Мотоцикл урал аккумулятор ампераж

Содержание
  1. Аккумулятор (Страница 1 из 2)
  2. Сообщений [ с 1 по 20 из 36 ]
  3. 1↑ Тема от Leo 17-04-2011 20:19:31
  4. Тема: Аккумулятор
  5. 2↑ Ответ от 6а6ник 17-04-2011 20:32:39
  6. Re: Аккумулятор
  7. 3↑ Ответ от Leo 17-04-2011 20:38:51
  8. Re: Аккумулятор
  9. 4↑ Ответ от kilowatt3 17-04-2011 20:42:34
  10. Re: Аккумулятор
  11. 5↑ Ответ от Leo 17-04-2011 20:46:18
  12. Re: Аккумулятор
  13. 6↑ Ответ от melnikOFF 18-04-2011 14:13:36
  14. Re: Аккумулятор
  15. 7↑ Ответ от Leo 25-04-2011 16:20:12
  16. Re: Аккумулятор
  17. 8↑ Ответ от kilowatt3 25-04-2011 18:01:10
  18. Re: Аккумулятор
  19. 9↑ Ответ от Leo 26-04-2011 12:50:53
  20. Re: Аккумулятор
  21. 10↑ Ответ от Mixanik 27-04-2011 11:24:48
  22. Re: Аккумулятор
  23. 11↑ Ответ от kilowatt3 27-04-2011 11:35:32
  24. Re: Аккумулятор
  25. 12↑ Ответ от Mixanik 27-04-2011 11:39:37
  26. Re: Аккумулятор
  27. 13↑ Ответ от diesel_219 27-04-2011 11:59:51
  28. Re: Аккумулятор
  29. 14↑ Ответ от Ванекк 27-04-2011 13:28:05
  30. Re: Аккумулятор
  31. 15↑ Ответ от diesel_219 27-04-2011 15:06:17
  32. Re: Аккумулятор
  33. 16↑ Ответ от casper_fred 27-04-2011 15:53:54
  34. Re: Аккумулятор
  35. 17↑ Ответ от sport-2 (напарник) 27-04-2011 18:04:21
  36. Re: Аккумулятор
  37. 18↑ Ответ от Leo 27-04-2011 18:13:47
  38. Re: Аккумулятор
  39. 19↑ Ответ от kilowatt3 27-04-2011 18:25:24
  40. Re: Аккумулятор
  41. 20↑ Ответ от diesel_219 27-04-2011 19:06:03
  42. Re: Аккумулятор
  43. Подробный гайд по емкости аккумуляторов для мотоциклов. Все, что вам нужно знать, в одной статье
  44. Содержание:
  45. Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют
  46. Типовые емкости мотоаккумуляторов
  47. Как узнать емкость батареи своего мотоцикла
  48. Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью
  49. Может ли измениться емкость батареи?
  50. Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости?
  51. На что влияет емкость аккумулятора?

Аккумулятор (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 36 ]

1↑ Тема от Leo 17-04-2011 20:19:31

  • Leo
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Гомель,Беларусь
  • Зарегистрирован: 17-04-2011
  • Сообщений: 56
  • Мотоцикл: Мт 10-36
Читайте также:  Аккумулятор 6 gfm 65x

Тема: Аккумулятор

Люди) подскажыте какой акум взять на днепра мт 10-36 12V генератор
сколько ампер час , и луче какой фирмы?
тока начел разбератся с мотоциклами) такчто за глупый вопрос не судите) всё в переди)!

