- Что будет если снять аккумулятор на заведенной машине
- Можно ли снимать аккумулятор на заведенной машине
- Почему нельзя менять аккумулятор или скидывать клеммы на заведенном двигателе
- Как отразится снятие аккумулятора на современной машине?
- Какую клемму с аккумулятора первой снимать и одевать
- Какую клемму снимать первой
- Какую одевать первой
- Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора
- Снятие клеммы для сброса ошибки
Что будет если снять аккумулятор на заведенной машине
Сегодня хотел бы поговорить с Вами на тему – «Может ли что-то произойти, если скинуть клеммы аккумулятора на работающем двигателе?» В какой ситуации это может понадобиться?
Как то у меня сел аккумулятор, проводов не было. Взял у соседа АКБ завел машину, снял клеммы, поставил свой аккумулятор. Все прошло удачно. И я даже подумал, что в этих действиях нет ничего страшного. Но как Вы, наверное, уже поняли, это не так.
Можно ли снимать аккумулятор на заведенной машине
Что произойдет, если Вы снимите клемму аккумулятора во время работы двигателя? Будет скачок напряжения. Не стоит забывать, что АКБ является источником энергии лишь тогда, когда автомобиль не заведен. На заведенном же авто, аккумулятор – это потребитель.
Когда Вы снимите клемму с АКБ, генератор начнет выдавать больше напряжения. К примеру, если АКБ на месте, то генератор выдает 14 вольт, если же снять клемму, то генератор будет выдавать, к примеру, 20 вольт.
Я бы с удовольствием показал все замеры, но у меня села батарейка на мультиметре, поэтому не получится.
Если произойдет скачок напряжения в цепи, то есть вероятность, что регулятор напряжения в генераторе не справится со своей задачей. В итоге могут сгореть «мозги» и прочая электроника.
Если Вы считаете, что риск оправдан, то в таком случае, пожалуйста. Но по факту всегда есть альтернативное решение.
Скажу честно, лично я так делал раза 3, потом машина начала глохнуть сразу после съема клеммы. Скорее всего, это связано с регулятором напряжения, однако меня данный вопрос мало беспокоит.
Источник
Почему нельзя менять аккумулятор или скидывать клеммы на заведенном двигателе
Главное правило: отключать аккумулятор на заведенной машине ЗАПРЕЩЕНО!
Что происходит, если снимать-надевать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. Ключ в замке повернут, генератор подает ток и поддерживает напряжение в цепи. Аккумулятор до включения генератора является источником питания, а после в основном нагрузкой. В электрическую цепь как потребители входят электроприборы автомобиля. Генератор и аккумулятор включены в цепи параллельно. Может показаться, что АКБ лишняя ветвь в электросхеме автомобиля после начала работы генератора. Его можно снять для замены или вообще передвигаться без аккумулятора.
Большинство водителей заблуждаются: «что в момент снятия клеммы с аккумулятора, генератор потеряв «нагрузку» поднимет напряжение в сети, которое навредит например, коммутатору». Контрмерой считается включение всех приборов в авто: фары, печка, музыка. Действительно, аккумуляторная батарея выступает в роли стабилизатора напряжения, но лишь в моменты повышенной нагрузки на генератор. За стабилизацию напряжения 14V в генераторе отвечает регулятор напряжения «таблетка».
На самом деле опасность в том: что может произойти в момент размыкания клеммы и аккумулятора
Если включать или отключать аккумулятор в работающем автомобиле, размыкая одну из цепей под током и напряжением (40А, 14V), то при соприкосновении клеммы и терминала аккумулятора начнет протекать «сварочный ток» по силе сравнимый с током короткого замыкания, пытаясь зажечь сварочную дугу!
Напряжение и ток в сети ведут себя в этот момент как при коротком замыкании. Ток в цепи резко увеличивается. Напряжение почти мгновенно возрастает и сварочная дуга между клеммой и токовыводом возбуждается. Наблюдается искрение и слышится треск разряда. Автомобильный аккумулятор также отличный источник питания для сварочной дуги, так как обладает большой скоростью повышения напряжения при разрыве цепи и нужной скоростью нарастания тока.
