Mercedes w164 где находится аккумулятор

Замена аккумулятора Мерседес МЛ / ГЛ с выездом (фото, видео)

Мастера нашей службы техпомощи на дорогах готовы оперативно выехать и поменять на дороге аккумулятор вашего Мерседес МЛ или ГЛ серии 164 в Москве и Московской области. Стоимость выезда и работ по замене от 3500 руб.*

Но, если Вы решили менять аккумулятор самостоятельно, не вызывая автомастера для замены, ниже приведем порядок работ по замене, фото и видео.

Итак, где же находится аккумулятор на Мерседес ML (w 164) или GL (x 164)?

Приведем порядок работ по замене АКБ на примере Мерседес МЛ 350 в кузове 164

Уточним, что замена аккумулятора на Мерседес GL (гл 350, гл 500) производится точно также, т.к. по большому счету Мерседес GL является удлиненной версией ML, что проявляется даже в одинаковом внутризаводском обозначении кузова — w164 / x164.

Читайте также:  Моргает лампочка зарядки аккумулятора ваз 2110

Инструмент, необходимый для замены АКБ, торцевые головки на 10 и на 13, удлинитель ключа, желательно длинный. А также нож (важно!), пассатижи и фонарь.

Для того чтобы достать аккумулятор, нужно полностью отодвинуть переднее пассажирское сиденье вперёд, снять заглушку с пола, заранее подготовить нож, если аккумулятор ранее не менялся — прорезать ворсовое покрытие пола в двух местах и отогнуть его вперед под сиденье (фото 2-3).

Далее отодвигаем сиденье назад, протаскиваем ворс вперед, снимаем пистон, отгибаем этот кусок ворса, чтобы полость, в которой находится аккумулятор, была полностью открыта (фото 2-3).

Важно! Настоятельно рекомендуем на время замены подключить пуско-зарядное устройство к клеммам под капотом, чтобы не было падения напряжения в бортовой цепи и полностью исключить вероятность ошибок по электрике.

Вынимаем полностью ключ из замка зажигания, чтобы опять-таки исключить неприятности с электрикой, снова отправляемся под пассажирское сиденье и вынимаем первый воздуховода, затем второй. Достаем торцевой ключ и начинаем отворачивать клеммы аккумулятора, сначала отворачиваем минусовую клемму — она находится ближе к заднему сиденью, а затем отворачиваем дальнюю плюсовую клемму.

Сняв клеммы, отсоединяем с боковой части аккумулятора трубочку для отвода газов, далее внизу с задней части аккумулятора торцевым ключом с удлинителем отворачиваем страхующую пластину, которая крепит аккумулятор к полу и страхует его от переворота (рисунок 4). И ура! Вынимаем аккумулятор, меняем его на новый, сборку проводя соответственно в обратном порядке.

Ниже показано подробное видео замены аккумулятора ML / GL с одного из каналов .

Видео замены аккумулятора на Мерседес МЛ (ML / GL) w 164

Важно! Если на вашем Мерседес МЛ или ГЛ серии 164 стоит штатный аккумулятор, замена пройдет без снятия пассажирского сиденья, но иногда может стоять нештатная батарея увеличенного размера, тогда придется отворачивать болты пассажирского сиденья, и снимать его.

Источник

Mercedes-Benz W164. Концепция электропитания автомобиля

Концепция электропитания автомобиля

На М-классе применяется концепция электропитания с двумя аккумуляторными батареями.

Под водительским сиденьем устанавливаются:

— Основная батарея (G1) 12V 95 Ач (гелевая)

— Дополнительная батарея (G1/7) 12V 1,2 Ач

* Основная батарея отвечает за электропитание всего автомобиля, в том числе и стартера.

* Для снятия клемм с батареи необходимо приподнять ковер под сиденьем водителя.

* Массовый провод дополнительной батареи необходимо также отключать от минусовой клеммы основной батареи.

Дополнительна батарея (G1/7)

* Если напряжение на клеммах основной батареи падает ниже допустимого уровня, то для того, чтобы обеспечить питание модуля сервопривода АКП (А80) в аварийном режиме используется дополнительная батарея.

* Благодаря этому гарантируется переключение АКП в положение «Паркинг» и включение противоугонной функции системы санкционированного доступа к управлению автомобилем. Переключение АКП из «паркинга» возможно только с основной батареей.

* Зарядку, а также проверку состояния дополнительной аккумуляторной батареи (G1/7) выполняет передний блок SAM (N10)

* При неисправной или отключенной дополнительной батарее на комбинации приборов появляется предупреждение.

