- Перегрев аккумулятора. Или жара убивает АКБ, при зарядке и без. Необходимые знания
- Что происходит в жару?
- Критическая температура
- Почему не убрать из под капота?
- При зарядке
- Что делать, чтобы защитить АКБ от перегрева
- Как сохранить аккумулятор в жару
- Злое лето
- Рекомендация от Авто 24
- Почему аккумулятор может разрядиться в жару?
- Почему так происходит?
- Адреса магазинов:
- Негативное влияние жары на АКБ, или как правильно подготовить батарею к летней эксплуатации
- Особенности воздействия высоких температур на АКБ
- Испарение электролита
- Сульфатация пластин
- Окисление клемм
- Критическая температура
- Как защитить аккумулятор от перегрева?
- Лучшие автомобильные АКБ
- Аккумуляторная батарея Varta Silver Dynamic AGM 6СТ-70АЗ
- Аккумулятор в машину FIAMM Titanium Pro L4B 85P
- Автомобильный аккумулятор EXIDE AGM 6CT 95 Ач
- Материалы по теме
Перегрев аккумулятора. Или жара убивает АКБ, при зарядке и без. Необходимые знания
В общем то — у меня много статей про аккумулятор зимой, в том числе и про то что он может замерзнуть. Однако АКБ «изнашивается» и летом, причем достаточно сильно. Ведь перегрев в жару для него также губителен как собственно и сильный мороз. Однако многие не знают об этом, считая, что лето это просто наилучшее время для батареи. Давайте разбираться …
ДА ребята вы не ослышались, в жару аккумулятор также «страдает», причем достаточно сильно, вообще уже при +30 + 35 градусах, внутри запускаются необратимые процессы, которые медленно, но верно «убивают» батарею.
Что происходит в жару?
Есть несколько негативных моментов, перечислю по пунктам:
- Испарение электролита (особенно сильно проявляется в обслуживаемых АКБ). Как мы уже с вами разбирали, электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. В подкапотном пространстве, летом, температура зачастую достигает очень высоких значений. Вода из электролита просто выкипает, уровень падает, концентрация серной кислоты растет. Пластины «оголяются», а чем меньше присутствует электролита в батареи, тем меньше его емкость и пусковой ток.
- Окисление клемм. При испарении вода все же немного поднимает с собой серной кислоты, рядом находятся клеммы.
- Сульфатация пластин. При высоких температурах процессы внутри аккумулятора ускоряются. Это касается и сульфатации свинцовых пластин, чем быстрее этот процесс протекает, тем быстрее батарея изнашивается. Если кратко — после того, как часть воды испарилась, концентрация кислоты резко повышается, она уже не может находиться в жидком состоянии и часть оседает в кристаллах на решетке. Сейчас я не буду заострять внимание на этом процессе, про это будет отдельная статья. Хочется отметить только одно – износ аккумулятора с годами, как раз и связан с этим процессом. То есть если вы физически не роняли АКБ, не «ломали» его, то как раз через 5 – 7 лет он выйдет из строя благодаря сульфатации.
Критическая температура
Негативные процессы начинают «включаться» в АКБ уже при + 30 + 35 градусах, особенно губительна сульфатация. Можете представить какая температура летом под капотом, все + 60, + 70 градусов. Конечно, при движении машина обдувается, однако в городах зачастую пробки длятся часами, никакого обдува, а еще и включаете кондиционеры, что создает еще большую нагрузку на двигатель.
Да даже если ваша машина просто стоит на жаре, то зачастую асфальт раскаляется до очень высоких температур. Даже в тени может быть за «тридцатник».
Почему не убрать из под капота?
Сейчас, наверное, многие подумали — а почему же действительно не убрать аккумулятор из под капота? Из отсека двигателя, и скажем поместить его в багажник?
Ребята были такие разработки, да и сейчас вы сами можете перенести АКБ, вот только это не совсем правильно и зачастую даже опасно. Багажник это замкнутое пространство, которое практически не проветривается.
Ведь обычный свинцовый вариант, при работе выделяет взрывоопасный газ (водород), который может воспламениться, а как мы знаем — сзади находится бак автомобиля, вот вам и взрыв – пожар.
Справедливости ради сейчас появляются АКБ которые не выделяют никакого газа, это либо AGM, либо GEL технологии. Их помещать в багажное отделение можно!
При зарядке
Что еще хочется отметить, при зарядке, если подать большие токи, выше 10% от емкости батарея также начнет перегреваться. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Не доводите электролит до бурного кипения, это чревато оседанием кристаллов серной кислоты на свинцовой решетке.
Нормальная, рабочая температура аккумулятора, примерно + 20 + 25 градусов Цельсия, если при зарядке идет перегрев, нужно понижать токи.