При снятии — одевании клеммы происходит бросок тока и напряжения . Объясняется это тем, что аккумулятор действует в этот момент как конденсатор, и в момент размыкания цепи тока он в доли секунд разряжается на дуговой промежуток. Генератор также сбрасывает энергию на дуговой промежуток, и если этот эксцесс в сети продлится, генератор выйдет из строя.
Современный автомобильный генератор представляет собой синхронный генератор переменного тока. Он надёжный, относительно легкий, мощный, со стабильным выходном током. Минусом современного автогенератора является чувствительность к возникновению короткого замыкания в нагрузке.
Многим везет одеть клемму не создав «сварочной дуги», они отписываются на форумах: «снимайте — ничего страшного не произойдет«. Факторов удачного снятия клеммы много: быстрая скорость снятия-одевания клеммы, небольшая сила тока протекающая в это время в цепи (вспомним гаражные советы «включить все приборы перед снятием клеммы»), тип батареи (разряженная 50Ач или новая мощная 110Ач), насколько легко снять клемму. Однако считать, что любой может повторить это не верно. В некоторых авто провода с клеммами настолько короткие, что снять их быстро не «чиркнув» по токовыводам невозможно. Аккумуляторы также у всех разные: как по емкости и пусковым токам, так и по уровню заряженности. Электрооборудование и способы его защиты от повышенных токов или напряжения различны.
Поэтому может быть и так (взято с автофорумов):
«Снял аккумулятор на заведенной своей субаре и . приборная панель не подает жизни, в салоне работает всё, кроме того что должно работать от зажигания, очень надеюсь что это не мозги всё таки сгорели. если у кого то что-то подобное было, дайте совет«
«Добрый день. Всё было в порядке, начал снимать минусовую клемму на заведенной машине, чтобы привязать АКБ. Проскочила искра и машина заглохла, больше не заводится, центральный высоковольтник на массу замыкаю — искры нет, катушку сменил, коммутатор стоит менять?«
Не проверяйте, работает ли у вас генератор, отсоединяя на включенном двигателе аккумулятор! Хотите узнать работает ли генератор? Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Должно быть 13,8 В -14,2В. Если генератор не работает, то напряжение будет ниже 12,7 Вольт.
При замене аккумулятора — отключите все цепи, поверните ключ в замке зажигания на «Lock».
Плохая идея завестись от чужого аккумулятора и затем заменить его на свой разряженный при включенном двигателе.
Если даете «прикуривать», заглушите свою машину и выключите все электроприборы. Снимите клемму массы с АКБ.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Заряжать зарядным через клеммы для прикуривания раз в месяц, например. Или снять батарею и хранить в помещении где не будет отрицательных температур, предварительно зарядив ее. Или купить новую батарею через год.
Что делать, если планируется простой машины ( мерседес GLC 250d) более года? Акб точно разрядится. Дилер
сам не знает что делать в такой ситуации
Шляпа какаято,а КАК ЖЕ БЛОКСТАБИЛИЗАТОР,А В СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ ЭТО ЗАМЕНЕНО НА ПРОСТОЕ РЕЛЕ!
после снятия акб пропала искра бензонасос нежужит хюндай лантра j1 1.5 1994г подскажите в чем причина
Спасибо! Вовремя статью прочитал. Именно на работающем двигателе хотел менять.
Спасибо!
Думаю что мозги сохранил
Если сняли аккумулятор при рабочем двигателе, поставили другой аккумулятор. Все было нормально, через месяц генератор умер, это из-за этого или другая причина?
СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ.
Снял клему нимагу завести уже 2 года поменял все кроме мозгов
спасибо. а то умные специалисты насоветовали(((. дам почитать
Правильнее всего обратится за помощью к автоэлектрику. Причин неисправности может быть много: провода под замену, контакты плохие, обрыв контактов, обмотка генератора, диоды ( Может обе шоколадки неисправны (
подскажите пожалуйста,генератор даёт много зарядки на 21074 инжектор ,поменял шоколадку такая же ерунда.Снял клему задымилась магнитола ,заглушил ,завожу нет зарядки поменял шоколадку зарядки нет
Прикуривать как раз лучше на заведенной, чтобы ток пусковой повыше был. 17 лет только так и прикуриваю на 3х разных машинах.
