- Надо ли открывать пробки при зарядке аккумулятора
- Как открутить пробки на аккумуляторе?
- Как и чем их лучше откручивать?
- Почему возникает такой вопрос вообще?
- В каких случаях можно не открывать банки при зарядке?
- Когда нужно откручивать, а когда нет?
- Похожие новости
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Зачем откручивать пробки
- Процедура откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора
- Чем опасен глубокий разряд
- Дорожный бложик
Надо ли открывать пробки при зарядке аккумулятора
Как открутить пробки на аккумуляторе?
Как правило, возникают проблемы с «крышками», которые сделаны под одну плоскость с поверхностью батареи, вот фото.
Конечно, у крышек есть прорези, которые намекают на крестовую отвертку, но зачастую пробки прикипают так, что отвертка мнет края и не выворачивает. Поэтому включаем логику – нам нужно взять широкий и плоский предмет, который как раз войдет в прорезь. Сделать это можно обычной монетой, например в «5 рублей». Вставляем в прорезь и откручиваем, для наглядности вот видео.
Что еще хочется заметить – работы нужно проводить обязательно в защитных перчатках, все же электролит содержит кислоту, если она попадет вам на руки, мягко сказать будет неприятно. Как видите очень простой способ. Пользуйтесь.
Как и чем их лучше откручивать?
Крышки аккумулятора выступают надёжным защитником от разнообразных повреждений. В обслуживаемых АКБ они бывают двух видов:
- возвышающиеся над поверхностью корпуса;
- находящиеся на одной плоскости с батареей.
Проблем с откручиванием первых разновидностей крышек не возникает. Как правило, их можно снять простым движением руки. Обратная ситуация наблюдается с крышками, расположенными на одной плоскости с корпусом АКБ. Даже опытные водители сталкиваются с трудностями при снятии такого вида пробок, так как профессиональные инструменты не справляются с поставленной задачей. Крышки имеют прорези, для которых подходит крестовая отвёртка. Однако в некоторых случаях банки слишком сильно плавятся, что не позволяет выкрутить пробку.
Чтобы решить эту проблему, на практике стали активно применять широкий плоский предмет, который сможет войти в прорезь. К примеру, отлично подойдёт монета номиналом 5 рублей или линейка.
Откручивать пробки рекомендуется в резиновых перчатках, чтобы оградить себя от попадания на части тела опасных веществ, которые могут вызвать ожоги и другие повреждения кожи.
Почему возникает такой вопрос вообще?
Также все просто – при заряде аккумулятора, когда батарея уже полностью «напиталась» электролит начинает бурлить или кипеть, происходит это во всех шести «банках». Соответственно если вы будете заряжать такой АКБ, то бурление с каждым часом будет только усиливаться – крышки у вас не выкручены, а поэтому внутри создается давление, которое может повредить пластиковый корпус!
Однако: – корпуса как обычно рассчитаны на такое давление и могут выдерживать даже многочасовой перезаряд; вы навряд ли будете перезаряжать больше нескольких часов – ведь это может только навредить батареи.
В каких случаях можно не открывать банки при зарядке?
Анализируя, надо ли открывать банки при зарядке аккумулятора, отметим, что существует только один случай, в котором однозначно все специалисты не рекомендуют это делать. Речь идёт о ситуации, когда возникает необходимость немного подзарядить новый АКБ. Если напряжение составляет около 12,3 В, то восстановление аккумулятора займёт 2–3 часа и потребуется небольшое количество силы тока. В такой ситуации пробки выкручивать не рекомендуется. Это объясняется тем, что пар, образовавшийся внутри электролита, при выходе в окружающую среду может спровоцировать взрыв. Особенно если поблизости находится открытый огонь. Таким образом, грамотная подзарядка в несколько часов не приведёт к нарушению функционирования батареи без откручивания пробок.
Отметим, что в ряде случаев специалисты не могут прийти к общему мнению. Например, когда аккумулятор эксплуатируется небольшой срок, но полностью разряжен, то существует две точки зрения. С одной стороны, можно полностью выкрутить крышки. С другой стороны, полное отсутствие пробок не требуется. Специалисты считают, что в таких случаях достаточно их ослабить.
Таким образом, изучив информацию, нужно ли открывать крышки аккумулятора при зарядке, можно отметить, что новый АКБ не требует выкручивания пробок. Однако если батарея прослужила длительный срок, то необходимо обеспечить полную безопасность функционированию автомобиля. Для этого нужно полностью открутить пробки.
Когда нужно откручивать, а когда нет?
