- Кто и зачем скупает старые аккумуляторы
- Какие аккумуляторы принимают на металлолом?
- Ценность старых автомобильных аккумуляторов
- Почему важно сдавать все свинцовые аккумуляторы?
- Что насчет гелевых батарей?
- Вторая жизнь аккумуляторов от ИБП
- Сколько можно заработать на тяговых аккумуляторах?
- Прием свинцовосодержащих АКБ по высоким ценам
- Нужна ли лицензия для работы с АКБ?
- Что собой представляют отработанные АКБ?
- Нормативное обоснование необходимости получения лицензии для работы с АКБ
- Что входит в лицензируемый вид деятельности?
- Работа с приемом аккумуляторов после 01 июля 2016 года
- Ответственность за работу без лицензии
- Получение лицензии на работу с АКБ
Кто и зачем скупает старые аккумуляторы
Автомобильный аккумулятор — тот же «расходник», что и фильтры с маслом, разве что служит несколько дольше. И тем не менее через три-четыре зимы он отправляет своего владельца в профильный магазин за обновкой. Впрочем, «природная ловкость», а также стремление защитить свой автомобиль и любовь к дополнительному оснащению машины, могут этот срок значительно сократить.
Портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал о методах продления жизни главной автомобильной батарейки, а также процедурах, позволяющих его восстановить. Однако, как не старайся, однажды автомобиль не заведется, и причина такого непослушания будет именно в батарее. АКБ придется купить новую, а старую положить в дальний угол или сдать в трейд-ин, чем многие с удовольствием и пользуются. Аккумулятор никогда не был дешевым устройством, так что любая скидка «придется ко двору». Зачастую — весьма ощутимо для кошелька.
Но мало кто задает себе вопрос: в чем выгода для тех, кто готов заплатить за уже не работающий «девайс»? Неужели восстанавливают?
Безусловно, такие методики есть, и во многих «растущих» странах старые «банки» — свинцовые кассеты, из которых АКБ, собственно, и состоит — чистят, ремонтируют или по необходимости меняют, давая аккумулятору вторую жизнь. Впрочем, в России это не слишком распространенный вид деятельности: несмотря на крики и стоны обедневшего населения, шоферы всех мастей у нас предпочтут новую деталь. Тогда в чем же секрет весьма успешного, судя по масштабу, бизнеса по сбору у населения старых автомобильных аккумуляторов?
Деньги, как, впрочем, и в любой истории со вторсырьем, скрываются на маршруте «потребитель-завод» или «розница-опт». Дело в том, что для производства новой батарейки предприятию требуется около 15 кг свинца, стоимость которого — от 100 рублей за килограмм. Несложная калькуляция позволяет утверждать, что на один лишь «металл» предстоит выложить 1500 рублей. Однако свинец отлично поддается переработке, не теряет своих свойств, позволяя в полном объеме повторное использование. Так отчего бы не скупить старые АКБ, чтобы сделать новые? Теперь считаем арифметику перекупщиков.
Источник
Какие аккумуляторы принимают на металлолом?
Аккумулятор – портативный источник электроэнергии, чья работа основана на взаимодействии отдельных химических элементов. Существует огромное разнообразие батарей, отличающихся по материалу изготовления. Можно встретить никель-кадмиевые, литий-ионные, металлогидридные и другие виды АКБ, но чаще всего в качестве базовых аккумуляторов используют свинцовые.
Внутри стандартной 60-амперной батареи находится более 10 кг свинца и его соединений. Этот металл крайне токсичен, способен нанести вред здоровью и окружающей среде в целом. Поэтому по окончанию срока полезного использования старые аккумуляторы рекомендуется сдавать в специализированные пункты приема как ценный металлолом. В Москве и Московской области дорого сдать АКБ на лом предлагает компания «ПАК». У нас широкая сеть приемных площадок, политика мгновенной оплаты и конкурентные цены на все категории аккумуляторного лома.