Сегодня снял на заведенном.Начала глохнуть при езде.Но если сначала зажигание включаешь,потом отключаешь на пару секунд,а потом снова включаешь и заводиш то нормально.То есть дважды нужно включать зажигание чтоб не глохла и глохнет только на ходу. на холостых нормально.Че случилось. подскажите
Искать сгоревшие детали, начиная с предохранителей. и до генератора. Искра в электроцепи (сварочная дуга) по силе тока равна короткому замыканию. Такие же последствия.
В смысле што делать
Сделал голову,завёл,снял клему,проскочила искра,
Всё искры нет,бенз Насос не жужит’пол панели не работает
Шторы делать?
Котушка,мозги?
Спасибо. Доступно даже особо одаренным обоего пола. Удачи всем.
Источник
Как отразится снятие аккумулятора на современной машине?
Практически каждый водитель в своей практике встречался с ситуацией, когда была необходимость снятия аккумуляторной батареи либо отсоединения клемм. В большинстве случаев при демонтаже АКБ автолюбители не задумываются, насколько серьезными могут быть последствия неправильного выполнения данной операции. Рассмотрим самые распространенные ошибки и возможные последствия.
1. Снятие клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании . Очень частая и в тоже время одна из самых опасных ситуаций в плане последствий. Если не выключить зажигание автомобиля перед отключением аккумулятора, возможно нарушение синхронизации иммобилайзера. В том случае когда «отвязываются» ключи, самостоятельно выполнить «подвязку» практически невозможно. Необходимо пользоваться услугами автоэлектрика.
2. Нарушение последовательности снятия клемм аккумулятора . Сначала необходимо снимать положительную клемму, затем отрицательную. Эта последовательность, прежде всего, необходима из соображений безопасности. Если сначала отсоединять положительную клемму с помощью рожкового ключа (обычно на 10), металлический ключ может закоротить клемму «+12 Вольт» на кузов автомобиля. Произойдет короткое замыкание. Короткое замыкание аккумуляторной батареи может привести к:
· термическому поражению раскаленным ключом;
· поражению глаз в результате искрообразования;
· химическим ожогам, которые могут быть следствием взрыва аккумуляторной батареи;
· выходу из строя электрооборудования автомобиля;
3. «Дребезг» контактов АКБ в момент снятия. Такая ситуация возможна, если снимаемый положительный контакт вновь случайно будет соприкасаться с контактом аккумулятора. Многократные импульсы могут привести к сбоям электронного оборудования блоков автомобиля.
4. Снятие аккумулятора без снятия автосигнализации с охраны . Возможны сбои в работе сигнализации при дальнейшем подключении АКБ, сброс настроек охранной системы.
5. Механические нагрузки при демонтаже АКБ. Чрезмерные механические нагрузки могут привести к повреждению корпуса аккумулятора, образованию трещин.
Помимо перечисленных последствий в некоторых автомобилях после демонтажа наблюдается сброс настроек автомагнитолы, дополнительного оборудования, бортового компьютера, других электронных устройств.
При демонтаже следует обратить внимание на подключение газоотвода (специального шланга для отвода газообразных продуктов заряда-разряда в банках аккумулятора). Чаще всего он установлен в том случае, когда АКБ расположен в салоне или багажнике. Если газоотвод не подсоединить при дальнейшей установке аккумуляторной батареи, в салон будут попадать вредные газы, усилятся процессы коррозии.
Особое внимание при установке АКБ необходимо уделить проверке соблюдения полярности. При переполюсовке аккумулятора возможны серьезные поломки электронного оборудования, генератора.
Никогда не снимайте АКБ при работающем двигателе! Такую операцию производят некоторые автолюбители при запуске двигателя от «чужого» аккумулятора. Если генератор неисправен, и дает повышенное напряжение в нагрузку, возможны серьезные проблемы с электрооборудованием автомобиля.
Источник
Какую клемму с аккумулятора первой снимать и одевать
Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.
Какую клемму снимать первой
Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.
При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.
Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.
Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.
- Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
- Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
- Снимается клемма «минуса».
- Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
- Снимается клемма «минуса».
- Достается аккумулятор с подставки.
Какую одевать первой
При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.
- Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
- Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
- Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
- Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.
Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора
При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.
- Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
- Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.
Снятие клеммы для сброса ошибки
Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.
В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,
Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.
Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.
Обучение проводится следующим методом.
- После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
- Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
- Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
- Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
- Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.
При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.
- При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
- Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
- Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
- Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.
Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.
Источник