Можно ли прикуривать гелевый аккумулятор от обычного

Зарядка гелевых аккумуляторов

Любые элементы питания аккумуляторного типа требуют регулярного восстановления заряда. Не каждый знает, как зарядить гелевый аккумулятор. Специфический электролит требует применения особых способов восстановления емкости. Соблюдение некоторых правил поможет избежать выхода элемента из строя.

Что представляют собой гелевые аккумуляторы?

Гелевая АКБ представляет собой продукт преобразования классической батареи. Жидкий наполнитель был заменен гелеобразным. Принцип действия не отличается от такового у привычных кислотно-свинцовых аккумуляторов.

Существует 2 варианта изготовления таких элементов питания:

  1. Технология GEL. В таком случае используется микропористый сепаратор, наполненный силикагелем.
  2. Технология AGM. Корпус содержит стекловолокно, пропитанное кислотным составом. Этот же материал выполняет функции сепаратора.

Произведенные по этим технологиям изделия используются в автомобиле- и судостроении. От них питаются приборы, требующие бесперебойного энергоснабжения. АКБ с гелеобразным наполнителем в автомобили устанавливаются редко.

Однако они пользуются спросом среди владельцев мотоциклов и мопедов. Аккумулятор служит не менее 10 лет. Он исправно работает в любом положении. Герметичность корпуса препятствует подтеканию электролита.

Преимущества

К преимуществам гелевых источников питания относятся такие качества:

  1. Высокая сила пускового тока. Гелевый наполнитель плотно прилегает к свинцовым электродам. Это выручает пользователя в зимнее время.
  2. Невозможность утечки кислотного состава. При незначительном повреждении корпуса электролит не выводится наружу.
  3. Разнообразие вариантов установки. Батарею можно размещать на горизонтальной, наклонной или вертикальной поверхности. Подобное объясняется отсутствием жидкого наполнителя.
  4. Безопасность. Аккумулятор не выделяет ядовитых или взрывоопасных паров.
  5. Подача тока стабильной силы и напряжения. Параметры не изменяются даже при падении уровня заряда до 30%.
  6. Длительный срок службы. АКБ выдерживает до 700 циклов разряда и заряда. Некоторые модели не утрачивают емкость даже после 1000 зарядок.
  7. Нечувствительность к перепадам температур. При нагревании или охлаждении гелеообразный электролит сохраняет свойства.
Читайте также:  Договор купли продажи аккумуляторов

Недостатки

К отрицательным качествам GEL-аккумуляторов относятся такие моменты:

  1. Необходимость соблюдения правил эксплуатации. Только так можно продлить срок службы батареи. Элемент питания нужно правильно заряжать и подготавливать к хранению.
  2. Необходимость использования автоматических зарядных устройств, регулирующих напряжение и силу тока.
  3. Увеличенная, по сравнению с классическими АКБ, стоимость.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Использовать обычное ЗУ нежелательно. Подключение такого прибора напрямую способно вывести аккумулятор из строя без возможности ремонта. При подаче тока высокой силы гель начинает плавиться. Сжиженный наполнитель не может вернуться в изначальное состояние. Он продолжает расплавлять оставшийся гель.

При зарядке гелиевой АКБ классическим ЗУ могут возникать и такие проблемы:

  1. Прекращение набора заряда при достижении показателя в 90%.
  2. Невозможность тонкой настройки параметров. Заставить батарею принимать ток неподходящей мощности не получится.
  3. Перегрев АКБ. В таком случае нужно сразу отключать ЗУ. При использовании неавтоматического прибора пользователю придется отслеживать процесс зарядки.

Каким зарядным устройством пользоваться?

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора должно иметь такие характеристики:

  1. Возможность настройки тока и напряжения заряда. Это позволит избежать повреждения гелевого наполнителя и пластин.
  2. Наличие функции температурной компенсации.
  3. Диапазон рабочих температур в пределах +5…+40°С.
  4. Автоматический контроль процесса. Зарядка протекает в 3-4 этапа, контролируемых блоком управления.