Подключение дополнительной батареи G1/7 через SAM N10 обеспечивает:

— Проверку состояния дополнительной батареи

— Проверку степени заряженности доп. батареи

— Зарядку дополнительной батареи

При неисправной основной батареи БУ EZS подает напряжение на модуль сервопривода АКП в случае, если:

— нет напряжения питания от основной батареи G1 и ключ зажигания вытаскивается из замка зажигания или

— после выключения зажигания открывается дверь водителя (только на а/м с Keyless Go)

G1/7 Дополнительная аккумуляторная батарея

A80 Сервопривод АКП (ISM)

N10 Передний SAM

N73 Электронный замок зажигания (EZS)

Зарядка АКБ и запуск двигателя от внешнего источника питания

* В моторном отсеке находятся две клеммы для подключения внешнего источника электропитания (плюсовая клемма находится под красной защитной крышкой)

* Эти клеммы можно использовать для зарядки основной батареи на а/м.

* Для проверки основной батареи тестер Midtronics MCR 717 должен быть подключен непосредственно к клеммам батареи , так как дополнительное сопротивление проводов может привести к неправильным результатам.

* Состояние (степень заряда) дополнительной батареи (G1/7) контролируется с помощью переднего блока SAM (N10). Если он определяет, что напряжение дополнительной батареи ниже допустимого уровня, он подзаряжает ее. В случае выхода дополнительной батареи из строя передний блок SAM по шине CAN-B передает на мультифункциональный дисплей комбинации приборов соответствующую информацию. С помощью STAR-Diagnose можно управлять интегрированными в передний SAM функциями проверки и зарядки дополнительной аккумуляторной батареи.

Источник

Mercedes-Benz M-class ML 350 4-MATIC › Logbook › Замена АКБ

Время от время стал появляться значек АКБ белого цвета, видимо пришло время замены маленькой батарейки. Купил неоригинальную, но с точно такими же параметрами, тут уже много кто такие ставил. Заодно решил заменить и стартерную батарею, она оказалась ещё родной, и ковролин над аккумулятором небыл ещё разрезан.

Mercedes-Benz M-class 2008, engine Gasoline 3.5 liter., 272 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 11

После замены не забывайте прошивать его Старом, иначе прослужит год-полтора, что оригинал, что китай 🇨🇳 .

Вот это открытие, 10 лет работаю с мерседесами и только узнал что нужно прописывать акб. В Старе даже такой опции нет …

Открытие, потому что Вы не дилер.

У меня диагност электрик с мб рус работает, ему то виднее как это делается!

Спросите его о перепрограммировании блока SAM, чтобы исключить недозаряда маленького АКБ на машинах старше 2010г… а может и моложе, могу ошибаться.

Это называется обновление ПО

После замены не забывайте прошивать его Старом, иначе прослужит год-полтора, что оригинал, что китай 🇨🇳 .

Согласно документации фирмы Мерседес замена аккумулятора на W164 однозначно не требует никаких дополнительных операций с электроникой. Также фактом является то, что электронные блоки мерседес не имеют прошивок, как таковых. Существует возможность сохранения в виде файла значений схемотехнических коэффициентов с целью дальнейшего анализа этих значений в диагностических целях на специальном оборудовании производителей блоков управления. Маленькие аккумуляторы ездят на мерсах, как правило, больше десяти лет. После 10 лет эксплуатации у всех AGM аккумуляторов на 1…2 Вольта снижается напряжение на клеммах без снижения работоспособности. Частенько из-за этого самодиагностика выдаёт предупреждение. «Исправление» этой «неисправности» через Стар приводит к перезарядке обоих аккумуляторов, и снижению их ресурса. Не делайте этого.

Источник

Mercedes-Benz GL-class GL-Club.RU › Logbook › Замена маленького аккумулятора на GL x164

У меня на приборке горела ошибка, что пора менять маленький аккумулятор.
Слышал, что менять его геморно, но это все полная ерунда, на все про всё вышло 30 минут моего времени с учетом того, что я вообще не торопился.

1. Двигаем переднее правое сиденье до упора вперед и наклоняем спинку в сторону лобового стекла. Берем ключ на на 10 — звездочку и откручиваем сзади 2 болта, которые держат сиденье.

2. Отодвигаем сиденье назад и откручиваем 2 болта спереди, после чего наклоняем сиденье вверх в сторону задних сидений

3. Видим обдув ног задних пассажиров, его надо снять. Для этого вынимаем вверху клипсу и вытягиваем пластиковый кожух обдува.

4. Под кожухов обдува ног находится еще один пластиковый кожух. Снимаем его. Он сидит на защелках.

5. Теперь мы видим наш большой аккумулятор

6. С одной стороны от большого аккумулятора находятся предохранители, а с другой стороны находится маленький аккумулятор, который мы собираемся поменять.

