Моргает лампочка зарядки аккумулятора солярис

Что делать, если пропала зарядка аккумулятора на Hyundai Solaris

Мы ревностно следим и быстро реагируем на загорание лампочки Check Engine. Загорание или мигание другого индикатора, лампы заряда аккумуляторной батареи, часто остаётся незамеченным. Возможно, потому, что мы привыкли видеть эту пиктограмму при включении зажигания. В норме она после пуска мотора должна потухнуть. Если этого не произошло, отправляться в дорогу не стоит: ваш аккумулятор, потративший много энергии на прокрутку стартера, восполнить её не сможет.

Как узнать, почему загорелась лампочка аккумулятора на Хендай Солярис

Причин отсутствия напряжения на клеммах батареи при работающем силовом агрегате может быть множество. Некоторые из них диагностируются достаточно просто, без необходимости использования инструментов, другие требуют проведения многократных измерений.

Обычно проверку начинают с ремня. Если он просел, то в результате проскальзывания зарядка на холостых оборотах может не происходить, ведь для того, чтобы генератор начал отдавать ток батарее, скорость вращения коленвала должна составлять не менее 1500 об/минуту. Обычно в таких случаях лампочка-индикатор начинает мигать на малых оборотах или просто гореть.

Читайте также:  Раствор натрия для аккумуляторов

Но даже если ремень в порядке, грешить именно на генератор рано – существует немало других участков электрической цепи, неисправность которых может привести к отсутствию заряда батареи.

Хорошим симптомом проблем в работе генератора является уменьшение интенсивности свечения всех индикаторов на приборной панели, но поскольку электрическая цепь между АКБ и генератором своя, следует рассмотреть все возможные причины.

Многие автомобилисты со стажем при загорании значка отсутствия зарядки аккумулятора на Хёндай Солярис используют для локализации неисправности проверенный дедовский способ. На работающем силовом агрегате сбрасывают одну клемму батареи и смотрят на реакцию двигателя. Если он продолжает работать, не заметив отсутствия контакта с АКБ, значит, с генератором всё в порядке. Однако этот метод применим только на автомобилях с системой питания карбюраторного типа. В большинстве современных авто используются инжекторные двигатели, и такие эксперименты могут закончиться плачевно – выходом из строя электроники, управляющей работой силового блока.

Самым универсальным и известным способом проверки является измерение напряжения на клеммных выводах батареи при работающем двигателе. В норме оно не должно выходить за пределы интервала 14.3–14.8 В. При меньших значениях можно сделать вывод, что аккумулятор действительно не принимает заряд, а значит, рано или поздно вы столкнётесь с невозможностью пуска мотора. Так что необходимо искать причину неисправности.

Почему на Hyundai Solaris мигает лампочка заряда АКБ

Мы уже упоминали несколько типовых неисправностей приводящих к нарушению процесса зарядки батареи. В моделях последних поколений работу генератора контролирует блок управления двигателем. Обычно его связывает с генератором один, реже два провода. В некоторых случаях этот участок цепи, связывающий ECU с клеммой генератора, исполнен на CAN-шине. Встречаются также модели, на которых присутствует датчик тока – обычно его цепляют непосредственно на положительной клемме АКБ.

Задача датчика – измерение суммарного тока, потребляемого электрооборудованием автомобиля, он же сообщает блоку управлению информацию, используемую для регулирования мощности, выдаваемой генератором. Если вы убеждены, что сам генератор исправен, но на приборной панели Соляриса моргает лампа зарядки АКБ, стоит убедиться в работоспособности регулятора напряжения. Точнее всего это можно определить с помощью диагностического сканера. Если ECU исправно, проверьте надёжность контактов на этом участке. Если они окислились, нужно их прочистить с помощью мелкозернистой шкурки.

Кстати, отсутствие зарядки АКБ может быть вызвано банальным перегоранием предохранителя. Правда, сам по себе он перегорает редко, обычно – в результате резких скачков напряжения. Например, при прикуривании автомобиля от донорского аккумулятора. Или при проблемах с регулятором напряжения, после включения любого мощного потребителя электроэнергии. Так что предохранитель следует проверить в первую очередь.

