Можно ли прикуривать от гелевого аккумулятора

Каждый из нас попадал в неприятную ситуацию из-за севшего аккумулятора. В этой ситуации главное не паниковать, а точно выяснить, что причина неисправности именно в этом.

Как понять, что аккумулятор сел?

  • после поворота ключа в замке зажигания идут 5 сильных оборотов двигателя, затем частота резко снижается,
  • на приборной панели тускло горят индикаторы или же вовсе не загораются,
  • из-под капота слышны пощёлкивания и потрескивания,
  • перестаёт работать сигнализация и клаксон.

Основные причины:

  1. износ или поломка аккумулятора: сульфатация пластин, короткое замыкание, осыпание активной массы, проблемы с характеристиками электролита;
  2. проблемы с генератором (зарядка аккумуляторной батареи во время работы двигателя исключена);
  3. неисправность в бортовой сети автомобиля. При простое автомобиля неисправные электроприборы, изношенная проводка или окисленные контакты могут увеличивать ток утечки. В нормальном состоянии ток утечки должен составлять 75-200 мА;
  4. неправильная эксплуатация аккумулятора: забыли выключить перед уходом фары, магнитолу, свет в салоне; кратковременные поездки и частые запуски мотора — в таком режиме батарея не успевает восполнить запас, потраченный на запуск двигателя; АКБ не обслуживается.

Как завести автомобиль?

Заводим с толкача, или буксировка

Данный способ подходит только для машин с механической трансмиссией.

Читайте также:  Аккумулятор для запуска холодильника

Для буксировки вам потребуются трос 4-6 метра и другой автомобиль. Машины соединяются между собой тросом и разгоняются до скорости 10-15 км/ч. У заглохшего авто нужно включить 3 передачу и постепенно отпускать сцепление. Самое важное — это согласованность действий водителей во избежании серьёзных повреждений.

Вместо буксировочного автомобиля использовать человеческие ресурсы. Чаще всего разгоняют под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажник, чтобы не поскользнутся.

Прикуриваем от другого автомобиля

Это самый распространённый способ. Вам понадобится автомобиль-«донор», провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10.

Аккумулятор у донора должен быть в рабочем состоянии, напряжение у двух аккумуляторов должно совпадать, иначе возможно осыпание электролитных сеток. Исключение — подпитка 24-вольтного от двух 12-вольтных аккумуляторов, которые соединены последовательно.

Как выбрать подходящий кабель?
  1. Стандартный комплект. В него входят два скреплённых между собой провода — красного и чёрного цвета. На концах — эргономичные защёлки под клеммы аккумуляторов («крокодилы»). Из недостатков может быть: тонкое сечение проводов — ослабляет зарядный сигнал; маленькая длина — ограничивает дистанцию для прикуривания (обычно 1,5 м); хрупкость пластиковой изоляции на морозе — на изгибах образуются трещинки.
  2. Самодельный комплект. Изготавливается по заказу, легко сделать своими руками. Для сборки требуется медный изолированный провод необходимого сечения и размера и фирменные зажимы («крокодилы»).
Процесс оживления аккумуляторной батареи
  1. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться.
  2. Двигатель у «Донора» глушат. Так электроника обеих машин ограждается от повреждений при случайном перепутывании полярностей.
  3. У второго снимают минусовую клемму.
  4. Плюсовые клеммы соединяются между собой. Данные провода чаще всего промаркированы красным цветом. Обратите внимание на маркировку «плюс». Некоторые импортные аккумуляторы выпускаются с полюсами, расположенными иначе, чем отечественные (имеют обратную полярность).
  5. Минус (провод чёрного цвета) подключают к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. Самый эффективный вариант — переместить отрицательный заряд на стартер или генератор. Минус принимающей батареи в качестве «массы» даёт слабый результат.
  6. Этап пассивной подзарядки. Завести автомобиль-«донор» на 4-5 минут, чтобы севший аккумулятор подзарядился. В холодное время период удлиняется.
  7. Этап активной подзарядки. Завести вторую машину на 5-7 минут. В это время обороты коленчатого вала обретают устойчивость.
  8. Клеммы отключают и дают авто поработать самостоятельно 15-20 минут. При включенном двигателя зарядка происходит быстрее. Прогрев по шкале температуры — 50-60 С.
  9. Мотор глушится и сразу повторно запускается.
  10. Если автомобиль не заводится, процесс прикуривания повторяется.

Не перепутайте полярность! Крестики и минусы на совмещаемых контактах должны соответствовать друг другу.

