Можно ли держать автомобильный аккумулятор дома

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Можно ли хранить аккумулятор от машины дома

Основное свойство автомобильного аккумулятора — непрерывный процесс электрохимической реакции. Требуются особые условия для хранения батареи дома, исключающие падение, переворачивание, замерзание электролита. Неработающая АКБ разряжается. Срок годности аккумуляторов ограничен, так как внутренние процессы разрушают пластины и сепаратор. Разряженный до ноля аппарат теряет емкость, не восстанавливается. Поэтому не нужно покупать аккумуляторы для длительного хранения.

Эксплуатация и хранение автомобильных аккумуляторов

Производители предлагают автомобильные аккумуляторы разной емкости, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые. Покупать следует батарею недавно выпущенную, в которой процесс саморазряда ничтожный. В инструкции к прибору описан порядок эксплуатации, его и следует придерживаться. Для всех новых АКБ следует провести глубокую сетевую зарядку до нужных параметров. Замер напряжения проводится через 12 часов после отключения от станции.

Во время эксплуатации и хранения авто аккумулятора необходимо содержать устройство в чистоте, периодически обследовать:

  • уровень напряжения на клеммах при ХХ и работающем моторе, величину утечек в бортовой системе;
  • контролировать уровень и плотность электролита;
  • не допускать разрядки менее 40-50% часто, после АКБ трудно восстанавливается, теряет емкость;
  • после разрядки до 0 или замерзания электролита аккумуляторы теряют способность к восстановлению.
Читайте также:  Разряжать аккумулятор до конца или нет

Стартерные батареи предназначены для работы при температуре +60 0

-40 0 С, но эксплуатация их зимой затруднена. На запуск двигателя с загустевшей смазкой требуется больший пусковой ток. Восстановление заряда в холодном электролите происходит медленнее. В холод паразитные токи увеличиваются из-за влажности проводов.

Хранение аккумулятора при длительных стоянках в зимнее время требует, чтобы батарея была полностью заряжена. По возможности нужно отсоединять один наконечник. Утепление автомобильного аккумулятора и подкапотного пространства создаст лучшие условия хранения оборудования зимой.

Правила хранения аккумуляторов

Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе. Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция. Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.

На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.

Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается. При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.

В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.

После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.

Где хранить аккумулятор

Если аккумуляторная батарея без электролита, ее можно хранить даже при -30 0 . Батареи с электролитом размещают в темном проветриваемом помещении, не ближе 1 м от нагревателя

Если аккумулятор на хранение остается в машине, необходимо отключить массу. Заряд сохранится от 5 до 12 месяцев, в зависимости от вида батареи. Сколько можно хранить, зависит от состава пластин элементов, дольше сохраняются кальциевые АКБ.

Для хранения аккумуляторов в производственных условиях оборудуется специальное помещение на складе. Там учитываются все требования безопасности, климатические условия и режим для хранения аккумуляторов в зимний период.

Как правильно хранить зимой аккумулятор владельцу, если автомобиль не эксплуатируется? Установив машину в капитальном гараже, можно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора, оставив его на месте.

Как хранить аккумулятор

Где еще можно хранить аккумулятор зимой? Предварительно полностью заряженный аккумулятор можно хранить дома, в квартире, вдали от нагревательных приборов, периодически проверяя заряд. Помещение должно быть подсобным, вентилируемым. Необходимо учитывать, что при температуре 20 0 свинцовый аккумулятор разряжается в 7 раз быстрее, чем при 5 0 . Поэтому, где лучше хранить аккумулятор дома, в квартире или найти прохладное помещение, решать вам. Нужно учитывать, каждая батарея рассчитана на определенное количество подзарядок, включая и те, что производят во время хранения.

Если возможности для хранения и подзарядки аккумулятора нет, следует провести консервацию:

  • Полностью зарядить прибор, медленно слить электролит.
  • Дважды залить в банки дистиллированную воду, оставить на 20 минут и слить.
  • Залить банки 5 % раствором борной кислоты и установить на хранение при плюсовой температуре.

