Можно ли подключать ноутбук автомобильному аккумулятору

Подключение ноутбука к прикуривателю автомобиля

Зарядка ноутбука в машине – идеальный вариант для современного делового человека. Несмотря на тот факт, что данная манипуляция особых сложностей не представляет, необходимо знать все нюансы, во избежание поломки достаточно дорогостоящей техники.

Можно ли подключить ноутбук к автомобильному аккумулятору?

Подключение ноутбука к автомобильному аккумулятору осуществляется через прикуриватель, к которому в свою очередь необходимо иметь специальный адаптер. Прикуриватель, который в данном случае выступает в качестве источника питания, имеет напряжение меньше чем 220В. Именно поэтому и нужен специальный адаптер для ноутбука, или других гаджетов, который будет заниматься преобразованием напряжение и подавать электрический ток необходимых параметров. Стоит отметить, что принцип работы сетевого зарядного устройства для ноутбука – идентичен. Стандартные сетевые показатели не соответствуют требуемым параметрам тока, в которых нуждается блок питания. Главный компонент любого блока питания – это преобразователь, как и в случае с адаптерами.

Характеристики зарядных устройств могут в значительной мере отличаться друг от друга. На задней панели техники содержится информация относительно типа входного напряжения соответствующего именно для данной конкретной модификации. В большинстве случаев, показатель входного напряжения не превышает 15-ти – 25-ти Вольт, что касается силы тока, то это – 4-5 Ампер. Эти сведения – основополагающий критерий, которым необходимо руководствоваться, выбирая адаптер. Кроме того, поскольку разъемы блоков питания также могут отличаться относительно марки, производителя и т.д., предпочтение лучше всего отдавать «родным» устройствам для зарядки и их комплектующим.

Читайте также:  Умные часы аккумулятор емкий

Еще одним важным аспектом является показатель напряжения относительно типа самого транспортного средства:

  • Легковые автомобили – 10-12 Вольт;
  • Грузовые (фуры) – 25 Вольт.

Соответственно одно и то же зарядное устройство не может быть использовано в разных типах ТС. Приобретая автомобильное зарядное устройство для ноутбука, лучше всего обратиться за консультацией к менеджеру торговой точки, а еще лучше, дабы не растеряться от многообразия ассортимента предлагаемых моделей, заранее изучить все их параметры и факт соотнесения их с моделью имеющегося ноутбука.

Роль обычной бытовой розетки (220 В) в любом автомобиле выполняет автомобильный инвертор. Если говорить в общем, то данное устройство может быть использовано для зарядки любой техники (планшеты, смартфоны, плееры, прочие гаджеты). Специалисты утверждают, что использование адаптера для восполнения зарядки, подсоединённого к переносному компьютеру посредством прикуривателя предпочтительно, потому что:

  • Это банально удобно;
  • Потребляется незначительное количество электроэнергии;
  • Данный способ абсолютно безопасен для самого ноутбука.

Зарядка ноутбука в автомобиле посредством автономного устройства

Мощность транспортного адаптера – порядка 150-ти W, это значит, что при покупке устройства необходимо обратить внимание, оснащено ли оно средством защиты от перегрузки. Процесс зарядки осуществляется тогда, когда включено зажигание (когда работает двигатель), потому что если подсоединить преобразователь к прикуривателю, аккумулятор быстро сядет. Количество Вольт и Ампер автономного адаптера должно соответствовать блоку питания ноутбука. Идеальный вариант, как уже было отмечено выше, устройство идентичной марки компьютера. Время на восполнение заряда аккумулятора ноутбука – около 3-х часов, телефона – около 1-го часа.

Различные специализированные магазины предлагают к покупке набор универсальных переходников для зарядки компьютера в машине. В комплекте — 4 переходника, как обещают производители, один из них точно подойдет к ноутбуку любого покупателя, но естественно лучше перед окончательной покупкой перепроверить сей факт.

Читайте также:  Что за аккумулятор htx7a bs

Дилерские сети фирм-производителей ноутбуков также предлагают оригинальные адаптеры для зарядки компьютеров в машине, этот вариант, естественно, предпочтительнее, но будет стоить в 2-3 раза дороже.

