- Как правильно прикурить машину. Пошаговая инструкция
- Когда прикуривание машины имеет смысл
- Что нужно для прикуривания аккумулятора
- Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция
- Как прикурить аккумулятор от другой машины
- Не завёлся на моросе-сел аккумулятор. Нужен совет.
- Мл 350 аккумулятор прикурить
Как правильно прикурить машину. Пошаговая инструкция
В зимние месяцы просьбу прикурить можно услышать от человека, ведущего вполне здоровый образ жизни. У автомобилистов это слово прочно связано с запуском автомобиля от вспомогательного источника питания: дополнительного аккумулятора, пускового устройства-бустера или другого автомобиля. Как прикурить машину правильно и безопасно для бортовой электрики — в нашей пошаговой инструкции.
Когда прикуривание машины имеет смысл
Заводить двигатель при помощи прикуривания стоит, только если автомобиль исправен: в баке есть топливо и оно не замёрзло, свечи зажигания не залиты бензином (а свечи накаливания у дизеля исправны), нет проблем с бортовой электрикой, в том числе с охранной системой. Словом, когда машина завелась бы и сама, но по какой-то причине сел аккумулятор: из-за оставленного включенным света или просто от старости, подсев на морозе.
Если же батарея разрядилась после долгих и безуспешных попыток запуска, никакое прикуривание не поможет, даже не пытайтесь — проблема явно в чём-то другом.
Что нужно для прикуривания аккумулятора
Прежде всего, для прикуривания понадобятся пусковые провода, они же провода прикуривания с зажимами-«крокодилами». Чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (более толстые, говоря обывательским языком — хотя солидная толщина изоляции дешёвых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых проводов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы просите прикурить свой автомобиль, то хорошим тоном будет использовать именно ваши провода.
Также понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем прикуриваться. Если у вас в гараже или на балконе есть запасной аккумулятор, вы можете поставить его на землю рядом с машиной, соединить пусковыми проводами с АКБ под капотом и запустить двигатель.
Но чаще в роли «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля. И здесь есть пара важных правил:
- Прикуривайте машину от аккумулятора схожего или большего размера
Ёмкость аккумулятора напрямую связана с объёмом и типом двигателя: на моторы с большой кубатурой и дизеля обычно ставят батареи побольше. Если у вас подобный автомобиль, ищите соответствующего «донора»: попытка прикурить дизельный Land Cruiser от «Короллы» обречена на провал, а «донору» после этого и самому потребуется помощь.
При этом запрет прикуривать дизельный автомобиль от бензинового — распространённый миф. Как таковых ограничений нет, всё дело именно в размерах аккумуляторов. Если у вас мощная бензиновая машина с солидной батареей, вы успешно прикурите дизельную легковушку. Но пытаться прикурить дизельный внедорожник с двумя севшими АКБ уже не стоит. - Прикуривайтесь от машины с идентичным напряжением в бортовой сети
На большинстве автомобилей в бортовой сети используется напряжение 12 вольт, но бывают и исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай. - Прикуривайтесь от машины с прогретым двигателем
Тёплый аккумулятор охотнее отдаёт и принимает ток, а прогретый двигатель легче запустится — ведь в ходе прикуривания АКБ «донора» потеряет часть заряда.
Видеоинструкция: как прикурить автомобиль
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция
Итак, «донор» найден и прогрет, провода наготове — что дальше? Действуем по пунктам:
1. Расположите автомобили рядом так, чтобы пусковые провода свободно дотягивались от одного аккумулятора до другого. При этом машины не должны касаться друг друга. В некоторых автомобилях аккумулятор расположен в багажнике, но под капотом есть специальные контактные выводы для прикуривания — лучше использовать именно их для уменьшения потерь тока.
2. На обеих машинах выключите все дополнительные потребители энергии (подогревы, музыку, отопители, освещение) и заглушите двигатель «донора».
3. Откройте капоты и определите положительные (+) и отрицательные (−) токовыводы аккумуляторов. Обычно на корпусе АКБ есть соответствующая маркировка, а к плюсовому токовыводу подсоединена бо́льшая клемма с красной заглушкой.
4. Соедините плюсовые (+) токовыводы/клеммы обоих аккумуляторов красным пусковым проводом с помощью контактных зажимов-«крокодилов». При этом следите, чтобы металлические части зажимов чёрного провода не касались красных — это может привести к замыканию, большому количеству искр, повреждению аккумуляторов и электрики автомобилей.
5. Присоедините контактный зажим чёрного пускового провода к минусовому (−) токовыводу/клемме «донора».