Используем пуско-зарядное устройство

Подходит для всех типов машин: с автоматической и механической трансмиссией.

Читайте также:  Как правильно заряжать литий ионный аккумулятор для электровелосипеда

Один из самых простых и безболезненных способов – это специальное устройство.

  1. Подключаете к сети, переключатель режимов ставите в позицию «пуск».
  2. Плюсовой провод подключаетек клемме со знаком +, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру.
  3. Поворачиваете ключ в замке зажигания
  4. После того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство выключаете.

Кривой стартер

Это необходимо для проворачивания коленвала. Вам понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы.

  1. При помощи домкрата нужно подвышаете одно из ведущих колес
  2. На колесо наматываете веревку
  3. Включаете зажигание и первую передачу.
  4. Конец стопы дерните резким движением, чтобы хорошо раскрутить колесо.

Портативное зарядное устройство

Приборы данного типа предназначены для стационарной зарядки жидкостных и гелевых батарей в условиях гаража или дома. Для экстренной зарядки аппарат не пригоден.

Можно ли прикуривать гелевый аккумулятор от обычной батареи, установленной на заведённом авто? Теоретически — да. Обе системы предназначены для рабочих режимов от 12 до 14,5 вольт.

На практике — риск чрезвычайно велик. Превышение верхнего порога напряжения ставит аккумулятор на грань выживания. При подгазовке — вероятность разрушения гелевой батареи увеличивается. В данном случае гораздо практичней зарядить гелий дома.

Зарядное устройство должно быть специально адаптированным под этот тип аккумуляторов.

Заёмная батарея

Комплект соединительных проводов под рукой не всегда, аккумулятор — на каждой машине.

Можно ли прикуривать от аккумулятора? Запросто.

  1. с машины снимается слабая батарея,
  2. устанавливается заряженный аккумулятор,
  3. к клеммам прикрепляются соединительные провода,
  4. включается зажигание, стартер.
  5. когда двигатель заведётся снять заёмный аккумулятор, установить и закрепить свою батарею.

В мороз этому способу препятствуют:

  • технические неисправности двигательной системы:
    — плохо выставленное зажигание,
    — проблемы в стартере,
    — обледенение электропроводки;
  • низкое качество масла,
  • наличие конденсата в топливной смеси.

Прикуриватель или стационарный понижающий трансформатор

Прибор преобразует стандартное сетевое напряжение в автомобильные номиналы — 12 или 24 вольта.

Сервис прикуривания автомобилей существует на многих стоянках. Электрический стимулятор напряжения популярен среди владельцев холодных гаражей.

Для подсоединения аккумуляторной батареи используются два соединительных провода. Каждый провод снабжён защёлкой, помеченной знаками «плюс» и «минус». Сечение подбирается соответственно длине. Большой диаметр кабеля снижает потери электроэнергии при передаче на значительное расстояние.

Прикурить авто трансформатором можно по технологии, описанной выше.

Подведем итоги

Прикурить автомобиль очень просто. Достаточно выполнить все указанные выше правила. Пригодится комплект соединительных проводов. Наличие запасного аккумулятора даст возможность завестись без другой машины.

Источник

Как правильно прикуривать авто от второго аккумулятора или другой машины

Неудачная попытка завести автомобиль может расстроить любого автовладельца. В зимний период времени частыми бывают ситуации когда АКБ неожиданно «сел», ведь при пониженных температурах саморазряд батареи происходит значительно быстрее, к тому же они теряют в мощности. Хотя бывает что и в теплое время года можно столкнуться с севшим аккумулятором. Оставленные включенными габаритные огни или фары, кондиционер, аудиосистема за несколько часов могут в ноль посадить АКБ. К тому же батареи тоже имеют свой срок службы и постепенно теряют емкость в процессе эксплуатации, что ведет к более быстрому разряду.

Такую проблему многие автовладельцы решают путем «прикуривания». Во избежание повреждения электрооборудования и АКБ, необходимо знать, как правильно прикуривать автомобиль от постороннего источника питания.

Что значит прикурить автомобиль

Этот термин подразумевает под собой применение источника питания другого автомобиля для запуска машины с севшим аккумулятором. Для проведения такой процедуры, сначала следует найти автовладельца готового прийти на помощь. Однако только его согласия недостаточно, во время «прикуривания» должны соблюдаться некоторые условия.