7. Откручиваем клеммы от основного аккумулятора и вынимаем его

8. Отгибаем железную пластинку которая удерживает маленький аккумулятор, отсоединяем от него провода и вынимаем его.

9. Ставим новый маленький аккумулятор вместо старого и собираем все в обратном порядке.

Источник

Mercedes-Benz ML 350: качественная на Мерседес W164 замена аккумулятора

Средний срок службы оригинального аккумулятора Мерседес МЛ 350 около пяти лет. Многое здесь зависит от качества обслуживания автомобиля и, в особенности, от климата региона, в котором он эксплуатируется. Первые неполадки, как правило, дают о себе знать в холодное время года, но более точно выявить состояние аккумуляторной батареи можно только при проведении диагностики в автосервисе. Для определения его текущего состояния понадобится специальная нагрузочная вилка и другое оборудование.

Основная проблема неисправной аккумуляторной батареи состоит в том, что причиной поломки может быть не сам аккумулятор, а неполадки в бортовой электросети. Именно поэтому выполнение такого ответственного ремонта необходимо доверять только квалифицированным специалистам из сервиса, потому как самостоятельно решить проблему автовладельцу удается далеко не всегда. Также не стоит забывать о резервном аккумуляторе, который находится под передним пассажирским сиденьем.

Как определить, что нужна на Мерседес W164 замена аккумулятора: причины и признаки неисправности

Используемая в автомобилях аккумуляторная батарея иногда очень чувствительна к условиям эксплуатации. Неправильный уход, отсутствие нормального технического обслуживания и низкие температуры постепенно приводят ее в негодность. Помимо прочего, она имеет свой определенный срок службы, по истечении которого происходит серьезная утрата основных свойств. Стоит обратить внимание на некоторые причины поломки, с которыми приходится сталкиваться чаще всего.

Причины поломки:

  1. достижение максимального срока службы – эксплуатация современного автомобильного аккумулятора не превышает по срокам период эксплуатации автомобиля в целом. Зачастую первые проблемы появляются уже через три года использования АКБ, особенно если не соблюдались правила его эксплуатации и не выполнялась ежегодная проверка;
  2. короткое замыкание – из-за осыпавшейся активной массы и повреждения свинцовой основы сепараторов внутри аккумулятора могут замкнуть полюса. Такой дефект является неустранимым, поэтому следующим шагом будет приобретение новой батареи;
  3. не принимается ток (сульфатация) – причинами могут быть нерегулярность или недостаточность зарядки, длительный простой с малой величиной заряда, низкий уровень электролита или эксплуатация в условиях высоких температур;
  4. быстрая саморазрядка – загрязнение электролита или самой батареи приводит к быстрому саморазряду даже при неработающей батарее. Для выяснения причины понадобится насухо протереть контакты и проверить состояние электролита;
  5. прерывание цепи – виной может быть дефект соединений или полюсного вывода, а также плохой контакт из-за плохой затяжки болтовых соединений. Для устранения проблемы может понадобиться новое сваривание контактов;
  6. изменилась полярность – из-за неправильной связи с токовыпрямителем понижается общее напряжение и происходит глубокая разрядка со сменой полярности АКБ;
  7. окисление полюсных клемм – если регулярно не очищать полюсные клеммы и выводные штыри аккумулятора, то впоследствии плохой контакт приведет к окислению и увеличению сопротивления до полного прекращения подачи тока.

Даже стоящий с выключенным двигателем автомобиль потребляет небольшое количество электроэнергии, необходимой для обеспечения питанием сигнализации и других электронных блоков. Несмотря на то, что ее требуется немного, продолжительная стоянка все равно подсаживает аккумулятор. Надолго оставлять автомобиль с заглушенным мотором, но включенным светом фар, работающей аудиосистемой или подключенными какими-либо внешними электроприборами крайне не рекомендуется.

Для обеспечения более длительного периода службы аккумуляторной батареи ей необходимо уделять больше внимания. Если этого не делать, то даже обозначенный производителем период может значительно сократиться. Регулярная диагностика в специализированной автомастерской и своевременное устранение неполадок позволит избежать проблем с повышенным саморазрядом и разрушением пластин. Неисправность можно выявить, если обратить внимание на некоторые характерные признаки.

Признаки поломки:

  1. постоянно возникают проблемы с нормальным запуском двигателя, и даже в теплую погоду;
  2. на приборной панели высвечивается указание о необходимости произвести зарядку аккумулятора;
  3. при непродолжительном использовании аудиосистемы или включенных габаритах батарея садится и автомобиль не может завестись;
  4. после длительной поездки проверка вольтметром напряжения указывает на низкий уровень заряда;
  5. даже продолжительная зарядка аккумулятора не позволяет электролиту достигнуть нужной плотности.