Что делать, чтобы защитить АКБ от перегрева
Полностью в жару это у вас не получиться, бывают дни, когда очень жарко. Стоит отметить одно – всегда следите за уровнем электролита в батареи. Если есть ареометр и за плотностью. Добавляйте до уровня дистиллированную воду, не давайте плотность категорически расти, держите в пределах 1,27. Только так вы реально можете продлить жизнь своему обслуживаемому аккумулятору.
Однако современные батареи, зачастую запаянные, то есть банка находится, как бы в своей среде, если вода испариться то она не выходит за пределы, а обратно выпадает внутрь. Такие АКБ более долговечные, хотя бы, потому что нет испарения. НО в перегретом состоянии большая часть электрохимической жидкости может быть в виде пара вверху банки, плотность возрастет, начнется процесс деградации пластин (будет проявляться сульфатация).
Если подвести итог — защититься на 100% от жары не возможно, как собственно и от холода. Как бы нам не хотелось стабильности, но свинцовый аккумулятор это достаточно капризная конструкция, он страдает как от холода, так и от жары (перегрева). Однако можно произвести процесс десульфатации, но это уже совсем другая история.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Как сохранить аккумулятор в жару
Как сохранить аккумулятор в жару, мы задумываемся редко, полагая, что главные проблемы у этого недешевого автокомпонента случаются зимой. Между тем, летние условия несут для АКБ не меньше угроз.
Если вы задумались, как сохранить аккумулятор в жару, значит, скорее всего у вас уже имеются некие подозрения на этот счет. А уж если батарея демонстрирует явные проблемы в летний период, значит, состояние источника тока действительно не ахти. Поэтому так важны профилактические меры, точнее – элементарный контроль за АКБ в жару.
Простой способ диагностики АКБ: если после длительной стоянки вольтметр покажет более 12,5 вольт, батарея вам еще послужит
Действительно, в зимние холода все проще: малейшие недостатки аккумулятора проявляются ярко и незамедлительно. А летом даже неисправная или посаженная АКБ обычно продолжает исполнять свои главные функции, маскируя проблемы – ведь и старт двигателя на жаре легкий, и многочисленные потребители на борту никто не активирует.
Поэтому проблемы аккумулятора летом остаются незамеченными, усугубляются, развиваются и приводят в конце концов к плачевному исходу – преждевременной замене этого недешевого компонента.
Злое лето
Так в чем же проявляются летние опасности для аккумулятора? Как уже сказано, не в особенностях потребления тока, которые как раз-таки щадящие, а в температурном режиме эксплуатации.
Позволим себе напомнить, что работа свинцово-кислотных аккумуляторов как химических источников тока во многом зависит от температуры. Самый благоприятный диапазон – порядка 20 – 25 о С. С одной стороны, низкая температура замедляет процессы электролиза, из-за повышения сопротивления электролита осложняя зарядку и отдачу энергии. С другой – высокая температура некоторые процессы активизирует, что в итоге приводит к снижению характеристик и сокращению срока службы АКБ.
Летом, как и в холодную пору года, аккумулятор желательно проверять у электрика и при необходимости подзаряжать
Какие летние факторы негативно влияют на батарею и можем ли мы как-то на них воздействовать?
Автоматические зарядные устройства стоят недешево, но такую не страшно оставлять без присмотра, когда она постоянно подключена к аккумулятору машины на длительном отстое – для компенсации саморазряда
Рекомендация от Авто 24
Если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил подольше, перестаньте делить сезоны на благоприятные и не благоприятные: АКБ не прощает издевательств над собой ни зимой, ни летом. Непозволительных нагрузок на аккумулятор нужно избегать, бортовое электрооборудование периодически проверять и поддерживать в исправном состоянии. Если особенно не заморачиваться с этими моментами, батарея прослужит свои минимальные два-три года – что ж, тоже вариант, но вам придется заменять недешевый источник тока чаще.
Источник
Почему аккумулятор может разрядиться в жару?
Большинство автовладельцев уверены, что проблемы с аккумулятором могут начаться исключительно зимой.
Несомненно, зимние холода и перепады температур являются одной из частых проблем, связанных с запуском двигателя и разряженным аккумулятором.
Однако, и в период летней жары многие владельцы автомобилей могут столкнуться с тем, что их аккумулятор быстро разряжается. С чем связан саморазряд аккумулятора в жару?
В отличие от распространенного мнения относительно беспечной летней эксплуатации, жаркая погода является для аккумулятора не менее губительной, чем зимние холода.
Почему так происходит?
