- Аккумулятор на мопед Альфа: разновидности и установка АКБ
- Разновидности аккумуляторов для мотоциклов
- Что учесть при покупке АКБ?
- Как зарядить аккумулятор мопеда Альфа?
- Как снять аккумулятор мопеда Альфа 50, 110 или 125?
- Как нужно обслуживать аккумулятор скутера или мопеда
- Как заряжать аккумулятор скутера самостоятельно?
- Приступаем
- Правила ухода за аккумулятором
- Как зарядить аккумулятор на мопеде?
- Для чего нужен аккумулятор на мопеде или скутере?
- Как правильно пользоваться аккумулятором?
- Как зарядить аккумулятор на мопеде?
- Мопед альфа 110 зарядка аккумулятора
- Как правильно заряжать аккумулятор на мопеде, или скутере.
- Для чего нужен аккумулятор на мопеде или скутере?
- Как правильно пользоваться аккумулятором?
- Как часто нужно заряжать аккумулятор мопеда?
- Тестирование выполняют так:
- Правила зарядки аккумулятора
- Что нужно знать о заряде/разряде аккумулятора?
- Приступаем к зарядке аккумулятора
- Процесс зарядки АКБ мопеда Альфа показан в этом видео
- Шум при зарядке аккумулятора?
- Советы по правильной зарядке
- Как зарядить гелевый аккумулятор для мопеда без специальной зарядки
- Типы зарядных устройств
- Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?
- Зачем нужно поддерживать уровень электролита?
- Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?
- Как проверить уровень электролита
- Почему разряжается новый аккумулятор?
- На какой срок эксплуатации рассчитан аккумулятор мопеда?
- Какую клемму необходимо подключить первой при установке аккумулятора?
- Что произойдет, если перепутать полярность?
- Что за белый налет образуется на клеммах аккумулятора?
- Что такое сульфатация и что приводит к сульфатации?
- Как предотвратить сульфатацию?
- Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?
- Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями
- Как восстановить АКБ
- Можно ли ездить на мопеде без аккумулятора
- Полезная информация
Аккумулятор на мопед Альфа: разновидности и установка АКБ
У каждого узла мототехники есть свой эксплуатационный ресурс. К примеру, аккумулятор на мопед Альфа работает в среднем 2-3 года. При «износе» компонента снижается его емкость или заряда батареи не хватает для запуска байка. И если вы решили купить мопед Альфа, вам нужно подробнее разобраться, как выбрать и установить новый АКБ.
Разновидности аккумуляторов для мотоциклов
Существует несколько видов АКБ, отличающихся конструкцией, долговечностью и эффективностью. Поэтому при выборе батареи нужно обязательно обращать внимание на ее тип.
Разновидности АКБ для мопедов:
● Кислотные. Это самые простые батареи, внутри которых находится электролит (дистиллированная вода или кислота). Сейчас компоненты этого типа не особо популярны, но все еще встречаются на старых байках.
● Гелевые. Внутри этих батарей находятся специальные пластины (свинцовые), наполненные густым составом. Такие аккумуляторы отличаются повышенной надежностью, долговечностью и защитой от вибраций. Если вы решаете, какой аккумулятор поставить на мопед Альфа, то выбор очевиден. Хотя у гелевых АКБ есть один минус – высокая цена. Но долговечность компонента сполна компенсирует этот недостаток.
● Литий-ионные. По сути, это аналог кислотных АКБ, который отличается от них только используемыми материалами. Хотя, с точки зрения практичности, такая батарея – не лучшее решение. Дело в том, что перегревы, перезарядка или полная разрядка может негативно сказаться на ресурсе литий-ионных компонентов.
Очевидно, что оптимальное решение для мопеда Альфа – гелевый аккумулятор. Это практичная и надежная батарея, которая прослужит не менее 3-4 лет. Но если вам нужен максимально дешевый вариант, тогда обратите внимание на 7-амперные кислотные АКБ.
Что учесть при покупке АКБ?