Иногда все же лучше вывернуть «крышки», иногда можно оставить, есть несколько вариантов развития событий, итак по порядку:
- Аккумулятор новый, вы замерили напряжение, оно ниже полного заряда скажем 12,4В (должно быть 12,7В), просто хотите подзарядить на небольшом токе, скажем пару часов – в таком случае пробки выкручивать не нужно, я бы даже сказал – правильно что не выкручиваете. Ведь внутри пар электролита, который может просто выйти в окружающую среду, причем спровоцировать взрыв (если есть рядом искры или огонь), да и подзарядка в пару часов не сделает ничего плохого, если вы проводите ее правильно (ток и напряжение).
- Аккумулятор свежий, но полностью разряжен. Тогда лучше выкрутить, вам ведь желательно проверить плотность электролита. После нужно долго заряжать на малом токе, опять же желательно наблюдать за появлением пузырьков.
- Аккумулятор старый, быстро закипает. Обязательно выкручивать пробки! Это важно! Старые батареи закипаю довольно быстро, это не способность держать заряд – говорит о том — что АКБ уже «почти умер». Если вы не выкрутите пробки и будете заряжать батарею долго, то ее реально может разорвать.
Подводим итог – если АКБ новый, и вам нужно немного его подзарядить – выкручивать не нужно! Если батарея разряжена почти «в ноль», также, если старая – выкручивать обязательно, желательно проверить плотность электролита, а также наблюдать за появлением пузырьков.
Вот такая вот статья получилась, читайте наш АВТОБЛОГ.
Похожие новости
- Через сколько менять аккумулятор
- Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими…
- Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу…
Добавить комментарий Отменить ответ
Зачем откручивать пробки
Во время заряда аккумулятора, когда процесс уже подходит к концу, электролит начинает кипеть. Если пробки закручены, то в батарее повышается давление. Иногда оно может привести к поломке устройства или сокращению срока его службы. Однако обычно корпус аккумулятора рассчитан на такие нагрузки. Пробки рекомендуется выкручивать только в некоторых случаях.
- Выкручивайте пробки, если аккумулятор новый, но полностью разряжен. Так вы сможете проверить плотность электролита. АКБ заряжайте на малом токе и следите за появлением пузырьков.
- Старый аккумулятор работает уже не так исправно и закипает быстрее. Поэтому перед началом зарядки выкрутите пробки. Изношенная АКБ может не выдержать высокого давления.
- А вот если аккумулятор новый, и его нужно подзарядить в течение пары часов (например, напряжение составляет 12,4 вольта), пробки выкручивать не обязательно. Заряд современной батареи при небольшом токе, гарантирует исправность устройства даже при закрученных пробках. Если пробки выкрутить, пар электролита выйдет в окружающую среду и может спровоцировать взрыв.
Процедура откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора
Процесс отворачивания пробок будет зависеть от их вида:
- выступающие над поверхностью аккумулятора;
- или сделанные как единое целое с батареей и находящиеся с ней на одном уровне.
Как правило, проблем с 1-й разновидностью крышек не возникает. В случае “прикипания” их резьбы можно взять обычные плоскогубцы или разводные клещи и, без сильного давления на корпус крышки, повернуть ее в левую сторону.
А вот со 2-м видом пробок могут возникнуть сложности. Существует 2 способа их откручивания:
- при помощи стандартной крестообразной отвертки;
- посредством монеты номиналом в 5 рублей.
Крышки второго вида, как и первые, могут “прикипеть”, поэтому откручивание при помощи отвертки не всегда удается. Тогда выручает метод с использованием 5-рублевой монеты. Нужно поместить ее в отверстие крышки и провернуть влево. В случае, если система не поддается, можно вставить монету, зацепить ее плоскогубцами и уже тогда начать отворачивать.
Чем опасен глубокий разряд
Итак, мы с вами выяснили, можно ли подзаряжать необслуживаемый аккумулятор. А также немного коснулись процессов, происходящих внутри банок. Теперь давайте ответим на вопрос, что же произойдет, если АКБ не заряжать.
Как уже писалось выше – при разрядке аккумулятора, плотность электролита падает. С одной стороны, ничего страшного в этом нет, при последующем заряде, сульфаты начнут разрушаться и плотность выровняется.
Но это действительно, только до определенного момента. Если допустить именно полный разряд, т.е. посадить аккумулятор полностью, то:
- образуются сульфаты больших размеров;
- повышается температура замерзания батареи.
О чем это говорит? А о том, что кристаллы запаковывают полезную площадь контактных пластин, а т.к. они крупные, серная кислота их уже разъесть не может. Из-за этого безвозвратно теряется емкость. И 3-4 полных разряда приводит к ее потере на 70-80% от первоначальной.