Причины неисправности, зависящие от генератора

И всё же большая часть проблем, возникающих при отсутствии зарядки аккумуляторной батареи, происходит именно от генератора. Значок аккумулятора на Солярис может постоянно гореть при значительном износе щёток (при остаточной длине менее 5 мм), в результате перегорания диодного моста или реле-регулятора, при закорачивании или обрыве обмоток статора, при износе контактных колец коллектора.

Наиболее вероятный сценарий – износ графитовых щёток. Это естественный процесс, происходящий в результате трения контактной пары щётки – токосъёмные кольца. Чем больше пробег автомобиля, тем вероятнее именно такой исход. Впрочем, замена щёток – ремонт в финансовом плане необременительный, к тому же его в состоянии выполнить большинство автовладельцев с «прямыми» руками.

Поломка реле-регулятора, отвечающего за распределение заряда, вырабатываемого генератором – вторая по распространённости неисправность, при этом ремонту регулятор напряжения не подлежит. Впрочем, и его стоимость не окажет существенного влияния на семейный бюджет.

То же самое можно сказать о перегорании диодного моста, в функции которого входит предохранение генератора от коротких замыканий, исходящих со стороны АКБ.

А вот если причина неработоспособности генератора кроется внутри него, придётся менять весь блок, и это уже может быть накладно. Некоторые народные умельцы умудряются поменять повреждённую обмотку, но для рядового автомобилиста такая операция лежит за пределами их знаний, опыта и возможностей.

Можно ли выяснить причину отсутствия заряда АКБ в пути

Существуют методы диагностики оборудования автомобиля, которые осуществляются на работающем двигателе, но в любом случае это делается не на ходу. В нашем случае выяснить, почему не заряжается батарея Хендай Солярис, можно далеко не всегда. То, что доступно для визуального осмотра – это проводка и контакты, предохранитель.

Если вы видите, что контакты окислились или болтаются, их можно очистить с помощью подручных средств и подтянуть. В случае обнаружения повреждения изоляции электропроводки, идущей от АКБ к генератору, провод также можно заменить на целый, проявив смекалку.

Вот, пожалуй, и всё. Большинство методов связано с использованием измерительного прибора – мультиметра или вольтметра. Даже если вы «на ты» с этими приборами, весьма маловероятно, что вы возите их в автомобиле. А без мультиметра локализовать неисправность практически невозможно.

Так что в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Но помните, что если вы обнаружили неисправность вдали от цивилизации, у вас могут возникнуть большие проблемы, даже если аккумулятор полностью заряжен и способен некоторое время обеспечивать машину электроэнергией.

Источник

Почему горит аккумулятор на панели приборов Хендай Солярис

Многие владельцы автомобилей Hyundai Solaris время от времени сталкиваются с тем, что на приборной панели загорается лампочка неисправности аккумулятора. Если же Вы столкнулись с аналогичной проблемой, то очень рекомендуем посмотреть наши рекомендации и как можно быстрее устранить данную неполадку, поскольку такая неисправность может потащить за собой достаточно серьезные последствия, вплоть до возгорания автомобиля.

⚠️ Износ аккумулятора
Выработка аккумуляторной батареи происходит абсолютно на любом автомобиле и это лишь зависит от того сколько, как и где данный автомобиль эксплуатируется. У кого-то аккумулятор «дохнет» буквально в первые два года, а кто-то умудряется продлить ему жизнь сроком до пяти лет. Если Ваш Солярис эксплуатируется в такси, то аккумулятор средней стоимости в 4-6 тыс руб может прослужить порядка 5-ти лет! Если же автомобиль эксплуатируется редко, то максимум 3 года.

⚠️ Закисание клемм аккумулятора
Речь идёт о высоковольтных проводах, которые подсоединяются к аккумулятору. Очень часто горит аккумулятор на приборной панели Хендай Солярис именно по причине недостаточного заряда самой батареи. Происходит это из-за того, что клеммы окислились и контакт проходит лишь частично. Устраняется это достаточно просто: необходимо снять клеммы с аккумулятора и почистить их щеткой. А также в магазинах продаются специальные жидкости для этих нужд, именуемые как удалитель окиси контактов.

⚠️ Неисправность генератора
При выработке генератора, как правило, лампочка аккумулятора то загорается, то тухнет. Причиной является то, что диодный мост, прогорает постепенно и в какой-то момент он перестает подавать заряд.