Сразу стоит отметить, что не обязательно покупать именно «родной» аккумулятор для байка. Если стандартная батарея показала не лучшие результаты, стоит поискать альтернативные варианты. Но при выборе аккумулятора для мопеда Альфа 110,125 или 50 следует учитывать такие параметры:
● Тип клемм. Сейчас на рынке представлено несколько разновидностей АКБ с разными клеммами. Конечно, лучше будет купить компонент с подходящим типом подключения. Но если вы нашли действительно надежную АКБ, но тип клемм не совпадает, всегда можно сделать «скрутку».
● Размеры корпуса. Габариты новой батареи должны быть такими же, как и параметры старой. Только в этом случае вы сможете установить и зафиксировать компонент на штатном месте. Но если габариты аккумулятора меньше, убедитесь, что он не будет переворачиваться и сильно трястись.
● Емкость. Выбирать АКБ нужно исходя из объема двигателя. Если емкости будет недостаточно, пускового тока попросту не хватит для запуска движка. Поэтому для мопедов Альфа и Дельта рекомендуется выбирать батареи емкостью 5 А/ч.
● Пусковой ток. От этого показателя зависит то, насколько легко будет запустить мотор. Для мотоциклов Альфа рекомендуется брать АКБ с пусковым током 12 вольт. А для 50-кубовых байков Alpha можно купить аккумулятор на 6 вольт.
Учитывать нужно и бренд батареи для мопеда. От производителя зависит долговечность компонента, поэтому рекомендуется отдавать предпочтение только известным маркам. Если вы не знаете какой АКБ лучше выбрать, обратитесь к специалистам магазина dvako.com.ua.
Как зарядить аккумулятор мопеда Альфа?
Чтобы подзарядить АКБ байка, райдеру нужно демонтировать ее с аппарата. После этого райдеру нужно:
● Установить величину тока (указывается на корпусе батареи).
● Подключить клеммы ЗУ к аккумулятору.
● Выставить регулятор зарядного тока на минимум.
● Поставить ЗУ в автоматический режим.
● Подключить зарядку к сети.
● Установить подходящий ток.
В среднем новый аккумулятор нужно заряжать 10-14 ч. А вот старая АКБ может подзаряжаться сутки.
Примечание:Для подзарядки батареи мопеда используется специальное зарядное устройство. Не пытайтесь выполнить процедуру при помощи автомобильного ЗУ.
Как снять аккумулятор мопеда Альфа 50, 110 или 125?
Процедура демонтажа старой АКБ с байка максимально простая. Владельцу техники нужно только снять защитную крышку, которая располагается на левой стороне аппарата. После этого у райдера появится доступ к проводке и батарее.
После этого нужно отключить питание мопеда и выкрутить болты, которые держат клеммы. Затем следует установить новую АКБ и подключить клеммы (красная – плюс, зеленая – минус).
Источник
Как нужно обслуживать аккумулятор скутера или мопеда
Как и многие другие транспортные средства, скутеры и мопеды обладают аккумуляторами. Аккумулятор, являющийся обратимым источником тока, способен отдавать накопленную в нём электроэнергию.
На скутере аккумулятор нужен для того, чтобы запускать мотор от стартера, а также питания всей электроцепи на малых оборотах или при неработающем двигателе. Многие скутеры снабжены сигнализацией, магнитолой, дополнительными осветительными приборами. Их функцонирование также невозможно без аккумулятора.
Как заряжать аккумулятор скутера самостоятельно?
Нет ничего проще. Для качественной зарядки вам потребуется дистиллированная вода, отвёртка и зарядное устройство для аккумуляторов. Если последнее приобретено в магазине, к зарядному устройству прилагается подробная инструкция, следуя указаниям которой, вы произведёте качественную зарядку аккумуляторной батареи вашего скутера или мопеда.
Для начала проверьте уровень электролита (если аккумулятор обслуживаемый). На корпусе мото-аккумуляторов обычно есть метки максимально и минимально допустимых уровней электролита.
Никогда не доливайте кислоту или электролит в аккумулятор!
Приступаем
Итак, аккумулятор готов к зарядке. Подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору. Красную клемму к плюсовому выводу аккумулятора, черную (или синюю) — к минусу. Не перепутайте полярность!
