Может ли автомобильный аккумулятор поменять полярность

Может ли аккумулятор поменять полярность

Известно, что устройства для аккумулирования энергии и последующей её отдачи для использования, бывают нескольких типов: магнитные, тепловые, электрические, электрохимические, механические и другие, в зависимости от концентрируемой энергии. Аккумулятор, накапливающий и раздающий электроэнергию, может быть как электрическим, так и электрохимическим. Наиболее распространённые аккумуляторные батареи – свинцово-кислотные, в которых параметры разряда и заряда взаимосвязаны.

Как источники электродвижущей силы, электрохимические аккумуляторы, имеют обратимые внутренние химические процессы. Это означает, что в ходе преобразования химической энергии в электрическую, токообразующая реакция является обратимой и многократной.

Состоит АКБ из нескольких аккумулирующих блоков, с положительно заряженными пластинами из диоксида свинца и отрицательно заряженными свинцовыми пластинами. Блоки помещены в жидкий электролит, который заполняет всё пространство аккумуляторной батареи.

Но возникают ситуации, когда полярность электродов в аккумуляторах меняется. Это может быть по естественным причинам или принудительной смены заряда. Это отрицательно сказывается на работе АКБ и может привести к негативным последствиям.

Чем может быть вызвана смена полярности

Причин переполюсовки электродов АКБ может быть несколько. Основные:

  • ненадлежащий уход и неправильное обслуживание – образование грязи на баке с внешней стороны может привести к саморазряду, недостаточный контроль за уровнем заряда батареи;
  • необратимая сульфатация электродов, то есть чрезмерное оседание на пластинах в процессе разряда сернокислого свинца, что в свою очередь уменьшает ёмкость АКБ;
  • ошибочное подключение клемм к зарядному устройству устаревшего образца, которое не имеет защиты от возможной смены полюсов;
  • разряжение до нуля и понижение номинальной ёмкости одного из блоков АКБ из-за внутреннего сопротивления, что может повлиять на образование на положительных электродах свинца, а на отрицательных – двуокиси свинца. Это может создать цепную реакцию и выводит из строя соседние блоки.
Читайте также:  Время зарядки аккумулятора шуруповерта метабо

Принцип восстановления полярности заряда аккумуляторных батарей

Существует метод принудительной переполюсовки аккумулятора. К этому способу прибегают в случае полной разрядки АКБ, и невозможности запустить её другими способами. Важно помнить, что смене полярности могут подвергаться только кислотные аккумуляторы.

Для этого выявляют блоки аккумулятора с глубоким уровнем разряда и уровень электролита. Если полюса поменялись лишь у некоторых блоков, то и восстанавливать полярность нужно именно в них. Зарядное устройство подсоединяют к клеммам с обратным знаком заряда. Это возможно сделать в случаях, когда АКБ имеет разборный корпус. Если бак АКБ литой, тогда восстановление полярности электродов происходит во всех блоках.

При таком методе восстановления АКБ, необходимо в разрыв цепи с положительным зарядом присоединить дополнительное сопротивление, для поддержания постоянного режима. Без балластного нагрузочного устройства может возникнуть короткое замыкание между клеммами аккумуляторной батареи и зажимами-крокодилами зарядного устройства.

Сам принцип смены полярности и восстановления заряда заключается в двойном цикле перезарядки аккумулятора после полнейшей естественной разрядки АКБ или с помощью подключённых к ней небольших электрических приборов, например лампочки. В процессе обратного заряда АКБ нужно контролировать снижение и повышение плотности во всех блоках. При равномерных значениях зарядное устройство нужно отключить, после чего произвести контрольный разряд, замкнув клеммы между собой накоротко.

Следующий этап – зарядка аккумулятора в правильном порядке, то есть подключение клемм и зажимов-крокодилов зарядного устройства с одинаковыми значениями. При этом следует следить за режимом зарядного тока и наблюдать за стабильностью повышения плотности в блоках АКБ.

Огромный недостаток переполюсовки современных аккумуляторных батарей – снижение срока работы АКБ, так как при полном цикле разрядки и зарядки «варварски» расходуется ресурс как электродов, так и электролита. Купить аккумулятор – лучшее решение, чтобы не подвергать простою технику, работа которой зависит от исправности АКБ.