Похожая ситуация может возникать, если прогорают щётки или же обмотка якоря. В любом случае, «это не есть хорошо!» Если у Вас возникли проблемы именно по части генератора то в наша авторазборка Solaris может его предложить из наличия.

⚠️ Замыкание в электроцепи
Напомним, что конструкция электроцепи Соляриса такова, что подкапотная проводка очень часто страдает при ДТП и когда электрики производят замену проводки, они изредка допускают оплошности, которые в итоге перетекают в серьезные проблемы в виде короткого замыкания.

⛔️ Эксплуатировать автомобиль, на котором присутствуют следы короткого замыкания категорически запрещено, поскольку это грозит самовозгоранием.

Поэтому, если у Вас возникло что-то похожее, при всём этом горит аккумулятор на приборной панели Хендай Солярис, незамедлительно выясняйте точно проблему. На диагностику уйдёт буквально 15-20 минут, но лучше обезопаситься и полностью исключить возможность возникновения короткого замыкания.

⚠️ Закисание контактов предохранителей, реле
В моторной электропроводке присутствует множество предохранителей и различных реле. Если на каком-то из упомянутых электроэлементов имеется окись металла и контакт проходит некорректно, то разряд аккумулятора неизбежен.

⚠️ Использование дополнительного оборудования
Необходимо учитывать, какую мощность выдает генератор по отношению к потребляемой мощности дополнительного оборудования (FM-трансмиттер, акустика, сабвуфер, TV, магнитола Андройд и т.д.) Через чур большое количество установленного электрооборудования негативно влияет на заряд аккумулятора и долговечность генератора.

Источник

Моргает лампочка аккумулятора на хендай

Моргает лампа АКБ — Hyundai Solaris клуб Россия

Hyundai Solaris 2011

В клубе с 28.09.2016

Добрый день.Появилась такая проблема: при езде иногда моргает лампа АКБ, при этом если есть доп нагрузка (подогрев заднего окна и зоны покоя дворников) все отключается и слышно как срабатывает реле.

Замеряли напряжение, на холостых при отключенной доп нагрузки все в порядке, примерно 14,6 В. При включении подогрева сидений, окон и света есть провал, примерно до 11 — 12 В. При этом моргает лампа АКБ на приборке. Спустя 3-5 секунд напряжение восстанавливается.

Такая же ситуация происходит на ходу. При езде 5-10 минут все норм, потом происходит провал (отключение нагрузки).

Щетки проверяли, с ними все хорошо. Сам генератор тоже не вызвал подозрений.

Надеюсь, кто-то сможет помочь советом где искать проблему.

Hyundai Solaris 2015

В клубе с 21.10.2015

Сообщение от Alexandr007

Добрый день.Появилась такая проблема: при езде иногда моргает лампа АКБ, при этом если есть доп…

В каком состоянии ремень ? Нет ли микропроскальзывания ? При нагружении вал (ротор) генератора «встаёт колом» и если ремень недонатянут, генератор не обеспечивает отдачу тока, что вместе с недозарядом батареи может вызывать просадки.Что касается подозрений на генератор, его отдачу надо замерять, внешним осмотром этого не сделать.

Никого не учу , мирно делюсь опытом .

Hyundai Solaris 2011

В клубе с 28.09.2016

Сообщение от evvgn

В каком состоянии ремень ? Нет ли микропроскальзывания ? При нагружении вал (ротор) генератора…

Ремень вместе с роликом менял пол года назад. Проблем с ним не наблюдаю.

Отдачу генератора замеряли после чего был осмотр.

Есть подозрения на катушку зажигания. Но в этом случае должен был загореться «чек».

Hyundai Solaris 2014

В клубе с 24.09.2014

Сообщение от Alexandr007

Есть подозрения на катушку зажигания. Но в этом случае должен был загореться «чек».

В чем проблема. Купи и поменяй поочередно. Запасная в случае всегда пригодится

О стране судят по тому, как она заботится о тех кто не может сам себя содержать

В клубе с 09.02.2011

Сообщение от new_man

В том, что катушки тут совсем не при чём. Не советуй фигню.

Hyundai Solaris 2014

В клубе с 24.09.2014

Сообщение от Вячеслав2

В том, что катушки тут совсем не при чём. Не советуй фигню.