2↑ Ответ от 6а6ник 17-04-2011 20:32:39

  • 6а6ник
  • Начинающий мотоциклист
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: РБ туймазинский район
  • Зарегистрирован: 16-09-2010
  • Сообщений: 706
  • Репутация: 17
  • Мотоцикл: УралоДнепр

Re: Аккумулятор

нужен двенадцати вольтовый аккамулятор от 9А/ч

+1

3↑ Ответ от Leo 17-04-2011 20:38:51

  • Leo
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Гомель,Беларусь
  • Зарегистрирован: 17-04-2011
  • Сообщений: 56
  • Мотоцикл: Мт 10-36

Re: Аккумулятор

спосиба. а ешё не знаеш почему он не глохнет с ключа или даже если клемы с акума снимаю
глохнет тока как кран на бензобаке закрою и весь бенз с карба выгорет?)

4↑ Ответ от kilowatt3 17-04-2011 20:42:34

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: Аккумулятор

плюс на замке подключен скорее всего не правильно, или двиг стоп сделай себе провод идущий до бобины разрывай , когда акб отключаешь он просто на генераторе работает просто

Отредактировано kilowatt3 (17-04-2011 22:23:15)

+1

5↑ Ответ от Leo 17-04-2011 20:46:18

  • Leo
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Гомель,Беларусь
  • Зарегистрирован: 17-04-2011
  • Сообщений: 56
  • Мотоцикл: Мт 10-36

Re: Аккумулятор

понятно спосиба!) чуствую я буду тут часто спрашивать советов!))

6↑ Ответ от melnikOFF 18-04-2011 14:13:36

  • melnikOFF
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Миха
  • Откуда: калужская обл. г.Балабаново.
  • Зарегистрирован: 13-04-2011
  • Сообщений: 34

Re: Аккумулятор

а я на всяки сразу под седенье сделал себе мало ли случаев и когда домой отхожу не на долго возле подъезда стоит сразу щёлк и пошёл и душа спокойна

7↑ Ответ от Leo 25-04-2011 16:20:12

  • Leo
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Гомель,Беларусь
  • Зарегистрирован: 17-04-2011
  • Сообщений: 56
  • Мотоцикл: Мт 10-36

Re: Аккумулятор

Купил я себе акум если нашёл сухозаряженный (GTX 14-bs 12v 14 апер\час) Кто знает как точно его надо запровлять и каким электролитом?

или луче отдать аккумуляторшикам?

Отредактировано Leo (25-04-2011 16:33:52)

8↑ Ответ от kilowatt3 25-04-2011 18:01:10

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: Аккумулятор

разведенным электролитом с плотностью 1,27 и дать настояться , к нему инструкция должна быть

9↑ Ответ от Leo 26-04-2011 12:50:53

  • Leo
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Гомель,Беларусь
  • Зарегистрирован: 17-04-2011
  • Сообщений: 56
  • Мотоцикл: Мт 10-36

Re: Аккумулятор

а с чем и в каких пропорциях разводить?

всё купил электролит готовый 1.27 плотнасть
барыга сказал что не надо разводить проста залить и 30 мин настроятся дать а от генератора подзаредить

Отредактировано Leo (26-04-2011 16:01:08)

10↑ Ответ от Mixanik 27-04-2011 11:24:48

  • Mixanik
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Нижегородская область
  • Зарегистрирован: 06-04-2011
  • Сообщений: 109
  • Репутация: 5

Re: Аккумулятор

Да в новый акум,нужно только электролит залить,и и подождать,это потом при необходимости нужно доливать дистиллированную воду. У меня на юпитере раньше аккумулятор стоял турецкий «Mutlu» он 14 а/ч,в самый раз наверное для тяжелых,потому что 9 а/ч бывает закипают. Если встретишь такой,бери,очень качественная штука.

11↑ Ответ от kilowatt3 27-04-2011 11:35:32

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: Аккумулятор

всё купил электролит готовый 1.27 плотнасть
барыга сказал что не надо разводить проста залить и 30 мин настроятся дать а от генератора подзаредить

заливай и все пусть постоит и можешь ездить

12↑ Ответ от Mixanik 27-04-2011 11:39:37

  • Mixanik
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Нижегородская область
  • Зарегистрирован: 06-04-2011
  • Сообщений: 109
  • Репутация: 5

Re: Аккумулятор

Мужики, а кто нибудь ставил гелевый аккумулятор,как вообще лучше,хуже. ?на рынке видел, стоят примерно одинаково как и обычные. если не ошибаюсь такие на скутера ставят?

