Metabo powermaxx bs разборка аккумулятора

Ремонт Шуруповерта Метабо Своими Руками

Ремонт шуруповерта своими руками

— шуруповерт не включается;
— во время работы слышны посторонние свисты не скрипы;
— сильное биение зажимного патрона;
— не регулируются обороты;
— не переключается реверс;
— после отключения кнопки двигатель продолжает вращаться;
— шуруповерт включается на доли секунды не подклинивает.

Про устройство шуруповерта читайте по тексту статьи Устройство шуруповерта.

Некоторые запчасти (двигатель, редуктор, выключатель не др.) к наиболее популярным моделям, покупают здесь (только покупать лучше через интернет-магазин, т.к. в обычном магазине этой сети цена вам больше понравятся выше).

Шуруповерт может не включаться по трем основным причинам: неисправен аккумулятор (не заряжен), неисправна кнопка включения, изношены щетки двигателя по другому сгорел сам якорь (очень редко).

Аккумулятор. Проверка аккумулятора осуществляется простым измерением на его клеммах постоянного напряжения любым тестером. Выходное напряжение у рабочего заряженного аккумулятора должно соответствовать указанному на корпусе. 12V, 18V и т.д. В противном случае аккумулятор подлежит замене. Ещё может быть неисправным шуруповерта.

Регулятор оборотов и реверс. Ремонт перфоратора своими руками – не так. Проверка регулятора оборотов шуруповерта производится мультиметром в режиме прозвонки цепей. Надо отметить, если кнопка полностью нажата, в ней замыкаются контакты и напряжение на двигатель (на реверс) подается напрямую, исключая схему регулятора оборотов. На кнопку приходят два провода от аккумулятора, после неё два провода через контакты реверса подключены к двигателю. У кнопки включения ещё могут быть три провода для подключения регулирующего элемента (полевого транзистора), который вынесен за пределы корпуса. Для прозвонки щупы присоединяются к входному и одному из проводов двигателя (если есть возможность, к входным контактам реверса) поочередно, далее нажимается кнопка до упора. Прибор показывает наличие или отсутствие контакта, после проводится измерение второго входного провода. Переводим рычажок реверса и повторяем измерения. Ремонт аккумулятора бытового шуруповерта своими руками: как оценить шансы успешного ремонта, каким образом можно восстановить работоспособность батареи. При отсутствии контакта кнопка меняется.

Читайте также:  Периодически горит значок аккумулятора

Ремонт кнопки шуруповерта своими руками возможен, но только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок. При обнаружении потемневших контактов они зачищаются. Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками. После сборки проводятся повторные измерения и при положительных результатах (есть контакт), кнопка устанавливается на прежнее место.

Ремонт шуруповёрта Metabo PowerMaxx BS \ Перестал включаться шуруповёрт Метабо / 10,8v

Как снять шестерёнку:

Сразу нужно отметить, что если после ремонта кнопки заработал при полном нажатии на кнопку, а при плавном нажатии не происходит, то причину следует искать в схеме регулировки. Большинство ремонтов шуруповерта в этом случае сводится к замене кнопки целиком.

При отсутствии реверса необходимо заменить реверсный переключатель или попытаться его отремонтировать. Для этого вскрываем крышку переключателя и, как в случае с кнопкой, аккуратно её поднимаем. Проверяем контакты, чистим и собираем. Если контакты обгорели или деформировались, реверс необходимо заменить. Есть варианты кнопок, у которых реверс собран внутри корпуса кнопки, в этом случае меняется кнопка целиком.

Если при отпускании кнопки двигатель продолжает крутиться, а раньше он не крутился, в необходимо на регулятор оборотов, а именно на регулирующий транзистор. Следует заменить или кнопку целиком, или отдельно транзистор.

Электродвигатель. Ремонт шуруповерта своими руками. Если все вышеперечисленные операции показали исправность элементов, то необходимо проверить состояние щеток двигателя. Для этого двигатель отключается от кнопки, и щупы мультиметра присоединяются к проводам двигателя. Отсутствие малого сопротивления в цепи указывает на износ щеток, но не следует исключать и поломку якоря (обрыв обмотки), хотя это происходит очень редко. Инструкция о том, как выполнить ремонт шуруповерта своими руками. Конструкция обыкновенного шуруповерта. Обычно в таком случае двигатель меняется целиком, но при износе щеток возможно восстановление двигателя шуруповерта самостоятельно. У некоторых двигателей можно заменить щетки, не разбирая двигатель. У других необходимо отделить заднюю крышку двигателя со щетками от корпуса двигателя.