Источник

Можно ли поменять полярность на аккумуляторе?

Многие не верят, что такое возможно. Постараемся опровергнуть или доказать это утверждение.

Не противоречит законам

Многие говорят, что смена полярности АКЮ – это мистика какая-то, несовместимая с реальными законами физики. На самом деле, если обратиться к старым, еще советским учебникам по автомеханике, то можно прочесть, что такое возможно.

Происходит это примерно так. Если аккумулятор слабенький, видавший виды, об обслуживании которого никто никогда не задумывался, то внутри него начинается происходит сульфация пластин, осыпание и т.д. Банки аккумулятора из-за этого начинают работать в разнобой.

При разрядке по нагрузкой, садиться начинает «самое слабое звено», то есть самая слабая банка. После чего она начинает подпитываться от банок остальных. Поскольку соединение банок последовательно, то есть идет от плюса к минусу, то заряжается слабая банка – обратным током. После подзарядки, банка, которая «обрела силу», начинает «раздавать» заряд на остальные банки, компенсировать расход, так сказать. При этом происходит уравновешивание цепной реакцией. Все бы ничего, но заряжаются остальные банки – тоже обратной полярностью.

После этого АКБ благополучно отдает остатки энергии и… Нет, не умирает. Просто демонстрирует хозяину, что энергия кончилась и нужна подзарядка. Распространенный случай: авто поставили, а свет выключить забыли. Пока забывчивый владелец занимался своими делами, аккум не только разрядился, но и сменил полярность.

О смене владелец, естественно не подозревает, он подключает зарядное устройство как положено, включает в сеть и замечает неприятный нюанс: аккумулятор почему-то греется во время зарядки.

«Танцы с бубнами» помогают выяснить, что полярность сменилась. Вольтметр покажет обратное напряжение.

Намеренная переплюсовка

Считается, что этим способом можно восстановить даже очень «убитый» аккумулятор. Для зимы он будет слабоват, а вот для летней езды окажется годным.

Чтобы специально сменить полярность, АКБ намеренно разряжают нагрузкой, а затем заряжают наоборот, то есть поменяв подключение с плюса на минус.

Метод довольно варварский, но в некоторых случаях способен спасти даже безнадежный АКБ.

Была полезной статья? Поставьте класс 👍 и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Источник

Что будет, если при установке в автомобиль перепутать полярность аккумулятора

Перепутаная полярность АКБ при подключении — одна из самых плохих вещей, которые могут произойти с автомобилем . По последствиям, переполюсовка в списке несчастий находится после возгорания и гидроудара. Машина не заводится, не ездит — ей требуется хороший электрик и возможно уйма денег на ремонт.

Ток в цепи «аккумулятор-включатель-электроприбор» идет от плюса к минусу. Электропроводка в машине в основном это «плюсовые» провода, подключенные от прибора через предохранитель, выключатель или реле к плюсу аккумулятора и диодного моста генератора. К минусу же все электроприборы (ЭБУ, генератор, лампочки, магнитола, датчики) подключены через корпус машины. Весь корпус и есть минусовый провод, и он в свою очередь подключен к минусу аккумулятора / генератора.

Например, для обычных лампочек совершенно все равно, в какую сторону через нить накаливания пойдет ток, ведь эта нить всегда будет являться сопротивлением в цепи, ограничивающим потребляемый ток. Например через лампочку 50 Ватт, как ее не включай в цепь — по цепи будет идти ток силой 4 Ампера.

Для магнитолы, усилителя, и большинства электроприборов и датчиков, которые устроены посложнее чем лампочка накаливания, губительно неправильное подключение. Схемотехника этих устройств предполагает их работу лишь при правильном подключении. Например, при правильном подключении ЭБУ потребляет ток 2 А, а при неправильном через него пойдет ток короткого замыкания в 1000 Ампер. При неправильном подключении в течении микросекунд сгорают некоторые детали, уменьшается до нуля сопротивление и через прибор идет ток короткого замыкания аккумулятора. Если в цепи есть плавкий предохранитель он перегорит, но к сожалению после повреждения самого электроприбора.