Большинство современных зарядных устройств автоматически устанавливает ток заряда и время зарядки. Но если есть возможность выставить зарядный ток — его выбирают поделив номинальную ёмкость аккумулятора на десять. Например при ёмкости 4 Ампер-часа — ток заряда должен быть 0,4А. При этом время зарядки составит примерно 10 часов.
Не стоит заряжать мото-аккумулятор автомобильным зарядным устройством, если оно не может заряжать током меньше 1А. Большие токи заряда могут навредить аккумулятору.
Правила ухода за аккумулятором
Аккумуляторная батарея требует правильного хранения и ухода. Вот некоторые требования по правильной эксплуатации АКБ скутера, при котором она прослужит долго.
Во-первых, не допускайте разрядки аккумулятора более чем на половину его ёмкости. Вообще, нельзя допустить, чтобы аккумулятор хранился в разряженном состоянии. Если вы ощущаете, что стартер скутера с трудом проворачивает двигатель, как можно быстрее произведите подзарядку.
Аккумулятор нужно содержать в чистоте, так как грязь, скапливающаяся на клеммах, способствует скорейшей разрядке батареи вследствие утечки токов. Поддерживайте контакты в чистоте, зачищайте их от окислов.
Для того, чтобы не допустить короткого замыкания на выводах аккумулятора, способного навсегда вывести АКБ из строя, нужно не жалеть денег на приобретение плавких вставок, желательно, заводского изготовления. Самодельные предохранители, часто выходящие из строя, могут только усугубить ситуацию.
Недопустимо хранение аккумулятора при температуре ниже -5˚ по Цельсию, а также перегрев батарее свыше +50˚. Аккумулятор можно заряжать токами, в десять раз ниже, чем указано в ёмкостной характеристике батареи. НЕ нужно перезаряжать аккумулятор. При избыточной зарядке начинает активно испаряться вода, а аккумуляция энергии прекращается.
Замерьте напряжение на выходных клеммах при работающем двигателе, оно должно быть в пределах 13,5-14,5 Вольт. В случае отклонения проверьте регулятор напряжения скутера.
Если скутер оснащён обслуживаемым аккумулятором, не реже чем раз в месяц проверяйте уровень электролита. При понижении уровня доливайте дистиллированную воду. Простая вода способствует скорейшему выходу батареи из строя.
Всегда нужно помнить, что оснащение скутера магнитолой, дополнительными фарами, сигнализацией требует от владельца скутера чаще производить проверку зарядки аккумулятора, так как все эти устройства требуют дополнительного количества электроэнергии.
Источник
Как зарядить аккумулятор на мопеде?
Для чего нужен аккумулятор на мопеде или скутере?
Аккумулятор-это обратимый источник тока, он способен отдавать накопленную электроэнергию. Аккумулятор нужен для того, чтобы запускать двигатель мопеда со стартера, так же чтобы работали все электроцепи: габариты, стоп-сигналы, указатели поворотов, датчики масла и топлива, звуковой сигнал. Еще на некоторых скутерах стоит сигнализация, без аккумулятора эта функция не возможна.
Как правильно пользоваться аккумулятором?
Нельзя допускать того, чтобы аккумулятор был разряжен более чем на по половину. Так же нельзя хранить аккумулятор в разряженном состоянии. Аккумулятор нужно держать в чистоте, потому что скопившаяся грязь на клеммах помогает быстрее разрядиться аккумулятору. Желательно приобрести плавкие вставки, это нужно для того чтобы не было короткого замыкания. И не следует делать самодельные предохранители, они могут усугубить ситуацию. Как только вы почувствуете, что аккумулятор с трудом прокручивает двигатель, срочно поставьте его на зарядку. Не нужно перезаряжать аккумулятор, потому что начинает испаряться вода и аккумуляция энергии прекращается.
Если у вашего мопеда стоит сигнализация, магнитола, дополнительные фары, вообще все то, что зависит от аккумулятора. То чаще проверяйте зарядку аккумулятора.
Как зарядить аккумулятор на мопеде?