Да дело конечно в гене или старом АКБ. Но фигню я не советую. У меня с собой всегда запасная катушка.

О стране судят по тому, как она заботится о тех кто не может сам себя содержать

Hyundai Solaris 2012

В клубе с 18.10.2012

Сообщение от Alexandr007

При включении подогрева сидений, окон и света есть провал, примерно до 11 — 12 В

Какие при этом обороты? Напряжение при включённой нагрузке следует проверять на оборотах не ниже 2500 и после около минуты работы мотора на этих оборотах. Всё остальное от лукавого. Кроме того, напряжение надо проверять не только на клеммах АКБ, но и на клемме генератора(мжеду клеммой «30» и корпусом генератора). Значения должны быть очень близки друг к другу.

В клубе с 09.02.2011

Сообщение от Nemo160

Напряжение при включённой нагрузке следует проверять на оборотах не ниже 2500 и после около минуты работы мотора на этих оборотах. Всё остальное от лукавого.

Показания вольтметра от лукавого по твоему? У меня на ХХ со всеми потребителями 14.1v было на Солярисе.

Hyundai Solaris 2011

В клубе с 28.09.2016

Вчера заметил, что на холостых иногда стали прыгать обороты, либо поднимались до 950, либо падали до 500-600 машина при этом дергалась.Заменил одну катушку зажигания, проблема ушла.

Всем спасибо за советы!!

Hyundai Solaris 2012

В клубе с 18.10.2012

Сообщение от Вячеслав2

Показания вольтметра от лукавого по твоему? У меня на ХХ со всеми потребителями 14.1v было на…

Не показания, а условия, при которых снимаются показания.

Что делать, если пропала зарядка аккумулятора на Hyundai Solaris

Мы ревностно следим и быстро реагируем на загорание лампочки Check Engine. Загорание или мигание другого индикатора, лампы заряда аккумуляторной батареи, часто остаётся незамеченным. Возможно, потому, что мы привыкли видеть эту пиктограмму при включении зажигания. В норме она после пуска мотора должна потухнуть. Если этого не произошло, отправляться в дорогу не стоит: ваш аккумулятор, потративший много энергии на прокрутку стартера, восполнить её не сможет.

Как узнать, почему загорелась лампочка аккумулятора на Хендай Солярис

Причин отсутствия напряжения на клеммах батареи при работающем силовом агрегате может быть множество. Некоторые из них диагностируются достаточно просто, без необходимости использования инструментов, другие требуют проведения многократных измерений.

Обычно проверку начинают с ремня. Если он просел, то в результате проскальзывания зарядка на холостых оборотах может не происходить, ведь для того, чтобы генератор начал отдавать ток батарее, скорость вращения коленвала должна составлять не менее 1500 об/минуту. Обычно в таких случаях лампочка-индикатор начинает мигать на малых оборотах или просто гореть.

Но даже если ремень в порядке, грешить именно на генератор рано — существует немало других участков электрической цепи, неисправность которых может привести к отсутствию заряда батареи.

Хорошим симптомом проблем в работе генератора является уменьшение интенсивности свечения всех индикаторов на приборной панели, но поскольку электрическая цепь между АКБ и генератором своя, следует рассмотреть все возможные причины.

Многие автомобилисты со стажем при загорании значка отсутствия зарядки аккумулятора на Хёндай Солярис используют для локализации неисправности проверенный дедовский способ. На работающем силовом агрегате сбрасывают одну клемму батареи и смотрят на реакцию двигателя. Если он продолжает работать, не заметив отсутствия контакта с АКБ, значит, с генератором всё в порядке. Однако этот метод применим только на автомобилях с системой питания карбюраторного типа. В большинстве современных авто используются инжекторные двигатели, и такие эксперименты могут закончиться плачевно — выходом из строя электроники, управляющей работой силового блока.

Самым универсальным и известным способом проверки является измерение напряжения на клеммных выводах батареи при работающем двигателе. В норме оно не должно выходить за пределы интервала 14.3-14.8 В. При меньших значениях можно сделать вывод, что аккумулятор действительно не принимает заряд, а значит, рано или поздно вы столкнётесь с невозможностью пуска мотора. Так что необходимо искать причину неисправности.