13↑ Ответ от diesel_219 27-04-2011 11:59:51

  • diesel_219
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 23-03-2011
  • Сообщений: 727
  • Репутация: 55
  • Мотоцикл: Днепр МТ-10-36

Re: Аккумулятор

Примерно тоже самое,т.е. гелевый лучше в одном,кислотный в другом.

14↑ Ответ от Ванекк 27-04-2011 13:28:05

  • Ванекк
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Иван
  • Откуда: г. Осташков
  • Зарегистрирован: 20-06-2010
  • Сообщений: 274
  • Репутация: 10
  • Мотоцикл: Рига 3,Карпаты,Дельта,Рига 13,Восход 2м,Днепр МТ10-36,Днепр 11,Днепр мт10

Re: Аккумулятор

гелевый обслуживать нельзя, и он тряски не выдерживает.

15↑ Ответ от diesel_219 27-04-2011 15:06:17

  • diesel_219
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 23-03-2011
  • Сообщений: 727
  • Репутация: 55
  • Мотоцикл: Днепр МТ-10-36

Re: Аккумулятор

Да обслуживать гелевый не нужно и зиму он не боиться,и кислотой он не сьедает хром,тряски он тоже не боиться т.к. гелевый от слова «гель»,соответственно у него плотность во много раз плотней чем электролит,следовательно свенцовые пластины на гелевом сидят плотно,а соответственно осыпание пластин гораздо сложней чем на кислотном.

16↑ Ответ от casper_fred 27-04-2011 15:53:54

  • casper_fred
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 22-11-2010
  • Сообщений: 14
  • Репутация: -1

Re: Аккумулятор

Стоял у меня на днепре гелевый аккумулятор 4 года ездил и горя незнал, но вот на днях ехал я слегка сильно поддатый и выскочил у меня тот самый аккумулятор. Так то я его потом нашёл (километра за 4 наверное валялся) принёс поставил на мот завёлся он без проблем.Но после этого он даже ни разу не завёл мой днепр, проверяю тестером напряжение 13,5 вольт а тока нет вообще там как будто произошло у него сотрясение мозга. Значит да гелевый боится ударов

17↑ Ответ от sport-2 (напарник) 27-04-2011 18:04:21

  • sport-2 (напарник)
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 15-03-2011
  • Сообщений: 34
  • Репутация: 2

Re: Аккумулятор

я незнаю как он мог у тебя вылитить а тряски он не боится ищи причину в мотоцикле

18↑ Ответ от Leo 27-04-2011 18:13:47

  • Leo
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Гомель,Беларусь
  • Зарегистрирован: 17-04-2011
  • Сообщений: 56
  • Мотоцикл: Мт 10-36

Re: Аккумулятор

Да в новый акум,нужно только электролит залить,и и подождать,это потом при необходимости нужно доливать дистиллированную воду. У меня на юпитере раньше аккумулятор стоял турецкий «Mutlu» он 14 а/ч,в самый раз наверное для тяжелых,потому что 9 а/ч бывает закипают. Если встретишь такой,бери,очень качественная штука.

понятно спосиба а доливать точно воду или долить электролит?)

19↑ Ответ от kilowatt3 27-04-2011 18:25:24

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !

Re: Аккумулятор

20↑ Ответ от diesel_219 27-04-2011 19:06:03

  • diesel_219
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 23-03-2011
  • Сообщений: 727
  • Репутация: 55
  • Мотоцикл: Днепр МТ-10-36

Re: Аккумулятор

Стоял у меня на днепре гелевый аккумулятор 4 года ездил и горя незнал, но вот на днях ехал я слегка сильно поддатый и выскочил у меня тот самый аккумулятор. Так то я его потом нашёл (километра за 4 наверное валялся) принёс поставил на мот завёлся он без проблем.Но после этого он даже ни разу не завёл мой днепр, проверяю тестером напряжение 13,5 вольт а тока нет вообще там как будто произошло у него сотрясение мозга. Значит да гелевый боится ударов

Ну во первых ты ездил 4-ре года,знаешь это не маленький срок для «батарейки»,а во вторых он не расчитан на то что его будут терять на ходу и еще зависет от качества самой «батарейки».

Источник

Подробный гайд по емкости аккумуляторов для мотоциклов. Все, что вам нужно знать, в одной статье

Общая информация и ответы на самые важные вопросы про емкость аккумулятора мотоцикла.

Содержание:

1. Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют
2. Типовые емкости мотоаккумуляторов
3. Как узнать емкость батареи своего мотоцикла
4. Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью
5. Может ли измениться емкость батареи?
6. Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости?
7. На что влияет емкость аккумулятора?

Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют

Емкость аккумулятора (или «полезный заряд») – это количество запасаемого устройством электричества. Чем больше емкость, тем дольше батарея способна обеспечивать двигатель электричеством в автономном режиме.

Емкость является одним из главных параметров, по которым должен осуществляться подбор аккумулятора для мотоцикла. Измеряется она в ампер-часах (также допустимы обозначения Ач или Ah), что полностью отражает ее суть. Так, например, емкость в 12 ампер-часов означает, что батарея способна на протяжении 12 часов выдавать рабочий ток в 1 ампер. Соответственно, если для нормальной работы вашего мотоцикла в течение часа достаточно силы тока в 0,5 ампер, этого же аккумулятора хватит для работы на протяжении 24 часов. Работает это и в другую сторону. Если двигателю требуется заряд в 2 ампера в час, емкости хватит на 6 часов. Все это не означает, что батарею нужно будет заряжать каждый день. Речь идет именно о времени автономной работы. Ведь во время езды аккумулятор подзаряжается автоматически. При грамотной эксплуатации использовать специальное зарядное устройство придется не чаще, чем один раз в 2-3 месяца.

Иногда единицу измерения емкости называют «ампер в час» (а не ампер-час). Это не совсем грамотно. Развивая наш пример с аккумулятором на 12 Ач можно сказать, что абсолютному большинству мотоциклов в час достаточно силы тока гораздо меньшей, чем 12 ампер.

Еще один момент, который зависит от емкости аккумулятора мотоцикла – это сила тока 1 при его зарядке (именно сила тока, а не скорость зарядки, про скорость мы поговорим чуть ниже). Чтобы процесс произошел без ущерба для самого аккумулятора, силу тока на зарядном устройстве рекомендуется устанавливать в эквиваленте десяти процентов от его емкости. То есть, нашу батарею с емкостью в 12 Ач нужно заряжать силой тока не более 1,2 ампер.

1. Сила тока — количество электричества, проходящее через поперечное сечение проводника в одну секунду. Ампер — сила электрического тока, при котором через поперечное сечение проводника каждую секунду проходит количество электричества, равное одному кулону: 1 ампер = 1 кулон/1 секунду.

Типовые емкости мотоаккумуляторов

В категорию мотоаккумуляторов входят не только батареи непосредственно для байков, но и устройства для обширного ассортимента мототехники: скутеров, мопедов, квадроциклов, снегоходов, водных мотоциклов и даже газонокосилок. Поэтому диапазон емкостей таких батарей очень обширный: от 2,3 до 30 ампер-часов. Если же брать в расчет только аккумуляторы непосредственно для мотоциклов, то редкий байк рассчитан на батарею с емкостью менее 6 Ah.

В таблице ниже – типовые емкости аккумуляторов. Для наглядности – дополнительные данные о них. По этим данным можно проследить влияние емкости аккумулятора на другие его параметры.