Восстановить аккумулятор необслуживаемого типа довольно проблематично. По крайней мере, это сделать сложнее, чем в случае с малосурьмянистой батареей.
Еще один момент, это температура замерзания. У нормального АКБ с плотностью электролита 1,26-1,27 г/см3 он составляет -55 оС. Когда аккумулятор разряжается, плотность в банках падает. Итак, смотрим, что происходит с ее понижением:
- при плотности 1,21 г/см3, что соответствует уровню заряда батареи 65%, электролит замерзнет при температуре -30 оС;
- при 1,18 г/см3, это будет уже -20 оС, а уровень заряда равен 45%;
- если же разрядить АКБ до 15%, то плотность составит 1,14 г/см3, а электролит замерзнет уже при -10 оС.
Вот такая вот нехитрая зависимость. А зимой наблюдается еще один неприятный момент. Из-за низкой температуры емкость АКБ падает сама по себе, а нагрузки на него наоборот возрастают. Падение емкости, может быть вплоть до 40%. Кстати, если верить статистике, то около 80% отказов автомобильных аккумуляторов приходится именно на зимнее время года.
Помимо снижения емкости и угрозы замерзания, полная разрядка АКБ грозит и другими бедами. Например, может возникнуть вопрос, как открыть машину если сел аккумулятор. Если, например, потерялся ключ или задубела личинка замка, сделать это будет не так просто.
Дорожный бложик
https://signsign.ru/blog/2014/04/21/chto-delat-posle-zaryadki-akkumulyatora.html Рубрика: Сервисное обслуживание автомобиля Опубликовано: 21.04.2014
2014-04-21T00:47:53+00:00 by SignsignМы в Google+
Продолжаем разговор, начатый во второй части. И так, при необходимости испарения стоит долить в отсеки батареи дистиллированную воду.
Если плотность электролита в одном или нескольких резервуарах АКБ отличается на значение равное 0.04 грамма на кубический сантиметр, то это свидетельствует о потере электролита или повреждении пластин внутри аккумулятора. В этом случае батарея не исправна и нуждается в замене. Как один из вариантов приобретения нового аккумулятора, позволяющий не платить за него сразу всю сумму целиком, — это приобретение его в рассрочку, например тут https://www.rimir.by/pages/rassrochka.html
Со временем контакты аккумуляторной батареи окисляются и их следует зачищать. Как правило, о том, что контакты нуждаются в зачистке, свидетельствует их потемнение. Для зачистки можно использовать крупную или мелкую наждачную бумагу, напильник или небольшой брусок дерева.
При отсутствии всех выше упомянутых инструментов на крайний случай можно зачистить пассатижами. Хорошим решением будет зачистка при помощи таких плоскогубцев, у которых в центральной части есть зубчатая вставка.
Помимо зачистки самих контактов аккумулятора, также следует зачистить и клеммы, которые к ним подключаются. Для зачистки клемм лучше использовать круглый напильник, брусок дерева подходящего размера или наждачную бумагу, свернутую в трубочку. Пассатижами эту процедуру будет выполнить крайне сложно и неудобно.
Зачистка клемм и контактов аккумулятора позволит улучшить их соприкосновение друг с другом. Также хорошо после одевания клемм покрыть их литолом. Подобная “операция” предотвратит быстрое окисление клемм и контактов батареи. Ведь окисление, а точнее, покрытие контактов и клемм оксидной пленкой, способствует повышению сопротивления в цепи, а, следовательно, и часть энергии теряется и расходуется на ее преодоление.
Еще одним фактором, влияющим на неполную работу аккумулятора, являются паразитные токи. Для борьбы с ними аккумуляторную батарею вашего автомобиля стоит держать в чистоте и сухости. Рекомендуется чистить ее от любых загрязнений хотя бы раз в пару недель. Если такой возможности у водителя нет, то стоит держать в чистоте хотя бы область, окружающую контакт со знаком плюс. Это позволит разорвать все паразитные связи.
Еще одна рекомендация, которую стоит дать водителям по очистке аккумулятора — это разведение содового раствора. Этим раствором стоит протереть весь корпус батареи, после чего вытереть ее насухо.
Конечно, мало кто из водителей воспользуется этой рекомендаций. Больше это связано с ленью. Да и согласитесь, мало кто чистит и бережно относится к своему АКБ. Сейчас автомобильный аккумулятор — это больше обычный расходный элемент чем что-то очень дорогое и требующее заботы.
Источник