Проводка мопеда «Альфа»: как работает и к чему подсоединяется
Беда китайского мотоцикла «Альфа» в нескольких вещах: амортизаторах, металле и проводке. Остальное заменяется хозяином достаточно быстро (масло, бензин, заводские шины). Именно проводка имеет достаточно много вариантов поломок и заставляет владельцев китайских мопедов потратить много нервов в попытках ее починить. В результате проводка мопеда «Альфа» очень скоро начинает выглядеть как гнездо какой-нибудь птицы и без схемы тут не обойтись. Как разобраться в путанных проводах?
Основные понятия
Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. Постоянным называют тот, который не изменяет своего направления и величины. Переменный же – это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Часто постоянный ток, как видно в схеме проводки мопеда «Альфа», нужен для лампочек: фаре, поворотникам, стопу. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.
Переменный ток должен где-то выпрямляться и сделать это призван выпрямитель со стабилизацией напряжения. По-простому – регулятор напряжения. Зачем он нужен? С генератора выходит 40 В, но от этого количества лампочки быстро перегорают. Поэтому выпрямитель уменьшает эту цифру до 13,8 В. В «Альфе» есть две линии питания: первая — это питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников, габаритов, реле, сигнала и стопа. Вторая – линия питания генератора, катушки зажигания и свечи.
Ценные советы
Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей. Две сети в китайских мотоциклах не пересекаются, поэтому, разбирая питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников и стопа, следует помнить о нескольких моментах:
- Зеленый провод – это всегда масса или как его еще называют, земля.
- Розовый и желтый (два желтых) идут от генератора, где еще присутствует переменный ток.
- Синий тянется от импульса с магнитного датчика.
- Черно-красный – питание аккумулятора.
Все они уходят в большой черный жгут. Цвета фиксированы и легче запомнить их принадлежность, чем потом долго определяться, откуда и куда они идут. Есть два главных мотка: под рулем и рядом с аккумулятором, под щитком. Если рядом с аккумулятором еще можно определиться, что откуда выходит, то под рулем проводка мопеда «Альфа» начинает напоминать Нарнию: там все теряется и цвета меняются. Проводка с этого места расходится по всему мотоциклу, обеспечивая питание.
Работа проводки
Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.
Вторая линия служит для питания аккумулятора (черно-красный), импульса с магнитного датчика (сине-белый) и имеет массу (зеленый). К аккумулятору идет большое напряжение, а потому прикасаться к проводам можно только на заглушенном двигателе. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод – большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания. А довольно опасный симптом позволяет заподозрить обрыв черно-желтого провода: если мопед не глохнет, а будет работать до тех пор, пока не закончится бензин. Этот провод переходит в желтый посередине и идет на катушку зажигания.
Как проверить, заменить
Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Этот прибор используется в электромеханике и продается в строительных магазинах. Существуют модели без звукового сигнала – они не отличаются по внешним признакам, а потому приходится спрашивать у продавцов. Без звукового сигнала или «прозвона» неудобно постоянно смотреть на панель, но осуществить проверку реально. Последовательно, начиная от аккумулятора до цепи зажигания и генератора, проверяется вся проводка мопеда «Альфа». На мультиметре есть два щупа: красный и черный. Красным нужно касаться плюса, а черным – массы или земли.
Таким образом, проводка мопеда «Альфа» является сложным и уязвимым местом для этого транспорта. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.
Источник
Электроника китайских мопедов
Vovan63rus, Vorchun, 1alf1 61rus, Nautilus, РЕбята поменял РР(Реле регулятор) а зарядки так и нет!что делать?
С чего начинать?
Добавлено через 11 минут
И вопрос почему без аккумулятора не работают: датчик передачи,сигналы поворотов,звуковой сигнал,стоп-сигнал! Зато работают: Фара(ближний,дальний),габариты(Спереди и сзади),подсветка приборов.
ХЭЭЭЭЭЭЭЛЛЛП
Вам снять видео, как китаец ездит вообще без аккумулятора? С исправной проводкой кстати. Аккумулятор НИКАК не влияет на систему зажигания (за исключением тех редких случаев, когда система зажигания DC-CDI)
Добавлено через 52 секунды
Я новый купил РР
хорошо как буду в гороже сфоткаю
Добавлено через 2 минуты
раз ты такой умный расскажи откуда комутатор будет брать питание для искры
Добавлено через 1 минуту
это мой второй аккаунт
Подключи батарею ,проверь контролькой или тестером провод от плюса до РР (вроде красный) предохранитель и дальше по цепи до замка.Кстати неплохая схема электрики на moto.com.ua форум дельта,альфа подобные. Советую посмотреть.И без батареи есть реальная угроза спалить диод в реле.
Добавлено через 5 минут
Для идиотов: Система зажигания НЕЗАВИСИМА ОТ ОСВЕЩЕНИЯ И ЕЙ НИЖЕ ПОЯСА СКОЛЬКО ВОЛЬТ БУДЕТ НА ОСВЕЩЕНИИ.И коммутатор будет чудно работать! Повторяю учи мат. часть
Добавлено через 2 минуты
Добавлено через 1 минуту
Человек не понимает разницу между коммутатором зажигания и реле регулятором
Добавлено через 2 минуты
Как повезет.
