Можно использовать поврежденный аккумулятор

Нечаянно надрезал обшивку аккумулятора.

Вскрывал павербанк, срезая большую каплю клея, нечаянно задел аккумулятор, в результате получил небольшую щель из которой пахло «моментом». пока заклеил скотчем.

Его можно использовать или сразу выкинуть? Подключать его или что-то к нему пока побаиваюсь.

upd. Продолжение истории. Прошел месяц, аккум не взорвался, но его емкость упала ниже плинтуса: может день проваляться на зарядке, но заряд на телефон отдает в течение 30 минут.

У меня с таким аккумулятором пол года жил CX75, а потом я его просто потерял.

Неправильно ты, Дядя Фёдор, павербанки чинишь.

скотчем только залить можно

если задел брендирование — забей. Если пробил цельнометаллическую оболочку — я бы выбросил.

Скорее всего ты повредил только обертку корпуса — она как раз на таком вонючем клею сидит. Пользоваться можно.

Зачем же добро изводить? Им можно залить, например, свой желудок.

А тут говорят что нельзя, алкоголь для быдла
Пивной тред

нету фотоаппарата под рукой 🙁 ближе к ночи выложу.

А можно ли протыкать вздувшуюся обшивку телефонных аккумуляторов. Кто-нибудь пробовал? (Мне чего-то сыкотно.)

Можно, рекомендую делать это дома.

Можно. Она тогда обратно сдувается и пахнет интересно

Отрежь себе язык.

Лично я очкую такие аккумуляторы использовать. Но тут каждый решает сам.

Я вот просто смотрю ютуб вместо ТВ 🙂
Пленка — это огнеупорная защита. Вернее хороший аккум — в хорошей пленке, которая не дает ему загореться.

Ты разорвал вакуум — теперь это слишком опасно 🙂
Ну на самом деле да , лучше не рисковать. Положишь ночью, свиста не услышишь, дым во сне тоже не чувствуется. Утилизируй.

Да это же наш блюститель правил заимствования и произношения иностранных слов. Ну же, просвети нас, как правильно произносить powerbank?

Может, ХРАНИЛИЩЕ ВЛАСТИ?

Да это же наш блюститель правил заимствования и произношения иностранных слов. Ну же, просвети нас, как правильно произносить powerbank?

Power читается как «пауэр». Из этой же серии: «Лондонский Тауэр», а не «Лондонский Товер», «пауэрлифтинг», «даунхилл». Я не пойму, почему это надо объяснять людям, претендующим хотя бы на минимальный интеллект. Может, ты претендуешь на лавры обладания синдрома Дауна (а не синдрома Довена)?

А я считаю даунами тех, кто не знает про альтернативные транскрипции.

В данном случае альтернативной транскрипции нет, есть просто стадо безумных глупых хомячков 🙂

Ну-ну. Не шаришь, молчи.

Не шаришь — молчи 🙂

Повторение реплики — конек демагога. Вот в этом ты мастер, я согласен.

Как человек, очень хорошо знающий английский разговорный язык, я не понимаю, в чем твоя проблема. Звуки в английском и русском языках отличаются достаточно сильно. Говорить о какой-либо точной транскрипции — глупо. Не всегда слово пишется так, как произносится. Также есть фактор природности написания слова в языке. Хочешь точно передать звучание — пиши на английском.

Полностью согласен. Именно поэтому power == пауэр 🙂

скотчем только залить можно

Осторожно, юникод! Паўəҏбэҥк

Как будто что-то плохое.

Если нет звука w, замена его на у так же неадекватна, как и на в. А вариант с «в» звучит лучше.

Зашел в тред про повербанки. Ожидал увидеть очередной бугуртотроллинг от Dimez’а по типу: рюкзачок для зарядки (комментарий)

Можно, но осторожно. Я так делал, потом ещё полгода ходил с этим телефоном.

Если страшно — делай это на улице. Аккумуляторы не взрываются, они тупо горят. Так что если вокруг не будет горючих вещей и не дышать дымом, то ничего страшного не будет. Но это самый крайний случай. При прямых руках ничего не загорится. Если же операция прошла успешно, то аккумулятору после повторной герметизации оболочки ничего не угрожает — горят они от КЗ электродов, раз не загорелся, значит электроды не повреждены.