Первая строка – типовые емкости аккумуляторов (при переходе по ссылке вы попадете на страницу с полным ассортиментом батарей соответствующей емкости). Далее – показатели напряжения, размеров, веса и уровня пускового тока аккумуляторов марок Yuasa, Skyrich и Kyoto

6Ач 9Ач 12Ач 14Ач 18Ач Yuasa Yuasa YTX7L-BS
Напряжение : 12 В
Размеры : 114 mm x 71 mm x 131 mm
Вес : 2,3 кг
Пусковой ток : 100 C.A.A. Yuasa YB9-B
Напряжение: 12 В
Размеры: 135 mm x 75 mm x 139 mm
Вес: 2,4 кг

Yuasa YB12A-A
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm
Вес: 3,1 кг

Yuasa YB14-A2
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm
Вес: 3,4 кг

Yuasa YB18-A
Напряжение: 12 В
Размеры: 180 mm x 90 mm x 162 mm
Вес: 4,3 кг

Skyrich Skyrich YTZ7S
Напряжение: 12 В
Размеры: 113 mm x 70 mm x 105 mm
Вес: 1,55 кг
Пусковой ток: 100 C.A.A. Skyrich YB9-B
Напряжение: 12 В
Размеры: 135 mm x 75 mm x 139 mm
Вес: 2,1 кг
Пусковой ток: 100 C.A.A. Skyrich YB12A-A
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm
Вес: 3,1 кг
Пусковой ток: 165 A. Skyrich YB14-A2
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm
Вес: 3,4 кг
Пусковой ток: 190 A. Skyrich YTX20L-BS
Напряжение: 12 В
Размеры: 175 mm x 87 mm x 155 mm
Вес: 4,5 кг
Пусковой ток: 310 A. Kyoto Kyoto YB9L-A2
Напряжение: 12 В
Размеры: 135 mm x 75 mm x 139 mm
Вес: 2,4 кг Kyoto YB12A-B
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm
Вес: 3,1 кг Kyoto YB14L-A2
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm
Вес: 3,4 кг Kyoto YTX20L-BS
Напряжение: 12 В
Размеры: 175 mm x 87 mm x 155 mm
Вес: 5,1 кг

В таблице приведены типовые емкости, которые используются для производства большинства современных аккумуляторов. Но можно найти батарею и с любой другой емкостью в интервале от 2,3 до 30 ампер-часов. Также стоит заметить, что все приведенные модели рассчитаны на напряжение 2 в 12 В. Существуют батареи и с другими показателями напряжения (например, на 6 В).

От емкости аккумулятора напрямую зависит и стартовый (или пусковой) ток, который способна дать батарея. Это то количество электричества, которое необходимо мотоциклу, чтобы завестись и запустить все электромеханизмы. Обратите внимание на строку таблицы, посвященную аккумуляторам Skyrich. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше сила пускового тока. По этому показателю все батареи можно разделить на 3 класса:

1. Аккумуляторы с емкостью менее 12 Ач. Они способны обеспечить работу освещения, зажигания и динамиков мотоциклов средних и крупных размеров (если используются в качестве дополнительной батареи). Кроме того, такие батареи используются для запуска двигателя и обеспечения работы всех электрических цепей некоторых моделей малокубаторных мотоциклов. Объем двигателя таких байков редко превышает 500 кубических сантиметров. Нередко они применяются и на квадроциклах, снегоходах и т.д.

2. Аккумуляторы с емкостью 12 Ач. Применяются для обеспечения током всех систем и запуска двигателя мотоциклов средних размеров, которых на рынке большинство. Объем двигателя значительной части таких байков находится в пределах 900 куб. см. Но есть и исключения. Так, аккумулятор Skyrich YT14B-BS может устанавливаться на некоторые модели мотоциклов Yamaha (XV17P Road Star Warrior и Silverado). Но это именно исключение из общего правила.

