- Бесплатная юридическая помощь
- Почему был введен запрет на провоз в самолете литиевых аккумуляторов? Можно ли согласно правилам провезти устройство с такими батарейками?
- Power Bank в самолете: как провозить литиевые аккумуляторы
- Правила транспортировки LiPo аккумуляторных батарей
- В самолете теперь нельзя провозить аккумуляторы [ПОДРОБНО]
- Как перевозить литиевые батареи в самолете
- Запрет на провоз аккумуляторов в самолете.
- Правила провоза опасных предметов и веществ
- Можно ли провозить батарейки в самолете?
- Можно ли провозить литиевые аккумуляторы в самолете?
- Провоз аккумуляторов в самолете
- Какие аккумуляторы перевозят только в ручной клади
- Запрет на провоз аккумуляторов в самолете
- Таможенное оформление батареек и аккумуляторов
- Особенности растаможки
- Общие особенности перевозки
- Перевозка литиевых аккумуляторов
- Ограничения по странам
Бесплатная юридическая помощь
Почему был введен запрет на провоз в самолете литиевых аккумуляторов? Можно ли согласно правилам провезти устройство с такими батарейками?
С 1 апреля 2016 года действуют новые правила перевоза аккумуляторов на гражданских воздушных судах.
В салоне самолета запрещено провозить свинцово-кислотные аккумуляторы, которые используются в автомобилях. Также их нельзя брать даже в багажный отсек. Они очень опасны и могут представлять угрозу жизни и здоровья пассажиров.
Что касается самых распространенных внешних
Power Bank в самолете: как провозить литиевые аккумуляторы
Li-Ion аккумуляторы есть у каждого, ведь именно такая батарейка стоит у тебя в телефоне,фотоаппарате и ноуте. Рассказываем, как везти свои гаджеты и внешние аккумуляторы к ним, несмотря на запреты авиакомпаний.
Запрет на провоз в самолете литиевых аккумуляторов действительно есть. В 2016 году после серии возгораний на борту самолета, международная ассоциация IATA выпустила правила, которые ограничивают провоз батарей в зависимости от содержания в них лития.
Это отразилось и на правилах провоза пассажирского багажа.
Авиакомпании и службы аэропорта, досматривая пассажиров, применяют правила IATA и имеют право конфисковать неподходящее устройство. Боятся ограничений не стоит, если соблюдаешь правила провоза Power Bank: вези внешний аккумулятор только в ручной клади — сдавать в багаж запрещено,
Правила транспортировки LiPo аккумуляторных батарей
» » Опубликовал: в 28.11.2021 1,444 Просмотров С вводом новых ограничений и различных правил авиакомпаниями владельцам квадрокоптеров постоянно приходится подстраиваться под новые реалии при путешествиях на самолетах. И дело тут в том, что массово распространенные литий ионные (Li-ion) аккумуляторные батареи заметно отличаются от литий полимерных (LiPo), которые и питают энергией наши дроны.
В апреле 2016 году вступили в силу новый международный регламент, которые регулирует правила перевозки грузов на авиатранспорте (и не только это) и там уже нет разграничений, а фигурирует только термин «литиевые батареи», так что мы как раз должны подпадать под этот новый регламент.
Если кратко перевести новый регламент, то мы получаем следующее: Аккумуляторные батареи должны быть представлены к транспортировке в состоянии не превышающим 30% от их номинальной емкости.
В самолете теперь нельзя провозить аккумуляторы [ПОДРОБНО]
Александр Чебан (alexcheban) wrote, 2016-02-23 14:55:00 Александр Чебан alexcheban 2016-02-23 14:55:00
Как перевозить литиевые батареи в самолете
09.02.2021 Команда TheDrone.ru Чтобы самолет не стал троянским конем, или Беспилотник на борту воздушного судна «.
Новые правила перевозки литиевых батарей» Во время одной из командировок, удобно устроившись в кресле самолета, я вдруг услышал объявление по громкой связи о том, что обладателям телефонов Samsung Galaxy Note 7, необходимо обратиться к борт-проводникам. Я удивился и подумал:
«Жаль, что у меня нет такого крутого телефона, наверное, владельцев этих гаджетов ожидают бонусы или бесплатный wi-fi в самолете»
. Однако, мой сосед разуверил меня, рассказав о том, что батареи данных телефонов иногда воспламеняются и даже взрываются.