Емкость аккумулятора донора и прикуриваемого автомобиля должны быть одинаковы. Если емкость АКБ авто который исполняет роль «прикуривателя» будет меньше чем у запускаемой, то это может привести к ситуации, когда нужно будет запустить уже два автомобиля.

Когда следует использовать метод «прикуривания»

Прежде чем начинать поиск человека с машиной готового помочь, необходимо быть уверенным, что проблема у Вашего авто – это разряженный аккумулятор. Существует несколько основных признаков этого, они помогут удостовериться, что проблема в севшей батарее:

  • при включении зажигания слабо горят или вовсе не светятся индикаторы на приборной панели;
  • при повороте ключа зажигания пропадает индикатор на приборной панели;
  • при попытке завести машину под капотом слышен треск.

Многие современные автомобили имеют бортовой компьютер, на дисплей которого выводится вся информация о состоянии машины и ее систем, в том числе и напряжение на АКБ. При отсутствии компьютера, можно приобрести и установить электронный вольтметр, он будет хорошим помощников при использовании и обслуживании своего авто.

Также можно замерить напряжение батареи при помощи мультиметра. При показаниях ниже 11.9 В с включенным зажигание, произвести пуск не получится, тем более в зимний период времени. О необходимости зарядки аккумулятора может говорить свечение желтым светом индикатора на панели приборов.

Если не удалось завести мотор по причине разрядки АКБ дома, тогда к его клеммам можно подключить зарядное устройство и произвести пуск двигатели или немного подзарядить батарею. И совсем другое дело, если вы находитесь за городом или у Вас нет зарядки, а необходимо срочно куда-то ехать. В таком случае можно обратиться к знакомым или позвонить другу, который сможет помочь «прикурить» ваше авто.

Важно! Если автомобиль стоит в гараже и Вы собираетесь завести его методом «прикуривания», тогда перед началом этого, следует вытолкать реципиента на улицу и подогнать как можно ближе к донору. Проводить «прикуривание в закрытом помещении небезопасно, пары бензина могут воспламениться даже от небольшой искры.

Применять метод «прикуривания» можно в любых случаях, когда появляется срочная необходимость завести автомобиль с полностью севшим аккумулятором. Использовать метод запуска «с толчка» является нежелательным, тем более для и инжекторных двигателей. К тому же не всегда есть место для толчка и необходимое количество людей готовых прийти на помощь. Поэтому каждый автомобилист должен иметь набор необходимых инструментов для «прикуривания» и знать требуемый минимум в этом вопросе.

Как правильно прикурить автомобиль от другого

Проводить процедуру «прикуривания» можно только с авто с таким же показателем напряжения бортовой сети. Ни в коем случае не пытайтесь запустить легковую машину с аккумулятора грузовой. Главным условием при запуске автомобиля является то, что его АКБ должна быть полностью исправна. Не пытайтесь «прикуривать» авто, батарея которой имеет механические повреждения корпуса: трещины, глубокие сколы и тому подобное.

Для того чтобы завести машину от другого автомобиля, следует:

  1. Подогнать «донора» как можно ближе к авто с севшим АКБ.
  2. Отключить зажигание и другие потребители электроэнергии.
  3. Откинуть «минусовую» клемму от посаженой батареи (во избежание быстрой разрядки аккумулятора донора).
  4. Взять провода с большим сечением.
  5. Соединить «плюсовые» клеммы обеих АКБ автомобилей.
  6. Затем «минусовая» клемма аккумулятора донора, подключается на массу кузова заводимого автомобиля.
  7. Произвести запуск двигателя «прикуриваемой» машины. Если мотор заработал и отсутствует задымление или едкий запах, то его нужно оставить поработать так около 10 минут, это позволит при помощи генератора немного подзарядить севшую АКБ.
  8. Теперь можно подключить откинутую «минусовую» клемму к батарее заводимого авто.
  9. Следующим шагом отключается «плюсовый» контакт сначала от машины реципиента, а затем от донора.
  10. Подключается «плюсовая» клемма заводимого авто.

Придерживаясь правил «прикуривания» вы гарантированно убережете свой автомобиль от повреждений электрических схем и как следствие замены дорогой электроники. Нарушение последовательности или запуском авто с неисправным аккумулятором, может привести к выходу из строя электрики как у донора, так и у «прикуриваемого» авто.