6. Последний свободный зажим чёрного провода рекомендуется подключить к неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля, которому оказывают помощь («реципиента») — так вы снизите риск повреждения севшего аккумулятора и сократите путь электричества к стартеру. Если найти подходящее место для подключения не удаётся, допустимо, как и на «доноре», подключиться к минусовой (−) клемме аккумулятора.
7. На этом этапе автомобили уже соединены в единую цепь. Если аккумулятор «реципиента» не был полностью посажен, а у «донора» достаточно мощная батарея, можно попробовать завести прикуриваемую машину — в случае успешного запуска сразу переходите к отключению проводов (шаг 10). Если же состояние аккумуляторов вызывает вопросы или вы прикуриваете дизель, лучше сперва запустить двигатель «донора» и дать поработать 5–10 минут, чтобы его генератор подзарядил оба аккумулятора. Для более эффективной зарядки немного нажмите на педаль газа, подняв обороты мотора до 2000.
8. Перед попыткой запуска «реципиента» обязательно заглушите двигатель «донора». Моторы обеих машин не должны работать одновременно — могут сгореть электронные блоки управления, регуляторы напряжения генераторов и прочее дорогое электрооборудование.
9. Убедившись, что «донор» заглушен, пробуйте заводить «реципиента». Если стартер вообще не крутит двигатель или из-под капота раздаются щелчки — возможно, дело в плохом контакте: ещё раз проверьте все зажимы пусковых проводов.
10. Как только прикуриваемый автомобиль завёлся, отключайте пусковые провода, чтобы не нагружать генератор. Последовательность обратная: сперва чёрный провод, затем красный.
После прикуривания не глушите двигатель автомобиля 20–30 минут, чтобы аккумулятор зарядился. Стоять на месте при этом не обязательно, будет даже лучше, если вы поедете. И не забудьте поблагодарить второго водителя — выручать друг друга на дороге очень важно.
Источник
Как прикурить аккумулятор от другой машины
Полезность – 70% | |
1. | Выставить автомобили так, чтобы хватило длины проводов для соединения аккумулятор — аккумулятор. | 2. | Выключаем на обоих автомобилях работающую электрику: фары, музыку, печку и другие потребители электричества. | 3. | Глушим двигатель автомобиля от которого прикуриваем, и достаем ключи из замка зажигания. | 4. | Соединить любой конец красного кабеля с плюсовой клеммой разряженного аккумулятора. | 5. | Другой конец красного кабеля соединить с плюсовой клеммой аккумулятора в автомобиле от которого прикуриваем. | 6. | Соединить любой конец черного кабеля с минусовой клеммой аккумулятора в автомобиле от которого прикуриваем. | 7. | Другой конец черного кабеля соединить с любой выступающей металлической частью двигателя в автомобиле с севшим аккумулятором. | 8. | Запустить двигатель автомобиля от которого прикуриваем. | 9. | Необходимо подождать от 5 до 30 минут пока работающий двигатель зарядит аккумулятор автомобиля, которому оказывается помощь. | 10. | Глушим двигатель автомобиля от которого прикуриваем, и достаем ключи из замка зажигания. | 11. | Пробуем запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором. | 12. | Если двигатель автомобиля с севшим аккумулятором запустился — не спешите отключать провода, пусть поработают в паре пару минут. | 13. | Отключайте провода в обратном порядке, сначала отключаем клеммы черного кабеля и только потом клеммы красного. | 14. | Не глушите автомобиль с севшим аккумулятором в течении минимум 30 минут либо начните поездку, позвольте генератору зарядить севший аккумулятор как следует, для повторного самостоятельного старта требуется накопить больше энергии. |
• Будьте аккуратны с проводами и не замыкайте между собой плюс и минус, обычно подобные случается при отключении проводов.
• Небольшое искрение в момент подключения проводов к аккумулятору автомобиля донора является нормальным.
• Некоторые провода могут быть сделаны в других цветах, например вместо черного провод имеет синий цвет, а вместо красного желтый.
• Недопускайте запуск двигателя заряжаемого автомобиля, при заведенном двигателе автомобиля от которого прикуриваем. Есть риск занести проблемы по электрике в автомобиль от которого прикуриваем.
• Внимательно проверяйте полярность перед зарядкой, ошибка в полярности проводов приведёт к короткому замыканию, а попытка производить прикуривание от работающего донора к выходу из строя электроники и генератора этого автомобиля.
Если в вашей машине еще нет пусковых проводов — купите, стоят они недорого и всегда могут пригодиться. При покупке, смотрите внимательно на длину, чем длиннее тем лучше — например длинны в 2,5 метра вполне достаточно, зажимы должны быть крепкими, тугими и с широким хватом, сечение провода толщиной с мизинец, жила из меди в надежной изоляции.