Основные правила безопасной зарядки

При восстановлении мощности аккумулятора с гелеобразным наполнителем нужно соблюдать такие правила:

  1. Степень заряженности требуется проверять каждые 2-4 недели. Сделать это самостоятельно можно, используя мультиметр. Нужно завести двигатель и подсоединить щупы прибора к клеммам АКБ.
  2. Необходимо соблюдать лимит напряжения. Этот показатель не должен превышать 14,5 В. В процессе зарядки параметр изменяется. Чем глубже разряд, тем выше сила тока. По мере восстановления заряда показатели снижаются. Превышение допустимых уровней приводит к расплавлению и закипанию электролита.
  3. Не стоит пытаться вскрыть корпус в случае закипания наполнителя. Это может привести к взрыву батареи и травмированию пользователя.

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Зарядку нужно выполнять с помощью специальных устройств. При этом нужно правильно устанавливать основные параметры.

Важные параметры и особенности

Интервалы между процедурами должны составлять не менее 6 месяцев. Необходимо восстанавливать энергетический потенциал АКБ полностью. В противном случае емкость батареи со временем снизится. Восстановить этот показатель достаточно сложно.

Длительность цикла зарядки зависит от емкости элемента питания и тока заряда. Первый параметр делят на второй. При емкости 60 А/ч и силе тока 0,6 А длительность цикла составляет 10 часов. Специальные зарядные устройства подают сигнал о завершении процедуры.

Порядок зарядки по шагам

Зарядку гелевой аккумуляторной батареи выполняют так:

  1. Включают зарядное устройство и замеряют силу тока. Это поможет выбрать оптимальный режим работы.
  2. АКБ заряжают током той силы, которая была вычислена устройством автоматически.
  3. Через 2-3 часа зарядку прерывают. Это помогает избежать перегрева корпуса.
  4. Дождавшись остывания аккумулятора, процедуру возобновляют, снижая силу тока. Нельзя забывать о необходимости замера параметра в период охлаждения аккумулятора. Если упустить этот момент, ЗУ отключается автоматически, цикл не возобновляется.
  5. При достижении необходимой силы тока устройство отключают. Неавтоматические приборы продолжают функционировать. Специальные ЗУ оснащены регуляторами, предотвращающими расплавление геля при нагреве батареи.

Инструкция по зарядке АКБ для мотоцикла

Аккумулятор снегохода или мотоцикла от источника питания автомобиля отличается меньшей емкостью. Универсальное автомобильное ЗУ не выдает малые токи.

Для зарядки АКБ мотоцикла используют интеллектуальные устройства, например Benton BX. Аккумулятор обследуют с помощью мультиметра.

Прибором замеряют напряжение на клеммах. Нормальным считается показатель в 12,7 В. При более низком значении гелевый аккумулятор требует подзарядки.

Для продления срока службы элемента питания зарядку проводят раз в 2 месяца. После длительного хранения заряд восстанавливают в течение 12-14 часов, подавая ток, равный 10% емкости. Нельзя отключать зарядное устройство до полного восстановления мощности. Нужно следить за температурой корпуса аккумулятора.

Какой уход требуется гелевому аккумулятору?

Нельзя пользоваться транспортным средством до полного разряда батареи. При снижении заряда элемент питания функционировать не прекращает. Однако емкость снижается, из-за чего АКБ не сможет принимать нужное количество энергии. Необходимо приобрести мультиметр и всегда держать его при себе. Это поможет вовремя обнаружить разряд аккумулятора, подключить ЗУ и произвести подзарядку.

Дополнительно рекомендуется выполнять такие действия:

  • регулярно очищать корпус батареи от пыли и грязи;
  • раз в 3 месяца полностью разряжать и заряжать АКБ;
  • контролировать правильность подключения клемм.

Как продлить период работы устройства?

Несмотря на то что гелевая АКБ 12 Вольт является необслуживаемой, продлить срок ее службы можно. Реанимировать вздутый аккумулятор нельзя, его утилизируют. Гель в таком случае отделяется от пластин, выработка энергии становится невозможной. Обнаружить внутренние повреждения сложно. К ним относят износ стекловолокна, электродов или электролита.