Чтобы восстановить работоспособность потребуется медленно слить борную кислоту (20 минут), заправить электролитом, произвести необходимые замеры плотности, уровня (через 40 минут), и зарядить батарею. При работе следует соблюдать осторожность, использовать защитные средства.

Для любого жидкостного аккумулятора опасно перемерзание электролита. Поэтому необходимо контролировать плотность, придерживаться рекомендаций.

Хранение нового автомобильного аккумулятора

Аккумуляторы бывают сухозаряженные и залитые электролитом. Хранение нового сухозаряженного аккумулятора не требует особых условий. Помещение должно быть сухим, без прямых солнечных лучей, проветриваемое.

Как хранить новый аккумулятор с электролитом? Независимо, новая батарея или б/у, требования общие:

  • до определения на хранение батарею заряжают полностью;
  • прибор устанавливают горизонтально в темном проветриваемом помещении;
  • периодически проверяют заряд, уровень и плотность электролита.

Современные технологии производства и хранения новых аккумуляторов существенно увеличивают срок сохранения первичной зарядки, имеют низкий уровень саморазряда. Если на складе продавца созданы правильные условия хранения, батарея не утратит заявленных показателей.

Условия хранения новых жидкостных аккумуляторов:

  • хранение в сухом помещении с вентиляцией, при температуре 0-15 0 С;
  • выборочный контроль НРЦ;
  • сокращение срока доставки от производителя до покупателя, учитывая, что гарантийный срок считается с момента продажи, а не изготовления;
  • при покупке напряжение в разомкнутой цепи аккумулятора (НРЦ) должно быть не менее 12,6 В.

Специалистами согласовано предельное время хранения для залитых гибридных батарей 12 месяцев, для кальциевых – 18 месяцев, для сухозаряженных – 3 года. Однако, покупатель должен потребовать провести замеры НРЦ, провести тест на сульфатирование.

Можно ли хранить аккумулятор на морозе

Зимой хранение аккумулятора связано с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля. Процесс запуска требует повышенной энергии, аккумулятор быстро садится, восстанавливается заряд медленно – холодный электролит не проявляет активности. Поэтому автомобильный аккумулятор перед длительным простоем зимой должен быть заряженным, чтобы сохранить энергию на будущий запуск.

Чем ниже температура электролита, тем труднее идет восполнение энергии. Поэтому необходимо защитить аккумулятор автомобиля от сильного охлаждения зимой. Как сохранить тепло?

  1. Выполнить термоизоляцию корпуса своими руками или использовать термочехол.
  2. Изолировать подкапотное пространство от холодного воздуха от радиаторной решетки.
  3. Укрыть аккумулятор с двигателем, чтобы использовать остаточное тепло.

Зимнее хранение аккумулятора предполагает более частое обслуживание, использование электролита большей плотности.

В каком состоянии хранить аккумулятор

Основное требование к правильному хранению аккумулятора автомобиля заключается в эксплуатации, согласно инструкции. Как произвести замеры, какой предельный ток утечки, рабочее напряжение – все указано именно для данного прибора.

Непременным условием правильного хранения аккумулятора является отсутствие подтеков, чистота клемм, крышки и корпуса. Как грязь ускоряет саморазряд, закисшие клеммы теряют контакт, известно из практики.

Аккумулятор должен плотно стоять в гнезде, быть надежно зафиксирован, чтобы уберечь корпус от повреждений. Можно ли хранить аккумулятор, как резервный, без подключения? Нельзя. Но можно менять приборы периодически.

Видео

Предлагаем ознакомиться с советами специалиста, как хранить автомобильный аккумулятор, продлить срок его службы.

Источник

Как хранить автомобильный аккумулятор дома или в гараже

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи зависит от условий ее хранения. Это важно, если машиной не пользуются зимой. Оставлять акб в автомобиле на холоде ни в коем случае нельзя, так как это приводит к сульфатации, разрушению пластин и потере емкости. Поэтому нужно знать, как хранить аккумулятор дома правильно. Поговорим об этом далее.