Если он не взорвался сразу, значит ТС не повредил сами электроды (при механических повреждениях аккумуляторы взрываются из-за короткого замыкания электродов), так что не вижу причин не пользоваться, если загерметезировать его обратно (что ТС сделал), чтобы туда не попала какая-нибудь фигня.

Практика показывает, что ни от чего эта плёнка не спасает, потому что газы надувают и прорывают её. Её главная задача — чтобы внутрь аккумулятора не попала какая-нибудь фигня (металлическая пылинка может замкнуть электроды, капля воды прореагирует с литием). ТС скотчем вернул ей герметичность.

Если он не взорвался сразу, значит ТС не повредил сами электроды

Меня больше беспокоит ситуация что повреждение вылезет не сразу, а потом, скажем, при механическом воздействии.

Но я понимаю логику, если сепаратор не повреждён то и замкнуть не должно.

Источник

RCDetails Blog

О коптерах и не только

Как утилизировать старые или поврежденные литиевые аккумуляторы (перевод)

Неизбежный вопрос для всех моделистов: как избавиться от старых или поврежденных LiPo аккумуляторов. На Youtube можно найти сотни роликов, показывающих на сколько опасными являются литиевые аккумы, если не следить за ними (или следить неправильно), как они вызывают пожары и даже взрывы. В этом руководстве я покажу вам как правильно утилизировать старые или поврежденные батареи.

Краткое описание утилизации

Перед утилизацией нужно разрядить их до 0 вольт (как можно сильнее). Тогда они не должны загореться даже при протыкании. Затем сдать специальный центр по переработке.

# Метод простого разряда зарядником

Если ваш зарядник для аккумуляторов имеет функцию разряда, то можно использовать его. Помните, что нужно разряжать малыми токами, это безопаснее, например, C/10, скажем, есть аккумулятор 2000 мАч, его разряжаем током 0,2 А (2000 / 10 = 200 мА).

Однако, многие зарядные устройства имеют предел разряда, как правило 3 В, потому что они рассчитаны на работу в безопасном диапазоне напряжений. В этом случае стоит рассмотреть и другие методы разряда.

# Метод с лампочками

Блок лампочек – это очень популярный инструмент для разряда аккумуляторов, потому что он относительно быстрый, дешевый и эффективный.

Постарайтесь избежать светодиодных ламп. Они имеют «прямое напряжение», что значит, когда напряжение опускается ниже определенного уровня разряд останавливается, и в аккумуляторе останется какой-то заряд. А еще светодиодные лампы энергетически эффективные – т.е. нужно больше времени на разряд.

Конечно, вы можете собрать что-то типа резистивной нагрузки, вместо ламп, например, керамические резисторы. Для 2S или 3S, вы можете использовать резистор 150 Ом, 2 ватта.

# Другие эффективные методы

Вот в этой статье я описал и другие методы для разряда аккумуляторов (англ.), включая специальное зарядное устройство и мощные резисторы

# Метод с соленой водой

Этот метод не часто рекомендуют, т.к. он медленный и неэффективный.

Соленая вода проводит ток, и медленно разряжает аккумулятор. Также нужно отметить, что из-за соли проходят разные химические реакции. Я не химик, надеюсь, кто-нибудь опишет процессы более подробно.

Однако проблема в том, что соленая вода может не полностью разрядить аккумулятор. Коррозия металла, контактов и проводов может привести к их изоляции. Очевидно проводимость будет падать, и в конце концов разряд прекратится.

Преимущество в том, что аккумулятор относительно безопасен:

  1. Возьмите пластиковый контейнер, который не жалко выкинуть, и наполните его холодной водой.
  2. Смешайте с солью и убедитесь, что она полностью растворилась. Я использую около 30 грамм соли на литр воды, эта пропорция дает не плохой результат.
  3. Положите аккумулятор в соленую воду, и оставьте это все на чем-то негорючем на пару недель. В зависимости от начального заряда аккумулятора – вам может потребоваться больше времени.
  4. Оберните аккумулятор бумагой и выбросите его.

# Метод физического уничтожения

Это наименее рекомендуемый способ. На самом деле я вовсе его не рекомендую. Я читал, что некоторые люди использовали оружие и простреливали аккумуляторы, использовали гвозди чтобы проткнуть их, молоток или кирпич чтобы сильно ударить, чем вызвать «взрыв». Это быстро, но очень опасно, так что не делайте так.