3. Аккумуляторы с емкостью более 12 Ач. Применяются для установки на мотоциклы тяжелого типа (с объемом двигателя от 900 куб.см).

2. Напряжение аккумулятора — это разность потенциалов, погруженных в электролит и действующих на положительном и отрицательном электродах. Напряжение аккумулятора не является постоянной величиной. Оно изменяется в зависимости от степени заряженности аккумулятора.

Как узнать емкость батареи своего мотоцикла

Каждый аккумулятор маркируется всеми необходимыми данными.

Иногда маркировка бывает в слитном формате и выглядит примерно так: 12V12Ah. Расшифровка: напряжение – 12 вольт, емкость – 12 ампер-часов.

Есть еще несколько видов менее распространенных маркировок, которые приведены на схеме ниже.

Если по каким-то причинам на вашем аккумуляторе не указан данный параметр, можно заглянуть в техпаспорт. Там обычно приводится не только емкость установленного на заводе аккумулятора, но интервал емкостей аккумуляторов, которые можно установить на байк. Это делается на тот случай, если конкретной заводской модели батареи найти не удается. Ну или если вы считаете, что вам нужен больший пусковой ток, чем предусмотрен производителем (о том, из-за чего такие ситуации могут возникнуть, мы поговорим чуть ниже).

Если и этот вариант не сработал (техпаспорт далеко или утерян), можно воспользоваться услугами одного из онлайн-сервисов , который не только подскажет емкость батареи, но и подберет нужный аккумулятор по модели вашего мотоцикла.

Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью

Если приобрести батарею с недостаточной емкостью, её пускового тока может не хватить на запуск двигателя вашего мотоцикла. Или на нормальную работу фар, подсветки и прочего электрооборудования, которого на современных байках становится все больше. Кроме того, стоит учитывать, что в холодное время года запуск мотора еще более осложнен из-за низких температур. И в такой ситуации крайне полезно иметь некоторый запас емкости батареи.

Батарею чуть большей емкости, чем была установлена на заводе, купить можно. Многие производители стараются экономить и не комплектуют свою продукцию самым мощным из возможных вариантов. Но прежде чем пойти на такой шаг, убедитесь, что аккумулятор с большей емкостью поместится в отведенное ему пространство. В приведенной выше таблице вы сможете убедиться, что чем больше емкость батареи, тем больше места она занимает по всем трем параметрам. Кроме того, не стоит забывать, что покупка батареи большей емкости – это дополнительная переплата, которая чаще всего бывает неоправданной. И этой переплаты можно избежать, если грамотно подобрать емкость аккумулятора.

Может ли измениться емкость батареи?

В процессе эксплуатации емкость аккумулятора будет неуклонно уменьшаться по причине естественного износа. Но если эксплуатация батареи происходит правильно, то явным уменьшение емкости станет только через несколько лет после начала использования аккумулятора. Как правило, ближе к концу гарантийного периода.

Есть факторы, которые могут ускорить сокращение емкости батареи.

1. Глубокий разряд. Если вы допустили разрядку кислотного аккумулятора до показателя ниже 10,5 вольт, его емкость после возвращения к жизни сильно сократится.

2. Слишком частые зарядки. Если аккумулятор еще не требует подзарядки, лучше лишний раз его к зарядному устройству не подключать. Как правило, процедура требуется один раз в два-три месяца.

3. Загрязнение электролита. Этот пункт касается только обслуживаемых батарей. Электролит – это жидкость, обеспечивающая проведение тока внутри аккумулятора. В процессе эксплуатации эта жидкость постепенно испаряется. Поэтому объем электролита необходимо регулярно пополнять (из-за этого подобные аккумуляторы и называют обслуживаемыми). Если показатели железа или хлора в электролите превышают допустимые показатели, аккумулятор будет быстро терять свою емкость. Поэтому восполнять уровень электролита нужно только дистиллированной водой.