При подсыхании наполнителя восстановление возможно. Для этого удаляют пластиковую крышку, снимают резиновые клапаны. С помощью шприца в каждую банку вливают по 2 мл очищенной воды. Жидкость должна незначительно закрывать пластины. После увлажнения геля излишки воды выкачивают шприцем. Колпачки и крышку возвращают на место.

Источник

Каждый из нас попадал в неприятную ситуацию из-за севшего аккумулятора. В этой ситуации главное не паниковать, а точно выяснить, что причина неисправности именно в этом.

Как понять, что аккумулятор сел?

  • после поворота ключа в замке зажигания идут 5 сильных оборотов двигателя, затем частота резко снижается,
  • на приборной панели тускло горят индикаторы или же вовсе не загораются,
  • из-под капота слышны пощёлкивания и потрескивания,
  • перестаёт работать сигнализация и клаксон.

Основные причины:

  1. износ или поломка аккумулятора: сульфатация пластин, короткое замыкание, осыпание активной массы, проблемы с характеристиками электролита;
  2. проблемы с генератором (зарядка аккумуляторной батареи во время работы двигателя исключена);
  3. неисправность в бортовой сети автомобиля. При простое автомобиля неисправные электроприборы, изношенная проводка или окисленные контакты могут увеличивать ток утечки. В нормальном состоянии ток утечки должен составлять 75-200 мА;
  4. неправильная эксплуатация аккумулятора: забыли выключить перед уходом фары, магнитолу, свет в салоне; кратковременные поездки и частые запуски мотора — в таком режиме батарея не успевает восполнить запас, потраченный на запуск двигателя; АКБ не обслуживается.

Как завести автомобиль?

Заводим с толкача, или буксировка

Данный способ подходит только для машин с механической трансмиссией.

Для буксировки вам потребуются трос 4-6 метра и другой автомобиль. Машины соединяются между собой тросом и разгоняются до скорости 10-15 км/ч. У заглохшего авто нужно включить 3 передачу и постепенно отпускать сцепление. Самое важное — это согласованность действий водителей во избежании серьёзных повреждений.

Вместо буксировочного автомобиля использовать человеческие ресурсы. Чаще всего разгоняют под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажник, чтобы не поскользнутся.

Прикуриваем от другого автомобиля

Это самый распространённый способ. Вам понадобится автомобиль-«донор», провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10.

Аккумулятор у донора должен быть в рабочем состоянии, напряжение у двух аккумуляторов должно совпадать, иначе возможно осыпание электролитных сеток. Исключение — подпитка 24-вольтного от двух 12-вольтных аккумуляторов, которые соединены последовательно.

Как выбрать подходящий кабель?
  1. Стандартный комплект. В него входят два скреплённых между собой провода — красного и чёрного цвета. На концах — эргономичные защёлки под клеммы аккумуляторов («крокодилы»). Из недостатков может быть: тонкое сечение проводов — ослабляет зарядный сигнал; маленькая длина — ограничивает дистанцию для прикуривания (обычно 1,5 м); хрупкость пластиковой изоляции на морозе — на изгибах образуются трещинки.
  2. Самодельный комплект. Изготавливается по заказу, легко сделать своими руками. Для сборки требуется медный изолированный провод необходимого сечения и размера и фирменные зажимы («крокодилы»).
Процесс оживления аккумуляторной батареи
  1. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться.
  2. Двигатель у «Донора» глушат. Так электроника обеих машин ограждается от повреждений при случайном перепутывании полярностей.
  3. У второго снимают минусовую клемму.
  4. Плюсовые клеммы соединяются между собой. Данные провода чаще всего промаркированы красным цветом. Обратите внимание на маркировку «плюс». Некоторые импортные аккумуляторы выпускаются с полюсами, расположенными иначе, чем отечественные (имеют обратную полярность).
  5. Минус (провод чёрного цвета) подключают к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. Самый эффективный вариант — переместить отрицательный заряд на стартер или генератор. Минус принимающей батареи в качестве «массы» даёт слабый результат.
  6. Этап пассивной подзарядки. Завести автомобиль-«донор» на 4-5 минут, чтобы севший аккумулятор подзарядился. В холодное время период удлиняется.
  7. Этап активной подзарядки. Завести вторую машину на 5-7 минут. В это время обороты коленчатого вала обретают устойчивость.
  8. Клеммы отключают и дают авто поработать самостоятельно 15-20 минут. При включенном двигателя зарядка происходит быстрее. Прогрев по шкале температуры — 50-60 С.
  9. Мотор глушится и сразу повторно запускается.
  10. Если автомобиль не заводится, процесс прикуривания повторяется.