# Как поступаю я

Я предпочитаю использовать галогенные лампы для полного разряда, затем обрезаю разъемы и соединяю «+» и «-«, чтобы убедиться, что заряда вообще не осталось. Обычно для этого требуется около часа, против пары недель в соленой воде.

На случай ремонта поврежденных аккумуляторов полезно сохранить разъемы на будущее, особенно балансирный (англ).

Несколько советов об использовании литиевых аккумуляторов

  • Всегда заряжайте литиевые аккумы под наблюдением
  • Всегда используйте балансир (подключайте балансирный разъем)
  • Используйте пакет lipo-safe bag (специальный защитный, негорючий покет, прим. перев.), если он у вас есть
  • Всегда утилизируйте аккумуляторы правильно
  • НИКОГДА не устраивайте короткое замыкание аккумуляторов
  • НИКОГДА не пытайтесь использовать поврежденные или вздувшиеся аккумуляторы
  • НИКОГДА не перезаряжайте аккумуляторы, это уменьшит их срок службы и может вызвать пожар

Следуйте этим советам на свой страх и риск, и делайте все необходимое для предотвращения пожара. Проконсультируйтесь с профессионалами, если у вас есть какие-то сомнения. Держитесь подальше от людей и животных, когда делаете все вышеперечисленное.

Проверяем напряжение

Прежде чем выкинуть аккумулятор, проверьте напряжение, оно должно быть около 0 В.

Замечу, что большинство тестеров LiPo аккумуляторов работают некорректно при напряжении ниже 3 В на ячейку и показывают ошибку. Следовательно, лучше использовать мультиметр.

  • Если у вас нет мультиметра, вот простой и недорогой: Banggood | AliExpress
  • Но я рекомендую потратить немного больше и купить продвинутую и компактную модель Victor VC921: AliExpress

История изменений

  • Октябрь 2014 — первая версия статьи
  • Июль 2016 — обновление статьи
  • Июль 2018 — обновление раздела с прочими способами разряда

Как утилизировать старые или поврежденные литиевые аккумуляторы (перевод) : 3 комментария

Думаю что не ошибусь, если предположу, что в последнее время LiPo часто бывают с защитой. То есть, допустим, разрядится до 2,7 В на банку, и защита отключает его, чтобы не было глубокого разряда. Во всяком случае делаю предположение на основании продающихся аккумуляторных батарей 3s1p (в моём случае 3s2p, заявленная емкость 9800 мАч), так вот внутри нет ни BMS, ни платы балансировки, и в отзывах никто не пишет о возгорании батареи. Заряд батареи заканчивается при достижении 11,9В (а может даже 11,0), точнее — включается зеленый светодиод на зарядном устройстве. Вариантов всего 2 — либо у каждого аккумулятора защита, либо такое использовать нельзя. Судя по тому, что аккумуляторы не умирают при пропадании напряжения, защита есть.

Ни одного такого аккумулятора для моделей не видел.
в 99% случаев аккумуляторы для моделистов — это просто банки соединенные последовательно. Ни о какой защите речи не идет.
Хоть бы наименование, хоть бы фоточку этого «чуда». 🙂

Источник

Новое в блогах

Предупреждён-значит . вооружён. Что будет если проткнуть батарею телефона?

Предупреждён-значит . вооружён.

Литий — наиболее легкий металл, он вдвое легче воды и всплывает даже в керосине. Одновременно с этим, литий обладает огромным электрохимическим потенциалом, что делает его одним из самых активных металлов. Это свойство лития дает возможность создавать на его основе батареи и аккумуляторы с очень высокой плотностью энергии при минимальных размерах и массе.

Преимущества, которыми обладают литиевые аккумуляторы

Еще одно преимущество литиевых аккумуляторов — очень низкий ток саморазряда. Это означает, что батарея может пролежать «на полке» или в выключенном приборе на годы дольше щелочных батареек. Для литиевых аккумуляторов это означает, что в малопотребляющих приборах не придется периодически подзаряжать аккумулятор (что придется сделать с никель-металлгидридными (NiMh), никель-кадмиевыми (NiCd) или свинцовокислотными (Lead Acid) аккумуляторами), или придется это делать намного реже.

Литиевые аккумуляторы также обладают еще одним важным преимуществом — они практически не теряют емкость при отрицательных температурах: большинство выпускаемых батарей спокойно работают от -40° а некоторые типы — от -60°. В условиях русской зимы и особенно Крайнего севера — литиевые батареи незаменимы.