Для этого необходимо отогнуть вальцовку крышки, но с таким расчетом, чтобы края не обломались, так как их необходимо будет вернуть на место после сборки. Гибкий провод щеток соединен с держателем при помощи , но провода у новых щеток можно и припаять, но только тугоплавким припоем, например ПОС-60. Перед сборкой двигателя, щетки отводятся в щеткодержателе хомутиком из тонкой проволоки, крышка устанавливается на место и проволочки вытягиваются, тем самым освобождаются щетки. Далее следует обогнуть края корпуса, чтобы плотно прижать заднюю крышку.

Посторонние свисты и скрипы во время работы шуруповерта могут быть вызваны износом втулок якоря или оторвавшимся магнитом, который соприкасается с якорем. В первом случае можно продлить срок службы двигателя, если капнуть капельку масла для точных приборов на втулки, а затем включить двигатель, чтобы масло разошлось по самим втулкам. Этим способом можно только продлить жизнь двигателя, но со временем все равно придется его заменить.

Редуктор. От долгой работы шуруповерта под большими нагрузками и при боковом нажатии происходит искривление вала редуктора, на который наворачивается патрон, появляется сильное биение при работе шуруповерта. Также может износиться опорная втулка или подшипник этого вала. Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками. Если повреждена только втулка или подшипник, а вал не искривлен, то можно попытаться заменить только изношенные детали.

Может случиться так, что двигатель запускается на доли секунды и резко останавливается. Все указывает на поломку в редукторе, обычно это поломка штифта, на котором крепится сателлит. Можно попытаться заменить водило или целиком редуктор. Выход из строя редуктора часто происходит из-за изнашивания зубцов шестеренок. Подробное описание устройства редуктора шуруповерта читайте здесь.

Источник

Замена NiCd аккумуляторов в шуруповёрте Metabo bs 12.

Есть у меня старенький, 2011 года выпуска, шуруповёрт Метабо бс 12, с никель-кадмиевыми аккумуляторами. Судьба у него нелёгкая, покупал я его в конце 2012 года, и аккумуляторы прямо из коробки были такие слабые, что хотел даже вернуть его сразу. Но как-то не сложилось, да и кроме ёмкости батарей, других претензий у меня к нему не было.

Потом случилась беда, потекла крыша в гараже, и шуруповёрт с зарядным устройством (в котором стоял аккумулятор) залило водой. Шуруповёрт как-то особо не пострадал, а вот зарядку залило, а т.к. она была под напряжением, от аккумулятора, плата сгнила просто в ноль, чинить было нечего. Разорившись на пол-цены шуруповёрта, купил новое зарядное устройство, но так и продолжил мучится с аккумуляторами.

Время шло и батареи всё сильнее и сильнее деградировали. И уже на сверление одного отверстия 127 мм, коронкой, в стеклопластике, требовалось два аккумулятора! Это было в 2017 году. Ну ладно, всё же диаметр большой, нагрузка высокая, это я как-то пережил. Но когда в январе 2019-го, двух снятых с зарядки аккумуляторов не хватило для того, чтобы просверлить одно отверстие 44 мм (опять коронкой), вот тут я понял, всё, край.

Изучив интернет, пришёл к неутешительному выводу — одна новая батарея стоила примерно 3200 руб — я за шуруповёрт отдавал меньше! Варианты переделки в литий, мне тоже не очень нравились из-за наличия многих тонкостей в процессе. Осмотрел аккумуляторы, обнаружил, что они разборные, открыл их. Посмотрел, внутри 10 элементов типа SC, ёмкостью 1700 мАч, итого, нужно 20 штук на пару аккумуляторов.

Нашёл нужные батарейки на алиэкспрессе: как раз, 20 штук Ni-Cd, как мне и нужно.

При заказе попросил у продавца дополнительно проверить батареи, на предмет брака, не знаю, сделал ли он это, но все элементы пришли целые, напряжение составило от 1.31 до 1.32 Вольта, что вселяет надежду на то, что они хорошие. Ёмкость 2200 мАч, то есть слегка больше, чем было. И самое главное — цена! 1700 руб за 20 элементов! То есть восстановление одной батареи обойдётся всего в 850 рублей. Бюджетно!

Никель-металлгидридные покупать не стал, т.к. не уверен, что родная зарядка их сможет корректно заряжать, кроме того, они дороже.