Ценность старых автомобильных аккумуляторов
Запуск двигателя в автомобиле обеспечивает аккумулятор. Максимальная энергоемкость и способность отдавать большой ток за ограниченное время поспособствовало тому, что в основе большинства авто батарей лежат свинцовые электроды. Но для изготовления этот металл используют не в чистом виде, а с добавками. В зависимости от последних все АКБ делятся на:
- Традиционные или сурьмянистые (более 5% сурьмы). Устаревший тип источников питания, встречается на довольно старых автомобилях.
- Малосурьмянистые (менее 5% сурьмы). Чаще всего устанавливались на старые легковушки отечественного производства.
- Кальциевые (маркировка «Ca/Ca»). Такой АКБ можно найти на иномарках среднего ценового диапазона.
- Гибридные (маркировка «Ca+»). Встречаются редко из-за своей дороговизны.
- Гелевые и AGM. В автомобилях применяются не часто из-за высокой цены, иногда устанавливаются на престижные иномарки.
Любой отработанный автомобильный АКБ лучше сдать на лом, нежели выбросить на свалку. Так на нем удастся хорошо заработать, потратив прибыль на покупку новой батареи. Стоимость таких АКБ определяется их номинальной емкостью.
Почему важно сдавать все свинцовые аккумуляторы?
Свинцовые АКБ используются не только в качестве стартерных. Ввиду высокой эффективности и простоты конструкции их стали применять и в других направлениях:
- Стационарные источники питания. Работают в режиме непрерывного заряда, выполняют функцию аварийных батарей.
- Электротехника. Способность легко переносить глубокий разряд и большой ресурс сделали свинцовые АКБ незаменимыми в конструкции электромобилей и спецтехники.
- Портативные источники питания. Компактные мобильные версии батарей активно используются строителями, электриками, сотрудниками коммунальных и ремонтных служб для заряда и питания инструмента.
Срок эксплуатации батарей ограничен, определяется набором базовых характеристик конкретной модели, а также режимом эксплуатации, температуры и других факторов. Изношенный, сломанный или просто старый свинцовый аккумулятор (любого типа) правильнее сдавать на переработку. Даже за портативный источник питания удастся выручить реальные деньги, при этом сделав вклад в защиту окружающей среды.
Что насчет гелевых батарей?
Гелевый аккумулятор Б/У должен подвергаться утилизации также, как и другие типы батарей. В его основе тоже находятся свинцовые электроды и электролит. Вся разница кроется в состоянии последнего – в гелевых АКБ он не жидкий, а гелеобразный.
Гелевые аккумуляторы не боятся наклонов, вибрации и переразряда. Этот набор качеств при условии соблюдения правил безопасной эксплуатации обеспечивает средний срок использовании батареи около 8-10 лет. Изношенные АКБ с гелевым электролитом недопустимо выбрасывать или вскрывать. Их, наравне с другими свинцовыми батареями, нужно сдавать на переработку.
Вторая жизнь аккумуляторов от ИБП
Источники бесперебойного питания необходимы для защиты ПК, бытовой техники, специального оборудования и серверных от поломок, которые могут возникнуть в результате перепада напряжения в сети. Свои функции ИБП способны выполнять благодаря наличию встроенного аккумулятора. Последний имеет ограниченный ресурс, который редко превышает 5 лет. По истечению срока изношенную батарею нужно заменить, а старую сдать в пункт скупки компании «ПАК».
Приемка аккумуляторов от бесперебойников позволяет избавиться от источника токсичной опасности с личной финансовой выгодой. Мы гарантируем, что батарея от ИБП пройдет утилизацию с соблюдением техники безопасности, а весь полученный свинец будет вторично использован в производстве.
Сколько можно заработать на тяговых аккумуляторах?
Тяговые АКБ на скупке оцениваются дороже остальных типов подобного лома, что объясняется их большим весом. Такие батареи используются для обеспечения беспрерывной работы сложного оборудования. Тяговый АКБ на лом можно найти в конструкции погрузочной, складской и промышленной техники. Также источники питания подобного типа могут отвечать за работоспособность грузовиков и электромоторных лодок.
Тяговые АКБ делятся на 2 группы:
И те, и другие содержат свинцовые пластины, на которых можно заработать. Уровень дохода за сдачу зависит от количества металла в составе АКБ. Чем тяжелее устройство, тем выше прибыль. Средняя цена 1 кг лома тяговых батарей составляет 53 руб.
