около 80%, потому что большинство времени (в т.ч. в пробках) работает генератор, а накаты и торможения — это минуты по сравнению с часами езды и стояния.

Почему на холоде немаленькая (90-100Ач) батарея замерзает — банально потому, что она AGM — летняя: рабочий диапазон 0°.+40°, идеальная температура +20°.25°.

Например, в Москве в морозы ниже -25°.27° даже хорошо заряженная батарея за ночь вымерзает так, что с утра, бывает, приходится «прикуривать». Неудивительно, т.к. климат у нас совсем не баварский)

Источник

Как зарядить аккумулятор на бмв х 1 не снимая

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины. Не скидывая клеммы. Мнение специалиста

Зимний период, пожалуй, самый сложный для автомобиля, а в частности для его аккумулятора. При холодных пусках батарея очень сильно страдает – теряет заряд, и не может нормально подзарядиться, потому что она холодная (как известно холодный АКБ заряжается в разы хуже). И если вы передвигаетесь на малые расстояния, например до работы 15 минут на машине, получаются хронические «недозаряды». В общем раз в месяц, а может быть и чаще, нужна подзарядка специальным зарядным устройством. НО тут возникает еще один вопрос — а как это правильно делать? Нужно ли снимать АКБ или можно делать, не снимая с машины? Ведь сейчас в авто так много электроники которую — можно спалить. Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Проблемы перезаряда
  • Карбюраторный тип
  • Инжекторный тип
  • Запущенный двигатель
  • Грязные клеммы и окислы
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Как мне кажется проблема «высосана из пальца» на ровном месте. Все современные зарядные устройства могут заряжать ваш автомобиль, даже если клеммы не скинуты с вашего аккумулятора, то есть он подключен в бортовую систему. Если вы счастливый обладатель гаража, просто приходим в него, открываем капот, не снимая батарею и клеммы (правда, если они чистые), накидываем провода от «зарядника» и заряжаем до нужных параметров! ВСЕ! Ничего у вас не сгорит, не закоротит, никакие ЭБУ не «полетят». Кто такое говорит – просто не понимает строение автомобиля.

После такого заявления сейчас многие могут мне сказать – ОБОСНУЙ, что я и хочу сделать. Однако перед этим я хочу отметить, что сейчас есть два основных вида авто, это условно – «старый» карбюраторный тип, их с каждым годом становится мало, однако они еще существуют. И условно «новый» инжекторный тип, подавляющее большинство машин. В этой статье разберем каждый вариант отдельно. НО для начала пару слов о перенапряжении.

Проблемы перезаряда

В интернете очень много отзывов и обсуждений по этой теме. Одни пишут — что нужно обязательно снимать клеммы, а если не снять, то это грозит сложными поломками. Другие пишут – что ничего страшного не произойдет и можно заряжать не снимая. НО одно мнения здесь НЕТ!

Я же предлагаю подумать логически. С точки зрения электрического оборудования.

Чем страшно неправильное зарядное устройство? ДА все просто – высоким напряжением, при котором гипотетически могут погореть электронные приборы, даже если они обесточены посредствам замка зажигания.

Так вот, многие зарядные устройства выдают напряжение максимум в 15В, оно мало что может сделать бортовой электронике, ведь генератор зачастую выдает примерно такое же напряжение.

Однако есть специализированные зарядные системы, рассчитанные скажем для кальциевых аккумуляторов, там напряжение может быть в 16 – 17В, что может быть уже критичным для многих электронных систем.

Поэтому изначально правильно выбираем зарядное устройство для автомобиля. Учитываем, что бортовая сеть МАКСИМУМ может переварить 15В, а иначе получаем перенапряжение и возможность вывести из строя электронику автомобиля.

Карбюраторный тип

Здесь вообще проблем быть не может – НИКАКИХ. Здесь банально нечему гореть, ведь здесь нет ЭБУ! Кроме реле – регулятора, но даже если он выйдет из строя, то скорее всего он просто будет перезаряжать вашу батарею. НО зарядное устройство никак не влияет на это реле! Как устроена система заряда этого варианта. Схема немного утрированная, но она нужна просто для понимания процесса.

После пуска мотора, генератор начинает вырабатывать энергию, он тесно связан с коленчатым валом двигателя через ременную передачу. Энергия скачкообразная, ее снимают специальные «щетки» с ротора. Далее энергия «выпрямляется» через специальное «реле-регулятор выпрямитель». Оно дает постоянно напряжение скажем в 13,8 – 14,2В достаточное для заряда батареи.