Также лучше если выбранное устройство будет иметь качественное крепление провода. Там, где соединяется провод и коннектор должна быть защита от переломов. Сам же провод должен быть длинный, для удобства его эксплуатации и регулировки.

Даже не смотря на обилие информации в сети не все знают, можно ли подключить ноутбук к прикуривателю автомобиля. Ответ – однозначно можно, но с использованием, подобранного по всем правилам и с учетом всех нюансов, адаптера.

Источник

Как запитать ноутбук от автомобильного аккумулятора. Схема

в Авто 0 1,223 Просмотров

Нынешние переносные компьютеры, так называемые, ноутбуки, завоевывают все большую популярность. Они бесспорно значительно удобнее своих настольных собратьев. Ноутбук, возможно, расположить в портфеле и взять с собой, к примеру, в командировку, использовать его при выездных работах.

Тем не менее, у ноутбуков, есть один весьма существенный недостаток, — множество ноутбуков питаются от сетевого преобразователя напряжения на 19 вольт, что не позволяет осуществлять питание от бортовой сети машины (12 вольт). А это немаловажно, в особенности при выездной работе, поскольку емкости штатной батареи ноутбука, как правило, хватает менее чем на 2 часа функционирования в активном режиме.

Описание преобразователя для питания ноутбука

Ниже описывается схема как запитать ноутбук от автомобильного аккумулятора. Это достаточно несложный адаптер ноутбука (DC-DC преобразователя), увеличивающего напряжение бортовой электросети автомобиля до необходимых 19 вольт, которого достаточно для питания ноутбука.

Адаптер изготовлен на базе микросхемы LM3524, являющийся высокочастотным импульсным DC-DC преобразователем работающим с индуктивностью имеющий ток нагрузки до 200мА. В данной схеме выходной ток увеличен до 4 ампер при помощи транзисторного составного мощного ключа (VT1 и VT2).

Диод VD2 (диод Шотки) должен быть рассчитан на прямой постоянный ток не менее 5А. Катушка L1 выполнена на ферритовом кольце диаметром 28 мм, имеющим 30 витков провода ПЭВ 1,56.

Транзистор BU278 возможно поменять на другой схожий транзистор, к примеру, BUZ21L. Транзистор ВС548 возможно поменять n-p-n транзистором общего назначения, к примеру, КТ503. Резистор R6 мощностью не менее 2 ватт, проволочный. Микросхему LM3524 рекомендуется взять в DlP-корпусе.Ее возможно поменять на SG3524, другого производства. Все емкости должны быть не ниже 25 вольт.

Настройка схемы

Регулировка преобразователя ноутбука заключается в установке выходного напряж. подстроечным сопротивлением R4. Рекомендуется, чтобы R4 был многооборотным. Возможно R4 вначале поменять на переменный резистор, а после регулировки на его место поставить постоянное сопротивление.

Источник

Можно ли подключать ноутбук автомобильному аккумулятору

есть у меня автоакум Varta, самый обычный, для стартера, не AGM, 12В, 72 А*ч
и есть ноутбук, ASUS K50IN, который я нашёл на помойке. к нему перепаял окисленный шлейф от матрицы и внезапно он стал показывать..
(соответственно, его не жалко убить даже самыми изощрёнными экспериментами, но мы без жести особо сегодня)
также, у меня нет авто, нет лампы ближнего-дальнего света, нет зарядника для свинца, а лишь для лития..

на том прелюдию заканчиваю, и теперь
задача из разряда почти порнографического — провести КТЦ акума

1) используя зарядку от ноута на 19вольт 6.32А
заряжал до 14.6 он заряжал медленно, потом побежал расти, дорос до 15.2, я пожалел акб..
с зарядки снял, не будем кипятить, сегодня всем по тайду!
вроде всё нормально, опустился он до 12.8 вольт и сидит важный такой

2) разрядить акум, скажем, до 10 вольт, . используя сам ноут, яко нагрузку
и тут возник затык, я сажаю крокодилы на крайние клеммы батареи
(9контактов разъём, распиновки нет, правильно определил наудачу, по полярности напруги при подключённой зарядке ноута)
я нажимаю кнопочку включить и.. ничего не происходит(

однако, если я подключаю ЗУ к ноуту и нажимаю включить, то он включается
а затем — отключаю зарядку — то ноут прекрасно работает от свинца.
о чудеса!