Автомобильный аккумулятор способен подавать ток КЗ силой в 1000 А -1500 Ампер!

В интернете описаны разные варианты последствий от переполюсовки. Водители перепутавшие полярность при подключении аккумулятора «попадали» на замену: предохранителей, диодного моста, генератора, печки, магнитолы, усилителя, ЭБУ и целого ряда датчиков. Нет какого-то особого списка: это сгорит, а это нет. Ток пойдет по самому короткому пути и наименьшему сопротивлению. Ток силой до 1500 Ампер! Какие электроприборы в конкретном автомобиле станут на его пути может показать только практический «эксперимент».

Логично, что хорошо заряженный аккумулятор емкостью в 100Ач способен при неправильном подключении подать через/в электроприборы мощнейший ток короткого замыкания. В теории меньше проблем доставит неправильное подключение разряженной старенькой АКБ емкостью 50Ач.

Наверно меньше неприятностей будет у автомобилей в которых плюс от аккумулятора идет к приборам по раздельным проводам через отдельные предохранители и у которых от минуса батареи на корпус идет больше одного-двух проводов. В теории такая продвинутая схема подключения АКБ, должна уменьшить силу тока КЗ в отдельно взятом приборе и при неправильном подключении батареи. Повышается вероятность выживания электроприборов.

В автомобильных электроприборах нет на 100% надежной защиты от переполюсовки, из-за невозможности создания такой эффективной системы защиты!

Также при организации защиты от переполюсовки сложность в том, что минус в автомобиле — это железо автомобиля (его корпус). Соответственно при перепутанной полярности на практически все электроприборы: магнитолу, ЭБУ, печку, лампочки, ток придет напрямую — через корпус. То есть, в обход включателей или реле, которые до этого момента размыкали или ограничивали силу тока правильной полярности. И при переполюсовке аккумулятора.

Из практики сервис-центров давно известно, что некоторые клиенты так могут переполюсовать аккумулятор, что никакая защита тут не поможет.

Клеммы в автомобиле и терминалы токовыводов стартерных батарей делают разной толщины и диаметров (защита от дурака). Минусовую клемму невозможно надеть на плюс аккумулятора — плюс толще, чем диаметр клеммы. Также плюсовую клемму обозначают пластмассовой накладкой красного цвета. На плюсовой терминал аккумулятора одевается колпачок красного цвета. Полярность токовыводов аккумулятора обозначается на корпусе рядом с терминалами значками «+» и «-«. Конструкторы, чтобы не дать владельцу автомобиля перепутать полярность аккумулятора при подключении усложняют процесс самостоятельной замены: крышки, защелки, воздуховоды, закрывающие батарею от «посягательств». Спокойнее и проще произвести замену аккумулятора на сервисе.

Соблюдать полярность при установке аккумулятора жизненно важно для вашего автомобиля!

Самый занимательный случай c перепутанной полярностью нашелся на YouTube. Владелец автомобиля обратился в сервис с просьбой разобраться: почему после установки аккумулятора, который он снимал для подзарядки, сгорела электроника, предохранители и перестала заводиться машина? Полярность аккумулятора при установке не была перепутана. Плюсовая клемма надевалась на плюс АКБ, а минусовая на минус. Но. как выяснили автоэлектрики переполюсован был сам аккумулятор при зарядке )

Будьте внимательны при обслуживание замене и даже зарядке своего АКБ, не повторяйте чужих ошибок!

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Источник

Возможна ли смена полярности автомобильного АКБ


На страницу Пред. 1, 2, 3, 4

Список форумов -> Автомобили

Можно ли сменить полярность АКБ?
Да, будет работать хорошо
10% [ 3 ]
Да, но будет работать хреново
46% [ 14 ]
Помрёт
43% [ 13 ]
Всего проголосовало : 30