Все эти параметры становятся особенно важными при использовании в устройствах выживания — к примеру, в фонарях, аварийных маячках или рациях.
Можно один раз «заправить» фонарь комплектом литиевых батарей, и более десяти лет не беспокоиться о том, что батареи (или аккумуляторы) разрядились, и требуют замены.

При этом, они легче других батарей, работают дольше, и не теряют емкость при отрицательных температурах.

Литиевые батареи и аккумуляторы производятся с разнообразными химическими формулами, что дает разное рабочее напряжение и энергоемкость.

Наиболее распространены:

— Li-MnO2 (батареи с префиксом «CR»).
— Номинальное напряжение: 3В.

К батареям такого типа относятся, например, батареи CR123 или CR2.
Батарея такой системы обладает большой емкостью, может отдавать большой ток, обладает широким температурным диапазоном (от -40 до +60).

К батареям этого типа относится также совместимая батарея типа «Корунд» (тип ISO «1604») напряжением 9В, которая физически состоит из трех элементов (обычные щелочные — из 6)

— Li-FeS2 (литий-железодисульфидные батареи)
— Номинальное напряжение: 1.5В.

Современные литиевые батареи, призванные заменить традиционные щелочные и солевые батарейки.
Напряжение 1.5В позволяет напрямую вставлять их в приборы, предназначенные для работы с обычными батарейками.

При этом за счет литиевой химии, они обладают преимуществами по сравнению с щелочными батареями и Ni-Mh аккумуляторами:

— Работают до 3-4 раз дольше. Литиевые батареи АА обладают эффективной емкостью 2900 мАч.
— Имеют массу на 35% меньше.
— Могут отдавать большой ток, что делает их применение возможным в «прожорливых» устройствах.
— Рабочий температурный диапазон — от -40° до +60°
— Низкий саморазряд: срок хранения — более десяти лет.

К недостаткам можно отнести сравнительно высокую цену, но наращивание объемов производства таких батарей с каждым годом сокращает разрыв цены с щелочными батареями, и для работы в устройствах с большим энергопотреблением покупать такие батареи выгоднее, чем щелочные.

— Li-Ion (литий-ионные батареи (аккумуляторы))
— Номинальное напряжение: 3.6-3.7В.

В этих элементах металлический литий заменен на ионы лития, что сделало батарею более безопасной. Эти батареи являются перезаряжаемыми (аккумуляторами).

В отличие от аккумуляторов других систем, они не подвержены «эффекту памяти», и обладают превосходными энергетическими характеристиками.
Саморазряд этих батарей — около 5% в месяц, по сравнению с 30% Ni-Mh аккумуляторов (новейшие типы Ni-Mh аккумуляторов имеют более низкие, чем 30%, токи саморазряда), и 10% Ni-Cd.

Однако, литий-ионные аккумуляторы теряют емкость по мере старения, вне зависимости от заряда и количества циклов заряда-разряда. В среднем, это старение составляет около 20-30% в год, и усиливается при высоких температурах.

Сильная электрохимическая активность лития, наряду с огромным энергетическим потенциалом, создает дополнительные инженерные проблемы производителям батарей. Например, литий вступает в сильную реакцию с водой, с образованием щелочи и водорода.

Как известно, водород в смеси с кислородом воздуха, при определенной пропорции смеси, становится взрывоопасным. А тепло, выделяющееся при реакции, может воспламенить эту смесь.
Впрочем, эта проблема присуща также и свинцовокислотным аккумуляторам.
По этой причине все литиевые элементы упаковываются в герметичную оболочку.

В высокоэнергетических литиевых батареях и литий-ионных аккумуляторах при коротком замыкании или неправильной эксплуатации повышается температура и давление. Поэтому в конструкцию элементов добавляют предохранительные клапаны и контакты («PTC» — Positive Temperature Coefficient), размыкающиеся при повышении температуры. Эти меры позволяют предотвратить взрыв батарей, при неправильном с ними обращении.

Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы очень чувствительны к процессу заряда и разряда, поэтому в 99% случаев вместе с собственно элементом питания в батарее присутствует также и плата электроники, которая следит за «здоровьем» батареи, контролирует процесс заряда, разряда, а также предотвращает взрыв при коротком замыкании или превышении тока заряда.

Именно поэтому большинство литий-ионных аккумуляторов имеет не два, а три или четыре контакта — через дополнительные контакты микроконтроллер платы защиты общается с основным устройством.