Для того чтобы зарядить аккумулятор мопеда, вам понадобится зарядное устройство. Подключаем это зарядное устройство к сети и потом подключаем аккумулятор, не перепутайте +,-. Сила тока должна быть 0.23 ампера и заряжать 10 часов или 0.46 ампера и заряжать 5 часов, но лучше заряжать дольше.
Источник
Мопед альфа 110 зарядка аккумулятора
НЕПОЛАДКА: АККУМУЛЯТОР МОПЕДА НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ
1. Проверить предохранитель и его контакты (при необходимости почистить). Если предохранитель перегорел, то его необходимо заменить. С перегоревшим предохранителем двигатель не будет запускаться.
2. Проверить контакты аккумулятора. При необходимости почистить наждачной бумагой и затянуть крепления.
3. Проверить все провода и штекеры системы зарядки батареи. Первым делом проверьте массу – синий или черный (как правило) провод, который соединяет минусовый контакт аккумулятора с рамой мопеда. Иногда бывает достаточно почистить клеммы батареи, чтобы заставить мопед снова работать.
4. Проверка напряжения при зарядке. Если ваша батарея полностью разряжена, то зарядите ее с помощью зарядного устройства или установите на ваш мопед заведомо исправный аккумулятор.
5. Присоедините мультиметр к батарее (плюс к плюсовой, минус к минусовой клемме).
6. Посмотрите и запомните показания прибора (нормальное значение 12.8 Вольт, наименьшее допустимое – 12.3 Вольт).
7. Запустите двигатель мопеда, включите ближний свет фар, прибавьте газ так, чтобы мотор работал примерно на 3000 оборотах в минуту и посмотрите показания мультиметра. Они должны быть больше, чем напряжение батареи при не запущенном двигателе (но не больше чем 14.5 Вольт).
Если же эти показания равны или меньше первоначальных, то причиной неисправности могут быть как реле-регулятор, так и генератор мопеда.
Как заменить реле-регулятор читайте ниже.
Как проверить и заменит генератор читайте тут — (скоро будет)
НЕПОЛАДКА: АККУМУЛЯТОР МОПЕДА КИПИТ, ПЕРЕГОРАЮТ ЛАМПОЧКИ.
1. Присоедините мультиметр к батарее (плюс к плюсовой, минус к минусовой клемме).
2. Посмотрите и запомните показания прибора (нормальное значение 12.8 Вольт, наименьшее допустимое – 12.3 Вольт).
3. Запустите двигатель мопеда, включите ближний свет фар, прибавьте газ так, чтобы мотор работал примерно на 3000 оборотах в минуту и посмотрите показания мультиметра. Они должны быть больше, чем напряжение батареи при не запущенном двигателе но не выше 14.5 Вольт.
Если показания превышают 14.5 Вольт то замене подлежит реле-регулятор.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА.
ВНИМАНИЕ! «Прозванивать» мультиметром реле-регулятор не имеет смысла, его нужно только менять на заведомо исправный!
Реле-регулятор имеет размеры спичечного коробка иногда чуть больше, его корпус изготовлен из алюминия и имеет ребра для лучшего охлаждения. Устанавливается реле-регулятор обычно за передней облицовкой мопеда или прикручен к раме. Отсоедините разъем, открутите реле-регулятор и установите новый.
Источник
Как правильно заряжать аккумулятор на мопеде, или скутере.
Для чего нужен аккумулятор на мопеде или скутере?
Аккумулятор-это обратимый источник тока, он способен отдавать накопленную электроэнергию. Аккумулятор нужен для того, чтобы запускать двигатель мопеда со стартера, так же чтобы работали все электроцепи: габариты, стоп-сигналы, указатели поворотов, звуковой сигнал. Еще на некоторых мопедах стоит сигнализация, без аккумулятора эта функция не возможна.
Как правильно пользоваться аккумулятором?
Нельзя допускать того, чтобы аккумулятор был разряжен более чем на по половину. Так же нельзя хранить аккумулятор в разряженном состоянии. Аккумулятор нужно держать в чистоте, потому что скопившаяся грязь на клеммах помогает быстрее разрядиться аккумулятору.