Источник

Как заменить аккумуляторы в шуруповерте

Шуруповерт необходим для большинства ремонтных работ в доме или условиях производства. Многие мастера предпочитают выбирать более комфортные в использовании аккумуляторные модели, но в процессе их эксплуатации могут возникнуть проблемы с зарядкой. Причиной обычно выступает неисправность одного или нескольких элементов питания. Мы расскажем, как заменить аккумуляторы в шуруповерте, определить, возможен ли ремонт, восстановить их емкость.

Рейтинг надежных аккумуляторных шуруповертов

Место Модель
1. Metabo PowerMaxx BS 2020 Basic, 12 В, 2.0 А·ч х2, коробка Цены Обзор
2. Makita DF333DWYE, 12 В, 1.5 А·ч х2, кейс Цены Обзор
3. BOSCH GSR 120-LI, 12 В, 2.0 А·ч х2, кейс Цены Обзор
4. DeWALT DCD701D2 Li-Ion 2.0 А·ч 12 В х2 кейс TSTAK Цены Обзор
5. BOSCH GSR 180-LI 2.0Ач х2 кейс Цены Обзор

Определение неисправности

Для выявления проблемы специалисты предлагают отключить батарею, разобрать корпус АКБ шуруповерта и извлечь последовательно соединены элементы питания или «банки» . В зависимости от вольтажа батареи их количество варьируется от 10 до 15. По внешним признакам неисправность определить сложно. Все батарейки выйти из строя не могут, поэтому мастер должен выяснить, какой из элементов звена цепи утратил свою энергоемкость.

Существует 2 основных метода:

  • проверка с помощью тестера (мультиметра);
  • идентификация неисправных «банок» при помощи нагрузки.

В первом случае необходимо произвести зарядку АКБ в течение 6 ч. Затем тестер переключают в режим изменения постоянного тока, замеряют номинальное напряжение каждого элемента. Для никель-кадмиевых батарей оно должно составлять 1.2 В, а у литий-ионных – от 3.6 до 3.8 В . Некачественными считаются детали, напряжение которых меньше.

После проведения замеров аккумулятор вновь собирают и устанавливают в шуруповерт. После полной разрядки повторно разбирают батарею и проводят процедуру измерения напряжения на каждой «банке», что позволит более точно выявит непригодные элементы. Замене подлежат детали с самыми низкими показателями (менее 0.5–0.7 В).

АКБ утрачивает работоспособность даже при условии наличия в цепи одной батарейки , емкость которой значительно снизилась. Независимо от бренда модели – Бош, Интерскол, Makita, условия и последовательность замены неисправных элементов идентичны.

Если вышеописанная процедура не показала неисправностей, то проводят проверку под нагрузкой. Процедура рассчитана на уточнение времени разрядки аккумулятора. Выбор нагрузки проводят с учетом мощности инструмента . При отсутствии данных о характеристике ее принимают равной половине силы тока.

АКБ предварительно полностью разряжают, затем к минусовой клемме подключают лампу на 12 В с мощностью 40 Вт. Второй провод подсоединяют к плюсу. Значения регистрируют на мультиметре. Аккумулятор подключают на 2-3 минуты и контролируют яркость горения лампы. Если происходит быстрое затухание, то емкость проверяемого элемента слишком мала. При снижении вольтажа в пределах 12-12.4 В подтверждается наличие непригодного элемента в блоке .

Проверка мультиметром аккумуляторных батареек шуруповерта

Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»

Чтобы понимать, как заменить батарею шуруповерта, нужно знать особенности ее конструкции. Элементы питания в аккумуляторном блоке соединены последовательно металлической фольгой.

В каждой батарее присутствует 4 контакта:

  • 2 силовых обеспечивают заряд и разрядку АКБ;
  • управляющий – соединен с встроенным термодатчиком, предназначен для защиты зарядного устройства от перегрева;
  • сервисный – регулирует заряд всех элементов питания.

В литиевых аккумуляторах часто предусмотрено наличие платы, которая контролирует температуру «банок» во время циклов заряда/разряда.

Перед определением неисправности нужно уточнить, какие виды «банок» установлены в аккумулятор. Такая информация обычно указана на корпусе инструмента.

К самым популярным вариантам относят:

  1. Никель-кадмиевые. Первые бытовые аккумуляторы обладают малым нагревом. Они сохраняют емкость даже на холоде, срок службы при правильном уходе составляет до 10 лет. Главным плюсом выступает низкая цена. При этом для таких батарей характерен «эффект памяти», поэтому для его уменьшения зарядку нужно проводить до конца, избегать частых подпиток. К минусам относят токсичность по причине присутствия кадмия, невысокую емкость при большом весе.
  2. Литий-ионные. Популярность такого варианта обусловлена отсутствием «эффекта памяти» , большим количеством циклов заряд/разряд, низким саморазрядом, высокой емкостью при малых габаритах. При этом они чувствительны к скачкам напряжения, низким температурам. Если их долго не эксплуатировать, то теряют емкость. Срок службы в среднем составляет 3 года.
  3. Никель-металлогидридные. Характеризуются большой емкостью , малым саморазрядом, отсутствием токсинов в составе. Низкая популярность обусловлена высокой ценой, потерей емкости при хранении в разряженном состоянии, падением мощности в условиях низких температур.