Автор Сообщение
Димон66

Зарегистрирован: 05.02.2008
Сообщения: 411
Откуда: Уфа

Добавлено: Пт Апр 23, 2010 3:13 am Заголовок сообщения:
какой нах кислород. при зарядке водород выделяется. вот он и рвёт батарейку Сам попадал под искру при зарядке!!Кислород то не может рвануть .Водород-это сила. Ну из практики-пришёл чел-типа бендикс поломался,ну и в кучу,на панели неадекватно стало. При опросе пострадавшего выяснилось(через пол дня)что он заряжал акум самодельным зарядным. ну и в обратку перезарядил его..точно не помню на что он попал,но репу почесали. Виноват то не бендикс,а стартер в обратку крутился. ну и повышибало то чему обратная полярность не понравилась
Вернуться к началу
Nikitos

Зарегистрирован: 06.04.2004
Сообщения: 12545
Откуда: Москва

Добавлено: Пн Сен 13, 2010 1:35 am Заголовок сообщения:
так ничего и не попробовали?
Вернуться к началу
Чудак

Зарегистрирован: 27.10.2015
Сообщения: 1
Откуда: Вышний-Волочёк

Добавлено: Вт Окт 27, 2015 2:02 pm Заголовок сообщения:
Может и возможно сам с этим щас ломаю голову проверяю диодный мост снятый с генератора соединяю как положенно на акб коротыш меняю полярность пластин всё пучком хотя работника КИПа смотрят на это и в одинт голос кричат не может быть!
Вернуться к началу
222

Зарегистрирован: 19.05.2006
Сообщения: 610
Откуда: Уфа

Добавлено: Вт Ноя 03, 2015 2:20 pm Заголовок сообщения:
Заряжать наоборот получалось, конечно не специально, прожил он посля недолго. Аккум тюменский был. Проголосовал.
Вернуться к началу
Eurotrip

Зарегистрирован: 28.11.2015
Сообщения: 18
Откуда: СП

Добавлено: Вс Ноя 29, 2015 3:48 pm Заголовок сообщения:
наука допускает!

Переполюсовка аккумуляторов состоит в том, что полярность его пластин меняется на обратную и положительный вывод переполюсованного аккумулятора становится отрицательным, а отрицательный, соответственно, — положительным.

Переполюсовка обычно происходит из-за невнимательного, небрежного обращения с аккумуляторной батареей в результате чрезмерно глубокого разряда. В этом случае напряжение аккумуляторов, обладающий меньшей емкостью, чем остальные („отстающие»), понижается значительно быстрее и может достигнуть нуля в то время, как у других оно будет намного больше установленной конечной величины. При продолжении разряда ток для отстающих аккумуляторов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении. Положительные пластины становятся отрицательными, а отрицательные — положительными.

Аккумуляторная батарея может переполюсоваться так же и в том случае, если она будет неверно подключена к зарядному устройству: положительный вывод батареи — к отрицательному выводу устройства, а отрицательный — к положительному, т. е. подвергнута „заряду» током обратного направления.

В результате переполюсовки происходит разрушение активных масс и, естественно, уменьшение срока службы аккумуляторной батареи. Поэтому для нормальных аккумуляторов явление переполюсовки крайне нежелательно и вредно. Однако, в некоторых случаях, разрушительный эффект переполюсовки может быть использован во благо для „безнадежных» аккумуляторов.

Практика показала, что специально проведенная неглубокая переполюсовка иногда позволяет повысить емкость аккумуляторов (главным образом, в тех случаях, когда емкость ограничивается состоянием отрицательных пластин). Поэтому в ситуации, когда описанные выше лечебные мероприятия не привели к положительному результату и остается только менять батарею, попробуйте этот „варварский» метод.

В том случае, если в Вашей батарее 1-2 отстающих аккумулятора, их можно переполюсовать путем глубокого разряда, следя за тем, чтобы не переполюсовались нормальные аккумуляторы, т. е. разряд следует прекратить при возникновении угрозы переполюсовки худшего из нормальных аккумуляторов.

При необходимости переполюсовки всей аккумуляторной батареи ее необходимо „заряжать» в обратном направлении. Однако в данном случае батарею следует подключить к зарядному устройству через балластное сопротивление, поскольку в противном случае два источника энергии (батарея и зарядное устройство) окажутся короткозамкнутыми.

После перепоюсовки и заряда необходимо провести лечебные мероприятия с контрольным разрядом для определения полученных результатов.

Источник

Оцените статью