Виды автомобильных аккумуляторов

Для правильного хранения батарей нужно узнать тип устройства и особенности его эксплуатации.

Существует несколько разновидностей:

  1. Малосурьмянистые. Срок хранения: 3—5 месяцев. Как ясно из названия, пластины таких устройств изготовлены с добавлением сурьмы. Она придает им прочности и твердости. Отрицательным свойством такой батареи является быстрое испарение воды из электролита. Поэтому при ее хранении нужно постоянно следить за уровнем наполнителя в банке. Положительным моментом является способность прибора восстанавливать работу после саморазряда, так как он не теряет емкость. Маркировка на таких устройствах: Sb+.
  2. Кальциевые. Срок хранения: 8—12 месяцев. Пластина из свинца дополнена кальцием. Свойства этого устройства прямо противоположны сурьмянистому типу. При многократном разряде акб теряет емкость, поэтому при ее хранении нужно постоянно контролировать уровень заряда. Из ощутимых плюсов: вода почти не испаряется с поверхности электролита. Это делает ее незаменимой при зимнем хранении. Маркировка устройств: Ca.
  3. Гибридные. Срок хранения: 5—8 месяцев. Объединение кальция и сурьмы в одном устройстве привело к неприхотливости обслуживания. Батареи хватает надолго, контроль заряда требуется только при сезонном использовании автомобиля.
  4. Гелевыеаккумуляторы (AMG, GEL). Новые акб, которые позволяют хранить их дольше, чем все другие. Менее требовательны к условиям эксплуатации.
  5. Литий-ионные батареи. Редко применяются в автомобильной промышленности. Часто используются в быту и строительстве (для шуруповертов, ноутбуков, мобильных телефонов, фотоаппаратов и т.д.) Ощутимый плюс литиевых акб: способность восстанавливать работу после разряда, минимальные потери емкости после снижения заряда. Маркировка устройств: Li-on.
  6. N-mh. Производятся по никель-металлогидридной технологии. Эти устройства хорошо переносят длительное хранение с консервацией аккумуляторных батарей. Минимальный саморазряд позволяет применять их после долгого простоя. Срок использования батарей с металлгидридной составляющей меньше на 2-3 месяца по сравнению с кадмиевыми аналогами. Во время хранения этих приборов автовладельцу необходимо следить за уровнем энергии и не допускать перезаряда.
  7. Никелькадмиевые. Срок эксплуатации: 10 лет. Аккумуляторы такого типа применяются не в легковых, а в грузовых автомобилях. Также в технике, требующей большого расхода энергии: троллейбусах, электрокарах, трамваях.

Как хранить никель-кадмиевые аккумуляторы

Этот тип устройств не требует консервации. Достаточно совершить несколько циклов заряда-разряда. Затем обеспечить приемлемые условия хранения: температуру не выше 12 ℃.

Аккумуляторы Ni-cd в отличие от современных никель-металлгидридных аналогов (Ni-mh) характеризуются меньшей емкостью батарей и имеют так называемый «эффект памяти».

Положительная сторона — способность восстанавливаться при саморазряде и даже при воздействии низких температур.

Отрицательные свойства: кадмиевые аккумуляторы испаряют вредные выделения при нарушении целостности корпуса и герметичности.

Как подготовить АКБ

Перед тем, как хранить автомобильный аккумулятор, его подготавливают:

  1. Снимают с автомобиля по инструкции, предварительно отсоединив клеммы. Проделывая эту работу, нужно помнить, что сначала отсоединяют положительную пластину, а затем — отрицательную.
  2. Очищают поверхность корпуса от загрязнений: пыли, грязи и жира, а также следов электролита. При этом нельзя применять моющие средства. Лучше всего, если это будет содовый раствор.
  3. Чистят клеммы мелкозернистой наждачкой и смазывают техническим вазелином (литолом, солидолом). Это позволит предотвратить их от окисления.
  4. Закручивают пробки в емкостях батареи, проверяют герметичность и отсутствие повреждений на поверхности акб.
  5. Проверяют плотность электролита на залитых аккумуляторах. Оптимальное значение — не ниже 1,28 г/см3.
  6. Тестируют уровень напряжения на плюсовой и минусовой клемме. Оно должно быть от 12,6 Вольт включительно.
  7. Заряжают на 100% и тестируют на уровень заряда. При минимальном уровне повторяют зарядку.