А с чего парень решил что у него нет зарядки? Может предохранитель ,проводка ,замок и или тухлая батарея.Хотелось бы уточнить ,а то поиск черной кошки в темной комнате
Добавлено через 7 минут
aleksandr, Я не новичек ! И отсутствие заряда от тухлой батареи отличить могу! Тестером смотрел! Не заряжает! Предохранитель в поряде!
Добавлено через 8 минут
Говорили про стартер! Он с самого новъя со стартера не заводится! Зато крутит отлично! КРУТИТ ИМЕННО КРУТИТ,а с кика с пол тычка!
А почему не работают без аккума датчик передачи,сигналы поворотов,звуковой сигнал,стоп-сигнал!
Добавлено через 2 минуты
Как повезет.
А с чего парень решил что у него нет зарядки? Может предохранитель ,проводка ,замок и или тухлая батарея.Хотелось бы уточнить ,а то поиск черной кошки в темной комнате
Добавлено через 7 минут
Не мог бы скинуть картинку побольше и по четче?
Добавлено через 2 минуты
на ирбис ттр если чё тоже есть реле регулятор.
НА КОМУТАОР ИДЁТ 12ВОЛЬТ а уже после 200Вольт на кауху.
Если что я не олько спору но и пытаюсь хоть чемто помоч TATARINу.
Если при включёном зажигании стартер не будет крутить значит что-то с замком зажигания!
Слыш ты за идиота ответишь.
это ты походу не догоняешь.
Добавлено через 12 минут
Женёк LV, ты меня конечно простти если яне прав но вроди я никого не оскорблял
Добавлено через 4 минуты
и да я кричу потому что я знаю очём я говорю!
Повторю: УЧИТЕ МАТЧАСТЬ! а не быкуйте.
Вы в своём слепом упорстве не замечаете, что другие заняты тем-же.
И даже не читаете о чем речь идет — у человека стартер прекрасно крутит, а мотор при этом не заводится (два варианта решения этой проблемы я ему подсказал, а вы?)
Повторюсь еще раз: УЧИТЕ МАТЧАСТЬ! а не догоняйте (не знаю кого вы там гоняете. )
Прикинь, даже когда коротнуло не сгорел.
Другим иногда везет меньше, а раз есть случаи сгорания реле-регулятора, то я считаю глупо о них не вспомнить (а вдруг в этот раз тоже не повезет)
Добавлено через 2 минуты
Женёк LV, приношу свой извинения
Добавлено через 22 минуты
НА КОМУТАОР ИДЁТ 12ВОЛЬТ а уже после 200Вольт на кауху.
Вот схема коммутатора, на какой вывод вы полагаете подается 12 вольт
Мослитр отвечает в теме « Колхозный миник для города V. 2.0 » | сегодня в 12:34 | |
Харитон отвечает в теме « Мопед не развивает обороты » | сегодня в 11:43 | |
MAGNETO отвечает в теме « Советский коммутатор » | сегодня в 11:36 | |
Харитон отвечает в теме « Странный звук в моторе 139FMB » | сегодня в 11:33 | |
krotik отвечает в теме « Помогите схимичить электронное зажигание для Ш-58 » | вчера в 20:21 | |
Avenger отвечает в теме « «Dhampir» project, или «Внедорожный мотовелосипед 2.0.» » | вчера в 01:17 | |
дед отвечает в теме « Верховина Шерсть. Советское прошлое в настоящем без совковости. » | 17 июня 2021 | |
отвечает в теме « Восстановление Риги 4 » | 16 июня 2021 | |
nodast отвечает в теме « [РЕШЕНО] Форсированый В501м » | 16 июня 2021 | |
Ded1946 отвечает в теме « Верховина. Документы утеряны. Нужно поставить на учёт » | 16 июня 2021 | |
ZoRgi отвечает в теме « туговато крутиться вторичный вал новой КПП » | 16 июня 2021 | |
andruxxa отвечает в теме « ИЖ-56. и его друзья))) » | 15 июня 2021 | |
Дед отвечает в теме « Альфа лесник 2021 года » | 14 июня 2021 | |
Bams73 отвечает в теме « Скутер QUANTUM-50 Реплика Yamaha Nmax » | 12 июня 2021 | |
Дед отвечает в теме « Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс. » | 11 июня 2021 | |
alexkra отвечает в теме « Счётчик моточасов своими руками » | 11 июня 2021 | |
Дед отвечает в теме « Honda dio 27 не туда и не сюда » | 11 июня 2021 | |
Михалыч отвечает в теме « Двигатель Yamaha YB 1-Four » | 10 июня 2021 | |
Мослитр отвечает в теме « Рига 22 в состоянии «на приёмку» » | 5 июня 2021 | |
magdino1951 отвечает в теме « Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды » | 3 июня 2021 |
Copyright МОПЕДИСТ.ру© 2007-2021 Все права защищены.
При копировании материалов с нашего сайта, активная ссылка на «Клуб любителей мокиков и мопедов» обязательна. Новые Минивэны Тойота.
Источник