Оказывается, пассажиров с такими телефонами обязывают сдавать свои устройства в специальные боксы при перелете.
Это был 2015 год.
Запрет на провоз аккумуляторов в самолете.
Запрет на провоз аккумуляторов в самолете.
Что ж теперь, придется перед полетом оставлять все это добро дома?Увы, никто не удосужился прочитать директиву ИКАО, вокруг которой столько шума.
А ведь в ней английским по белому написано: “as cargo on passenger aircraft”, то есть, “в качестве груза на пассажирских самолетах”.
Правила провоза опасных предметов и веществ
Поиск Аккумуляторные батареи (запасные либо дополнительные), включая литий-металлические и литий-ионные элементы питания или батареи от портативных электронных устройств, перевозятся исключительно в ручной клади. Устройства, являющиеся по своему предназначению источниками питания (например, портативное зарядное устройство (power bank)), считаются запасными аккумуляторами. Каждая из батарей должна храниться отдельно для защиты от короткого замыкания.
Каждому пассажиру разрешается взять с собой не более 30 запасных батарей.Литиевые аккумуляторы, запасные или дополнительные, емкостью не менее 100 ватт-часов, но не более 160 ватт-часов для бытовых и медицинских портативных электронных устройств либо с содержанием лития не менее 2 граммов, но не более 8 граммов — для медицинских приборов.
Можно ли провозить батарейки в самолете?
Некоторыми годами ранее разрешалось в самолете провозить практически любые батарейки и аккумуляторы.
Но в 2016 году был издан указ на запрет перевозки некоторых элементов питания.
Вообще все зависит от правил авиакомпании. Провозить батарейки в багаже самолета в некоторых случаях разрешается.Внимание! Компания Аэрофлот разрешает перевозку батарей только в ручной клади.
Так же любой электронный прибор с батарейками внутри должен провозиться в салоне.
Можно ли провозить литиевые аккумуляторы в самолете?
какие действуют правила и запреты?
?Александр Чебан (alexcheban) wrote,2016-02-23 14:55:00Александр Чебанalexcheban2016-02-23 14:55:00Ну и что теперь делать с этим арсеналом аккумуляторов для камер, гоуро, смартфона?!
Как их теперь перевозить, если нельзя взять с собой на борт?!
На самом деле все не совсем так, точнее СОВСЕМ НЕ ТАК!
Источник
Провоз аккумуляторов в самолете
Авиакомпании строго контролируют провоз литий-ионных аккумуляторов. Разрешено ли их провозить в зарегистрированном багаже или ручной клади — зависит от размера и емкости аккумуляторов.
Литий-ионные аккумуляторы самый популярный тип аккумуляторов, они могут выглядеть как пальчиковые батарейки или как встроенные батарейки в смартфонах, ноутбуках, моноколесах, гироскутерах, медицинских приборах и т. п.
Авиакомпании предъявляют особые требования к литий-ионным аккумуляторам из-за опасности самовоспламенения или взрыва в самолете во время полета. Перед перелетом внимательно ознакомьтесь с правилами авиакомпании.
Если вы летите с обычными бытовыми устройствами, такими как планшет, смартфон, внешний зарядный аккумулятор, то специально уведомлять об их провозе авиакомпанию не надо.
При перевозке электроники с емкими батареями и средств передвижения, работающих на аккумуляторах, необходимо заранее сообщить об этом авиаперевозчику.
Нельзя провозить неработающие и поврежденные аккумуляторы, которые имеют внешние дефекты на корпусе. Аккумуляторы с открытыми клеммами необходимо убрать в специальный защитный чехол или каждый аккумулятор положить отдельно в пластиковый пакет. Важно избежать соприкосновения клемм аккумуляторов во время полета, из-за этого может случиться короткое замыкание и пожар.
Какие аккумуляторы перевозят только в ручной клади
- Портативные зарядные устройства (powerbank).
- Запасные батареи для портативных электронных устройств.
- Электронные сигареты.