Использование незащищенных литий-ионных аккумуляторов не рекомендуется по следующим причинам:

Короткое замыкание, неправильная полярность, превышение напряжения или тока заряда могут вызвать взрыв.
Слишком сильный разряд аккумулятора «убьет» его, сделав невозможным его дальнейшее использование. Не все устройства содержат защиту от глубокого разряда вставленных в них аккумуляторов. Обычно критическое напряжение глубокого разряда составляет 2.4-2.7В, в зависимости от химической формулы.

Меры предосторожности при работе с литиевыми аккумуляторами.

Проведенные исследования режимов эксплуатации на пожаро- и взрывобезопасность, а также миллиарды использованных литиевых батарей (в том числе батареи Вашего мобильного телефона, плеера, компьютера и т.п.), установили, что современные конструкции литиевых элементов практически безопасны при их правильной эксплуатации, и более того — вполне рассчитаны на «дурака».

Но, следуя принципу «предупрежден — значит вооружен», мы публикуем основные моменты работы с литиевыми батареями. В общем-то все, написанное ниже, применимо и обязательно для выполнения при использовании и обычных щелочных батареек. (и всегда пишется на упаковке)

Используя в бытовой технике батареи и аккумуляторы литиевой системы, вы должны осознавать, что их повышенные по сравнению с щелочными батареями и Ni-Mh аккумуляторами потребительские свойства — энергоемкость, масса — взяты не «с потолка», а являются следствием использования более активного материала.

Как показывает практика, потребители редко читают инструкцию по эксплуатации батарей и аккумуляторов, и еще реже её соблюдают, надеясь на русский «авось».

И хотя правила эксплуатации литиевых батарей ничем не отличаются от правил эксплуатации щелочных батарей и других аккумуляторов, их соблюдение особенно важно, т.к. несоблюдение может привести к более серьезным последствиям.

Не перезаряжать, не нагревать.
В литиевой батарее есть т.н. пассивирующий слой на литиевом аноде. Эта защитная пленка соединений лития, в обычных условиях, препятствует прямым химическим реакциям металлического лития с электролитом и основными продуктами реакции. Зарядка литиевых батарей (не аккумуляторов, а именно неперезаряжаемых батарей, к примеру CR123) разрушает эту пленку и категорически запрещена. Это приводит к высвобождению и накоплению в батарее металлического лития, его реакции с электролитом, росту температуры и давления, и, как следствие, утечке токсичного газа (через предохранительный клапан), электролита, и может привести к воспламенению или взрыву батареи.
К этому также может привести закорачивание батареи или её нагревание. К батарее нельзя припаивать провода бытовыми паяльниками и паяльными станциями — это нарушит или сплавит защиту от перегрева батареи, и она станет небезопасна. Нельзя оставлять батарею под прямыми солнечными лучами.
То же самое относится к превышению тока заряда и напряжения заряда литиевых аккумуляторов. Используйте только качественные зарядные устройства, не стоит подключать «вот эту батарейку» к «вон тому заряднику» от «вон того прибора». Это опасно.

Не смешивать бывшие в употреблении и новые батареи; батареи разных типов или производителей.

Установка элементов с разным напряжением (например, новый и бывший в употреблении) приведет к тому, что один элемент (новый) будет стремиться отдавать больший ток, и станет заряжать другой (старый). Батареи разных производителей, во-первых, могут иметь разное внутреннее сопротивление, а во-вторых, незначительно отличающийся химический состав. По описанной в п.1 схеме, и то, и другое может привести к взрыву.
Согласно исследованиям, смешивание Б/У и новых батарей или батарей разных производителей, явилось причиной №1 случаев возгорания и взрыва литиевых батарей в фонарях и других приборах. Наихудшее с точки зрения безопасности соотношение — это использование новой батареи и на 20% использованной. И хотя таких случаев зарегистрировано менее десяти на сотни тысяч случаев беспроблемного использования, делать этого не стоит.

Не разбирать, не сжигать, не использовать батареи со следами повреждений или протечек.

Прокол элементов или смятие может привести к внутреннему короткому замыканию, с последующим возгоранием и взрывом; Расплавление лития от высокой температуры также приводит к взрыву.
При разгерметизации внутрь элемента может попасть вода или сконденсироваться атмосферная влага, что может привести к реакции с выделением водорода и возгоранию.

Источник

Читайте также:  Страйкбол li pol аккумулятор
Оцените статью