Прием свинцовосодержащих АКБ по высоким ценам
Наша компания готова дорого выкупить батареи, содержащие свинец, независимо от их состояния. Прием ведется стационарными площадками в Москве и области, а также мобильными пунктами на выезде. За сдачу оптовых партий предусмотрены наценки.
Пообщаться с менеджером по вопросам относительно процесса сдачи и утилизации аккумуляторов, а также заказать бесплатную оценку партии можно по контактному номеру, указанному на сайте.
Источник
Нужна ли лицензия для работы с АКБ?
В этой статье дадим ответы на вопросы – нужна ли лицензия при работе с АКБ и что поменялось с 2016 года, а также, что ждет бизнес АКБ в грядущем 2017 году.
Аккумуляторные батареи или просто аккумуляторы (по тексту далее – АКБ), которые более не подлежат прямому использованию, поскольку отработали свое, способны приносить бизнесменам очень хороший доход. Но вот вопрос: можно ли в этом случае обойтись только лицензией на работу с отходами цветных и черных металлов? Если происходит утилизация аккумуляторов – требуется лицензия или нет?
Что собой представляют отработанные АКБ?
отработанный старый аккумулятор
Любой АКБ служит, как правило, не больше 4-х лет. А далее такой отработанный аккумулятор переходит в разряд опасных отходов, поскольку:
- он содержит электролиты, в которых присутствует серная кислота, вызывающая тяжелые ожоги у человека. Кроме того, ее испарения опасно воздействуют на легкие и на дыхательные пути;
- в АКБ присутствует свинец. С одной стороны, это канцерогенный металл, а его соединения образуют политропный ад. Этот яд способен вызвать необратимые изменения в нервной и сердечнососудистой системах. Но с другой стороны, свинец является ценным цветным металлом. При изготовлении стандартного автомобильного аккумулятора используется около 17 кг свинца, покупная стоимость которого в регионах разнится и доходит до 100 рублей за 1 кг и даже более. Именно этот металл и составляет интерес закупщиков.
Однако отработанные аккумуляторы, которые подлежат переработке и идут на утилизацию, по истечении своего срока службы не относится к лому цветных металлов. Он классифицируется согласно федеральному закону №89-ФЗ от 24.06.98 г. «Об отходах потребления» (статья 1), как отходы. И в зависимости от фактического содержания в аккумуляторах электролита они могут признаваться отходами II класса опасности (т.е. отходы с высокой опасностью) или отходами III класса опасности (т.е. отходы умеренной опасности) по ФККО. Перевод АКБ из одного класса опасности в меньший означает слив из него электролита, который очень вреден и не имеет коммерческой ценности. Данный процесс на языке законодательства именуется обезвреживанием. Согласно ст.1 закона №89-ФЗ обезвреживание происходит посредством изменения у отходов их состава, их химико-физических свойств. Цель данных изменений – уменьшение отрицательного влияния отходов на окружающую среду и на людей.
Определение класса опасности у аккумуляторов производится с помощью специального классификатора отходов, утвержденного Росприроднадзором РФ в приказе №445 от 18 июля 2014г. Согласно этому классификатору вид каждой батареи занесен в соответствующий блок:
- в блоке №9 представлены коды для автомобильных аккумуляторов;
- в блоке №4 отражены коды для остальных видов батарей.
Последняя цифра (11-я) в коде означает класс опасности. И поскольку лом АКБ относятся либо к 2-му, либо к 3-му классу опасности, то получать лицензию для работы с ними придется обязательно, включая лицензию на сбор!
Видео – как происходит утилизация аккумуляторов:
Нормативное обоснование необходимости получения лицензии для работы с АКБ
Об обязательности получения лицензии для работы с АКБ говорят два основных нормативных документа, регулирующих данную сферу:
- прежде всего, закон №89-ФЗ. В его статье 9 сказано, что деятельность, связанная со сбором отходов, относимых к 1 – 4 классу по опасности, с их перевозкой, обработкой, утилизированием, размещением и обезвреживанием, в обязательном порядке должна быть лицензирована;
- лицензирование указанной деятельности должно быть реализовано и на основании другого федерального акта – закона №99-ФЗ от 04 мая 2011г. «О лицензировании». В этом законе в статье 1 (пп.30 п.1) все процессы, связанные с обращением отходов I-IV классов опасности, поименованы как обязательные лицензированию. Кроме того, сам процесс получения лицензии осуществляется с соблюдением требований именно закона №99-фз.