4. Неправильные условия хранения в отключенном виде. Длительное пребывание отключенного аккумулятора при отрицательной температуре или в условиях свыше 15-20 градусов также негативно скажется на его емкости. Идеальная температура – от десяти до пятнадцати градусов выше нуля.

5. Низкая скорость езды. Некоторые модели мотоциклов при езде на слишком низкой скорости в недостаточной степени заряжают аккумулятор, что приводит к потере емкости. Но это крайне редкий случай, и скорости должны быть действительно очень низкими. При езде в обычном городском потоке подобное не грозит.

Как же избежать быстрой потери емкости батареи и продлить срок ее эксплуатации? Достаточно избегать всего, что описано в пяти пунктах выше. Стоит добавить только то, что в процессе зимовки аккумулятора у вас дома его также стоит 1-2 раза подзарядить, чтобы избежать избыточного разряда. В остальном – ездите и не переживайте, аккумулятор прослужит столько, сколько должен.

Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости?

Аккумулятор большей емкости, чем был установлен производителем, может понадобиться в двух случаях.

1. Для езды зимой. Именно в холода несколько лишних ампер-часов смогут обеспечить необходимый пусковой ток для запуска двигателя.

2. Для установки дополнительного оборудования. Батарея большего объема может понадобиться, если вы собираетесь обвешать свой байк различными электрическими примочками: мощной звуковой системой, не предусмотренной конструкцией подсветкой, дополнительной сигнализацией и т.д. На все это стандартная емкость аккумулятора может оказаться не рассчитанной и придется выбирать модель подороже.

Перед покупкой аккумулятора большей емкости убедитесь, что для него найдется свободное пространство. Чем больше батарея, тем больше она занимает места.

На что влияет емкость аккумулятора?

Емкость аккумулятора ВЛИЯЕТ на:

1. Его размер. Чем больше емкость, тем больше аккумулятор занимает места. Это не значит, что батареи с одинаковой емкостью все будут одинакового размера. Иногда они отличаются по высоте или ширине, но это уже связано с различными стандартами производителей (см. таблицу выше).

2. Его вес. Та же ситуация. Насколько увеличивается вес аккумулятора, в зависимости от его емкости, также можно увидеть в таблице.

3. Силу пускового тока. Чем больше емкость аккумулятора, тем больший пусковой ток он может дать. Чем сильнее пусковой ток, тем больше может быть объем двигателя, который сможет обслуживать аккумулятор. И тем больше различных дополнительных устройств вы сможете на нем разместить.

4. Время автономной работы. Если потребление вашим мотоциклом электричества составляет 1 ампер в час, то в автономном режиме аккумулятор с емкостью в 12 ампер-часов прослужит 12 часов. Но зависимость здесь не совсем линейная. Тот же аккумулятор при потреблении вашим мотоциклом 12 ампер продержится не час, а всего 35 минут, так что будьте бдительнее. И помните о постепенном уменьшении емкости в процессе эксплуатации. Приводимые нами примеры работают только с новыми аккумуляторами.

5. Стоимость батареи. Да, куда же без этого. Чем больше емкость (а соответственно, и вес, и размер и т.д.), тем аккумулятор дороже.

6. Силу тока при зарядке аккумулятора. Нормальным считается заряжать батарею силой тока, равной 10% от его емкости. При разрядке выше нормы – этот показатель рекомендуется уменьшить до 5%.

Емкость аккумулятора НЕ ВЛИЯЕТ на:

1. Скорость зарядки аккумулятора. Поскольку зарядка происходит при силе тока в 10% от емкости батареи, процесс в любом случае займет около 10 часов.

Спасибо, что прочли эту статью до конца. Надеемся, что с ее помощью вы стали лучше понимать принцип работы мотоаккумуляторов и теперь точно подберете батарею с нужной вам емкостью.

Источник

Оцените статью