Запрет на провоз аккумуляторов в самолете
С 1 апреля 2016 года на всех авиакомпаниях запретили провоз литий-ионных аккумуляторов в багажном отделении самолетов в качестве груза — об этом сообщила Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization). Личные электронные устройства с аккумуляторами на пассажирских рейсах провозить разрешено.
Некоторые блогеры и СМИ подняли панику из-за того, что под запрет могут попасть все электронные устройства, провозимые в самолете. Но ICAO разъяснила, что запрет касается только коммерческих партий в грузовых отсеках пассажирских самолетов.
Под запрет попали только грузовые перевозки (карго) на пассажирских рейсах, которые иногда перевозят коммерческие грузы. Данный запрет связан с безопасностью полетов, коммерческие партии батареек опасно провозить на пассажирских рейсах из-за возможности самовоспламенения.
Самолеты для перевозки коммерческих грузов оборудованы специальными контейнерами, которые препятствуют возгоранию, поэтому грузовые рейсы могут и будут перевозить аккумуляторы, как делали это ранее.
Запрет на перевозку литий-ионных аккумуляторов в багажном отделении пассажирских самолетов в качестве груза планируют отменить к 2018 году после утверждения норм безопасности для перевозки аккумуляторов.
Источник
Таможенное оформление батареек и аккумуляторов
Перевозка и таможенное оформление батареек и аккумуляторов – сложный процесс, поскольку многие разновидности этой продукции относятся к опасным грузам. Большое значение имеет теоретическая подготовка юридического или физического лица, являющегося получателем груза. Важны даже незначительные на первый взгляд детали.
Особенности растаможки
Некоторые виды батарей имеют высокий класс опасности. К классу опасности 9 относятся литий-ионные батареи или биметаллические. К классу опасности 8 относятся жидкостные батареи кислотно-щелочного типа, непроливаемые, а также сухие батареи, содержащие калий гидроксид твердый. Поэтому на них оформляются дополнительные документы, и растаможка производится соответственно правилам таможенного оформления опасного груза.
Ставка ввозной пошлины варьируется в зависимости от кода ТН ВЭД. Например, для некоторых литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов она составляет 0%. Импортная пошлина на свинцовые аккумуляторы – 10%, но не менее 1,5 евро за штуку, На щелочные батарейки цилиндрического типа установлена пошлина в размере 8%. Для всех категорий продукции НДС составляет 20%, и акциз не предусмотрен.
Возможна доставка батарей и аккумуляторов в аэропорты Домодедово, Шереметьево. Там же выполняется растаможка. Если импортируется коммерческая партия товара, для таможенного оформления необходимо представить следующие документы:
декларацию на товар;
декларацию таможенной стоимости;
сертификаты и лицензии;
квитанцию об уплате таможенных платежей;
Общие особенности перевозки
На перевозку аккумуляторов распространяется действие международных правил техники безопасности, в частности используют специальную упаковку.
Что касается свинцовых аккумуляторов, то наибольшая часть продукции на отечественном рынке представлена именно аккумуляторами импортного производства. Эти устройства предназначены для запуска стартера в транспортных средствах, использования в качестве аварийных или резервных источников энергии. Конструкция таких аккумуляторов представлена электродами и разделительными пластинами, внутрь залит электролит. Щелочные аккумуляторы, а также отдельные виды непроливаемых свинцово-кислотных аккумуляторов упаковывают в прочную внешнюю упаковку, клеммы изолируют. Металлические предметы не должны соприкасаться с приборами. При перевозке жидкостных аккумуляторов воздушным транспортом нужно использовать оболочку, устойчивую к кислоте или щёлочи, а также дополнительные уплотнители, упаковку, чтобы предотвратить утечку электролита. На них заполняется декларация для опасных грузов. Непроливаемые батареи также полностью декларируются, и они должны успешно пройти вибрационные испытания.
Сухие аккумуляторы типа AA, C, D не всегда классифицируются как опасные, но их клеммы должны быть защищены. Если самолётом отправляются сухие аккумуляторы номиналом более 9 В, на упаковке должна присутствовать маркировка «Нерегламентированные».