Однако оформляя лицензию с учетом норм вышеуказанных законов, следует учесть, на какие виды работ нужно получить разрешение.
Что входит в лицензируемый вид деятельности?
Стоит отметить, что обезвреживание использованных аккумуляторов – это все-таки отдельный вид работ, а не деятельность. Однако при получении лицензии потребуется конкретика, чем именно собирается заниматься предприятие. Поэтому нужно знать, какие виды работ составляют лицензируемую деятельность, связанную с оборотом опасных отходов, включая и отработавший аккумулятор:
- сбор. Под данным видом работ понимается прием аккумуляторов от граждан (включая и предпринимателей) и от компаний с целью последующей их обработки, обезвреживания, и т.д. Таким образом лицензия на сбор нужна, а принимать аккумуляторы без лицензии нельзя;
- обработка. Данный процесс связан с подготовкой отходов к последующему их утилизированию. В состав этого процесса входят такие операции, как очищение отходов, их разборка, сортирование и иные;
- транспортировка. Этот процесс представляет собой перемещение отходов с использованием транспортных средств за пределы границ того участка, на котором происходит приемка, утилизирование отходов и прочие процессы. Следует отметить, что закон №89-ФЗ указывает, что земля, на территории которой происходит работа с опасными отходами (и с ломом АКБ, в частности), может принадлежать на праве собственности предприятию, занимающемуся данным лицензируемым видом деятельности, а может находиться в его распоряжении и по иным основаниям (например, по договору аренды);
- размещение. Включает в себя складирование (т.е.хранение) отходов и их захоронение. Под складированием понимается хранение отходов в специальных условиях в течение срока, превышающего 11 месяцев, для последующего утилизирования, захоронения или обезвреживания. Под захоронением понимается полное изолирование отходов, которые не подлежат дальнейшему обращению, чтобы не допустить их проникновения в окружающую среду;
- утилизация. Нужно принять тот факт, что утилизация представляет собой коммерческое применение отходов, в частности, в товарном производстве, для реализации работ, при оказании услуг, а также рециклинг (повторное использование отходов по их прямому назначению). Кроме того, к утилизации относится и рекуперация – вторичное использование извлеченных из отходов полезных элементов. Если заявлена утилизация аккумуляторов – лицензия также требуется ;
- обезвреживание. Цель этого процесса – снижение негативности со стороны отходов в их воздействии на людей и природу. Это происходит за счет изменения состава самих отходов (например, из лома АКБ удаляют электролиты), изменения их физико-химических свойств, и т.д.
пункт приема аккумуляторов
Лицензия выдается в целом на деятельность по приемке, перемещению, утилизации, по обработке, размещению и по обезвреживанию опасных отходов 1-4 класса. Но в самом разрешении дается важная конкретика, в частности:
- перечисляются виды работ, какие входят в состав лицензируемой деятельности. Например, лицензия может выдаваться только на прием и транспортировку отходов. Это означает, что иными видами работ (утилизация, обезвреживание и т.д.) предприятию запрещено заниматься. Поэтому, получая лицензию, необходимо точно определиться с теми видами работ, на которые оформляется данное разрешение. Так, для приемки лома АКБ очень важна процедура по обезвреживанию, а потому ее нельзя проигнорировать при подготовке заявления на лицензирование;
- еще одним важным моментом является класс опасности отходов. В лицензии обязательно перечисляются не только разрешенные виды работ, но и тот класс отходов, с которым предприятие планирует работать. При этом вид работ указывается в лицензии с уточнением, с каким видом отходов он может быть реализован. Например, в лицензии будет стоять «сбор отходов 1 класса опасности, сбор отходов 2 класса…».