Первоначальную диагностику можно произвести самостоятельно, а вот более точно узнать о том, возможно ли выполнить восстановление или нужна полная замена аккумулятора Мерседес МЛ 350, автомобилисту помогут специалисты автосервиса. С помощью внимательного осмотра и использования специальных приборов делается вывод о целесообразности ремонта. Лучше провести несколько проверок и тестов, так как приобрести новый аккумулятор хорошего качества стоит недешево.

Если автомобиль не будет долго использоваться, что особенно часто практикуется в зимний период, то по возможности аккумулятор лучше изъять и перенести на хранение в теплое место. При непродолжительных поездках, когда не происходит полной подзарядки, будет не лишним приобрести отдельное зарядное устройство. Если аккумулятор новый, то его можно хранить без подзарядки примерно год, а старый нужно дозаряжать не реже, чем через каждые три месяца простоя.

Важно знать, что у обслуживаемого аккумулятора необходимо регулярно проверять уровень электролита, чтобы, при необходимости, доводить его количество до нормы при помощи доливки дистиллированной воды.

Сколько стоит замена аккумулятора W166 / W164 Мерседес

Стоимость замены аккумулятора W166 / 164 рассчитывается из учета нескольких факторов, среди которых сложность выполнения конкретной процедуры, а также учитывается необходимость проведения дополнительных ремонтных работ. Узнать полную цену можно только после проведения тщательной диагностики в автомастерской. Установка нового источника электропитания очень важный момент, поэтому доверять его нужно исключительно квалифицированным мастерам.

По каким параметрам подбирается аккумуляторная батарея:

  • номинальное напряжение;
  • электрическая емкость;
  • величина пускового тока;
  • габаритные размеры АКБ;
  • особенности расположения и подключения.

На Мерседес W164 замена аккумулятора – процесс не слишком сложный, но имеет определенные нюансы, о которых известно только опытным специалистам. Мастеру понадобится немного времени, в то время как простой автолюбитель может провозиться с установкой новой батареи очень долго. Для несведущего автомобилиста подобрать и приобрести достойную замену вышедшему из строя аккумулятору очень непросто. Бессмысленно экономить на процедуре, так как ее стоимость достаточно невысокая.

Перед тем как принимать окончательное решение о необходимости замены аккумулятора на Мерседесе W164 или W166, нужно попытаться его полностью зарядить специальным устройством. Если при полной зарядке двигатель так и не смог нормально запуститься, то батарею наверняка придется сменить. Кроме того, будет не лишним проверить работу основных элементов зажигания и, в частности, стартер. При наступлении холодов не рекомендуется эксплуатировать аккумулятор, если он заряжен менее чем на 75%.

Важно помнить, что покупка дешевого аккумулятора низкого качества не позволит сэкономить на его замене, так как уже через короткий промежуток времени вам может снова понадобиться ремонт.

Замена аккумулятора Мерседес МЛ 350 в автосервисе

Замена аккумулятора Мерседес МЛ 350 в автосервисе наиболее правильное решение, потому что таким образом можно сэкономить время и получить гарантию надежно выполненного ремонта.

Чтобы качественно выполнить процедуру без каких-либо нежелательных последствий, нужно быть очень аккуратным и строго соблюдать рекомендации по технике безопасности. Особенно нужно помнить о бортовой электронике и перед началом ремонта обязательно выключить зажигание в автомобиле.

Как выполняется ремонт:

  • ослабляется крепление и отсоединяется провод минусовой клеммы аккумулятора;
  • аккуратно, чтобы не закоротить обе клеммы, отсоединяется плюсовой провод;
  • откручивают элементы крепления старой АКБ и аккуратно извлекают;
  • окислившиеся контактные клеммы зачищают или припаивают новые;
  • устанавливают и фиксируют новую батарею, подобранную в соответствии с нужными параметрами;
  • клеммы смазываются консистентной смазкой и надежно закрепляются на плюсовом и минусовом выводах соответственно;
  • тщательно проверяется надежность контактов, закрывается капот и совершается пробный пуск двигателя.

Подобный ремонт лучше всего производить заблаговременно, так как при отказе аккумуляторной батареи в пути придется дополнительно потратиться на услуги эвакуатора или, если есть возможность вызывать сервисную службу, некоторое время ожидать помощи. Если понадобится поменять вспомогательный аккумулятор, который находится под пассажирским сиденьем, то здесь уже нужно больше времени для дополнительных работ внутри салона автомобиля.

Важно понимать, что самостоятельная замена аккумулятора не дает полной гарантии правильности выполнения всех этапов, поэтому намного проще сразу обратиться за технической помощью в специализированный автосервис.

Источник

Оцените статью