- Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора
- Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей
- Стартерные
- Тяговые аккумуляторы
- Универсальные
- Свинцовые, литиевые или гелевые
- Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора
- Выдаваемая мощностью
- Емкость аккумулятора
- Тип и массивность аккумулятора
- Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт
- Deka DP24
- Minn Kota MK-31-GEL
- WBR MB 40-12
- Советы по эксплуатации
- Аккумуляторы морские лодочные DEKA MARINE для лодок, катеров и яхт
- Серия Deka «Marine Master»
- Серия аккумуляторов Deka «Marine AGM» INTIMIDATOR
- Серия аккумуляторов Deka «Marine Gel» DOMINATOR
Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора
Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.
Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей
Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.
Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.
Стартерные
Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.
Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.
К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.
Тяговые аккумуляторы
Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.
После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.
Универсальные
Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.
Свинцовые, литиевые или гелевые
Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.
Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:
AGM – абсорбированное стекловолокно. В отличие от обычного свинцового аккумулятора, эта модель изготавливается без применения жидкости – при помощи прессованного стекловолокна пористой структуры. Добавление кислоты тут минимально, потому сильно снижен риск сульфатизации электродов. Кроме прочего этот вид батарей считается необслуживаемым – заливать электролит не потребуется. Корпус обустроен герметично и не позволяет кислоте выделяться. Также не допускается возможность образования ржавчины. Однако есть и слабые стороны: чувствительность к перенапряжению, массивность.
Плюсы:
- Большая энергетическая емкость.
- Не требовательны в обслуживании.
- Низкий уровень самозаряда.
Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.
Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора
Покупка аккумулятора – это ответственное дело, к которому нужно подходить с осторожностью. В выборе стоит ориентироваться на критерии:
Выдаваемая мощностью
Правило просто: чем ниже внутренне сопротивление батареи, тем дольше без потери емкости он способен показывать постоянность. При покупке модели нужно смотреть на строку reverse capacity (запасенная емкость – эффективная величина, выдаваемая при нагрузке).
Емкость аккумулятора
Чем больше емкость батареи, тем больше двигатель сможет проработать при включенном дросселе. Важно: рекомендуется покупать аккумулятор с характеристиками, способными обеспечить работу в течение 1 часа и более. Иначе токи отдачи будут слишком чувствоваться – он выйдет из строя раньше и проработает меньше (напряжение слишком быстро начнет проседать под нагрузкой).
Требования к емкости зависят от мощности самого двигателя: чем он мощнее, тем больший показатель требуется для работы. Известно, что электрический мотор потребляет около 1А на фунт мощности мотора. Например, для двигателя с выдачей в 25 фунтов, АКБ емкостью 50 Ач хватит на 120 минут при поддержании максимальной скорости. Если не выжимать максимум, то батареи хватит на рыбалку в течение выходных.
Как узнать скорость разрядки аккумулятора
Тип и массивность аккумулятора
В случае с лодочными моторами эффективнее использовать тяговые модели, так как батарея будет регулярно принимать сильные нагрузки, разряжаться – цикловой ресурс становится важным параметром, влияющим на срок службы.
Рекомендуется, чтобы вес не превышал 20 кг – иначе массивность начинает мешать управлению. Стоит остановиться на необслуживаемом аккумуляторе. Его приходится только заряжать, и лучше, если у модели будет минимальный самозаряд.
Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт
Некоторые интересные батареи, которые можно найти в магазинах под 12 вольт:
Deka DP24
Недорогая модель, средняя стоимость – 8100 тысяч рублей. Аккумулятор хоть по документам и характеризуется как устройство «глубокой разрядки», по схеме больше относится к AGM. Он обладает всеми недостатками технологии: слабо переносит температур, выдерживает недостаточно количество разрядных циклов.
Емкость модели – 85 А/ч, напряжение 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться с тонкостями работы тяговой технологии. Хорошо показывает себя с небольшими надувными лодками и не требует обслуживания.
Minn Kota MK-31-GEL
Отличное устройство, но цена – 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичен, емкость – 120 А/ч, напряжение – 12В с реальной функцией глубокой разрядки. Производитель давно заявил о себе как о лидере на рынке моторного оснащения. Аккумуляторы их разработки отличаются качеством и функционалом – отличный выбор для мощных двигателей.
WBR MB 40-12
Прекрасно подойдёт для лодочных моторов 20-40 л.с. Дешевая модель. Доступен в двух вариантах:
- По умолчанию свинцово-кислотный.
- Второй вид – гелевый, повышенное сопротивление качке и увеличенный срок службы.
Прекрасно подойдёт под мотор Yamaha (ямаха) 30 HWCS и подобные.
- Емкость АКБ: 40 А*ч.
- Пусковой ток: 490 А.
- Размеры: 20 см – длина. Ширина 16.6 см. 17 см высота.
- Вес: 13.4 кг.
- Цена. 6950 р
Советы по эксплуатации
Правила пользования лодочным аккумулятором требуют соблюдения норм обслуживания:
- Производить вмешательства разрешается строго после отключения АКБ;
- Не рекомендуется применять «крокодилы» для подключения батареи к мотору – лучше надежные крепления;
- Нужна регулярная проверка соединений, иначе чреваты потери на нагреве, утечки и окисления;
- Зарядка производится только рекомендуемыми марками зарядных устройств;
- Выводы батареи не должны замыкаться между собой – короткое замыкание выводит аккумулятор из строя.