Клеммы аккумулятора
Большое количество проблем владельцам подержанных автомобилей в летнюю жару могут доставить клеммы акб. Особенно необходимо беспокоиться о данной проблеме тем, кто сделал свой выбор в пользу обслуживаемого аккумулятора.
Авто аккумуляторы подобного типа требуют периодического долива дистиллированной воды для поддержания оптимального уровня электролита в пластинах.
При жарких летних температурах – от +30 градусов и выше – происходит неизбежное испарение воды из состава электролита. Также вместе с водой происходит небольшое испарение серной кислоты, которая напрямую влияет на окисление клемм. Именно поэтому даже при невысоком уровне влажности на клеммах аккумулятора может появиться белый налет, который доставит немало проблем с быстрым разрядом аккумулятора и запуском двигателя.
Грязь на аккумуляторе
Налипшая пыль и грязь также могут стать одной из главных разряда аккумулятора и его последующего выхода из строя.
При налипании на крышку аккумулятора грязи и пыли вероятность саморазряда батареи может существенно увеличиться из-за паразитных токов.
Также подобное состояние акб может привести к низкому и недостаточному уровню заряда, что, в свою очередь, может сделать батарею уязвимой к внешним вибрациям. Именно это обстоятельство напрямую влияет на срок службы аккумулятора.
Если вы хотите продлить срок службы аккумулятора на своем автомобиле, необходимо регулярно следить за его состоянием.
При необходимости купить новый надежный аккумулятор, рекомендуем обратиться в один из наших розничных магазинов. Наши специалисты помогут выбрать, какой аккумулятор купить, подскажут, как его обслуживать и какие манипуляции необходимо выполнять по уходу для того, чтобы батарея прослужила дольше.
Адреса магазинов:
- г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
- г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
- г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.
Источник
Негативное влияние жары на АКБ, или как правильно подготовить батарею к летней эксплуатации
Автомобильный аккумулятор подвергается серьезным нагрузкам зимой, так как при низкой температуре существенно снижается скорость электрохимической реакции, что затрудняет нормальное функционирование АКБ. Но мало кто задумывается о том, что летом стартерные батареи изнашиваются ничуть не меньше. Ведь перегрев для свинцовых источников питания также губителен как лютый мороз. Но многие автомобилисты ошибочно считают, что лето является наилучшим временем для эксплуатации автомобильного аккумулятора.
Особенности воздействия высоких температур на АКБ
Летом в жару аккумуляторные батареи подвергаются очень пагубному влиянию со стороны окружающей среды. Вообще-то негативное влияние отмечается уже при температуре +30 — +35°С, при которой внутри источника питания запускается целый ряд необратимых процессов. И если ничего не предпринять, они будут медленно убивать аккумулятор.
Всего можно выделить четыре наиболее критических момента:
Испарение электролита
Данный пункт особенно актуален для обслуживаемых батарей классической свинцово-кислотной конструкции с жидким электролитом. Так как в них электролит — это водный раствор серной кислоты, то при достижении определенных критически высоких температур вода попусту начинает испаряться.
Это приводит к тому, что внутри резко падает уровень электролита, и свинцовые пластины оголяются. В результате площадь соприкосновения кислоты с активной массой на электродах становится меньше, поэтому чем меньше уровень электролита в АКБ, тем меньше тока при пуске она может выдавать и меньше ее емкость. Также стоит сказать и о том, что концентрация серной кислоты в растворе в этом случае увеличивается. Это тоже может стать причиной ускоренного разрушения электродов.
Сульфатация пластин
Если при минусовой температуре реакции замедляются, то при резком увеличении температуры, которая наблюдается летом, процессы внутри батареи протекают заметно быстрее. В том числе ускоряется и сульфатация аккумуляторных пластин. И естественно, что чем быстрее идет данный процесс, тем короче будет срок службы АКБ, так как она быстрее изнашивается. Связано это с тем, что под воздействием высокой температуры, при испарении воды и повышении концентрации кислоты на поверхности свинцовых пластин внутри образуется кристаллический налет, который не проводит электрический ток. Это снижает эффективность работы батареи, и в итоге через некоторое время, если ничего не делать, АКБ полностью выйдет из строя.
Этому подвержены и современные типы необслуживаемых батарей с герметичным корпусом. В них вода хоть и испаряется, но затем в процессе рекомбинации обратно оседает на дно. Такие аккумуляторы считаются более долговечными, так как вода никуда не уходит. Однако при перегреве большая часть жидкости внутри находится в виде пара и поднимается вверх. Пластины оголяются, плотность раствора внизу также растет, что вызывает тот же процесс сульфатации.