Не перепутайте полярность! Крестики и минусы на совмещаемых контактах должны соответствовать друг другу.

Используем пуско-зарядное устройство

Подходит для всех типов машин: с автоматической и механической трансмиссией.

Один из самых простых и безболезненных способов – это специальное устройство.

  1. Подключаете к сети, переключатель режимов ставите в позицию «пуск».
  2. Плюсовой провод подключаетек клемме со знаком +, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру.
  3. Поворачиваете ключ в замке зажигания
  4. После того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство выключаете.

Кривой стартер

Это необходимо для проворачивания коленвала. Вам понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы.

  1. При помощи домкрата нужно подвышаете одно из ведущих колес
  2. На колесо наматываете веревку
  3. Включаете зажигание и первую передачу.
  4. Конец стопы дерните резким движением, чтобы хорошо раскрутить колесо.

Портативное зарядное устройство

Приборы данного типа предназначены для стационарной зарядки жидкостных и гелевых батарей в условиях гаража или дома. Для экстренной зарядки аппарат не пригоден.

Можно ли прикуривать гелевый аккумулятор от обычной батареи, установленной на заведённом авто? Теоретически — да. Обе системы предназначены для рабочих режимов от 12 до 14,5 вольт.

На практике — риск чрезвычайно велик. Превышение верхнего порога напряжения ставит аккумулятор на грань выживания. При подгазовке — вероятность разрушения гелевой батареи увеличивается. В данном случае гораздо практичней зарядить гелий дома.

Зарядное устройство должно быть специально адаптированным под этот тип аккумуляторов.

Заёмная батарея

Комплект соединительных проводов под рукой не всегда, аккумулятор — на каждой машине.

Можно ли прикуривать от аккумулятора? Запросто.

  1. с машины снимается слабая батарея,
  2. устанавливается заряженный аккумулятор,
  3. к клеммам прикрепляются соединительные провода,
  4. включается зажигание, стартер.
  5. когда двигатель заведётся снять заёмный аккумулятор, установить и закрепить свою батарею.

В мороз этому способу препятствуют:

  • технические неисправности двигательной системы:
    — плохо выставленное зажигание,
    — проблемы в стартере,
    — обледенение электропроводки;
  • низкое качество масла,
  • наличие конденсата в топливной смеси.

Прикуриватель или стационарный понижающий трансформатор

Прибор преобразует стандартное сетевое напряжение в автомобильные номиналы — 12 или 24 вольта.

Сервис прикуривания автомобилей существует на многих стоянках. Электрический стимулятор напряжения популярен среди владельцев холодных гаражей.

Для подсоединения аккумуляторной батареи используются два соединительных провода. Каждый провод снабжён защёлкой, помеченной знаками «плюс» и «минус». Сечение подбирается соответственно длине. Большой диаметр кабеля снижает потери электроэнергии при передаче на значительное расстояние.

Прикурить авто трансформатором можно по технологии, описанной выше.

Подведем итоги

Прикурить автомобиль очень просто. Достаточно выполнить все указанные выше правила. Пригодится комплект соединительных проводов. Наличие запасного аккумулятора даст возможность завестись без другой машины.

Источник

Оцените статью