Желательно приобрести плавкие вставки, это нужно для того чтобы не было короткого замыкания. И не следует делать самодельные предохранители, они могут усугубить ситуацию. Как только вы почувствуете, что аккумулятор с трудом прокручивает двигатель, срочно поставьте его на зарядку.
Не нужно перезаряжать аккумулятор, потому что начинает испаряться вода и аккумуляция энергии прекращается.
Если у вашего мопеда стоит сигнализация, магнитола, дополнительные фары, вообще все то, что зависит от аккумулятора. То чаще проверяйте зарядку аккумулятора.
Как часто нужно заряжать аккумулятор мопеда?
Мопедный аккумулятор нужно заряжать при полном разряде. Свинцовые батареи требуют такой процедуры каждые 2 месяца. Источники питания, используемые более 2 лет, заряжаются раз в месяц. Гелевые аккумуляторы отличаются наименьшим саморазрядом. Достаточно обслуживать их раз в 3 месяца.
После хранения разрядившийся за зиму источник питания следует заряжать незамедлительно. Не ждите до тех пор, пока ваш мотоцикл не перестанет заводиться. Критический разряд негативно сказывается на рабочих характеристиках АКБ. Для контроля состояния источника питания используют вольтметр.
Тестирование выполняют так:
- На тестере показатель выставляют на отметку 20. Красный щуп подключают к плюсовому токовыводу, черный — к минусовому.
- Оценивают появляющееся на экране тестера показание. Нормальным является значение 12,5.
- При получении цифры 11,2 нужно срочно начать зарядку. О критической потере энергии свидетельствует показатель менее 11. Подзарядка в таком случае может не помочь.
Правила зарядки аккумулятора
Важно помнить, что разные по качеству АКБ предполагают разную частоту зарядки. Например, кислотно-свинцовые батареи – раз в полтора месяца или месяц. Гелевые же держат заряд дольше, поэтому достаточно зарядить один или два раза за весь сезон.
Перед снятием важно записать схему подключения клемм. Это поможет сэкономить уйму времени, когда будете устанавливать аккумулятор на место. Далее необходимо подождать, пока батарея нагреется до комнатной температуры. Саму зарядку стоит проводить вдали от источников огня или искр. При самом же подключении соблюдайте полярность.
Существует правило, которое эффективно работает для свинцовых АКБ: сила тока должна равнять 10% емкости батареи. Нужное значение можно выставить на соответствующем регуляторе.
Часто новички не знают, сколько заряжать аккумулятор мопеда. Визуально можно определить по пузырькам, которые начинают появляться на поверхности электролита. После этого силу тока снижают в два раза и дозаряжают батарею примерно 2 часа.
Иногда возникают споры о том, как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла. Стандартная длительность процедуры – до 9-10 часов. Если же батарея новая, то хватит и 3-4 часов.
Гелевые АКБ также заряжаются при силе тока не выше 10% емкости батареи. Еще при зарядке гелевого аккумулятора не используется понижения силы тока для подзарядки.
При подготовке к зарядке избегайте глупых ошибок, вроде неправильно подключенных полюсов. Иногда случается чрезмерный заряд аккумулятора. В такой ситуации используйте силу тока в два раза ниже, чем обычно, – 5% емкости АКБ.
Что нужно знать о заряде/разряде аккумулятора?
Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,5 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,5 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.
Приступаем к зарядке аккумулятора
Итак, аккумулятор готов к зарядке. Подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору. Красную клемму к плюсовому выводу аккумулятора, черную (или синюю) — к минусу. Не перепутайте полярность!
Большинство современных зарядных устройств автоматически устанавливает ток заряда и время зарядки. Но если есть возможность выставить зарядный ток — его выбирают поделив номинальную ёмкость аккумулятора на десять. Например при ёмкости 4 Ампер-часа — ток заряда должен быть 0,4А. При этом время зарядки составит примерно 10 часов.
Не стоит заряжать мото-аккумулятор автомобильным зарядным устройством, если оно не может заряжать током меньше 1А. Большие токи заряда могут навредить аккумулятору.
Процесс зарядки АКБ мопеда Альфа показан в этом видео
Шум при зарядке аккумулятора?
Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ (водород) в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе. Визуально это выглядит как кипение.