а теперь — внимание, вопрос — а как мне включить ноутбук, если я нахожусь в палатке?
(и сети 220 под рукой нет и типа переть тяжеленный акум мне было не лень))
тоесть я же не смогу его запустить с зарядки +19 вольт штатным способом
зато есть заряженный акум +ноут (и, в теории, я могу несколько дней работать!)

в интернете я нашёл лишь вот тред дядьки который пытался видимо запихать напругу с акума в разъём зарядки и, так как там 19 вольт ожидали — у него ничего не вышло и он сдался..

а надо мне — узнать — каков принцип?
надо какие-то клеммы соединять? через резистор? или там целый сигнальный прототокол без которого система ноут-батарея не запустится?
ноутбучные мастера, выручайте!!)

Добавлено after 3 minutes 52 seconds:
PS. DC-DC( 12 в 19) или DC-AC( 12 в 220) — не предлагать, не хочу терять кпд. интересует именно как пустить с крокодилов напрямую, через батарейные контакты?

_________________
IN КОТ WE TRUST!

Реклама
Maykill
Друг Кота

Карма: 107
Рейтинг сообщений: 2819
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 12:46:51
Сообщений: 61223
Откуда: Петроград
Рейтинг сообщения: 0

_________________
+7911 200 -2820 11-17 мск
» Можно я лягу?»(C)

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

xakepp35
Встал на лапы

Карма: 10
Рейтинг сообщений: -5
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2014 23:28:15
Сообщений: 139
Откуда: Default
Рейтинг сообщения: 0

DC-DC( 12 в 19) или DC-AC( 12 в 220) — не предлагать, не хочу терять кпд. это решение я уже видел, слишком просто это, на али заказать. вопрос как напрямую включить?
чуйка говорит, что — если питался ноут от 2P3S батареи, то 12 вольт на клеммы батарейного разъёма ему — за глаза, и 10.8 тоже. будем посмотреть на скольки он вообще выключается.
пока что работает, садиться даже не думает
и, кстати, родного аккумулятора в наличии на зелёной бирже не было..
поэтому ни расколупать его, дабы узнать схему, ни взять элементы у меня технически не выйдет..
видимо сознательные граждане решили не утилизировать литий в урну))

Добавлено after 6 minutes 18 seconds:
что удалось узнать по распиновке.
контакты 1 и 2 — крокодил земля
3,4 и 5 показывают 3.3 вольта при работе.
наверное, то — питание внутренней логики батарейного контроллера
6 и 7 по нулям, может земля или шина данных какая?
на 8 и 9 посадил плюс питания.

Добавлено after 36 minutes 18 seconds:
пробовал замыкать контакты 3 и 4 на землю — вроде тоже не даёт эффекта..
где то видел что так можно пускануть батарейку от ноута чтоб та выдала напругу на клемммы батареи
но у меня ситуация ровно обратная — батарейка УЖЕ выдаёт 12В на клеммы всегда, а нужно запустть сам ноут
желательно, с кнопки питания но можно и иным способом, лишь бы не требующим подключения ЗУ к ноутбуку)

либо я плохо замыкал, либо это — не то. кто-либо знает как вообще эта схема «пуска» в ноутбуке устроена?
какой там принцип? двойное преобразование? ведь адаптер на 19 вольт, а батарея на 12, получается, это 2 разные шины питания!

Добавлено after 3 hours 41 minute 56 seconds:
у меня так и не получилось..
с батареи работает сутками (провожу КТЦ же), напряжение на проседает не более, чем на 0.15В (при нагрузке на систему, по сравнению с состоянием покоя АКБ)
с ЗУ — запускается, даже подзаряжает автоАКБ, если ЗУ ноутбука — в сети.
ловил искры пару раз уже.. но это чисто акум и крокодильчики. стартерный всётаки, наверное им и варить можно.. если тонкое
но с батареи без ЗУ (что мне и надо) — не запускается ни в какую.

ну неужели нет информации вообще? =(

_________________
IN КОТ WE TRUST!

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Источник

Оцените статью