Как прикуривать от другой АКБ

Также бывают случаи когда человек хочет помочь «прикурить» другому автолюбителю, но ему мастера СТО строго запретили это делать, потому что может выйти из строя вся электроника машины. В таком случае можно полностью отсоединить рабочий аккумулятор от автомобиля донора, сняв обе клеммы, так вы изолируете его электрические схемы.
Или есть заряженная АКБ уже снятая с автомобиля. В таком случае «прикуривание происходит по следующей схеме:

  1. Необходимо запустить мотор машины донора и дать ей поработать, чтобы дополнительно подзарядить батарею от генератора. Потом двигатель глушится.
  2. На авто доноре от аккумулятора полностью отсоединяются обе шины. Так все электросистемы будут изолирован от батареи.
  3. Красным проводом соединяем плюсы АКБ донора и запускаемого авто, а черным минусы.
  4. Оставить так минут на 10 – 15, это позволит подзарядить севшую батарею. Двигатель сразу не запускать.
  5. Не отсоединяя проводов включить зажигание заряжаемого автомобиля, активировать стартер. Если двигатель запустился дать ему поработать на холостом ходу минут 10, для подзарядки АКБ. После заглушить мотор.
  6. Отсоединить все провода в обратном порядке, начиная с минусовых.

Стартер прокручиваем не более 4 секунд, что бы он не перегрелся.

Такой способ наиболее безопасный для использования, ведь Вы не рискуете электроникой автомобиля товарища согласившегося на помощь. Главное, всегда соблюдайте полярность подключения.

Какие используются провода для «прикуривания»

Современный рынок предлагает широкий выбор проводов от различных производителей для подключения одного автомобиля к другому с целью пуска. Следует выделить несколько главных критериев хорошего кабеля:

  1. Большое сечение. Чем больше сечение провода, тем больший ток он может через себя пропустить. К тому же тонкий кабель сильно нагревается. Минимальная необходимая для «прикуривания» толщина – 16 мм2, ее достаточно как для легкового авто, так и для больших внедорожников.
  2. Материал. Свой выбор лучше остановить на медных проводах, они имеют минимальное сопротивление.
  3. Длина. Если провода будут слишком короткие, то может возникнуть проблема с подключением. Но в то же время с увеличением длины растет и сопротивление материала, а следовательно и расход заряда аккумулятора донора. Достаточно 2.5 – 3 метра кабеля.

Выбирая провода, следует внимательно осмотреть их на наличие повреждений изоляции и контакта на зажимах «крокодилах». При плохом контакте сильно возрастает общее сопротивление, следует убедиться в хорошем качестве спайки соединения. Зажимы не должны быть слишком мелкими, иначе просто невозможно будет подключить их к клеммам АКБ.

Важные моменты при «прикуривании»

«Прикуривая» свой автомобиль от другого можно допустить ошибки, которые приведут к неприятным последствиям. Их лучше изучить до того, как Вы начнете запускать свое авто. Также есть определенный набор правил, который следует соблюдать в целях безопасности. Ниже приведем основные из них:

  • Не стоит «Прикуривать» аккумулятор с явными дефектами: треснутый, вздутый, с наслоениями на клеммах. В таком случае лучше сразу заменить на новую батарею. Также не следует использовать и донора с такими неисправностями.
  • Не следует заряжать автомобиль с более емкой АКБ от менее емкой. При запуске такого авто ему требуется большие пусковые токи, а следовательно идет больший расход электроэнергии, слабый аккумулятор моментально сядет в ноль. А вот наоборот можно.
  • Напряжение батарей должно быть идентичным. Нельзя зарядить аккумулятор на 12 В от шестивольтового. А попытка зарядить автомобильную батарею 12 В от 24 В приведет к тому, что вы сожжете электронику и возможно АКБ.
  • Важно соблюдать очередность подключения кабелей. Их, конечно же, можно подсоединять в любой последовательности, роли это не играет. Но если возникнет путаница, то это приведет к короткому замыканию, повреждениям или, что хуже, к взрыву. Придерживайтесь очередность в целях безопасности.
  • Соблюдайте технику безопасности. Лучше надеть перчатки и противоосколочные очки, в момент запуска не касаться металлических предметов на авто, не наклоняться низко к АКБ.
  • Не следует проводить процесс «прикуривания» в закрытом помещении. Из-за испарений бензина и электролита аккумулятора от искры может возникнуть пожар.

И напоследок запомните, перед началом работы, мастера рекомендуют полностью отключить двигатель и все оборудование, а также вынуть ключ из замка зажигания донора.

Вывод

«Прикуривание» автомобиля от другого это отличный вариант при необходимости срочно запустить двигатель если полностью сел аккумулятор. Однако здесь важно учитывать все меры предосторожности и последовательность действий.

Источник

Оцените статью