Советы по правильной зарядке
До начала зарядки убедитесь, что аккумулятор нагрелся до комнатной температуры. Также стоит проверить, нет ли поблизости источников открытого огня или искрения. После этого можно, соблюдая полярность, подключить зарядное устройство.
Свинцовые аккумуляторы должны заряжаться при силе тока, равной 10% от его емкости. Поэтому, используя регулятор силы тока, установите необходимое значение. В таком виде зарядка должна производиться до момента, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2,4 (для стандартной батареи, соответственно, 14,4).
При визуальном наблюдении за электролитом этот момент настанет, когда на поверхности кислоты начнут образовываться пузырьки газа. После этого необходимо вдвое снизить силу тока и производить зарядку еще 2 часа.
Гелевый аккумулятор заряжается схожим образом. Здесь также нужно использовать силу тока, не превышающую 10% от емкости батареи. Главная особенность этого процесса — поступающее на него напряжение не должно превышать пороговое. Для большинства гелевых аккумуляторов этот показатель располагается в диапазоне 14,2-14,4 В. Ну и второй этап зарядки с понижением силы тока здесь не требуется. Просто продолжайте процесс до полной зарядки. Обычно это занимает около 10 часов.
И еще один полезный совет. Если вы допустили чрезмерный разряд аккумулятора (не важно, свинцового или гелевого), реанимировать его нужно силой тока вдвое меньшей, чем обычно. То есть, приблизительно в 5% от его емкости. Время такой зарядки тоже заметно вырастет. Если это не помогает, ничего уже не поможет.
Как зарядить гелевый аккумулятор для мопеда без специальной зарядки
Спустя пару лет после покупки мопеда возникает необходимость подзарядки аккумулятора. И тут выясняется, что АКБ относится к категории гелевых элементов питания, для которой подходят далеко не все зарядные устройства. Как восстановить емкость батареи, если специального ЗУ не оказалось под рукой?
Есть ли альтернатива специальным ЗУ?
Гелевая батарея не переносит переразряд, в результате которого гель плавится и превращается в жидкость. По этой причине для подзарядки не годятся устройства, способные зарядить свинцовый или AKB аккумулятор для мопеда. Эти варианты имеют слишком высокие показатели силы тока и напряжения.
Нужны специальные ЗУ с автоматической регулировкой зарядного тока, которые достаточно сложно найти в продаже. Напряжение подходящего зарядного не превышает 14 В, а верхний порог силы тока соответствует 1/10 емкости батареи (для 5 Аh — 0,5 А, для 7 Аh — 0,7 А). При этом устройство определяет время зарядки и самостоятельно отключается, когда батарея полностью зарядилась.
В качестве альтернативы специальным ЗУ можно использовать обычные зарядки с низким током заряда (например, 0,5 А) и выходным напряжением 12 V, которые подойдут для подзарядки батарей с емкостью от 5 Аh. В данном случае важно вовремя отключить зарядку, чтобы не допустить нагревания аккумулятора.
Для определения продолжительности процедуры стоит разделить емкость аккумулятора на силу тока (для АКБ 5 Аh и ЗУ 0,5 А время зарядки составит 10 часов). Также важно периодически проверять напряжение на гелевом аккумуляторе с помощью тестера: оно не должно превышать 14 В.
Типы зарядных устройств
Для восстановления заряда мопедных аккумуляторов используют такие виды устройств:
- Простые. Требуемые характеристики подаваемого приборами электричества задает пользователь. Необходимо постоянное отслеживание состояния изделия с использованием универсального тестера. Если мультиметр отсутствует, удаляют пробки и замеряют плотность кислотного раствора. Другие характеристики простого ЗУ мало чем отличаются от свойств более дорогих моделей.
- Автоматические. В этом случае устройство самостоятельно контролирует процесс, выбирая подходящие параметры. Автоматические приборы хорошо подходят для восстановления мощности мотоаккумуляторов в домашних условиях.
- Автомобильные. Используются редко, что объясняется разницей в емкостях батарей для машин и мотоциклов. Автомобильное ЗУ выдает ток высокой силы, что приводит к кипению электролита и разрушению пластин. Часто заряжаемые такими приборами АКБ приходят в негодность. Автомобильные ЗУ использовать можно, если они имеют функцию регулировки параметров.
Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?
Можно, если зарядное устройство автоматическое или в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускоренной зарядки происходит перегрев пластин аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что максимальный ток заряда не должен превышать 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах! Так для аккумулятора 12 Ач ток заряда не должен превышать 1,2 Ампер.
Зачем нужно поддерживать уровень электролита?
В обслуживаемых или малообслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна вызвать ускоренную коррозию внутренних элементов аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к замыканию разнополярных пластин.
Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?
Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду!
Как проверить уровень электролита
На стенке аккумулятора есть линии, которые указывают максимальный и минимальный уровень в каждой банке. Возьмите аккумулятор акуратно в руки и поверните на свет. Таким образом можно увидеть сколько находится электролита в каждой банке. Он должен быть между минимальной и максимальной чертой.
Почему разряжается новый аккумулятор?
Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:
- Неисправна охранная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время. Любая утечка тока снижает заряд аккумулятора.
- Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет дозаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно включив фару и повысив обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
- Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померить напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-регуляторе и генераторе должно быть не менее 13,8 Вольт, на 2-3 тысячах об/мин и включенном ближнем свете фары.
На какой срок эксплуатации рассчитан аккумулятор мопеда?
Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от условий эксплуатации аккумулятора, исправности электрооборудования мотоцикла и правильности его хранения АКБ в зимнее время года.
Какую клемму необходимо подключить первой при установке аккумулятора?
Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму, закрепив и закрыв защитным колпачком. Затем отрицательную (-), при этом убедитесь, что рядом нет легковоспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может вызвать искру, если в сети есть утечка тока.
Что произойдет, если перепутать полярность?
В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.
Что за белый налет образуется на клеммах аккумулятора?
Белый налет – это кристаллы солей. Не путать с сульфатацией! Процесс образования белого налёта связан с испарениями из вентиляционных отверстий и в редких случаях негерметичности токовыводов и крышки аккумулятора. Рабочее место аккумулятора должно иметь вентиляцию, никогда не закрывайте аккумулятор целиком.
Что такое сульфатация и что приводит к сульфатации?
Сульфатация – это электрохимический процесс протекающий в аккумуляторе при разряде. Разряд бывает разным, стартерный и длительный, малым током. При длительном разряде малым током (утечка тока при бездействии) или недозаряде с генератора, пластины покрываются сульфатом свинца. Этот процесс обратимый, называют десульфатацией (происходит в процессе заряда). Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:
- Частый или постоянный недозаряд, работа аккумулятора в отрицательном балансе (отдаёт больше чем принимает).
- Длительное хранение аккумулятора в недозаряженном состоянии. Напряжение ниже 12,5 Вольт.
- Глубокий разряд. Особенно опасен разряд ниже 10,5 Вольт. Тогда сульфатация становится необратимой. Аккумулятор сильно теряет свою ёмкость и зарядить его невозможно.
Многие ошибочно считают, что сульфатация возникает при перезаряде, перегреве и высоких нагрузках при низкой или высокой температуре окружающей среды. Но это не так. При этих условиях возникает оплыв активной массы пластин в шлам, коробление решёток.
Как предотвратить сульфатацию?
Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мопед длительное время, необходимо отсоединить отрицательную (-) клемму от аккумулятора.
В случае нерегулярной эксплуатации мопеда заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством. Устранение cульфатации возможно посредством заряда аккумулятора длительное время слабым током. В лучшем с случае с сульфатацией справится зарядное устройство имеющее функцию заряда импульсным током. Существует и необратимая сульфатация, при которой аккумулятор не поддаётся зарядке. Корпус таких аккумуляторов как правило имеет вздутия и сильно греется при попытках зарядки.
Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?
Отключенный от электрической схемы, даже исправный, аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мопеду. Этот процесс называют саморазрядом. И чем старше аккумулятор, тем быстрее протекает саморазряд.
Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями
Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:
- Не курите вблизи аккумуляторных батарей.
- Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.
- При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте потребители, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл.
- Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.
Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях:
- при подключении к аккумулятору;
- при отсоединении от аккумулятора.
Провод массы (-) обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать – в последнюю.
Как восстановить АКБ
Вначале нужно хорошенько промыть пострадавшую АКБ дистиллированной водой несколько раз и залить в нее уже готовый электролит. Проверяем плотность электролита — в норме она должна быть 1,27 гр/см³. Теперь нужно поставить батарею заряжаться на 10-12 часов.
После зарядки подключаем к ней любой источник питания повышенной мощности, разряжаем ее полностью. Повторяем процесс минимум десять, максимум пятнадцать раз. Именно так рекомендуется «привести в чувство» старенький кислотный аккумулятор. Важно помнить о том, что нельзя надолго оставлять его полностью разряженным в перерывах между циклами заряда-разряда.
Владельцы мопедов, которые таким образом экономят на покупке новых аккумуляторов, утверждают, что после того, как батарея восстановилась, она может работать около месяца и стабильно держит заряд. В некоторых случаях это может оказаться весьма полезным.
Восстановление гелевого аккумулятора — часто дело неблагодарное. Скорее всего, положительного результата вы не добьетесь.
Для того, чтобы скутер или мопед служил как можно дольше, не стоит постоянно ездить на нем без аккумулятора. Лучше приобрести подходящий источник питания и время от времени обеспечивать ему должный уход, тем самым сберегая как транспортное средство, так и его батарею. Никогда не помешает знать о том, как завести мопед в экстренных ситуациях, но для того, чтобы избежать неприятных последствий, этим не следует злоупотреблять.
Ну и конечно, для тех, кто ограничен в финансовых средствах, можно порекомендовать приобрести недорогой жидко-кислотный аккумулятор: за ним потребуется уход, но он не так сложен, как это может показаться вначале. К тому же и восстановить такой аккумулятор при случае гораздо реальнее и легче, чем дорогостоящий гелевый, который предъявляет к своему обладателю более высокие требования.
Можно ли ездить на мопеде без аккумулятора
Опытные владельцы скутеров и мопедов могут завести их любым способом — от кикстартера до использования самой обыкновенной дрели. Есть любители, которые даже пишут об этом на своих форумах: «Езжу без аккумулятора уже месяц и не заморачиваюсь по этому поводу».
Однако последствия постоянной езды без АКБ могут оказаться для мопеда весьма плачевными. Прежде всего, это касается осветительных приборов: перегорают лампочки в поворотниках, плохо горят фары, начинает барахлить подсветка.
Почему это случается? Выясняем причину.
Если в мопеде стоит аккумуляторная батарея, она регулярно подзаряжается от генератора. Но когда ее нет, ток, вырабатываемый генератором, начинает уходить во все приборы: он просто не может испариться или раствориться в воздухе. При повышении скорости езды напряжение начинает повышаться, и вся осветительная система мопеда может «полететь» в любой момент. Да и сами лампы при отсутствии батареи работают гораздо хуже, потому что им попросту недостает энергии. Они могут тускло светить, моргать, а то и вовсе сгорать ввиду неравномерного распределения энергии.
Исходя из этого, следует сделать вывод: долгая езда без аккумулятора может привести к выходу из строя всего освещения. И не только его. Например, генератор в данной ситуации тоже вынужден работать в усиленном режиме, что приводит к его поломке. Следует хорошо подумать, прежде чем постоянно ездить таким способом.
Лучше всего приобрести подходящий аккумулятор для скутера — несмотря на то, что для некоторых любителей «беспроблемной» езды уход за батареей кажется обременительным. Однако именно таким людям мы обязаны тем, что у нас теперь есть, как минимум, несколько способов завести мопед без аккумулятора в экстренной ситуации.
Полезная информация
Чтобы предохранить клеммы от окисления и появления белого налёта, их нужно зачистить, надёжно закрепить и только потом смазать пластичной смазкой (технический вазелин, Литол, Солидол и пр.) или защитить специальной кислотостойкой мастикой. У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов и конденсата во время работы. Можно вставить аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше аккумулятора. Тогда если электролит вдруг выльется, он не попадёт на раму и другие части мотоцикла.
Источник