Окисление клемм
В жару быстрее идет и такой процесс, как окисление клемм. Происходит это под воздействием кислотных паров, которые при высокой температуре активнее поднимаются вверх, и частички кислоты могут оседать на клеммах. В результате этого клеммы покрываются плотным налетом — окисляются. Это реально препятствует запуску автомобильного двигателя, так как налет не проводит ток, значит, аккумулятор не может в полном объеме отдавать энергию.
Критическая температура
Оптимальная, комфортная рабочая температура для автомобильных аккумуляторов составляет от + 20 до + 25 °С. Негативные процессы, как мы уже отмечали выше, начинают активироваться в АКБ уже при + 30°С (обычно этот показатель летом отмечается даже в тени) — при этих показателях начинается сульфатация. Однако часто под капотом при работающем двигателе может быть гораздо жарче — до + 60°С и выше.
Конечно, автомобиль во время езды обдувается, но это не достаточно для полноценного охлаждения. А если учесть, что машины в городском цикле часто стоят в пробках, то это существенно повышает нагрузку на аккумулятор, который в таких условиях не может полноценно выполнять свою работу и восстанавливаться.
Как защитить аккумулятор от перегрева?
Повлиять на показатель температуры воздуха никто не в силах, против природы ничего не сделаешь. Однако можно облегчить аккумулятору жизнь и тем самым продлить срок его службы. И тут нет ничего сложного. Если имеет место батарея с жидким электролитом, то тут важно постоянно следить за уровнем электролита и не допускать его критического падения. Для этого достаточно открутить крышки на банках. При необходимости долить дистиллированную воду. Также можно воспользоваться ареометром для определения показателя плотности, она должна в норме быть в пределах 1,27. Это рекомендуется делать всегда в преддверии наступления лета, потому что это поможет свести негативное воздействие высокой температуры к минимуму, не допуская сульфатации и разрушения свинцовых пластин.
Если же у вас необслуживаемая батарея, то тут никак проверить состояние электролита не получится. В них это просто не предусмотрено, на корпусе, как правило, вообще нет никаких отверстий. Для таких батарей есть только один вариант профилактики — десульфатация. Уже из названия видно, что это обратный процесс, при котором под воздействием определенных факторов происходит разрушение налета сульфита.
Сейчас в автомобильных магазинах можно приобрести самые разные зарядные устройства, которые уже имеют специальный режим десульфатации. С ними работать очень просто и удобно. Достаточно лишь подсоединить АКБ и выбрать в настройках нужный режим работы. Обычно процесс этот не быстрый и длится по времени в несколько раз дольше стандартной зарядки. Зато после рабочие параметры батареи заметно улучшатся, и она будет работать дольше и стабильнее.
Полностью избавиться от влияния жары нельзя, но можно попытаться свести негатив к минимуму, достаточно лишь более внимательно отнестись к состоянию АКБ в летний период. Чем обычно многие водители пренебрегают. Если же ваша батарея все же вышла из строя из-за перегрева, то купить автомобильный аккумулятор в Киеве, Харькове, Одессе в любое время можно в нашем интернет-магазине 130.com.ua.
Лучшие автомобильные АКБ
Ищете качественный и самый лучший аккумулятор для авто? Данный рейтинг аккумуляторов для авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Аккумуляторная батарея Varta Silver Dynamic AGM 6СТ-70АЗ
Аккумулятор в машину FIAMM Titanium Pro L4B 85P
Автомобильный аккумулятор EXIDE AGM 6CT 95 Ач
Материалы по теме
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильный аккумулятор по основным критериям подбора, таким как емкость, пусковой ток, полярность и габариты аккумулятора.
Ищите по-настоящему долговечный и надежный аккумулятор? Надоело каждый год менять очередную батарею невнятного происхождения? Сколько можно с наступлением морозов мучиться с отказавшей АКБ? Если нужен первоклассный автомобильный аккумулятор.
Когда наступают холода, автомобилисты сталкиваются с множеством проблем: не заводится двигатель или разрядился автомобильный аккумулятор после долгой стоянки машины на морозе. Узнайте как выбрать аккумулятор для автомобиля, если старый уже не справляется со своей задачей.
Когда наступают морозы, химические процессы внутри аккумулятора замедляются и снижается общая эффективность АКБ. Узнайте полезные советы в этой статье о том, как нужно хранить автомобильный аккумулятор и как его правильно выбрать.
Автомобильные гелевые аккумуляторы набирают все большую популярность на рынке Украины. Рассмотрим отличия гелевых АКБ от свинцово-кислотных и особенности этих самых GEL аккумуляторов.
Автомобильный аккумулятор является сердцем автомобиля и его необходимо поддерживать в нормальном состоянии, чтобы он прожил дольше. Выбор АКБ — задача не из легких. Разновидности аккумуляторов для авто и особенности выбора данного устройства рассмотрим в статье
Источник