Периодически, раз в 2—3 месяца нужно проверять уровень заряда акб и заряжать до максимума. При этом нужно проследить, чтобы уровень энергии не опускался ниже 40-50%.

Условия для сохранения батареи

Аккумулятор нужно хранить при плюсовой температуре. Оптимально – при 10-12℃. Максимально допустимый предел: 20 ℃.

Темное, прохладное, проветриваемое место — лучшее для аккумуляторов. При попадании солнечных лучей уплотнительные прокладки теряют свои эксплуатационные характеристики.

Не допускается переворачивание прибора или горизонтальное положение. Устройство помещают только на ровное место, не допуская наклона в сторону и изменению уровня электролита в банках.

При хранении раствор должен полностью покрывать пластины, только так они не потеряют свои свойства.

Долгое время не обслуживаемый, не используемый в авто акб необходимо заряжать, проверять его техническое состояние: уровень электролита в банках, очищать металлические детали от окиси.

При одновременном хранении щелочных (Ni-mh, Ni-cd) и кислотных (свинцовых) акб их нельзя ставить вместе.

Регулярно необходимо очищать батареи от солевых отложений, образующихся на клеммах и пластинах.

Как хранить аккумулятор автомобиля

Дома не всегда есть нужные условия хранения, поэтому большинство автолюбителей выбирают нежилое помещение. В зимний период аккумуляторная батарея может храниться в отапливаемом гараже или на складах. Летом — в сухом погребе.

В холодном гараже автолюбители применяют утепляющие материалы для устройства, так как воздействие мороза приводит к выходу из строя. При этом саму верхнюю часть батареи оставляют открытой.

Хранение аккумулятора зимой дома должно осуществляться по правилам:

  • важно не допускать повышенной температуры и нахождения вблизи нагревательных элементов, бытовой техники (газ—плиты, холодильника);
  • минимальное расстояние от акб до отопительных систем и приборов в норме не меньше 1 м;
  • нельзя ставить батарею во влажных помещениях (кухне, ванной); такое место не подходит для аккумулятора, так как приводит к окислению металла.

Подготовка к эксплуатации после хранения

Весной, если акб долго стоял, нужно будет прочистить клеммы и зарядить до максимума батарею.

Если аккумуляторная батарея старая, то после долгого перерыва в эксплуатации в нем могли образоваться продукты распада электролита. Поэтому перед установкой в машину, его необходимо промыть чистой дистиллированной водой.

Для этого нужно:

  • зарядить акб до максимального уровня;
  • аккуратно (не полностью!) слить электролит, стараясь не повредить клеммы и не допустить замыкания батареи;
  • промыть чистой водой, вымыв оттуда грязь;
  • дать высохнуть;
  • залить электролит в емкость и плотно закрыть пробками;
  • вставить в автомобиль.

Консервация аккумулятора

Если у автовладельца нет возможности создать оптимальные условия для хранения аккумулятора, можно применить способ консервации. Для этого после слива электролита нужно залить емкости борной кислотой.

  • зарядить батарею на 100%;
  • дважды промыть дистиллированной водой, оставляя воду на 20 минут каждый раз;
  • залить раствор борной кислоты (5%-ный);
  • закрыть банки и поставить на хранение при температуре от 10 ℃.

Чтобы привести прибор в первозданный вид, потребуется:

  • медленно слить кислоту, подождать 20 минут;
  • залить электролитом и провести замеры плотности через 40 минут заправки;
  • зарядить акб до максимума.

При правильном хранении батарея прослужит дольше, сохранит эксплуатационные характеристики. Большинство новых аккумуляторов произведены по «залитой» технологии, а также имеют индикаторы уровня раствора электролита. Старые варианты могут переносить сухой способ хранения без растворов и саморазряд до минимального уровня.

Источник

Оцените статью