На сегодняшний день автомагазины предлагают устройства для аварийного запуска аккумуляторов, так называемые пускатели. Они представляют собой аналог «пауэрбанков» для электронных гаджетов. Прикуривать от них проще и безопаснее, минус один — цена.
Источник
Не завёлся на моросе-сел аккумулятор. Нужен совет.
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
Задайте свой вопрос в отдельной теме
alex1x Час добрый! я свой прикуривал, никаких ошибок не было. правда у меня Е280 124 АКПП. когда то прочитал что кабель массы от донора надо не на клемму » минус » , а на движок. донора не заводили, боялись спалить мозги. просто подсоединили, постояли 15 мин. и завели мою неотсоединяясь. удачи!
я свой S-320 заводил просто прикуривая от другого авто проводами которые продают в магазине специально для этого,никаких проблем не возникало,правда цеплял кабели к разъёмам +/-,которые находятся у нас под ковром пассажира.(у меня там на этот случай подпитаны 2 жгута с клеммами для акб-донора).
w140 s350 Я снимал свой севший акб, ставил другой — завёлся, снял его ( машина оставалась заведённой), ставил свой и всё нормально. Делал уже так несколько раз.
Всем спасибо! А если АКБ подключить 190А 12V что будет?
если временно ,то ни чего страшного.
Руст, а там точно 12 V, а не 24V ?
Так как поступал EROOP, делать не нужно. Есть реальный риск спалить все.
ничего не случится,даже если будешь ездить со «190м»,просто со временем он потеряет свою ёмкость,т.к. генератор рассчитан на акб которая рекомендуется заводом изготовителем(меньшей емкости-А/Ч), не сможет полностью заряжать 190й. А 24в получают путём последовательного соединения 2х акб(на всех грузовиках так делается,в том числе и на заморских,в своё время я поездил)
а отсоединять клеммы на запущенном моторе я считаю нельзя-как сказали выше,можно и на блоки управления «попасть»,уж лучше купить провода для этой процедуры,будет дешевле.
Не я один так делал и уверяю, что ни чего не произойдёт. Это 140 мерседес , а не вазовская девятка. А на более мощном акб Долго ездить нельзя, это влияет на многое(например на счётки стартера). А акб 24вольта — на вертолёте и самолёте. Удачи.
Всем спасибо,завёл! Снял АкБ,зарядил, поставил, подключил, крутанул и завёл. Езжу и радуюсь. АКБ надо на зиму готовить заранее и лучше в сильный мороз (35 и выше)не пытаться заводить переждав .
Абсолютно ничего! 190- это всего лишь емкость аккумулятора! Лишь бы не 24 вольта или 6V
Абсолютно ничего! 190- это всего лишь емкость аккумулятора! Лишь бы не 24 вольта или 6V
Источник
Мл 350 аккумулятор прикурить
@AlexanderI, в питере тепло и хорошо. на новый год ваще жара была. в таких комнатных условиях жить ему и жить
@Vladimir.CDI, там гелевый аккумулятор. если он уже стал умирать. а с 2011 года вполне то бессмысленно его заряжать перезаряжать. дилер просто через диагностику говорит емкость номинальную и емкость фактическую и токи. и прибор говорит часто однозначное — замените аккумулятор
@Vladimir.CDI, там гелевый аккумулятор. если он уже стал умирать. а с 2011 года вполне то бессмысленно его заряжать перезаряжать. дилер просто через диагностику говорит емкость номинальную и емкость фактическую и токи. и прибор говорит часто однозначное — замените аккумулятор[/QUOTE]
реально заряжать его бесполезно?
Я летом менял аккумулятор и в нескольких местах продавцы сказали, что сейчас все аккумуляторы по 2-3 года живут. В итоге взял российского производства (в два раза дешевле БОШа) и как раз в -25 не завелся. До этого был БОШ, прожил с трудом 3 года. На дизелях аккумулятор быстро умирает из-за больших пусковых токов, частые короткие поездки его убивают. 5 лет это уже край, лучше меняйте, а то не в этом, так в следующем году и в -10 не заведется.
реально заряжать его бесполезно?[/QUOTE]
я не эксперт. мое личное ИМХО бесполезно. знаю пару ребят у которых авто стоят в теплых гаражиках, а это МЛ и ГЛК и они заехав сразу на клемы подкапотные вешают зарядку. т.е. заряжают аккумы, или думают что заряжают.
у самого дохловатый аккумулятор, но у нас морозы посерьезнее, да еще вебаста, да не большие пробеги в будни, а в выходные 150-300-600 бывает, ну так вынужден пользоваться автозапуском, т.к. хоть как то при стоянии авто на улице поддерживается более менее рабочее состояние. может тоже не правильно, но на работе паркинга нет, стоит авто на улице, да и в выходные так же.
Источник