Почему на Hyundai Solaris мигает лампочка заряда АКБ

Мы уже упоминали несколько типовых неисправностей приводящих к нарушению процесса зарядки батареи. В моделях последних поколений работу генератора контролирует блок управления двигателем. Обычно его связывает с генератором один, реже два провода. В некоторых случаях этот участок цепи, связывающий ECU с клеммой генератора, исполнен на CAN-шине. Встречаются также модели, на которых присутствует датчик тока — обычно его цепляют непосредственно на положительной клемме АКБ.

Задача датчика — измерение суммарного тока, потребляемого электрооборудованием автомобиля, он же сообщает блоку управлению информацию, используемую для регулирования мощности, выдаваемой генератором. Если вы убеждены, что сам генератор исправен, но на приборной панели Соляриса моргает лампа зарядки АКБ, стоит убедиться в работоспособности регулятора напряжения. Точнее всего это можно определить с помощью диагностического сканера. Если ECU исправно, проверьте надёжность контактов на этом участке. Если они окислились, нужно их прочистить с помощью мелкозернистой шкурки.

Кстати, отсутствие зарядки АКБ может быть вызвано банальным перегоранием предохранителя. Правда, сам по себе он перегорает редко, обычно — в результате резких скачков напряжения. Например, при прикуривании автомобиля от донорского аккумулятора. Или при проблемах с регулятором напряжения, после включения любого мощного потребителя электроэнергии. Так что предохранитель следует проверить в первую очередь.

Причины неисправности, зависящие от генератора

И всё же большая часть проблем, возникающих при отсутствии зарядки аккумуляторной батареи, происходит именно от генератора. Значок аккумулятора на Солярис может постоянно гореть при значительном износе щёток (при остаточной длине менее 5 мм), в результате перегорания диодного моста или реле-регулятора, при закорачивании или обрыве обмоток статора, при износе контактных колец коллектора.

Наиболее вероятный сценарий — износ графитовых щёток. Это естественный процесс, происходящий в результате трения контактной пары щётки — токосъёмные кольца. Чем больше пробег автомобиля, тем вероятнее именно такой исход. Впрочем, замена щёток — ремонт в финансовом плане необременительный, к тому же его в состоянии выполнить большинство автовладельцев с «прямыми» руками.

Поломка реле-регулятора, отвечающего за распределение заряда, вырабатываемого генератором — вторая по распространённости неисправность, при этом ремонту регулятор напряжения не подлежит. Впрочем, и его стоимость не окажет существенного влияния на семейный бюджет.

То же самое можно сказать о перегорании диодного моста, в функции которого входит предохранение генератора от коротких замыканий, исходящих со стороны АКБ.

А вот если причина неработоспособности генератора кроется внутри него, придётся менять весь блок, и это уже может быть накладно. Некоторые народные умельцы умудряются поменять повреждённую обмотку, но для рядового автомобилиста такая операция лежит за пределами их знаний, опыта и возможностей.

Можно ли выяснить причину отсутствия заряда АКБ в пути

Существуют методы диагностики оборудования автомобиля, которые осуществляются на работающем двигателе, но в любом случае это делается не на ходу. В нашем случае выяснить, почему не заряжается батарея Хендай Солярис, можно далеко не всегда. То, что доступно для визуального осмотра — это проводка и контакты, предохранитель.

Если вы видите, что контакты окислились или болтаются, их можно очистить с помощью подручных средств и подтянуть. В случае обнаружения повреждения изоляции электропроводки, идущей от АКБ к генератору, провод также можно заменить на целый, проявив смекалку.

Вот, пожалуй, и всё. Большинство методов связано с использованием измерительного прибора — мультиметра или вольтметра. Даже если вы «на ты» с этими приборами, весьма маловероятно, что вы возите их в автомобиле. А без мультиметра локализовать неисправность практически невозможно.

Так что в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Но помните, что если вы обнаружили неисправность вдали от цивилизации, у вас могут возникнуть большие проблемы, даже если аккумулятор полностью заряжен и способен некоторое время обеспечивать машину электроэнергией.

Щелчки и загорается пиктограмма «аккумулятор» — Страница 2

Hyundai Solaris 2018

В клубе с 02.08.2013

Сообщение от randy

Что гадать, для начала хотя бы измерить напряжение сети на заглушенном, на заведенном, в движении….