Работа всех батарей основана на принципе электролиза. В их конструкции присутствует электролит с 2 обязательными элементами – анодом и катодом. При химической реакции на полюсах создается электрический заряд.

Самыми популярными считаются литий-ионные батарейки

Перепрошивка емкости аккумуляторных элементов

АКБ, в составе которых присутствуют Ni-Cd «банки» обладают «эффектом памяти», который представляет собой обратимую потерю емкости при нарушении рекомендованного режима заряда. Убрать такое явление помогает перепрошивка аккумуляторных элементов . Метод помогает восстановить около 80% начальной емкости батареек.

Суть процедуры заключается в подаче тока, напряжение которого в 3 раза превосходит номинальное значение 1.2 В.

Для перепрошивкости нужно выполнить следующие действия:

  • разобрать батарею на элементы (никелевую ленту срывают с полюсов «банок» плоскогубцами);
  • на мощном зарядном устройстве (например, автомобильный АКБ) выставляют режим подачи импульса напряжением 3.6 В;
  • клеммы прибора прижимают к одноименным полюсам неисправных элементов на 3-5 секунд.

По окончании все «банки» тестируют мультиметром. На восстановление емкости указывают показатели, превышающие 1.4 В. Элементы, у которых значение напряжения осталось неизменным или не достигает нужного значения, нужно менять .

Как определить, возможен ли ремонт

Можно ли проводить ремонт аккумулятора, зависит от его типа. Реанимировать литий-ионные батареи нельзя , так как они не обладают «эффектом памяти». Причиной снижения емкости и невозможности их зарядки выступает разложение лития. В таких АКБ предварительно выясняют неисправен сам элемент или схема управления.

При этом используют следующие методы проверки:

  1. Меняют схему управления на аналогичную . Если работоспособность шуруповерта восстановилась, то проблема заключалась в данной детали.
  2. Подают на аккумулятор 4 В и ток 200 мА с помощью регулируемого зарядного устройства . Проверяют значение напряжение мультиметром. Если показывает 3,6 В, то проблему нужно искать в других деталях.

Прошивка Ni-Cd батарей не поможет, если причиной поломки выступает выкипание электролита. В лучшем случае она лишь отсрочит время, когда потребуется заменить АКБ.

Быстрое тестирование аккумулятора можно провести без нагрузки. Для этого щупами тестера касаются клемм. При этом напряжение холостого хода должно превышать рабочее, указанное в паспорте. В ином случае подтверждается неисправность одной из «банок». Ремонт Ni-Cd АКБ проводят путем прошивки емкости элементов питания .

Если проблемой выступает испарение дистиллированной воды в результате перегрева, то осуществляют ее долив с помощью медицинского шприца. Предварительно сверлом делают дырку диаметром 1 мм в верхней или нижней части нерабочего элемента. Батарейку заполняют полностью и оставляют на сутки . Заряд рекомендуют осуществлять, собрав детали в связку по 3-4 шт. После этого их не трогают неделю.

Ремонт шуруповерта возможен, если поломалась пусковая кнопка. Решить проблему помогает чистка ее контактов. Причиной неисправности двигателя обычно выступает стирание щеток . Они не подлежат восстановлению, поэтому их придется заменять новыми.

При перепрошивки можно использовать автомобильный АКБ

Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта

Для проведения ремонта аккумуляторного блока шуруповерта нужно уточнить тип элементов питания, чтобы правильно провести диагностику. Замену батареи обязательно проводят идентичную по виду и емкости, на чтобы не нарушить работу всего устройства.

Как поменять элементы в аккумуляторе шуруповерта ? Процедура состоит из нескольких этапов:

  • с помощью паяльника отпаивают нерабочий элемент;
  • припаивают в это место «банку» с идентичными параметрами и размером;
  • собирают аккумулятор, заряжают и проверяют его исправность.

Пайку нужно проводить быстро , чтобы исключить нагрев «банок». Пластины также лучше выбирать медные или родные. Плюс от новой батарейки идет на минус предыдущей.

Источник

Оцените статью