Правила эксплуатации никак не отличаются от требований к пользованию автомобильными аккумуляторами.
Источник
Аккумуляторы морские лодочные DEKA MARINE для лодок, катеров и яхт
Лодочные американские аккумуляторы Deka Marine 12 Вольт (12V) для различных лодочных моторов.
Американские морские АКБ серии Марин Мастер для лодок разработаны с учетом требований по безопасности и надежности при использовании на водном транспорте.
Специальная конструкция полноразмерных свинцовых пластин, упакованных в пакетные сепараторы, обладает высокой устойчивостью к вибрациям, тряске и ударам волн.
Все аккумуляторы Deka Marine производятся с двойными клеммами, обозначаемые «DT», конусная – соответствует европейскому стандарту и винтовая – с резьбой для удобства подсоединения сразу нескольких электро потребителей, лодочные моторы, эхолот, световые огни, и другие приборы.
Морские аккумуляторы Deka имеют сертификаты Российского Речного Регистра, Морского Регистра, а так же сертификат Ростеста, что говорит о высоком качестве продукции.
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)
Серия Deka «Marine Master»
Свинцово – кислотные аккумуляторы с жидким электролитом производятся по современным технологиям «не обслуживаемого типа», благодаря новому сплаву с добавлением кальция, вода не испаряется, доливать ее не требуется, на протяжении всего срока службы.
Усиленная конструкция с укреплением всех соединений и токовыводов, противостоит повреждениям и разрушениям при болтанке и раскачке. Внутренняя форма крышки не допускает протечки при наклонах 45 градусов, и даже при опрокидывании на бок кислота будет медленно скапывать только через минуту.
«Marine STARTING» – стартовые батареи для запуска любых, даже мощных двигателей внутреннего сгорания, выпускаются несколько моделей стандартная комплектация и с повышенными пусковыми токами. Дополнительная резервная емкость, позволяет продолжительное время работать двигателю при аварийном отказе генератора.
Надежная конструкция Дека Марин, высокое качество, виброустойчивость все это гарантирует безупречную работу при каждом пуске мотора.
«Marine DEEP CYCLE/STARTING» — аккумуляторы двойного назначения, могут использоваться как для запуска двигателя, так и для питания вспомогательного электрооборудования – электромоторы, освещение и другие приборы.
Более толстые и тяжелые внутренние решетки, в отличии от стартерных батарей, выдерживают длительные глубокие разряды, и обладают большей цикличность в работе. «Марин Мастер» можно использовать как дополнительный источник энергии, обеспечивающий мощный старт и энергообеспечение до глубокой степени разряженности в умеренных пределах.
«Marine DEEP CYCLE/Heavy Duty» – аккумуляторные батареи для тяжелых и жестких условий эксплуатации на лодках, катерах и яхтах, выдерживающие сильные нагрузки по вибрациям или глубокие разряды при отдаче энергии.
Усиленная конструкция решеток, скомпонованных в пакетных сепараторах, дает возможность продолжительное время отдавать электроэнергию. Максимальная толщина пластин противостоит окислительным процессам в разряженном состоянии без негативных последствий. Цикличный режим (Deep Cycle) использования с увеличенным временем питания потребителей, оптимально подходит для длительной работы лодочных электромоторов, аудио-видео аппаратуры, световых огней и других электронных приборов, но в случае необходимости эти АКБ можно задействовать для запуска мотора.
Серия аккумуляторов Deka «Marine AGM» INTIMIDATOR
Созданные по AGM — технологии , обладают лучшими показателями по мощности пускового тока, длительности работы при цикличном использовании при питании вспомогательного оборудования, превосходят кислотные АКБ в эффективности по всем параметрам.
AGM батареи это следующий технологический шаг в развитии, такие аккумуляторы обладают неоспоримыми преимуществами: они полностью герметизированы, безопасны, не выделяют газ при подзарадке, не боятся опрокидывания. Внутренние пластины плотно упакованы в стекловолоконные сепараторы, заполненных суспензионным электролитом, что позволяет заметно повысить скорость химических реакций, мощность токоотдачи, в разряженном состоянии ток пуска в 2 раза выше кислотных аналогов.
АКБ Intimidator Deep Cycle безупречно работают в любых режимах использования – пуск двигателя, троллинг, питание электроприборов и электроники, идеальны для применения на современных катерах и яхтах с большим потреблением электроэнергии и мощными дизельными или бензиновыми силовыми агрегатами.
Серия аккумуляторов Deka «Marine Gel» DOMINATOR
Созданы по уникальной инновационной GEL – технологии . Гелеобразный электролит высокой плотности обеспечивает наивысшую стойкость к вибрациям, самый продолжительный срок службы в цикличных режимах разряд-заряд, увеличенное время отдачи электро энергии, наибольшую глубину разрядов.
Конструкция полностью безопасная, герметизированы — при повреждении корпуса электролит не вытекает, отсутствует газовыделение — можно использовать в помещении без вентиляции совместно с людьми. Пластины увеличенной толщины в гелиевом электролите практически не подвержены сульфатации, что дает самый длительный срок эксплуатации на морских и речных судах.
Дека Марин гель лучший выбор в качестве источника энергии для электромоторов различного назначения, вспомогательного электро оборудования, питания различных электронных систем. Купить или оставить отзыв на аккумуляторы Marine Master можно, выбрав подходящую модель в разделах каталога.
Источник