Понятное дело, что при работе силового агрегата, генератор питает и все остальное оборудование нужное для зажигания топлива, освещения, и т.д., аккумулятор в таком режиме просто заряжается.

Генератор не может перезарядить аккумулятор, все контролируется специальными «реле» это есть механический принцип заряда.

В карбюраторном авто, вообще нет специализированных блоков управления, здесь многие операции производятся механическим путем.

Собственно если вы не снимая аккумулятор с машины, подсоедините к клеммам концы зарядного устройства, а двигатель не будет в это время работать. Ничего страшного произойти просто не сможет, АКБ будет заряжаться также как от генератора, а «реле» по сути будет обесточено. Лично я сам так делал многие разы, на своих ВАЗ 2101 – 2105.

Инжекторный тип

Это современные агрегаты, в которых очень много электроники. Вообще моторы сейчас очень сильно эволюционировали, это куча электроники, датчиков и прочего. Основное устройство которое всем управляет это конечно же ЭБУ (Электронный Блок Управления). Контролируется не только зарядка, но и зажигание, и прочие функции автомобиля. Если сейчас вырвать этот блок, то машина станет просто «куском металла».

Однако для генератора, эволюция не такая заметная. Опять же он раскручивается от коленчатого вала двигателя (соединение ремнем). В нем опять же есть «реле-выпрямитель», и он опять же питает систему в момент пуска мотора и подзаряжает аккумулятор.

НО сейчас питание идет не просто потребителям, но и «мозгу» ЭБУ автомобиля. Отсюда родились мифы что — если подключить зарядное устройство не снимая клеммы, да и саму батарею с машины. То это «зарядка» выведет ее из строя.

Однако это не верно! Давайте подумаем логически:

  • Если зажигание выключено, то зачастую питание не идет на ЭБУ. Сейчас все чаще устанавливаются замки зажигания которые отключают все электроприборы, в избежание утечек тока
  • Современные ЭБУ полностью защищены от скачков напряжений
  • Зарядное устройство подает точно такое же напряжение, что и генератор. Еще раз повторюсь от 13,8 до 14,5В (в современных авто), поэтому гореть здесь в принципе ничего не может
  • Также «зарядник» не спалит ни генератор, ни стартер, потому что они банально отключены
  • Токи зарядного устройства, не такие большие, зачастую колеблются в районе от 2 до 8 Ампер

Я вас с уверенностью могу заверить – АКБ можно заряжать, не снимая с машины клеммы. Ничего страшного не произойдет.

Скажу даже больше – сейчас многие навороченные авто (обычно элитного класса), которые обладают несколькими ЭБУ, дополнительный, может использоваться для второстепенного оборудования. Вообще не рекомендуют снимать клеммы с аккумулятора. Потому как могут сбиться определенные настройки, для возобновления которых нужно будет посетить станции официального дилера.

Запущенный двигатель

Вот когда не стоит накидывать контакты от «зарядника» — это запущенный двигатель. Ведь здесь идет питание от штатного генератора + вы еще подаете питание от зарядного устройства. В первую очередь можно повредить либо генератор, может сгореть «реле-выпрямитель». Либо можете спалить сам «зарядник», он не рассчитан на работу с запущенным мотором.

И даже в таких условиях ЭБУ вряд ли сгорит, еще раз хочется повторить – скорее пострадает сама зарядка.

Грязные клеммы и окислы

Однако если вы хотите заряжать аккумулятор, не снимая его с машины, вам стоит ухаживать за клеммами автомобиля. Иногда из-за окислов и прочих отложений, банально влаги зарядка будет не возможна, либо будут указывать неверные данные!

Стоит помнить несколько пунктов:

  • Периодически очищайте клеммы
  • Обрабатывайте их специальными защитными составами
  • Избегайте «зарядки» не снимая клеммы при дожде или сильном снеге
  • По возможности очищайте поверхность от влаги

Помня эти правила, вы сможете избежать серьезных последствий и эффективно зарядите свою батарею.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(69 голосов, средний: 4,62 из 5)

Похожие новости

Замкнуло банку аккумулятора. Что теперь делать?