Стоит еще также заметить, что лицензия:
- это разрешение, которое выдается на конкретное лицо. И согласно п.2 статьи 9 закона №89-ФЗ заниматься приемкой и последующим утилизированием отходов под лицензией другого лица запрещено;
- лицензию на обращение отходов, в том числе и АКБ, может получить, как предприниматель, так и коммерческая организация. Но в обоих случаях обязательна государственная их регистрация в установленном законами порядке. А вот простой гражданин вправе только сдать старый аккумулятор (статья 13.1 закона №89-фз), который находится у него в собственности. Кроме того, организациям и предпринимателям тоже не запрещают сдавать свои старые АКБ, но при условии, что есть документы, какие подтверждают наличие права собственности на данные отходы (п.2 ст.13.1, закон №89 – ФЗ). И для этого указанным лицам не потребуется лицензия! Если, конечно, оборот АКБ не составляет их деятельность. Т.е. АКБ не приобретены ими специально для продажи и не было цели заработать.
к содержанию ↑
Работа с приемом аккумуляторов после 01 июля 2016 года
Внесенные в закон №89-ФЗ изменения в 2016 году серьезно скорректировали порядок работы с АКБ, в частности:
- разрешения на обезвреживание отходов 1-4 класса и их размещение, которые выданы предприятиям до 01 июля 2015 года, остаются в силе до 01 января 2019 года. Причем, указанные лицензии предприятия вправе переоформить на более широкий вид деятельности, т.е. на сбор, обработку отходов и т.д.;
- те организации и предприниматели, которые занимаются сбором, перевозкой, обработкой и утилизацией отходов до 4-го класса опасности (включительно), теперь обязаны получить разрешение на указанные виды работ. И сделать это нужно было до 01 июля 2016 года. После 1-го числа заниматься без лицензии указанной деятельностью запрещено. В противном случае предприятию грозит административная и уголовная ответственность.
Ответственность остается и в 2017 году и 2018 и будет действовать, пока не произойдут очередные изменения.
На фото пример лицензии работу с классами отходов 1-4
Ответственность за работу без лицензии
Наказание будет достаточно суровым, если работа ведется без наличия разрешения:
- статьи 8.2 и 14.1 КоАП РФ – это штраф до 250 тысяч рублей (сумма может определяться судом), либо приостановка деятельности до девяноста дней. Получивший штраф врядли получит приостановку деятельности;
- статья 171 Уголовного кодекса РФ. Часть 1-я этой статьи предусматривает взыскание до 300-т тысяч рублей, обязательные работы или арест до полугода. А 2-я часть данной статьи обязывает к уплате до 500 тыс.рублей или предусматривает лишение свободы на 5 лет максимум;
- все сделки на основании статьи Гражданского Кодекса РФ 173, совершенные без разрешения (лицензии), признаются недействительными;
- кроме того, есть множество и налоговых последствий для бизнеса, если он работает без лицензии в той сфере, где она должна быть.
к содержанию ↑
Получение лицензии на работу с АКБ
Как получить лицензию? Можно обратиться в специализированную юридическую фирму, а можно все делать самостоятельно. Чтобы получить лицензию для работы с аккумуляторами, потребуется:
- экспертное заключение, которым подтверждается полное соответствие лицензируемой деятельности санитарным правилам и нормативам. Срок рассмотрения документов на получение данного заключения составляет 30 рабочих (!) дней;
- санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора РФ. Документы, поданные на его получение, рассматриваются в течение 30-ти дней;
- положительное заключение от Государственной экологической экспертизы. Оно выдается на оборудование, которое используется при обезвреживании отработанных АКБ;
- непосредственно лицензия, разрешающая деятельность по обращению отходов 1-4 класса опасности. Выдается лицензия Росприроднадзором РФ (лицензирующий орган). Рассматриваются документы, поданные на ее получение, в течение не более 45-ти рабочих (!) дней.
Скорость и реальность получения лицензии на акб зависит от качества поданных документов на ее соискание и от соответствия предприятия лицензионным требованиям. Если обращаться в фирму, то скорость получения лицензии может зависеть от того – сколько за нее придется платить.
Источник