Литий-ионные и литий-металлические аккумуляторы могут относиться к опасным грузам, поэтому на упаковку наносят специальную маркировку «Опасный груз» и оформляют документы, подтверждающие соответствие продукции нормативным актам.
Помимо вышеуказанных правил, на перевозку аккумуляторов и батарей распространяется:
Международный морской кодекс по опасным грузам;
Правила ADR по перевозке опасных грузов автодорожного транспорта в Европе;
Правила перевозки опасных грузов министерства транспорта Канады.
Обратите внимание! Устройства с аккумулятором должны быть выключены во время транспортировки.
Ограничения могут не распространяться на некоторые виды аккумуляторов и батарей, например, на потребительские сухие аккумуляторы или щелочные аккумуляторы, если продукция тщательно защищена от короткого замыкания.
Запрет на перевозку аккумуляторов касается, прежде всего, перевозки в грузовых отсеках пассажирских авиарейсов. Некоторые авиакомпании принимают батареи с надписью «Только грузовое воздушное судно».
Коммерческие партии грузов перевозят через Казахстан/Дальний Восток или морем через Владивосток. На аккумуляторные батареи, перевозимые автомобильным видом транспорта, при условии массы вместе с упаковкой более 1 тонны, распространяются требования ДОПОГ. Согласно этому регламенту, перевозка может осуществляться тентованными или бортовыми автомобилями. Аккумуляторы можно перевозить на паллетах или навалом. Маркировка наносится только на поддон.
Перевозка литиевых аккумуляторов
Аккумуляторы считаются опасным грузом, потому что в последние несколько лет участились случаи возгорания, задымления или взрыва батарей. Отдельные логистические компании специализируются на их отправке, а другие посредники не берутся за перевозку этой категории товаров.
Касаемо перевозки литиевых аккумуляторов, установлены определённые требования и ограничения. С 1 апреля 2016 года Международная ассоциация воздушного транспорта ввела существенное ограничение на пересылку литиевых батарей самолётом, а именно: в одной посылке должно быть не более 2 устройств с литиевыми батареями, причём к каждому из устройств может прилагаться не более двух литий-ионных и литий-полимерных батарей.
Обратите внимание! Отдельно аккумуляторы транспортировать нельзя. Все посылки, которые нарушают установленные правила, задерживаются таможней.
Кроме того, при перевозке литиевых батарей воздушным транспортом в багаже также действуют ограничения:
Если удельная мощность батареи составляет не более 100 Втч и может быть предотвращено самопроизвольное срабатывание, то устройство вместе с батареей можно перевозить в ручной клади или багаже.
Если речь идет о запасной литиевой батарее, то её можно перевозить только в ручной клади и при себе, при условии, что ее удельная мощность не более 100 Втч, она предназначена для личного пользования и защищена от короткого замыкания. В багаже запасные литиевые батареи не перевозятся.
Если устройство содержит батареи мощностью от 100 до 160 Втч и предназначено для личного пользования, то его можно провозить при себе, в ручной клади, в багаже, но при наличии разрешения авиакомпании.
Запасные аккумуляторы мощностью от 100 до 160 Втч, защищённые от короткого замыкания, провозят в ручной клади, при себе в количестве не более 2 штук на одного человека. Опять же потребуется разрешение авиакомпании.
Устройство с мощностью литиевой батареи более 160 Втч перевозится только через грузовой терминал, тоже самое касается запасных литиевых батарей.
Изделия с ионно-литиевой батареей мощностью не более 100 Втч, содержанием лития не более 2 граммов и защищенные от короткого замыкания допускается перевозить в ручной клади или при себе.
Средства передвижения, работающие от батареи, перевозятся вместе с ней в багаже. Аккумулятор и транспортное средство должны быть закреплены, электрические цепи изолированы. Если батарея съёмная, то её снимают и перевозят в пассажирском салоне, причём емкость должна быть не более 300 Втч. В обязательном порядке требуется разрешение авиакомпании.
В МПО запрещено пересылать любые виды аккумуляторов и батарей. Но, несмотря на запреты, продавцы регулярно отправляют батарейки аккумуляторы как с устройствами, так и без них.
Ограничения по странам
Популярными поставщиками аккумуляторов и батарей на российский рынок являются такие страны, как:
Источник