Термокейс для аккумулятора. Правдивый отзыв и можно ли сделать с.

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе. Самостоятельн.

Зарядка аккумуляторной батареи BMW X5 I E53 1999 — 2006

Инструмент:

  • Зарядное устройство
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм (при необходимости)
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм (при необходимости)

Детали и расходники:

  • Чехлы для изолирования проводов, резиновые перчатки (при необходимости)
  • Аккумуляторная батарея подходящей емкости (при необходимости замены)

Примечания:

Производитель рекомендует производить зарядку аккумулятора только через клеммы в моторном отсеке. Однако, не всегда такой способ подходит. В ситуации, когда нужно также произвести проверку аккумуляторной батареи (АКБ), снять ее/подзарядить отдельно, нужно получить доступ непосредственно к батарее.

Предупреждение:

Перед зарядкой аккумуляторной батареи следует проверить сначала напряжение в спокойном состоянии без снятия ее с автомобиля. Если напряжение составляет 10 В и ниже, возможна неисправность одной или нескольких элементов или повреждение аккумуляторной батареи в целом. В этом случае аккумуляторную батарею необходимо снять, чтобы выделяющиеся при зарядке газы не повредили находящееся рядом оборудование. Следует попытаться восстановить неисправные элементы батареи малым зарядным током. Как снять аккумулятор на БМВ Х5 Е53 описано в этой статье.

1. Выключите зажигание автомобиля. Подзаряжать АКБ на автомобиле можно только при неработающем двигателе.

2. Откройте капот автомобиля. Специальные выводы находятся в левой части моторного отсека. Подробно о том как открыть капот на БМВ Х5 Е53 описано в этой статье.

3. Плюсовой вывод для зарядки находится под капотом на щитке моторного отсека. Откройте крышку вывода для подключения внешнего источника питания.

4. Закрепите положительный зажим кабеля зарядного устройства на плюсовом выводе автомобиля.

5. Специальная гайка «массы» расположена на левом крыле пространства моторного отсека. Закрепите отрицательный зажим кабеля зарядного устройства на специальной гайке «массы».

6. Зарядите аккумулятор до необходимых нормативных параметров и отключите зарядное устройство от специальных клемм под капотом.

Если есть необходимость провести зарядку АКБ непосредственно через её клеммы, откройте багажник и получите доступ к батарее, как описано в статье «Снятие и установка аккумуляторной батареи BMW X5 I E53 1999 — 2006».

Примечание:

Если планируется только проверка и зарядка аккумулятора БМВ Х5 без её снятия, то можно ограничиться только снятием стального купола для удержания запасного колеса.

8. Отключите сначала «минусовый» провод (черный), а затем «плюсовый» провод (красный) от аккумулятора.

Примечание:

После отключения проводов, рекомендуется изолировать их с помощью специальных чехлов или простых резиновых перчаток из толстой резины.

9. Закрепите положительный зажим кабеля зарядного устройства на «плюсовом» выводе АКБ, а затем отрицательный зажим кабеля зарядного устройства на «минусовом» выводе АКБ.

10. Если требуется полная проверка АКБ БМВ Х5 с замером плотности электролита и последующей зарядкой или заменой аккумулятора — снимите все остальные детали и демонтируйте АКБ.

11. Произведите зарядку батареи или замените ее новой.

Предупреждение:

Выполняя работы с аккумуляторной батареей необходимо всегда соблюдать полярность и очередность отсоединения/подсоединения. К специальным выводам или АКБ провода подключаются в такой последовательности: сначала «плюс» (красный), потом «минус» (черный). Отключение производится в обратном порядке: сначала «минус» (черный), потом «плюс» (красный).

Аккумуляторные батареи БМВ Х5 Е53 для замены в зависимости от двигателя (в скобках указаны заводские каталожные номера):

  • 3.0D — от 90 А·ч (61218381768, 61217604822, 61216924023)
  • 3.0i — от 70 до 90 А·ч (61218381730, 61216924021, 61218381768, 61217604822, 61216924023)
  • 4.4i, 4.6i, 4.8i — от 90 А·ч (61218381768, 61217604822, 61216924023)

Примечание:

Батарею большего объема заряда выбирают при оснащении автомобиля автономным отопителем, либо при частой эксплуатации в условиях низких наружных температур.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Читайте также:  Как прошить контроллер аккумулятора для ноутбука
Оцените статью