если вы внимательно читали, то в первых строках, я отметил, что данная проблема возникает при движении. напряжение проверяли, «гена» вроде как живой

Hyundai Solaris 2012

В клубе с 18.10.2012

Проверить(подёргать) все предохранители, подтянуть все видимые(и не видимые) «массы» и силовые разъёмы.

Включить максимум потребителей на прогретом моторе на ХХ, проверить вольтметром напряжение на клеммах АКБ.

Hyundai Solaris + ГБО BRC 2011

В клубе с 11.01.2012

Щелчки — это так слышно реле ДХО когда загорается значок АКБ на панели приборов.Со стороны будет казаться что Вы едете и «моргаете» фарами,типа ДПС где то стоит.В основном такая неисправность проявляется при разгоне авто,большой нагрузке на двигатель.Сам пока не знаю в чем причина но точно не генератор.

В клубе с 10.02.2011

подтяни гайки в подкапотном блоке предов.(предохранителей) И плюс на гене(раторе)

Hyundai Solaris 2018

В клубе с 02.08.2013

Сообщение от Александр23

подтяни гайки в подкапотном блоке предов.(предохранителей) И плюс на гене(раторе)

Hyundai Solaris 2011

В клубе с 23.08.2011

почитайте что означает горящая лампа аккума — это значит, что ток на обмотку возбуждения генератора идёт с аккума (через эту самую лампу) это режим до запуска двигателя. после запуска обмотка питается через диоды от самого гены, и лампа тухнет, аккум заряжается.

Короче, я думаю надо контакты в генераторе смотреть, диодный блок, регулятор напряжения…

Hyundai Solaris 2012

В клубе с 24.08.2012

Езжу с этой проблемой уже год. Идут просадки напряжения бортовой сети.

Вот что я делал:

Напряжение колебалось с 12.2 до 12,9 В, моргала лампочка на панели приборов и тухли фары.

— снял генератор и его покрутили на стенде. Проблем не обнаружили.

— поставил обратно. ничего не изменилось.

— Купил и поставил новый регулятор напряжения на генераторе. Напряжение стало с 13.2 до 13,8 В (на генераторе) и с 12.2 до 12,9 В на АКБ; лампочка на приборке так же моргает; фары тухнут.

— Электрик замерил сопротивление между корпусом генератора и минусовой клемой АКБ, сказал что оно слишком большое. Пробросил провод с клемы до корпуса генератора. Напряжение стало с 13.2 до 13,8 В на генераторе и АКБ; лампочка на приборке так же моргает; фары тухнут.

— В прошлые выходные поменял ремень и подшипники в натяжном и паразитном ролике. Напряжение с 13.2 до 13,8 В на генераторе и на АКБ но лампочка на приборке стала моргать реже (субъективные ощущения).

Так же при просадке напряжения вырубаются не тольхо ДХО, но и отключается подогрев заднего стекла и зоны дворников.

В клубе с 14.10.2012

У меня такая же ситуация, я заметил такое явление (моргание лампочки АКБ) только при разгоне от 1500 до 2000 обмин, когда машина разгоняется плавно и в натяг, поменял ремень лампочка стала реже моргать

Hyundai Solaris + ГБО BRC 2011

В клубе с 11.01.2012

Проблема потихоньку становиться массовой.У кого еще есть подобное?

Последний раз редактировалось Master85; 22.05.2016 в 21:55. Причина: дополнил

Hyundai Solaris 2018

В клубе с 02.08.2013

Сообщение от Drundrey

У меня такая же ситуация, я заметил такое явление (моргание лампочки АКБ) только при разгоне от…

абсолютно такая же фигня.

обратил внимание, что эта проблема на авто 11-12 годов выпуска…

эта проблема не только у Хендай Солярисов.

данную тему поднял по просьбе друга, у него РИО 12 года

Вас приветствует доктор Алексей Чекола. Моя страсть — помощь людям, я живу этим уже более 25 лет, изучаю, применяю, лечу, помогаю людям и консультирую интересующихся. На этом блоге я хочу отражать самую важную и полезную информацию о необычных явлениях нашего организма.

Надеюсь, что мы будем вам полезны!
Будьте здоровы вы и ваши родные!

Источник

Оцените статью